Выберите букву:

Теория и методика социальной работы - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине
«Теория и методика социальной работы» часть II (код – ТМР2)
 
Задание 25.
 Вопрос 1. Назовите наиболее значимые методологические проблемы социальной работы:
1.        организация социальной работы с точки зрения ее результативности;
2.        систематизация методов социальной работы;
3.        определение критериев эффективности социальной работы;
4.        верно 1 и 3;
5.        верно 1, 2, и 3.
Вопрос 2. Создавать и поддерживать профессиональные взаимоотношения по оказанию помощи клиентам - это:
1.        одно из наиболее значимых для социального работника навыков и умений;
2.        один из методов социальной работы;
3.        способ социальной работы, обеспечивающий ее максимальную эффективность;
4.        одна из важных задач социальной работы;
5.        верно 1 и 3.
Вопрос 3. К числу общеметодологических относятся принципы социальной работы:
1.        единства теоретических знаний и практических навыков;
2.        альтруизма, основывающийся на признании блага другого более значимым, чем интересы своего «Я»;
3.        оптимальности, согласно которому социальный работник должен находить наиболее адекватное для своего клиента решение его проблемы;
4.        универсальности, предполагающий оказание помощи каждому нуждающемуся в ней;
5.        все перечисленные.
Вопрос 4. С содержательным аспектом методологии социальной работы взаимосвязаны:
1.        психолого-педагогические принципы;
2.        конкретно-практические принципы;
3.        структурно-организационные принципы;
4.        принципы оптимальной расстановки кадров;
5.        верно 2 и 4.
Вопрос 5. К практическим методам социальной работы относятся:
1.        интервью;
2.        биографический;
3.        консультирования;
4.        социального моделирования;
5.        все перечисленные.
 
Задание 26.
 Вопрос 1. Самый продуктивный метод оценки эффективности социальной работы - это:
1.        уровень удовлетворения потребностей клиента;
2.        параметрический (сравнительный) метод;
3.        метод оценки затрат;
4.        реакция клиентов на социальную помощь;
5.        повышение уровня адаптации клиентов.
Вопрос 2. Укажите основные этические принципы социальной работы:
1.        каждый человек ценен своей индивидуальностью, которую следует учитывать и уважать;
2.        каждый человек имеет право на самореализацию и обязан вносить свой вклад в благосостояние общества;
3.        в своей деятельности социальный работник должен руководствоваться принципом социальной справедливости;
4.        верно 1 и 2;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 3. Наиболее экономичным методом социальной работы, с точки зрения трудозатрат и финансов, является:
1.        контент-анализ;
2.        биографический метод;
3.        анализ документов;
4.        наблюдение;
5.        моделирование.
Вопрос 4. Укажите преимущества метода анкетирования:
1.        достоверность сведений;
2.        анонимность ответов;
3.        опосредованный характер контакта;
4.        верно 1 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Методика прогнозирования включает в себя:
1.        определение объекта и предмета исследования;
2.        сбор данных, влияющих на развитие объекта;
3.        проекция исходной модели в будущее;
4.        верно 1 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
 
Задание 27.
Вопрос 1. Модификационная методика воспитания предполагает:
1.        выработку «правильных» поведенческих навыков;
2.        манипуляцию личностью;
3.        формирование стереотипов поведения;
4.        применение фармакологических препаратов;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Необходимые условия гуманистической терапии:
1.        безусловно положительное отношение к пациенту;
2.        отсутствие подсказки для решения проблем пациента;
3.        видеть мир глазами клиента;
4.        верно 1 и 2;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 3. Расстройства поведения возникают из-за иррациональных «катастрофических» мыслей человека, которые появляются в сложных ситуациях, с точки зрения:
1.        гештальттерапии;
2.        эмотивно-рациональной терапии;
3.        терапии реальностью;
4.        бихевиоризма;
5.        гуманистической терапии.
Вопрос 4. Методами воспитания являются:
1.        беседы;
2.        дискуссии;
3.        ролевые игры;
4.        обсуждение ситуацией;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Состояние психологической готовности, складывающейся на основе опыта -  это:
1.        поведенческий стереотип;
2.        интеллектуальная интуиция;
3.        социально-психологическая установка;
4.        психический настрой;
5.        выбор роли поведения.
 
Задание 28.
Вопрос 1. Целью речевого воздействия является:
1.        сдвиг мотивов его поведения;
2.        изменение системы установок;
3.        передача новой информации;
4.        верно 1 и 2;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 2. Передача определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому - это:
1.        убеждение;
2.        заражение;
3.        внушение;
4.        гипноз;
5.        релаксация.
Вопрос 3. Распространенные ошибки доказательств:
1.        эффект бумеранга;
2.        подмена тезиса в ходе доказательства;
3.        использование частично верных доводов;
4.        верно 2 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 4. Коллективное обсуждение заранее предложенной проблемы - это:
1.        взаимное просвещение;
2.        демонстрация;
3.        диспут;
4.        дискуссия;
5.        информация.
Вопрос 5. В качестве средств психологического воздействия используются:
1.        вовлечение в специальную деятельность;
2.        регуляция степени и уровня удовлетворения потребности;
3.        вербальная информация;
4.        верно 2 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
 
Задание 29.
 Вопрос 1. Укажите методы стимулирования деятельности и поведения индивида:
1.        наказание;
2.        поощрение;
3.        формирование перспективы;
4.        требование;
5.        все перечисленные.
Вопрос 2. К методам организации деятельности и поведения индивидов относятся:
1.        упражнения;
2.        поручения;
3.        создание специальных воспитывающих ситуаций;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 3.
Вопрос 3. Федеральные фонды социального страхования включают в себя:
1.        Фонд социального страхования РФ;
2.        Пенсионный фонд РФ;
3.        Государственный фонд занятости населения РФ;
4.        Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
5.        все перечисленные.
Вопрос 4. Главная роль в регулировании отношений по социальному обеспечению принадлежит:
1.        Указам Президента РФ;
2.        Законам;
3.        Конституции РФ;
4.        Соглашению Независимых Государств;
5.        Решениям органов местного управления.
Вопрос 5. В области коммуникации социальный работник должен:
1.        знать речевой этикет и уметь его использовать;
2.        уметь анализировать конфликты, кризисные ситуации и разрешать их;
3.        иметь навык доказывать, убеждать, критиковать и опровергать, достигать соглашения;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 3.
 
Задание 30.
 Вопрос 1. Выявление проблемы в чистом виде как частного метода социальной работы предполагает:
1.        определение собственной позиции;
2.        описание проблемы самой по себе;
3.        оценка проблемы, исходя из объективных критериев;
4.        верно 1 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 2. Негативные стороны объективного отношения к проблеме выражаются в:
1.        отказе оппоненту в праве на правоту;
2.        тенденциозном подборе информации;
3.        субъективной селекции фактов;
4.        предвзятой интерпретации;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. «Честность – превыше всего!» - это:
1.        практическое правило делового стиля общения;
2.        моральная норма;
3.        универсальный принцип общения людей;
4.        нравственное предписание;
5.        основное условие доверия людей друг другу.
Вопрос 4. Укажите оценки, лежащие в основе позиции: «Отношение к проблеме формируется через призму отношения к оппоненту»:
1.        проблема рассматривается лишь как проявление интересов противоположных сторон;
2.        оценка спорного положения дается исходя из личного интереса;
3.        принимается во внимание лишь позиционная экспертиза;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 2.
Вопрос 5. Принципы формальной принципиальности - это:
1.        «поставь себя на мое место…»;
2.        «мне это доверено…»;
3.        «главное – прокукарекать, а так хоть не рассветай!»;
4.        «мне дорога честь мундира!»;
5.        верно 1, 2 и 3.
 
Задание 31.
Вопрос 1. Правила вопроса «как?» в первом законе управления общением - это:
1.        когда отдать себе отчет, как (насколько) достижимо то, что вы отстаиваете;
2.        требуется обосновать, как нужно вести беседу;
3.        нужно определить, какова технология обоснования вашего тезиса;
4.        нужен сценарий того, как говорить;
5.        все перечисленные.
Вопрос 2. «Понять – это еще не значит принять» - это суть закона управления общением:
1.        пятого;
2.        третьего;
3.        первого;
4.        второго;
5.        четвертого.
Вопрос 3. Социальная технология включает в себя следующие этапы:
1.        постановки цели;
2.        разработки технологии;
3.        оценки;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 2.
Вопрос 4. Создание механизма саморегуляции - это составная часть этапа:
1.        разработки технологии;
2.        формулирования системы технологических предписаний;
3.        анализа системы;
4.        постановки цели;
5.        технологической достижимости.
Вопрос 5. К числу разновидностей социального менеджмента относятся:
1.        научный;
2.        командный;
3.        рыночный;
4.        ситуативный;
5.        все перечисленные.
 
Задание 32.
Вопрос 1. Автором подразделения социальных технологий на технологии макросистем, мезотехнологии и микротехнологии является:
1.        А.И. Пригожин;
2.        С.Г. Фурдей;
3.        Л.Я. Дьяченко;
4.        Н.С. Данахин;
5.        Э.Томас.
Вопрос 2. Массив частных технологий образует технологические процедуры социальной работы:
1.        с безработными гражданами;
2.        с лицами девиантного поведения;
3.        с гражданами пожилого возраста;
4.        с инвалидами;
5.        все перечисленные.
Вопрос 3. Какие этапы включает в себя методика осуществления социальной диагностики?
1.        предварительное ознакомление с объектом;
2.        проведение общей диагностики;
3.        построение выводов;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 2 и 3.
Вопрос 4. На каких принципах основывается социальная диагностика?
1.        комплексный подход;
2.        научная обоснованность;
3.        объективность;
4.        причинность;
5.        все перечисленные.
Вопрос 5. Что является неотъемлемой частью диагностики на всех ее этапах?
1.        анкетирование;
2.        сравнение;
3.        интервью;
4.        наблюдение;
5.        моделирование.
 
Задание 33.
Вопрос 1. Социальная профилактика включает в себя:
1.        сохранение нормального уровня жизни людей;
2.        предотвращение всевозможных коллизий у отдельных индивидов и групп риска;
3.        содействие индивидам в раскрытии их внутренних потенциалов;
4.        верно 1 и 2;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 2. Крайней формой отклоняющегося поведения является:
1.        наркомания;
2.        алкоголизм;
3.        суицид;
4.        правонарушения;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько этапов включает в себя профилактическая беседа с человеком, думающим о суициде?
1.        три;
2.        четыре;
3.        два;
4.        пять;
5.        семь.
Вопрос 4. Укажите основные виды и формы профилактических мероприятий:
1.        предупреждающие возникновения обстоятельств отклоняющегося поведения;
2.        нейтрализующие;
3.        компенсирующие;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 2.
Вопрос 5. На каких уровнях нужно рассматривать процесс социальной адаптации?
1.        индивид;
2.        социальная группа;
3.        общество;
4.        космос4
5.        верно 1, 2 и 3.
 
Задание 34.
 Вопрос 1. Что составляет «ядро» содержания форм адаптации населения к социальным изменениям?
1.        социокультурные системы;
2.        социальные институты;
3.        социальная среда;
4.        трудовые коллективы;
5.        микросреда.
Вопрос 2. Какую роль играет медикаментозная и психологическая коррекция в решении задач социальной адаптации лиц, переживших экстремальные ситуации?
1.        вспомогательную;
2.        компенсационную;
3.        существенную;
4.        негативную;
5.        стимулирующую.
Вопрос 3. Укажите основные принципы социальной реабилитации:
1.        комплексность;
2.        дифференцированность;
3.        последовательность;
4.        преемственность;
5.        все перечисленные.
Вопрос 4. В России из общего числа инвалидов нуждаются в технических средствах реабилитации:
1.        не менее одной четверти;
2.        не менее одной трети;
3.        не менее половины;
4.        не менее трех четвертей;
5.        не менее двух третей.
Вопрос 5. Когда утверждено Министерством социальной защиты населения РФ примерное положение о домах-интернатах для детей с ограниченными возможностями?
1.        в 1989 г.;
2.        в 1991 г.;
3.        в 1994 г.;
4.        в 1996 г.;
5.        в 1998 г.
 
Задание 35.
Вопрос 1. Укажите направления коррекционного воздействия:
1.        исправление;
2.        компенсирование;
3.        восстановление;
4.        стимулирование;
5.        все перечисленные.
Вопрос 2. Выполнение каких условий необходимо психотерапевту для раскрытия резервных возможностей пациента?
1.        правильный диагноз;
2.        своевременность применения методов психотерапии;
3.        должна быть обратная связь с клиентом;
4.        психотерапия должна быть индивидуализированной;
5.        всех перечисленных.
Вопрос 3. Кто является основателем аутогенной тренировки?
1.        А.С. Ромен;
2.        Э.Дж. Томас;
3.        И.Г. Шульц;
4.        Н.С. Данакин;
5.        А.И. Пригожин.
Вопрос 4. Главные показания к применению групповой психотерапии - это
1.        отклоняющееся поведение;
2.        наличие неврозов с нарушением социальных связей;
3.        стремление к суициду;
4.        правонарушения;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. В каком году обоснован метод «мозговой атаки»?
1.        в 1936 г.;
2.        в 1956 г.;
3.        в 1976 г.;
4.        в 1996 г.;
5.        в 1981 г.
 
Задание 36.
Вопрос 1. Более точному представлению о том, что нужно сделать в процессе проектирования помогает:
1.        метод деловой игры;
2.        метод ассоциации;
3.        вживание в роль;
4.        метод аналогии;
5.        метод синектики.
Вопрос 2. Проекция базовой модели в будущее в соответствии с предполагаемыми нормами - это:
1.        определение прогнозного фона;
2.        нормативный прогноз;
3.        построение базовой модели прогноза;
4.        поисковый прогноз;
5.        предпрогнозная ориентация.
Вопрос 3. Кто одним из первых реализовал идеи психолого-педагогического консилиума?
1.        А.А. Осипова;
2.        В.Ю. Меновщиков;
3.        В.А. Сухомлинский;
4.        И.В. Бестужев-Лада;
5.        Н.С. Данакин.
Вопрос 4. Какие основные задачи возлагаются на государственную службу медико-социальной экспертизы?
1.        контроль за реализацией мер социальной защиты;
2.        разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
3.        определение группы инвалидности;
4.        изучение динамики инвалидности населения;
5.        все перечисленные.
Вопрос 5. В каких формах реализуется посредничество в практической социологии?
1.        социально-педагогической;
2.        в решении трудовых, семейных и других конфликтов;
3.        в решении правовых, бытовых проблем клиентов;
4.        верно 2 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
 
Задание 37.
Вопрос 1. Когда был принят Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»?
1.        1987 г.;
2.        1990 г.;
3.        1992 г.;
4.        1995 г.;
5.        1998 г.
Вопрос 2. Укажите основные принципы социалистического консультирования:
1.        анонимность консультирования;
2.        ориентация на нормы и ценности клиента;
3.        запрет давать советы клиенту;
4.        разграничение личных и профессиональных отношений;
5.        все перечисленные.
Вопрос 3. Какие правила должен выполнять консультант родителей по поводу их детей?
1.        наполнение жалобы родителей путем их опроса конкретным содержанием;
2.        использование принципа «стереоскопичности» взгляда на ситуацию;
3.        выдвижение совместно с родителями гипотезы об истории возникновения ситуации;
4.        верно 1 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3
Вопрос 4. Когда был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»?
1.        1999 г.;
2.        1997 г.;
3.        1995 г.;
4.        1993 г.;
5.        1991 г.
Вопрос 5. Сколько домов-интернатов для престарелых и инвалидов функционировало в России по данным 1997 г.?
1.        980;
2.        1060;
3.        1231;
4.        1370;
5.        820.
 
Задание 38.
Вопрос 1. Когда вступил в силу Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного страхования»?
1.        1991 г.;
2.        1993 г.;
3.        1995 г.;
4.        1997 г.;
5.        1999 г.
Вопрос 2. Укажите страхователей неработающего населения:
1.        предприятия, на которых они работали ранее;
2.        местные органы власти;
3.        федеральные органы власти;
4.        верно 1 и 2;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 3. Какая статья Гражданского Кодекса Российской Федерации регулирует обеспечение граждан, которых по закону должен содержать безвестно отсутствующий гражданин?
1.        39;
2.        41;
3.        43;
4.        45;
5.        47.
Вопрос 4. Органами опеки и попечительства являются:
1.        федеральные органы власти;
2.        органы власти субъектов Федерации;
3.        органы местного самоуправления;
4.        верно 1 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Когда был принят Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Семейный Кодекс Российской Федерации»?
1.        1990 г.;
2.        1992 г.;
3.        1994 г.;
4.        1996 г.;
5.        1998 г.
 
Задание 39.
 Вопрос 1. Кто является родоначальником теории функционирования рынка труда?
1.        Н.С. Данакин;
2.        А. Маршалл;
3.        Э.Дж. Томас;
4.        Г. Стэндинг;
5.        Л.И. Пригожин.
Вопрос 2. Укажите основные сегменты рынка труда:
1.        рынок квалифицированных кадров;
2.        рынок труда рабочих профессий;
3.        рынок труда малоквалифицированных рабочих и работников сферы услуг;
4.        остаточный рынок труда;
5.        все перечисленные.
Вопрос 3. Безработица способных к труду людей, которые по каким-то причинам либо не хотят работать, либо длительной время не могут найти работу - это:
1.        скрытая безработица;
2.        функциональная безработица;
3.        застойная безработица;
4.        фракционная безработица;
5.        структурная безработица.
Вопрос 4. Укажите основные социальные последствия безработицы:
1.        рост социально-политической напряженности;
2.        обострение проблемы девиантного поведения;
3.        семейные конфликты;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 2.
Вопрос 5. Вовлеченность пожилых людей в жизнь общества выражается принципом:
1.        «независимость»;
2.        «реализация внутреннего потенциала»;
3.        «достоинство»;
4.        «участие»;
5.        «уход».
 
Задание 40.
 Вопрос 1. Что в большей мере привлекает пенсионеров в отделения дневного пребывания Центров социального обслуживания?
1.        получить бесплатный обед;
2.        избавить себя от процесса приготовления пищи;
3.        желание общаться;
4.        реализовать свои способности;
5.        получить оздоровительные процедуры.
Вопрос 2. Какая часть пенсии проживающих в интернатах перечисляется на счет интерната?
1.        30%;
2.        45%;
3.        60%;
4.        75%;
5.        80%.
Вопрос 3. Современная тенденция во внутрисемейной политике – это:
1.        поддержка «куклеарной семьи»;
2.        создание мультикуклеарной семьи;
3.        стимулирование рождения детей;
4.        создание эмоционального комфорта в семье;
5.        увеличение продолжительности жизни супругов.
Вопрос 4. Какое количество дел рассмотрено в отношении родителей, не обеспечивающих должного воспитания детей в 1997 г. комиссиями по делам несовершеннолетних?
1.        примерно 100 тыс. дел;
2.        123 тыс. дел;
3.        140 тыс. дел;
4.        159 тыс. дел;
5.        172 тыс. дел.
Вопрос 5. Укажите основные элементы технологии социальной работы, призванные смягчить тяготы кризиса:
1.        контроль своевременности выплаты заработной платы;
2.        государственные пособия на детей;
3.        комплексные региональные программы по созданию и сохранению рабочих мест;
4.        верно 1 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
 
Задание 41.
Вопрос 1. Каковы основные мотивы и поводы разводов?
1.        бесплодный брак;
2.        вынужденная разлука;
3.        измена;
4.        пьянство;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. По каким причинам существует брак, содержащий хронические конфликты?
1.        воспитание детей;
2.        совместное имущество;
3.        интимные отношения;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 2.
Вопрос 3. Устойчивость брака прямо и опосредованно зависит от того, в какой мере в супружеской жизни удовлетворяются:
1.        эмоционально-психологические потребности;
2.        материальные потребности;
3.        социально-биологические потребности;
4.        творческие интересы;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Сколько разведенных по данным статистики вступают в брак повторно?
1.        около 70%;
2.        примерно 60%;
3.        около 50%;
4.        около 40%;
5.        55%.
Вопрос 5. В каком году в США создана Национальная ассоциация за изучение женщин?
1.        1970;
2.        1977;
3.        1984;
4.        1991;
5.        1998.
 
Задание 42.
Вопрос 1. В каком году состоялась IV Всемирная конференция по положению женщин?
1.        1985;
2.        1987;
3.        1990;
4.        1992;
5.        1995.
Вопрос 2. В стенах школы основная задача педагогов:
1.        воспитание трудолюбия детей;
2.        развитие учебно-познавательной деятельности детей;
3.        создание благоприятного психологического климата;
4.        развитие памяти у детей;
5.        приобретение информации детьми.
Вопрос 3. Какие основные функции нужно выполнять социальному педагогу и социальному работнику в школе?
1.        способствовать повышению нравственности;
2.        учить детей оказывать самопомощь;
3.        содействовать детям в укреплении их здоровья;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 2.
Вопрос 4. Кто предложил замену традиционной школьной продленки внедрением в дом, двор?
1.        И.В. Бестужев-Лада;
2.        Г.В. Гасилов;
3.        Н.С. Данакин;
4.        А.А. Осипова;
5.        В.Ю. Мековщиков.
Вопрос 5. Почему важным объектом внимания социальных педагогов является семья?
1.        семья испытывает разрушающее воздействие среды, как и ребенок;
2.        дети не всегда получают поддержку от родителей;
3.        контроль над детьми в родительском доме замещается активностью ребенка вне семьи;
4.        верно 1 и 2;
5.        верно 1, 2 и 3.
 
 Задание 43.
 Вопрос 1. Когда был принят Федеральный Закон «Принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет»?
1.        1996 г.;
2.        1995 г.;
3.        1994 г.;
4.        1997 г.;
5.        1993 г.
Вопрос 2. Какой статьей Уголовного Кодекса РФ регулируется незаконное усыновление?
1.        155;
2.        154;
3.        127;
4.        131;
5.        132.
Вопрос 3. Какое число усыновлений иностранными гражданами было в 1994 году?
1.        1800 детей;
2.        2050 детей;
3.        2127 детей;
4.        2312 детей;
5.        2508 детей.
Вопрос 4. Укажите характерные черты кризисной ситуации по отношению к детям с ограниченными возможностями:
1.        искусственная изоляция ребенка в особом социуме, не способствующая последующей адаптации;
2.        безвариантность форм получения образования;
3.        почти полное исключение семьи из процесса воспитания;
4.        верно 1 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Одним из важнейших факторов успешной реабилитации детей-инвалидов является:
1.        положительная «я – концепция»;
2.        семья;
3.        участие социального работника;
4.        материальная помощь государства;
5.        положительное отношение сверстников.
 
Задание 44.
Вопрос 1. Кто является автором книги «Начертание статистики Российского государства»?
1.        И.К. Кириллов;
2.        В.Н. Татищев;
3.        К.И. Арсеньев;
4.        М.В. Ломоносов;
5.        М.М. Щербатов.
Вопрос 2. Какой коэффициент рождения в России по данным 1995 года?
1.        2,14;
2.        2,03;
3.        1,8;
4.        1,5;
5.        1,39.
Вопрос 3. Каково соотношение минимальной и средней заработной платы в России по данным 1995 года?
1.        1 : 3;
2.        1 : 6;
3.        1 : 10;
4.        1 : 12;
5.        1 : 14.
Вопрос 4. Какие показатели используются для характеристики изменчивости признаков?
1.        коэффициент вариации;
2.        вариационный размах;
3.        среднее квадратическое отклонение;
4.        верно 1 и 2;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Величина изучаемого признака определяется одним или несколькими факторами, причем с изменением факториальных признаков результативный признак всегда изменяется на одну и ту же величину при:
1.        корреляционной взаимосвязи;
2.        функциональной взаимосвязи;
3.        генетической взаимосвязи;
4.        прямолинейной связи;
5.        криволинейной связи.
 
Задание 45.
Вопрос 1. В каких направлениях идет исследование поведенческих стереотипов?
1.        в социологическом;
2.        в гносеологическом;
3.        в аксиологическом;
4.        верно 1 и 2;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 2. Кто пользовался логикой выведения коллективных бессознательных типов поведения?
1.        З. Фрейд;
2.        К. Юнг;
3.        А. Маслоу;
4.        Ф. Херцберг;
5.        Н.С. Данакин.
Вопрос 3. С какими факторами связана для социального работника проблема адаптации поведения?
1.        с демографическими;
2.        с этнопсихологическими;
3.        с социально-психологическими;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 2.
Вопрос 4. Какие типы социальных характеров выделили У. Томас и Ф. Знанецкий?
1.        «богемиан»;
2.        «креативный»;
3.        «фолистайн»;
4.        верно 2 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Укажите основные факторы социализации личности:
1.        социальные институты и социальные общности;
2.        роли и статусы, предлагаемые обществом;
3.        ценности и социальные нормы;
4.        социальные технологии;
5.        все перечисленные.
 
Задание 46.
Вопрос 1. Поведение, связанное с реализацией асоциальных привычек и склонностей - это:
1.        имитационное поведение;
2.        дисфункциональное поведение;
3.        отклоняющееся поведение;
4.        противоправное поведение;
5.        индивидуально-целевое поведение.
Вопрос 2. Укажите составные компоненты трудовой мобильности работника:
1.        карьерный;
2.        профессиональный;
3.        квалификационный;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 2.
Вопрос 3. Укажите основные стадии адаптационного цикла:
1.        смысловая переориентация;
2.        первичное приспособление;
3.        накопление нового опыта;
4.        ассимиляция;
5.        все перечисленные.
Вопрос 4. Кто определил конфликт как «борьбу за ценности и претензии на определенный социальный статус, власть и недостаточные для всех материальные блага; борьбу, в которой целями состоящих в конфликте сторон является нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение противника»?
1.        Э. Гидденс;
2.        М. Вебер;
3.        Л. Козер;
4.        К. Маркс;
5.        Р. Дарендорф.
Вопрос 5. Л. Козер предлагал деление конфликтов на:
1.        «реалистические»;
2.        «условные»;
3.        «нереалистические»;
4.        верно 1 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
 
Задание 47.
Вопрос 1. Укажите предпосылки решения конфликта:
1.        потребность субъектов разрешить конфликт;
2.        наличие необходимых средств и ресурсов;
3.        достаточная зрелость конфликта;
4.        верно 1 и 2;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 2. Стремление уйти от ответственности за реализацию поставленной цели - это:
1.        приспособление;
2.        компромисс;
3.        сотрудничество;
4.        уход;
5.        противоборство.
Вопрос 3. Назовите автора стратегии выхода из конфликта «постепенными и обоюдными инициативами по разрядке напряженности» (ПОНР):
1.        Ч. Осгут;
2.        Р. Дарендорф;
3.        Л. Козер;
4.        К. Маркс;
5.        М. Вебер.
Вопрос 4. Выделите основные значения социального образования:
1.        общее;
2.        особенное;
3.        частное;
4.        верно 1 и 3;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 5. Укажите характерные подходы к анализу процессов образования:
1.        микросистемные;
2.        макросистемные;
3.        мегасистемные;
4.        верно 1, 2 и 3;
5.        верно 1 и 2.
 
Задание 48.
Вопрос 1. Субъект социального образования участвует в социальном диалоге как:
1.        социальный менеджер;
2.        терапевт;
3.        посредник;
4.        аналитик;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Кто разработал систему горизонтальных связей социальной стратификации?
1.        А. Маслоу;
2.        П. Сорокин;
3.        П. Бурдье;
4.        Л. Пэнто;
5.        М. Пэнсон-Шарло.
Вопрос 3. Укажите основные требования к адаптации государственного служащего:
1.        должен привыкнуть к новой среде;
2.        должен понять, что от него хотят окружающие;
3.        должен принять новую систему ценностей жизни;
4.        верно 1 и 2;
5.        верно 1, 2 и 3.
Вопрос 4. Какую сумму в долларовом эквиваленте составляет зарплата министра в Российской Федерации?
1.        200;
2.        300;
3.        400;
4.        500;
5.        547.
Вопрос 5. Когда был принят Закон «О прядке установления стажа государственного служащего Республики Адыгея»?
1.        1992 г.;
2.        1994 г.;
3.        1996 г.;
4.        1998 г.;
5.        1999 г.
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.