Выберите букву:

Возрастная анатомия - скачать бесплатно - Реферат

- Вы можете скачать эту работу совершенно бесплатно
 
 
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Возрастные изменения структуры и функции различных отделов ЦНС…...4
2.Кариес, профилактика у детей………………………………………………..13
3. Возрастные особенности формирования речи……………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….18
Литература……………………………………………………………………….19
 
  
 
Введение
В XX в. анатомия достигла больших успехов, и в первую очередь это относится к функциональной анатомии, гистологии, цитологии. А. Беннингхофф ввел понятие о функциональных системах. В. Ру выдвинул положение о функциональном приспособлении, функциональных структурах, изучил причины и условия формообразования. Немецкий ученый Л. Ашофф и японский ученый Тавара разработали учение о проводящей системе сердца; В. Вальдейер-Гарц — один из основоположников нейронной теории; датский ученый А. Крог изучил строение капилляров, за эту работу он был удостоен Нобелевской премии; английский ученый Дж. Ленгли впервые описал общий план строения автономной нервной системы, выделил в ней наряду с симпатической парасимпатическую часть. К. Монаков, П. Флексиг, О. Фогт детально изучили анатомию мозга.
Значительный след в истории анатомии XX в. оставил Н. К. Лысенков (1865—1941), автор (совместно с В. И. Бушковичем) популярного учебника по анатомии для студентов-медиков. Основоположником возрастной анатомии был Н. П. Гундобин (1860— 1908), изучавший анатомо-физиологические особенности у детей, автор широко известного труда «Особенности детского возраста». Вопросам антропологии, расоведения, разработке антропометрических методов посвящены исследования В. В. Бунака (1891 — 1979). Во второй половине XX в. в анатомию внедряется ряд новых современных методов. Успешно используется микроскопическая и ультрамикроскопическая техника, авторадиография, рентгеновский и биометрический методы, которые дали возможность, наряду с традиционными, обогатить анатомическую науку новыми оригинальными и ценными для биологии и медицины данными.
 
  
1. Возрастные изменения структуры и функции различных отделов ЦНС
ЦНС - центральная нервная система — основная часть нервной системы всех животных, в том числе и человека, состоящая из скопления нервных клеток (нейронов) и их отростков; у беспозвоночных представлена системой тесно связанных между собой нервных узлов (ганглиев), у позвоночных — спинным и головным мозгом. Центральная нервная система (ЦНС), если ее рассматривать детально, состоит из переднего мозга, среднего мозга, заднего мозга и спинного мозга. В этих основных отделах центральной нервной системы в свою очередь выделяются важнейшие структуры, имеющие прямое отношение к психическим процессам, состояниям и свойствам человека: таламус, гипоталамус, мост, мозжечок и продолговатый мозг
Главная и специфическая функция ЦНС — осуществление простых и сложных высокодифференцированных отражательных реакций, получивших название рефлексов. У высших животных и человека низшие и средние отделы ЦНС — спинной мозг, продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг и мозжечок — регулируют деятельность отдельных органов и систем высокоразвитого организма, осуществляют связь и взаимодействие между ними, обеспечивают единство организма и целостность его деятельности. Высший отдел ЦНС — кора больших полушарий головного мозга и ближайшие подкорковые образования — в основном регулирует связь и взаимоотношения организма как единого целого с окружающей средой. Со всеми органами и тканями организма центральная нервная система связана через нервы, выходящие из головного мозга и спинного мозга. Они несут в себе информацию, поступающую в мозг из внешней среды, и проводят ее в обратном направлении к отдельным частям и органам тела. Нервные волокна, поступающие в мозг с периферии, называются афферентными, а те, которые проводят импульсы от центра к периферии, — эфферентными.
На ранних стадиях эмбрионального развития нервная клетка имеет большое ядро, окруженное незначительным количеством цитоплазмы. В процессе развития относительный объем ядра уменьшается. Рост аксона начинается на третьем месяце внутриутробного развития. Дендриты вырастают позже аксона. Синапсы на дендритах развиваются после рождения.
Уже на ранних стадиях внутриутробного развития аксоны нервных клеток окружены клетками-спутниками, которые образуют своеобразную оболочку. Аксон, окруженный такой оболочкой, называется нервным волокном. На 4-5-м месяце в корешках спинномозговых нервов волокна постепенно приобретают отчетливый белый цвет. Объясняется это образованием особого жироподобного вещества - миелина. Он образуется в клетках-спутниках, которые обтекают аксон, многократно обертывая его тонким слоем своего все удлиняющегося тела. Так возникает миелиновая оболочка нервного волокна. Каждые 1-2 мм она прерывается, образуя перехваты. Миелиновую оболочку можно рассматривать как хорошую изоляцию нервного волокна. Кроме того, в миелинизированных волокнах скорость проведения возбуждения в 10-20 раз больше, чем в волокнах, не покрытых миелином. Это объясняется скачкообразным распространением возбуждения: оно перескакивает от одного перехвата к другому.
Миелинизация нервных волокон как в центральной нервной системе, так и в периферической происходит очень интенсивно в последние месяцы внутриутробного развития. У новорожденного миелинизация нервных волокон спинного мозга и ствола головного мозга почти завершена. В значительной мере миелинизированы волокна черепно-мозговых и спинномозговых нервов. Как правило, миелинизация ускоряется в тех группах волокон, которые начинают усиленно функционировать. Этим объясняется более ранняя миелинизация у недоношенных младенцев. При хронических заболеваниях, связанных с ослаблением двигательной активности, Миелинизация волокон двигательных нервов может значительно задерживаться.
 
Миелинизация пирамидного пути, проходящего от двигательной области коры больших полушарий до двигательных клеток передних рогов серого вещества спинного мозга, начинается еще до рождения, а с 3-го месяца жизни почти приостанавливается. Лишь примерно с 8-го месяца, в связи с появлением первых попыток ходьбы, интенсивность миелинизации снова, и притом значительно, увеличивается. Миелинизация речевых центров коры в основном заканчивается к 1-2 годам, когда появляется речь.
Очень поздно (не ранее 2-го месяца жизни) начинается миелинизация тех волокон клеток коры больших полушарий, которые идут от одного участка коры к другому. Миелинизируются они очень постепенно, по мере усложнения высшей нервной деятельности. По-видимому, этот процесс прекращается лишь к старости. Особенно медленно указанные волокна получают миелиновую оболочку в лобной области коры, связанной с наиболее сложными проявлениями высшей нервной деятельности.
Функциональные особенности нервных клеток. У новорожденных процессы, протекающие в нервных клетках, замедлены: медленнее возникает возбуждение, медленнее оно распространяется по нервным волокнам. Длительное или сильное раздражение нервной клетки легко приводит ее в состояние торможения. Скорость проведения возбуждения увеличивается по мере миелинизации волокон и к 2-3 годам становится примерно такой же, как и у взрослых. Скорость возникновения возбуждения увеличивается более постепенно и достигает величины, характерной для взрослых лишь к 10--12 годам. Неспособность нервных клеток длительное время находиться в состоянии возбуждения очень характерна и для детей дошкольного возраста. С этим связана нестойкость доминант: любое стороннее раздражение легко разрушает доминанту, вызывая образование нового доминантного очага, который, в свою очередь, быстро оказывается заторможенным. Отсюда неустойчивость внимания дошкольника, быстрый переход от одной деятельности к другой.
 
Явления иррадиации и индукции. У детей грудного возраста возбуждение легко иррадиирует. Любые рефлекторные движения обычно захватывают значительную часть мускулатуры. Так, движения рук сопровождаются заметной подвижностью ног. Всякое более или менее значительное раздражение вызывает общую двигательную активность. Крику ребенка также сопутствуют движения всего тела. Рефлекторное смыкание век, например, при появлении яркого света, сопровождается сжатием губ, а нередко и сгибанием конечностей. При удивлении или при внимательном разглядывании нового предмета ребенок старшего грудного возраста широко открывает не только глаза, но и рот, растопыривая при этом пальцы. Такие иррадиированные реакции характерны и для детей второго года жизни.
В последующие годы устойчивость нервных клеток повышается. Увеличивается сила процессов возбуждения и торможения, в связи с чем более заметными становятся явления индукции: появление очага возбуждения сопровождается понижением возбудимости или торможением других участков мозга. Таким образом, создается препятствие для чрезмерной иррадиации возбуждения. Развитию явлений индукции способствует обучение ходьбе и другим более сложным двигательным актам. При сильном возбуждении, в частности при проявлении радости или огорчения, сохраняется резкая выраженность явлений иррадиации: ребенок прыгает или топает ножками; он весь во власти возбуждения, и никакие уговоры не могут его успокоить.
Дальнейшее усиление явлений взаимной индукции и связанная с этим большая концентрация процессов возбуждения и торможения создают предпосылки для усидчивой целенаправленной деятельности. Этому способствуют воспитание и обучение, как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте.
Важнейшие проявления старения организма связаны с нарушением деятельности мозга. Изменения с возрастом психики, высшей нервной деятельности, способности к анализу, сдвиги в поведенческих и эмоциональных реакциях, ухудшение памяти, снижение физической и умственной работоспособности, двигательной активности, репродуктивной способности, нарушение регуляции внутренней среды — вот далеко не все последствия старения. К старости происходит снижение веса головного мозга. Атрофия головного мозга в наибольшей мере затрагивает филогенетически молодые участки полушарий и в первую очередь лобные доли. При этом уменьшается ширина коры и ее слоев за счет снижения числа нейронов (с 30 лет) и ограничения их размеров, а также вследствие сокращения волоконного компонента коры. В разных ее полях интенсивность изменений не одинакова: она снижается от 9-го к 19-му и далее 4-му и 1-му полям по Бродману. В I—III слоях это выражено в большей мере, чем в остальных. Уменьшение количества нейронов происходит и в коре мозжечка. Для ядер стволовой части мозга возрастное снижение числа нейронов не характерно. И в коре полушарий гибель части клеток носит «компенсированный» характер: расстояние между ними сохраняется относительно неизменным, истончения коры не происходит, плотность синапсов остается достаточно высокой. В результате гибели нервных клеток функция многих нервных центров нарушается. Вместе с тем деятельность отдельных нервных центров страдает количественно меньше, чем наблюдающееся уменьшение числа нейронов. Это связано с развитием процессов витаукта: во-первых, структура нервных центров — множественность нейронных цепей, дублирование нервных связей — ограждает центр от грубых нарушений при гибели части нейронов; во-вторых, оставшиеся нейроны работают с нагрузкой, и это тоже в какой-то мере компенсирует их убыль. При старении в мозге находятся практически неизмененные нервные клетки; нейроны с признаками деградации, дистрофии; нейроны увеличенные, находящиеся в состоянии повышенной функции. Важно отметить, что для возрастных изменений нервных клеток характерны многие проявления витаукта: гипертрофия нейронов, появление нервных клеток с несколькими ядрами, увеличение размера активных митохондрий, увеличение числа некоторых типов межклеточных контактов и др. В процессе старения, еще когда клетка функционирует, в ней наступают изменения обмена, которые сказываются на ее деятельности.
Сглаживается и различие возбудимости отдельных структур мозга, развивается изовозбудимость, то есть разница в возбудимости между наиболее и наименее возбудимыми ядрами уменьшается. Это создает условия для более легкого распространения мозговых процессов, для нарушения поведенческих реакций, эмоций, для возникновения неадекватных ответов. Соотношение между эмоционально-поведенческими и вегетативными реакциями и условиями окружающей среды страдает. Особенно отчетливо это выявляется в климактерический период и может стать причиной климактерических неврозов.
Старение сопровождается изменением возбудимости ядер экстрагшрамидной системы, которая принимает участие в регуляции сложных двигательных актов. Поэтому в старости возникают нарушения движения, развивается дрожание. Очень важны связи этих ядер с черным ядром мозга. От него по специальным путям к структурам экстрапирамидной системы направляется медиатор — дофамин. В старости страдает синтез и транспорт дофамина, и это приводит к нарушению функции экстрапирамидной системы. Если эти нарушения глубоки, то развивается заболевание — паркинсонизм, проявляющийся в скованности движений, дрожании.
Сложные движения реализуются при наличии противоположных актов — сгибания и разгибания, приведения и отведения и др. Это достигается благодаря существованию в мозге, в частности, в спинном, реципрокных отношений между нервными центрами. Смысл их сводится к тому, что когда один центр возбужден (центр сгибания), другой переходит в состояние торможения (центр разгибания). При старении нарушаются реципрокные отношения, что сказывается на координации и быстроте смены движений, на лабильности нервного центра. Более того, падает и надежность нейронов, регулирующих двигательные акты.
Важное звено в системе регуляции движений — обратные связи от сухожилий и мышц. Здесь находится множество чувствительных нервных окончаний, и от них идет импульсация, информирующая нервные центры о ходе двигательного акта. Наступают существенные сдвиги и на этом этапе саморегуляции движений. Итак, сдвиги в двигательной активности — результат изменений во всех звеньях регуляции. Эти изменения сказываются на точности движений, на способности выполнять сложные двигательные комплексы, на мышечной работоспособности.
Нервная деятельность — не только поведение, психика, движение, но и совершенная регуляция обмена и функции внутренних органов, обеспечивающих их приспособление к потребностям организма. Деятельность внутренних органов, как известно, регулируется вегетативной нервной системой. Она может не только стимулировать или угнетать работу внутренних органов, но и прямо регулировать метаболизмы в клетке. Высшие вегетативные нервные центры через гипоталамус регулируют состояние эндокринной системы, и по мере эволюционного развития организмов этот нейрогуморальный контроль за деятельностью органов и клеток возрастает. Вот почему важнейшие механизмы старения могут быть раскрыты на пути изучения возрастных особенностей вегетативной регуляции функций.
Особое значение в регуляции внутренней среды организма придается сейчас так называемому висцеральному мозгу, лимбической системе и важнейшему отделу мозга — гипоталамусу, который объединяет нервную и гуморальную регуляцию внутренней среды организма.
При старении наступают существенные молекулярные, структурные, функциональные сдвиги в отдельных структурах лимбической системы. Неравномерно изменяются их возбудимость, чувствительность к гормонам и медиаторам, количество клеток, обмен в них белка и др. Это все приводит k разрегулированию функции лимби-ческой системы, к изменению оборонительных, ориентировочных, половых реакций, к изменению поведения, эмоций, памяти, надежности, регенерации внутренней среды. Очень важно, что в процессе старения изменяются влияния со структур лимбической системы на ядра гипоталамуса. Это нарушает интегративную деятельность мозга, регуляцию гомеостаза.
Старение лимбической системы, гипоталамуса — пусковой механизм многих возрастных сдвигов в организме. Некоторые исследователи помещают биологические часы, считывающие ритм и ход возрастных изменений целостного организма, в гипоталамус.
Структура гипоталамуса сложна и неоднородна. Он представляет собой скопление 32 пар ядер, которые можно разделить на передние, средние и задние. Ядра гипоталамуса множественными путями связаны с другими отделами центральной нервной системы. Обширные нервные и сосудистые связи существуют между гипоталамусом и гипофизом. Через гормоны гипофиза гипоталамус регулирует функции желез внутренней секреции. Эта связь настолько существенна, что их объединяют в единую гипоталамо-гипофизарную систему.
Установлено, что при раздражении передних ядер гипоталамуса происходят изменения в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем,   увеличение секреции желудочных желез, усиление моторной деятельности желудочно-кишечного тракта, сдвиги в выделении гормонов поджелудочной железы, щитовидной, половых желез, коры надпочечников и др.; при раздражении группы задних ядер — учащение ритма сердечных сокращений, сужение сосудов, торможение моторики кишечника, увеличение содержания катехоламинов в крови, сахара в крови и др. При разрушении гипоталамуса или его отделов отмечены нарушения основных видов обмена веществ, теплорегуляции, репродуктивной функции, многих поведенческих реакций и др.
Гипоталамус через гормональные и нервные механизмы может оказывать влияние на генетический аппарат, биосинтез белка в клетках. При старении этот важный механизм ослабляется, что существенно влияет на состояние обмена веществ в клетках. Нарушение функции гипоталамуса играет большую роль в механизме развития вегетативных неврозов, артериальной гипертонии, атеросклероза. От состояния гипоталамуса зависит характер развития климактерического периода — его плавное, нормальное, физиологическое течение или же патологическое, сопровождающееся сдвигами во всей системе нейрогуморальных влияний, развитием патологии.
В процессе старения возбудимость различных отделов гипоталамуса изменяется неодинаково. Возбудимость заднего и переднего гипоталамуса растет, среднего — падает. При этом как бы выравнивается возбудимость различных ядер. Неравномерно изменяется и структура отдельных ядер гипоталамуса. В одних ядрах количество нервных клеток к старости существенно падает, в других — не изменяется. Чрезвычайно важно, что любая системная реакция осуществляется обычно при участии не одного ядра гипоталамуса, а как минимум нескольких. Отсюда первый вывод: из-за разнонаправленных изменений отдельных ядер гипоталамуса наступает его разрегулирование и в результате этого нарушение приспособительных реакций организма.
Одна и та же реакция — рост артериального давления — может возникать у животных разного возраста за счет неодинакового соотношения работы сердца и тонуса сосудов. У старых животных стимуляция гипоталамуса чаще ведет к росту сердечного выброса, чем у взрослых. Отсюда второй вывод: при старении качественно меняются реакции, вызываемые гипоталамусом. Эти качественные особенности гипоталамической регуляции определяют важные механизмы старения организма.
По данным В.М. Дильмана, в процессе старения снижается чувствительность гипоталамуса к ряду гормонов. Чувствительность одного и того же ядра гипоталамуса к разным гормонам и разных ядер к одному гормону может изменяться неодинаково. Более того, в старости извращается реакция гипоталамуса на гормональные воздействия. В.Н. Никитин показал, что гормон коры надпочечников — кортикостерон — в старости может не угнетать выделение адренокортикотропного гормона (АКТГ), стимулирующего эту железу, а усиливать его образование. Отсюда третий вывод: при старении развивается гипоталамическая дезинформация. Из-за изменения чувствительности гипоталамус получает неверную информацию о состоянии внутренней среды организма, что ведет к нарушению гипоталамической регуляции.
Гипоталамус — это как бы выходные ворота для поступления регуляторных влияний с мозга на эндокринную систему и вегетативную нервную систему.
Возрастные изменения потребления пищи, массы тела всегда были в центре внимания геронтологов и, в частности, широко используются для предсказания предстоящей продолжительности жизни.
Итак, возникающие с возрастом адаптационно-регуляторные сдвиги, способствующие сохранению гомеостазиса, процессы витаукга связаны с возрастной динамикой лимбической системы и гипоталамуса. Однако когда в гипоталамусе нарастают возрастные сдвиги, это становится важным механизмом старения всего организма.
 
2. Кариес, профилактика у детей
Кариес занимает первое место среди зубных заболеваний у детей во всем мире, причем ситуация в России значительно хуже, чем в Европе или Соединенных Штатах Америки. Самым разумным для улучшения ситуации представляется применение профилактических мер, чтобы достичь хотя бы среднеевропейского уровня: чуть менее двух пломб к 12 годам. Забота родителей может выражаться и в том, чтобы научить ребенка правильно ухаживать за зубами как можно раньше. Прежде всего, каждый родитель должен знать, что основа крепости зубов младенца закладывается еще во время беременности. И будущая мама может задолго до появления малыша на свет принимать таблетки с фтором, и употреблять в пищу побольше молочных и кисло-молочных продуктов. Благодаря этим двум шагам можно избежать потери фтора во время беременности и способствовать формированию крепких зубов у ребенка в будущем. К сожалению, мало кто из родителей помнит о том, что рот взрослого человека содержит огромное количество самых разных бактерий, многие из которых – вредоносны. А помнить об этом нужно, особенно при уходе за младенцем. Почему? Да потому, что частенько облизываем ложечку или упавшую соску и даем ребенку. И переносим бактерии – огромное множество – из своего рта в рот младенца. И чтобы в рот малыша не попал никакой возбудитель кариеса, сполосните упавшую соску, прокипятите ее, а не облизывайте перед тем, как сунуть ее ребенку в рот. Следите за гигиеной полости рта с первых дней жизни ребенка правильно. Правильное питание является также важным моментом в системе мероприятий по профилактике кариеса. В рацион следует включать разнообразные молочные продукты, содержащие кальций. Но одних молочных продуктов не достаточно, для усвоения кальция необходим витамин D, который вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей, а также одним из главных поставщиков витамина D является рыба и блюда из рыбы. И снова о правильном питании. Стрептококки питаются сахаром, и в результате жизнедеятельности этих бактерий выделяется особый вид кислоты, которая и является, собственно, причиной кариеса, так как разрушает зубную эмаль. Для того, чтобы лишить стрептококков способности к размножению, нужно лишить их пищевой сладкой среды. Поэтому постарайтесь давать ребенку как можно меньше продуктов, имеющих в составе сахар. Сахара и природные кислоты, содержащиеся в овощах и фруктах имеют совсем другой состав и не разрушают зубную эмаль. Поэтому балуйте и поощряйте ребенка фруктами, а не сладостями. Гигиена зубов начинается с появлением первого нижнего резца во рту младенца. Мягкая зубная щетка и зубная паста должны как можно раньше стать привычными предметами в обиходе вашего ребенка. В возрасте 2 лет уже можно применять зубную пасту. Помните, что, сохранив здоровыми молочные зубы вашего малыша, вы обеспечиваете задел на прорастание у него здоровых постоянных зубов. Одна из самых полезных привычек, которую стоит вырaботать у вашего малыша и которая поможет ему в будущем правильно ухаживать за своим ртом, это привычка чистить зубы. Также доброй привычкой для вашего ребенка со временем может стать обязательное посещение стоматолога дважды в год. В последние годы появились новые способы борьбы с кариесом у малышей. Например, пораженные кариесом зубы покрывают специальным раствором серебра или фтористым лаком для предотвращения их быстрого разрушения. Процедура совершенно безболезненная, занимает мало времени, но зато очень эффективна для профилактики кариеса у детей, для защиты молочных зубов от дальнейшего поражения. Есть еще одна очень полезная процедура, которую стоит проводить, когда у ребенка появляются постоянные коренные зубы. Запечатывание фиссур (углублений) зубов рекомендуется проводить в течение года-полутора после того, как выросли постоянные коренные зубы. Эта процедура заключается в том, что врач наносит на зубы специальный герметик, который не просто запечатывает микропоры и углубления от попадания разрушающих эмаль бактерий, но и питает зубы ионами магния, кальция и фтора.
 
3. Возрастные особенности формирования речи
С самого рождения наблюдается у новорожденных так называемая врожденная рефлекторная информационная деятельность. Главным по значению является сосательный рефлекс, который возникает при раздражении слизистой языка, губ, кожи около рта и щек. Имеется и рефлекс Бабинского - тыльное сгибание большого пальца стопы и подошвенное сгибание всех остальных при раздражении подошвы стопы, а также хоботковый рефлекс - трубкообразное выпячивание губ при легком прикосновении вокруг рта на уровне десен.
Из защитных рефлексов с кожи новорожденного имеется мигательный носовой - движение рук на раздражение слизистой носа, ушной - то же, при щекотании наружного слухового прохода. Сформированы болевые и температурные рецепторы, при действии на них соответствующей информации появляются и соответствующие рефлексы, особенно в области лица. Четко выражены рефлексы с вестибулярного аппарата -
установочный лабиринтный рефлекс головы, установочный с туловища на голову и шейный тонический. Эти рефлексы хорошо просматриваются в первом полугодии и к концу первого года жизни ослабляются и пропадают.
Новорожденные хорошо различают сладкое, горькое, кислое и соленое. Сладкое вызывает сосательные движения, а остальные - сморщивание лица, закрывание глаз, искривление рта, выпячивание губ и языка. Новорожденные могут различать и звуки, а к 3-5 месяцам могут фиксировать взором предмет, возникает ориентировочно-исследовательский рефлекс: поворачивание глаз и головы к источнику света. Уже на второй неделе возникает условный пищевой рефлекс в виде сосательных движений в ответ на "положение дли кормления". В течение 5-8 недель вырабатываются со всех сенсорных систем двигательные и оборонительные условные рефлексы. Важным в этот период для ребенка является режим сна, питания, закаливания и физических упражнений - как пассивных (включая массаж), так и активных. К 8-10 месяцам ребенок хорошо реагирует на окружающих людей. В течение всего первого года жизни и в последующем с ребенком следует, как можно больше разговаривать в эмоционально-положительном тоне. Реакция на слова проявляется с 4 месяцев, а после 6 месяцев возникают первые проявления речи. На ребенка слово вначале действует лишь в составе комплексных раздражителей и только постепенно приобретает значение сильного компонента в комплексном раздражителе и, наконец, самостоятельного сигнала (к концу первого года). Первые слова самого ребенка - это просто звуковые обозначения определенных лиц и предметов. В возникающей речи ребенка следует различать понимание речи (сенсорная речь) и ее воспроизведение (моторная речь). Вначале возникает понимание речи, а затем эти два процесса увязываются. У годовалого ребенка постепенно формируется система адекватных действий с предметами, происходит интенсивное накопление фонда речедвигательных условных рефлексов. На втором году у ребенка происходит соединение слов в фразы и их автоматизация. Речевые фразы вначале коротки до 10 слов, затем увеличиваются. К концу 2 года словарный запас ребенка должен составлять 400-800 слов, к концу третьего - от 5000 и более. Поведение ребенка постепенно становится целенаправленным и организованным, особенно при использовании развивающих игр, что ускоряет процесс формирования внутренней речи (речевых обобщений). К четырем годам дети хорошо осваивают чтение, счет, письмо, компьютерные игры. К 5 годам на фоне общего снижения эффективной сферы начинает преобладать словесное мышление с внутренней речью (до 5 лет преобладает эмоциональное мышление с элементами анализа).
 
 
 
Заключение
Вышеизложенные  результаты онтогенетических нейрофизиологических исследований убедительно  показывают,  что  как  базовые нейрофизиологические  процессы,  так  и  связанные с ними более высшие психофизиологические функции достигают своего максимального развития одновременно с фазой биологического созревания человеческого индивида и  претерпевают  инволюционное  развитие одновременно с начинающейся инволюцией организма.
Поведение ребенка постепенно становится целенаправленным и организованным, особенно при использовании развивающих игр, что ускоряет процесс формирования внутренней речи (речевых обобщений). К четырем годам дети хорошо осваивают чтение, счет, письмо, компьютерные игры. К 5 годам на фоне общего снижения эффективной сферы начинает преобладать словесное мышление с внутренней речью (до 5 лет преобладает эмоциональное мышление с элементами анализа).
 
  
Литература
1. Власова З.А. Биология. Справочник абитуриента / - М.: Слово, 2007.
2. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека - М.: Просвещение, 2001.
3. Иваницкий: Анатомия человека. Учебник для ИФК-М: Физкультура и спорт, 2005.
4Морозик, Е.И. Анатомия человека - М.: Экоперспектива, 2007.
10. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека М.:Просвещение, 2004.
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.