Выберите букву:

История государственного управления в РФ - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Задание 1
 
1. Почему «военная демократия» не может считаться первой формой государственности древней Руси?
 
1.     Государственность на Руси в этот период еще не сложилась;
2.     она существует в условиях кровнородственной (родовой) общины;
3.     предполагает наличие неотчужденной власти у общего собрания всех достигших зрелости и способности носить оружие мужчин;
4.     исключает возможность применения такого важного средства государственного управления как насилие;
 
2. Окончательное оформление древнерусской государственности при великих князьях Владимире и Ярославе было обусловлено:
 
1.Унификацией системы сбора дани и появлением других элементов государственности;
2. развитием процесса социальной дифференциации, складыванием единой системы торговых путей, наличием серьезной военной угрозы;
3. окончательной ассимиляцией варяжской династии;
4. полным подчинением всех восточнославянских племен;
 
3.  Киевская Русь не являлась монархией в строгом смысле слова, поскольку:
 
1.        политическая власть осуществлялась князем и городской общиной совместно;
2.        община могла изгнать князя из города;
3.        Русь была “отчиной” всей династии Рюриковичей;
4.        поскольку князь - не монарх, и его полномочия не были закреплены в законодательстве;
 
4. Специфика системы государственного управления различных русских земель в эпоху политической раздробленности по преимуществу объяснялась:
 
1.     их экономическим развитием и экономической спецификой тех или иных земель;
2.     наличием республиканской и монархической форм правления;
3.     степенью социальной дифференциации в различных землях;
4.     политическими качествами правящего князя, его способностями к государственному управлению.
 
5.  “Государство-вотчина” - это:
 
1.     форма государственного управления при удельном строе;
2.     система власти, основанная на земельном иммунитете;
3.     политический строй, связанный с особой формой управления, при которой государственная власть сближается с крупной земельной собственностью;
4.     государственная власть, которой династия Рюриковичей согласно “лествичному” порядку владела сообща. 
Задание 2
 
1. Эволюция системы татаро-монгольского ига объясняется:
 
1.Ослаблением политической власти монгольских ханов над Русью;
2.     политикой московского князя Ивана Калиты;
3.     сопротивлением населения Древней Руси;
4.     созданием наиболее эффективной системы применительно к русским условиям.
 
2. Появление титула “самодержец” при Иване III было обусловлено:
 
1.     окончательным оформлением унифицированной системы государственного управления;
2.     обретением Московской Русью государственного суверенитета;
3.     женитьбой на Софье Палеолог и появлением двуглавого орла в качестве государственного герба;
4.     подчинением Москве всех северорусских земель.
 
3.  Образ идеального правителя на Руси XVI в. предполагал:
 
1.     наличие у монарха таких качеств, как строгость, справедливость и милосердие;
2.     наличие у монарха выдающихся интеллектуальных способностей;
3.     строгое соблюдение монархом законности и политических прав всех его подданных;
4.     наличие у монарха полководческих талантов и способностей к расширению государственной территории военным способом.
 
4. Приказы XVI в. - это:
 
1.     учреждения, возникшие в процессе дальнейшего развития “путей” - органов отраслевого управления при Иване III;
2.     первые в России органы отраслевого управления, действовавшие на началах ведомственности;
3.     палаты с особой канцелярией и архивом, осуществлявшие различные царские поручения;
4.     органы дворцового управления при самодержавии.
 
5. Введение опричного управления было обусловлено:
 
1.     самодержавным произволом Ивана IV, необходимостью борьбы с последними очагами политического сепаратизма;
2.     неудачами в Ливонской войне, необходимостью изменения курса государственной политики и создания принципиально новой системы управления;
3.     принципиальными изменениями в методах государственного управления;
4.            необходимостью “чисток” и изменения экономического положения служилых людей.
 
Задание 3
 
1. Каким образом формировался состав Боярской Думы в XV-XVII вв. в России?
 
1.     Состав Боярской Думы назначался царем;
2.     в Боярскую Думу входили наиболее известные и богатые бояре, которые затем передавали эту должность по наследству;
3.     состав Думы избирался на Земских соборах;
4.     в состав Думы входили только московские бояре.
 
2. Что представлял собой «Табель о рангах», введенный в 1722 г. Петром I?
 
1.     Перечень государственных военных должностей;
2.     перечень государственных должностей, включающий военные, штатские и придворные чины;
3.     перечень военных, штатских и придворных чинов (званий);
4.     перечень чинов (званий) должностных лиц по военной, штатской и придворной служб нарушать который было запрещено.
 
3. Где устанавливался коллегиальный принцип принятия решений в эпоху Петра I?
 
1.     Только в коллегиях;
2.     в коллегиях и сенате;
3.     в коллегиях, сенате, синоде, в органах власти губерний и ниже;
4.     только в местных органах власти (сходы, волостные собрания гласных, в органах уездных комиссаров).
 
4. Какие акты принимали Земские соборы XVI-XVII вв. в России?
 
1.     Только нормативные акты;
2.     акты, посвященные конкретным решениям внутренних и внешнеполитических проблем;
3.     любые акты;
4.     соборы только утверждали решения царя и Боярской Думы.
 
5. Что означал Указ Петра III (1762 г.) о даровании свободы дворянству?
 
1.     Возможность свободного выезда российского дворянства за рубеж;
2.     освобождение дворян от обязательной государственной службы по военным или штатским линиям;
3.     возможность свободного наследования своего имения (кому пожелает);
4.     полное иммунное право по отношению к крепостным крестьянам.
 
Задание 4
 
1. Что представлял собой созданный Петром I сенат?
 
1.     Высший законодательный орган страны;
2.     высший судебный орган Российской империи;
3.     высший военный орган России;
4.     сенат имел «смешанные» функции и носил законосовещательный характер при императоре.
 
2. Что с точки зрения государственного устройства означали «кондиции» сначала подписанные, а затем отвергнутые Анной Ивановной в 1731 г.?
 
1.     Ограничение абсолютизма положениями «кондиций»;
2.     превращение страны в конституционную монархию;
3.     установление демократического управления в Российской империи;
4.     установление власти «верховников».
 
3. Какую внешнеэкономическую политику проводило правительство Петра I?
 
1.     Закрытия российского рынка от иностранных товаров;
2.     протекционизма по отношению к отечественной промышленности;
3.     монополия государства во внешней торговле;
4.     обеспечение включения страны в европейский рынок.
 
4. Как формировались Земские соборы XVII в. в России?
 
1.     Состав соборов назначался царем от каждого сословия;
2.     состав соборов каждый раз избирался в регионах представителями различных сословий по указу царя, либо Боярской думы;
3.     соборы состояли из пожизненных представителей сословий;
4.     состав соборов избирался сроком на 5 лет сословиями в регионах.
 
5. Сохранялась ли система государственного и местного управления, созданная Петром I, в послепетровской России?
 
1.     Эта система оставалась неизменной в стране до 1917 г.;
2.     петровская система была полностью изменена после его смерти;
3.     петровская система с рядом несущественных изменений сохранялась до 1917 г.;
4.     многое из установлений Петра I «дожило» до современных дней.
 
Задание 5
 
1. Что, по вашему мнению, представлял собой «просвещенный абсолютизм» как система государственного управления?
 
1.      Введение в Российской империи конституционной монархии;
2.      создание в стране правового государства;
3.      попытку Екатерины II сохранить абсолютизм, но в рамках «правового государства»;
4.      прикрытие неограниченного самодержавия демократическими лозунгами.
 
2. Какую роль в системе государственного управления России выполнял, созданный в 1810 г. Государственный Совет?
 
1.     Государственный Совет выполнял функции правительства страны;
2.     Государственный Совет был законосовещательным органом (готовил законопроекты);
3.     Государственный Совет имел различные функции, но главной из них была подготовка проектов законов;
4.     Государственный Совет руководил деятельностью министров России.
 
3.  Какие государственные функции выполнял Правительствующий Сенат в XIX – начале XX века?
 
1.     Являлся правительством Российской империи;
2.     осуществлял по указам Императора разработку законопроектов;
3.     являлся высшим органом политической полиции страны;
4.     был высшей судебной и апелляционной инстанцией Российской Империи.
 
4. Какие из перечисленных ниже органов местного самоуправления были созданы в России во второй половине XIX века?
 
1.     Городские муниципалитеты;
2.     только губернские земские собрания;
3.     только уездные земские собрания и городские думы;
4.     губернские, уездные земские собрания и городские думы.
 
5. Что означало введение Николаем I положения о разрядах для государственных служащих?
 
1.     Отмену «Табеля о рангах» и введение разрядов;
2.     градацию классных чинов гражданской государственной службы в зависимости от их образовательного уровня;
3.     обеспечение более быстрого продвижения по службе классных чинов, имеющих более высокий разряд;
4.     разряды делили классные чины одного уровня по социальному положению.
 
Задание 6
 
1. Чем, по Вашему мнению, были вызваны периодические кризисы Временного правительства в марте – октябре 1917 г.?
 
1.     Приходом «новых» неопытных людей в министерства;
2.     «давлением» Советов на временное правительство;
3.     революционной атмосферой в стране, население которой требовало принятия мер, которые не воспринимались Временным правительством;
4.     стремлением членов Временного правительства удержаться у власти любым путем до созыва Учредительного собрания.
 
2. Укажите причины реорганизации структуры и функций Сената, проведенные в 1673 году Екатериной II.
 
1.     намерение императрицы превратить Сенат в высший правительственный орган страны;
2.     предотвращение претензий Сената на обладание рядом властных законодательных полномочий;
3.     вернуть Сенату функции, которые ему дал Петр I;
4.     стремление Екатерины II разделить «власть», а значит и ответственность с Сенатом.
 
3. Чем, по Вашему мнению, отличались по функциям в СГУ Государственный Совет и Комитет Министров XIX в. в России?
 
1.     Государственный Совет считался более высоким законосовещательным органом, чем Комитет Министров;
2.     Комитет Министров считался более высоким законосовещательным органом, чем Государственный Совет;
3.     Комитет Министров был правительством, а Государственный Совет законосовещательным органом;
4.     у них были абсолютно различные функции и уравнивать их между собой нельзя.
 
4.  Чем отличались система государственной службы при Петре I от такой же службы в XIX в.?
 
1.     Принуждением дворян (и не дворян) к государственной службе при Петре I;
2.     добровольным поступлением дворян на государственную службу в XIX в.;
3.     изменениями, внесенными в петровскую «Табель о рангах» в XIX веке;
4.     отменой жалования и пенсий за государственную службу при Петре I, в отличие от XIX века.
 
5.  Какую основную цель преследовала Екатерина II при подготовке и проведении губернской и городской реформ?
 
1.     Создать органы местного самоуправления в губерниях и городах и опереться на них;
2.     упорядочить административную власть на «местах», сделать ее однотипной;
3.     обеспечить назначение дворян во все органы местной государственной власти и этим создать дворянскую опору абсолютизму;
4.     сформировать демократическую систему власти и управления в губерниях, уездах и городах.
 
Задание 7
 
1.  Укажите самый высший орган государственной власти в Российской Империи (кроме самого императора) в годы царствования Александра I.
 
1.     Государственный Совет;
2.     Сенат;
3.     Комитет Министров;
4.          Собственная Е.И.В. канцелярия.
 
 2.  Кто такие земские участковые начальники, введенные в 1889 г.?
 
1.     Назначавшиеся губернаторами главы уездов России;
2.     члены земских губернских и земских уездных управ;
3.     лица, заменившие собой мировых судей;
4.     инспекторы губернских и уездных канцелярий.
 
3.  В каком направлении, по Вашему мнению, проходила эволюция СГУ Российской Империи?
 
1.     СГУ медленно эволюционировала к конституционной монархии;
2.     никакой эволюции в СГУ России не происходило;
3.     СГУ эволюционировала к республиканской форме правления;
4.     реформы СГУ только укрепляли и маскировали абсолютизм.
 
4. Что представляли собой военно-промышленные комитеты, созданные в годы первой мировой войны?
 
1.     Новые органы государственной власти, вызванные военным положением;
2.     добровольно созданные промышленниками и купцами общественные организации, призванные оказывать помощь армии;
3.     общественные организации промышленников, которым затем были поручены некоторые государственные функции;
4.     таких органов в России в годы первой мировой войны не было.
 
5. Чем, с точки зрения управления, являлась существовавшая с VIII до начала XX веков крестьянская община в России?
 
1.     Органом, входящим в систему государственного управления;
2.     органом крестьянского самоуправления;
3.     органом крестьянского управления, существующим с разрешения бояр, дворян или государства;
4.     органом «полицейского» контроля за крестьянством.
 
Задание 8
 
1.  Какие функции выполнял, созданный в 1905 г. в Российской империи Совет Министров?
 
1.     Высшего законодательного органа;
2.     высшего законосовещательного органа;
3.     правительства страны;
4.     высшей судебной и апелляционной инстанции по экономическим делам.
 
2.  Чем были вызваны реформы Александра II в сфере местного самоуправления?
 
1.     Желанием императора дать стране демократическое местное управление;
2.     необходимостью «политически» устроить ставшее свободным крестьянство России после реформы 1861 г.;
3.     учетом опыта стран Западной Европы;
4.     снизить накал революционных выступлений в стране.
 
3. Кем считали себя императоры Российской империи в XIX - начале XX веков?
 
1.     Представителями и защитниками интересов самого передового сословия – дворянства;
2.     представителями и защитниками всех сословий России;
3.     правителями страны по воле судьбе;
4.     правителями страны по предназначению «свыше», призванными защищать все сословия страны.
 
4.  Кто, из российских императоров ввел бессословный суд с состязательным процессом?
 
1.     Екатерина II;
2.     Александр I;
3.     Николай II;
4.     Александр II.
 
5. Какие цели, преследовали в сфере государственного строительства декабристы, поднявшие восстание на Сенатской площади столицы в 1825 г.?
 
1.     Создать в России конституционную монархию;
2.     сделать Россию республикой;
3.     отменить крепостное право;
4.     ввести в стране конституционную монархию и отменить крепостное право.
 
Задание 9
 
1.  Укажите основную причину «ухода» эсеров и меньшевиков из всех органов власти в 1918 г.
 
1.      эсеры и меньшевики хотели создать «свои» органы власти (без большевиков);
2.      эсеры и меньшевики не хотели нести ответственность за действия большевиков, считали их ошибочными;
3.      эсеры и меньшевики хотели насильственного свержения большевистского режима, считали его преступным;
4.      эсеры и меньшевики не хотели быть «демократическим» прикрытием диктатуры большевиков.
 
2. Какой из органов законодательной власти, согласно конституции СССР (1924 г.) формировал СНК СССР (правительство)?
 
1.     Съезд Советов СССР;
2.     Президиум ЦИК СССР;
3.     ЦИК СССР;
4.     СНК СССР формировал Председатель Президиума ЦИК СССР.
 
3. Существовала ли в советской системе власти и управления «подчиненность и подотчетность» нижестоящих Советов вышестоящим Советам?
 
1.     Да, существовала;
2.     нет, не существовала;
3.     советы и съезды советов существовали «сами по себе», без всякой подчиненности;
4.     решения низовых Советов или съездов Советов могли быть отменены вышестоящими Советами или съездами Советов.
 
4. Какие функции выполнял в 1922-1934 гг. НК РКИ-ЦКК?
 
1.     Объединял советское государственное и партийное руководство;
2.     осуществлял совершенствование советского государственного строительства, контроль и подготовку кадров;
3.     был высшим контрольно-ревизионным органом станы;
4.     возглавлял судебную систему страны.
 
5.  Какой из органов власти образовывал Правительство – СНК СССР, согласно конституции СССР (1936 г.)?
 
1.     Президиум Верховного Совета СССР;
2.     палата Совета Союза Верховного Совета СССР;
3.     палата Совета Национальностей Верховного Совета СССР;
4.          Верховный Совет СССР.
 
Задание 10
 
1. Почему в 1944 г. были образованы НКИД и НКО союзных республик?
 
1.     Это был «подарок» И. Сталина союзным республикам за их вклад в разгром фашистских войск;
2.     в целях расширения самостоятельности союзных республик в данных сферах;
3.     в целях использования органов власти союзных республик в решении международных проблем и в сфере создания национальных военных формирований;
4.     это был шаг к демократизации власти в СССР.
 
2.  Что означали «новации» Н. Хрущева в сферах государственного местного управления в СССР в 1953-1964 гг.?
 
1.     Попытку демократизации власти в рамках Советской системы;
2.     стремление Н. Хрущева ликвидировать командно-административную систему власти и управления;
3.     намерение Н. Хрущева ввести принцип разделения властей в СССР;
4.     стремление придать закостеневшей системе власти и управления «второе дыхание» и более демократический фасад.
 
3.  Когда в советской избирательной системе были реальные альтернативные выборы в Советы?
 
1.     Только в период НЭПа 1922-1928 гг.;
2.     только после «перестройки» М. Горбачева в 1989-1993 гг.;
3.     и в период НЭПа и после «перестройки»;
4.     таких выборов не было никогда.
 
4. Имели ли право выхода из СССР союзные республики?
 
1.     Имели только по Конституции СССР 1924 г.;
2.     получили такое право лишь по Конституции СССР 1977 г.;
3.     такое право никогда не было предоставлено союзным республикам СССР;
4.     такое право было «записано» во всех Конституциях СССР.
 
5.  Какую «роль» сыграла в распаде СССР система государственного управления?
 
1.     «Пороки» СГУ сыграли решающую роль в распаде СССР, она не смогла противостоять сепаратизму;
2.     СССР распался по другим причинам, его СГУ в этом не «виновата»;
3.     СГУ СССР несет часть «вины» за распад СССР, но здесь действовало и много других факторов-причин;
4.          СССР распался из-за отстранения от власти КПСС.
 
Задание 11
 
1. Чем был вызван кризис СГУ в Российской Федерации в 1992-93 гг.?
 
1.    Противостоянием законодательной и исполнительной властей в России;
2.    законодательная власть в РФ строилась по старой советской системе и не могла «смириться» с принципом разделения властей;
3.    кризис был вызван субъективными причинами – амбициями Б. Ельцина и Председателя Верховного Совета РФ Р. Хасбулатова;
4.    СГУ России, все ее ветви власти оказались неспособными осуществлять системные реформы.
 
2.  Какой тип президентской власти создан в РФ по Конституции (1993 г.)?
 
1.     Американский тип президентства;
2.     деголевский (французский) тип;
3.     смешанный (уникальный) тип;
4.     президент РФ – лишь координатор между ветвями власти.
 
3.  Какие функции выполняет созданный в 2000 г. Государственный совет Российской Федерации?
 
1.     Совещательной системы при Президенте РФ;
2.     органа, обеспечивающего взаимодействие Президента РФ с государственной властью субъектов России;
3.     органа, обладающего самостоятельной законодательной инициативой;
4.     органа, обеспечивающего выполнение указов Президента РФ в субъектах России.
 
4.  Как в законодательном плане решаются проблемы, отнесенные Конституцией РФ (1993 г.) к совместному ведению федерации и субъекта РФ?
 
1.     По ним принимается закон РФ;
2.     по ним принимается закон субъекта РФ;
3.     по ним принимаются Указы Президента РФ;
4.     по ним принимается закон РФ, но только после его одобрения законодательным органом субъекта России.
 
5.  Какой орган власти может распустить Совет Федерации ФС РФ?
 
1.     Президент РФ;
2.     Конституционный суд РФ;
3.     Государственная Дума ФС РФ;
4.     Совет Федерации никем не может быть распущен.
 
Задание 12
 
1. Какая система местного самоуправления действует в Российской Федерации?
 
1.     Англосаксонская;
2.     французская;
3.     германская;
4.     уникальная.
 
2.  Существует ли федеральное законодательство, устанавливающее общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ?
 
1.     Существует в виде ряда положений конституции РФ и специального ФЗ;
2.     есть только общие требования конституции РФ, а все остальное субъекты решают сами;
3.     никакого федерального законодательства по этим проблемам нет и быть не может;
4.     есть совместное решение данной проблемы в Совете Федерации ФС РФ.
 
3.  Является ли местное самоуправление самодостаточным, не требующим воздействия государственных органов?
 
1.     Нет, не является, так как действует на основе государственных законов и использует при необходимости государственные органы принуждения;
2.     является, ибо самоуправление в состоянии самостоятельно решить все местные вопросы;
3.     в пределах своей компетенции местное управление вполне самодостаточно;
4.     не является, ибо статус самоуправления, его функции и полномочия определяются государством.
 
4.  Что означает единая система исполнительной власти в Российской Федерации?
 
1.     Подчинение всех органов исполнительной власти РФ и ее субъектов Правительству РФ;
2.     обязательность исполнения всеми органами власти субъектов федерации ФКЗ, ФЗ и постановлений Правительства РФ, принятых в пределах федеральной компетенции;
3.     отрицание самостоятельности исполнительной власти субъектов РФ;
4.     такой системы власти в РФ не существует.
 
5. Может ли субъект РФ принять закон без всякого согласования с федеральной властью?
 
1.     Да, может;
2.     нет, субъект обязан согласовать закон с федеральной властью;
3.     может, но только по предметам, отнесенным к исключительной компетенции субъекта РФ;
4.           может принять любой закон самостоятельно, но любому вопросу, но его действие будет относиться только к территории субъекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.