Выберите букву:

Деловое общение - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
 
Сборник заданий по предмету" Деловое общение"
 
 
Задание 1.
Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:
1.      социологии;
2.      психологии;
3.      менеджмента;
4.      логики;
5.      всех выше перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:
1.      устная речь;
2.      письменная речь
3.      устная и письменная речь;
4.      интонации голоса;
5.      грамотность.
Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
1.      жесты;
2.      позы;
3.      мимика;
4.      выражение лица;
5.      все перечисленные.
Вопрос 4. В процессе общения за восприятием сообщения партнером следует … .
1.      оценка сообщения;
2.      интерпретация сообщения;
3.      обратная связь;
4.      выделение и понимание смысловой части;
5.      передача сообщения.
Вопрос 5. Ключевая фаза общения – это ….
1.    восприятие;
2.    выбор канала передачи сообщения;
3.    прогноз имеющейся у собеседника карти­ны мира и стремление в максимальной степени приблизить к ней наше сообщение;
4.    выбор слов и грамматики;
5.    обратная связь.
 
Задание 2.
Изучить главу 1, п. 1.2, 1.3.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. К законам управленческого общения Панасюк А.Ю. относит:
1.    согласие (несогласие) подчиненного с позицией руководителя;
2.    эмоциональное (положительное или отрицательное) отношение к руководителю;
3.    должностная субординация;
4.    сочетание формального и неформального общения;
5.    сочетание устного и письменного способов обмена информацией.
Вопрос 2. Вести разговор в русле выраженного личного интереса собеседника относится к психологическому приему достижения расположенности к себе собеседника:
1.    «Имя собственное»;
2.    «Зеркало отношений»;
3.    «Терпеливый слушатель»;
4.    «Золотые слова»;
5.    «Личная жизнь».
Рекомендации «Быть внимательным к собеседнику!», «Не перебивать собеседника, всегда до­слушивать до конца!» относятся к психологическому приему достижения расположенности к себе собеседника:
1.      «Имя собственное»;
2.      «Зеркало отношений»;
3.      «Терпеливый слушатель»;
4.      «Золотые слова»;
5.      «Личная жизнь».
Вопрос 4. Утверждение «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» характеризует правило Д. Карнеги:
1.    искренне интересуйтесь другими людьми искренне интересуйтесь другими людьми
2.    будьте хорошим слушателем
3.    внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне
4.    говорите о том, что интересует вашего собеседника
5.    поощряйте других говорить о себе
 
 Задание 3.
Изучить главу 2, п. 2.1.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
1.    слов;
2.    мимики, жестов, позы;
3.    тона голоса и его интонаций;
4.    всего выше перечисленного в равной степени;
5.    невербальных компонентов общения.
Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
1.    необходимо контролировать свои движения и мимику;
2.    стараться интерпретировать реакции партнера;
3.    понимать язык невербальных компонентов общения;
4.    внимательно наблюдать за собеседником;
5.    пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
Вопрос 3. Невербальные компоненты общения наиболее значимы ….
1.    в первые минуты знакомства;
2.    в процессе обмена информацией;
3.    при аргументировании;
4.    в процессе спора;
5.    в завершении общения.
Вопрос 4. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
1.      за “T” – образным столом;
2.      за круглым столом;
3.      за квадратным столом;
4.      за журнальным столиком;
5.      этот психологический аспект не учитывается.
Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1.      очки с затемненными стеклами;
2.      располагающий взгляд;
3.      доброжелательная улыбка;
4.      строгий деловой костюм;
5.      готовность вести записи.
 
Задание 4.
Изучить главу 2, п. 2.2.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
1.      жесты-иллюстраторы;
2.      жесты-регуляторы;
3.      жесты-адаптеры;
4.      жесты-символы;
5.      жесты - проявления аффекта.
Вопрос 2. В каких случаях употребляются жесты-иллюстраторы?
1.      для пояснения сказанного словами;
2.      для усиления тех или иных моментов сообщения;
3.      для подчеркивания ключевых моментов беседы;
4.      для акцентирования внимания;
5.      во всех выше перечисленных случаях.
Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
1.      приветствие рукопожатие;
2.      частые кивки головой – для ускорения беседы;
3.      медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе;
4.      приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить;
5.      американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
1.      в ситуациях стресса;
2.      в затруднительных ситуациях;
3.      для пояснения сказанного;
4.      служат признаком переживаний;
5.      все перечисленные выше случаи.
Вопрос 5. Мимика и язык тела являются наиболее ярким про­явлением … .
1.    жестов-иллюстраторов;
2.    жестов-регуляторов;
3.    жестов-адаптеров;
4.    жестов-символов;
5.    жестов-проявления аффекта.
 
Задание 5.
Изучите главу 2, п. 2.3., 2.4., 2.5., 2.6.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
1.      очень символична и зависит от многих факторов;
2.      не имеет значения;
3.      зависит только от национальных особенностей;
4.      зависит только от взаимоотношений собеседников;
5.      определяется статусом собеседников.
Вопрос 2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
1.      заискивающая;
2.      адекватная ситуации;
3.      дружелюбная;
4.      ироничная;
5.      насмешливая.
Вопрос 3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:
1.      он собирается с мыслями;
2.      он нервничает;
3.      разговор его мало интересует;
4.      просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
5.      в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.
Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?
1.      увеличение дистанции слушающим собеседником;
2.      очень широкая улыбка;
3.      постоянное сокращение дистанции во время разговора;
4.      заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
5.      частый отвод взгляда в сторону.
Вопрос 5. Вызывает боль­ше всего недоразумений использование представителями различных культур жестов
1.    символов;
2.    адаптеров;
3.    иллюстраторов;
4.    регуляторов;
5.    проявления аффекта.
 
Задание 6.
Изучите главу 3.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
1.      с позиций превосходства;
2.      дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
3.      отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
4.      не принимает возражений;
5.      часто перебивают.
Вопрос 2. Такая личностная характеристика как общительность может быть:
1.      врожденной;
2.      приобретенной в процессе общения;
3.      приобретенной в процессе сознательных тренировок;
4.      все выше перечисленные варианты верны.
Вопрос 3. Психологически мобильных людей отличает … .
1.      полнота их погружения в процесс общения;
2.      легкая концентрация внимания;
3.      торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
4.      перебивать, пытаясь закончить фразу вместо него;
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Все ли, из ниже перечисленных пунктов, соответствуют характеристике психологической ригидности?
1.      жизненный оптимизм;
2.      трудности в принятии самостоятельных решений;
3.      торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
4.      склонны уточнять уже принятые решения;
5.      стремление к активной деятельности.
Вопрос 5. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия:
1.      по темпераменту холерики и сангвиники;
2.      это зачастую флегматики и меланхолики;
3.      это амбоверты;
4.      они хорошо контролируют свои эмоции;
5.      трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
 
Задание 7.
Изучите главу 4. п.п. 4.1., 4.2., 4.3., 4.4.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. К ошибкам в процессе подготовки переговоров и бесед относится.
1.    не готовиться к переговорам вообще;
2.    полагаться на импровизацию;
3.    поиск решения в процессе переговоров/беседы;
4.    учет мельчайших деталей встречи;
5.    все перечисленное.
Вопрос 2. Подготовка к переговорам включает следующие этапы:
1.      выявление области взаимных интересов;
2.      установление рабочих отношений с партнером;
3.      решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи);
4.      формулировка вариантов решения и предложений по обсуждаемым вопросам;
5.      все перечисленное.
Вопрос 3.К правилам, позволяющим заинтересовать собой и заинтересоваться тем, с кем общаешься относится:
1.    выбор общеинтересной темы;
2.    использование шуток и острот;
3.    форма возражений, типа «Мне кажется, Вы ошибаетесь», «По-видимому, Вы неверно информированы»;
4.    замена односложных ответов «да – нет» на обороты: «К сожалению, это невозможно»;
5.    все перечисленное.
Вопрос 4. Умение слушать состоит, по мнению специалистов в этой области, из следующих слагаемых:
1.    внимание;
2.    дружелюбие;
3.    активность;
4.    компетентность;
5.    доброжелательность.
Вопрос 5. Насколько значимы в переговорном процессе существующие национальные различия?
1.    Национальные особенности не имеют значения;
2.    Степень значимости национальных особенностей различна в каждом конкретном случае;
3.    Национальные особенности влияют на деловые отношения только при конфликте сторон;
4.    Интен­сивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил;
5.    Имеют значение только различия западных и восточных культур.
 
Задание 8.
Изучите главу 4, п. 4.5.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какова цель реалистического конфликта?
а) достичь конкретных результатов;
б) достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).
в) снятие напряжения, своеобразная разрядка.
1.      только а);
2.      только б);
3.      только в);
4.      а) и б);
5.      а) и в).
Вопрос 2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
1.      полный уход от предмета обсуждения;
2.      разногласия не принимают необратимого характера;
3.      проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
4.      проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
5.      оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
Вопрос 3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?
1.      для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;
2.      для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;
3.      вообще неконфликтные люди;
4.      люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей.
5.      люди, желающие самоутвердиться в конфликтной ситуации.
Вопрос 4. Психологи считают, что конфликты -
1.      естественны в личной сфере;
2.      неизбежны в деловой сфере;
3.      естественны и неизбежны в личной сфере;
4.      естественны и неизбежны в деловой сфере;
5.      естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
Вопрос 5. Для правильной оценки сути конфликта и определения путей выхода из него психологи рекомендуют:
1.    Выделить основную проблему;
2.    Определить причины конфликта;
3.    Рассмотреть варианты возможного разрешения конфликта;
4.    Выяснить, каковы вероятные следствия каждого из возможных путей разрешения конфликта;
5.    Все перечисленное.
 
Задание 9.
Изучите главу 5, п. 5.1; 5.2.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Различными элемента­ми структуры морали являются:
1.    нормы
2.    правила
3.    запреты
4.    принципы
5.    все перечитсленное
Вопрос 2. Главной и определяющей функцией морали является
1.    ценностно-ориентирующая
2.    воспитательная
3.    регулятивная
4.    познавательная
5.    оценочная
   Вопрос 3. К «инструментам» регулирования нравственных отношений относятся:
1.    морально-этические принципы
2.    общественное мнение
3.    моральный авторитет
4.    традиции, обычаи, заповеди, привычки
5.    все перечисленное
Вопрос 4. Какая функция морали позволяет оценивать поступки, цели и средства с точки зрения побуждающего намере­ния?
1.    воспитательная
2.    мотивационная
3.    регулятивная
4.    познавательная
5.    оценочная
Вопрос 5. Какая функция морали направлена на приобретение этических знаний, которые в комплек­се помогают сформулировать модель нравственного поведения?
1.    воспитательная
2.    мотивационная
3.    регулятивная
4.    познавательная
5.    оценочная
 
Задание 10.
Изучите главу 5, п. 5.3.
Вопрос 1. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила этикета –
1.      в странах Северной Америки;
2.      в странах Западной Европы;
3.      в странах Дальнего и Ближнего Востока;
4.      в России;
5.      в странах Средней Азии;
Вопрос 2. Когда в России стал усиленно внедряться западный этикет?
1.        в XVII в;
2.        в начале ХVIII века;
3.        в конце ХIX века;
4.        в начале ХХ века;
5.        в наше время.
Вопрос 3. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
1.      деловой;
2.      общегражданский;
3.      придворный;
4.      воинский;
5.      дипломатический.
Вопрос 4. Большинство правил идентичны или в той или иной мере совпадают этикета ….
1.    общегражданского и дипло­матического;
2.    общегражданского и делового;
3.    дипломатического и воинского;
4.    дипломатического и придворного;
5.    придворного и воинского.
Вопрос 5. С какого возраста следует начинать обучение этикету?
1.      с младенческих лет;
2.      в начальной школе;
3.      в средней школе;
4.      обучаясь в средне-специальном или высшем учебном заведении;
5.      когда понадобится.
 
Задание 11.
Изучите главу 5, п 5.4-5.10.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Рукопожатие при встрече или при представлении мужчины и женщины совершенно неуместно - 
1.    в любых деловых встречах;
2.    в неофициальных встречах;
3.    в странах Востока;
4.    в мусульманских странах;
5.    при встрече многочисленной делегации.
Вопрос 2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –
1.    не здоровается первым;
2.    первым приветствует всех;
3.    обменивается со всеми рукопожатиями;
4.    здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая;
5.    здоровается первым, сотрудники отвечают, не вставая.
Вопрос 3. Посетитель, входящий в комнату учреждения -
1.    не должен стучать в дверь;
2.    не должен стучать, если в комнате находится несколько сотрудников;
3.    должен постучать, затем войти;
4.    должен постучать, открыв дверь спросить разрешения войти, затем войти.
5.    должен постучать и войти только после положительного ответа;
Вопрос 4. При личном знакомстве визитная карточка –
1.      не вручается;
2.      вручается без речевого представления;
3.      вручающий вслух произносит имя и фамилию;
4.      вручающий подписывается и проставляет дату;
5.      вручающий вслух произносит имя и фамилию, подписывается и проставляет дату.
Вопрос 5. Никогда и никому не рекомендуется дарить -
1.    часы;
2.    бутылку без фирменной коробки;
3.    слишком дорогой подарок;
4.    личные вещи;
5.    цветы, не сняв упаковку.
 
Задание 12.
Изучите главу 5, п 5.11; 5.12.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что отличает персонал компании-организатора презентации от гостей?
1.нагрудные именные карточки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
2.выполнение роли "хозяев";
3.радушие и готовность помочь;
4.уверенность и радушие;
5.стремление обеспечить гостей всей необходимой информацией.
Вопрос 2. При проведении презентаций основное внимание необходимо уде­лить -  
1.     процессу угощения и создания хорошего настроения;
2.     тому, чтобы размер помещения соответствовал числу приглашенных;
3.     тому, чтобы донести до приглашенных полную информацию о компании;
4.     наладить диалог с потенциальными клиентами;
5.     музыкальному сопровождению презентации.
Вопрос 3. Приемы носят деловой характер и про­водятся с целью -
1.    углубления и расширения контак­тов;
2.    получения нужной информации в неофициаль­ной обстановке;
3.    установления новых контактов;
4.    приема пищи;
5.    дегустации на­питков.
Вопрос 4. Вид приема избирается в зависимости от … .
1.     случая, по которому необходимо устроить прием;
2.     времени проведения приема;
3.     статуса гостей;
4.     продолжительности пребывания делегации;
5.     количества членов делегации.
Вопрос 5. Что относится к основным рекомендациям поведения на приеме?
1.    не шумите;
2.    не суетитесь;
3.    не бегайте;
4.    не привлекайте внимания своей одеждой;
5.    все перечисленное.
 
Задание 13.
Изучите главу 6, п. 6.1.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
1.      отвечая на звонок, представьтесь;
2.      убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
3.      в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
4.      отвечать на все звонки;
5.      не давайте выход отрицательным эмоциям.
Вопрос 2. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?
1.      «я не знаю»;
2.      «Вы должны…»;
3.      несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»;
4.      «Подождите секундочку, я скоро вернусь»;
5.      всех выше перечисленных.
Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
1.      положите трубку;
2.      сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
3.      выслушаете его до конца;
4.      прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
5.      прервете в подходящем месте вопросом типа: «В чем Ваша проблема?»
Вопрос 4. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы, вы предпримите следующие действия:
1.      порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;
2.      сочтете, что эта информация необходима ему по работе;
3.      ответите на вопрос уклончиво;
4.      спросите у собеседника имеет ли он на это право?
5.      ответите, что этот вопрос не в вашей ком­петенции.
Вопрос 5. Что вы будете делать, если разговор слишком затягивается, а участник телефонного диа­лога не собирается завершать беседу?
1. задавать вопросы таким образом, чтобы собеседник мог ответить только односложно "да" или "нет";
2. положите трубку;
3. прервете собеседника и укажите ему на необходимость быть кратким;
4. выслушаете его до конца;
5. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я еще могу Вам помочь?».
 
Задание 14.
Изучите главу 6, п. 6.2.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что не относится к причинам проведения совещания?
1. обмен информацией, если это нельзя сделать иначе;
2. выявление мнений, необходимых для принятия решения:
3. анализ трудных проблем;
4. принятие решений по сложным, комплексным проблемам;
5. доведение до сведения исполнителей принятое решение.
Вопрос 2. Приглашая участников на совещание, целесообразно … .
1. максимально сузить круг участников совещания;
2. приглашать максимально большое число участников;
3.    приглашать лишь тех, без кого нельзя обойтись;
4.    пригласить на совещание руководителей всех подразделений организации;
5.    участники совещания должны быть постоянно одни и те же.
Вопрос 3. Права участников сове­щания:
1.   право выдвигать любые идеи;
2.   право отстаивать свою точку зрения:
3.   право на обдумывание ответа или аргументации:
4.   право на пересмотр или уточнение своей пози­ции;
5.   Все перечисленное.
Вопрос 4. При проведении планового совещания (заседания) с большим числом участников подготовка начинается - .
1.   за 1,5-2 недели до его проведения;
2.   за 10 дней до его проведения;
3.   за 1 неделю до его проведения;
4.   за 2 дня до его проведения;
5.   за 2 часа до его проведения.
Вопрос 5. Что демонстрирует уровень организованности проведения совещания?
1.    завер­шение совещания точно в обусловленное время;
2.    обес­печение участников совещания бумагой для записей;
3.    подготовка и оборудование помещения для проведения совещания;
4.    заготовка заранее необходимого количества визитных карточек, рекламных проспектов, каталогов;
5.    своевременная рассылка приглашений.
 
Задание 15.
Изучите главу 6, п. 6.3.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Результаты предварительных договоренностей служат основой для … .
1.    планирования процесса переговоров;
2.    планирования процесса переговоров с уточнением состава и ролей участников;
3.    выработки стратегии ведения переговоров;
4.    подготовки различных вариантов предложений для партнеров;
5.    заключения соглашения.
Вопрос 2. Готовность сторон к поиску взаимовыгодного или взаимоприемлемого решения с учетом интересов всех участников является результатом этапа переговоров - .
1.   подготовки;
2.   установки контакта;
3.   взаимной ориентации в проблеме;
4.   поиска решения;
5.   заключения соглашения.
Вопрос 3. Роберт Фишер и Уильям Юри выделяют к ведению переговоров - … .
1.      два подхода;
2.      три подхода;
3.      четыре подхода;
4.      пять подходов;
5.      множество подходов.
Вопрос 4. Стратегия принципиального ведения переговоров используется в случаях, когда:
1.   интересы сторон взаимозависимы;
2.   отношения сторон в будущем представляются значимыми;
3.   стороны в большей степени желают сотрудничества, не­жели соперничества;
4.    компромисс принципов неприемлем для сторон;
5.   во всех перечисленных.
Вопрос 5. К нечестным правилам "игры" относятся:
1.    обман;
2.    тактика позиционного нажима;
3.    психологическая борьба;
4.    недоверие;
5.    прерывание взаимодействия.
 
Задание 16.
Изучите главу 6, п. 6.3.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. К предпосылкам успешного переговорного взаимодействия не относятся:
1.    формирование развитого представления о своей цели и широкой сфере своих интересов;
2.    выявление своей наилучшей альтернативы предполагае­мому соглашению;
3.    изучение наилучшей альтернативы партнера предпо­лагаемому соглашению.
4.    использование реальных обстоятельст­в, которые могут быть весьма удачными для нас и неудач­ными для наших партнеров
5.    использовать метод принципиального веде­ния переговоров
Вопрос 2. Ведение переговоров без достаточ­но четкого представления о своей наилучшей альтернативе … .
1.    связано с риском заключения не самого выгодного из воз­можных соглашений
2.    требует больших затрат времени на переговоры
3.    требует следовать методу принципиального веде­ния переговоров
4.    позволяет более гибко вести переговоры
5.    обеспечивает заключение самого выгодного соглашения.
Вопрос 3. Влиятельность в переговорах – это ….
1.    различия в поведении участника переговоров
2.    авторитет участника переговоров
3.    специальные знания и опыт участника переговоров
4.    опыт ведения переговоров
5.    официальный статус участника переговоров
 Вопрос 4. Достигнуть опреде­ленного уровня доверительности в деловом общении можно:
1.    открытой демонстрацией намерений;
2.    проявлением теплого и доброжелательного отношения;
3.    демонстрацией компетентности в обсуждаемом вопросе;
4.    предложением более выгодных условий соглашения партнерам;
5.    демонстрацией готовности принять предложения партнеров.
 Вопрос 5. Психологи считают, что самыми распространенными реакциями слушающего яв­ляются … .
1.   ответы-оценки;
2.   толкования;
3.   поддержка и уточнения;
4.   отзывчивость;
5.   понимание.
 
Задание 17.
Изучите главу 6, п. 6.4.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Критика - это … .
1.    обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки;
2.    отрицательное суждение о чем-либо;
3.    отрицательное суждение о ком-либо;
4.    высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека;
5.    грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние дел и поступков человека.
 Вопрос 2. Что из перечисленного не относится к сущности критики?
1.    в чем суть дела;
2.    кто виноват;
3.    кто и как должен быть наказан;
4.    что нужно сделать, чтобы исправить;
5.    как предотвратить подобное в будущем.
 Вопрос 3. Наиболее важным (определяющим) правилом критики является:
1.    Подумайте, имеете ли вы право критиковать;
2.    Критические замечания высказывайте критикуемому непосредственно, и жела­тельно наедине;
3.    Не сравнивайте данного человека с другими;
4.    Подвергайте критике только те качества, которые реально можно изменить;
5.    Критикуйте поступки, а не способности и свойства человека.
 Вопрос 4. Центральный принцип восприятия критики:
1.    Все, что я делаю, я могу делать лучше;
2.    Критика направлена на несовершенство того, что кажется нормальным;
3.    Отсутствие критики – показатель пренебрежения или неверия в способность ее нормального восприятия;
4.    Нет бесполезной критики, она является формой помощи в решении сложных ситуаций;
5.    Наличие критики – показатель признания потенциала и возможности его развития.
 Вопрос 5. В рекомендуемой последовательности применения правил критики – завершающим является:
1.      Выслушайте объяснения другой стороны;
2.      Найдите повод для похвалы;
3.      Признайте собственные ошибки в рассматриваемой ситуации;
4.      Расскажите об опыте собственных неудач;
5.      Помогите найти решение по выходу из сложившейся ситуации, поддержите престиж человека.
 
 
Задание 18
Изучите главу 6, п. 6.5.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Цели ведения спора могут быть разделены на группы: … .
1. конструктивные и деструктивные;
2. важные и второстепенные;
3. стратегические, тактические, оперативные;
4. оправданные и неоправданные;
5. агрессивные и взаимовыгодные.
Вопрос 2. Подход к ведению спора, когда одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора называется … .
1. Эвристический;
2. Логический;
3. Софический;
4. Авторитарный;
5. Критикующий.
Вопрос 3. Привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц – относится к  целям.
1. конструктивным;
2. важным;
3. тактическим;
4. оправданным;
5. взаимовыгодным.
Вопрос 4. Принцип ведения спора, который заключается в том, что чем корректнее будут Ваши суждения и действия, тем у вас больше шансов на достойную победу над противником, оппонентом – это … .
1. Принцип терпимого отношения к инакомыслящим.
2. Принцип предварительной подготовки к ведению спора.
3. Принцип корректного ведения спора.
4. Принцип преодоления психологических барьеров.
5. Принцип уважения личности оппонента.
Вопрос 5. Принцип поэтапного продвижения к истине в процессе ведения спора предполагает ____________.
1. 3 стадии.
2. 4 стадии.
3. 5 стадий.
4. 6 стадий.
5. 7 стадий.
 

Задание 19
Изучите главу 6, п. 6.6; п.6.7.
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Манипуляция начинается там, где кончается … .
1.   взаимопонимание;
2.   логика и здравый смысл;
3.   желание понимать собеседников или партнеров;
4.   способность рассуждать на уровне взрослого;
5.   честность, осознанность, свобода и доверие.
 Вопрос 2. Исходя из того, на каких наших чувствах играет манипулятор, их можно разделить на __________ основных типов.
1.   пять;
2.   шесть;
3.   семь;
4.   восемь;
5.   девять.
 Вопрос 3. Одна из самых коварных и жестоких манипуляций – это манипуляция … .
1.   манипуляция страхом;
2.   манипуляция неуверенностью в себе;
3.   манипуляция любовью;
4.   манипуляция чувством вины;
5.   манипуляция чувством жалости.
Вопрос 4. Характеристика: часто выходит за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой беседы часто своей позицией и подходом неосознанно провоцирует собеседников на то, чтобы они не соглашались с его аргументами и выводами соответствует типу собеседников … .
1.    Вздорный человек;
2.    Болтун;
3.    Хладнокровный, неприступный;
4.    Незаинтересованный;
5.    Почемучка.
 Вопрос 5. Собеседники, которые спокойны и немногословны. Вы не знаете, о чем они в действительности думают или чего хотят. Это тип собеседника _________________ .
1.    Сверхпокладистый;
2.    Вечный пессимист;
3.    Молчун;
4.    Нерешительный;
5.    Скрытный.
 
Задание 20
Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В ходе переговоров вы обнаружили, что предложения Ваших партнеров нереальны, они блефуют. Что делать?
1.    Прямо и резко сказать им об этом.
2.    Постараться в ходе переговоров подвести партнера к компромиссному решению.
3.    Сделать вид, что вы ничего не заметили и продолжать переговоры.
4.    Прервать переговоры.
5.    Постараться в ходе переговоров подвести партнера к компромиссному решению, но в дальнейшем отказаться от сотрудничества.
 Вопрос 2. Вы, являясь руководителем, ведете переговоры по поводу получения весьма крупного контракта. Вдруг в середине переговоров один из членов вашей делегации выступает с инициативой, которая идет вразрез с вашими планами. Что предпринять?
1.    Попросить сделать перерыв в перего­ворах и во время этого перерыва переговорить с подчиненным.
2.    Жестко осадить подчиненного во время переговоров.
3.    В ходе переговоров сказать подчиненному в достаточно мягкой форме, что он ошибся.
4.    В ходе переговоров сказать подчиненному в достаточно мягкой форме, что он ошибся, затем в перерыве переговорить с ним.
5.    Поведение в данной ситуации в значительной степени зависит от того, насколько серьезно то, что предложил ваш подчиненный, расходится с вашими дальнейшими намерениями.
 Вопрос 3. Вы успешно ведете переговоры. На обсуждение выносится вопрос, который выходит за рамки ваших полномочий. У вас есть серьезные опасения, что ваше руководство принятое вами решение может не одобрить. Как быть?
1.    Продолжить переговоры дальше в надежде, что их успех говорит сам за себя, и в результате, когда вы подпишете контракт, он будет одобрен.
2.    Сказать партнеру, что для окончатель­ного решения вам необходимо согласовать результа­ты переговоров с руководством.
3.    Ничего не говорить партнеру по переговорам, но при этом сделать запрос своему руководству.
4.    Отказаться от дальнейшего ведения переговоров.
5.    Лучше избегать подобных ситуаций.
 Вопрос 4. Один из первых шагов в общении с трудными людьми должен состоять в том, чтобы … .
1.    взять под контроль свои эмоции;
2.    отдавать себе отчет в существовании некоторых скрытых интересов или нужд, которые они удовлетворяют, действуя таким образом;
3.    стараться не принимать на свой счет слова и поведение другого человека;
4.    использовать те приемы общения, которые позволяют дать выход эмоциям другого человека;
5.    понять, какие желания и интересы человека делают его трудным в общении с ним.
 Вопрос 5. В общении с трудными людьми различных типов … .
1.    можно с успехом использовать общие принципы;
2.    наиболее эффективными могут быть специальные подходы, учитывающие особенности каждого типа в отдельности;
3.    ключевой момент состоит в том, чтобы сохранять гибкость, применять к конкретному человеку соответствующий подход, учитывая его скрытые нужды и интересы;
4.    ключ к решению проблемы состоит в открытом обсуждении причин "трудного" поведения человека;
5.    особенно важно не попасть в ловушку ответственности.
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.