Выберите букву:

Дифференциальная психология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 130 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
Тестирующая система
по предмету «Дифференциальная психология»
 
1.   Отрасль науки, изучающая индивидуальные различия психики индивидов и групп людей, а также природу, источники и последствия этих различий – это определение:
 
1.    гендерной психологии
2.    социальной психологии
3.    дифференциальной психологии
4.    возрастной психологии
 
2.    Задачей дифференциальной психологии является:
 
1.    установление закономерности возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека
2.    разработка теоретических основ психодиагностических исследований
3.    разработка теоретических основ психокоррекционных программ
4.    все перечисленные варианты
 
3.    В настоящее время дифференциальная психология НЕ изучает:
 
1.    индивидные, предметно-содержательные и духовно-мировоззренческие качества индивидуальности
2.    общие закономерности процессов общения и взаимодействия индивидов
3.    особенности самосознания, стилевые характеристики личности
4.    особенности осуществления различных видов деятельности
 
4.   Норма - статистическое понятие. С этой точки зрения нормальным признается то, что
 
1.    лежит слева от середины кривой нормального распределения
2.    лежит в середине кривой нормального распределения
3.    лежит слева от середины кривой нормального распределения
4.    вся кривая нормального распределения является показателем нормы
 
5.    К общенаучным методам относят:
 
1.    эксперимент
2.    генеалогический метод
3.    биографический метод
4.    интроспективные методы
 
6.    Вид эксперимента, который максимально приближен к условиям обычной деятельности человека, где участник может и не знать о факте своего участия в опыте – это
 
1.    лабораторный эксперимент
2.    камерный эксперимент
3.    формирующий эксперимент
4.    естественный эксперимент
 
7.    «Использование личной биографии выдающегося человека на протяжении длительного периода времени для составления его психологического портрета» - это определение
 
1.    интроспективного метода
2.    дневникового метода
3.    биографического метода
4.    автобиографического метода
 
8.    К психофизиологическим (аппаратным) методам психологического исследования НЕ относятся:
 
1.    метод контрольных близнецов
2.    методика дихотического прослушивания
3.    методика двигательных реакций
4.    электроэнцефалографический метод
 
9.    «Особая форма беседы, при которой один из партнеров является лидером, а другой - ведомым, и вопросы задаются односторонне» - это определение метода
 
1.    беседы
2.    интервью
3.    анкетирования
4.    социометрии
 
10.        «Краткое стандартизованное испытание, предназначенное для установления межиндивидуальных, внутрииндивидуальных или межгрупповых различий» - это определение метода
 
1.    анализа продуктов деятельности
2.    «Продольных» (лонгитюдных) срезов
3.    тестирования
4.    психосемантического метода
 
11.        Развитие и становление личности человека идет под влиянием:
 
1.    наследственности
2.    среды
3.    воспитания
4.    все перечисленные варианты
 
12.        Биогенетические теории формирования индивидуальности, считают что:
1.    развитие человека предопределено врожденными и генетическими задатками
2.    изначально человек - чистая доска (tabula rasa), а все его достижения и особенности обусловлены внешними условиями
3.    развитие есть результат взаимодействия врожденных структур и внешних влияний
4.    развитие индивидуальности возможно благодаря наличию культуры - обобщенного опыта человечества
 
13.        С точки зрения У.Бронфенбреннера «среда, в пространстве которой происходят значимые события (круг общения)» называется:
 
1.    микросистема
2.    мезосистема
3.    экзосистема
4.    макросистема
 
14.        Понимание того, что «все организмы рождаются с функциями, зафиксированными на нижней точке своего развития. Взаимодействуя со средой, они приобретают новый опыт, который, в свою очередь, закрепляется в новых функциональных структурах, вновь определяющих минимум взаимодействия, но уже нового качества» - характерен для теории:
 
1.    филогенеза
2.    ортогенеза
3.    онтогенеза
4.    эмбриогенеза
 
15.        Физический носитель психологических характеристик человека – это
 
1.    индивид
2.    индивидуальность
3.    личность
4.    нет правильного варианта
 
16.        Верно ли следующее утверждение: «левое полушарие осуществляет переработку вербальной информации последовательно, аналитично, правое - параллельно, синтетически»?
 
1.    да
2.    нет
3.    у всех людей по-разному, нет общей закономерности
4.    науке это не известно
 
17.        Верно ли следующее утверждение: « у людей с доминированием правого полушария лучше развиты, восприятие и мышление, оперирование вербально-знаковой информацией, чтение и счет, с доминированием левого полушария – эмоции, интуиция, оперирование образами»?
 
1.    да
2.    нет
3.    у всех людей по-разному, нет общей закономерности
4.    науке это не известно
 
18.        Верно ли следующее утверждение: «У мужчин аcимметрия в доминировании полушарий головного мозга выражена cильнее, чем у женщин, что, по-видимому, и ограничивает у них возможности компенcации и обучаемость»?
 
1.    да
2.    нет
3.    у всех людей по-разному, нет общей закономерности
4.    науке это не известно
 
19.        Согласно какой концепции специализация полушарий существует уже с момента рождения ребенка?
 
1.    дихотического прослушивания
2.    прогрессивной латерализации
3.    функциональной асимметрии
4.    эквипотенциальности полушарий
 
20.        «Закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности» - это определение:
 
1.    характера
2.    личности
3.    темперамента
4.    акцентуации личности
 
21.         К конституциональным теориям темперамента относится:
 
1.    концепция Гиппократа
2.    концепция И.П.Павлов
3.    концепция А.В.Вундта
4.    концепция Э.Кречмера
 
22.        Согласно концепции У.Шелдона, человека с большим животом, большим количеством жировых отложений на плечах и бедрах, слабыми конечностями, общительного, покладистого, приветливого можно отнести к типу:
 
1.    эктоморфный
2.    эндоморфный
3.    мезоморфный
4.    нет правильного ответа
 
23.        «Темпераментальные характеристики есть результат биологической эволюции и потому должны иметь генетический базис, который и определяет, наряду со средовыми влияниями, индивидуальные проявления темперамента» - это одно из положений концепции:
 
1.    B.C.Мерлина
2.    Д.Хебба
3.    Я.Стреляу
4.    И.П.Павлова
 
24.          К характеристикам темперамента относятся:
 
1.    универсален и проявляется во всех сферах жизнедеятельности
2.    высоко коррелирует со свойствами биологических подсистем (нервной, гуморальной, телесной и т.д.)
3.    характеризует индивидуально-типичную меру энергетического напряжения и отношения к миру и себе
4.    все варианты верны
 
25.          «Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах» - это определение:
 
1.    Характера
2.    Личности
3.    Темперамента
4.    Акцентуации личности
 
26.          В отечественной психологии считается, что «хребет характера» составляет:
 
1.    самоконтроль и саморегуляция
2.    устойчивость в действиях, принципиальность, взаимоотношение интеллекта и личности, наличие жизненных целей
3.    память, внимание, мышление и прочие когнитивные процессы
4.    гармоничное сочетание сознательного, бессознательного и предсознательного
 
27.         По Г.Хеймансу - Р.ЛеСенну это описание какого типа характера: «Страстный Человек одной идеи, отдающийся ее реализации со всей страстью. Любит порядок, редко меняет свои убеждения, может все жизненные устремления и способности поставить на службу своему стремлению. Если такой человек становится лидером в группе, то справляется с этим вполне успешно до тех пор, пока не столкнется с сильной позицией другого лидера такого же характера»
 
1.    Э + А - В
2.    Э + А + П
3.    Э + А + В
4.    Э - А + П
 
28.          Согласно классификации акцентуаций характера К.Леонгарда к какому типу относится это описание: «тип имеет склонность долго переживать мелкие обиды, придавать сверхважное значение незначительным событиям, склонен придерживаться образца поведения, с ограниченной креативностью и сверхответственностью»
 
1.    демонстративный (истероидный)
2.    педантичный (сверхпунктуалъный)
3.    застревающий (X)
4.    гипертимический (Т)
 
29.          В проявлении способностей НЕ выделяют уровень:
 
1.    репродуктивный
2.    продуктивный
3.    воспроизводящий
4.    контролирующий
 
30.          В 12 факторов интеллекта, выделенных А.Л.Терстоуном НЕ входят:
 
1.    вербальное понимание
2.    восприятие неподвижных форм и их соотношений
3.    ассоциативная память
4.    нет правильного ответа
 
31.         Какое количество факторов включает в себя модель интеллекта Гилфорда?
 
1.    5
2.    50
3.    100
4.    150
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.