Выберите букву:

Управление социальным развитием часть 1 - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник вопросов к семинарам.
Семинар 1.
Вопрос 1. Управление какой деятельностью людей является важнейшей задачей менеджеров:
1.          производственной;
2.          культурной;
3.          социальной.
Вопрос 2. Что выступает предметом социального управления:
1.          агрегированная целостность;
2.          трудовой коллектив;
3.          бригада рабочих.
Вопрос 3. На каком уровне используется такой метод социального управления как демократизация управления:
1.          отдельного работника;
2.          группы;
3.          организации.
Вопрос 4. Что определяет формирование и функционирование класса управления как системы:
1.          сущность социального управления;
2.          механизм управления;
3.          функции управления.
Вопрос 5. Чем определяется функционирование субъекта управления:
1.         структурой управления;
2.         особенностями объекта;
3.         выбором механизмов управления.
Вопрос 6. Что является одной из функций управления:
1.         наблюдение;
2.         согласование;
3.         планирование.
Вопрос 7. Какая категория отражает строение и внутреннюю форму системы:
1.         структура;
2.         функция;
3.         процесс.
Вопрос 8. Сколько основных типов организационных структур различают:
1.         пять;
2.         четыре;
3.         три.
Вопрос 9. Из каких видов расходов складываются затраты на социальное управление:
1.         производственных;
2.         управленческих;
3.         реализацию продукции.
Вопрос 10. Каким процессом является становление гибкого рынка труда:
1.         односторонним;
2.         общим;
3.         разносторонним.
Вопрос 11. Что является одним из основных направлений социальной политики государства:
1.         повышение уровня жизни населения;
2.         сокращение импорта продуктов;
3.         снижение отрицательного баланса бюджета страны.
Вопрос 12. Сколько миллионов россиян находятся за чертой прожиточного минимума:
1.         около 30;
2.         около 40;
3.         более 50.
Семинар 2.
Вопрос 1. Какое мероприятие является первостепенным для успешной реализации комплекса мер по адаптации населения к экономической реформе:
1.        снижение цен на энергоносители;
2.        принятие закона о службе в армии на контрактной основе;
3.        повышение цены рабочей силы.
Вопрос 2. Разграничение чьих функций в сфере здравоохранения является наиболее сложной проблемой:
1.         научных и лечебных учреждений;
2.         Минздрава и правительства РФ;
3.         центра и регионов.
Вопрос 3. К какому сектору экономики относятся организации социальной сферы:
1.         нерыночному;
2.         рыночному;
3.         межгосударственному.
Вопрос 4. С какими системами связано развитие форм управления и самоуправления:
1.         простыми;
2.         сложными;
3.         поисковыми.
Вопрос 5. Какой подход в управлении предполагает поиск конкретных механизмов целостности объекта:
1.         оперативный;
2.         аналитический;
3.         системный.
Вопрос 6. По какому статусу подразделяются: руководители, специалисты, служащие, рабочие:
1.         социальному;
2.         социально-профессиональному;
3.          профессиональному.
Вопрос 7. Какая мобильность населения связана с общими тенденциями социальной структуры:
1.         социальная;
2.         демографическая;
3.         профессиональная.
Вопрос 8. К числу каких характеристик состава населения относятся: образование, квалификация, профессия:
1.         общих;
2.         частных;
3.         основных.
Вопрос 9. За счет действия какого фактора за последнее десятилетие произошло изменение численности и состава населения:
1.          миграции молодежи в развитые капиталистические страны;
2.           постарение населения;
3.          снижение уровня жизни.
Вопрос 10. По аналогии с какими коэффициентами обновления определяются коэффициенты обновления и выбытия населения:
1.         оборотных средств;
2.         основных фондов;
3.         инструмента и приспособлений.
Вопрос 11. Какая теория систем обеспечивает единую формальную методологическую базу исследования сложных систем:
1.         общая;
2.         частная;
3.         адаптированная.
Вопрос 12. Что отражают индикаторы поведения людей в разных сферах жизни:
1.         уровень жизни;
2.         качество жизни;
3.         образ жизни.
Семинар 3.
Вопрос 1. На каком уровне высшие органы государственной и законодательной власти осуществляют согласование системы целей и приоритетов политики занятости с государственной политикой:
1.        макро уровне;
2.        региональном;
3.        местном.
Вопрос 2. На основе какой концепции рыночной экономики осуществляется регулирование занятости на всез уровнях власти:
1.         структурировании промышленности и сельского хозяйства;
2.         общеэкономической;
3.         отраслевой.
Вопрос 3. Сколько направлений необходимо включить для разработки политики занятости:
1.         пять;
2.         четыре;
3.         три.
Вопрос 4. В какой перспективе основная цель политики занятости состоит в сведении безработицы к естественному уровню:
1.         долгосрочной;
2.         среднесрочной;
3.         краткосрочной.
Вопрос 5. Что является одной из важнейших социально-экономических проблем рыночной экономики:
1.         сбыт продукции;
2.         занятость;
3.         эффективность производства.
Вопрос 6. Какой уровень безработицы зарегистрирован в России на конец 1995 г.:
1.         6 %;
2.         7 %;
3.         8 %.         
Вопрос 7.  Какой вид занятости предполагает заранее обусловленную работу в течение неполного рабочего дня:
1.          полная;
2.          частичная;
3.          скрытая.
Вопрос 8. Численность занятых во всех сферах производства в России в последнее десятилетие:
1.          снижается;
2.          растет;
3.          остается без изменений.
Вопрос 9. Какой процент работников от общей численности работающих в 1994 г. работали на малых предприятиях:
1.          10;
2.          15;
3.          20.
Вопрос 10. Что выступает важным фактором формирования рынка труда:
1.          уровень жизни в стране;
2.          демографическая ситуация;
3.          мобильность рабочей силы.
Вопрос 11. Какое явление на рынке труда возникает при совокупном предложении труда, превышающем совокупный спрос на него:
1.          безработица;
2.          дефицит рабочей силы;
3.          баланс спроса и предложения.
Вопрос 12. Какой вид безработицы возникает когда предложение труда превышает спрос на него:
1.          фрикционная;
2.          вынужденная;
3.          добровольная.
Семинар 4.
Вопрос 1. Как изменяется жизненный уровень населения при переходе к рыночной экономике:
1.          возрастает;
2.          остается без изменений;
3.          резко снижается.
Вопрос 2. Каково влияние теневой экономики на формирование доходов населения:
1.          сильное;
2.          слабое;
3.          отсутствует.
Вопрос 3. Какие виды доходов составляют основную долю совокупных доходов населения:
1.          от реализации продукции, выращенных на личных подсобных хозяйствах;
2.          денежные;
3.          потребления бесплатных льготных услуг предприятий социальной сферы.
Вопрос 4. Какой показатель является одним из основных, характеризующих использование доходов населения:
1.            покупательная способность;
2.            объем денежных сбережений;
3.            структура расходов.
Вопрос 5. Как изменяется доля расходов на покупку жизненно необходимых средств с повышением уровня дохода населения:
1.          снижается;
2.          возрастает;
3.          остается без изменений.
Вопрос 6. При расчете какого вида цен используется структура потребительских расходов:
1.          договорных;
2.          потребительских;
3.          регулируемых.
Вопрос 7. При анализе степени социального расслоения общества особое значение имеет оценка:
1.          доходов;
2.          богатства;
3.          бедности.
Вопрос 8. Каков удельный вес стоимости продовольственной корзины в прожиточном минимуме:
1.              60 %;
2.              68 %;
3.              75 %.
Вопрос 9. Какой показатель используется в качестве одного из важнейших социальных категорий:
1.          уровень безработицы;
2.          уровень жизни;
3.          уровень бедности.
Вопрос 10. Какой показатель является стержнем социальной политики:
1.          прожиточный минимум;
2.          уровень занятости населения;
3.          объем социальных благ, получаемых каждым работником.
Вопрос 11. Какие потребности связаны с функционированием человека в обществе:
1.          индивидуальные;
2.          общественные;
3.          социальные.
Вопрос 12. Какой вид рынка представляет собой легально не оформленный рынок товаров и услуг:
1.          потребительский;
2.           «черный»;
3.          государственный.
Семинар 5.
Вопрос 1. Какой элемент эффективного управления решает задачи комплексного отображения всех аспектов деятельности людей:
1.          социальный мониторинг;
2.          анализ результатов уровня доходов населения;
3.          программа повышения социального уровня.
Вопрос 2. Показатели какой статистики представлены показателями «мощности» различных партий и политических течений:
1.          социальной;
2.          производственной;
3.          политической.
Вопрос 3. Какой показатель социального развития коллектива предприятия отражает возможность удовлетворения этих потребностей:
1.          оценка имеющихся ресурсов;
2.          интегральный;
3.          индивидуальный.
Вопрос 4. От какой базы жизненных условий зависят характер, формы и методы управления трудом:
1.          социальной;
2.          политической;
3.          материальной.
Вопрос 5. Важнейшей предпосылкой использования какого метода управления является рациональный подбор и обучение кадров:
1.            по целям;
2.            нормативного;
3.            патисипативного.
Вопрос 6. От какой атмосферы на работе во многом зависит удовлетворенность работников характером труда:
1.          социальной;
2.          общественной;
3.          производственной.
Вопрос 7. Какие основные методы используются в процессе обучения на предприятии новых работников:1. 
1.      дигрессивные;
2.          вербальные и ситуативные;
3.          наставничества.
Вопрос 8. Какая система профессионального обучения может служить образцом конструктивного подхода к решению проблемы:
1.          немецкая;
2.          американская;
3.          японская.
Вопрос 9. Принятие руководителем коллектива власти включает в себя и принятие:
1.          ответственности;
2.          решений по ключевым вопросам;
3.          социальной программы развития предприятия.
Вопрос 10.    Какой вид статистики представляет собой особую отрасль статистической науки и практики:
1.          производственная;
2.          социальная;
3.          политическая.
Вопрос 11. Использование какого метода в анализе социальных процессов широко применяется в последнее время:
1.          оценки основной тенденции ряда;
2.          интерполяция данных;
3.          корреляционных плеяд.
Вопрос 12. Какая категория является ключом к пониманию категории социального процесса:
1.          социальные отношения;
2.          социальное управление;
3.          социальное партнерство.
Семинар 6.
Вопрос 1. К каким методам воздействия на коллективы и личности требуется в условиях перехода к рыночным отношениям:
1.          авторитарным;
2.          научным;
3.          апробированным.
Вопрос 2. Кто оказывает конкретное влияние на работников предприятия:
1.          окружающая среда;
2.          руководство;
3.          коллектив.
Вопрос 3. Какую функцию выполняет коллектив предприятия, участвуя в общем процессе труда:
1.          социальную;
2.          трудовую;
3.          производственную.
Вопрос 4. На сколько основных потоков можно разложить движение трудового коллектива:
1.          три;
2.          четыре;
3.          пять.
Вопрос 5. Какая тенденция формирования трудового коллектива показывает его возрастающее разнообразие:
1.          интеграция;
2.          дифференциация;
3.          корреляция.
Вопрос 6. На каком этапе становления трудовой коллектив приобретает ряд новых качеств, характеризующих степень его развития:
1.          стабилизации;
2.          интеграции;
3.          распада.
Вопрос 7. На решение каких проблем концентрируют трудовые коллективы свои усилия в процессе генезиса:
1.          второстепенных;
2.          частных;
3.          наиболее важных.
Вопрос 8. Что определяет направления планового действия коллектива:  
1.          план;
2.          прогноз;
3.          оценка.
Вопрос 9. Элементом какого хозяйственного механизма является предприятие:
1.          объединения;
2.          страны;
3.          отрасли.
Вопрос 10. Какие закономерности проявляются в виде тенденции развития трудового коллектива:
1.          статистические;
2.          социальные;
3.          общественные.
Вопрос 11. Нормы какого права регулируют механизмы поведения работников в официальной структуре:
1.          уголовного;
2.          процессуального;
3.          хозяйственного.
Вопрос 12. С формирования каких органов начинается формирование трудового коллектива:
1.          исполнительных;
2.          управляющих;
3.          контролирующих.
Семинар 7.
Вопрос 1. Что обуславливает необходимость восполнения использованного труда в пределах рабочего времени:
1.          интенсификация;
2.          качество;
3.          характер производства.
Вопрос 2. Какую функцию в странах социализма выполняла в производственных организациях идеологическая направленность:
1.          компенсационную;
2.          социальную;
3.          воспитательную.
Вопрос 3. Что является одним из распространенных индикаторов уровня мотивации работников:
1.          величина заработной платы;
2.          удовлетворенность трудом;
3.          продвижение по служебной лестнице.
Вопрос 4. Объектом какого вида управления является коллектив организации как единое целое:
1.          производственного;
2.          идеологического;
3.          социального.
Вопрос 5.   Кто является субъектом социального управления в организации в первую очередь:
1.          собственник;
2.          мелкие акционеры;
3.          наемные работники.
Вопрос 6. Совокупность каких социальных проектов называют социальной программой:
1.          обособленных;
2.          взаимосвязанных;
3.          отдельных.
Вопрос 7. Какие государственные гарантии были отменены на этапе перехода экономики страны к рыночным отношениям:
1.          пенсионного обеспечения;
2.          социальных выплат на детей;
3.          занятости.
Вопрос 8. Кто брал на себя функции социальной защиты работников от безработицы в условиях формирования рынка:
1.          органы социальной защиты населения;
2.          предприятия;
3.          отраслевые профсоюзы.
Вопрос 9. На каком показателе отражался более низкий рост доходов трудящихся по отношению к росту цен:
1.          росте жизненного уровня населения;
2.          снижении жизненного роста населения;
3.          размере предоставляемых социальных благ.
Вопрос 10. Кто стал фактическим собственником предприятий в период «сброса» акций работниками:
1.          рабочие;
2.          служащие;
3.          руководство.
Вопрос 11. Какой функцией для любой службы социального развития является социальное планирование:
1.          стратегической;
2.          тактической;
3.          регулирующей.
Вопрос 12. Социальное развитие всегда:
1.          конкретно;
2.          узко направлено;
3.          альтернативно.
Семинар 8.
Вопрос 1. Какую систему мероприятий представляет собой план социального развития коллектива:
1.          научно обоснованную;
2.          опытно статистическую;
3.          планово расчетную.
Вопрос 2. На достижение каких целей должен быть направлен план социального развития коллектива:
1.          совершенствование технологического процесса;
2.          получение инвестиций на развитие предприятия;
3.          организацию труда, стабилизацию трудовых ресурсов.
Вопрос 3. Сколько основных квалификационных групп профессий выделяются для определения изменений в квалификационно-профессиональной структуре коллектива:
1.          две;
2.          три;
3.          четыре.
Вопрос 4. Какое место в плане повышения квалификации и образования кадров должно быть направлено на разработку мероприятий, направленных на сокращение текучести кадров:
1.          второстепенное;
2.          важное;
3.          вспомогательное.
Вопрос 5. Улучшение каких условий предусматривает расширение бытовых помещений:
1.          спортивно-оздоровительных;
2.          культурно-образовательных;
3.          санитарно-бытовых.
Вопрос 6. В каком разделе плана социального развития производственного коллектива включаются мероприятия, обеспечивающие рост уровня общего образования:
1.          первом;
2.          втором;
3.          третьем.
Вопрос 7. Разработка какого раздела плана социального развития коллектива предприятия является первоочередной:
1.          ускорение научно-технического развития;
2.          развитие физической культуры и спорта;
3.          структуры коллектива.
Вопрос 8. Что отражает системность показателей плана социального развития:
1.          целостность объекта планирования;
2.          повышение благосостояния работников;
3.          социальную направленность подготавливаемых мероприятий.
Вопрос 9. Чем является интервал значений конкретного социального параметра:
1.          показателем, рекомендуемым к применению;
2.          социальным нормативом;
3.          оценочным показателем.
Вопрос 10. В какой связи находятся цели социального и экономического планирования:
1.          слабой;
2.          относительной;
3.          тесной.
Вопрос 11. Сколько десятилетий разрабатываются планы социального развития на российских предприятиях:
1.        два;
2.        три;
3.        четыре.
Вопрос 12.     В каком разделе плана социального развития отражаются основные цели и задачи плана:
1.          введении;
2.          «улучшение условий труда»;
3.          «совершенствование оплаты труда».
Семинар 9.
Вопрос 1. Какие службы, отделы и подразделения предприятия представляют информацию, необходимую для разработки плана социального развития:
1.            профсоюзная и общественная организация,
2.            информационно-аналитический отдел;
3.            все.
Вопрос 2. Какой вид информации несет на себе след классовых и национальных отношений:
1.          политической;
2.          социальной;
3.          производственной.
Вопрос 3. От чего зависит достоверность, надежность извлекаемой из документов информации:
1.          характера документа;
2.          системы учета и отчетности на предприятии;
3.          емкости информационных каналов.
Вопрос 4. К какому виду документов относится статистическая отчетность, предусмотренная ЦСУ РФ:
1.          второстепенному;
2.          важному;
3.          субъективному.
Вопрос 5. В зависимости от какого фактора все документы можно классифицировать на официальные и неофициальные:
1.          статуса;
2.          грифа секретности;
3.          назначения.
Вопрос 6. Какие виды документы составляются на базе прямого наблюдения или опроса:
1.          вторичные;
2.          первичные;
3.          итоговые.
Вопрос 7. В соответствии с какой характеристикой документы подразделяются на личные и безличные:
1.          полноты представленной информации;
2.          раздела плана, в который планируется их включить;
3.          степени персонификации.
Вопрос 8. Что необходимо проводить при сравнении документов, отражающих какое-либо социальное явление, происходившее в различные отрезки времени:
1.          анализ;
2.          оценку экономического состояния предприятия;
3.           опрос свидетелей.
Вопрос 9. Под каким углом зрения составляется отчет о работе производственно-массовой комиссии ее председателем и представителем контролирующего органа:
1.          одинаковым;     
2.          разным;
3.          в зависимости от качества документа.
Вопрос 10. Какие документы более достоверны:
1.          неофициальные;
2.          безличные;
3.          официальные.
Вопрос 11. Какой документ служит исходным для расчетов показателей плана социального развития коллектива, анализа социальных процессов:
1.          социальный паспорт;
2.          прогноз социального развития;
3.          отчет за текущий период.
Вопрос 12. Показатели какого документа должны отражать подготовку и повышение квалификации работников:
1.          плана;
2.          паспорта;
3.          прогноза.
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.