Выберите букву:

Управление занятостью - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
  
Сборник заданий по дисциплине
«Управление занятостью» (Код - УЗ)
 
Задание 1
Вопрос 1. В чем заключается роль труда в развитии человека и общества?
1)       в создании материальных ценностей;
2)       в создании духовных ценностей;
3)       в приобретении работниками новых навыков и раскрытии способностей;
4)       в обогащении работников новыми знаниями;
5)       все ответы верны.
Вопрос 2. Какой термин рекомендует Международная организация труда для обозначения той части населения, которая обеспечивает предложение рабочей силы?
1)       «трудовые ресурсы»;
2)       «человеческий капитал»;
3)       «рынок труда»;
4)       «экономически активное население»;
5)       все ответы верны.
Вопрос 3. Что заключает в себе понятие «рынок труда»?
1)       рынок сырья, материалов, товаров народного потребления и услуг, жилья, ценных бумаг;
2)       совокупность экономически активного и экономически неактивного населения;
3)       систему общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы, или с ее куплей и продажей;
4)       продавцов и покупателей;
5)       все ответы верны.
Вопрос 4. На чем основывается законодательство о занятости населения?
1)       на Конституции РФ;
2)       на Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;
3)       на федеральных законах и иных нормативно-правовых актах РФ;
4)       на законах и иных нормативно-правовых актах субъектов РФ;
5)       все ответы верны.
Вопрос 5. Каким термином, согласно нормативно-правовым актам РФ о занятости населения, обозначено вознаграждение за труд, которое получает гражданин, работающий по трудовому договору?
1)       оклад;
2)       аванс;
3)       трудовой доход;
4)       заработок;
5)       гонорар.
Задание 2
Вопрос 1. Какое название носит социально-экономическое явление, при котором некоторая часть экономически активного населения страны временно или постоянно не имеет работы и заработка?
1)       кризис;
2)       безработица;
3)       занятость;
4)       проблема;
5)       незанятость.
Вопрос 2. Какой гражданин не может быть признан безработным?
1)       неработающий 22-х летний студент ВУЗа;
2)       не работавший ранее и не имеющий профессии студент, который впервые отказался на 5 день после регистрации в службе занятости от предложенной ему вакансии официанта;
3)       неработающий 15-летний школьник;
4)       работающий неполную рабочую неделю гражданин;
5)       неработающая домохозяйка, не зарегистрировавшаяся в службе занятости согласно установленным требованиям.
Вопрос 3. Назовите страну, в которой безработным считают гражданина, не отработавшего ни одного дня в течение недели:
1)       США;
2)       Япония;
3)       Великобритания;
4)       Норвегия;
5)       Германия.
Вопрос 4. По какой схеме работает компания, если она передает какую-либо из своих профильных функций другой компании извне?
1)       по схеме лизинга;
2)       по схеме аутсорсинга;
3)       по схеме стратегического анализа;
4)       по схеме аутстаффинга;
5)       по подбору временного персонала.
Вопрос 5. Какая из стран на законодательном уровне наиболее подробно регламентировала вопросы «заемного» труда?
1)       Ирландия;
2)       Дания;
3)       Финляндия;
4)       Великобритания;
5)       Германия.
 
Задание 3
Вопрос 1. Вы располагаете следующими статистическими данными: численность безработных на территории ХМАО-Югры сократилась с 16,9 тыс. до 15 тыс. человек. Характеристикой какого рынка труда в территориальном разрезе вы располагаете?
1)       внутризаводского рынка труда;
2)       федерального рынка труда;
3)       регионального рынка труда;
4)       международного рынка труда;
5)       корпоративного рынка труда.
Вопрос 2. Укажите вариант, который является характеристикой первичного сектора территориального рынка труда?
1)       выполняемые работы не требуют высокой квалификации;
2)       условия труда хорошие, высококлассная и высокооплачиваемая работа;
3)       низкий барьер трудовой мобильности;
4)       большая текучесть кадров;
5)       совокупность всех вышеназванных характеристик.
Вопрос 3. К какому сектору территориального рынка труда вы отнесете продавцов плодоовощной продукции?
1)       к отраслевому рынку труда;
2)       к профессиональному рынку труда;
3)       к первичному рынку труда;
4)       к вторичному рынку труда;
5)       к внутреннему рынку труда на предприятии.
Вопрос 4. Что из перечисленного относится к характеристике отраслевого рынка труда?
1)       рынок труда в настоящее время перенасыщен экономистами и финансистами;
2)       рынок труда работников угольной промышленности характеризуется высокими показателями занятости;
3)       среди работников нефтеперерабатывающего завода отмечается высокая текучесть кадров;
4)       высокий уровень безработицы свойственен рынку труда г.Иваново;
5)       все ответы верны.
Вопрос 5. Что такое корпоративный рынок труда?
1)       это внутренний рынок труда на предприятии;
2)       это рынок труда, где отношение «спрос-предложение» реализуется внутри коллектива предприятия;
3)       это внутризаводской рынок труда;
4)       это внутрифирменный рынок труда;
5)       все ответы верны.
 
Задание 4
Вопрос 1. Укажите вариант, который является характеристикой конкурентной модели рынка труда?
1)       ни работники, ни фирмы не могут контролировать рыночную заработную плату;
2)       работодатель является единственным покупателем труда;
3)       продавец труда обладает монопольной силой;
4)       на рынке существует только один покупатель и один работодатель данного вида труда;
5)       уровень занятости определяется «короткой стороной рынка».
Вопрос 2. Что предполагает модель профсоюза-монополиста при двусторонней монополии на рынке труда?
1)       нейтрализацию монопольной силы работодателя;
2)       увеличение заработной платы до уровня максимизации экономической ренты работников;
3)       поведение профсоюза, аналогичное поведению фирмы-монополиста на рынке;
4)       верны ответы 2,3;
5)       верны ответы 1,2,3.
Вопрос 3. Если олигопсонист на олигополистическом рынке труда не обладает монопольной силой на рынке благ, то:
1)       существует жесткость заработной платы;
2)       уровень занятости в период циклического спада сохраняется;
3)       поднимается заработная плата;
4)       верны ответы 1,2;
5)       верны ответы 1,2,3.
Вопрос 4. Какая модель рынка труда характеризуется ситуацией, когда существует только один покупатель данного вида труда и один работодатель?
1)       конкурентный рынок труда;
2)       монопсония на рынке труда;
3)       олигополистический рынок труда;
4)       двусторонняя монополия;
5)       неравновесный рынок труда.
Вопрос 5. Назовите основное различие неравновесной модели рынка труда от равновесной?
1)       жесткость заработной платы;
2)       высокая занятость в четкой зависимости от высокой заработной платы;
3)       большое количество комбинаций заработной платы и занятости;
4)       четкая зависимость заработной платы от уровня занятости;
5)       низкая занятость.
 
Задание 5
Вопрос 1. Какой вид безработицы, связанный с тем, что специальности безработных не отвечают изменяющимся современным потребностям рынка, распространен в современной России?
1)       циклическая безработица;
2)       полная безработица;
3)       структурная безработица;
4)       фрикционная безработица;
5)       все ответы верны.
Вопрос 2. Что является причиной роста структурной безработицы в России?
1)       рост производства;
2)       рост потребности в работниках новых специальностей;
3)       рост потребности в работниках высокой квалификации;
4)       квалификация и специальности существующих работников не отвечают изменяющимся потребностям рынка труда;
5)       все ответы верны.
Вопрос 3. К чему может привести применение дешевой и бесправной рабочей силы, получившее распространение в современной России?
1)       к консервации низкого уровня оплаты труда;
2)       к нечестной конкуренции на рынке труда;
3)       к распространению теневой занятости и коррупции;
4)       к вовлечению мигрантов в криминальные структуры;
5)       все ответы верны.
Вопрос 4. Какие меры предусмотрены в настоящее время Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» для решения проблемы молодежной занятости?
1)       проведение ярмарок вакансий;
2)       создание учебных рабочих мест;
3)       информирование молодежи о положении на рынке труда;
4)       содействие самозанятости молодежи;
5)       все ответы верны.
Вопрос 5. Назовите стороны социального партнерства:
1)       работодатель, работник в лице своего представителя;
2)       работник в лице работодателя, профсоюз;
3)       профсоюзы, объединения работодателей различного уровня;
4)       работодатель федерального уровня, работодатель регионального уровня, работодатель отраслевого уровня;
5)       все ответы верны.
 
 
 
Задание 6
Вопрос 1. Укажите тип правового акта, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых и экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателями?
1)       закон;
2)       конвенция;
3)       соглашение;
4)       норматив;
5)       верны все ответы.
Вопрос 2. Какой тип документа определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отраслей?
1)       генеральное соглашение;
2)       региональное соглашение;
3)       табель о рангах;
4)       отраслевое соглашение;
5)       территориальное соглашение.
Вопрос 3. При каком условии действие соглашения распространяется на конкретную организацию?
1)       если работодатель является членом объединения работодателей, заключившего соглашение;
2)       если работодатель присоединился к соглашению;
3)       если работодатель не является членом объединения работодателей, заключившего соглашение;
4)       верны ответы 1, 2;
5)       верны ответы 1,2,3.
Вопрос 4. В какой из зарубежных стран в рамках определения «подходящая работа» учитывается возможность для работников ежедневно возвращаться домой?
1)       в Бельгии;
2)       в Швейцарии;
3)       в Финляндии;
4)       в США;
5)       все ответы верны.
Вопрос 5. Какое правило позволяет безработным Великобритании отказываться от предложений с менее благоприятными условиями, чем те, которыми они пользовались на своей прежней работе?
1)       учет профессии, навыков, способностей, образования, профессионального опыта;
2)       учет времени, затрачиваемого на проезд к месту работы, необходимости смены места жительства;
3)       непричастность системы поиска подходящей работы к трудовым конфликтам и спорам;
4)       требования к размеру вознаграждения за работу и условия труда на предлагаемом рабочем месте;
5)       все ответы верны.
 
Задание 7
Вопрос 1. Какова основная цель Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ?
1)       повышение эффективности рынка труда;
2)       легализация рынка труда;
3)       предотвращение негативных последствий реструктуризации отраслей экономики;
4)       повышение качества новых рабочих мест;
5)       все ответы верны.
Вопрос 2. На что делается акцент в обеспечении бюджетного финансирования мероприятий по проведению активной политики занятости в РФ?
1)       на сохранение и развитие кадрового потенциала;
2)       на молодежный рынок труда;
3)       на реструктурируемые отрасли экономики и регионы с напряженной ситуацией на рынке труда;
4)       на все отрасли экономики;
5)       все ответы верны.
Вопрос 3. Н что направлены мероприятия, связанные со снижением спроса на рабочую силу в процессе регулирования ситуации по занятости в региональном разрезе?
1)       на сдерживание размещения на территории региона производительных сил и создания новых рабочих мест с более жесткими условиями труда;
2)       на сокращение рабочего времени;
3)       на создание условий неполной занятости;
4)       на повышение предложения на рабочую силу и установление жесткой заработной платы;
5)       на интеграцию в международный рынок труда.
 
 
 
 
Вопрос 4. Укажите мероприятие, нацеленное на снижение предложения рабочей силы в регионах?
1)       разработка специальных программ, повышающих конкурентоспособность отдельных групп населения;
2)       разрешение нестандартных форм занятости;
3)       миграционная политика по привлечению рабочей силы в регион;
4)       увеличение пособий и сроков отпуска женщин по уходу за детьми;
5)       все ответы верны.
Вопрос 5. Назовите вид программ, получивший распространение в регионах, помимо программ содействия занятости?
1)       программы по смягчению социальной напряженности, вызванной структурной перестройкой в ряде отраслей;
2)       программы по содействию занятости молодежи 14-16 лет;
3)       программы реабилитации пенсионеров;
4)       программы по смягчению социальной напряженности, вызванной циклической безработицей в РФ;
5)       все ответы верны.
 
Задание 8
Вопрос 1. С какой целью осуществляется организация общественных работ в шахтерских городах в рамках программы по смягчению социальной напряженности и содействия занятости увольняемых работников в угледобывающих регионах?
1)       с целью выявления специалистов высокого класса;
2)       с целью обучения молодых работников;
3)       с целью обеспечения временной занятости граждан, состоящих на учете в качестве безработных;
4)       для обеспечения работников дополнительным заработком;
5)       с целью обеспечения постоянной занятости безработных.
Вопрос 2. Какие мероприятия включают в себя программы временной занятости молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет?
1)       шелкография и швейное дело;
2)       переплет книг для издательства;
3)       работы по уборке территорий;
4)       работы по оборудованию площадок для занятий спортом;
5)       все ответы верны.
Вопрос 3. Кому предоставляются целевые субсидии из средств государственной поддержки на организацию собственного дела в угледобывающих регионах?
1)       работникам, высвобожденным из организации угольной отрасли в связи с ликвидацией и состоящим на учете в органах службы занятости;
2)       гражданам, переселяющихся из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
3)       незащищенным категориям граждан из числа бывших работников угольной промышленности;
4)       органам исполнительной власти субъектов РФ, обеспечивающим контроль над ходом реализации программ местного развития;
5)       все ответы верны.
Вопрос 4. В каких случаях работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, обязаны организовать в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств?
1)       если численность работников составляет менее 100 человек;
2)       если уставный капитал организации составляет более 100 тыс.руб.;
3)       если уставный капитал организации составляет более 100 тыс.руб.;
4)       если численность работников составляет более 100 человек;
5)       по желанию работодателя.
Вопрос 5. В чем состоят негативные последствия некоторых мер по финансированию и кредитованию, используемых правительством и местными органами управления в регулировании рынка труда?
1)       в искусственном сдерживании безработицы;
2)       в наращивании инвестиционных процессов, падении объемов производства и производительности труда;
3)       в хронической безработице;
4)       в обострении социальных проблем;
5)       все ответы верны.
 
Задание 9
Вопрос 1. Как называется количество труда, которое работодатели желают использовать в данный период времени за определенную ставку заработной платы?
1)       производительность;
2)       предложение труда;
3)       спрос на труд;
4)       выработка;
5)       производство.
 
Вопрос 2. Какое условие в простой модели спроса на труд определяет его объем?
1)       равенство отношений предельного продукта к предельным издержкам труда;
2)       отношение предельного продукта капитала к предельным издержкам капитала;
3)       предельный продукт труда в натуральной форме равен реальной заработной плате;
4)       верны ответы 1, 2;
5)       верны ответы 1,2,3.
Вопрос 3. В каком случае два вида ресурсов являются дополнителями в производстве?
1)       если при производстве продукта они используются в обратной зависимости по отношению друг к другу;
2)       если большее использование одного вида ресурса ведет к меньшему использованию второго;
3)       если меньшее использование одного ресурса ведет к большему использованию второго;
4)       если при производстве продукта они используются в прямой пропорции по отношению друг к другу;
5)       все ответы верны.
Вопрос 4. Если большее использование одного вида ресурса ведет к меньшему использованию второго при производстве данного объема продукта, то такие факторы являются:
1)       дополнителями в производстве;
2)       заменителями в производстве;
3)       издержками производства;
4)       факторами труда;
5)       дефицитными ресурсами.
Вопрос 5. Как ведет себя спрос при росте стоимости государственных услуг?
1)       непредсказуемо;
2)       происходят резкие скачки спроса;
3)       повышается;
4)       сокращается;
5)       не меняется.
 
Задание 10
Вопрос 1. Из чего складывается общий объем времени, имеющийся в распоряжении индивидуума, в простой модели предложения труда?
1)       трудовая деятельность и досуг;
2)       трудовая деятельность и обучение;
3)       время, затраченное на трудовую деятельность;
4)       досуг;
5)       время, затраченное на основную трудовую деятельность и работу по совместительству.
Вопрос 2. Каким термином можно обозначить ситуацию, когда при установленной стандартной продолжительности рабочего времени работник стремится его уменьшить и уклониться от работы?
1)       сверхзанятость;
2)       ограничение часов работы;
3)       самозанятость;
4)       абсентеизм;
5)       все ответы верны.
Вопрос 3. Укажите пример возникновения нелинейных бюджетных ограничений?
1)       самозанятость;
2)       система сдельной оплаты труда;
3)       повременная система оплаты труда;
4)       верны ответы 1, 2;
5)       верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 4. Какой фактор серьезно влияет на получаемый доход при сдельной оплате труда или самозанятости в том случае, когда часовой заработок зависит от количества произведенных в этот час единиц продукта?
1)       квалификация работника;
2)       базовая ставка заработной платы;
3)       неравномерность производительности труда;
4)       объем выполненных работ;
5)       уровень образования работника.
Вопрос 5. Чем объясняются бюджетные ограничения в простой модели предложения труда?
1)       потребляемый набор благ не может стоить больше, чем полученная заработная плата и нетрудовой доход;
2)       потребляемый набор благ может стоить больше, чем полученная заработная плата и нетрудовой доход;
3)       недостаточностью бюджетных ассигнований;
4)       отсутствием трудового дохода;
5)       отсутствием нетрудового дохода.
 
 
 
 
Задание 11
Вопрос 1. Назовите причину вынужденной безработицы:
1)       предлагаемая работнику заработная плата не соответствует его ожиданиям;
2)       подъем экономики;
3)       большой спрос на рабочую силу;
4)       убыточность предприятий и их сокращение;
5)       все ответы верны.
Вопрос 2. Какие факторы оказывают влияние на изменение конкурентоспособности субъекта рабочей силы на рынке труда?
1)       ситуация на рынке труда;
2)       преобладание на рынке труда работников с высшим образованием и высокой квалификацией;
3)       самоуверенность работника исходя из соотношения его объективной позиции на рынке и субъективной самооценки;
4)       доминирование на рынке труда работников-мужчин;
5)       верны все ответы.
Вопрос 3. Что является критерием выделения субъективно-объективного типа конкурентоспособности работника на рынке труда?
1)       роль индивида в общественной организации труда;
2)       социальная группа индивида;
3)       профилирование;
4)       соотнесение объективной и субъективной позиций индивида;
5)       все ответы верны.
Вопрос 4. Укажите группу факторов конкурентоспособности работника на рынке труда связанную с социально-демографической ситуацией?
1)       ситуационная конкурентоспособность;
2)       субъективно-объективная конкурентоспособность;
3)       структурная конкурентоспособность;
4)       субъективная конкурентоспособность;
5)       объективная конкурентоспособность.
Вопрос 5. Укажите явную причину безработицы лиц старшего возраста?
1)       особая сложность найти работу по специальности;
2)       отсутствие специальности и квалификации;
3)       в условиях НТР и интенсификации труда снижается уровень трудоспособного возраста;
4)       трудности в должностном продвижении;
5)       предложение работы на невыгодных условиях.
 
Задание 12
Вопрос 1. Какие функции свойственны безработице как явлению?
1)       функция, способствующая постоянному обновлению социальной структуры общества;
2)       функция стимулирования мобильности людей и их адаптации к меняющимся запросам экономики;
3)       функция справедливости;
4)       функция стимулирования;
5)       все ответы верны.
Вопрос 2. Для чего необходим анализ поведения безработных?
1)       для регулирования занятости;
2)       для оказания социального содействия оказавшимся без работы людям;
3)       для контроля над различными ситуациями социального риска, связанного с безработицей;
4)       для статистики;
5)       все ответы верны.
Вопрос 3. Каким образом безработица способствует постоянному обновлению социальной структуры общества?
1)       «отбраковывает» отмирающие профессиональные группы;
2)       выявляет скрытую безработицу;
3)       дисциплинирует работника, подталкивает к активности и повышению квалификации;
4)       приводит к ухудшению социального самочувствия населения;
5)       снижает уровень жизни семей.
Вопрос 4. Укажите социальную причину, определяющую уровень и другие характеристики безработицы:
1)       благосостояние семьи работника;
2)       квалификационный уровень работника;
3)       экономические потери;
4)       ценностные ориентации и предпочтения людей в потреблении;
5)       все ответы верны.
 
 
Вопрос 5. Чем характеризуется стратегия поведения безработного, которое называется «профессиональное»?
1)       носители данного поведения в большинстве своем проходят переобучение под давлением обстоятельств;
2)       половина носителей данного поведения ищет работу только по специальности;
3)       четверть носителей данного поведения ищет любую работу;
4)       примерно треть носителей данного поведения обучается на курсах;
5)       все ответы верны.
 
Задание 13
Вопрос 1. Что объединяет в себе человеческий капитал?
1)       качественные характеристики рабочей силы;
2)       способности человека к трудовой деятельности;
3)       умения и навыки работника;
4)       природные способности отдельного человека;
5)       все ответы верны.
Вопрос 2. Что объединяет в себе человеческий потенциал?
1)       физические качества человека;
2)       духовные качества человека;
3)       культурные качества человека;
4)       физические, духовные, культурные и иные качества населения в целом;
5)       все ответы верны.
Вопрос 3. Чем различаются понятия «человеческий капитал» и «человеческий ресурс»?
1)       в человеческий ресурс необходимо вкладывать, а от человеческого капитала – получать; 
2)       человеческий капитал – то, что мы вкладываем в человека, а человеческий ресурс – то, что можно получить от него;
3)       разницей в распределении ресурсов:
4)       для поддержания ресурса необходимы инвестиции;
5)       все ответы верны.
Вопрос 4. Где может быть реализован общий человеческий капитал?
1)       на определенном рабочем месте;
2)       в конкретной фирме;
3)       на различных рабочих местах и фирмах;
4)       на бирже труда;
5)       на международном рынке труда.
Вопрос 5. Чем специфический человеческий капитал отличается от общего человеческого капитала?
1)       специфический человеческий капитал может быть применён на различных фирмах;
2)       специфический человеческий капитал может быть применён только на определенном рабочем месте, в конкретной фирме;
3)       методами и размерами материального стимулирования;
4)       совокупностью характеристик;
5)       количеством элементов, составляющих специфический человеческий капитал.
 
Задание 14
Вопрос 1. С чем связана теория образовательных сигналов на рынке труда?
1)       с проблемой отбора работников;
2)       с проблемой выяснения работодателем производительности работников до начала их трудовой деятельности;
3)       с предпосылкой того, что образование не увеличивает способности, производительность работника;
4)       с предпосылкой того, что люди изначально имеют разные способности;
5)       все ответы верны.
Вопрос 2. Почему более высокий уровень образования будет выявлять большую производительность работника?
1)       труд более способного работника изначально высоко оплачивается;
2)       более способный работник делает свою работу быстрее и качественнее;
3)       потому что от природы способному работнику не требуется образование;
4)       при прочих равных условиях из-за того, что у менее способного работника меньше издержки на приобретение образования, он получит большую отдачу от него;
5)       при прочих равных условиях из-за того, что у более способного работника меньше издержки на приобретение образования, он получит большую отдачу от него.
Вопрос 3. С какой целью осуществляется государственное субсидирование образования?
1)       с целью обеспечения равенства возможностей доступа к образованию для людей с разным уровнем дохода;
2)       с целью дифференцированного подхода к вопросам образования людей с разным уровнем дохода;
3)       с целью снижения безграмотности населения;
4)       с целью выявления скрытых способностей, талантов у людей с низким уровнем дохода;
5)       с целью обеспечения равных возможностей доступа к образованию людей разных национальностей.
Вопрос 4. Почему норма отдачи от образования для общества отличается от нормы отдачи от образования для индивидуума?
1)       издержки, и выгоды от образования обществом и индивидуумом рассчитываются одинаково;
2)       общество имеет другие качественные характеристики образования;
3)       издержки, и выгоды от образования обществом и индивидуумом рассчитываются по-разному;
4)       выгоды и издержки от образования индивидуума невозможно рассчитать;
5)       потому что это два несопоставимых показателя.
Вопрос 5. Какие факторы повышают индивидуальную норму дисконтирования?
1)       индивидуальный риск;
2)       несовершенство информации о возможности успешной реализации полученного образования;
3)       несовершенство информации о размерах будущих доходов индивидуума;
4)       действия на макроуровне;
5)       все ответы верны.
 
Задание 15
Вопрос 1. Какие сведения о зарегистрировавшихся содержит база данных государственного центра труда и занятости?
1)       возраст;
2)       информация об образовании;
3)       квалификация и профессиональный опыт;
4)       интересующая работа;
5)       все перечисленное.
Вопрос 2. Какая составная часть профессиональной реабилитации инвалидов гарантируется государством?
1)       полное обеспечение бесплатными лекарственными средствами;
2)       бесплатный проезд на всех видах воздушного, наземного и железнодорожного транспорта;
3)       трудоустройство;
4)       профессиональное обучение;
5)       получение высшего образования.
Вопрос 3. Что обязан делать работодатель в соответствии с установленной Государством квотой для приема на работу инвалидов?
1)       создавать или выделять рабочие места для инвалидов;
2)       создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
3)       предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов;
4)       предоставлять ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней;
5)       все ответы верны.
Вопрос 4. Как называются забастовки, как правило, короткие по своей продолжительности и начинающиеся без предупреждения?
1)       случайные;
2)       стихийные;
3)       организованные;
4)       неорганизованные;
5)       все ответы верны.
Вопрос 5. Как называется главная санкция работодателя в ответ на действия рабочих, которая заключается в увольнении всех бастующих?
1)       сокращение;
2)       роспуск;
3)       беспредел;
4)       нокаут;
5)       локаут.
 
Задание 16
Вопрос 1. Назовите требования к целям профессионального обучения:
1)       цели должны быть конкретными и специфическими;
2)       цели должны ориентировать на получение практических навыков;
3)       цели должны быть измеримыми;
4)       цели должны поддаваться количественной оценке;
5)       все ответы верны.
Вопрос 2. Как называется обучение не имеющих никакой профессии трудоспособных граждан незнакомой им профессии для последующего трудоустройства?
1)       переподготовка;
2)       повышение квалификации;
3)       профессиональное обучение;
4)       подготовка новых работников;
5)       все ответы верны.
Вопрос 3. Как называется освоение обучающимися, имеющими профессию и опыт работы, новой профессии?
1)       переподготовка;
2)       самообучение;
3)       занятость;
4)       повышение квалификации;
5)       верны все ответы.
Вопрос 4. Что определяет характер переподготовки работника?
1)       структура вакантных рабочих мест и их требования к квалификации рабочей силы;
2)       структура высвобождаемых работников по уровню квалификации;
3)       сочетание требований в пунктах 1 и 2;
4)       поведение работника;
5)       верны ответы 1, 2, 4.
Вопрос 5. Что такое повышение квалификации?
1)       обучение работников той же профессии без перемены ими места своей трудовой деятельности;
2)       обучение работников той же профессии при перемене места трудовой деятельности;
3)       обучение трудоспособных граждан, не имеющих никакой профессии, незнакомой им профессии для последующего трудоустройства;
4)       освоение работниками, имеющими профессию и опыт работы, новой профессии;
5)       получение средне-специального образования.
 
Задание 17
Вопрос 1. Как называется добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов?
1)       общественная организация;
2)       профсоюз;
3)       руководящий орган;
4)       коллектив;
5)       верны все ответы.
Вопрос 2. Какой признак лежит в основе создания профсоюзного объединения?
1)       отраслевой;
2)       территориальный;
3)       региональный;
4)       профессиональный;
5)       верны все ответы.
Вопрос 3. Что такое профсоюзный орган?
1)       добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта РФ;
2)       лицо, состоящее в первичной профсоюзной организации;
3)       руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа;
4)       орган, образованный в соответствии с уставом профсоюза или положением о первичной профсоюзной организации;
5)       верны все ответы.
Вопрос 4. Какова основная задача профсоюза?
1)       планирование интересов;
2)       защита прав и интересов работников в сфере труда,
3)       убеждение руководителей предприятия в необходимости реорганизации компании;
4)       защита прав и интересов работодателей;
5)       все ответы верны.
Вопрос 5. Какая функция может быть использована для описания поведения профсоюзов?
1)       функция полезности профсоюзов;
2)       функция эффективных переговоров;
3)       функция спроса на труд;
4)       функция предложения труда;
5)       модель поведения профсоюзов.
 
Задание 18
Вопрос 1. Какая модель является альтернативой модели «право на управление»?
1)       простая модель спроса на труд;
2)       модель эффективных переговоров;
3)       простая модель предложения труда;
4)       модель переговоров;
5)       модель «сглаживание острых углов».
 
Вопрос 2. В чем заключается сущность социального партнерства?
1)       в поиске компромиссных решений, учитывающих интересы как предпринимателей, так и трудящихся;
2)       в разрешении или сглаживании противоречий между основными социальными партнерами;
3)       в реализации задач по защите интересов трудящихся перед работодателями и руководителями предприятий;
4)       в активизации работы по созданию первичных профсоюзных организаций;
5)       все ответы верны.
Вопрос 3. Назовите составную часть коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства?
1)       Генеральное Соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации;
2)       профсоюзное объединение;
3)       отраслевое соглашение;
4)       региональное соглашение;
5)       Общероссийское объединение профсоюзов.
Вопрос 4. Назовите путь, который мог бы способствовать усилению защиты прав работников через систему социального партнерства?
1)       предоставление информации о работниках региональным органам по труду;
2)       вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;
3)       помощь и поддержка работников;
4)       предоставление права региональным органам по труду распространять действие основных положений коллективных договоров, заключенных в большинстве организаций на данной территории, на других работодателей, которые не имеют в своей организации коллективного договора;
5)       манипулирование людьми.
Вопрос 5. Назовите стороны социального партнерства:
1)       производитель и потребитель;
2)       работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей;
3)       работники и профсоюзные объединения;
4)       организация и ее партнеры по бизнесу;
5)       работник и работодатель.
 
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.