Выберите букву:

Отчет по практике - скачать бесплатно - Реферат

- Вы можете скачать эту работу совершенно бесплатно
 
Оглавление
 
Введение
1.Краткая характеристика предприятия
2.Организационная структура управления
3.Управление производством
4. Управление персоналом
5. Информационная система управления
6.Экономические службы и финансовый менеджмент
7.Управление маркетингом
8. Рыночная характеристика
Заключение
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Библиографический список
 
 
Введение
 
Для похождения мной был выбран Тюменский судостроительно-судоремонтный завод по ремонту и судостроению судов.
В советские годы завод активно наращивал программу судостроения и увеличивал производственные площади.
На сегодняшний день Тюменский завод – один из немногих существующих судостроительных заводов, который не только развивается, но и строит новые суда, самоходные и несамоходные. 
В современном мире очень важно организовать управление на предприятии. Данным вопросом – организацией управления – занимаются менеджеры. С целью ознакомления со спецификой работы менеджера на судостроительном – судоремонтном заводе была проведена практика.
В период практики проходило знакомство с самим предприятием, организационной структурой, управлением производства, управлением персонала, деятельностью экономических служб, документооборотом.
В отделе сбыта ССРЗ изучала непосредственно сам процесс организации продажи: проработка заявки по службам предприятия, составление договора, подготовка документов для отгрузки товара.
 
 
1.Краткая характеристика предприятия
 
История Тюменского судостроительно-судоремонтного завода.
Заводы, как и люди, имеют дату своего рождения, свою биографию, свой юбилей. Один из старейших промышленных предприятий ОАО «Тюменский ССРЗ» в ноябре 2004 года отметил свой 125 – летний юбилей.
Завод располагался в затоне реки Туры, в таежной зоне.
Труд рабочих на заводе с первых лет его образования был очень тяжелый. Станки приводились вручную – на каждый станок ставили 2 верстальщика. Работали по 12 – 18 часов и получали за это гроши. Жили в бараках, медицинского обслуживания не было.
Хозяином затона был поляк Калиновский. В 1907 году завод получил название «Судоремонтного завода». Первенцами судостроения стали пароходы «Конда» и «Туринец». В 1913 году была построена механическая мастерская. В период с 1920 – 1931 годы в Туринском затоне происходит бурный рост.
Приказом наркома затону присваивается звание «Завод 6 разряда» системы наркомречфлота Тюменский завод.
Шли годы завод все больше и больше становился на ноги и рос в своем ремесле и вот наконец ему присвоили звание «Судостроительно-судоремонтный завод» На котором возводят: малометражные суда, баржи и даже гаражи для автомобилей.  
     
 






Как вы уже видите структура управления линейно – функционального типа. С помощью данного типа сохраняется принцип единоначалия. Это можно объяснить так, что линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, устанавливает время и конкретных исполнителей.
Тем самым временем функциональные руководители занимаются поиском рациональных вариантов решения задач, чтобы правильно довести свои рекомендации до линейного руководителя, который, базируясь на этом, сможет обеспечить эффективное управление. Линейно – функциональный тип удобен тем, что появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов, и обеспечивает наилучшие условия руководителям для решения более важных, глобальных проблем.
Управление производством осуществляется по следующей схеме:
  
 


3.Управление производством
 
Для изготовления продукции ОАО «Тюменский судостроительно-судоремонтный завод» располагает необходимым штатом опытных инженерных, производственных специалистов и необходимой оборудованной производственной площадью. Выпускаемая продукция ОАО «Тюменского судостроительно-судоремонтного завода» соответствует всем нормам качества и гарантирует долговременную службу при ее эксплуатации.
Согласованную работу производственных структур обеспечивает диспетчерская служба, находящаяся в каждом цехе предприятия и являющаяся связующим звеном между цехом и администрацией завода (приложение №1).
Главной задачей в управлении производством является его анализ, контроль и планирование.
Анализ можно посмотреть в приложении (рис №2). Планирование производства очень кропотливый и трудоемкий процесс. Производственный план, должен удовлетворять принципам:
1)     быть экономически обоснованным и рациональным;
2)     опираться на реальные возможности организации;
3)     должен быть достаточно гибким для внесения изменений без ущерба для достижения поставленных целей.
В разработке производственного плена участвуют все службы предприятия, начиная с диспетчерского отдела и заканчивая генеральным директором завода. На основе производственного плана разрабатываются планы для отдела по сбыту, отдела снабжения, вспомогательных цехов и т.д.
Рассмотрим вкратце разработку производственного плана:
 
 4. Управление персоналом

 
Работника ОАО «Тюменского судостроительно-судоремонтного завода» являются квалифицированными специалистами, имеющие необходимое образование. В административную часть берут работников только с высшим профилирующим образованием с опытом работы в необходимой области не менее 3 лет.
Так как предприятие активно сотрудничает с Новосибирской государственной академией водного транспорта по подготовке высококвалифицированных специалистов различного профиля с дальнейшим трудоустройством на объединение, поэтому можно сказать, что происходит обновление кадрового состава предприятия.
Основная обязанность отдела кадров любого предприятия является кадровое планирование и прогнозирование, учитывающее не только спрос, но и имеется в настоящее время и, какие работники будут потенциально нужны в будущем, с какими способностями, склонностями и с какими требованиями производства.
Материальное стимулирование работников осуществляется через систему оплаты труда и выплат премий к праздникам. За последнее время заработная плата на заводе выросла более чем 3,7 раз. На предприятии действует контрактная система, устанавливающая определенный размер заработной платы, плюс выплачиваются еще премиальные (% от выполненной работы цеха, предприятия). Что касается морального стимулирования, то на территории близ завода вывешены фотографии лучших работников завода, выдаются грамоты за долгий труд на заводе мастерство и т.д.
Завод старается стимулировать молодежь и предоставляем любые возможности для профессионального развития. Молодым специалистам оказываем помощь в обучении, частично компенсируем оплату за наем жилья.
Появляются новые формы профессиональной подготовки рабочих. Пять лет назад создали профклассы на базе Самусьской средней школы, где заводские специалисты и специалисты профобразования города Северска читают специальные курсы. Учебные практики школьники проходят на заводе. В 2004 году состоялся первый выпуск профкласса.
Развиваем традиции ученичества на рабочих местах. Молодые ребята, пройдя шестимесячное обучение на рабочем месте, получают рабочие специальности.
Также на заводе оказывают поддержку и внимание ветеранам. Воссозданы Совет ветеранов завода Совет ветеранов плавсостава. Старейших работников активно привлекают к жизни завода, часто пользуются услугами квалифицированных пенсионеров и приглашают их для решения ответственных задач, учитывая их многолетний опыт.
Для работы персонала с максимальной отдачей предприятие обеспечивает сотрудников всем необходимым производственным и офисным оборудованием, соответствующим помещением.
 
 
 
5. Информационная система управления
 
В 2004 году управляющей компанией было принято решение о введении на «Тюменском судостроительно-судоремонтном  заводе» современной комплексной системы управления предприятием. Реализация поставленной задачи была возложена на Управление информационных технологий предприятия. В качестве программного обеспечения была выбрана система Microsoft Business Solutions – Axapta, хорошо зарекомендовавшая себя на промышленных предприятиях и имеющая модульную структуру, что допускает ее поэтапное введение.
Первый модуль системы – “Управление запасами” – был внедрен весной 2004 года, для чего предварительно была произведена тщательная реорганизация складов предприятия, и вся отгрузка теперь проходит с использованием этого модуля. Параллельно было начато внедрение модуля “Учет реализации готовой продукции”, который был успешно сдан в промышленную эксплуатацию в марте 2005 года. Внедрение и использование современных информационных технологий обеспечивает наиболее оптимальную работу предприятия, позволяет расширить его производственные способности по выпуску, учету и реализации продукции, при этом уменьшая трудовые нагрузки работников предприятия
Офисные кабинеты оборудованы необходимым количеством ПК, соединенных между собой внутренней сетью для быстрого и беспрепятственного получения необходимой информации по предприятию, выход во всемирную сеть Internet, для поиска и контактов с покупателями и поставщиками.
Документооборот предприятия.
Рассмотрим документооборот предприятия на примере заключения договора, который включает в себя этапы:
1.      Подготовительный этап. Покупателю необходимо предоставить следующий перечень документов:
-        заявка о возможности изготовления продукции, с указанием всех реквизитов;
-        устав (копия);
-        свидетельство о поставке на налоговый учет (копия);
-        свидетельство о государственной регистрации предприятия Покупателя;
-        документ, подтверждающий полномочия директора.
 2.     Основной этап. После предоставления Покупателем всех необходимых документов, составляется договор. После составления договор передается на подпись следующим лицам:
 
  
 

Схема документооборота
 
3. Заключительный этап. 2 экземпляра договора передаются на подпись Покупателю, после чего тот возвращает один экземпляр в ОАО «Тюменский судостроительно-судоремонтный завод»
Деятельность предприятия регулируют различные законы, постановления и приказы. Некоторые из этих законов:
- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
- ФЗ «О лизинге»
- ФЗ «Об ипотеке недвижимости»
- Законы РФ “О сертификации продукции и услуг.         
Постановление гос. Стандарт России «О принятии и введении в действие правил сертификации».
- Постановление госкомитета РФ по стандартизации, метрологии, сертификации.
- Приказ госкомитета РФ по охране окружающей среды.
Тенденции развития экономической ситуации внутри страны, установление взаимовыгодных отношений между странами оказывают благоприятное воздействие на деятельность предприятия, ее развитие и рост.
 
 
 
6.Экономические службы и финансовый менеджмент
 
Структура экономической службы ОАО « Тюменский судостроительно-судоремонтный завод» представлена в приложении (рис.№3). В целом данная служба занимается разработкой перспективных и текущих планов по производству, труду и себестоимости продукции, осуществляет статистический учет по основным техническо-экономическим показателям работы предприятия, принимает участие в разработке бизнес-планов и инвестиционных программ, составляет и проводит анализ фактического использования средств.
Ценообразованием на предприятии занимается планово-экономическое управление (ПЭУ), входящее в экономическую службу. Специалистами ОАО «Тюменского судостроительно-судоремонтного завода» регулярно осуществляется мониторинг цен сегмента рынка деятельности предприятия.
 Цены устанавливаются, как правило, исходя из затрат на ее производство (себестоимости) с начислением прибыли, как в основном и делают все предприятия. Цены обычно меняются как минимум два раза в год, исходя от рыночной ставки; затрат на производство продукции; изменение цен на покупные материалы, заготовки. Работники ПЭУ регулярно составляют прайс-листы на предлагаемую продукцию, которые легко доступны для всех интересующихся покупателей.
Составлением финансового плана на ОАО « Тюменском судостроительно-судоремонтном заводе» также занимается планово – экономический отдел - абонирования и анализа.
Цель финансового планирования – обеспечить оптимальные возможности для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достигнуть конкурентоспособности и прибыльности предприятия, движения его денежных средств.
Финансовый план разрабатывается в соответствии и в рамках общего стратегического и производственных планов и составляется сроком на один год, затем разрабатываются поквартальные и помесячные планы.
Составление финансового плана включает в себя:
- изучение фактических данных за предыдущий период. Основное внимание уделяется объему реализации, затратам, размеру полученной прибыли и т.д.        Это дает возможность оценить финансовые результаты и определить проблемы.
- прогнозирование будущих финансовых условий, а также маркетинговых прогнозов изучения рынка, спроса и других факторов, прогнозируются будущие возможные финансовые результаты.
- определяются на планируемый период параметры получения доходов, прибыли, предельных размеров расходов и основных направлений использования средств.
- на основе анализа тенденций и текущего финансового состояния рассматриваются несколько вариантов положений, в которых может оказаться предприятие, и оптимальные варианты развития финансов предприятия.
- составляется финансовый план в виде баланса доходов и расходов.
- корректировка, увязка и конкретизация финансового плана: состыковка показателей финансового плана с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами в установлении конкретных сроков их достижения.
Объекты финансового планирования:
- выручка от реализации продукции, услуг и прибыль;
- амортизационные отчисления;
- объем оборотных активов и их прирост;
- ресурсы в капитальном строительстве;
- платежи в бюджет;
- взносы во внебюджетные фонды.
В ходе составления финансового плана решаются следующие задачи:
1. Определяются основные финансовые показатели предприятия на планируемый период.
2. Увязываются финансовые показатели с производственными и коммерческими.
3. Выявляются резервы увеличения доходов и прибыли предприятия.
4. Определяются пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
 

 
7.Управление маркетингом
 
Основные задачи службы маркетинга:
1.анализ состояния и прогноз развития рынка;
2.организация продажи (сбыта) продукции;
3.развитие на рынке, привлечения новых покупателей, изучение потребности рынка в каких либо иных видах услуг;
4.организация эффективной обратной связи, беседы с потребителями, изучение отношений к продукции ОАО «Тюменский судостроительно-судоремонтный завод»                                                                                                                                                                          
Система организации службы маркетинга на Судостроительно – судоремонтном заводе:


Руководитель

службы маркетинга
 

Аналитическая служба


Рекламная
служба

 
Маркетинговые исследования рынка показали, что спрос на продукцию завода на территории России и за рубежом значительно превышает предложение, что, безусловно, позволяет предприятию наращивать темпы производства, оставаться конкурентоспособным и прибыльным.
Основными рынками сбыта является:
Начиная с 2003 года завод после длительного застоя возобновил свою деятельность в сфере судостроения. Так, в 2003 году заводом были сданы заказчиком:
- Сухогрузная аппаральная баржа грузоподъемностью 460 тонн по новому проекту 29.02;
- Нефтеналивная баржа проекта Р92А.
В 2004 году ОАО «Тюменский ССРЗ» сдало заказчикам:
- Несамоходное судно комплексной переработки отходов (НСКПО) проекта 81108 150/50 – головное судно экологического флота (федеральный заказ);
- сухогрузную баржу пр. 29.02/С класса «О 2.0 лед» грузоподъемностью 475 тонн;
- служебно-разъездной теплоход пр. 7.03 на пассажиров;
- патрульный катер для судоходной инспекции Иртышского бассейна;
- плавполиклинику «Николай Пирогов» (капитальный ремонт) по заказу Департамента здравоохранения Правительства ХМАО.
В 2005 году ОАО «Тюменский ССРЗ» сдало заказчикам:
- служебно-разъездной теплоход проекта 26.03;
- обстановочный теплоход пр. 82130 (заказчик – Республиканское государственное казенное Восточно-Казахстанское предприятие водных путей Республики Казахстан);
- плавучую дизель – электростанцию и грунтопровод (заказчик – РГК ВК ПВП Республики Казахстан).
В 2006 году ОАО «Тюменский ССРЗ» сдало заказчикам аппаральную баржу проекта 47.04 грузоподъемностью 200 тонн, водометный катер КС – 100, грунтопровод землесоса пр. 93.05/ЗС
В 2007 году обстановочный теплоход пр. 104.05 (заказчик – Республиканское государственное казенное Семипалатинское предприятие водных путей Республики Казахстан).
В настоящее время заводом выполняются заказы судостроения по новым проектам:
 - землесос проекта 93.05/ЗС (заказчик – Республиканское государственное казенное Восточно-Казахстанское предприятие водных путей Республики Казахстан);
- пассажирское судно пр.105.05 для Ямало-Немецкого автономного округа в водоизмещающем исполнении нового судостроения для осуществления пассажирских перевозок по линии Салехард – Панаевск – Яр – Сале – Кутопьюган – Ныда.
Заключен договор с АО «Ульбинский металлургический завод» (г. Усть-Каменогорск), на строительство на нашим предприятием в 2006 – 2008г. Нового сужебно – разъездного теплохода для эксплуатации на Бухтарминском водохранилище.
Освоены новые направления деятельности завода – изготовление судовых иллюминаторов (выполнен второй крупный заказ на их изготовление для ОАО «Енисейское речное пароходство») и изготовление металлоконструкций специального назначения (для ЗАО «Северский стекольный завод» изготовлены крупнотоннажные формы, балки, бункера и т.п.)
В сфере машиностроения завод выполняет заказы для структурных подразделений ОАО «АК Транснефть», ЗАО «ТомЗЭЛ» и других организаций.
28 августа 2009 года ОАО «Тюменский ССРЗ» выиграл тендер на поставку судна (т/х пр. 106.05) для организации пассажирского движения в Тюменской области. Примечательно, что завод оказался единственным претендентом на участие в строительстве данного теплохода.
Также в настоящее время идет строительство несамоходного судна комплексной переработки отходов проекта 81108 – 150(НСКПО/81108 -150/50) и двух дебаркадеров. Преимущественными моментами для завода являются те факторы, что предприятие имеет проект и опыт строительства НСКПО.
Высококачественная продукция завода пользуется устойчивым и постоянным спросом как на внутреннем, так и на внешних рынках.
 

8. Рыночная характеристика
 
Непосредственная близость расположения потребителей обеспечивает прямой и оперативный контакт при проработке любых вопросов как технических (сборка, установка, запуск, и ремонт механизированных комплексов специалистами ОАО «Тюменский судостроительно – судоремонтный завод», а также проведение консультации по их эксплуатации), так и финансовых (возможность долевого расчета за приобретаемую продукцию).
Служба маркетинга разрабатывает годовой план по продвижению продукции на рынок. И состоит он из следующих компонентов:
Планирование продвижения товара на рынок
 Сбыт продукции ОАО «Тюменский судостроительно – судоремонтный завод» осуществляется, исключая всяких посредников и носит характер 0-го уровня, непосредственно «производитель - потребитель», что положительно влияет на стоимость продукции для покупателя.

Целями рекламы являются: стимулирование сбыта, доведение до покупателей информации об ассортименте предлагаемой ОАО «Тюменский судостроительно – судоремонтный завод» продукции, ее отличительных характеристиках, эксплуатационных возможностях, ознакомить с новинками и побудить к совершению покупки.
Каналы распространения рекламы - это различные брошюры, рекламные проспекты, прайс-листы по каждой продукции, с ее изображением, характеристиками.
Каналами распространения информации и привлечения потребителей в основном являются регулярное посещение разнообразных специализированных выставок, ярмарок.
Так же стимулирование сбыта на ОАО «Тюменском судостроительно – судоремонтном заводе» осуществляется такими мероприятиями как: поощрение работников управления маркетинга, скидки для торговых посредников, поддержка науки, спонсорство, пресс-релизы.
PR
Сотрудники предприятия регулярно выезжают на международные выставки, непосредственно общаясь с потенциальными покупателями, пытаясь развить дальнейшее долгосрочное сотрудничество, раздают рекламные проспекты.
Упаковка
 
Предприятие ОАО «Тюменский судостроительно – судоремонтный завод» не делает упаковку так, как выпускает очень крупногабаритную продукцию.
Сервис
 
Что касается сервиса, как я уже говорила раньше, завод предоставляет услуги отстоя флота, который позволяет изолировать суда от весеннего ледохода. В заводе есть постоянная служба, которая наблюдает за состоянием флота зимой, проводя профилактическое обслуживание. Также помимо этого выполняются и другие виды обслуживания: производство и ремонт оборудования для нефтегазового комплекса, переработка древесины, производство кислорода. За столько лет работы, на это предприятие со стороны клиентов никто еще не обратился с жалобами или еще хуже с претензиями о поломке судна, баржи и т.д. Так как на предприятии работают действительно замечательные специалисты.

Заключение
 
В данном отчете был описан результат прохождения практики на «Тюменском судостроительно – судоремонтном заводе». Мною были узнаны многие моменты о целях и задачах завода, я ознакомилась с организационной структурой управления, рассмотрела функции завода и деятельность его отделов. Также были получены сведения о информационной системе управления и работе в экономических службах и т.д.. Так же был получен опыт реальной работы с государственными документами.


Контроль выполнения графика производства


Рапорт о выполнении плана


Оперативная координация выполнения графика производства


Диспетчерский отдел


Сдаточная накладная

 

 
 












Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.