Выберите букву:

Исследование операций - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
 
Занятие № 1 . 

Вопрос № 1. Какие категории методов анализа эмпирических данных существуют?
1) эвристические и алгоритмические;
2) математические и статистические;
3) графические и аналитические.
 
Вопрос № 2.   В чем суть системного подхода к исследованию?
1) расчленение сложной задачи на более легкие;
2) сведение задачи к стандартной путем ее упрощения или путем выведения из рассмотрения некоторых факторов;
3) сознательное расширение условий задачи до тех пор, пока все существенные взаимосвязи не будут учтены.
 
Вопрос № 3.   Каковы отличительные особенности исследования операций как науки?
1) системный подход, смешанный состав научных групп, научный метод;
2) системный анализ, наблюдение и эксперимент;
3) научный коллектив, научный метод, научный подход.
 
Вопрос № 4.   На каких стадиях схемы принятия «идеального решения» применяются методы исследования операций?
1) выявления проблемы и сбора эмпирических данных;
2) численной оценки различных возможных вариантов решения проблемы;
3) принятия решения и приведения его в действие.
 
Вопрос № 5.   Главной целью исследования операций является:
1) предложение различных вариантов решения;
2) расчет показателя эффективности и построение математической модели;
3) численная оценка каждого возможного варианта и выявление оптимального.
 
Вопрос № 6.   В чем суть понятия: «коллектив смешанного состава»?
1) объединение людей различных возрастных категорий;
2) объединение людей с различным уровнем образования;
3) объединение людей с различными профессиональными направленностями.
 
Вопрос № 7.   Какое историческое событие стало причиной активного развития исследования операций как научной дисциплины?
1) развитие рыночной экономики в Европе;
2) Вторая мировая война;
3) развитие прикладной математики.
 
Вопрос № 8.   Выберите ложное суждение:
1) в том случае, когда исследователь не может повлиять на ход процесса, который исследует, применяется метод  наблюдения;
2) в том случае, когда исследователь может спланировать процесс, который исследует, и даже изменить его ход, используют экспериментальный метод;
3) наблюдение применяют для проверки истинности гипотезы или причинной связи между явлениями.
 
Вопрос № 9.   В чем суть научного метода при исследовательских работах?
1) применение совокупности методик общепринятых в конкретной науке;
2) применение тех методик, которые предложил руководитель исследовательской группы;
3) применение дедуктивных рассуждений при обработке эмпирических данных.
 
Вопрос № 10.   К компетенции какой науки относится разработка «идеальной схемы» принятия решения?
1) исследование операций в экономике;
2) математика;
3) менеджмент.
 
Вопрос № 11.   Какова оптимальная численность исследовательской группы, работающей над одной задачей?
1) 1-2 человека;
2) не более 5-6 человек;
3) не более 8-10 человек.
 
Вопрос № 12.   Основным совокупным методом исследования операций является:
1) построение математической модели;
2) построение графической модели;
3) вычисление показателя эффективности.
 

Занятие № 2 . 
Вопрос № 1.   Показатель эффективности – это:
1) численный показатель, на основе которого из множества допустимых решений выбирается рациональное (оптимальное) решение;
2) численный показатель, являющийся рациональным (оптимальным) решением;
3) максимальное значение целевой функции.
 
Вопрос № 2.   Математическая модель в исследовании операций – это:
1) набор условий, описывающих процесс реальной системы с помощью математических категорий;
2) система уравнений;
3) сложная математическая структура, отражающая процесс компьютерной обработки данных.
 
Вопрос № 3.   В чем заключается этап экспертной проверки в процессе принятия решения в исследовании операций?
1) в проверке модели на адекватность выходным данным в пределах допустимой точности исходной информации;
2) в описании цели, сборе эмпирических данных (если необходимо), определении переменных, выборе формы модели;
3) в нахождении оптимального решения на основе уже известного критерия эффективности.
 
Вопрос № 4.   Что значит организовать операцию?
1) выбрать критерий эффективности;
2) использовать математическую модель;
3) выбрать параметры, от которых зависит успех операции.
 
Вопрос № 5.   Оптимальное решение – это:
1) набор параметров, при которых рассматриваемая операция является наиболее эффективной;
2) такое решение из множества возможных, которое предпочтительней других по выбранному критерию эффективности;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 6.   Решением называется:
1) набор параметров, используя которые, рассматриваемая операция может быть организована;
2) набор параметров, полученных при использовании математической модели;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 7.   Операция – это:
1) построение математической модели;
2) система действий, объединенных единым замыслом и направленных к достижению определенной цели;
3)комплекс мероприятий по реорганизации производства.
 
Вопрос № 8.   В чем заключается этап решения задачи в процессе принятия решения в исследовании операций?
1) в построении математической модели и нахождении множества допустимых решений;
2) в описании цели, сборе эмпирических данных (если необходимо), определении переменных, выборе формы модели;
3) в нахождении оптимального решения на основе уже известного критерия эффективности.
 
Вопрос № 9.   В чем заключается этап реализации решения в процессе принятия решения в исследовании операций?
1) в процессе внедрения выбранного оптимального решения в жизнь;
2) полученное решение документируется и представляется заказчику в виде инструкций и рекомендаций;
3) в нахождении оптимального решения на основе уже известного критерия эффективности.
 
Вопрос № 10.   Принятие решения в исследовании операций – это:
1) процесс нахождения множества допустимых решений;
2) процесс численного обоснования оптимального решения;
3) процесс внедрения выбранного оптимального решения в жизнь.
 
Вопрос № 11.  В чем заключается этап постановки задачи в процессе принятия решения в исследовании операций?
1) в построении математической модели и нахождении множества допустимых решений;
2) в описании цели, сборе эмпирических данных (если необходимо), определении переменных, выборе формы модели;
3) в описании возможных решений и выборе критерия эффективности.
 
Вопрос № 12.  В чем заключается этап формализации задачи в процессе принятия решения в исследовании операций?
1) в построении математической модели, нахождении множества допустимых решений и выборе критерия эффективности;
2) в описании цели, сборе эмпирических данных (если необходимо), определении переменных, выборе формы модели;
3) в нахождении оптимального решения на основе уже известного критерия эффективности.
 
 
Занятие № 3 .
Вопрос № 1.   Какие задачи математического программирования относятся к задачам линейного программирования?
1) задачи, формализованная запись которых состоит из линейной целевой функции и системы линейных уравнений или неравенств;
2) задачи, формализованная запись которых состоит из системы линейных уравнений или неравенств, а целевая функция может быть любая;
3) задачи, формализованная запись которых состоит из линейной целевой функции, а система ограничений может содержать как линейные, так и нелинейные уравнения или неравенства.
 
Вопрос № 2.   Какие задачи математического программирования можно решать графическим способом?
1) только задачи линейного программирования;
2) только если формализованная запись задачи содержит две переменные;
3) любые.
 
Вопрос № 3.   В чём суть симплексного метода решения задач математического программирования?
1) в целенаправленном аналитическом переборе вершин многогранника решений;
2) в построении специальных симплексных таблиц и их преобразованиях;
3) в преобразовании общей ЗЛП и приведении ее к виду для реализации решения графическим методом.
 
Вопрос № 4.   Задача решается с помощью детерминированных моделей математического программирования, если:
1) все факторы операции – фиксированные;
2) все факторы операции – управляемые;
3) все факторы операции – контролируемые или фиксированные.
 
Вопрос № 5.   В чём суть метода множителей Лагранжа?
1) в нахождении  условного экстремума целевой функции через аппарат дифференциального исчисления;
2) в построении ОДР и анализе поведения графика целевой функции при различных значениях свободного параметра F;
3) в нахождении всех возможных решений, и выборе среди них того, которое соответствует максимуму или минимуму целевой функции.
 
Вопрос № 6.   В чем заключается формализация задачи математического программирования?
1) в переводе текста в табличную форму;
2) в переводе текста в аналитическую форму;
3) в записи целевой функции, определении направления изменения цели, определении ограничений в виде системы.
 
Вопрос № 7.   Какие задачи математического программирования можно решать симплексным способом?
1) только задачи линейного программирования;
2) только если формализованная запись задачи содержит две переменные;
3) любые.
 
Вопрос № 8.   Контролируемые переменные – это:
1) факторы, которыми распоряжается оперирующая сторона;
2) фиксированные факторы, не подлежащие изменению;
3) ресурсы, которые возможно понадобятся при принятии решения.
 
Вопрос № 9.  Какие группы неконтролируемых переменных выделяют?
1) фиксированные, случайные, неопределенные;
2) управляемые и неуправляемые;
3) управляемые, фиксированные, неуправляемые.
 
Вопрос № 10.   В чём состоит графический метод решения задач математического программирования?
1) в нахождении условного экстремума целевой функции через аппарат дифференциального исчисления;
2) в построении ОДР и анализе поведения графика целевой функции при различных значениях свободного параметра F;
3) в нахождении всех возможных решений, и выборе среди них того, которое соответствует максимуму или минимуму целевой функции.
 
Вопрос № 11.   Какие задачи математического программирования относятся к задачам нелинейного программирования?
1) задачи, формализованная запись которых состоит из линейной целевой функции и системы линейных уравнений или неравенств;
2) задачи, формализованная запись которых может содержать как линейные, так и нелинейные функции, уравнения или неравенства;
3) задачи, формализованная запись которых содержит только нелинейные функции, уравнения и неравенства.
 
Вопрос № 12.  Неконтролируемые переменные – это:
1) факторы, которыми не распоряжается оперирующая сторона;
2) факторы, способные влиять на результат операции;
3) факторы, не поддающиеся никаким описаниям.
 

 
Занятие № 4 . 
Вопрос № 1.  Что такое ситуация неопределенности?
1) ситуация, в которой лицо, принимающее решение, ничего не знает об объекте;
2) ситуация, в которой лицо, принимающее решение, не уверен в достоверности информации об объекте или он обладает неполной информацией об объекте исследования;
3) ситуация, в которой у лица, принимающего решение, существует возможность оценить вероятности каждого возможного варианта решения.
 
Вопрос № 2.   Каков основной принцип решения многокритериальных задач?
1) ранжирование критериев и стратегий, затем сравнение всех стратегий по каждому критерию;
2) выбор стратегии с помощью таблицы «случайных чисел»;
3) ранжирование критериев и оценка альтернатив по одному самому значимому критерию.
 
Вопрос № 3.  Что такое обобщенная функция цели?
1) выражение для расчета аддитивного критерия оптимальности при решении многокритериальных задач;
2) целевая функция в задачах математического программирования;
3) максимальное значение частного критерия эффективности.
 
Вопрос № 4.   Что такое многокритериальная задача?
1) задача с несколькими критериями эффективности;
2) задача с несколькими возможными решениями;
3) задача с несколькими стратегиями.
 
Вопрос № 5.  Что такое рисковая ситуация при принятии управленческих решений?
1) процесс принятия решения в условиях неопределенности;
2) процесс принятия решения в условиях неопределенности при возможности оценить вероятности выбираемых альтернатив;
3) процесс выбора альтернативы при принятии решения.
 
Вопрос № 6. Какой из критериев полагает, что все состояния среды равновероятны?
1) критерий Лапласа;
2) критерий Вальда;
3) критерий Гурвица.
 
Вопрос № 7.   Какие недостатки метода аддитивной оптимизации учитывает метод многоцелевой оптимизации?
1) критерии можно не разделять по однородным размерностям;
2) критерии можно не разделять на максимизирующиеся и минимизирующиеся;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 8. В чем суть метода аддитивной оптимизации при решении многокритериальных задач?
1) в нахождении максимального значения из всех частных критериев эффективности и выборе стратегии, соответствующей этому частному критерию;
2) в вычислении аддитивных критериев оптимальности по каждому варианту решения, и выборе той стратегии, которая соответствует максимальному значению аддитивного критерия оптимальности;
3) в нахождении суммы частных оценок стратегий по каждому критерию и выборе максимального значения.
 
Вопрос № 9.  Какой критерий использует матрицу рисков для принятия решения?
1) критерий Вальда;
2) критерий Севиджа;
3) критерий Гурвица.
 
Вопрос № 10.   Выберите ложное утверждение:
1) если возможно определить вероятность достижения желаемого результата при реализации какого-либо решения, то ситуация называется рисковой;
2) если управленческое решение принимается в условиях дефицита информации, то оценить вероятность достижения результата невозможно;
3) с точки зрения полноты исходных данных определенность и неопределенность представляют собой два крайних случая, а риск определяет промежуточную ситуацию.
 
Вопрос № 11.   Метод аддитивной оптимизации может быть применен только если:
1) частные критерии эффективности имеют одинаковую размерность;
2) частные критерии эффективности ранжированы и определены их весовые коэффициенты;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 12.   Как называется один из основных методов решения многокритериальных задач?
1) метод свертывания критериев;
2) метод ранжирования;
3) метод нормализации.
 

 
Занятие № 5 . 
Вопрос № 1.   Что такое платежная матрица антагонистической матричной игры?
1) матрица возможных выигрышей одного из игроков;
2) матрица возможных проигрышей одного из игроков;
3) математическая модель игры, записанная в виде матрицы, строки которой представляют собой стратегии одного игрока, столбцы – стратегии другого игрока; а в клетках матрицы указываются выигрыши каждого из игроков в каждой образующейся ситуации.
 
Вопрос № 2.   Что представляет собой смешанная стратегия игрока?
1) упорядоченный набор значений вероятностей для выбора чистых стратегий;
2) множество значений вероятностей выбора чистых стратегий;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 3.   Найдите ложное утверждение:
1) седловой точкой матрицы называется элемент, равный цене игры, разрешенной в чистых стратегиях;
2) если верхняя цена игры равна нижней цене игры, то игра разрешается в чистых стратегиях;
3) если матрица не имеет седловой точки, то игра не имеет решения.
 
Вопрос № 4.   В чем суть основной теоремы теории игр?
1) каждая матричная игра имеет решение в чистых стратегиях;
2) каждая конечная матричная игра с нулевой суммой имеет хотя бы одно решение;
3) каждая матричная игра разрешима в области смешанных стратегий.
 
Вопрос № 5.   Верхней ценой игры называется:
1) величина, которая соответствует минимаксной стратегии второго игрока;
2) величина, которая соответствует максиминной стратегии первого игрока;
3) величина, которая соответствует максимально возможному выигрышу первого игрока.
 
Вопрос № 6.   Полезная стратегия – это:
1) стратегия игрока, приводящая к максимальному выигрышу;
2) стратегия игрока, которая участвует в смешанной оптимальной стратегии матричной игры;
3) оптимальная стратегия игрока антагонистической матричной игры.
 
Вопрос № 7.   Что такое антагонистическая матричная игра?
1) игра в орлянку;
2) игра для двух игроков, математическая модель которой – матрица;
3) игра для двух игроков, в которой выигрыш одного равен проигрышу другого.
 
Вопрос № 8.   К элементарным методам решения матричных игр относятся:
1) аналитический метод;
2) графический метод;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 9.   Как представляется конфликтная ситуация в теории игр?
1) ситуация, в которой интересы двух сторон противоположны;
2) ситуация, в которой решения принимаются двумя и более лицами;
3) ситуация, в которой решения принимаются в условиях неопределенности двумя или более лицами, интересы которых противоположны.
 
Вопрос № 10.  Что такое «игра» в теории игр?
1) совокупность игроков с противоположными интересами в рассматриваемой ситуации;
2) совокупность правил, описывающих сущность конфликтной ситуации;
3) совокупность стратегий, возможных для каждой конфликтующей стороны.
 
Вопрос № 11.   Какая теория называется теорией игр?
1) теория, занимающаяся принятием решений в условиях неопределенности;
2) теория, занимающаяся принятием решений в условиях конфликтных ситуаций;
3) теория, занимающаяся принятием решений в условиях риска.
 
Вопрос № 12.  Верхней ценой игры называется:
1) величина, которая соответствует минимаксной стратегии второго игрока;
2) величина, которая соответствует максиминной стратегии первого игрока;
3) величина, которая соответствует минимальному проигрышу второго игрока.
 
 
Занятие № 6 . 
Вопрос № 1.   Что такое завершающее событие?
1) событие, которому предшествуют все остальные события, изображённые на графе;
2) событие, для которого не существует последующих событий в рамках данной операции;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 2.   Какой граф называется деревом?
1) граф, от каждой вершины которого отходят не более двух рёбер;
2) граф, не содержащий замкнутой системы рёбер;
3) граф, отражающий двоичную информацию (да-нет).
 
Вопрос № 3.  Продолжите определение: граф – это:
1) рисунок, состоящий из n вершин и n ребер;
2) схема процесса или состояния, состоящая из вершин, соединённых ребрами;
3) любая схема, состоящая из точек и отрезков.
 
Вопрос № 4.   Найдите ложное утверждение:
1) при построении сетевых графиков нужно соблюдать определённые правила; не каждый орграф может рассматриваться в качестве сетевого графика;
2) при решении сетевого графика рассматривается критический путь;
3) при решении сетевого графика рассматривается кратчайший путь.
 
Вопрос № 5.   Что такое полный граф?
1) граф, у которого нет вершин, не соединённых с другими;
2) граф, у которого нет нулевых ребер;
3) граф, у которого каждые две вершины соединены ребром.
 
Вопрос № 6.   Что такое цикл?
1) путь, начинающийся в истоке, а заканчивающийся в стоке;
2) любой путь, у которого начальное и конечное события совпадают;
3) любой путь на графе-дереве.
 
Вопрос № 7.  Что такое ориентированный граф?
1) граф, у которого каждое ребро направленное;
2) граф, у которого есть направленные ребра;
3) граф, у которого есть вершина-исток и вершина-сток.
 
Вопрос № 8.  Какие графы называются эквивалентными?
1) графы, содержащие одинаковую информацию;
2) графы, имеющие одинаковое количество вершин и рёбер;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 9.   Что такое сетевой график?
1) любая графическая модель задачи исследования операций;
2) любой граф, использующийся как модель в задаче исследования операций;
3) модель в виде математического графа, используемая для отображения процесса выполнения проекта и управления им в системах СПУ.
 
Вопрос № 10. Что такое исходное событие?
1) событие, которому не предшествует ни одно другое событие, изображённое на графе;
2) событие, которое предшествует всем остальным событиям, изображённым на графе;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 11. Что такое путь?
1) любой переход из одной вершины графа в другую;
2) переход из одной вершины графа в другую по рёбрам графа;
3) любая последовательность работ в рамках данной операции.
 
Вопрос № 12.  Что такое полный путь орграфа?
1) путь, начинающийся в стоке, а заканчивающийся в истоке;
2) путь, начинающийся в истоке, а заканчивающийся в стоке;
3) путь, пройденный по всем вершинам графа.
 
 
Занятие № 7 . 
Вопрос № 1.   Вероятностью перехода системы из состояния Si в состояние Sj называется:
1) вероятность того, что система S на каком-то очередном шаге окажется в состоянии Sj;
2) условная вероятность того, что система S после  k-го шага окажется в состоянии Sj при условии, что непосредственно перед этим она находилась в состоянии Si;
3) условная вероятность того, что система S после  j-го шага окажется в состоянии Sj при условии, что непосредственно перед этим она находилась в состоянии Si.
 
Вопрос № 2.   Что такое поток событий?
1) состояния системы, последовательно повторяющиеся во времени с определённым циклом;
2) все события, происходящие в системе в течении рассматриваемого времени;
3) последовательность однородных событий, последовательно следующих друг за другом через случайные моменты времени.
 
Вопрос № 3.   Выберите верное описание процесса, называемого «непрерывная цепь Маркова»:
1) случайный процесс, при котором система «скачкообразно» переходит из одного состояние в другое и при этом фиксируется время перехода;
2) случайный процесс, при котором фиксируется состояние системы в заранее определённые моменты времени, независимо от того, когда система на самом деле перешла в это состояние;
3) оба описания верны.
 
Вопрос № 4.   Чем отличается марковский процесс от случайного процесса?
1) марковские процессы происходят только в экономических системах;
2) случайный процесс – частный случай марковского процесса;по
3) в марковском процессе состояние системы в начальный момент времени не зависит от того, как и когда система пришла в это состояние.
 
Вопрос № 5.  Выберите ложное утверждение:
1) матрица вероятностей перехода системы квадратная и имеет размерность, равную количеству состояний системы;
2) сумма элементов каждой строки матрицы переходов равна единице;
3) переходная матрица системы показывает вероятности пребывания системы в каждом из возможных состояний на каждый определенный момент времени.
 
Вопрос № 6. Выберите верное описание процесса, называемого «непрерывная последовательность Маркова»:
1) случайный процесс, при котором система «плавно» переходит из одного состояния в другое в заранее выбранный момент времени;
2) случайный процесс, при котором фиксируется состояние системы в заранее определённые моменты времени;
3) случайный процесс, при котором состояний системы бесконечно много и моменты проверок системы случайны.
 
Вопрос № 7.   Цена ребра графа, отражающего случайный марковский процесс с непрерывным временем и дискретными состояниями, равна:
1) вероятности перехода системы из одного состояния в другое;
2) вероятности пребывания системы в описываемом состоянии;
3) плотности вероятности перехода из одного состояния в другое.
 
Вопрос № 8.  Какой граф называют размеченным?
1) граф вероятностей переходов состояний системы в цепи Маркова;
2) любой граф, отражающий вероятности переходов состояний системы, если в системе проходят марковские случайные процессы;
3) граф состояний системы, отражающий интенсивность вероятности переходов в непрерывной цепи Маркова.
 
Вопрос № 9.   Что такое случайный процесс?
1) процесс, происходящий в физической системе, при котором система с течением времени случайным образом меняет своё состояние;
2) одна из разновидностей марковских процессов экономических систем;
3) процесс, происходящий в экономических системах, при которых система меняет своё состояние с заранее оговорённой вероятностью.
 
Вопрос № 10.  Вычислить вероятность какого-либо состояния системы в любой цепи Маркова на определённом шаге можно:
1) с помощью рекуррентной формулы;
2) с помощью трансформации графа в дерево;
3) с помощью метода прямого перебора вариантов.
 
Вопрос № 11.   Выберите верное описание процесса, называемого «цепь Маркова»:
1) случайный процесс, при котором система «скачкообразно» переходит из одного состояния в другое и при этом фиксируется время перехода;
2) случайный процесс, при котором фиксируется состояние системы в заранее определённые моменты времени, независимо от того, когда система на самом деле перешла в это состояние;
3) оба описания верны.
 
Вопрос № 12.   Выберите верное описание процесса, называемого «последовательность Маркова»:
1) случайный процесс, при котором система «плавно» переходит из одного состояния в другое в заранее выбранный момент времени;
2) случайный процесс, при котором фиксируется состояние системы в заранее определённые моменты времени;
3) случайный процесс, при котором состояний системы бесконечно много и моменты проверок системы случайны.
 
 
Занятие № 8 . 
Вопрос № 1.  Интенсивность прибытия – это:
1) математическое ожидание числа клиентов, прибывших в единицу времени;
2) математическое ожидание числа клиентов, прибывших за 1 час;
3) количество клиентов, прибывающих в систему в единицу времени.
 
Вопрос № 2.  Что означает понятие «неприсоединение к очереди»?
1) отказ клиента от обслуживания, если он посчитал, что очередь слишком длинная;
2) отказ системы в обслуживании в случае занятости всех каналов или отсутствием места в ограниченной очереди;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 3. Что такое СМО?
1) система, в которой проходят случайные процессы;
2) система, в которой происходит обслуживание клиентов;
3) система, в которой в случайные моменты времени возникают заявки на обслуживание и имеются устройства для обслуживания этих заявок.
 
Вопрос № 4.  Выберите систему, представляющую собой одноканальную СМО:
1) сельскохозяйственный рынок;
2) продавец мороженого в парке;
3) система из трёх рядом расположенных лифтов в офисном здании.
 
Вопрос № 5.   Выберите систему, представляющую собой СМО с ожиданием:
1) телефонная линия;
2) лифт в жилом доме;
3) электропоезд дальнего следования.
 
Вопрос № 6.   Интенсивность обслуживания – это:
1) математическое ожидание времени обслуживания клиентов;
2) математическое ожидание числа клиентов, обслуженных в единицу времени;
3) количество клиентов, выбывающих из системы в единицу времени.
 
Вопрос № 7.  Как называются формулы предельного закона распределения числа занятых каналов обслуживания в СМО с отказами?
1) уравнениями Колмогорова;
2) формулами финальных вероятностей;
3) формулами Эрланга.
 
Вопрос № 8.  Выберите систему, представляющую собой СМО с отказами:
1) пригородный электропоезд;
2) лифт в жилом доме;
3) телефонная линия.
 
Вопрос № 9.   Выберите систему, представляющую собой СМО с приоритетом:
1) очередь в кассу супермаркета;
2) очередь в кабинет врача в поликлинике;
3) перевозка пассажиров городским транспортом.
 
Вопрос № 10. Какими характеристиками полностью описывается СМО?
1) видом входного потока, порядком отбора заявок и дисциплиной очереди;
2) дисциплиной очереди, длиной очереди и порядком приоритета;
3) входным потоком, дисциплиной очереди и механизмом обслуживания.
 
Вопрос № 11.  Какой процесс представляет собой работа СМО?
1) случайный процесс с дискретными состояниями и дискретным временем;
2) марковский процесс с дискретными состояниями и непрерывным временем;
3) случайный процесс любого вида.
 
Вопрос № 12.  Основными численными характеристиками СМО являются:
1) интенсивность входящего потока, интенсивность выходящего потока;
2) интенсивность прибытия клиентов и интенсивность обслуживания клиентов;
3) коэффициент загруженности системы.
 
 
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.   Случайная величина Х может принимать значения 2,3 и 4. При 200 наблюдениях эти значения реализуются с частотами 42, 88 и 70 соответственно. Определите интервал случайных чисел для значения Х = 3.
1) От 1 до 44;
2) От 41 до 65;
3) От 22 до 65.
 
Вопрос № 2.  Каковы преимущества имитационного моделирования перед остальными методами исследования операций?
1) имитация процессов с любой заданной точностью;
2) не требует сложного математического аппарата;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 3.   В чём состоит идея имитационного моделирования?
1) в построении аналитической модели процесса функционирования объекта исследования;
2) в организации специальной процедуры розыгрыша случайного числа, которое даёт случайный результат сымитированного процесса, происходящего в объекте исследования;
3) в получении законов распределения случайных величин с помощью программного обеспечения ЭВМ.
 
Вопрос № 4.   Что подразумевается под компьютерным моделированием?
1) вычисление огромного числа значений аналитической модели задачи;
2) серия вычислительных экспериментов, при которых математическая модель видоизменяется, и рассчитываются параметры объекта при каждом видоизменении;
3) процесс создания аналитической модели задачи.
 
Вопрос № 5.  Каковы недостатки имитационного моделирования?
1) частный характер решения;
2) сложность математического аппарата и трудность в его применении;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 6.   Что происходит на пятом этапе имитационного моделирования по методу Монте-Карло?
1) производится моделирование случайных величин на основе полученной последовательности случайных чисел;
2) производится оценка погрешности результатов моделирования;
3) интерпретация результатов моделирования.
 
Вопрос № 7.  Что происходит на втором этапе имитационного моделирования по методу Монте-Карло?
1) получение последовательности случайных чисел одним из известных способов;
2) получение закона статистического распределения случайных величин;
3) интерпретация результатов моделирования.
 
Вопрос № 8.  Что подразумевается под имитационным моделированием?
1) совокупность методов алгоритмизации функционирования объекта исследования, программной реализации этого алгоритма и выполнение вычислений с моделями, имитирующими функционирование объекта по разработанному алгоритму;
2) программное обеспечение ЭВМ, с помощью которого можно просчитать любой процесс, протекающий в объекте исследования;
3) алгоритмизация метода динамического программирования.
 
Вопрос № 9.  Что происходит на первом этапе имитационного моделирования по методу Монте-Карло?
1) весь период исследования разбивается на равные промежутки времени или закладывается иной закон начала каждой реализации;
2) производится моделирование случайной величины с помощью генератора случайных чисел;
3) производится оценка погрешности результатов моделирования.
 
Вопрос № 10.  Что происходит на четвёртом этапе имитационного моделирования по методу Монте-Карло?
1) производится моделирование случайных величин на основе полученной последовательности случайных чисел;
2) производится оценка погрешности результатов моделирования;
3) интерпретация результатов моделирования.
 
Вопрос № 11.  Что служит теоретической базой имитационного моделирования?
1) таблица случайных чисел;
2) алгоритм вычисления, заложенный в программное обеспечение ПЭВМ;
3) закон больших чисел.
 
Вопрос № 12. Что происходит на третьем этапе имитационного моделирования по методу Монте-Карло?
1) получение последовательности случайных чисел одним из известных способов;
2) моделирование случайной величины на основе полученной последовательности случайных чисел;
3) оценка погрешности результатов моделирования.
 
 
 
 

 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.