Выберите букву:

Геология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
 
 
 
Сборник заданий по дисциплине «Геология»
 
Задание 1
Изучить главу 1.
Вопрос 1. Общая площадь поверхности Земли составляет:
1. 50 млн. мІ;
2. 120 млн. мІ.;
3. 510 млн. мІ;
4. 600 млн. мІ;
5. 650 млн. мІ.
Вопрос 2. Что включает в себя гидросфера?
1. океаны, моря;
2. реки;
3. озера;
4. подземные водоносные горизонты;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Каков рельеф океанического дна?
1. пологая материковая отмель (шельф);
2. крутой континентальный склон;
3. океаническое ложе;
4. узкие глубоководные желоба;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Важнейшими физическими свойствами Земли являются:
1. гравитационное поле;
2. плотность, давление;
3. магнитное поле;
4. тепловое поле, упругость;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Наиболее распространенными элементами земной коры являются:
1. кислород, кремний;
2. алюминий, железо;
3. кальций, натрий;
4. калий, магний;
5. все перечисленное.
 
Задание 2
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Сколько типов сингоний выделяют?
1. два;
2. три;
3. пять;
4. семь;
5. девять.
Вопрос 2. Что относят к внешним постоянным диагностическим признакам минералов?
1. облик кристаллов;
2. цвет минерала;
3. цвет черты;
4. механические свойства;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие виды спайности минералов вы знаете?
1. весьма совершенную;
2. совершенную;
3. среднюю;
4. несовершенную;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. К классу самородных элементов относятся:
1. самородное золото, серебро;
2. медь, платина;
3. графит, алмаз;
4. сера;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что относят к классу сульфидов?
1. галенит;
2. сфалерит;
3. пирит;
4. халькопирит;
5. все перечисленное.
 
Задание 3
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. После кислорода второй по распространенности в земной коре химический элемент:
1. кремний;
2. медь;
3. сера;
4. цинк;
5. золото.
Вопрос 2. Гранаты применяются:
1. в абразивной и строительной промышленности;
2. в приборостроении;
3. в электронике;
4. как полудрагоценные камни;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Горные породы могут быть:
1. магматические;
2. осадочные;
3. метаморфические;
4. все перечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. С какими горными породами связаны полезные ископаемые?
1. с магматическими;
2. с осадочными;
3. с метаморфическими;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. Наиболее распространенные метаморфические породы - это:
1.глинистые сланцы;
2.гнейсы;
3.кварциты, мраморы;
4.скарны, роговики;
5.все перечисленное.
 
Задание 4
Изучить главу 2.
Вопрос 1. Какими процессами сопровождается химическое выветривание?
1. окисление;
2. гидратация;
3. растворение;
4. гидролиз;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Физическое выветривание происходит под воздействием:
1. солнечной энергии;
2. воды;
3. все вышеперечисленное;
4. животных;
5. растительных организмов.
Вопрос 3. Дефляция - это:
1. разрушение рыхлых горных пород на поверхности Земли;
2. раздробление рыхлых горных пород на поверхности Земли;
3. выдувание ветром рыхлых горных пород на поверхности Земли;
4. все вышеперечисленное;
5. разрушение горных пород с помощью переносимых ветром твердых частиц.
Вопрос 4. Эрозия может быть:
1. поверхностная;
2. линейная;
3. боковая;
4. глубинная;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Россыпные месторождения каких минералов образуются в аллювии?
1. золота, платины;
2. алмазов, рубинов;
3. титанистого железняка;
4. касситерита;
5. все перечисленное.
 
Задание 5
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Какую часть от поверхности суши земного шара занимают ледники?
1. 5%;
2. 11%;
3. 15%;
4. 18%;
5. 20%.
Вопрос 2. Разрушительная работа моря называется:
1. абразия;
2. элювий;
3. карст;
4. денудация;
5. эрозия.
Вопрос 3. Какие внутренние процессы непрерывно происходят в недрах Земли?
1. магматизм;
2. метаморфизм;
3. тектогенез;
4. все вышеперечисленное;
5. элювий.
Вопрос 4. Сколько типов вулканов выделяют?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Что можно отнести к твердым продуктам вулканических извержений?
1. пепел;
2. песок;
3. лапилли;
4. бомбы;
5. все перечисленное.
 
Задание 6
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Продукты вулканических извержений представлены:
1. твердыми веществами;
2. жидкими веществами;
3. газообразными веществами;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Сколько действующих вулканов центрального типа насчитывается на Земле?
1. около 100;
2. около 300;
3. около 500;
4. около 800;
5. больше 1000.
Вопрос 3. При излиянии горячей лавы на дно океанов морская вода разогревается:
1. до 100є;
2. до 150є;
3. до 350є;
4. до 400є;
5. до 450є.
Вопрос 4. Главные факторы метаморфизма - это:
1. высокая температура;
2. высокое давление;
3. химическая активность воды;
4. химическая активность углекислоты, горячих растворов;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие тектонические движения различают?
1. колебательные;
2. складкообразовательные;
3. разрывные;
4. все вышеперечисленное;
5. сплошные.
 
Задание 7
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. По какой шкале оценивается интенсивность землетрясений в эпицентре на поверхности Земли?
1. по 5-балльной;
2. по 9-балльной;
3. по 10-балльной;
4. по 12-балльной;
5. по 15-балльной.
Вопрос 2. Колебания почвы улавливаются сейсмографами только:
1. при 1-2 баллах;
2. при 3-4 баллах;
3. при 5-баллах;
4. при 7 баллах;
5. при 9 баллах.
Вопрос 3. Какое землетрясение ощущается людьми?
1. 1-2-балльное;
2. 3-4-балльное;
3. 5-балльное;
4. 8-балльное;
5. 12-балльное.
Вопрос 4. Какова толщина земной коры под океанами?
1. 5-10 км;
2. 10-15 км;
3. 20-25 км;
4. 30 км;
5. 35-80 км.
Вопрос 5. К числу крупных геологических структур континентов относят:
1. платформы;
2. горно-складчатые области;
3. подводные окраины;
4. кольцевые структуры;
5. все перечисленное.
 
Задание 8
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Какое строение обычно имеют платформы?
1. одноярусное;
2. двухъярусное;
3. трехъярусное;
4. четырехъярусное;
5. пятиярусное.
Вопрос 2. Сколько астроблем известно на Земле?
1. около 50;
2. около 100;
3. более 170;
4. 200;
5. 300.
Вопрос 3. Температура в месте падения метеорита превышает:
1. 100є;
2. 1000є;
3. 5000є;
4. 10000є;
5. 15000є.
Вопрос 4. Самый древний из известных метеоритных кратеров на Земле - это:
1. Суавъяри;
2. Стерлитамакский;
3. Ришат;
4. Чуксулуб;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. Каков диаметр метеоритного кратера Суавъяри?
1. 5 м;
2. 10 м;
3. 16 м;
4. 20 м;
5. 25 м.
 
Задание 9
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Когда была разработана общая для всего земного шара стратиграфическая шкала?
1. в 1881 г.;
2. в 1890 г.;
3. в 1905 г.;
4. в 1919 г.;
5. в 1926 г.
Вопрос 2. История Земли в стратиграфической шкале подразделялась:
1. на две эры;
2. на три эры;
3. на четыре эры;
4. на пять эр;
5. на шесть эр.
Вопрос 3. Какие этапы выделяют в геохронологической шкале?
1. криптозой;
2. фанерозой;
3. все вышеперечисленное;
4. кайнозой;
5. мезозой.
Вопрос 4. Геологическая история Земли насчитывает:
1. 1,2-1,0 млрд. лет;
2. 2,2-2,0 млрд. лет;
3. 3,2-3,0 млрд. лет;
4. 4,2-4,0 млрд. лет;
5. 5,2-5,0 млрд. лет.
Вопрос 5. Атмосфера в архейскую эру содержала:
1. пары воды;
2. углекислоту;
3. аммиак, метан;
4. водород;
5. все перечисленное.
 
Задание 10
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Протерозой подразделяют:
1. на ранний;
2. на поздний;
3. на ранний и поздний;
4. на средний;
5. на ранний, средний, поздний.
Вопрос 2. Когда, предположительно, существовал единый континент Гондвана?
1. в архейскую эру;
2. в начале протерозойской эры;
3. в середине протерозойской эры;
4. в конце протерозойской эры;
5. в палеозойскую эру.
Вопрос 3. Полезные ископаемые протерозоя представлены:
1. железными рудами;
2. рудами марганца, никеля;
3. рудами кобальта, меди, хрома;
4. ураном, золотом, алмазами;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Краткосрочные планы - это планы:
1. сроком до 1 года;
2. сроком от 1 года до 2 лет;
3. сроком от 1 года до 3 лет;
4. сроком от 1 года до 5 лет;
5. свыше 5 лет.
Вопрос 5. Фанерозийский этап истории Земли включает:
1. палеозойскую эру;
2. мезозойскую эру;
3. кайнозойскую эру;
4. все вышеперечисленное;
5. архейскую эру.
 
Задание 11
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Поздний палеозой составляет:
1. девон;
2. карбон;
3. пермь;
4. все вышеперечисленное;
5. ордовик.
Вопрос 2. Ранний палеозой составляет:
1. кембрик;
2. ордовик;
3. силур;
4. все вышеперечисленное;
5. девон.
Вопрос 3. Мощные горообразовательные движения происходили:
1. в силурийский период;
2. в ордовикский период;
3. в кембрийский период;
4. в пермский период;
5. в девонский период.
Вопрос 4. Наибольшая за всю палеозойскую эру регрессия моря произошла:
1. в пермский период;
2. в девонский период;
3. в силурийский период;
4. в ордовикский период;
5. в кембрийский период.
Вопрос 5. Какие беспозвоночные скелетные организмы заселяли кембрийские бассейны?
1. археоциаты;
2. трилобиты;
3. кораллы, морские звезды;
4. брахиподы, граптолиты;
5. все перечисленное.
 
Задание 12
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Чем знаменуется силурийский период?
1.появились иглокожие;
2.вышли на сушу скорпиона;
3.появились рыбы с внутренним хрящевым скелетом;
4.все вышеперечисленное;
5.процветал класс рыб.
Вопрос 2. В девоне впервые появились:
1.лучеперые, кистеперые рыбы;
2.двоякодышащие рыбы;
3.первые хрящевые акулы;
4.скаты;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. К какому периоду приурочен расцвет земноводных и насекомых?
1.к каменноугольному;
2.к карбонскому;
3.к девонскому;
4.к пермскому;
5.к силурийскому.
Вопрос 4. В отложениях кембрийской системы содержатся месторождения:
1.каменной соли;
2.нефти;
3.фосфоритов;
4.все вышеперечисленное;
5.угля.
Вопрос 5. В силурийский период образовались месторождения:
1.самородного золота;
2.железных, полиметаллических руд;
3.каменной соли;
4.гипса;
5.все перечисленное.
 
Задание 13
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. На какие периоды подразделяется мезозойская эра?
1.на триасовый;
2.на юрский;
3.на меловой;
4.все перечисленное;
5.на девонский.
Вопрос 2. Продолжительность мезозойской эры составляет:
1.69 млн. лет;
2.156 млн. лет;
3.183 млн. лет;
4.200 млн. лет;
5.203 млн. лет.
Вопрос 3. Какие новые группы пресмыкающихся возникли в триасовый период?
1.первые ящерицы;
2.черепахи;
3.крокодилы;
4.змеи;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Мощное угленакопление происходило:
1.в юрский период;
2.в меловой период;
3.в юрский и меловой период;
4.в триасовый период;
5.в триасовый, юрский, меловой периоды.
Вопрос 5. В юрский период образовались:
1.горючие сланцы;
2.осадочные железные руды;
3.фосфориты;
4.все вышеперечисленное;
5.полиметаллические руды.
 
Задание 14
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Какова продолжительность кайнозойской эры?
1.35 млн. лет;
2.45 млн. лет;
3.65 млн. лет;
4.75 млн. лет;
5.85 млн. лет.
Вопрос 2. В международной шкале геологического времени кайнозойская эра подразделяется:
1.на первичный период;
2.на вторичный период;
3.на третичный период;
4.на четвертичный период;
5.на третичный и четвертичный период.
Вопрос 3. На сколько периодов подразделяется кайнозойская эра в России?
1.на один;
2.на два;
3.на три;
4.на четыре;
5.на пять.
Вопрос 4. В начале какого периода появился человек?
1.в антропогене;
2.в неогене;
3.в палеогене;
4.все вышеперечисленное;
5.в юрском периоде.
Вопрос 5. Господствующее положение среди других представителей животного мира кайнозоя занимали:
1.простейшие;
2.млекопитающие;
3.костистые рыбы;
4.все вышеперечисленное;
5.гигантские пресмыкающиеся.
 
Задание 15
Изучить главу 4.
Вопрос 1. Природные ресурсы Земли делятся на:
1.две крупнейшие категории;
2.три крупнейшие категории;
3.четыре крупнейшие категории;
4.пять крупнейших категорий;
5.шесть крупнейших категорий.
Вопрос 2. К горючим полезным ископаемым можно отнести:
1.нефть;
2.природный газ;
3.бурый и каменный уголь;
4.горючие сланцы;
5.все перечисленное.
Вопрос 3. К горючим неископаемым природным ресурсам относятся:
1.древесина;
2.торф;
3.древесина, торф;
4.нефть;
5.каменный уголь.
Вопрос 4. Наиболее важными неископаемыми и негорючими источниками энергии являются:
1. гидроэнергия;
2. солнечная энергия;
3. энергия приливов;
4. энергия отливов;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Во всех нефтедобывающих районах встречаются:
1.темно-серые глины;
2.шоколадно-коричневые глины;
3.голубовато-серые глины;
4.черные глины;
5.все перечисленное.
 
Задание 16
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Какие горные породы могут быть коллекторами?
1.пески и песчаники;
2.пористые известняки;
3.доломиты;
4.известняковые рифы и полости;
5.все перечисленное.
Вопрос 2. Как используют нефть?
1.в качестве топлива;
2.в качестве смазочных материалов;
3.в качестве химического сырья;
4.все вышеперечисленное;
5.в качестве минерального сырья.
Вопрос 3. В результате очистки нефти получают:
1.бензин, дизельное топливо;
2.мазут, керосин;
3.асфальт;
4.топливо для реактивных двигателей;
5.все перечисленное.
Вопрос 4. Нефтехимические соединения используют для производства:
1.каучука;
2.синтетического волокна;
3.пластмассы;
4.красок, растворителей;
5.все перечисленное.
Вопрос 5. Какой углеводородный газ присутствует в нефтяных месторождениях?
1.метан, этан;
2.пропан, бутан;
3.пентан;
4.пары бензина;
5.все перечисленное.
 
Задание 17
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Крупнейшими запасами газа в мире обладают:
1. Россия;
2. Ближний и Средний Восток;
3. Северная Америка, Африка;
4. Западная Европа;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. На какие классы подразделяют угли?
1. лигнин;
2. полибитуминозный уголь;
3. битуминозный уголь;
4. антрацит;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Как добываются угли?
1. с помощью скважин;
2. открытым способом;
3. шахтным способом;
4. открытым и шахтным способом;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Основная масса добываемого угля:
1. идет на производство электроэнергии;
2. идет на производство кокса;
3. используется в промышленности;
4. идет на производство кокса и используется в промышленности;
5. идет на нужды населения.
Вопрос 5. Где сосредоточена мировая добыча угля?
1. в США;
2. в России;
3. в Германии;
4. в Великобритании;
5. все перечисленное.
 
Задание 18
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Какой металл встречается в самородном состоянии?
1. золото;
2. серебро;
3. платина;
4. серебро, золото;
5. золото, серебро, платина.
Вопрос 2. В зависимости от происхождения рудные материалы разделяют:
1. на две группы;
2. на пять групп;
3. на восемь групп;
4. на десять групп;
5. на двенадцать групп.
Вопрос 3. Какие руды образуются при выветривании?
1. бокситы;
2. уран;
3. ванадий;
4. металлические руды;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Где в России имеются крупные бокситовые месторождения?
1. на Урале;
2. на Среднем Тимане;
3. в районе Тихвина;
4. в районе Онеги;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие рудные материалы концентрируются в пределах россыпей?
1. алмазы;
2. золото, платина;
3. рутил;
4. титаномагнетит;
5. все перечисленное.
 
Задание 19
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Какие полезные ископаемые имеют осадочное происхождение?
1. известняки;
2. фосфориты;
3. каменная соль;
4. гипс, калиевые соли;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Природная мегасистема состоит:
1. из атмосферы;
2. гидросферы;
3. литосферы;
4. биосферы;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Техногенная мегасистема состоит:
1. из зданий, сооружений;
2. из городов и их агломераций;
3. из промышленных предприятий и их комплексов;
4. из сельскохозяйственных предприятий и их комплексов;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие отрицательные воздействия вызвало интенсивное вмешательство человека в природную обстановку?
1. нарушение земной коры;
2. уменьшение пахотных земель;
3. уменьшение запасов питьевых вод;
4. сокращение растительного покрова;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В геологическую систему входит:
1. геологическая среда;
2. растительность;
3. инженерные сооружения;
4. комплекс зданий;
5. все перечисленное.
 
Задание 20
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Что представляет собой мониторинг?
1. наблюдение;
2. контроль;
3. прогноз;
4. управление экологическими процессами;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что берут за основу при разработке проектов рекультивации земель?
1. рельеф местности;
2. литологию осадочных пород;
3. подземные воды;
4. все вышеперечисленное;
5. квалификацию специалистов.
Вопрос 3. Какие виды рекультивации Вы знаете?
1. гидротехническая;
2. биологическая;
3. все вышеперечисленное;
4. химическая;
5. экологическая.
Вопрос 4. Какие работы необходимы для горнотехнической рекультивации?
1. планирование поверхности отвалов;
2. покрытие поверхности плодородным слоем почвы;
3. проведение дорог, устройство водоемов;
4. предотвращение обвалов, оползней;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что учитывают при решении вопросов биологической рекультивации?
1. климат;
2. особенности рельефа;
3. тип почв, характер растительности;
4. геологическое строение местности;
5. все перечисленное.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.