Выберите букву:

Компьютерное моделирование - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
 
Сборник заданий по предмету
“Компьютерное моделирование, часть 2” (код КЮ)
 
Задание 21.
Изучить главу 4, п.п. 4.1.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. На какие части разделяют описание системы для целей имитационного моделирования?
1)       Детерминированную и стохастическую;
2)       Предварительную и уточненную;
3)       Статическую и динамическую;
4)       Линейные, динамические, сетевые, массового обслуживания и т.д.;
5)       Физическую и математическую.
Вопрос 2. Каков первый шаг при создании модели?
1)       Определение структуры системы;
2)       Определение ее целевого назначения;
3)       Выбор типа модели (линейная, динамическая и т.д.);
4)       Определение входных параметров системы;
5)       Определение выходных параметров системы.
Вопрос 3. Что такое устойчивая система?
1)       Отсутствуют реакции на внешнее воздействие;
2)       Система сама устанавливает цели функционирования и стремится к ним;
3)       Система стремится перейти в оптимальное состояние, которое в настоящее время отсутствует;
4)       При изменении внешних условий изменение состояния системы мало;
5)       Система, стремящаяся сохранить свое состояние при изменении внешних условий.
Вопрос 4. Что такое поисковая система?
1)       Отсутствуют реакции на внешнее воздействие;
2)       Система сама устанавливает цели функционирования и стремится к ним;
3)       Система стремится перейти в оптимальное состояние, которое в настоящее время отсутствует;
4)       При изменении внешних условий изменение состояния системы мало;
5)       Система, стремящаяся сохранить свое состояние при изменении внешних условий.
Вопрос 5. Что такое целеустремленная система?
1)       Отсутствуют реакции на внешнее воздействие;
2)       Система сама устанавливает цели функционирования и стремится к ним;
3)       Система стремится перейти в оптимальное состояние, которое в настоящее время отсутствует;
4)       При изменении внешних условий изменение состояния системы мало;
5)       Система, стремящаяся сохранить свое состояние при изменении внешних условий.
Задание 22.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что такое фактографические элементы решения?
1)       Элементы, которые можно подвергнуть проверке с целью определения их истинности;
2)       Элементы, которые нельзя подвергнуть проверке;
3)       Элементы, которые будут включены в модель;
4)       Элементы, исключаемые из модели;
5)       Элементы, входящие в критерий.
Вопрос 2. Что такое оценочные элементы решения?
1)       Элементы, которые можно подвергнуть проверке с целью определения их истинности;
2)       Элементы, которые нельзя подвергнуть проверке;
3)       Элементы, которые будут включены в модель;
4)       Элементы, исключаемые из модели;
5)       Элементы, входящие в критерий.
Вопрос 3. Нужно ли проверять данные, полученные из документов, или интервью с экспертами?
1)       Ненужно для официальных документов;
2)       Ненужно, если эксперт признанный специалист;
3)       Нужно, если компетентность эксперта не подтверждена;
4)       Нужно, если документы текущие (рабочие), а не официальные;
5)       Нужно проверять и сопоставлять с другими источниками все данные без исключений.
Вопрос 4. Почему заказчик описывает проблему в неточных и нечетких формулировках?
1)       Потому, что он не математик;
2)       Это нам так кажется, так как мы не знакомы с проблемой;
3)       Если бы он знал точно в чем суть проблемы и как ее решать, он сделал бы это сам;
4)       У разных специалистов разный взгляд на одно и тоже решение;
5)       Заказчик не знаком с ЭВМ.
Вопрос 5. Почему при моделировании большое значение придается планированию состава и объемов исследовательских работ и руководству проектом?
1)       Потому, что заказчик хочет знать стоимость работы;
2)       Чтобы правильно определить структуру модели;
3)       Чтобы привлечь к работе специалистов заказчика;
4)       Потому, что временные и материальные затраты на построение даже простых моделей очень высоки и нужно точно знать, что должно быть сделано, а что делать не нужно;
5)       Потому, что математические методы моделирования сложны.
 
 
Задание 23.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. На чем основан системный подход?
1)       На признании факта, что из оптимальности элементов следует оптимальность системы;
2)       На признании факта, что из оптимальности элементов не следует оптимальность системы;
3)       На факте, что независимо от того как система пришла в данное состояние, если в дальнейшем она будет менять состояния оптимальным способом то и весь процесс будет оптимальным;
4)       На факте, что если система пришла в данное состояние оптимальным способом, то независимо от того как, в дальнейшем она будет менять состояния весь процесс будет оптимальным;
5)       На разделении системы на несколько подсистем, поддающихся анализу.
 
Вопрос 2. В чем заключается системный подход?
1)       В том, что исследователь пытается изучать систему в целом, а не концентрировать внимание на ее частях;
2)       В способе разделения системы на элементы;
3)       В том, что исследователь пытается изучать систему по частям;
4)       Это правила выбора структуры модели;
5)       Это правила выбора элементов модели.
Вопрос 3. Является ли системный подход научным методом?
1)    Нет, это подход к исследованию, основанный на здравом смысле;
2)    Да, это научный метод анализа систем;
3)    Нет, это метод разделения систем на элементы;
4)    Да, это научный метод построения структурных моделей;
5)    Да, это методика определения важнейших факторов.
Вопрос 4. Как понимать взаимозависимость?
1)       Зависимость системы от внешней среды;
2)       Воздействие системы на внешнюю среду;
3)       Зависимость системы от внешней среды и одновременно воздействие системы на внешнюю среду;
4)       Никакие действия в сложной системе невозможно полностью изолировать;
5)       Воздействие одного фактора системы на другой.
Вопрос 5. Что такое противоинтуитивное поведение?
1)       Когда недостаточно методов статистического анализа;
2)       Когда выходные переменные оказывают влияние на входные;
3)       Когда внесение того или иного корректирующего воздействия может оказаться неэффективным или привести к обратным результатам;
4)       Когда нельзя без использования математических методов обнаружить связь между факторами;
5)       Когда зависимость между факторами описывают обратной функцией.
 
 
Задание 24.
Продолжить изучение главы 4, п.п. 4.2.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какая задача решается на этапе преобразования знаний о системе в математическую модель?
1)    Определение назначения модели;
2)    Определение компонентов, которые должны быть включены в состав модели;
3)    Определение стоимости исследования;
4)    Определение параметров и переменных, относящихся к компонентам модели;
5)    Нет правильного ответа.
Вопрос 2. Какое главное противоречие необходимо преодолевать при конструировании модели?
1)    Линейность и нелинейность;
2)    Детерминированность и стохастичность;
3)    Стоимость и сложность;
4)    Простота и точность;
5)    Полезность и общность.
Вопрос 3. Что такое прямая задача?
1)       Найти отклик системы на заданные входные сигналы;
2)       Найти входные сигналы, вызвавшие данный отклик;
3)       Найти математическое описание системы, если заданы входные сигналы и отклик;
4)       Найти входные сигналы, вызвавшие данный отклик или математическое описание системы, если заданы входные сигналы и отклик;
5)       Найти структуру системы.
Вопрос 4. Что такое обратная задача?
1)       Найти отклик системы на заданные входные сигналы;
2)       Найти входные сигналы, вызвавшие данный отклик;
3)       Найти математическое описание системы, если заданы входные сигналы и отклик;
4)       Найти входные сигналы, вызвавшие данный отклик или математическое описание системы, если заданы входные сигналы и отклик;
5)       Найти структуру системы.
Вопрос 5. Что такое «черный ящик»?
1)    Нелинейный элемент системы;
2)    Элемент системы с линейной функцией;
3)    Элемент системы, функция которого не влияет на поведение модели;
4)    Элемент системы, исключаемый из рассмотрения;
5)    Элемент системы, природа которого неизвестна или мало известна.
Задание 25.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В каких пределах изменяется кумулятивная вероятность?
1)    (-Ґ;0);
2)    (-1;1);
3)    (0;1);
4)    (0;Ґ);
5)    (-Ґ;Ґ).
Вопрос 2. Проделайте сто опытов с моделью «пьяного прохожего». Оцените результат. Выберите среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Какова вероятность того, что пройдя 10 кварталов, он окажется не далее 2 кварталов от исходной точки?»
1)    0,6;
2)    0,4;
3)    0,7;
4)    0,5;
5)    0,33.
Вопрос 3. Что является основой для идентификации закона распределения?
1)       Гистограмма, построенная по теоретическим данным;
2)       Формула функции распределения;
3)       Таблица наблюдений;
4)       График функции распределения;
5)       Гистограмма, построенная по экспериментальным данным.
Вопрос 4. Является ли несовпадение среднего и дисперсии экспериментальных данных и теоретического распределения достаточным основанием, чтобы отвергнуть гипотезу об идентичности распределений?
1)    Да, так как расхождение во входных параметрах приведет к еще большей ошибке моделирования;
2)    Нет, требуются дополнительные оценки;
3)    Да;
4)    Нет;
5)    Да, так как параметры распределений должны совпадать.
Вопрос 5. Является ли совпадение среднего и дисперсии экспериментальных данных и теоретического распределения достаточным основанием, чтобы принять гипотезу об идентичности распределений?
1)    Да, так как математическое ожидание и дисперсия – главные параметры распределения вероятностей;
2)    Нет, требуются дополнительные оценки;
3)    Да;
4)    Нет;
5)    Да, так как параметры распределений должны совпадать.
 
 
Задание 26.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что показывает статистика c2?
1)       Принадлежность экспериментальных данных к нормальному распределению;
2)       Расхождение между наблюдаемыми и ожидаемыми значениями частот появления случайной величины;
3)       Принадлежность экспериментальных данных к распределению Пуассона;
4)       Принадлежность экспериментальных данных к распределению c2;
5)       Расхождение между наблюдаемыми и ожидаемыми значениями случайных величин.
Вопрос 2. Какое значение должна принять статистика c2, чтобы отбросить гипотезу об отсутствии существенных различий между наблюдаемыми данными и данными, получаемыми на основе теоретического распределения?
1)    c2 > 0;
2)    c2 > 1;
3)    c2 < 0;
4)    c2 больше критического;
5)    c2 < 1.
Вопрос 3. На чем основан критерий Колмогорова – Смирнова?
1)       На наибольшей абсолютной разнице между экспериментальным и теоретическим интегральными распределениями;
2)       На статистике c2;
3)       На наибольшей абсолютной разнице между экспериментальным и теоретическими случайными величинами;
4)       На наименьшей абсолютной разнице между экспериментальным и теоретическим интегральными распределениями;
5)       На наибольшей абсолютной разнице между частотами экспериментального и теоретического распределений.
Вопрос 4. Какое значение должен принять критерий Колмогорова – Смирнова, чтобы отбросить гипотезу об отсутствии существенных различий между наблюдаемыми данными и данными, получаемыми на основе теоретического распределения?
1)    n > 0;
2)    n > 1;
3)    n < 0;
4)    n больше критического;
5)    n < 1.
Вопрос 5. Проверьте гипотезу о нормальном распределении данных таблицы 4.2.4 с помощью критерия Колмогорова – Смирнова. Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Какой вывод делается на основе проверки?»
1)       Гипотеза отвергается n > 0;
2)       Гипотеза отвергается n < 1;
3)       Гипотеза отвергается n < 0,124;
4)       Гипотеза не отвергается n < 0,124;
5)       Гипотеза принимается n < 0,124.
 
 
Задание 27.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Для чего используют регрессионный анализ?
1)    Для построения функций распределения;
2)    По экспериментальным данным определяют вид уравнения и его коэффициенты;
3)    Определяют насколько хорошо экспериментальные данные согласуются с заданным уравнением.;
4)    По экспериментальным данным определяют вид уравнения;
5)    По экспериментальным данным вычисляют коэффициенты заданного уравнения.
Вопрос 2. Для чего используют корреляционный анализ?
1)    Для построения функций распределения;
2)    По экспериментальным данным определяют вид уравнения и его коэффициенты;
3)    Определяют насколько хорошо экспериментальные данные согласуются с заданным уравнением;
4)    По экспериментальным данным определяют вид уравнения;
5)    По экспериментальным данным вычисляют коэффициенты заданного уравнения.
Вопрос 3. Что такое метод наименьших квадратов?
1)    Формализованная процедура подбора аппроксимирующей кривой;
2)    Критерий для сравнения двух наборов экспериментальных данных;
3)    Мера качества приближения кривой к экспериментальным данным;
4)    Метод линейной аппроксимации;
5)    Метод квадратичной аппроксимации.
Вопрос 4. Даны экспериментальные точки (x, y): (1, 1), (3, 4), (5, 6), (7, 9). Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Чему равны коэффициенты линейного уравнения?»
1)    a0 = – 0,2; a1 = 1,5;
2)    a0 = 0,2; a1 = – 1,3;
3)    a0 = – 0,5; a1 = 1,3;
4)    a0 = – 0,2; a1 = 1,3;
5)    a0 = 1; a1 = 2.
Вопрос 5. Даны экспериментальные точки (x, y): (–1, –1), (–2, 4), (5, 9), (7, 11). Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Чему равны коэффициенты линейного уравнения?»
1)    a0 = 3,23; a1 = 1,5;
2)    a0 = 3,55; a1 = 1,2;
3)    a0 = – 0,57; a1 = 1,33;
4)    a0 = 2; a1 = 1;
5)    a0 = 3,33; a1 = 1,08.
 
 
Задание 28.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В каких пределах изменяется коэффициент корреляции?
1)    (0, Ґ);
2)    (–Ґ, 0);
3)    (–1, 1);
4)    (–1, 0);
5)    (0, 1);
Вопрос 2. Подсчитайте коэффициент корреляции для примера 4 задания 6. Выберите среди перечисленных правильный ответ на вопрос: «Чему равен коэффициент корреляции?»
1)    0,997;
2)    1;
3)    0,854;
4)    0;
5)    – 0,997.
Вопрос 3. Подсчитайте коэффициент корреляции для примера 5 задания 6. Выберите среди перечисленных правильный ответ на вопрос: «Чему равен коэффициент корреляции?»
1)    0,997;
2)    1;
3)    0,854;
4)    0;
5)    – 0,997.
Вопрос 4. Что такое коэффициент детерминации?
1)       Отношение величины разброса, обусловливаемой регрессионным уравнением, к количеству экспериментальных значений;
2)       Отношение величины разброса, обусловливаемой регрессионным уравнением, к общему разбросу;
3)       Общий разброс экспериментальных значений относительно среднего;
4)       Сумма квадратов отклонений экспериментальных значений от вычисленных;
5)       Отношение коэффициентов регрессионного уравнения.
Вопрос 5. В каких пределах изменяется коэффициент детерминации?
1)       (0, Ґ);
2)       (–Ґ, 0);
3)       (–1, 1);
4)       (–1, 0);
5)       (0, 1).
 
Задание 29.
Продолжить изучение главы 4, п.п. 4.3.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что такое количественная переменная?
1)       Переменная, имеющая числовое значение;
2)       Переменная, принимающая не целые значения;
3)       Переменная, которую можно измерять с помощью интервальной или относительной шкалы;
4)       Переменная, принимающая целые значения;
5)       Переменная, величина которой не может быть измерена с помощью интервальной или относительной шкалы.
Вопрос 2. Что такое качественная переменная?
1)       Переменная, имеющая числовое значение;
2)       Переменная, принимающая не целые значения;
3)       Переменная, которую можно измерять с помощью интервальной или относительной шкалы;
4)       Переменная, принимающая целые значения;
5)       Переменная, величина которой не может быть измерена с помощью интервальной или относительной шкалы.
Вопрос 3. На какие этапы разбивают процесс построения плана эксперимента?
1)       Построение структурной модели; построение функциональной модели; построение экспериментальной модели; построение оптимального плана;
2)       Построение функциональной модели; построение экспериментальной модели;
3)       Построение структурной модели; построение экспериментальной модели;
4)       Построение структурной модели; построение функциональной модели; построение экспериментальной модели;
5)       Построение структурной модели; построение функциональной модели.
Вопрос 4. Чем характеризуется структурная модель?
1)       Числом факторов; числом уровней для каждого фактора;
2)       Числом факторов;
3)       Числом уровней для каждого фактора;
4)       Количеством элементов системы, которые должны служить измерителями отклика;
5)       Числом факторов; числом уровней для каждого фактора и характером взаимодействия факторов.
Вопрос 5. Чем характеризуется функциональная модель?
1)       Числом факторов; числом уровней для каждого фактора;
2)       Числом факторов;
3)       Числом уровней для каждого фактора;
4)       Количеством элементов системы, которые должны служить измерителями отклика;
5)       Числом факторов; числом уровней для каждого фактора и характером взаимодействия факторов.
 
 
Задание 30.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие термины являются эквивалентными?
1)       Фактор, режим, независимая переменная, входная переменная, экзогенная переменная;
2)       Фактор, режим, зависимая переменная, входная переменная, экзогенная переменная;
3)       Фактор, режим, независимая переменная, входная переменная, эндогенная переменная;
4)       Фактор, режим, независимая переменная, выходная переменная, экзогенная переменная;
5)       Фактор, режим, независимая переменная, входная переменная, выходная переменная.
Вопрос 2. Какие термины являются эквивалентными?
1)       Отклик, вход, зависимая переменная, выходная переменная, переменная состояния, эндогенная переменная;
2)       Отклик, выход, независимая переменная, выходная переменная, переменная состояния, эндогенная переменная;
3)       Отклик, выход, зависимая переменная, входная переменная, переменная состояния, эндогенная переменная;
4)       Отклик, выход, зависимая переменная, выходная переменная, переменная состояния, экзогенная переменная;
5)       Отклик, выход, зависимая переменная, выходная переменная, переменная состояния, эндогенная переменная.
Вопрос 3. Что называется жесткой моделью?
1)    Модель с количественными факторами;
2)    Модель, имеющая фиксированные параметры;
3)    Модель, имеющая случайные факторы;
4)    Модель, имеющая как фиксированные, так и случайные факторы;
5)    Модель с качественными факторами.
Вопрос 4. Что называется вероятностной моделью?
1)    Модель с количественными факторами;
2)    Модель, имеющая фиксированные параметры;
3)    Модель, имеющая случайные факторы;
4)    Модель, имеющая как фиксированные, так и случайные факторы;
5)    Модель с качественными факторами.
Вопрос 5. Что называется смешанной моделью?
1)    Модель с количественными факторами;
2)    Модель, имеющая фиксированные параметры;
3)    Модель, имеющая случайные факторы;
4)    Модель, имеющая как фиксированные, так и случайные факторы;
5)    Модель с качественными факторами.
 
Задание 31.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В чем состоит принцип Парето?
1)       С точки зрения характеристик системы, все факторы одинаково существенны;
2)       С точки зрения характеристик системы, существенны лишь 3 или 4 из множества факторов;
3)       С точки зрения характеристик системы, существенен лишь один из множества факторов;
4)       С точки зрения характеристик системы, существенны лишь некоторые из множества факторов;
5)       С точки зрения характеристик системы, существенны все факторы.
Вопрос 2. Какое число уровней фактора следует выбрать при планировании экспериментов?
1)    Один;
2)    Пять;
3)    Два;
4)    Максимально возможное;
5)    Минимально возможное.
Вопрос 3. Что называют совершенной функциональной моделью?
1)    Модель, у которой в измерении отклика участвуют все элементы;
2)    Модель, у которой число откликов меньше числа элементов;
3)    Модель, у которой число откликов больше числа элементов;
4)    Модель, у которой регрессионное уравнение линейно;
5)    Модель, у которой регрессионное уравнение нелинейно.
Вопрос 4. Что называют несовершенной функциональной моделью?
1)    Модель, у которой в измерении отклика участвуют все элементы;
2)    Модель, у которой число откликов меньше числа элементов;
3)    Модель, у которой число откликов больше числа элементов;
4)    Модель, у которой регрессионное уравнение линейно;
5)    Модель, у которой регрессионное уравнение нелинейно.
Вопрос 5. При каких условиях число факторов оказывает наибольшее влияние на число машинных прогонов?
1)       kp < q и k > qlnq;
2)       kp > q и k < qlnq;
3)       kp > q и k > qlnq;
4)       p < q и plnq < 1;
5)       p < q и plnq > 1.
Задание 32.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Когда обычно используют дисперсионный анализ?
1)       Все факторы количественные;
2)       Все факторы качественные;
3)       Часть факторов качественная;
4)       Функциональная модель линейна;
5)       Число уровней факторов ограничено.
Вопрос 2. Что называют факторным экспериментом?
1)       Эксперимент, в котором учтены все уровни данного фактора;
2)       Эксперимент, в котором учтены все уровни всех факторов;
3)       Эксперимент, в котором два уровня данного фактора комбинируются со всеми уровнями всех других факторов;
4)       Эксперимент, в котором все уровни данного фактора комбинируются со всеми уровнями всех других факторов;
5)       Эксперимент, в котором все уровни данного фактора комбинируются с двумя уровнями всех других факторов.
Вопрос 3. Почему факторный анализ играет важную роль во многих исследованиях с использованием имитационных моделей?
1)       Позволяет получить требуемую информацию при заданной степени точности;
2)       Повышает точность эксперимента;
3)       Позволяет получить требуемую информацию с минимальными затратами усилий;
4)       Уменьшает количество экспериментов;
5)       Позволяет получить требуемую информацию при заданной степени точности с минимальными затратами усилий.
Вопрос 4. Что называют неполным факторным планом?
1)    Неполный факторный план;
2)    Факторный план, в котором производится лишь часть всех возможных повторений;
3)    Факторный план, в котором производится 12 повторений;
4)    Факторный план, в котором участвуют не все факторы;
5)    Факторный план, в котором производится 2n/2 повторений.
Вопрос 5. Когда эффекты называют совместными?
1)    Когда их сумма постоянна;
2)    Когда их сумма равна единице;
3)    Когда они изменяются одновременно;
4)    Когда они непротиворечивы;
5)    Когда эти эффекты смешиваются.
Задание 33.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В каком случае неполный факторный эксперимент успешен?
1)    В случае, если его план позволяет не смешивать ни один фактор;
2)    В случае, если его план позволяет снизить число экспериментов;
3)    В случае, если его план позволяет не смешивать ни один важный фактор;
4)    В случае, если его план ортогонален;
5)    В случае, если его план позволяет смешивать не более двух факторов.
Вопрос 2. Когда главным образом используют неполный факторный анализ?
1)       При обработке результатов эксперимента;
2)       На начальной стадии исследования, для отбора главных факторов;
3)       При сборе исходных данных;
4)       Перед проведением главных имитационных экспериментов;
5)       На начальной стадии исследования.
Вопрос 3. Что можно определить методом наискорейшего подъема?
1)       Направление к точке оптимума;
2)       Направление и длину очередного шага к точке оптимума;
3)       Длину очередного шага к точке оптимума;
4)       Точку оптимума;
5)       Окрестность точки оптимума.
Вопрос 4. Что называют почти стационарной областью?
1)    Направление к точке оптимума;
2)    Направление и длину очередного шага к точке оптимума;
3)    Длину очередного шага к точке оптимума;
4)    Точку оптимума;
5)    Окрестность точки оптимума.
Вопрос 5. Когда применяют ротатабельные построения?
1)    Для полиномов первого порядка;
2)    Для полиномов третьего порядка;
3)    Для полиномов второго порядка;
4)    Для нахождения точки экстремума;
5)    Для нахождения седловой точки.
 
 
Задание 34.
Продолжить изучение главы 4, п.п. 4.4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. От чего зависит достижимая точность результата?
1)    От объема выборки;
2)    От природы и величины различий между режимами;
3)    От точности регрессионной кривой;
4)    От выбора критериев проверки гипотез;
5)    От выбора законов распределения параметров.
 
Вопрос 2. При каких условия можно применить метод доверительных интервалов?
1)    При условии действия центральной предельной теоремы;
2)    При условии действия неравенства Чебышева;
3)    Всегда;
4)    Никогда;
5)    Для распределений Бернулли.
Вопрос 3. Какова грубая оценка s, если известен разумный допустимый размах выборки ?
1)       Размах выборки = 6s;
2)       Размах выборки = 3s;
3)       Размах выборки = 2s;
4)       Размах выборки = 4s;
5)       Размах выборки = s.
Вопрос 4. Почему формула, основанная на неравенстве Чебышева, показывает значительно больший объем выборки для тех же интервалов?
1)    Неравенство Чебышева сужает доверительный интервал;
2)    Неравенство Чебышева накладывает более жесткие требования к точности;
3)    Так как мы отказались от оценки s;
4)    Так как мы отказались от требований центральной предельной теоремы;
5)    Так как мы отказались от требований центральной предельной теоремы и от оценки s.
Вопрос 5. Какие отклики называют переменными Бернулли?
1)       Отклики из интервала (0,1);
2)       Отклики, принимающие только два значения;
3)       Отклики, описываемые распределением Пуассона;
4)       Отклики, описываемые нормальным распределением;
5)       Линейные отклики.
 
 
Задание 35.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Когда биномиальное распределение можно заменить нормальным?
1)       Когда объем выборки настолько велик, что абсолютные частоты обоих исходов больше 50;
2)       Когда переменная непрерывна;
3)       Когда действует центральная предельная теорема;
4)       Когда доверительный интервал больше 1;
5)       Когда объем выборки настолько велик, что абсолютные частоты обоих исходов больше 5.
Вопрос 2. Зачем нужны методы уменьшения дисперсии?
1)       Для определения доверительных интервалов;
2)       Для уточнения дисперсий выборок;
3)       Для того чтобы при заданной точности уменьшить объем выборок;
4)       Для того чтобы при заданном объеме выборок увеличить точность оценок или при заданной точности уменьшить объем выборок;
5)       Для того чтобы при заданном объеме выборок увеличить точность оценок.
Вопрос 3. Во сколько раз можно уменьшить дисперсию при удачном применении метода стратификации по сравнению с методом Монте-Карло?»
1)    13;
2)    10;
3)    100;
4)    50;
5)    30.
Вопрос 4. Что такое выборка по значимости?
1)       Применение только нормальных распределений при моделировании;
2)       Принятие мер к тому, чтобы при моделировании повысить вероятность наступления интересующих нас событий;
3)       Применение только Пуассоновских распределений при моделировании;
4)       Замена случайных последовательностей функциональными зависимостями;
5)       Применение только биномиальных распределений.
Вопрос 5. Во сколько раз можно уменьшить дисперсию при удачном применении метода выборки по значимости по сравнению с методом Монте-Карло?
1)    13;
2)    10;
3)    100;
4)    50;
5)    30.
 
Задание 36.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что такое ошибка первого рода?
1)    Расхождение между значениями слишком велико;
2)    Вывод о том, что режимы совпадают, тогда как они различны;
3)    Неверный выбор критерия;
4)    Подбор неправильного закона распределения;
5)    Вывод о том, что режимы различны, тогда как они совпадают.
Вопрос 2. Что такое ошибка второго рода?
1)    Расхождение между значениями слишком велико;
2)    Вывод о том, что режимы совпадают, тогда как они различны;
3)    Неверный выбор критерия;
4)    Подбор неправильного закона распределения;
5)    Вывод о том, что режимы различны, тогда как они совпадают.
Вопрос 3. На чем основано предположение о независимости и нормальном распределении откликов модели?
1)       На анализе по критериям согласия;
2)       На достоверности исходных данных;
3)       Полном факторном планировании;
4)       На центральной предельной теореме;
5)       На неравенстве Чебышева.
Вопрос 4. В примере раздела 4.4.1. задайте размах колебаний 100 т., а величину интервала ±2 т. Рассчитайте объем выборки. Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Чему равен объем выборки?»
1)       96;
2)       500;
3)       600;
4)       1000;
5)       192.
Вопрос 5. Когда применяют неравенство Чебышева?
1)       Когда распределение отклика нормально;
2)       Когда мы не хотим исходить из предположения о нормальном распределении отклика;
3)       Когда мы хотим уменьшить необходимый объем выборки;
4)       Для проверки закона распределения отклика;
5)       Для расчета объема выборки.
 
Задание 37.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Используя неравенство Чебышева, определите объем выборки для примера из раздела 4.4.1. Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Чему равен объем выборки?»
1)       500;
2)       320;
3)       600;
4)       1000;
5)       192.
Вопрос 2. Используя неравенство Чебышева, определите объем выборки для условий вопроса 4 из задания 12. Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Чему равен объем выборки?»
1)       500;
2)       320;
3)       600;
4)       1000;
5)       192.
Вопрос 3. В примере раздела 4.4.2. задайте величину интервала 0,1. Рассчитайте объем выборки. Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Чему равен объем выборки?»
1)       96;
2)       500;
3)       600;
4)       1000;
5)       192.
Вопрос 4. Какие значения может принимать степень близости оценки к дисперсии?
1)    (–n, n);
2)    (0, n);
3)    (–1, 0);
4)    (–1, 0);
5)    (0, 1).
Вопрос 5. В примере из раздела 4.4.3. задайте вероятность 0,9. Рассчитайте объем выборки. Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Чему равны объемы выборок для обоих случаев?»
1)       1770; 540;
2)       2179; 540;
3)       1770; 546;
4)       2179; 546;
5)       2000; 500.
 
Задание 38.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что называют допустимой ошибкой при сравнении двух распределений?
1)    Минимальную разность распределений во всех точках;
2)    Максимальную разность случайных значений во всех точках;
3)    Максимальную разность распределений во всех точках;
4)    Минимальную разность случайных значений во всех точках;
5)    Значение статистического критерия c2.
Вопрос 2. Что обозначает термин автокорреляция?
1)       Что наблюдаемые значения можно аппроксимировать линейной функцией;
2)       Что последующие выборочные значения зависят от предыдущих;
3)       Что выборочные значения зависят друг от друга;
4)       Что все выборочные значения независимы;
5)       Что выборку можно описать нормальным законом распределения.
Вопрос 3. Для чего используют правила автоматической остановки?
1)       Для определения значимости результата;
2)       Для определения доверительных интервалов;
3)       Для уменьшения дисперсии выборки;
4)       Для прекращения прогонов модели по достижению заданного доверительного интервала;
5)       Для определения количества прогонов модели.
Вопрос 4. Для чего используется стратификация выборок?
1)       Для увеличения эффективности оценивания;
2)       Для определения значимости результата;
3)       Для определения доверительных интервалов;
4)       Для определения количества прогонов модели;
5)       Для того, чтобы привести выборку к нормальному распределению.
Вопрос 5. В примере раздела 4.4.9. возьмем пять мужчин и первые пять женщин. Рассчитайте несмещенную оценку затрат. Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Чему равны средние затраты?»
1) 70;
2) 50;
3) 169,5;
4) 66;
5) 56.
 
Задание 39.
Продолжить изучение главы 4, п.п. 4.5.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Почему неточность модели нельзя устранить?
1)    Так как процессы в модели и в реальной системе не идентичны;
2)    Так как мы пользуемся случайными числами;
3)    Так как вычисления в ЭВМ производят с ограниченной точностью;
4)    Так как математическое ожидание отличается от выборочного среднего;
5)    Так как мы пользуемся методами статистического анализа.
Вопрос 2. Какими недостатками не может обладать модель?
1)       Может содержать несущественные переменные;
2)       Может не содержать существенных переменных;
3)       Может содержать случайные переменные;
4)       Одна или несколько существенных переменных может быть оценена или представлена неточно;
5)       Структура модели (зависимость, связывающая отклик с управляемыми или неуправляемыми переменными) может быть ошибочной
Вопрос 3. Какие гипотезы не проверяют на основе результатов эксперимента?
1)    Определение вида функциональной зависимости между входом и выходом;
2)    Оценка параметров совокупности в предположении о виде функции распределения;
3)    Оценка параметров совокупности независимо от вида распределения;
4)    Установление закона распределения для совокупности;
5)    Определение тесноты связи между переменными.
Вопрос 4. Какой статистический метод не используют для оценивания и проверки гипотез?
1)    Проверка средних значений;
2)    Анализ дисперсий;
3)    Проверка по критериям согласия;
4)    Регрессионный и корреляционный анализ;
5)    Факторное планирование.
Вопрос 5. От чего не зависит выбор вида параметрического критерия?
1)       Имеют ли обе совокупности одинаковую дисперсию;
2)       Известны ли дисперсии совокупностей, или же они оцениваются;
3)       Имеют ли обе выборки одинаковую величину;
4)       Каков уровень доверительной вероятности;
5)       Каковы размеры двух выборок.
 
Задание 40.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В каком случае отвергают нулевую гипотезу?
1)    Если вычисленное значение статистики меньше табличного;
2)    Если вычисленное значение статистики больше табличного;
3)    Если вычисленное значение статистики равно табличному;
4)    Если вычисленное значение статистики больше нуля;
5)    Если вычисленное значение статистики больше единицы.
Вопрос 2. Почему в разделе 4.5.6. использован t критерий?
1)    Так как нельзя сделать вывод о нормальности выборочных значений;
2)    Так как выборки имеют разную величину;
3)    Так как гипотеза о равенстве дисперсий отвергнута;
4)    Так как выборочное распределение нормально;
5)    Так как гипотеза о равенстве дисперсий не отвергается.
Вопрос 3. Почему модель, результаты которой оцениваются в разделе 4.5.6, должна быть пересмотрена?
1)    Модель показала слишком большую дисперсию;
2)    Гипотеза о равенстве средних отвергнута;
3)    Так как выборки имеют разную величину;
4)    t больше единицы;
5)    Так как нельзя сделать вывод о нормальности выборочных значений.
Вопрос 4. Когда используют непараметрические критерии?
1)    Когда распределение выборок нормально;
2)    Когда предположение о нормальности распределений сомнительно;
3)    Когда выборки имеют разную величину;
4)    Когда гипотеза о равенстве дисперсий отвергнута;
5)    Когда гипотеза о равенстве дисперсий не отвергается.
Вопрос 5. Какую гипотезу проверяют с помощью критерия Манны – Уитни?
1)    О близости экспериментальных точек регрессионной кривой;
2)    О нормальности распределений;
3)    О равенстве средних;
4)    О равенстве дисперсий;
5)    Две независимые выборки принадлежат к одной генеральной совокупности.
 
 
Задание 41.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Для чего применяют спектральный анализ?
1)    Для сравнения дисперсий;
2)    Для проверки точности регрессионных кривых;
3)    Для идентификации распределений;
4)    Для сравнения двух выборок;
5)    Для сравнения временных рядов.
Вопрос 2. Что такое доверительный интервал?
1)    Интервал изменения случайной величины;
2)    Величина равная 4s;
3)    Интервал, внутри которого должно лежать математическое ожидание совокупности;
4)    Интервал, внутри которого лежит математическое ожидание совокупности;
5)    Интервал, внутри которого должно лежать выборочное среднее.
Вопрос 3. В примере раздела 4.5.12. задайте количество измерений 20. Рассчитайте доверительные интервалы. Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Чему равны доверительные интервалы?»
1)       ±4,52; ±6,5;
2)       ±3,12; ±4,49;
3)       ±4,36; ±3,11;
4)       ±4,47; ±3,11;
5)       ±4,47; ±6,5.
Вопрос 4. В примере раздела 4.5.12. задайте среднеквадратическое отклонение 10. Рассчитайте доверительные интервалы. Выберите, среди перечисленных, правильный ответ на вопрос: «Чему равны доверительные интервалы?»
1)    ±4,52; ±10,83;
2)    ±7,53; ±4,36;
3)    ±7,53; ±10,83;
4)    ±4,52; ±7,53;
5)    ±10,83; ±6,5.
Вопрос 5. Какое из двух понятий случайная величина: доверительный интервал или истинное среднее?
1)    Истинное среднее;
2)    Доверительный интервал;
3)    Обе случайны;
4)    Обе неслучайны;
5)    Нет правильного ответа.
 
Задание 42.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что означает анализ чувствительности?
1)    Анализ функций распределения;
2)    Анализ входных последовательностей;
3)    Анализ влияния на выходную переменную изменений различных параметров модели;
4)    Анализ влияния на выходную переменную небольших изменений различных параметров модели;
5)    Анализ выходных последовательностей.
Вопрос 2. Какой критерий является наиболее важным испытанием для модели?
1)    Анализ чувствительности;
2)    Построение доверительных интервалов;
3)    Ответ на вопрос «имеют ли результаты смысл?»;
4)    Оценка близости получаемых результатов и реальных данных;
5)    Оценка дисперсий.
Вопрос 3. Как определить уровень доверия к модели?
1)    С помощью критериев согласия;
2)    С помощью здравого смысла;
3)    С помощью дисперсионного анализа;
4)    Уровень доверия создается в процессе построения модели;
5)    Проверками результатов моделирования.
Вопрос 4. В чем преимущество модульного программирования?
1)    Модульная программа короче;
2)    Модульные программы легче реализовать на современных языках программирования;
3)    Модульные программы повторяют структуру моделируемой системы;
4)    Можно использовать стандартные программы;
5)    Небольшие модули легко понять, заменить или повторно использовать.
Вопрос 5. Почему очень важно полное документирование всего алгоритма и каждого модуля?
1)    Позволяет избежать дорогостоящих ошибок;
2)    Чтобы убедить заказчика в правильности работы модели;
3)    Положено по ГОСТу;
4)    Для проверки структуры модели;
5)    Для составления отчета.
Задание 43.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В чем состоит критерий приемлемости модели для заказчика?
1)       Статистическая значимость;
2)       Доверительный уровень;
3)       Понятная структура модели;
4)       Надежность и полезность информации;
5)       Статистическая точность.
Вопрос 2. Почему правильная подача результатов столь же важна как и само исследование?»
1)       Заказчик платит за результат;
2)       Успех применения результатов исследования зависит от того сможет ли заказчик на их основе принимать осознанные решения и оценивать их последствия;
3)       Заказчик не понимает тонкостей моделирования;
4)       Решения принимает заказчик, а не аналитик;
5)       Хороший отчет может скрыть недостатки модели.
Вопрос 3. Почему необходимо активно участвовать во внедрении результатов?
1)       Сколь бы аккуратны и предусмотрительны не были исследователи при создании, проверке и рабочем прогоне модели, ее недостатки могут выявиться только на стадии внедрения результатов;
2)       Способы использования полученного решения или повторных прогонов модели могут быть совсем не столь очевидными, как это может показаться разработчикам;
3)       Результаты исследования содержат много специальных терминов и не могут интерпретироваться непрофессионалом;
4)       Попытки заказчика самостоятельно вносить в модель изменения без всестороннего ее понимания могут закончиться печально;
5)       Реальная система может изменяться во времени, и модель в этом случае больше не будет ее адекватным отображением.
Вопрос 4. Почему устные сообщения предпочтительнее письменных отчетов?
1)       Письменные отчеты трудоемки;
2)       Сама модель поясняет суть проблемы лучше, чем любой отчет;
3)       Письменный отчет, как правило, проходит множество инстанций у заказчика и процесс внедрения затягивается;
4)       Устно легче убедить заказчика в своей правоте;
5)       Письменные отчеты редко читают, а возможность задавать вопросы и получать ответы повышает взаимопонимание.
Вопрос 5. На что необходимо обращать внимание заказчика при подаче материала?
1)    Объяснение использованных методов;
2)    Правильное использование терминологии;
3)    На логику подхода к решению задачи и разумность предлагаемых решений;
4)    Методы проверки и оценки результатов;
5)    Доверительные уровни результатов.
 
 
Задание 44.
Продолжить изучение главы 4, п.п. 4.6.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является входными параметрами модели?
1)       Стратегия распределения ресурсов по процессам и затраты на рекламу и сбыт заказа;
2)       Уровень затрат на рекламу и сбыт в среднем на один заказ, интенсивность поступления заказов, среднее время на обработку заказа каждым процессом, цена заказа;
3)       Уровень затрат на рекламу и сбыт, интенсивность поступления заказов;
4)       Уровень затрат на рекламу и сбыт, среднее время на обработку заказа каждым процессом;
5)       Производительность каждого процесса, спрос и общие затраты, цена заказа.
Вопрос 2. Почему время моделирования установлено равным 90 дней?
1)       Можно сравнить результаты моделирования с квартальными отчетами прошлых периодов;
2)       Исходя из расчетного доверительного уровня;
3)       Обычный отчетный период;
4)       Это директивный плановый период для фирмы;
5)       Для получения достаточного объема выборки.
Вопрос 3. Что является откликом модели?
1)       План производства;
2)       Выручка за выполненные заказы;
3)       Себестоимость заказа;
4)       Количество выполненных заказов;
5)       Полная прибыль.
Вопрос 4. Какой факторный план применен для проведения экспериментов?
1)       Однофакторный план с пятью уровнями фактора;
2)       25–факторный план;
3)       35–факторный план;
4)       22–факторный план;
5)       Гексагональный план.
Вопрос 5. Откуда мы знаем ожидаемую прибыль до проведения имитации?
1)       Из предварительных расчетов;
2)       В учебном примере использована классическая модель СМО с отказами, имеющая аналитическое решение;
3)       В учебном примере использована классическая модель многоканальной СМО, имеющая аналитическое решение;
4)       Из отчетов за прошлые периоды работы системы;
5)       В учебном примере использована классическая модель многофазной СМО, имеющая аналитическое решение.
 
 
Задание 45.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Почему выбрано одинаковое количество прогонов для всех планов?
1)       Чтобы сделать предположение о нормальности распределений и использовать параметрические критерии;
2)       Чтобы можно было использовать дисперсионный анализ;
3)       Так как при равенстве объема выборок неравенство дисперсий мало влияет на выводы дисперсионного анализа о равенстве средних;
4)       Чтобы иметь возможность использовать t критерий;
5)       Чтобы построить критерий на основе нормальной статистики.
Вопрос 2. На чем основан выбор именно 50 прогонов каждого плана?
1)       Рассчитан по формуле, выведенной на основе неравенства Чебышева;
2)       Рассчитан по формуле, выведенной на основе центральной предельной теоремы;
3)       Рассчитан на основе оценок по формуле Бернулли;
4)       Рассчитан на основе критерия Колмогорова – Смирнова;
5)       Рассчитан исходя из величины доверительного интервала.
Вопрос 3. Почему для разных пар планов критерий для оценки гипотезы о равенстве средних различен?
1)       Критерий выбран по результатам проверки гипотезы о равенстве дисперсий;
2)       Применение разных критериев повышает степень доверия к результатам;
3)       Первый из критериев не дал нужного результата;
4)       Критерий выбран в зависимости от того, насколько близки значения выборочных средних;
5)       Так как мы хотим построить двустороннюю оценку.
Вопрос 4. Какой вывод можно сделать на основе результатов проверки гипотез о равенстве средних прибылей двух различных стратегий?
1)       Средние значения неравны между собой;
2)       Средние значения равны между собой, а их различие случайно;
3)       Результаты эксперимента не поддерживают гипотезу о том, что различие средних двух различных стратегий случайно;
4)       Результаты эксперимента показывают, что средние неравны между собой;
5)       Результаты эксперимента показывают, что средние равны, а их различие случайно.
Вопрос 5. Какой вывод можно сделать по результатам проверки гипотезы о равенстве средних для всех пяти стратегий?
1)       Средние значения неравны между собой;
2)       Результаты эксперимента не поддерживают гипотезу о том, что все результаты экспериментов принадлежат одной генеральной совокупности, а различие между средними случайно;
3)       Результаты эксперимента не поддерживают гипотезу о том, что различие средних двух различных стратегий случайно;
4)       Результаты эксперимента показывают, что средние неравны между собой;
5)       Результаты эксперимента показывают, что средние равны между собой.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.