Выберите букву:

Конфликтология - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 Занятие № 1 .
Вопрос № 1.   Кто из философов Нового времени занимал среднюю позицию между оптимистическим и пессимистическим подходами к конфликту?
1) Т. Гоббс;
2) И. Кант;
3) Ж. Ж.Руссо.
 
 
Вопрос № 2.   Какое направление в исследовании конфликта разрабатывали в рамках психологической науки ученые 3. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм?
1) поведенческое;
2) социометрическое;
3) психоаналитическое.
 
 
Вопрос № 3.   Какой временной период в истории отечественной конфликтологии характеризуется практически полным отсутствием публикаций по проблеме конфликта?
1) 1924-1934 гг.;
2) 1935-1948 гг.;
3) 1949-1972 гг.
 
 
Вопрос № 4.   Укажите разработчика методики ПОИР:
1) Ч. Освуд;
2) Г. Боуэр;
3) Р. Фишер.
 
 
Вопрос № 5.   Центральной категорией диалектики, благодаря которой мир постоянно меняется и развивается, является:
1) противоречие;
2) борьба;
3) движение.
 
 
Вопрос № 6.   Что лежит в основе китайской философии?
1) равноправие Инь и Янь;
2) конфликт между Инь и Янь;
3) согласие между Инь и Янь.
Вопрос № 7.   Какие отношения, согласно марксистской теории, считались причиной классовых противоречий?
1) политические;
2) социальные;
3) экономические.
 
 
Вопрос № 8.   Кто является автором общей теории конфликта?
1) Л. Козер;
2) Г. Зиммель;
3) К. Боулдинг.
 
 
Вопрос № 9.   С каких философских позиций рассматривали конфликт основоположники марксизма?
1) диалектического материализма;
2) исторического материализма;
3) научного коммунизма.
 
 
Вопрос № 10.   В рамках какого подхода представления о конфликтах стали более конкретными?
1) философского;
2) социологического;
3) психологического.
 
 
Вопрос № 11.   Сколько этапов изучения конфликта можно выделить в истории западной социологии?
1) три;
2) четыре;
3) пять.
 
 
Вопрос № 12.   Кто из античных философов придавал конфликтам универсальный характер?
1) Гераклит;
2) Платон;
3) Цицерон.
 
 
Занятие № 2 .
Вопрос № 1.   Объект конфликта неотделим от самого конфликта и совпадает с ним – это конфликт:
1) нереалистический;
2) реалистический;
3) необъективный.
 
Вопрос № 2.   Общие закономерности возникновения конфликтов их развития и завершения – это:
1) объект конфликтологии;
2) предмет конфликтологии;
3) субъект конфликтологии.
 
Вопрос № 3.   Какой из методов структурного анализа при исследовании социальных конфликтов используется для выявления основных элементов конфликтного взаимодействия и определения роли каждого из них?
1) структурно – функциональный;
2) процессуально – динамический;
3) метод типологизации.
 
Вопрос № 4.   Наиболее острый способ разрешения значительных противоречий, возникающий в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями – это:
1) предмет конфликтологии;
2) объект конфликтологии;
3) социальный конфликт.
 
Вопрос № 5.   Какой из перечисленных ниже принципов не относится к общенаучным принципам?
1) принцип объективности;
2) принцип личностного подхода;
3) принцип системности.
 
Вопрос № 6.   Какой из методов обеспечивает предвидение возможного развития и результатов конфликта?
1) метод типологизации;
2) прогностический;
3) разрешительный.
 
 
Вопрос № 7.   Какие противоречия играют ключевую роль в возникновении конфликтов в обществе?
1) субъективные;
2) мнимые;
3) объективные.
 
Вопрос № 8.   Совокупность определенных правил, приемов, норм практического и теоретического освоения действительности называется:
1) методом;
2) методологией;
3) принципом.
 
Вопрос № 9.   Кто из отечественных конфликтологов считал конфликт особой формой исторического движения к новому социальному единству?
1) Ю.Г. Запрудский;
2) Л.Г. Здравомыслов;
3) А.В. Дмитриев.
 
Вопрос № 10.   Что понимается под объективно существующей или мыслимой проблемой, служащей причиной разногласий между сторонами?
1) ситуация конфликта;
2) объект конфликта;
3) предмет конфликта.
 
Вопрос № 11.   Что является объектом изучения общей конфликтологии?
1) политические конфликты в самых разнообразных своих проявлениях во всех сферах общества;
2) духовные и экономические конфликты в самых разнообразных своих проявлениях в социальной сфере общества;
3) социальные конфликты в самых разнообразных своих проявлениях во всех сферах общества.
 
Вопрос № 12.   Что понимается под методологией?
1) основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п.;
2) учение о методах познания, система принципов, объясняющая пути и обосновывающая способы приращения, построения и применения знания;
3) совокупность определенных правил, приемов, норм практического и теоретического освоения действительности.
 
 
 
Занятие № 3 .
Вопрос № 1.   Каким знаком можно обозначить конфликт, когда одна из сторон желает прекращения отношений, а другая – нет?
1) «минус – минус»;
2) «плюс – минус»;
3) «плюс – плюс».
 
 
Вопрос № 2.   Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, это:
1) инцидент;
2) конфликтная ситуация;
3) конфликтогены.
 
 
Вопрос № 3.   Какие причины конфликтов отражают различия в установках и мотивах людей, обусловленные их полом, возрастом, принадлежностью к этническим группам ит.д.?
1) социально-политические;
2) социально-психологические;
3) социально-демографические.
 
 
Вопрос № 4.   Какое поведение проявляется в конфликтогене, выраженном в форме упрека?
1) снисходительное;
2) негативное;
3) агрессивное.
 
 
Вопрос № 5.   Совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на межличностный и межгрупповой конфликт, – это:
1) микросреда конфликта;
2) макросреда конфликта;
3) микроклимат конфликта.
 
Вопрос № 6.   К какому типу конфликтогенов относится нарушение правил приличия?
1) ролевому;
2) поведенческому;
3) личностному.
 
Вопрос № 7.   Противоречие интересов является:
1) основной причиной конфликтов;
2) основным поводом конфликтов;
3) основным следствием конфликтов.
 
 
Вопрос № 8.   Что существует между основными типами противоречий?
1) взаимосвязь и взаимодействие;
2) антагонизм и противодействие;
3) оба ответа верны.
 
 
Вопрос № 9.   Какие методы диагностики конфликтов включают в себя различные виды игр?
1) экспериментальные исследования;
2) опросные;
3) аналитические.
 
 
Вопрос № 10.   Каким является конфликт, если развитие конфликта приобретает спонтанный неуправляемый характер,  он характеризуется негативными действиями, перерастающими в склоку?
1) конструктивным;
2) деструктивным;
3) случайным.
 
 
Вопрос № 11.   Чем характеризуется предконфликтная стадия?
1) конфликтным отношением;
2) конфликтным поведением;
3) конфликтными действиями.
 
 
Вопрос № 12.   Какие противоречия только сопутствуют конфликту?
1) основные;
2) неосновные;
3) главные.
 
 
 
Занятие № 4 .
Вопрос № 1.   Чем обусловлены причины внутриличностного конфликта, связанные с противоречиями, которые возникают на уровне социальной макросистемы?
1) положением личности в организации;
2) положением личности в группе;
3) положением личности в обществе.
 
Вопрос № 2.   Переключение низших, преимущественно сексуальных  или агрессивных побуждений на высшие, социально полезные цели называется:
1) интеллектуализацией;
2) сублимацией;
3)
рационализацией.
 
Вопрос № 3.   Показатель внутриличностного конфликта, выраженный негативным эмоциональным фоном общения, относится к:
1) эмоциональной сфере;
2) когнитивной сфере;
3) поведенческой сфере.
 
Вопрос № 4.   Какое противоречие является причиной конфликта между инстинктами, стремящимися к немедленному удовлетворению и моральными запретами, нормами, усвоенными личностью?
1) между социальными ролями, невозможностью одновременно реализовать несколько социальных ролей;
2) между внутренней потребностью и социальной нормой;
3) между мотивами, интересами и потребностями.
 
Вопрос № 5.   Острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой, затрагивающей структуру внутреннего мира человека, отражающей противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения, – это:
1) межличностный конфликт;
2) внутриличностный конфликт;
3) межгрупповой конфликт.
 
Вопрос № 6.   При каком преодолении внутриличностного конфликта достигается душевное равновесие, возникает новое ценностное сознание?
1) конструктивном;
2) деструктивном;
3) конструктивном и деструктивном.
 
Вопрос № 7.   Временное состояние эмоционального расстройства, связанное с переживанием неудачи в достижении поставленной цели или тщетностью усилий, прилагаемых для ее достижения, называется:
1) фрустрацией;
2) тревожностью;
3) апатией.
 
Вопрос № 8.   Как называется форма активности личности, в которой осознается противоречие и идет процесс его разрешения на субъективном уровне?
1) фрустрация;
2) тревожность;
3) переживание.
 
Вопрос № 9.   Как называется внешнее проявление тревожного поведения индивида в конкретной ситуации?
1) потенциальная тревожность;
2) ситуационная тревожность;
3) личностная тревожность.
 
Вопрос № 10.   Какой тип людей с самого начала обречен на неудачу и на внутриличностный конфликт?
1) активисты;
2) пессимисты;
3) оптимисты.
 
Вопрос № 11.   Какой тип внутриличностного конфликта характеризуется противоречием между возможностями личности и ее завышенными требованиями к себе?
1) истерический;
2) неврастенический;
3) обессивно-психастенический.
 
Вопрос № 12.   Как называется вид внутриличностного конфликта, который характеризуется противоречием между желанием и долгом, между моральными принципами и личными привязанностями?
1) нравственный;
2) ролевой;
3) адаптационный.
 
 
Занятие № 5 .
Вопрос № 1.   В каких конфликтах объем власти уменьшается сверху вниз?
1) горизонтальных;
2) вертикальных;
3) смешанных.
 
Вопрос № 2.   Несоответствие индивидуально-психологических особенностей одного человека индивидуально- психологическим особенностям другого – это:
1) психологическая несовместимость;
2) психологическая противоречивость;
3) психологическое противоборство.
 
Вопрос № 3.   К какому типу межличностных конфликтов относится следующая модель межличностных отношений S1 ± ⇔ ± S2?
 
1) взаимно-положительный;
2) взаимно-отрицательный;
3) взаимно-противоречивый.
 
Вопрос № 4.   Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу, – это:
1) конфликт по горизонтали;
2) конфликт по вертикали;
3) конфликт смешанного типа.
 
Вопрос № 5.   В какой форме, по классификации Линкольна, проявляются поведенческие факторы межличностных конфликтов?
1) неполные и неточные факторы; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация или информация, переданная с опозданием; ненадежность источников информации; посторонние факторы; неадекватные акценты;
2) стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма; нарушение обещаний;
3) дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; уровень доверия и авторитетности.
 
Вопрос № 6.   К какой группе функций межличностного конфликта относится перестроечная функция?
1) деструктивной;
2) конструктивной;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 7.   Конфликт, выявляющий разногласия в сложившейся системе взаимодействия между людьми, называется:
1) внутриличностным;
2) межличностным;
3) межгрупповым.
 
Вопрос № 8.   Какой процент конфликтов в организации обусловлен виной руководителей?
1) 75%;
2) 15%;
3) 52%.
 
Вопрос № 9.   Лично отстаивающие в процессе конфликта свои собственные интересы, - это:
1) объекты конфликта;
2) субъекты конфликта;
3) стороны конфликта.
 
Вопрос № 10.   С какими причинами межличностных конфликтов связан низкий уровень социально-психологической компетентности?
1) управленческими;
2) личностными;
3) организационными.
 
Вопрос № 11.   Конфликты, в которых разногласия между участниками связаны с их противоречащими друг другу или несовместимыми представлениями, имеющими для них особенно значимый характер, называются:
1) этическими конфликтами;
2) ценностными конфликтами;
3) конфликтами интересов.
 
Вопрос № 12.   К какому виду ошибок руководителя относится критика, принижающая достоинства человека?
1) нарушение служебной этики;
2) несправедливая оценка руководителем подчиненного;
3) нарушение трудового законодательства.
 
Занятие № 6 .
Вопрос № 1.   Инновационные конфликты в организациях подразделяются на:
1) деловые и личностные;
2) индивидуальные и коллективные;
3) внешние и внутренние.
 
 
Вопрос № 2.   В среде каких взаимоотношений возникают конфликты между личностью и группой?
1) межличностных;
2) групповых;
3) межгрупповых.
 
 
Вопрос № 3.   Какому типу производственных конфликтов относится конфликт между подразделениями организации?
1) внутреннему;
2) внешнему;
3) индивидуальному.
 
 
Вопрос № 4.   Трудовые конфликты в организациях делятся на:
1) деловые и личностные;
2) индивидуальные и коллективные;
3) внешние и внутренние.
 
 
Вопрос № 5.   Межгрупповыми называются конфликты:
1) между личностью и группой;
2) между группами;
3) между двумя личностями.
 
 
Вопрос № 6.   Как называется эффект при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку?
1) социальная фасилитация;
2) социальная леность;
3) групповая поляризация.
 
 
Вопрос № 7.   По объекту межгрупповые конфликты делятся на:
1) классовые, сословные; межэтнические;
2) территориальные; организационные; элитные;
3) социально-экономические; политико-правовые; духовно-идеологические.
 
 
Вопрос № 8.   Борьба за сферы влияния, ресурсы, рынки сбыта – это причины конфликтов:
1) между руководством организации и персоналом;
2) между профсоюзом и администрацией;
3) между организациями.
 
 
Вопрос № 9.   Столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, возникающих вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива – это:
1) организационный конфликт;
2) трудовой конфликт;
3) производственный конфликт.
 
 
Вопрос № 10.   Официальное, определяемое должностью положение, – это:
1) статус;
2) позиция;
3) роль.
 
 
Вопрос № 11.   Как называется фактор, характеризующий обезличенность, анонимность индивида в группе, утрату человеком индивидуальности и сдерживающих норм самоконтроля?
1) социальная фасилитация;
2) социальная леность;
3) деиндивидуализация.
 
 
Вопрос № 12.   Как называется фактор, характеризующий позитивное восприятие поведения своей группы и негативное восприятие поведения чужой группы, объясняемое внутренними причинами?
1) групповое мышление;
2) групповой фаворитизм;
3) групповая атрибуция.
 
 
Занятие № 7 .
Вопрос № 1.   Соблюдение каких этических норм в конфликте предполагает не только обоснование участниками своей точки зрения, но и уважение к мнению оппонента?
1) этики аудирования;
2) этики доказательства;
3) этики согласия.
 
Вопрос № 2.   Что такое невербальное общение?
1) язык жестов и телодвижений;
2) неформальное, дружеское общение;
3) общение по иерархической вертикали.
 
Вопрос № 3.   Способность личности к сознательной мобилизации сил в соответствии с ситуацией взаимодействия, к сознательному контролю и управлению собой – это:
1) эмоциональный компонент конфликтоустойчивости;
2) волевой компонент конфликтоустойчивости;
3) мотивационный компонент конфликтоустойчивости.
 
Вопрос № 4.   Какой этический принцип проявляется в тактичности, деликатности, скромности?
1) принцип милосердия;
2) принцип толерантности;
3) принцип справедливости и благородства.
 
Вопрос № 5.   Какой тип конфликтной личности характеризуется импульсивностью, вспыльчивостью, агрессивностью и плохим самоконтролем?
1) демонстративный;
2) ригидный;
3) неуправляемый.
 
Вопрос № 6.   Способность организма справляться с эмоциональными перегрузками называется:
1) конфликтоустойчивостью;
2) стрессоустойчивостью;
3) толерантностью.
 
Вопрос № 7.   Что такое дистресс?
1) положительное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека;
2) отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека, вплоть до ее разрушения;
3) затянувшийся деловой конфликт.
 
Вопрос № 8.   Ограничение свободы выбора относится к факторам стресса, связанным с:
1) деловой карьерой;
2) организационной структурой и психологическим климатом;
3) взаимоотношениями на работе.
 
Вопрос № 9.   С каким из видов коммуникативных барьеров, способствующих возникновению конфликта, мы встречаемся при употреблении в своей речи слов, значение которых непонятно собеседникам?
1) семантическим;
2) логическим;
3) стилистическим.
 
Вопрос № 10.   Какая фаза стресса проявляется в срочной мобилизации защитных сил и ресурсов организма?
1) фаза тревоги;
2) фаза сопротивления;
3) фаза истощения.
 
Вопрос № 11.   Что такое стресс?
1) нервно-психическое расстройство, в основе которого лежит непродуктивно разрешаемое противоречие между личностью и значимыми для нее факторами действительности;
2) напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям;
3) реакция организма на ожидаемое препятствие в ходе выполнения какой-либо деятельности.
 
Вопрос № 12.   Субъективно-тревожное отношение человека к своей профессиональной деятельности относится к вызывающим стресс факторам:
1) организационным;
2) организационно-личностным;
3) личностным.
 
 
Занятие № 8 .
Вопрос № 1.   Какой стиль поведения чаще всего используют люди, обладающие достаточной властью и авторитетом?
1) уклонение;
2) компромисс;
3) противоборство.
 
Вопрос № 2.   Какая модель поведения характерна для человека, отличающегося доброжелательностью; открытостью и искренностью?
1) конструктивная;
2) деструктивная;
3) конформистская.
 
Вопрос № 3.   Какой стиль использует человек в конфликте, когда хочет выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение?
1) уклонение;
2) сотрудничество;
3) противоборство.
 
Вопрос № 4.   Какая модель стратегий поведения личности в конфликте была первоначально разработана К. Томасом и Р. Килменом?
1) двухмерная;
2) трехмерная;
3) пятимерная.
 
Вопрос № 5.   Сколько способов конфликтного взаимодействия выделили в своей модели  К. Томас и Р.Килмен?
1) два;
2) три;
3) пять.
 
Вопрос № 6.   К какой модели поведения относятся люди, которые копят обиды и строят планы мести исподтишка?
1) агрессивной;
2) пассивной;
3) смешанной.
 
 
Вопрос № 7.   К какому типу трудных людей относится следующая характеристика: человек, причиняющий неприятности исподтишка, считая, что кто-то поступил неправильно, а он восстанавливает справедливость?
1) «ложный альтруист»;
2) «разгневанный ребенок»;
3) «тайный мститель».
 
Вопрос № 8.   Что является доминирующим в конфликте?
1) разум;
2) эмоции;
3) воля.
 
Вопрос № 9.   Как можно назвать человека, который постоянно стремится к расширению и обострению конфликта; принижает партнера, негативно оценивает его личность?
1) «агрессор»;
2) «конформист»;
3) «конструктивист».
 
Вопрос № 10.   Какой критерий был добавлен в модель Томаса-Килмена, в результате которого ее структура несколько изменилась?
1) собственные интересы;
2) ценность межличностных отношений;
3) интересы противника.
 
Вопрос № 11.   Как реагировать на человека, который постоянно делает выпады в чей-то адрес?
1) подойти очень близко, навязать ему свое физическое присутствие;
2) игнорировать такое поведение;
3) встать между ним и жертвой.
 
Вопрос № 12.   Для избежания конфликта не рекомендуется:
1) относиться к говорящему уважительно;
2) слушать внимательно, не делая оценки;
3) не высказывать свое мнение об услышанном.
 
 
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.   Какой стиль позиционного торга в переговорах предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками?
1) мягкий;
2) средний;
3) жесткий.
 
Вопрос № 2.   Какой метод разрешения конфликтов является наиболее конструктивным?
1) спор;
2) сопереживание;
3) переговоры.
 
Вопрос № 3.   Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений?
1) структурные;
2) межличностные;
3) внутриличностные.
 
Вопрос № 4.   Выделите один из лучших методов воздействия на организационные конфликты:
1) разъяснение требований к работе;
2) решение проблемы;
3) противоборство.
 
Вопрос № 5.   Какова цель консультационного подхода в управлении конфликтами?
1) решение уже сформулированной проблемы;
2) обучение клиента; развитие его интуиции, способности понимать и решать свои проблемы;
3) управление процессом изменений в организации посредством последовательного прохождения процедур и конкретного их определения вместе с клиентом.
 
Вопрос № 6.   Какому типу разрешения конфликта относятся следующие черты: готовность к компромиссу, взаимный поиск решений; выработка взаимоприемлемых альтернатив?
1) партнерскому;
2) деликатному;
3) авторитарному.
 
Вопрос № 7.   Что понимается под управлением конфликтом?
1) целенаправленное воздействие на процесс конфликта по устранению или минимизации причин, породивших его, или на коррекцию поведения его участников;
2) постоянное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее его динамическое развитие;
3) кратковременное воздействие на процесс конфликта с целью его скорейшего завершения.
 
Вопрос № 8.   Какой подход в управлении конфликтной ситуацией чаще всего применяется в западных компаниях?
1) консультационный;
2) координационный;
3) экспертный.
 
Вопрос № 9.   Медиатор – это:
1) третья сторона в конфликте;
2) лицо, подталкивающее участников к конфликту;
3) лицо, планирующее конфликт и его развитие, предусматривающее различные пути обеспечения и охраны участников.
 
Вопрос № 10.   Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?
1) структурные;
2) межличностные;
3) внутриличностные.
 
Вопрос № 11.   Что такое медиация?
1) третейский суд;
2) любое посредничество;
3) ограниченный арбитраж.
 
Вопрос № 12.   Укажите жесткую форму участия третьей стороны в урегулировании конфликта:
1) третейский судья;
2) наблюдатель;
3) помощник.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.