Выберите букву:

Менеджмент организации. - экзаменационная работа

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 800 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Примерный перечень вопросов к государственному экзамену по кафедре Сервиса и маркетинга (менеджмент организации).
 
1.     Оборотный капитал государственных и муниципальных предприятий и организаций: сущность, структура, показатели эффективности.
2.     Основной капитал государственных и муниципальных предприятий: структура, учет и оценка, показатели эффективности.
3.     Инвестиционная политика государственных и муниципальных органов власти. Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации.
4.     Федеральные и региональные органы исполнительной власти в Российской Федерации.
5.     Система государственной (муниципальной) службы: виды и уровни, должности, правовое регулирование.
6.     Социальный конфликт. Конфликты интересов в органах государственной (муниципальной) власти.
7.     Классическое и современное определение маркетинга.
8.     Маркетинг и его среда: контролируемые факторы.
9.     Функции и субъекты маркетинга.
10.      Стратегическое планирование в маркетинге.
11.      Определение и процесс маркетингового исследования.
12.      Сегментация рынков.
13.      Жизненный цикл продукта, виды жизненных циклов.
14.      Методы стимулирования сбыта.
15.      Реклама, ее виды. Каналы распространения рекламы. Этапы разработки рекламной кампании.
16.      Понятие международного маркетинга.
17.      Организация маркетинговой деятельности на предприятии.
18.      Социально-экономическая природа и основные категории корпоративного менеджмента.
19.      Процессы управления и управленческие решения в системе корпорации.
20.      Организация маркетинговой деятельности в системе корпораций.
21.      Организационно-правовые формы корпораций.
22.      Сущность и содержание менеджмента. Наука и искусство управления.
23.      Конфликтная ситуация, методы разрешения.
24.      Этапы процесса управления, их содержание.
25.      Стиль деятельности менеджера. Классификация стилей и условия их использования.
26.      Менеджмент как управленческая деятельность. Особенности управленческого труда.
27.      Коммуникации в управлении. Современная тенденция развития.
28.      Особенности менеджмента социальной сферы.
29.      Распределение полномочий и ответственности в системе менеджмента.
30.      Методы управления, их классификация и условия использования.
31.      Особенности российского менеджмента.
32.      Управление решения. Методы выработки и реализации решения.
33.      Основные функции менеджмента, их классификация.
34.      Роль лидерства в управлении организацией.
35.      Мотивация и стимулирование как основные функции управления.
36.      Внешнее окружение организации. Виды взаимодействия субъектов управления.
37.      Классификация организационных структур управления.
38.      Антикризисное управление, его особенности.
39.      Обоснование управленческих решений.
40.      Стратегический менеджмент, его характеристики.
41.      Управленческий персонал, функции персонала.
42.      Интеграция и диверсификация в менеджменте.
43.      Характеристика школы « человеческих отношений».
44.      Социально-психологические методы управления.
45.      Характеристики административной школы М.Вебера.
46.      Централизация и децентрализация в управлении.
47.      Характеристики « поведенческой школы».
48.      Национальная и организационная культура, их влияние на менеджмент.
49.      Эффективность менеджмента, сущность, виды и формы эффективности управления.
50.      Формальное и неформальное управление.
51.      Риск в менеджменте: классификация, методы управления риском.
52.      Цели и стратегии менеджмента, их формирование и измерение.
53.      Информация как ресурс менеджмента, информационные системы.
54.      Инновационный менеджмент, его характеристики.
55.      Управление человеческими ресурсами в организации.
56.      Взаимодействие государственного регулирования и менеджмента.
57.      Понятие принципа управления, принципы А.Файоля.
58.      Качество управления, критерии и методы измерения.
59.      Сетевые структуры управления; условия их использования в экономике.
60.      Профессионализация менеджмента, Профессиональная характеристика менеджмента.
61.      Критерии формирования организационной структуры управления организацией.
62.      Менеджмент как система управления. Характеристики рыночных систем управления.
63.      Оценка деятельности менеджера.
64.      Типология менеджмента
65.      Роль рекламы и PR в управлении.
66.      Природная среда, природные объекты и природные ресурсы как элементы природопользования.
67.      Затратная, рентная и оптимизационная модели оценки стоимости природно-ресурсного потенциала.
68.      Планирование природопользования как часть планирования социально-экономического развития страны.
69.      Концепция общей экономической ценности природных ресурсов.
70.      Основные психологические модели личности.
71.      Сущность финансового менеджмента.
72.      Основные цели финансового менеджмента.
73.      Основные задачи финансового менеджмента.
74.      Сущность, цели и задачи стандартизации.
75.      Сущность и понятие кризиса в социально-экономическом развитии.
76.      Роль и функции антикризисного управления.
77.      Меры антикризисного управления, применяемые к предприятиям.
78.      Процедуры, применяемые к предприятиям-банкротам.
79.      Возможность. Необходимость и содержание антикризисного управления.
80.      Предмет логистики. История развития логистической науки.
81.      Основные задачи логистики.
82.      Материальные потоки логистики.
83.      Функции логистических закупок.
84.      Понятия. Компоненты и уровни организационного поведения.
85.      Сущность, понятие и виды управленческих решений.
86.      Особенности и специфика правового регулирования туристской деятельности.
87.      Активы предприятия, материальные и нематериальные.
88.      Оборотные активы предприятия, их значение, оценка эффективности использования.
89.      Финансовые отчеты предприятия, проблема достоверности информации, представленной в них.
90.      Физические и юридические лица, заинтересованные в оценке деятельности предприятия.
91.      Особенности проектного финансирования инновационных проектов в туристическом и гостиничном бизнесе.
92.      Процедура анализа финансового состояния предприятия, значение анализа.
93.      Ликвидность баланса процедура ее проверки.
94.      Финансовые коэффициенты, их достоинства и недостатки как инструмента анализа финансового состояния.
95.      Отрасли и предприятия социально-культурной сферы.
96.      Сущность и функции предпринимательства.
97.      Консалтинговый сервис как профессиональная деятельность.
98.      Предмет изучения теории организации.
100. Роль исследования в современном менеджменте.
101.Предмет и задачи психологии делового общения.
102.Сущность и содержание этики деловых отношений.
103. Качественная оценка финансового состояния предприятия – интерпретация и дальнейшее использование.
104. Управление запасами предприятия.
105. Управление дебиторской задолженностью предприятия.
     106. Управление свободными денежными средствами предприятия.
     107. Долгосрочная финансовая политика предприятия.
     108. Портфельные инвестиции.
       109. Прямые инвестиции.
      110. Краткосрочная финансовая политика предприятия.
       111. Банковские кредиты – виды, условия. Перспективы использования предприятиями.
      112. Понятие о трудовом коллективе. Формирование персонала.
      113. Методы ценообразования: классификация, характеристика, особенности применения.
114.Формирование каналов распределения: понятие, типология, факторы, влияющие на выбор сбытовой сети.
115.Основные этапы подготовки кадров социокультурного сервиса и туризма.
116.Роль делового имиджа в повышении творческой активности личности.
       117. Национальные переговорные стили.
118. Роль руководителя в становлении коллектива и обеспечении его творческой активности.
119.Методологические подходы к изучению истории управленческой мысли.
120. Основные школы современного менеджмента и базовые концепции ХХI века.
121. Связь методов и технологий управления с психологическими и поведенческими аспектами.
122.Этапы и школы формирования науки «менеджмент».
123.Развитие теорий мотивации в XX веке.
124.Факторы, определяющие формирование и развитие японской модели менеджмента.
125. Правила ведения внешнеторговых переговоров.
126. Особенности организации изучения зарубежных рынков.
127. Мотивация персонала к работе за рубежом.
128. Эволюция моделей управления. Формирование Российской модели управления.
129. Управленческое решение как основной продукт управленческой деятельности руководителя.
130. Методы управления конфликтным поведением в организации.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.