Выберите букву:

Политическая социология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине «Политическая социология»
 
Задание 1
Изучить главу 1.
Вопрос 1. Какой аспект экономической политики представляет интерес для политической социологии?
1.            выявление условий, факторов и путей сочетания политических установок и ориентаций людей с их потребностями;
2.            насколько глубоко экономические интересы людей находят отражение в официальных бумагах, в деятельности государства;
3.            как и при помощи каких программ находят выражение экономические потребности и интересы людей в жизни политических партий и общественных движений;
4.            все вышеперечисленное;
5.            насколько глубоко личные интересы людей находят отражение в деятельности государства.
Вопрос 2. Общество может характеризоваться такими гранями, как:
1.       эстетические отношения;
2.       этические отношения;
3.       религиозные отношения;
4.       все вышеперечисленное;
5.       личные отношения.
Вопрос 3. Общество может характеризоваться такими институтами, как:
1.       семья;
2.       учебная группа;
3.       воинское подразделение;
4.       все вышеперечисленное;
5.       международные организации.
Вопрос 4. Какие процессы характерны для общества?
1.       национально-этнические;
2.       расовые;
3.       классовые;
4.       групповые;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Какие образования породило гражданское общество, возникнув как оппонент государству?
1.       партии;
2.       общественные организации;
3.       добровольные объединения;
4.       ситуативные или постоянные гражданские инициативы;
5.       все перечисленное.
 
Задание 2
Вопрос 1. Что выступает предметом политической социологии?
1.       политическое сознание личности как субъекта политической жизни;
2.       политическое поведение личности как субъекта политической жизни;
3.       все вышеперечисленное;
4.       религиозное сознание личности как субъекта политической жизни;
5.       этическое поведение личности как субъекта политической жизни.
Вопрос 2. В чем проявляется процесс постоянного возрастания участия личности в политической жизни?
1.       в повышении ответственности партии;
2.       в повышении ответственности партийных организаций;
3.       в повышении ответственности каждого члена партии и политической организации;
4.       все вышеперечисленное;
5.       в снижении ответственности каждого члена партии и партийной организации.
Вопрос 3. Что придает социологии качественную определенность?
1.       подход к политике через человека;
2.       подход к политике через социальные группы;
3.       подход к политике через сознание социальных групп;
4.       подход к политике через поведение социальных групп;
5.       все перечисленные.
Вопрос 4. Властные отношения всегда направлены:
1.       на защиту определенных политических сил;
2.       на закрепление достигнутых завоеваний;
3.       на развитие достигнутых завоеваний;
4.       на создание новых предпосылок для упрочения положения властных отношений, для достижения ими подчинения или консенсуса;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Появление политической социологии обычно связывают с именем:
1.       М. Вебера;
2.       Т. Парсонса;
3.       С. Липсета;
4.       В. Ростоу;
5.       Д. Лернера.
 
Задание 3
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. В чем состоит заслуга М. Вебера?
1.       он одним из первых осуществил социальный анализ власти;
2.       он одним из первых ввел классификацию типов господства в обще6стве;
3.       он одним из первых осуществил анализ властных отношений;
4.       он отдавал приоритет не экономике, а власти;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Основу политической социологии составляет:
1.       проблема властных отношений;
2.       осознание властных отношений людьми как личностями;
3.       осознание властных отношений социальными группами, слоями, классами;
4.       осознание властных отношений общественными объединениями и организациями;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. С точки зрения социологии представляет интерес место человека:
1.       в деятельности государства, его учреждений и организаций;
2.       в жизни политических организаций и партий;
3.       в деятельности общественных и добровольных объединений и движений;
4.       все вышеперечисленное;
5.       в семье.
Вопрос 4. Видное место в механизме функционирования властных отношений приобретают проблемы:
1.       бюрократии;
2.       групп давления, политической элиты;
3.       парламентаризма;
4.       достижения гражданского согласия;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Методологический канон «свобода от ценностей» сформулировал:
1.       М. Вебер;
2.       Э. Дюркгейм;
3.       З. Фрейд;
4.       П.А. Сорокин;
5.       А.А. Богданов.
 
Задание 4
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Становление социологии и политической науки как самостоятельных наук датируется:
1.       началом 20-х гг. XX в.;
2.       началом 30-х гг. XX в.;
3.       началом 40-х гг. XX в.;
4.       началом 50-х гг. XX в.;
5.       началом 60-х гг. XX в.
Вопрос 2. Успехи социальной психологии позволили:
1.       обогатить представления о политическом поведении людей;
2.       точнее идентифицировать интересы индивидов и групп;
3.       находить пути удовлетворения интересов индивидов и групп;
4.       находить способы политического контроля;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Где был выявлен феномен «групп интересов»?
1.       в Италии;
2.       в США;
3.       в Японии;
4.       в Германии;
5.       во Франции.
Вопрос 4. Исследование каких проблем стимулировал крах системы социализма?
1.       новая конфигурация миропорядка, новые вызовы для системы капитализма;
2.       общее и особенное в переходе посткоммунистических стран к новому порядку;
3.       движущие силы перехода;
4.       причины и истоки особенностей поведения новых элит, метаморфозы властвовавших групп;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Какие научные стандарты социологических исследований существуют?
1.       размеры выборок;
2.       наряду с опросами изучение документальных досье;
3.       контент-анализ печатных изданий и документов, стандартизованные интересы;
4.       фокус-группы, эксперименты;
5.       все перечисленное.
 
 Задание 5
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Политическая социология в России приобрела полные права как наука и как участник политического процесса:
1.       в 50-е гг. XX в.;
2.       в 60-е гг. XX в.;
3.       в 70-е гг. XX в.;
4.       в 80-е гг. XX в.;
5.       в 90-е гг. XX в.
Вопрос 2. Какие политические науки существовали в советский период?
1.       политическая экономия;
2.       научный коммунизм;
3.       история государства и права;
4.       исторический материализм;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Какие школы общественно-политической мысли существовали в России?
1.       народническая;
2.       либеральная, консервативная;
3.       либерально-консервативная;
4.       марксистская;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Представители консервативной мысли отстаивали:
1.       идеи монархической власти;
2.       идеи национального духа;
3.       идеи патриархальных традиций;
4.       необходимость сохранения социального равновесия;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. «Либеральные меры и сильная власть» - лозунг:
1.       представителей консервативной мысли;
2.       либеральных мыслителей;
3.       либеральных консерваторов;
4.       представителей народничества;
5.       представителей марксизма.
 
 Задание 6
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Какие новые понятия ввел в научный оборот М.Я. Острогорский?
1.       партийная система;
2.       партийная условность, партийное управление;
3.       партийная власть;
4.       система организованных партий;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Какие политические феномены анализировал Б.Н. Чичерин?
1.       государство, власть;
2.       парламент, политический процесс;
3.       политическое поведение;
4.       партийная система;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Из каких начал, по мнению Б.Н. Чичерина, состоит конституционная монархия?
1.       монарх – начало власти;
2.       аристократия – начало закона и порядка;
3.       демократия – начало свободы;
4.       все вышеперечисленное;
5.       анархия – начало беспорядка.
Вопрос 4. Концепции исторического происхождения государства придерживался:
1.       М.М. Ковалевский;
2.       Б.Н. Чичерин;
3.       М.Я. Острогорский;
4.       Г.В. Плеханов;
5.       М.А. Бакунин.
Вопрос 5. Что, по мнению М.М. Ковалевского, входит в характеристику государства?
1.        территория;
2.        население;
3.        власть;
4.        все вышеперечисленное;
5.        религия.
 
 Задание 7
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Первым учреждением по подготовке кадров обществоведов и проведению социальных исследований стал:
1.       Институт красной профессуры в Москве;
2.       Научно-исследовательский институт в Петрограде;
3.       Социалистическая академия общественных наук;
4.       все вышеперечисленное;
5.       Московский университет.
Вопрос 2. Кафедры марксизма-ленинизма в вузах России появились:
1.       с середины 20-х гг. XX в.;
2.       с середины 30-х гг. XX в.;
3.       с середины 40-х гг. XX в.;
4.       с середины 50-х гг. XX в.;
5.       с середины 60-х гг. XX .
Вопрос 3. По каким темам в 20-е гг. XX в. проходили общесоюзные научные дискуссии?
1.       «соотношение общественного бытия и общественного сознания»;
2.       содержание понятий «общественно-экономическая формация»;
3.       «базис и надстройка», «производительные силы» и «производственные отношения»;
4.       «классы» и «семья»;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Кто из теоретиков марксистской теории был близок к идеям технологического детерминизма?
1.       А.А. Богданов;
2.       Н.И. Бухарин;
3.       Ю.К. Милонов;
4.       все вышеперечисленное;
5.       М.А. Бакунин.
Вопрос 5. Концепция социальной структуры социалистического общества сложилась:
1.       к середине 20-х гг. XX в.;
2.       к середине 30-х гг. XX в.;
3.       к середине 40-х гг. XX в.;
4.       к середине 50-х гг. XX в.;
5.       к середине 60-х гг. XX в.
 
    Задание 8
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Степенью приобщенности к каким акциям измерялось участие в политической жизни в западной социологии?
1.       забастовки;
2.       демонстрации;
3.       участие в выборных кампаниях;
4.       отношение к религии и приобщенность к политическим клубам;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Проблемы взаимодействия культуры и политики разрабатывались в исследованиях:
1.       Н.М. Кейзерова, А.И. Маршака;
2.       Ю.П. Ожегова, Э.Н. Ожиганова;
3.       Ф.И. Шереги;
4.       А.И. Шендрика;
5.       все перечисленные.
Вопрос 3. Всесоюзный центр по изучению общественного мнения был создан:
1.       в 1978 г.;
2.       в 1983 г.;
3.       в 1989 г.;
4.       в 1990 г.;
5.       в 1998 г.
Вопрос 4. Измерение рейтинга популярности политических и общественных деятелей, всех политических институтов страны вошло в практику социологических опросов:
1.       с 1975 г.;
2.       с 1985 г.;
3.       с 1989 г.;
4.       с 1993 г.;
5.       с 1998 г.
Вопрос 5. Когда начал формироваться проблемный подход в развитии политической социологии в нашей стране?
1.       с начала 50-х гг. XX в.;
2.       с конца 60-х гг. XX в.;
3.       с середины 70-х гг. XX в.;
4.       с 80-х – начала 90-х гг. XX в.;
5.       с конца 90-х гг. XX в.
 
Задание 9
Изучить главу 2.
Вопрос 1. Что включает в себя политическая система?
1.       государственные органы власти и управления;
2.       муниципальные органы власти и управления;
3.       общественно-политические организации;
4.       все вышеперечисленное;
5.       религиозные организации.
Вопрос 2. Что призваны делать органы политической власти?
1.       обеспечить безопасность членам общества;
2.       обеспечить охрану собственности членов общества и их трудовых прав;
3.       создавать возможности для удовлетворения социальных интересов людей;
4.       помогать людям получить образование, медицинскую помощь;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Ориентируясь на собственные интересы, люди:
1.       оценивают деятельность государственных и муниципальных органов власти;
2.       вырабатывают свои требования к государственным и муниципальным органам;
3.       оказывают поддержку власти;
4.       вступают с властью в противоборство;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Какие феномены политической жизни становятся объектом интереса?
1.       интерес к овладению властью, к приданию ей определенной направленности;
2.       интерес к завоеванию доверия избирателей;
3.       интерес к политическому облику общественных деятелей;
4.       интерес к внутренней или внешней политической деятельности, к позициям государственной власти;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. В качестве субъекта политического действия может выступать:
1.       человек (люди);
2.       социальные группы;
3.       политические организации и движения;
4.       властные структуры;
5.       все перечисленное.
 
Задание 10
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Процесс социализации – это усвоение человеком:
1.       норм, присущих общественной системе;   
2.       требований, присущих общественной системе;
3.       ценностей, присущих общественной системе;
4.       все вышеперечисленное;
5.       норм, требований, ценностей, не присущих общественной системе.
Вопрос 2. В каких формах происходит участие человека, гражданина в политической жизни?
1.       в кампаниях по выборам представительных органов;
2.       в общегосударственных и местных референдумах;
3.       в обсуждении законопроектов и политического курса;
4.       в массовых действиях;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Изучение политической культуры начинается с того:
1.       насколько отчетливо понимают люди суть явления политической среды, в которой они живут;
2.       насколько отчетливо понимают люди суть политики, проводимой государством, политическими силами;
3.       насколько отчетливо понимают люди последствия реализации политического курса или акта для общества;
4.       насколько отчетливо понимают люди последствия реализации политического курса для себя лично;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Конформистское поведение:
1.       формируется под давлением распространенных мнений;
2.       формируется под давлением распространенных стандартов;
3.       формируется под давлением распространенных стереотипов;
4.       стремится приспособиться к распространенным мнениям, стандартам, стереотипам;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Возникновение каких новых социальных групп явилось следствием складывающихся в современном обществе рыночных отношений?
1.       малые предприниматели;
2.       средние предприниматели;
3.       крупные предприниматели;
4.       все вышеперечисленное;
5.       нет верного ответа.
                                        
Задание 11
Вопрос 1. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления политической власти, требуются:
1.       для содержания самих властно-управленческих органов;
2.       для выполнения военных функций;
3.       для решения социальных задач;
4.       все вышеперечисленное;
5.       нет верного ответа.
Вопрос 2. Какие конфликты внутри общества порождаются социальным антагонизмом?
1.       политические;
2.       экономические;
3.       социальные;
4.       военные;
5.       религиозные.
Вопрос 3. Ссылками на экономику нельзя объяснить:
1.       утверждение современной политической системы в России;
2.       специфику устройства государственной власти;
3.       специфику устройства системы местного самоуправления;
4.       деятельность государства и местного самоуправления в области культуры, охраны природной среды;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Какие явления и процессы политической жизни возникают на основе социального взаимодействия?
1.       политические партии и другие организации;
2.       политические движения;
3.       политическая деятельность;
4.       политическая борьба;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Политическая деятельность – это деятельность:
1.       классов;
2.       больших социальных групп;
3.       миллионов людей;
4.       более или менее ограниченных численно групп;
5.       одного человека.
 
Задание 12
Вопрос 1. В политической жизни слаборазвитых стран основными субъектами выступают:
1.       племена;
2.       родоплеменные кланы;
3.       все вышеперечисленное;
4.       классы;
5.       группы.
Вопрос 2. Трайбализм ярко проявляется:
1.       в социальной и политической жизни африканских стран;
2.       в республиках Северного Кавказа;
3.       в бывших советских республиках Средней Азии;
4.       все вышеперечисленное;
5.       в Западной Европе.
Вопрос 3. Идеология содержит в себе представления о том:
1.       какой должна быть политическая власть;
2.       каким целям должна служить политическая власть;
3.       какой курс должна проводить политическая власть;
4.       все вышеперечисленное;
5.       какой не должна быть политическая власть.
Вопрос 4. Благоприятная почва для произвола бюрократического аппарата создается:
1.       при низком уровне культуры населения;
2.       при среднем уровне культуры населения;
3.       при высоком уровне культуры населения;
4.       при слаборазвитой экономике;
5.       при высокоразвитой экономике.
Вопрос 5. Какой может быть государственная политика в отношении религии и церкви?
1.       политика притеснения церкви;
2.       политика ущемления религиозно настроенной части населения;
3.       нейтральное, безразличное отношение;
4.       государство оказывает помощь церкви и религиозной деятельности;
5.       все перечисленное.
                                                                                   
Задание 13
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Из каких элементов складывается структура программы социологического исследования?
1.       формулировка проблемной ситуации, определение целей и задач;
2.       указание объекта, изложения гипотезы;
3.       интерпретация основных понятий и категорий, разработка общего плана исследования;
4.       определение выборки, обоснование методов сбора и анализа информации;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. С учетом каких обстоятельств может строиться проведение политико-социологического исследования в современных условиях?
1.       материально-финансовое обеспечение проводимых работ;
2.         возможность рекрутирования группы сборщиков информации;
3.         доступность для социологов самого поля исследования;
4.         временные затраты на реализацию проекта;
5.         все перечисленное.
Вопрос 3. Весь массив информационных источников делят:
1.       на две группы;
2.       на три группы;
3.       на четыре группы;
4.       на пять групп;
5.       на шесть групп.
Вопрос 4. К текстовым материалам, отражающим позицию СМИ, относят:
1.       книги, журналы, газеты;
2.       плакаты, рекламы, листовки;
3.       аудио- и видеозаписи;
4.       телевизионные сообщения, фильмы, фотографии;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. К «текстам культуры» относят:
1.       одежду и визуальные составляющие политической и потребительской деятельности;
2.       материально-вещественную среду, окружающую человека;
3.       внешний дизайн массовых собраний, митингов, пикетов;
4.       все вышеперечисленное;
5.       документы ограниченного обращения.
 
Задание 14
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Какую информацию позволяет получить в сжатые сроки анкетный опрос?
1.       об общественном мнении социальных групп или населения в целом;
2.       об отношении людей к политическим событиям, лидерам, явлениям;
3.       об информированности и знаниях респондентов в какой-то области;
4.       о реальном поведении респондентов, об общем нестроении людей;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Что предполагает анкетный опрос?
1.         взаимозависимость участников проекта;
2.         взаимопонимание участников проекта;
3.         согласованную работу участников проекта;
4.         оперативность участников проекта;
5.         все перечисленное.
Вопрос 3. Какие вопросы содержит социально-демографический блок анкеты?
1.       пол;
2.       возраст;
3.       семейное положение;
4.       трудовая занятость;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Вопросы анкеты могут быть:
1.       закрытые;
2.       полузакрытые;
3.       открытые;
4.       все вышеперечисленное;
5.       простые и сложные, личные.
Вопрос 5. К качественным социологическим методам относят:
1.       наблюдение и интервью;
2.       фокус-группы;
3.       конверсационный анализ;
4.       дискурс-анализ;
5.       все перечисленное.
 
  Задание 15
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Какими могут быть по технологии проведения интервью?
1.         формализованные;
2.         полуформализованные;
3.         свободные;
4.         все вышеперечисленное;
5.         неформализованные и несвободные.
Вопрос 2. Объектом метода социального познания выступают:
1.       взаимодействия людей;
2.       взаимоотношения людей;
3.       поведение людей;
4.       все вышеперечисленное;
5.       культура и образование людей.
Вопрос 3. Методически в социологии различают:
1.       включенное наблюдение;
2.       не включенное наблюдение;
3.       все вышеперечисленное;
4.       выключенное наблюдение;
5.       не выключенное наблюдение.
Вопрос 4. Обязательным условием использования социологического метода наблюдения является:
1.       ведение дневников наблюдения;
2.       ведение протоколов наблюдения;
3.       все вышеперечисленное;
4.       отсутствие дневников наблюдения;
5.       отсутствие протоколов наблюдения.
Вопрос 5. Метод фокус-групп начал активно разрабатываться:
1.       с конца 50-х гг. XX в.;
2.       с конца 60-х гг. XX в.;
3.       с конца 70-х гг. XX в.;
4.       с конца 80-х гг. XX в.;
5.       с конца 90-х гг. XX в.
 
Задание 16
Изучить главу 4.
Вопрос 1. Какие люди, по мнению Платона, не годятся для управления государством?
1.       «непросвещенные»;
2.       «несведущие»;
3.       «невежественные»;
4.       все вышеперечисленное;
5.       просвещенные.
Вопрос 2. Сколько разновидностей демократии выделял Аристотель?
1.       одну;
2.       две;
3.       три;
4.       пять;
5.       шесть.
Вопрос 3. Фигуру «законодателя» ввел:
1.         Платон;
2.         Аристотель;
3.         Ж.-Ж. Руссо;
4.         Н. Макиавелли;
5.         Ш. Монтескье.
Вопрос 4. Видно место в анализе взаимодействия человека и государства, человека и власти принадлежит теориям:
1.       В. Фрейда;
2.       Т. Лебона;
3.       Р. Михельса, В. Парето;
4.       М. Вебера;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Концепция демократии участия формируется пол влиянием:
1.       молодежного движения 60-х гг. XX в.;      
2.       студенческого движения 60-х гг. XX в.;
3.       теоретиков «новых левых»;
4.       все вышеперечисленное;
5.       теоретиков «новых правых». 
                                                                                      
Задание 17
Вопрос 1. Каким проблемам уделяется большое внимание в современной политической мысли и социологии?
1.       взаимодействия человека и политики;
2.       взаимодействия человека и государства;
3.       взаимодействия человека и власти;
4.       все вышеперечисленное;
5.       взаимодействия политики и власти.
Вопрос 2. Политическое сознание и поведение людей анализируется в рамках функционирования:
1.       исполнительно-распорядительных и судебных органов;
2.       избирательных систем;
3.       общественных организаций;
4.       политических партий;
5.       все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Взаимодействие человека и власти рассматривается в условиях:
1.       стрессовых ситуаций;
2.       дисфункций;
3.       политических напряжений;
4.       социальных напряжений;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. По степени политического участия граждан в жизни общества высокоактивны:
1.       лишь 2-3%;
2.       лишь 4-5%;
3.       лишь 6-7%;
4.       лишь 8-9%;
5.       лишь 10-12%.
Вопрос 5. По классификации, применяемой в социальных науках, власть делят:
1.       на законодательную;
2.       на исполнительную;
3.       на судебную;
4.       все вышеперечисленное;
5.       на харизматическую.
 
Задание 18
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Сколько типов господства выделял М. Вебер?
1.       один;
2.       два;
3.       три;
4.       четыре;
5.       пять.
Вопрос 2. Уровни властных полномочий рассматривают:
1.       на федеральном уровне;
2.       на региональном уровне;
3.       на местном уровне;
4.       все вышеперечисленное;
5.       на международном уровне.
Вопрос 3. Какие проявления этнократии существуют в мире?
1.       этноограниченность;
2.       этноэгоизм;
3.       этнофобия;
4.       все вышеперечисленное;
5.       экстремизм.
Вопрос 4. При технократии функции государства осуществляются с позиций требований:
1.       требований производства;
2.       требований экономики;
3.       без должного учета политических факторов;
4.       без должного учета социальных факторов;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Охлократия отличается:
1.       изменчивостью политического курса
2.       упрощенчеством при решении сложных общественных проблем; 
3.       постоянным обращением к люмпенизированным слоям населения;
4.       провокациями для возбуждения массовых страстей;
5.       все вышеперечисленное.
 
Задание 19
Изучить главу 5.
Вопрос 1. Что представляет собой политическая социализация?
1.       процесс приобщения человека к соответствующей информации;
2.       процесс усвоения идей;
3.       процесс усвоения взглядов;
4.       процесс усвоения образцов политического поведения;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Когда наступает у ребенка важный этап формирования политических взглядов?
1.       с 2-3 лет;
2.       с 3-5 лет;
3.       с 5-7 лет;
4.       с 8-9 – 13 лет;
5.       с 14 - 15 лет.
 
Вопрос 3. Полноправное участие человека в политической жизни начинается:
1.       с 16 лет;
2.       с 18 лет;
3.       с 21 года;
4.       с 25 лет;
5.       с 30 лет.
Вопрос 4. Человек подвержен политической социализации:
1.       в детстве;
2.       в юности;
3.       в молодом возрасте;
4.       в зрелом возрасте;
5.       в течение всей жизни.
Вопрос 5. Базовой точкой политической культуры является:
1.       информированность людей;
2.       знание людьми научных основ политики;
3.       все вышеперечисленное;
4.       отсутствие информации;
5.       отсутствие у людей знаний научных основ политики.
 
Задание 20
Вопрос 1. Чем чревато отсутствие в современной России целенаправленного просвещения?
1.       потерей политической ориентации;
2.       притуплением или искажением исторической памяти;
3.       пассивностью политического поведения;
4.       безразличием и апатией;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Какие политические ориентации присутствуют в современном российском обществе?
1.       монархические;
2.       анархические;
3.       религиозные, фашистские;
4.       либеральные, коммунистические;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Право избирать предоставляется человеку:
1.       в 14 лет;
2.       в 16 лет;
3.       в 18 лет;
4.       в 21 год;
5.       в 25 лет.
Вопрос 4. Кто ввел в научный оборот слово «идеология»?
1.       А. Дестют де Трасси;
2.       А. Зигфрид;
3.       Г.-Э. Мерриам;
4.       Г.-Ф. Госнел;
5.       С.Э. Райс.
Вопрос 5. Знаменитую формулу «самодержавие, православие, народность» выдвинул:
1.       граф Уваров;
2.       А.А. Богданов;
3.       Н.И. Бухарин;
4.       Б.Н. Чичерин
5.       Г.В. Плеханов.
 
Задание 21
Вопрос 1. Какие словесные изобретения стали выдвигаться по аналогии с формулой графа Уварова?
1.       «державность»;
2.       «духовность»;
3.       «нравственность»;
4.       «государственность»;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Какая ценность наиболее значима и стабильна для россиян?
1.       справедливость;
2.       равенство;
3.       уравниловка;
4.       всеобщее благо для всех без исключения;
5.       личное благо.
Вопрос 3. Ориентация на достижение личных целей у молодежи связана:
1.       с жизненным успехом;
2.       с богатством;
3.       с устроенностью частной жизни;
4.       все вышеперечисленное;
5.       с семейным достатком.
Вопрос 4. У старшего поколения ориентация на достижение личных целей связана:
1.       с обеспеченной старостью;
2.       с уважением окружающих;
3.       с признанием жизненного опыта;
4.       все вышеперечисленное;
5.       с жизненным успехом.
Вопрос 5. Кто разработал технику панельных опросов избирателей?
1.       С.-Э. Райс;
2.       П. Лазарсфельд;
3.       Б. Берельсон;
4.       А. Кембелл;
5.       А. Зигфрид.
 
 Задание 22.
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Политическое участие понимают как:
1.       осознание человеком его гражданского долга;
2.       осознание человеком его гражданской ответственности;
3.       осознание человеком социальной идентичности с официальной группой и право оказывать влияние на ход политических событий;
4.       поддержку тем или иным политическим силам и лидерам;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Вокруг ответов на какие вопросы концентрируется социологическая проблематика избирательных кампаний?
1.       кто и почему принимает участие в голосовании, что и какая совокупность факторов определяет выбор избирателя;
2.       как избиратель принимает решения о голосовании;
3.       в каких формах различные слои населения включены в избирательный процесс, в какой мере система политических институтов способствует свободному волеизъявлению избирателей;
4.       при каких условиях выборы можно считать свободными. Какой должна быть организация выборной кампании;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Какие характеристики имеют выборы «второго порядка»?
1.       более низкий уровень участия в сравнении с выборами «первого порядка»;
2.       результат выборов зависит в большей мере от общей популярности партий;
3.       часто наблюдается модель протестного голосования;
4.       все вышеперечисленное;
5.       более высокий уровень участия в сравнении с выборами «первого порядка».
Вопрос 4. Какими признаками обладает парламент?
1.       представительность, главенство закона;
2.       относительная самостоятельность парламента;
3.       разделение и сбалансированность полномочий всех ветвей власти;
4.       высокий уровень законодательной компетенции, способность реально обеспечивать права и свободы граждан;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Что предшествует становлению парламентаризма в России?
1.       соперничество между различными ветвями власти и элитными группами;
2.       отсутствие в стране прочных традиций парламентаризма;
3.       недостаточность конституционных полномочий парламента;
4.       неразвитость политических партий и движений;
5.       все перечисленное.
                                              
Задание 23
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Парламентская деятельность требует:
1.       высокой общей культуры и специальных знаний;
2.       особого таланта и способностей;
3.       особого статуса;
4.       четкого определения прав и полномочий;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Какими функциями определяется ведущее положение парламента в системе властных отношений?
1.       представительной, законодательной;
2.       финансово-бюджетной, контрольной;
3.       полномочиями в области обороны и государственной безопасности, внешней политики;
4.       полномочиями в области формирования государственных органов и решения кадровых вопросов;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Чем определяется прочность парламентского фундамента?
1.       последовательностью защиты интересов всех ведущих социальных слоев;
2.       последовательностью защиты интересов групп и классов общества;
3.       строгим следованием рационально выбранной программе;
4.       благоразумностью и достойностью поведения;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Процедура законотворчества включает в себя:
1.       две стадии;
2.       три стадии;
3.       пять стадий;
4.       семь стадий;
5.       десять стадий.
Вопрос 5. Самый низкий уровень совпадений голосований наблюдается при обсуждении вопросов:
1.       бюджета;
2.       земельных отношений;
3.       гражданства;
4.       оборонной политики;
5.       все перечисленное.
 
Задание 24
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Какие показатели включает эффективность российского парламента?
1.       степень соответствия направлений, содержания и результатов деятельности аппаратных структур их статусу;
2.       реальность влияния на состояние и развитие экономической и кадровой проработки законопроектов;
3.       социальность предлагаемых законопроектов;
4.       характер и объемы взаимосвязей с иными властными структурами и населением;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. В Государственной Думе ежегодно проводится:
1.       не менее 10-20 пленарных заседаний;
2.       не менее 20-30 пленарных заседаний;
3.       не менее 40-50 пленарных заседаний;
4.       не менее 60-70 пленарных заседаний;
5.       не менее 70-75 пленарных заседаний.
Вопрос 3. В том, что социальный блок законов остается на бумаге убеждены:
1.       20% граждан;
2.       33% граждан;
3.       45% граждан;
4.       57% граждан;
5.       72% граждан.
Вопрос 4. Механизм принятия законов представляет собой цепь:
1.       «комиссия по разработке законопроекта – Государственная Дума – Совет Федерации – Президент РФ»;
2.       «Государственная Дума – Совет Федерации – Президент РФ»;
3.       «комиссия по разработке законопроектов – Президент РФ»;
4.       «комиссия по разработке законопроектов – Государственная Дума;
5.       Государственная Дума – Президент РФ.
Вопрос 5. Что должен четко представлять парламентарий до пленарного заседания палаты?
1.       как и в каком направлении предлагаемый законопроект изменит существующее положение вещей;
2.       усилит он или ослабит поле правового регулирования проблемы;
3.       есть ли основания полагать, что законопроект обеспечит решение стоящих задач;
4.       какие непредвиденные последствия может повлечь принятие предлагаемого законопроекта;
5.       все перечисленное.
                                                                              
Задание 25
Изучить главу 6.
Вопрос 1. Когда появился термин «общественное мнение» (publicopinion)?
1.       в античные времена;
2.       во времена классического феодализма;
3.       в эпоху капитализма;
4.       в новое время;
5.       на закате феодального строя.
Вопрос 2. Специально занимался проблематикой общественного мнения в конце XIX в. – начале XX в.:
1.       французский социолог Г. Тард;
2.       немецкий юрист Ф. Гольцендорф;
3.       профессор Московского университета В.М. Хвостов;
4.       все вышеперечисленные;
5.       немецкий философ Г.Гегель.
Вопрос 3. По степени сложности объекты общественного мнения разделяются:
1.       на объекты - факты;
2.       на объекты - события;
3.       на объекты - явления;
4.       все вышеперечисленное;
5.       на объекты - наблюдения.
Вопрос 4. Самым сложным объектом общественного мнения следует признать:
1.       факт действительности;
2.       событие;
3.       явление (процесс);
4.       все вышеперечисленное;
5.       наблюдение.
Вопрос 5. Главным критерием появления объектов общественного мнения выступают:
1.       общественные интересы людей;
2.       общественные интересы партий и партийных организаций;
3.       личные интересы людей;
4.       личные интересы лидеров партии;
5.       личные интересы общественных организаций.
 

Задание 26
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. С какими эпитетами используется термин «большинство»?
1. абсолютное;
2. подавляющее, формальное;
3. политическое, арифметическое;
4. активное, пассивное;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Структура общественного мнения представлена образованиями, которые принято обозначать позициями:
1. рационального;
2. эмоционального;
3. волевого;
4. все вышеперечисленное;
5. индивидуального.
Вопрос 3. Наиболее выраженными признаками стадии зарождения общественного мнения являются:
1. массовый интерес к объекту мнения, тяга широких слоев населения к различным источникам информации о нем;
2. накопление, переработка, усвоение данной информации;
3. наличие индивидуальных оценочных суждений у широких слоев населения;
4. стремление выразить оценочное суждение на разных уровнях публичности;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Оценочная функция общественного мнения выражается:
1. через ценностные суждения масс о деятельности официальных властных институтов;
2. через ценностные суждения масс о деятельности лидеров властных институтов;
3. через ценностные суждения масс о громких политических событиях;
4. через ценностные суждения масс о характеристике складывающейся в обществе ситуации;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Чаще всего продуктом оценочной деятельности общественного мнения оказываются скупые:
1. «да» или «нет»;
2. «за» или «против»;
3. «плохо» или «хорошо»;
4. все вышеперечисленное;
5. «не знаю» или «все равно».
 

Задание 27
Вопрос 1. К контрольной функции довольно близка по своей сути и характеру:
1.       защитная функция общественного мнения;
2.       консультативная функция общественного мнения;
3.       директивная функция общественного мнения;
4.       регулятивная функция общественного мнения;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Какая функция общественного мнения служит укреплению механизма взаимодействия общества и власти?
1.       консультативная;
2.       защитная;
3.       контрольная;
4.       директивная;
5.       регулятивная.
Вопрос 3. Что нужно всегда помнить представителям власти?
1.       эксперт силен своими профессиональными знаниями;
2.       народ силен житейской мудростью;
3.       все вышеперечисленное;
4.       эксперт не силен своими профессиональными знаниями;
5.       эксперт силен своими непрофессиональными знаниями.
Вопрос 4. Чем обернулись для страны общественные преобразования ельцинского периода?
1.       падением авторитета в мире;
2.       острыми внутриполитическими конфликтами;
3.       острыми межнациональными конфликтами;
4.       сокращением социально-экономического потенциала страны;
5.       все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Что стало преобладающим и устойчивым в общественном мнении россиян по результатам социологических опросов?
1.       чувство политического бессилия;
2.       невозможность повлиять на органы власти с целью скорректировать политику реформ;
3.       невозможность защитить свои социальные интересы;
4.       все вышеперечисленное;
5.       чувство политической активности.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.