Выберите букву:
Теория и методика социальной работы - тест
Сборник заданий по дисциплине
«Теория и методика социальной работы» часть II (код – ТМР2)
Задание 25.
Вопрос 1. Назовите наиболее значимые методологические проблемы социальной работы:
1. организация социальной работы с точки зрения ее результативности;
2. систематизация методов социальной работы;
3. определение критериев эффективности социальной работы;
4. верно 1 и 3;
5. верно 1, 2, и 3.
Вопрос 2. Создавать и поддерживать профессиональные взаимоотношения по оказанию помощи клиентам - это:
1. одно из наиболее значимых для социального работника навыков и умений;
2. один из методов социальной работы;
3. способ социальной работы, обеспечивающий ее максимальную эффективность;
4. одна из важных задач социальной работы;
5. верно 1 и 3.
Вопрос 3. К числу общеметодологических относятся принципы социальной работы:
1. единства теоретических знаний и практических навыков;
2. альтруизма, основывающийся на признании блага другого более значимым, чем интересы своего «Я»;
3. оптимальности, согласно которому социальный работник должен находить наиболее адекватное для своего клиента решение его проблемы;
4. универсальности, предполагающий оказание помощи каждому нуждающемуся в ней;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. С содержательным аспектом методологии социальной работы взаимосвязаны:
1. психолого-педагогические принципы;
2. конкретно-практические принципы;
3. структурно-организационные принципы;
4. принципы оптимальной расстановки кадров;
5. верно 2 и 4.
Вопрос 5. К практическим методам социальной работы относятся:
1. интервью;
2. биографический;
3. консультирования;
4. социального моделирования;
5. все перечисленные.
Задание 26.
Вопрос 1. Самый продуктивный метод оценки эффективности социальной работы - это:
1. уровень удовлетворения потребностей клиента;
2. параметрический (сравнительный) метод;
3. метод оценки затрат;
4. реакция клиентов на социальную помощь;
5. повышение уровня адаптации клиентов.
Вопрос 2. Укажите основные этические принципы социальной работы:
1. каждый человек ценен своей индивидуальностью, которую следует учитывать и уважать;
2. каждый человек имеет право на самореализацию и обязан вносить свой вклад в благосостояние общества;
3. в своей деятельности социальный работник должен руководствоваться принципом социальной справедливости;
4. верно 1 и 2;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 3. Наиболее экономичным методом социальной работы, с точки зрения трудозатрат и финансов, является:
1. контент-анализ;
2. биографический метод;
3. анализ документов;
4. наблюдение;
5. моделирование.
Вопрос 4. Укажите преимущества метода анкетирования:
1. достоверность сведений;
2. анонимность ответов;
3. опосредованный характер контакта;
4. верно 1 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Методика прогнозирования включает в себя:
1. определение объекта и предмета исследования;
2. сбор данных, влияющих на развитие объекта;
3. проекция исходной модели в будущее;
4. верно 1 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Задание 27.
Вопрос 1. Модификационная методика воспитания предполагает:
1. выработку «правильных» поведенческих навыков;
2. манипуляцию личностью;
3. формирование стереотипов поведения;
4. применение фармакологических препаратов;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Необходимые условия гуманистической терапии:
1. безусловно положительное отношение к пациенту;
2. отсутствие подсказки для решения проблем пациента;
3. видеть мир глазами клиента;
4. верно 1 и 2;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 3. Расстройства поведения возникают из-за иррациональных «катастрофических» мыслей человека, которые появляются в сложных ситуациях, с точки зрения:
1. гештальттерапии;
2. эмотивно-рациональной терапии;
3. терапии реальностью;
4. бихевиоризма;
5. гуманистической терапии.
Вопрос 4. Методами воспитания являются:
1. беседы;
2. дискуссии;
3. ролевые игры;
4. обсуждение ситуацией;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Состояние психологической готовности, складывающейся на основе опыта - это:
1. поведенческий стереотип;
2. интеллектуальная интуиция;
3. социально-психологическая установка;
4. психический настрой;
5. выбор роли поведения.
Задание 28.
Вопрос 1. Целью речевого воздействия является:
1. сдвиг мотивов его поведения;
2. изменение системы установок;
3. передача новой информации;
4. верно 1 и 2;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 2. Передача определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому - это:
1. убеждение;
2. заражение;
3. внушение;
4. гипноз;
5. релаксация.
Вопрос 3. Распространенные ошибки доказательств:
1. эффект бумеранга;
2. подмена тезиса в ходе доказательства;
3. использование частично верных доводов;
4. верно 2 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 4. Коллективное обсуждение заранее предложенной проблемы - это:
1. взаимное просвещение;
2. демонстрация;
3. диспут;
4. дискуссия;
5. информация.
Вопрос 5. В качестве средств психологического воздействия используются:
1. вовлечение в специальную деятельность;
2. регуляция степени и уровня удовлетворения потребности;
3. вербальная информация;
4. верно 2 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Задание 29.
Вопрос 1. Укажите методы стимулирования деятельности и поведения индивида:
1. наказание;
2. поощрение;
3. формирование перспективы;
4. требование;
5. все перечисленные.
Вопрос 2. К методам организации деятельности и поведения индивидов относятся:
1. упражнения;
2. поручения;
3. создание специальных воспитывающих ситуаций;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 3.
Вопрос 3. Федеральные фонды социального страхования включают в себя:
1. Фонд социального страхования РФ;
2. Пенсионный фонд РФ;
3. Государственный фонд занятости населения РФ;
4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. Главная роль в регулировании отношений по социальному обеспечению принадлежит:
1. Указам Президента РФ;
2. Законам;
3. Конституции РФ;
4. Соглашению Независимых Государств;
5. Решениям органов местного управления.
Вопрос 5. В области коммуникации социальный работник должен:
1. знать речевой этикет и уметь его использовать;
2. уметь анализировать конфликты, кризисные ситуации и разрешать их;
3. иметь навык доказывать, убеждать, критиковать и опровергать, достигать соглашения;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 3.
Задание 30.
Вопрос 1. Выявление проблемы в чистом виде как частного метода социальной работы предполагает:
1. определение собственной позиции;
2. описание проблемы самой по себе;
3. оценка проблемы, исходя из объективных критериев;
4. верно 1 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 2. Негативные стороны объективного отношения к проблеме выражаются в:
1. отказе оппоненту в праве на правоту;
2. тенденциозном подборе информации;
3. субъективной селекции фактов;
4. предвзятой интерпретации;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. «Честность – превыше всего!» - это:
1. практическое правило делового стиля общения;
2. моральная норма;
3. универсальный принцип общения людей;
4. нравственное предписание;
5. основное условие доверия людей друг другу.
Вопрос 4. Укажите оценки, лежащие в основе позиции: «Отношение к проблеме формируется через призму отношения к оппоненту»:
1. проблема рассматривается лишь как проявление интересов противоположных сторон;
2. оценка спорного положения дается исходя из личного интереса;
3. принимается во внимание лишь позиционная экспертиза;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 2.
Вопрос 5. Принципы формальной принципиальности - это:
1. «поставь себя на мое место…»;
2. «мне это доверено…»;
3. «главное – прокукарекать, а так хоть не рассветай!»;
4. «мне дорога честь мундира!»;
5. верно 1, 2 и 3.
Задание 31.
Вопрос 1. Правила вопроса «как?» в первом законе управления общением - это:
1. когда отдать себе отчет, как (насколько) достижимо то, что вы отстаиваете;
2. требуется обосновать, как нужно вести беседу;
3. нужно определить, какова технология обоснования вашего тезиса;
4. нужен сценарий того, как говорить;
5. все перечисленные.
Вопрос 2. «Понять – это еще не значит принять» - это суть закона управления общением:
1. пятого;
2. третьего;
3. первого;
4. второго;
5. четвертого.
Вопрос 3. Социальная технология включает в себя следующие этапы:
1. постановки цели;
2. разработки технологии;
3. оценки;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 2.
Вопрос 4. Создание механизма саморегуляции - это составная часть этапа:
1. разработки технологии;
2. формулирования системы технологических предписаний;
3. анализа системы;
4. постановки цели;
5. технологической достижимости.
Вопрос 5. К числу разновидностей социального менеджмента относятся:
1. научный;
2. командный;
3. рыночный;
4. ситуативный;
5. все перечисленные.
Задание 32.
Вопрос 1. Автором подразделения социальных технологий на технологии макросистем, мезотехнологии и микротехнологии является:
1. А.И. Пригожин;
2. С.Г. Фурдей;
3. Л.Я. Дьяченко;
4. Н.С. Данахин;
5. Э.Томас.
Вопрос 2. Массив частных технологий образует технологические процедуры социальной работы:
1. с безработными гражданами;
2. с лицами девиантного поведения;
3. с гражданами пожилого возраста;
4. с инвалидами;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. Какие этапы включает в себя методика осуществления социальной диагностики?
1. предварительное ознакомление с объектом;
2. проведение общей диагностики;
3. построение выводов;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 2 и 3.
Вопрос 4. На каких принципах основывается социальная диагностика?
1. комплексный подход;
2. научная обоснованность;
3. объективность;
4. причинность;
5. все перечисленные.
Вопрос 5. Что является неотъемлемой частью диагностики на всех ее этапах?
1. анкетирование;
2. сравнение;
3. интервью;
4. наблюдение;
5. моделирование.
Задание 33.
Вопрос 1. Социальная профилактика включает в себя:
1. сохранение нормального уровня жизни людей;
2. предотвращение всевозможных коллизий у отдельных индивидов и групп риска;
3. содействие индивидам в раскрытии их внутренних потенциалов;
4. верно 1 и 2;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 2. Крайней формой отклоняющегося поведения является:
1. наркомания;
2. алкоголизм;
3. суицид;
4. правонарушения;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько этапов включает в себя профилактическая беседа с человеком, думающим о суициде?
1. три;
2. четыре;
3. два;
4. пять;
5. семь.
Вопрос 4. Укажите основные виды и формы профилактических мероприятий:
1. предупреждающие возникновения обстоятельств отклоняющегося поведения;
2. нейтрализующие;
3. компенсирующие;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 2.
Вопрос 5. На каких уровнях нужно рассматривать процесс социальной адаптации?
1. индивид;
2. социальная группа;
3. общество;
4. космос4
5. верно 1, 2 и 3.
Задание 34.
Вопрос 1. Что составляет «ядро» содержания форм адаптации населения к социальным изменениям?
1. социокультурные системы;
2. социальные институты;
3. социальная среда;
4. трудовые коллективы;
5. микросреда.
Вопрос 2. Какую роль играет медикаментозная и психологическая коррекция в решении задач социальной адаптации лиц, переживших экстремальные ситуации?
1. вспомогательную;
2. компенсационную;
3. существенную;
4. негативную;
5. стимулирующую.
Вопрос 3. Укажите основные принципы социальной реабилитации:
1. комплексность;
2. дифференцированность;
3. последовательность;
4. преемственность;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. В России из общего числа инвалидов нуждаются в технических средствах реабилитации:
1. не менее одной четверти;
2. не менее одной трети;
3. не менее половины;
4. не менее трех четвертей;
5. не менее двух третей.
Вопрос 5. Когда утверждено Министерством социальной защиты населения РФ примерное положение о домах-интернатах для детей с ограниченными возможностями?
1. в 1989 г.;
2. в 1991 г.;
3. в 1994 г.;
4. в 1996 г.;
5. в 1998 г.
Задание 35.
Вопрос 1. Укажите направления коррекционного воздействия:
1. исправление;
2. компенсирование;
3. восстановление;
4. стимулирование;
5. все перечисленные.
Вопрос 2. Выполнение каких условий необходимо психотерапевту для раскрытия резервных возможностей пациента?
1. правильный диагноз;
2. своевременность применения методов психотерапии;
3. должна быть обратная связь с клиентом;
4. психотерапия должна быть индивидуализированной;
5. всех перечисленных.
Вопрос 3. Кто является основателем аутогенной тренировки?
1. А.С. Ромен;
2. Э.Дж. Томас;
3. И.Г. Шульц;
4. Н.С. Данакин;
5. А.И. Пригожин.
Вопрос 4. Главные показания к применению групповой психотерапии - это
1. отклоняющееся поведение;
2. наличие неврозов с нарушением социальных связей;
3. стремление к суициду;
4. правонарушения;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В каком году обоснован метод «мозговой атаки»?
1. в 1936 г.;
2. в 1956 г.;
3. в 1976 г.;
4. в 1996 г.;
5. в 1981 г.
Задание 36.
Вопрос 1. Более точному представлению о том, что нужно сделать в процессе проектирования помогает:
1. метод деловой игры;
2. метод ассоциации;
3. вживание в роль;
4. метод аналогии;
5. метод синектики.
Вопрос 2. Проекция базовой модели в будущее в соответствии с предполагаемыми нормами - это:
1. определение прогнозного фона;
2. нормативный прогноз;
3. построение базовой модели прогноза;
4. поисковый прогноз;
5. предпрогнозная ориентация.
Вопрос 3. Кто одним из первых реализовал идеи психолого-педагогического консилиума?
1. А.А. Осипова;
2. В.Ю. Меновщиков;
3. В.А. Сухомлинский;
4. И.В. Бестужев-Лада;
5. Н.С. Данакин.
Вопрос 4. Какие основные задачи возлагаются на государственную службу медико-социальной экспертизы?
1. контроль за реализацией мер социальной защиты;
2. разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
3. определение группы инвалидности;
4. изучение динамики инвалидности населения;
5. все перечисленные.
Вопрос 5. В каких формах реализуется посредничество в практической социологии?
1. социально-педагогической;
2. в решении трудовых, семейных и других конфликтов;
3. в решении правовых, бытовых проблем клиентов;
4. верно 2 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Задание 37.
Вопрос 1. Когда был принят Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»?
1. 1987 г.;
2. 1990 г.;
3. 1992 г.;
4. 1995 г.;
5. 1998 г.
Вопрос 2. Укажите основные принципы социалистического консультирования:
1. анонимность консультирования;
2. ориентация на нормы и ценности клиента;
3. запрет давать советы клиенту;
4. разграничение личных и профессиональных отношений;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. Какие правила должен выполнять консультант родителей по поводу их детей?
1. наполнение жалобы родителей путем их опроса конкретным содержанием;
2. использование принципа «стереоскопичности» взгляда на ситуацию;
3. выдвижение совместно с родителями гипотезы об истории возникновения ситуации;
4. верно 1 и 3;
5. верно 1, 2 и 3
Вопрос 4. Когда был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»?
1. 1999 г.;
2. 1997 г.;
3. 1995 г.;
4. 1993 г.;
5. 1991 г.
Вопрос 5. Сколько домов-интернатов для престарелых и инвалидов функционировало в России по данным 1997 г.?
1. 980;
2. 1060;
3. 1231;
4. 1370;
5. 820.
Задание 38.
Вопрос 1. Когда вступил в силу Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного страхования»?
1. 1991 г.;
2. 1993 г.;
3. 1995 г.;
4. 1997 г.;
5. 1999 г.
Вопрос 2. Укажите страхователей неработающего населения:
1. предприятия, на которых они работали ранее;
2. местные органы власти;
3. федеральные органы власти;
4. верно 1 и 2;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 3. Какая статья Гражданского Кодекса Российской Федерации регулирует обеспечение граждан, которых по закону должен содержать безвестно отсутствующий гражданин?
1. 39;
2. 41;
3. 43;
4. 45;
5. 47.
Вопрос 4. Органами опеки и попечительства являются:
1. федеральные органы власти;
2. органы власти субъектов Федерации;
3. органы местного самоуправления;
4. верно 1 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Когда был принят Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Семейный Кодекс Российской Федерации»?
1. 1990 г.;
2. 1992 г.;
3. 1994 г.;
4. 1996 г.;
5. 1998 г.
Задание 39.
Вопрос 1. Кто является родоначальником теории функционирования рынка труда?
1. Н.С. Данакин;
2. А. Маршалл;
3. Э.Дж. Томас;
4. Г. Стэндинг;
5. Л.И. Пригожин.
Вопрос 2. Укажите основные сегменты рынка труда:
1. рынок квалифицированных кадров;
2. рынок труда рабочих профессий;
3. рынок труда малоквалифицированных рабочих и работников сферы услуг;
4. остаточный рынок труда;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. Безработица способных к труду людей, которые по каким-то причинам либо не хотят работать, либо длительной время не могут найти работу - это:
1. скрытая безработица;
2. функциональная безработица;
3. застойная безработица;
4. фракционная безработица;
5. структурная безработица.
Вопрос 4. Укажите основные социальные последствия безработицы:
1. рост социально-политической напряженности;
2. обострение проблемы девиантного поведения;
3. семейные конфликты;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 2.
Вопрос 5. Вовлеченность пожилых людей в жизнь общества выражается принципом:
1. «независимость»;
2. «реализация внутреннего потенциала»;
3. «достоинство»;
4. «участие»;
5. «уход».
Задание 40.
Вопрос 1. Что в большей мере привлекает пенсионеров в отделения дневного пребывания Центров социального обслуживания?
1. получить бесплатный обед;
2. избавить себя от процесса приготовления пищи;
3. желание общаться;
4. реализовать свои способности;
5. получить оздоровительные процедуры.
Вопрос 2. Какая часть пенсии проживающих в интернатах перечисляется на счет интерната?
1. 30%;
2. 45%;
3. 60%;
4. 75%;
5. 80%.
Вопрос 3. Современная тенденция во внутрисемейной политике – это:
1. поддержка «куклеарной семьи»;
2. создание мультикуклеарной семьи;
3. стимулирование рождения детей;
4. создание эмоционального комфорта в семье;
5. увеличение продолжительности жизни супругов.
Вопрос 4. Какое количество дел рассмотрено в отношении родителей, не обеспечивающих должного воспитания детей в 1997 г. комиссиями по делам несовершеннолетних?
1. примерно 100 тыс. дел;
2. 123 тыс. дел;
3. 140 тыс. дел;
4. 159 тыс. дел;
5. 172 тыс. дел.
Вопрос 5. Укажите основные элементы технологии социальной работы, призванные смягчить тяготы кризиса:
1. контроль своевременности выплаты заработной платы;
2. государственные пособия на детей;
3. комплексные региональные программы по созданию и сохранению рабочих мест;
4. верно 1 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Задание 41.
Вопрос 1. Каковы основные мотивы и поводы разводов?
1. бесплодный брак;
2. вынужденная разлука;
3. измена;
4. пьянство;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. По каким причинам существует брак, содержащий хронические конфликты?
1. воспитание детей;
2. совместное имущество;
3. интимные отношения;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 2.
Вопрос 3. Устойчивость брака прямо и опосредованно зависит от того, в какой мере в супружеской жизни удовлетворяются:
1. эмоционально-психологические потребности;
2. материальные потребности;
3. социально-биологические потребности;
4. творческие интересы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Сколько разведенных по данным статистики вступают в брак повторно?
1. около 70%;
2. примерно 60%;
3. около 50%;
4. около 40%;
5. 55%.
Вопрос 5. В каком году в США создана Национальная ассоциация за изучение женщин?
1. 1970;
2. 1977;
3. 1984;
4. 1991;
5. 1998.
Задание 42.
Вопрос 1. В каком году состоялась IV Всемирная конференция по положению женщин?
1. 1985;
2. 1987;
3. 1990;
4. 1992;
5. 1995.
Вопрос 2. В стенах школы основная задача педагогов:
1. воспитание трудолюбия детей;
2. развитие учебно-познавательной деятельности детей;
3. создание благоприятного психологического климата;
4. развитие памяти у детей;
5. приобретение информации детьми.
Вопрос 3. Какие основные функции нужно выполнять социальному педагогу и социальному работнику в школе?
1. способствовать повышению нравственности;
2. учить детей оказывать самопомощь;
3. содействовать детям в укреплении их здоровья;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 2.
Вопрос 4. Кто предложил замену традиционной школьной продленки внедрением в дом, двор?
1. И.В. Бестужев-Лада;
2. Г.В. Гасилов;
3. Н.С. Данакин;
4. А.А. Осипова;
5. В.Ю. Мековщиков.
Вопрос 5. Почему важным объектом внимания социальных педагогов является семья?
1. семья испытывает разрушающее воздействие среды, как и ребенок;
2. дети не всегда получают поддержку от родителей;
3. контроль над детьми в родительском доме замещается активностью ребенка вне семьи;
4. верно 1 и 2;
5. верно 1, 2 и 3.
Задание 43.
Вопрос 1. Когда был принят Федеральный Закон «Принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет»?
1. 1996 г.;
2. 1995 г.;
3. 1994 г.;
4. 1997 г.;
5. 1993 г.
Вопрос 2. Какой статьей Уголовного Кодекса РФ регулируется незаконное усыновление?
1. 155;
2. 154;
3. 127;
4. 131;
5. 132.
Вопрос 3. Какое число усыновлений иностранными гражданами было в 1994 году?
1. 1800 детей;
2. 2050 детей;
3. 2127 детей;
4. 2312 детей;
5. 2508 детей.
Вопрос 4. Укажите характерные черты кризисной ситуации по отношению к детям с ограниченными возможностями:
1. искусственная изоляция ребенка в особом социуме, не способствующая последующей адаптации;
2. безвариантность форм получения образования;
3. почти полное исключение семьи из процесса воспитания;
4. верно 1 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Одним из важнейших факторов успешной реабилитации детей-инвалидов является:
1. положительная «я – концепция»;
2. семья;
3. участие социального работника;
4. материальная помощь государства;
5. положительное отношение сверстников.
Задание 44.
Вопрос 1. Кто является автором книги «Начертание статистики Российского государства»?
1. И.К. Кириллов;
2. В.Н. Татищев;
3. К.И. Арсеньев;
4. М.В. Ломоносов;
5. М.М. Щербатов.
Вопрос 2. Какой коэффициент рождения в России по данным 1995 года?
1. 2,14;
2. 2,03;
3. 1,8;
4. 1,5;
5. 1,39.
Вопрос 3. Каково соотношение минимальной и средней заработной платы в России по данным 1995 года?
1. 1 : 3;
2. 1 : 6;
3. 1 : 10;
4. 1 : 12;
5. 1 : 14.
Вопрос 4. Какие показатели используются для характеристики изменчивости признаков?
1. коэффициент вариации;
2. вариационный размах;
3. среднее квадратическое отклонение;
4. верно 1 и 2;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Величина изучаемого признака определяется одним или несколькими факторами, причем с изменением факториальных признаков результативный признак всегда изменяется на одну и ту же величину при:
1. корреляционной взаимосвязи;
2. функциональной взаимосвязи;
3. генетической взаимосвязи;
4. прямолинейной связи;
5. криволинейной связи.
Задание 45.
Вопрос 1. В каких направлениях идет исследование поведенческих стереотипов?
1. в социологическом;
2. в гносеологическом;
3. в аксиологическом;
4. верно 1 и 2;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 2. Кто пользовался логикой выведения коллективных бессознательных типов поведения?
1. З. Фрейд;
2. К. Юнг;
3. А. Маслоу;
4. Ф. Херцберг;
5. Н.С. Данакин.
Вопрос 3. С какими факторами связана для социального работника проблема адаптации поведения?
1. с демографическими;
2. с этнопсихологическими;
3. с социально-психологическими;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 2.
Вопрос 4. Какие типы социальных характеров выделили У. Томас и Ф. Знанецкий?
1. «богемиан»;
2. «креативный»;
3. «фолистайн»;
4. верно 2 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Укажите основные факторы социализации личности:
1. социальные институты и социальные общности;
2. роли и статусы, предлагаемые обществом;
3. ценности и социальные нормы;
4. социальные технологии;
5. все перечисленные.
Задание 46.
Вопрос 1. Поведение, связанное с реализацией асоциальных привычек и склонностей - это:
1. имитационное поведение;
2. дисфункциональное поведение;
3. отклоняющееся поведение;
4. противоправное поведение;
5. индивидуально-целевое поведение.
Вопрос 2. Укажите составные компоненты трудовой мобильности работника:
1. карьерный;
2. профессиональный;
3. квалификационный;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 2.
Вопрос 3. Укажите основные стадии адаптационного цикла:
1. смысловая переориентация;
2. первичное приспособление;
3. накопление нового опыта;
4. ассимиляция;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. Кто определил конфликт как «борьбу за ценности и претензии на определенный социальный статус, власть и недостаточные для всех материальные блага; борьбу, в которой целями состоящих в конфликте сторон является нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение противника»?
1. Э. Гидденс;
2. М. Вебер;
3. Л. Козер;
4. К. Маркс;
5. Р. Дарендорф.
Вопрос 5. Л. Козер предлагал деление конфликтов на:
1. «реалистические»;
2. «условные»;
3. «нереалистические»;
4. верно 1 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Задание 47.
Вопрос 1. Укажите предпосылки решения конфликта:
1. потребность субъектов разрешить конфликт;
2. наличие необходимых средств и ресурсов;
3. достаточная зрелость конфликта;
4. верно 1 и 2;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 2. Стремление уйти от ответственности за реализацию поставленной цели - это:
1. приспособление;
2. компромисс;
3. сотрудничество;
4. уход;
5. противоборство.
Вопрос 3. Назовите автора стратегии выхода из конфликта «постепенными и обоюдными инициативами по разрядке напряженности» (ПОНР):
1. Ч. Осгут;
2. Р. Дарендорф;
3. Л. Козер;
4. К. Маркс;
5. М. Вебер.
Вопрос 4. Выделите основные значения социального образования:
1. общее;
2. особенное;
3. частное;
4. верно 1 и 3;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Укажите характерные подходы к анализу процессов образования:
1. микросистемные;
2. макросистемные;
3. мегасистемные;
4. верно 1, 2 и 3;
5. верно 1 и 2.
Задание 48.
Вопрос 1. Субъект социального образования участвует в социальном диалоге как:
1. социальный менеджер;
2. терапевт;
3. посредник;
4. аналитик;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Кто разработал систему горизонтальных связей социальной стратификации?
1. А. Маслоу;
2. П. Сорокин;
3. П. Бурдье;
4. Л. Пэнто;
5. М. Пэнсон-Шарло.
Вопрос 3. Укажите основные требования к адаптации государственного служащего:
1. должен привыкнуть к новой среде;
2. должен понять, что от него хотят окружающие;
3. должен принять новую систему ценностей жизни;
4. верно 1 и 2;
5. верно 1, 2 и 3.
Вопрос 4. Какую сумму в долларовом эквиваленте составляет зарплата министра в Российской Федерации?
1. 200;
2. 300;
3. 400;
4. 500;
5. 547.
Вопрос 5. Когда был принят Закон «О прядке установления стажа государственного служащего Республики Адыгея»?
1. 1992 г.;
2. 1994 г.;
3. 1996 г.;
4. 1998 г.;
5. 1999 г.
Наверх