Выберите букву:

Экономика и социалогия труда - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Задание 1.

Вопрос 1. Какие аспекты отражает понятие "труд"?

всякое умственное и физические усилие;
проделанная работа;
процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага;
деятельность под влиянием необходимости;
тягостные усилия.
Вопрос 2. В чем сущность творчества?

самовыражение;
создание любых произведений искусства;
"нечто среднее между богом и смертным";
один из видов труда, создающий новые идеи, образы, представления, деятельность по духовному совершенствованию человека.
вдохновение
Вопрос 3. Дайте краткое определение понятию " метатеория ".

система аксиом;
исследование;
область знания;
наука о науке;
принципы доказательств.
Вопрос 4. В чем сущность понятия " метаэкономика "?

основные понятия и идеи экономических наук;
метатеория экономических наук;
экологические аспекты;
этические вопроси экономики;
правовой раздел экономики.
Вопрос 5. Главная цель проектирования трудовых процессов.

обеспечение ресурсами;
обеспечение инструментом;
выбор наилучших способов выполнения работ;
проектирование рабочих мест;
распределение объемов работ.
Задание 2.

Вопрос 1. В чем сущность понятия " человеческий капитал "?

прирост доходов;
совокупность качеств человека (здоровье, образование, профессионализм), влияющих на результаты его деятельности и доходы;
затраты на обучение;
использование полученной квалификации;
производительность труда
Вопрос 2. Дайте краткое определение понятия " условия труда ".

безопасность деятельности;
социальные и экономические условия;
факторы производства;
окружающая среда;
параметры производственной среды ( шум, температура воздуха, запыленность, вибрация и т.д. ), режим труда и отдыха, психологическая и социальная атмосфера.
Вопрос 3. Главные цели нормирования труда.

определение численности персонала;
выбор способов работ;
распределение объемов работ;
установление объективно необходимых затрат и результатов труда по элементам производственного процесса;
обеспечение материалами.
Вопрос 4. Какую цель решает отбор, обучение и аттестация кадров?

выравнивание динамики персонала;
интенсификация труда;
повышение качества персонала;
улучшение условий труда;
совершенствование хозяйственных систем.
Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия " мотивация ".

процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия;
меры интенсификации труда;
повышение профессионального уровня;
стимулирование труда;
административное воздействие.
Задание 3.

Вопрос 1. Какую цель ставит маркетинг персонала?

совершенствование системы обучения персонала;
действие предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, политика предприятия; на рынке труда;
реализацию социальной защиты;
организацию трудоустройства;
обеспечение занятости.
Вопрос 2. Что изучает физиология труда?

характеристики человека в труде;
результаты профессионального отбора;
воздействие трудовых процессов на физиологию человека;
интенсивность трудовой деятельности;
системы мотивации.
Вопрос 3. Раскройте содержание понятия " эргономика "

научная основа проектирования человеко-машинных систем;
теория проектирования;
общая теория систем;
наука о безопасности труда;
физиологические характеристики.
Вопрос 4. Что исследует социология труда?

социальные аспекты производства;
влияние трудовых процессов на человека;
взаимоотношение людей и социальных групп в производственных коллективах;
психологические характеристики;
физиологию труда
Вопрос 5. Какие проблемы охватывает экономика труда?

проектирование рабочих мест;
подготовка кадров;
мотивация труда;
оптимизация взаимодействия работников;
производительность труда, человеческого капитала, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов, зарплаты, планирования численности.
Задание 4.

Вопрос 1. Сформулируйте понятие "качество жизни".

условия человеческого существования (материальные блага, безопасность, возможность получения образования и развития способностей, состояние природной среды, свобода мнений, и влияние на политические решения);
качество продуктов питания;
обеспеченность экологически чистым жильем
материальное обеспечение;
моральное и физическое благополучие.
Вопрос 2. Что Вы вкладываете в понятие "качество трудовой жизни"?

организация и оплата труда;
взаимоотношения в коллективе;
условия осуществления трудовой деятельности человека;
параметры производственной среды;
обеспеченность сырьем и материалами.
Вопрос 3. Основные цели деятельности человека:

материальные блага, власть и слава, знания, творчество и духовное совершенствование;
богатство;
физическое совершенство;
преуспевание;
карьера.
Вопрос 4. Какое место занимала Россия в мире по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 1994 году?

второе;
пятое;
шестидесятое;
сто девятнадцатое;
сотое.
Вопрос 5. Что является эталоном для определения качества жизни?

достаток;
субъективное благополучие;
карьера;
самодостаточность;
богатство
Задание 5.

Вопрос 1. Чем определяется эволюция представлений о показателях качества жизни?

индексом душевого ВВП;
экологическими и социальными последствиями экономическою роста;
валовым внутренним продуктом;
показателями среднедушевого дохода;
продолжительностью жизни.
Вопрос 2. Какие аспекты качества жизни рассчитываются в индексе развития человеческого потенциала (ИРЧП)?

среднедушевой доход ;
индекс ожидаемой продолжительности жизни, индекс уровня образования, реальный душевой ВВП;
характеристика здравоохранения
состоянии природной среды
социальные отношения
Вопрос 3. С какого времени понятие " качество жизни " стало применяться в научной литературе?

с начала XX в.;
с середины XIX в.;
с 30-х гг. XX в.;
с 70-х гг. XX в.;
со второй половины XX в.
Вопрос 4. В каком году на конференции ООН по окружающей среде была принята концепция "устойчивого развития", согласно которой удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно осуществляться за счет будущих поколений?

1936 г.;
1985 г. ;
1992 г.;
1991 г.;
1997 г.
Вопрос 5. Назовите душевой ВВП в России за 1994 год ( в долларах ).

5448 ;
1044,5;
100;
5100;
400.
Задание 6.

Вопрос 1. Чем обусловлена иерархия интеллектуальных и духовных потребностей?

требованием полноты;
потребностью в свободе;
функционированием физиологических систем человека;
потребностью в духовном совершенствовании;
стремлением к получению образования.
Вопрос 2. Как современная биология и психология рассматривают духовные и социальные потребности?

как приспособление к среде;
как выживание;
как самореализацию;
как необходимость;
как результат эволюции.
Вопрос 3. Сколько уровней удовлетворения потребностей можно выделить?

пять;
три;
четыре;
один;
два.
Вопрос 4. Какие основные уровни удовлетворения потребностей существования следует выделить?

максимальный;
удовлетворительный;
достаточный;
минимальный, нормальный, уровень роскоши;
базовый.
Вопрос 5. Что обеспечивает минимальный уровень удовлетворения потребностей существования?

активную жизнь;
выживание человека;
пассивное состояние;
удовлетворительный уровень жизни;
творческое состояние.
Задание 7.

Вопрос 1. Что обеспечивает нормальный (базовый) уровень удовлетворения потребностей существования?

процветающую жизнь;
активную жизнь;
возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей;
творчество;
выживание человека.
Вопрос 2. Каковы последствия удовлетворения потребностей существования на уровне роскоши?

пресыщение;
достаток;
богатство;
излишества;
демонстрация высокого общественного положения.
Вопрос 3. Как Учителя человечества (великие философы и религиозные деятели) призывали относиться к физиологическим потребностям?

удовлетворять потребности;
ограничивать потребности;
пресыщаться;
жить в роскоши;
больше потреблять.
Вопрос 4. Чему соответствуют базовые уровни удовлетворения потребностей?

выживанию;
процветанию;
нормальному уровню удовлетворения потребностей;
активной жизни;
достатку.
Вопрос 5. Сколько групп потребностей достижения целей жизни можно выделить?

четыре;
пять;
одну;
шесть;
три.
Задание 8.

Вопрос 1. Как именуются основные группы формирования потребностей достижения целей жизни?

карьеризм;
преуспевание;
физиологические потребности;
материальные блага, власть и слава, знание и творчество, духовное совершенство;
властолюбие.
Вопрос 2. Какие потребности можно считать безграничными?

стремление к накопительству;
физиологические потребности;
власть и слава;
духовные потребности, стремление к знаниям, развитию применению способностей;
материальные потребности.
Вопрос 3. Какие авторы отмечают конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах, услугах и ограниченными ресурсами для их удовлетворения?

Самуэльсон, А. Маршалл;
П. Сорокин;
Фишер, Дорнбуш, Шмалснзи;
Липпенс, Г. Веблен;
Шопенгауэр.
Вопрос 4. Сколько элементов производительности человека выделял А. Маршалл?

шесть;
пять;
два ;
три ;
четыре.
Вопрос 5. Как называл А. Маршалл три элемента производительности человеческого труда?

тело, разум, душа;
сила, ловкость, разум;
квалификация , воля , ловкость;
образование, здоровье, смекалка;
природные способности , мобильность, профессионализм.
Задание 9.

Вопрос 1. Какие понятия используются для определения возможностей участия человека в экономических процессах?

способность к труду;
физические данные;
рабочая сила и человеческий капитал;
интеллект;
состояние здоровья.
Вопрос 2. Что принято понимать под рабочей силой?

природные способности;
профессионализм;
физическое здоровье;
профессиональную подготовку;
способность человека к труду.
Вопрос 3. Что содержится в понятии "человеческий капитал"?

физические данные;
интеллект;
совокупность качеств, определяющих производительность, могущих стать источником доходов;
образование;
здоровье.
Вопрос 4. Какие качества в совокупности составляют человеческий капитал?

способность человека к груду;
физические и интеллектуальные данные;
образование и физическая сила;
нравственная сила;
здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
Вопрос 5. Как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье?

состояние полного физического и социального благополучия;
физическая сила и ловкость;
морально-этическое благополучие;
реальный оптимизм;
жизнерадостность.
Задание 10.

Вопрос 1. Кто из мыслителей первым рассмотрел взаимосвязь этических и экономических проблем?

Платон;
Ксенофонт;
Аристотель;
Монкретьен;
Смит.
Вопрос 2. Какими требованиями определяется экономическое значение протестантской этики?

обязательностью;
единством слова и дела;
исполнительностью;
аккуратностью;
честностью, выполнением договоров и обещаний, трудолюбием и предприимчивостью, скромностью в потребностях, бережливостью и аккуратностью.
Вопрос 3. На что ориентирована трудовая этика в России?

на исполнительность;
на коллективизм;
на трудолюбие;
на индивидуализм;
на благотворительность.
Вопрос 4. Что Л.Н. Гумилев назвал пассионарностью?

движение вперед;
творческий потенциал;
стремление к новому, к изменению привычного;
реализация способностей;
уровень активности.
Вопрос 5. Сколько основных признаков могут характеризовать каждый экономический субъект?

два
три
четыре
пять
шесть
Задание 11.

Вопрос 1. Какие авторы в разное время пытались найти фактор, характеризующий активность человека?

К. Маркс, Ф. Кене;
А. Маршалл;
Л. Толстой, П. Гумилев, X. Лейбенстайн;
А. Смит;
Фридмен.
Вопрос 2. Кто является автором афоризма “Время – деньги”?

У.Петти;
Л. Эрхард;
П. Сорокин;
Б. Франклин;
П. Буагильбер.
Вопрос 3. Назовите основные принципы японской организации труда.

пунктуальность, обязательность, дисциплина, опрятность, чистота;
порядок, аккуратность, организованность;
законопослушание, организованность, воспитанность;
обязательность, порядок, инициативность;
упорядоченность, опрятность, чистота, дисциплина, чистоплотность.
Вопрос 4. Как оценивал значение затрат на образование А. Маршалл?

вложения в будущее;
перспективное дело;
лучшее помещение капитала;
благородное дело;
стимул прогресса.
Вопрос 5. Чем определяются ресурсы рабочего времени?

интенсивностью труда;
численностью работников и временем работы;
границей трудоспособного возраста;
численностью активного населения;
сверхурочным временем работы;
 
 
Задание 12.

Вопрос 1. Что является основой потенциала человека?

образование;
физическое здоровье;
нравственное развитие ;
качества, заложенные природой;
духовность.
Вопрос 2. Какие системы определяют развитие природных данных человека и их реализацию?

жилищные условия;
семья, коллектив, общество;
духовное развитие;
индивидуализм;
ресурсы организма.
Вопрос 3. Какова формула У.Петти, характеризующая основу представлений о причинах богатства до середины XX века?

технический прогресс - фактор экономического роста;
численность населения - причина богатства;
природные условия- основа процветания;
труд - отец богатства, земля - его мать;
емкость рынков сбыта - фактор процветания.
Вопрос 4. Какими ресурсами определяется потенциал страны, как основа благосостояния его жителей?

природными;
богатством недр;
энергетическими;
демографическими;
человеческими, производственными, финансовыми, информационными, духовными.
Вопрос 5. От чего зависит использование потенциала страны?

от человеческого фактора;
от результатов научно-технического прогресса;
от общественных отношений, государственного устройства и систем управления предприятиями;
от высоких технологий;
от трудового потенциала


Задание 13.

Вопрос 1. Сколько видов экономических ресурсов принято выделять?

пять;
восемь;
шесть;
три;
четыре.
Вопрос 2. Какие виды экономических ресурсов определяет наука?

основные и оборотные средства;
земля, труд, капитал, предпринимательские способности;
финансовые средства;
сырьевые ресурсы;
природные ресурсы.
Вопрос 3. Что является одним из важных источников "чистого продукта"?

труд;
капитал;
предприимчивость;
земля;
сырье.
Вопрос 4. Какие доходы получают собственники экономических ресурсов при их использовании?

дивиденды;
зарплату;
предпринимательский процент;
гонорар;
ренту, зарплату, процент, прибыль;
Вопрос 5. Сколько компонентов можно выделить в любом виде деятельности человека?

пять;
четыре;
три;
две;
шесть.
Задание 14.

Вопрос 1. Как характеризуется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции или схеме, когда исполнитель работы не вносит в него никаких элементов новизны, собственного творчества?

монотонный труд;
подневольный труд;
принудительный труд;
однообразный труд;
регламентированный или a труд
Вопрос 2. Как характеризуется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ, а также новых методов производства?

изобретательский труд;
новационный, творческий или b труд;
умственный труд;
авторский труд;
индивидуальный труд.
Вопрос 3. Что является основной проблемой экономической теории и хозяйственной практики?

экономичность;
качество;
внедрение новшеств;
анализ соотношения затрат и результатов;
прибыльность.
Вопрос 4. Что называется эффективностью?

конечный результат;
соотношение затрат и результатов;
продуктивность;
прибыльность;
производительность капитала.
Вопрос 5. Как выражаются результаты экономической деятельности?

фактическим расходом ресурсов;
прибылью и издержками;
эффективностью труда;
объемами продукции и прибыли;
рентабельностью затрат.
Задание 15.

Вопрос 1. Сколько показателей используется при анализе производственных систем?

пять;
четыре;
шесть;
два;
восемь.
Вопрос 2. Что означает показатель "действенность"?

соотношение между прибылью и издержками;
эффективность;
прибыльность;
экономичность;
степень достижения целей системы.
Вопрос 3. Что означает показатель " экономичность" при анализе производственных систем?

соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
соотношение между прибылью и издержками;
отношение к суммарным затратам;
прибыльность;
продуктивность и рентабельность.
Вопрос 4. Что означает показатель "качество " при анализе производственных систем?

степень достижения целей производства;
характеристика продукции;
конечный результат;
соответствие продукции стандартам и требованиям потребителей;
потребительские свойства.
Вопрос 5. Что означает показатель "прибыльность" при анализе производственных систем?

рентабельность труда;
эффективность инвестиций;
соотношение между прибылью и издержками;
соответствие стандартам;
высокий результат.
Задание 16.

Вопрос 1. Какое соотношение В.В. Новожилов назвал рентабельностью труда?

конечный результат;
соотношение прибыли от данного вида деятельности и соответствующих затрат труда;
степень достижения целей производства;
экономичность;
соответствие результата целям производства.
Вопрос 2. Как характеризуется рентабельность труда в макроэкономическом аспекте?

экономичность труда;
достижение целей производства;
долей заработной платы в национальном доходе;
соотношением прибыли и затрат;
конечным результатом
Вопрос 3. Что является одной из важнейших причин низких уровней эффективности экономики и потребления материальных благ в России?

низкая рентабельность труда;
низкая доля зарплаты в национальном доходе страны;
низкое качество трудовой жизни;
недостаточное внедрение новшеств;
высокий расход ресурсов.
Вопрос 4. Во сколько раз ниже доля заработной платы в национальном доходе России в сравнении с показателями развитых стран?

в пять раз;
в три раза;
в два-три раза;
в четыре раза;
за счет роста квалификации работающих.
Вопрос 5. При неизменной интенсивности и уменьшающейся длительности, за счет чего увеличивается продуктивностьa труда?

за счет повышения производительности труда;
за счет тарифных соглашений;
за счет минимизации конфликтов;
за счет соотношения спроса и предложения рынка труда;
за счет результатов - труда - освоения новых технологий и роста квалификации работающих.
Задание 17.

Вопрос 1. Что, по мнению Ф.Кене, является источником "чистого продукта"?

производительный труд;
природа;
земля;
промышленность;
творческий труд.
Вопрос 2. Что, по мнению А. Смита, является источником производительного труда?

силы природы;
общественно - полезный труд по производству материальных благ;
земля;
совершенные технологии;
квалифицированные кадры .
Вопрос 3. Какой труд является производительным в сфере материального производства согласно господствующим взглядам в отечественной литературе?

интенсивный труд;
коллективный труд;
сознательный труд;
труд, создающий необходимый и прибавочный продукт;
механизированный труд.
Вопрос 4. Чем измеряется производительностью труда?

конечным результатом;
интенсивностью труда;
квалификацией труда;
применением машин;
количеством продукции в единицу времени.
Вопрос 5. Каким определением сегодня целесообразно заменить понятие "производительность труда"?

интенсивность труда;
рентабельный или нерентабельный труд;
эффективность труда;
квалифицированный труд;
человеческий капитал.
Задание 18

Вопрос 1. Что исследует теория человеческого капитала?

природные способности человека;
затраты на образование;
инвестиционные процессы;
финансовые потоки;
зависимость доходов человека, предприятия и общества от природных способностей, знаний и навыков людей.
Вопрос 2. Кто впервые сформулировал принципиальные идеи теории человеческого капитала?

К. Маркс;
А. Смит;
Ф.Кене;
Аристотель;
Ксенофонт.
Вопрос 3. Кто из исследователей теории человеческого капитала отмечены Нобелевской премией по экономике в 1992 году?

Я. Минсер;
Т.Шульц;
А. Маршалл;
Г.Беккер;
Фридмен.
Вопрос 4. Какие характеристики, составляющие потенциал человека, исследует теория человеческого капитала?

инвестиции;
физические возможности;
здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность;
производительность труда;
права собственности.
Вопрос 5. Какие затраты ведут к росту продуктивности труда и доходов?

затраты на оборудование;
затраты на сырье и материалы;
затраты на управленческий аппарат;
косвенные затраты;
затраты на общее и специальное образование.
Задание 19.

Вопрос 1. Во имя чего осуществляется всякая экономическая активность людей?

во имя процветания страны;
для самореализации ;
во имя реализации их потребностей;
для зарабатывания денег;
во имя роста благосостояния.
Вопрос 2. Что такое стимул?

актуализированная потребность, внешний объект стремления;
премия;
дополнительная оплата труда;
настоятельная потребность;
личный интерес.
Вопрос 3. Что такое мотив?

настоятельная потребность;
принуждение;
стремление;
внутреннее побуждение к действию;
личная заинтересованность.
Вопрос 4. Чем мотивировано хозяйственное действие субъекта?

необходимостью процветания;
интересом;
зависимостью от производства;
творческой деятельностью;
патриотизмом.
Вопрос 5. Определяя эффективность действия, какие оценки взвешивает хозяйствующий субъект?

размер инвестиций;
расход сырья и материалов ;
максимизации полезности или минимизации издержек;
качество продукции;
квалификацию персонала.
Задание 20.

Вопрос 1. Сколько форм принуждения можно выделить в хозяйственной деятельности?

пять;
три;
две;
одну ;
четыре.
Вопрос 2. Перечислите формы принуждения в хозяйственной деятельности.

внешнеэкономическое, экономическое, технологическое, идеологическое;
психологическое;
физическое;
моральное;
административное.
Вопрос 3. Что понимается под экономическим принуждением?

личная зависимость;
административная зависимость;
опасность лишения гражданского статуса;
зависимость человека от материальных условий его существования;
боязнь увольнения с работы.
Вопрос 4. Что подразумевается под технологическим принуждением?

зависимость человека от условий труда и производства;
узкопрофессиональная подготовка;
недостаточная квалификация;
слабое физическое развитие;
зависимость от машин и оборудования;
Вопрос 5. Что подразумевается под идеологическим принуждением?

негативная мотивация;
психологическое воздействие ;
продукт манипулирования личным интересом;
административное воздействие;
материальная зависимость.
Задание 21.

Вопрос 1. Какие побудительные мотивы в хозяйственной жизни выделяет лидер австрийской социологии Менгер?

стремление преуспевать;
материальный интерес;
нравственность;
любовь к ближнему, обычай, правовое чувство;
самоограничение.
Вопрос 2. Назовите имена социологов, экспериментально показавших системные отклонения от рациональных расчетов в человеческом выборе.

Г.Саймон;
Д. Канеман, А. Тверски;
Ф.Хайек, Й-Шумнетер;
Н. Фишер, Ф.Найт;
А. Сен, Ю. Эльстер.
Вопрос 3. Какой общий вывод следует из анализа разных взглядов на природу интереса?

мотивации связаны с принуждением;
интерес экономически обусловлен;
рациональность за пределами максимизации полезности;
значение физиологических стремлений человека
понимание рациональности и ее переделов стали основой определения характера экономических действий
Вопрос 4 Совпадают или нет, по убеждению Л. Мизеса, сферы рациональной и экономической деятельности?

нет;
совпадают;
противоречат друг другу;
расходятся по целям;
имеют разные задачи.
Вопрос 5. Что такое рациональность с точки зрения теоретиков социального выбора (Д. Эльстер и др.)?

адекватное поведение;
целесообразность;
последовательный отбор лучших вариантов на пути к достижению цели;
элементарный подход к делу;
константа поведения человека.
Задание22.

Вопрос 1. Когда и кем введен термин " предпринимательство"?

в XIX в. Ф.Кене;
в ХVIIIв. А. Смитом;
в IV в. Аристотелем;
в ХVIII в. Р. Кантильоном;
в XIX в. К. Марксом.
Вопрос 2.Какой смысл вкладывают Ф.Кене и А.Смит в понятие "предприниматель"?

труженик предприятия;
собственник капитала;
владелец предприятия;
организатор производства;
менеджер.
Вопрос 3. Какой смысл вкладывают Ж. Сэй и С. Милль в понятие "предприниматель"?

капиталист;
менеджер;
организатор производства;
собственник;
предприниматель.
Вопрос 4. Как формулирует И. Шумпетер особую предпринимательскую функцию?

организация производства;
реализация хозяйственного опыта;
трудовая активность;
осуществление организационно - хозяйственной инновации;
исполнительская деятельность.
Вопрос 5. Дайте общее определение предпринимательства.

развитие капитала;
неформальное лидерство;
активное формирование условий успеха;
реализация опыта;
осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли.
 
Задание 23.

Вопрос 1. Что следует понимать под организацией?

статусная структура;
функциональное подразделение;
неформальное объединение;
устойчивая группа;
систему социальных отношений, ориентированную на достижение общих целей.
Вопрос 2. Сколько моделей в социологическом анализе организаций можно выделить при структурном подходе?

три;
две;
одну;
четыре;
пять.
Вопрос 3. Назовите модели, выделенные при структурном подходе в социологическом анализе организаций.

адаптивная;
структурированная;
функциональная и конфликтная;
групповая;
господствующая и подчиненная.
Вопрос 4. Сколько основных специфических черт хозяйственной организации выделяют социологи?

пять;
четыре;
три;
шесть;
две.
Вопрос 5. Назовите основные специфические черты хозяйственной организации в социологии труда.

кастовость;
монополизм, замкнутость, иерархия, стратификация, подчинение индивидов, привилегии;
бюрократизм;
лидерство;
деспотизм.
Задание 24.

Вопрос 1. Сколько идеальных типов хозяйственной организации можно выделить?

четыре;
пять;
шесть;
три;
два.
Вопрос 2. Перечислите идеальные типы хозяйственной организации.

бригада;
община, корпорация, ассоциация;
фирма;
фабрика;
мануфактура;
Вопрос 3. Что понимается под общиной, как хозяйственной организацией?

историческая общность людей;
неформальное единство;
традиционная ячейка общества;
коллективное хозяйство;
общность на внутренних связях, объединенная по территориальному или кровнородственному признаку
Вопрос 4. Определите понятие "корпорация".

функциональное единство людей;
многоступенчатая иерархия;
замкнутая организация на менее тесных и более профессиональных связях;
организация трудовой жизни;
союз собственников.
Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия "ассоциация".

относительно свободное объединение индивидов и групп, сохраняющих свои личные права и собственность;
объединение единомышленников;
профессиональное объединение;
творческий союз;
корпоративная структура.
Задание 25.

Вопрос 1. Сколько основных блоков целесообразно выделить в проблематике трудовых отношений?

четыре;
три;
две;
одну;
пять.
Вопрос 2. Как называются основные блоки в проблематике труда и отношений?

экономика труда;
проблемы трудового контроля и проблемы занятости;
социология труда;
теория трудовых отношений;
практика трудовых отношений.
Вопрос 3. С чем связаны действия по установлению трудового контроля?

с хронометражем трудового процесса;
с трудовой дисциплиной;
с режимом труда и отдыха;
с условиями распределения работы и воспроизводстве специфического трудового порядка;
с повышением квалификации.
Вопрос 4. Кому принадлежит заслуга создания первой научной теории управления?

Г. Форду;
Э.Мэйо;
Ф.Тейлору;
Д.Вудворду;
Х.Браверману;
Вопрос 5. Назовите основные принципы организации труда по Ф. Тейлору.

административный контроль;
увеличение темпов труда;
увеличение рабочего времени;
сокращение непроизводительных расходов;
авторитарный контроль, детальная специализация труда, сдельная оплата.
Задание 26.

Вопрос 1. В чем состоит практическое воплощение принципов тейлоризма в деятельности автомобильного магната Г. Форда?

в специализации трудовых операций;
в соединении авторитарного научного управления с технологией конвейерного производства;
в механизации трудовых операций;
в принудительном режиме работы;
в деквалификации исполнителей.
Вопрос 2. Кто является автором концепции "человеческих отношений"?

Г. Форд;
Ф. Тейлор;
Э. Мэйо;
Д. Вудворд;
Х. Браверман
Вопрос 3. Сколько основных составляющих в новой философии управления?

три;
четыре;
пять;
две;
шесть.
Вопрос 4. Назовите основные составляющие новой философии управления.

экономика и демократизация;
иерархия управленческих структур;
промышленная эстетика;
концепция группового сотрудничества, гуманизации труда, демократизации управления;
самостоятельность и ответственность исполнителей.
Вопрос 5. На что нацеливает концепция группового сотрудничества?

на совмещение профессий;
на приспособление техники рабочему;
на улучшение производственной среды;
на преодоление отчуждения;
на трудовое взаимодействие, кооперацию и сотрудничество, благоприятную психологическую атмосферу.
Задание 27.

Вопрос 1. Как называются дифференцированные формы найма по отношению к разным группам занятых?

дифференциация найма;
стабилизация занятости;
реализация продвижения;
сегментация рынка труда;
соблюдение справедливости;
Вопрос 2. В чем суть концепции "двойственного рынка труда" П. Дерингера и М. Пиоре?

выделение преимуществ;
определение непривилегированных групп ;
в выделении первичного и вторичного сегментов;
стратификация занятости;
стабилизация занятости;
Вопрос 3. На какие части стратифицируется социологами рынок труда?

ядро и периферию;
условия труда и оплаты;
постоянные и временные работники;
работающие полное и неполное время;
скрытые формы безработицы.
Вопрос 4. Кратко опишите модель сегментированного рынка труда по Ч. Лидбитеру.

занятые полное время;
ядро, периферия, краткосрочные, долгосрочные безработные;
занятые неполное время;
самостоятельные работники;
активно ищущие работу.
Вопрос 5. Кратко опишите базовую модель рынка труда "гибкой фирмы" Дж. Аткинсон.

постоянные работники полного рабочего дня;
функциональная адаптация работников;
группы первичного рынка труда;
ядро, первая и вторая периферийные группы, внешняя периферия;
работники численной адаптации.
Задание 28.

Вопрос 1. Кто из экономистов и социологов первым обратил внимание на существование вынужденной безработицы?

К. Маркс;
А. Смит;
Дж. Кейнс;
Дж. Милль;
Ж.Сэй.
Вопрос 2. Чем вызывается вынужденная безработица?

поведением работодателей;
поведением безработного;
социально - экономическими условиями;
несовершенством законов о труда;
невозможностью получить работу при желании работать.
Вопрос 3. Кто из экономистов и социологов раскрывает социальные механизмы, определяющие способы заполнения рабочих мест?

Дж. Кейнс;
М. Грановеттер;
Дж. Милль;
К. Эрроу;
Дж. Стиглер.
Вопрос 4. Как называется концепция М. Грановеттера, раскрывающая механизм альтернативных социальных механизмов заполнения рабочих мест?

оптимизация форм занятости;
элепирические исследования рынка труда;
прямые обращения к работодателю;
концепция социальных связей;
поиск неформальных источников информации.
Вопрос 5. С чем связан особый фактор структурирования предложений труда?

с культурой труда;
с личными способностями;
с профессиональной ориентацией;
с индивидуальными особенностями работодателя;
со статусными позициями индивида.


Задание 29.

Вопрос 1. Как рассматриваются классы в отношении к производству А. Смитом, Ж. Сэем и Дж. Миллем?

собственники;
финансовые дельцы;
как персонификация капитала, труда и земли;
владельцы капиталов;
особые группы людей.
Вопрос 2. Что образует социальную структуру общества?

социальное неравенство;
неравный доступ к ресурсам;
положение человека в обществе;
привилегии;
совокупность отношений дифференцированных социальных групп.
Вопрос 3. Определите понятие "статус".

продвижение в должности;
положение в обществе;
положение человека в иерархии;
позиции в экономике;
наследственный титул.
Вопрос 4. С помощью каких критериев фиксируется экономическая стратификация?

экономического статуса;
размер доходов, уровень жизни, масштаб собственности, масштаб производственного капитала;
экономического расслоения;
социального статуса;
должностного положения.
Вопрос 5. Какую оценку может получить экономический статус?

качественную;
экономическую;
социальную;
количественную;
политическую.
Задание 30.

Вопрос 1. Как называется стремление к изменению своего положения в социальной структуре?

продвижение в должности;
социальная мобильность;
горизонтальное продвижение;
вертикальное продвижение;
восходящая мобильность.
Вопрос 2. С чем связаны понятия " закрытость " или "открытость общества?

со свободным продвижением по ступеням иерархии;
с ограниченным характером продвижения;
с замкнутостью общественных групп;
с характером социальной мобильности;
с открытостью общественных групп общества.
Вопрос 3. Сколько способов стратификационного анализа в социологии труда?

пять;
три;
четыре;
два;
шесть.
Вопрос 4. По каким позициям осуществляется стратификационный анализ?

по условиям труда;
по уровню образования;
по уровню квалификации;
по оплате и социальным льготам;
по позициям в обществе, мировоззрению, по типам действия.
Вопрос 5. Какой подход в стратификационном анализе использовал Р.Миллс?

аналитический;
событийный;
институциональный;
культурологический;
меритократический принцип;

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.