Выберите букву:

Геоэкология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Сборник заданий по дисциплине
«Геоэкология»
 Задание 1
Вопрос 1. Первым в научный оборот понятие «биоценоз» ввел:
1.       Н.Ф. Реймерс;
2.       К. Мебиус;
3.       В.К. Сукачев;
4.       Э. Геккель;
5.       Н. Стено.
Вопрос 2. Кто ввел понятие «биогеоценоз»?
1.       К. Мебиус;
2.       Э. Геккель;
3.       В.К. Сукачев;
4.       Н. Стено;
5.       М. Эшольт.
Вопрос 3. Термин «экосистема» был введен:
1.       А. Тенсли;
2.       Э. Геккелем;
3.       В.К. Сукачевым;
4.       В.И. Осиповым;
5.       Э. Зюссом.
Вопрос 4. Понятие «биосфера» ввел:
1.       В.И. Осипов;
2.       Э. Зюсс;
3.       Н.Ф. Реймерс;
4.       К. Мебиус;
5.       Э. Геккель.
Вопрос 5. В.И. Вернадский является основателем:
1.       биохимии;
2.       биогеохимии;
3.       биохимии и биогеохимии;
4.       геофизики;
5.       биофизики.
                                                                                       Задание 2
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Что является основным понятием геоэкологии?
1.       организм, популяция;
2.       биотическое сообщество;
3.       место обитания, экологическая ниша;
4.       ареал, экосистема;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. К техногенным отложениям относят:
1.       отвалы горных выработок;
2.       ирригационные наносы;
3.       дамбы;
4.       «культурные» наслоения городов;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. К денудационной форме техногенного рельефа относят:
1.       техногенные уступы, карьеры;
2.       каналы, выемки;
3.       откосы, ямы;
4.       штольни, шахты;
5.       все перечисленные.
Вопрос 4. К аккумулятивной форме техногенного рельефа относят:
1.       дамбы, плотины;
2.       пирамиды, курганы;
3.       насыпи;
4.       культурные слои;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. К природным объектам особой экологической опасности относят:
1.       карстовые зоны;
2.       селеопасные и сейсмоактивные территории;
3.       вулканы;
4.       все вышеперечисленное;
5.       нефтяные скважины.
                                                                                       Задание 3
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. К техническим объектам особой экологической опасности относят:
1.       ПЭС;
2.       нефтепроводы;
3.       нефтяные скважины;
4.       все вышеперечисленное;
5.       вулканы.
Вопрос 2. К каким концептуальным позициям сводятся научные направления развития экологии?
1.       природоохранительной;
2.       технократического оптимизма;
3.       экологического алармизма;
4.       паритета между природой и обществом;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Какая концепция является неприемлемой и преступной?
1.       природоохранительной;
2.       технократического оптимизма;
3.       экологического алармизма;
4.       паритета между природой и обществом;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Какие науки положены в основу содержания концепции современного понимания геоэкологии как комплексной науки?
1.       биология (экология);
2.       география;
3.       геология;
4.       геохимия;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. выражение «окружающая среда» возникло:
1.          в русском языке;
2.          в английском языке;
3.          во французском языке;
4.          в испанском языке;
5.          все перечисленное.
                                                                                       Задание 4
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. К категориям экологических услуг можно отнести:
1.       процессы синтеза и деструкции органического вещества;
2.       поддержание круговорота воды;
3.       сохранение химического состава атмосферы;
4.       формирование почв и сохранение их устойчивости;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. На какие категории можно разделить весь имеющийся в мире капитал?
1.       природный;
2.       человеческий;
3.       производственно-финансовый;
4.       социальный;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Что относят к наиболее существенным, общепланетарным изменениям?
1.       трансформацию ландшафтов Земли;
2.       изменение глобальных биохимических циклов вещества;
3.       изменение особенностей и режим геосфер;
4.       сокращение биологического разнообразия;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Закрытые геоэкологические системы - это системы, в которых:
1.       не происходит обмен веществом;
2.       не происходит обмен энергией;
3.       не происходит обмен информацией;
4.       все вышеперечисленное;
5.       происходит обмен энергией.
Вопрос 5. Какие существуют свойства геоэкологических систем?
1.       гомеостазис;
2.       стабильность;
3.       устойчивость;
4.       упругость;
5.       все перечисленное.
                                                                                     Задание 5
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Кто распространил принцип Ле-Шателье на геоэкологические системы?
1.       А. Лотка;
2.       Б. Холлинг;
3.       Д. Лавлок;
4.       М. Гланц;
5.       Э. Зюсс.
Вопрос 2. Понятие «ползучие изменения» ввел:
1.       М. Гланц;
2.       А. Лотка;
3.       К. Мебиус;
4.       Н. Стено;
5.       Э. Зюсс.
Вопрос 3. Все общемировые геоэкологические проблемы делят:
1.       на две категории;
2.       на три категории;
3.       на четыре категории;
4.       на пять категорий;
5.       на шесть категорий.
Вопрос 4. Термин «геоэкология» ввел в научный оборот К. Тролль:
1.       в 1925 г.;
2.       в 1930 г.;
3.       в 1939 г.;
4.       в 1945 г.;
5.       в 1953 г.
Вопрос 5. Кто предложил термин «техническая геология»?
1.       В.А. Обручев;
2.       В.И. Вернадский;
3.       А.В Сидоренко;
4.       А.Е. Ферсман;
5.       В.К. Сукачев.
                                                                                   Задание 6
Изучить главу 2.
Вопрос 1. В состав Земли входит:
1.       атмосфера;
2.       гидросфера;
3.       литосфера;
4.       мантия Земли, ядро Земли;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Геосферы Земли рассматривают как:
1.       мегаобъекты геологии;
2.       объекты воздействия техногеноза;
3.       взаимодействующие друг с другом системы;
4.       все вышеперечисленное;
5.       не взаимодействующие друг с другом системы.
Вопрос 3. Не являются непосредственно объектами геоэкологии:
1.       мантия Земли;
2.       ядро Земли;
3.       мантия и ядро Земли;
4.       атмосфера;
5.       литосфера.
Вопрос 4. Биосфера охватывает:
1.       нижнюю часть атмосферы;
2.       гидросферу;
3.       верхнюю часть литосферы;
4.       все вышеперечисленное;
5.       верхнюю часть атмосферы.
Вопрос 5. Какие продукты образуются на выходе биосферы?
1.        осадочные породы;
2.        каменные угли;
3.        нефть, газ;
4.        горючие сланцы;
5.        все перечисленное.
 
                                                                                   Задание 7
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. В вертикальном срезе биосферы основная масса живого вещества располагается:
1.       на поверхности суши;
2.       в верхних слоях вод морей и океанов;
3.       на дне морей и океанов;
4.       все вышеперечисленное;
5.       над поверхностью суши.
Вопрос 2. Обновление всего живого вещества на Земле осуществляется в среднем:
1.       за три года;
2.       за пять лет;
3.       за восемь лет;
4.       за десять лет;
5.       за пятнадцать лет.
Вопрос 3. Атмосфера делится на:
1.       тропосферу;
2.       стратосферу;
3.       мезосферу и термосферу;
4.       экзосферу;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. С экологической точки зрения наибольший интерес представляет:
1.       тропосфера;
2.       стратосфера;
3.       тропосфера и стратосфера;
4.       мезосфера;
5.       экзосфера.
Вопрос 5. Циклоны и антициклоны развиваются:
1.       в тропосфере;
2.       в стратосфере;
3.       в мезосфере;
4.       в экзосфере;
5.       в термосфере.
                                                                                    Задание 8
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Максимальная концентрация озона находится на высоте:
1.       5-10 км;
2.       10-15 км;
3.       15-20 км;
4.       20-25 км;
5.       30-35 км.
Вопрос 2. Загрязнение воздуха происходит в результате:
1.       выброса в атмосферу газов;
2.       выброса в атмосферу паров;
3.       выброса в атмосферу капель, частиц;
4.       увеличения концентрации твердых частиц, углекислого газа;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Последствия загрязнения атмосферы разделяются:
1.       на глобальные;
2.       на региональные;
3.       на локальные;
4.       все вышеперечисленное;
5.       на минимальные.
Вопрос 4. Что входит в состав промышленных выбросов?
1.       угарный газ, СО2;
2.       CO, углерод;
3.       соединения серы и азота;
4.       металлы;
5.       все перечисленное.
 Вопрос 4. Кто называл пресную воду «самым важным минералом Земли»?
1.       А.Е. Ферсман;
2.       В.И. Вернадский;
3.       В.А. Обручев;
4.       А.Ф. Сидоренко;
5.       В.К. Сукачев.
 
                                                                           Задание 9
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. К искусственным поверхностным водам относят:
1.       водохранилища;
2.       оросительные системы;
3.       каналы;
4.       все вышеперечисленное;
5.       озера.
Вопрос 2. Поверхностные воды являются:
1.       источником питьевой и промышленной воды;
2.       естественным водным путем;
3.       постоянно возобновляемым источником гидроэнергии;
4.       местом обитания рыб, водной растительности;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. В толще горных пород подземные воды находятся:
1.       в жидком состоянии;
2.       в твердом состоянии;
3.       в парообразном состоянии;
4.       все вышеперечисленное;
5.       в газообразном состоянии.
Вопрос 4. В каком экономическом районе сосредоточена основная часть подземных вод?
1.       в Западно-Сибирском;
2.       в Дальневосточном;
3.       в Восточно-Сибирском;
4.       в Северном;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Какими элементами обусловлена минерализация вод?
1.       серой;
2.       мышьяком;
3.       бором, свинцом;
4.       фтором, ртутью;
5.       все перечисленное.
                                                                                    Задание 10
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Мировой океан делится материками на:
1.       Тихий океан;   
2.       Атлантический океан;
3.       Индийский океан;
4.       Северный Ледовитый океан;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Сколько морей омывают территорию России?
1.       3;
2.       5;
3.       10;
4.       13;
5.       15.
Вопрос 3. Какими ресурсами обладает океан?
1.       биологическими;
2.       энергетическими;
3.       минеральными;
4.       все перечисленное;
5.       экономическими.
Вопрос 4. Континентальная кора литосферы состоит из:
1.       верхнего (осадочного) слоя;
2.       среднего (гранитного) слоя;
3.       нижнего (базальтового) слоя;
4.       все вышеперечисленное;
5.       промежуточного слоя.
Вопрос 5. По каким направлениям осуществляется разрушение литосферы?
1.       образование технолитозон под территориями городского и промышленного освоения;
2.       добыча полезных ископаемых;
3.       захоронение отходов производств;
4.       все перечисленное;
5.       нет верного ответа.
 
 
                                                                                   Задание 11
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Какие мероприятия направлены на сохранение литосферы и рациональное недропользование?
1.       экологизация всех видов деятельности, связанных с взаимодействием с литосферой;
2.       совершенствование техники и технологии производственных процессов, направленное на экономное и бережное использование ресурсов литосферы;
3.       развитие научных направление по изучению глубинных процессов земной коры;
4.       все вышеперечисленное;
5.       экологизация всех видов деятельности и развитие научных направлений.
Вопрос 2. Из каких частей состоит почва?
1.       твердой;
2.       жидкой;
3.       газообразной;
4.       живой;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Почвы бывают:
1.       подзолистые;
2.       серые лесные;
3.       черноземы;
4.       сероземы;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Какие геологические процессы активизируют техногенные изменения почвенного покрова?
1.       выветривание;
2.       эрозия, дефляция;
3.       опустынивание;
4.       деградация многолетней мерзлоты;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Основными мероприятиями по сокращению почв и их свойств плодородия являются:
1.       совершенствование технологии производственных процессов в промышленности;
2.       совершенствование технологии сельскохозяйственного производства;
3.       разработка современных методов и технологий рекультивации;
4.       практическое внедрение современных методов и технологий рекультивации;
5.       все перечисленное.
                                                                                    Задание 12
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Какие зоны образуются на Земле?
1.         тропическая;
2.         умеренная;
3.         полярная;
4.         все вышеперечисленное;
5.         степная.
Вопрос 2. Какие преобразования постигают солнечную энергию?
1.         она рассеивается в атмосфере;
2.         она отражается в мировое пространство;
3.         она достигает поверхности Земли;
4.         все вышеперечисленное;
5.         она не достигает поверхности земли.
Вопрос 3. Углерод является наиболее важным химическим элементом экосферы, так как:
1.         почти все формы жизни состоят из соединений углерода;
2.         реакции окисления и восстановления соединений углерода в экосфере обусловливают распространение и баланс не только углерода, но и других химических элементов;
3.         способность атома углерода создавать цепи и кольца обеспечивает разнообразие органических соединений;
4.         углеродосодержащие газы играют определяющую роль в парниковом эффекте;
5.         все перечисленное.
Вопрос 4. Где находятся основные экосферные резервуары углерода?
1.         в гидросфере;
2.         в биосфере;
3.         в атмосфере;
4.         все вышеперечисленное;
5.         в литосфере.
Вопрос 5. В каких формах содержится основной запас углерода в Мировой океане?
1.         в виде частиц углеродосодержащих частиц;
2.         в виде частиц органического нерастворимого углерода;
3.         в виде частиц растворенного органического углерода;
4.         в виде живых форм;
5.         все перечисленное.
                                                                                    Задание 13
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Больше всего запасов соединений азота сосредоточено:
1.         в литосфере;
2.         в биосфере;
3.         в гидросфере;
4.         в атмосфере
5.         в стратосфере.
Вопрос 2. Основные резервуары фосфора - это:
1.         экосистемы суши;
2.         океаны;
3.         отложения наносов в водоемах;
4.         все вышеперечисленное;
5.         атмосфера.
Вопрос 3. Сколько существует географических поясов?
1.         3;
2.         5;
3.         10;
4.         13;
5.         15.
Вопрос 4. Какой пояс занимает 50% площади земли?
1.         субтропический;
2.         тропический;
3.         субтропический и тропический;
4.         субарктический;
5.         антарктический.
Вопрос 5. Наиболее крупной таксономической единицей поверхности Земли является:
1.         географический пояс;
2.         географическая зона;
3.         рельеф;
4.         геологическое строение;
5.         все перечисленное.
                                                                                     Задание 14
Изучить главу 4.
Вопрос 1. К природно-техногенным системам (ПТС) относят:
1.         городские и сельские поселения, сельскохозяйственные системы;
2.         промышленные предприятия и индустриальные зоны;
3.         транспорт и транспортные коммуникации;
4.         энергетические системы, горнорудные предприятия;
5.         все перечисленное.
Вопрос 2. Какие типы территориально-промышленных комплексов (ТПК) выделяют?
1.         градопромышленный комплекс (ГПК);
2.         энергетический комплекс (ЭК), горнодобывающий комплекс (ГДК);
3.         агропромышленный комплекс (АПК);
4.         рекреационный комплекс (РКК);
5.         все перечисленное.
Вопрос 3. Какие действия невозможны без использования энергии?
1.         извлечение и переработка природных ресурсов;
2.         производство промышленной продукции;
3.         транспорт, освещение, отопление;
4.         сельское хозяйство, здравоохранение;
5.         все перечисленное.
Вопрос 4. С какими общемировыми вопросами взаимосвязаны глобальные энергетические стратегии и проблемы?
1.         рост численности населения;
2.         распространение бедности;
3.         дефицит продовольствия и воды;
4.         состояние здоровья, изменение климата;
5.         все перечисленное.
Вопрос 5. Какие источники энергии не являются значительными?
1.         энергия солнца, ветра;
2.         энергия морских приливов, волнения воды;
3.         энергия разности температур поверхностных и глубинных слоев воды океана;
4.         геотермальная энергия;
5.         все перечисленное.
 
                                                                                      Задание 15
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Какие геоэкологические проблемы связаны с гидроэлектростанциями?
1.         потери затапливаемой земли;
2.         переселение населенных пунктов из зоны затопления;
3.         изменение водных экосистем;
4.         изменение наземных экосистем;
5.         все перечисленное.
Вопрос 2. Как проявляется солнечная энергия в природе?
1.         в виде ветра;
2.         в виде волнения;
3.         в виде приливов;
4.         в виде биомассы;
5.         все перечисленное.
Вопрос 3. Какие определенные тенденции изменения геоэкологических проблем в соответствии со стадиями промышленного производства возникают?
1.         объем извлекаемых ресурсов и перерабатываемого сырья снижается;
2.         объем загрязняющих отходов, сбрасываемых в окружающую среду, сокращается;
3.         токсичность сбросов резко увеличивается;
4.         все вышеперечисленное;
5.         токсичность сбросов резко уменьшается.
Вопрос 4. Какие существуют подходы для борьбы с неблагоприятными геоэкологическими последствиями промышленного производства?
1.         управление загрязнениями на конечной стадии производства;
2.         системная перестройка производственного цикла;
3.         все вышеперечисленное;
4.         производственный цикл без перестройки;
5.         управление загрязнениями на начальной стадии производства.
Вопрос 5. Что относят к категории экономии сырья, материалов и энергии?
1.         внедрение более экологически и экономически эффективных производственных процессов;
2.         использование новых материалов;
3.         мероприятия по повышению теплоизоляции помещения;
4.         установка более мощного освещения;
5.         все перечисленное.
                                                                                     Задание 16
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Почему транспорт является важным неблагоприятным фактором состояния окружающей среды?
1.         все виды транспорта загрязняют окружающую среду;
2.         поглощается много земельных ресурсов для транспортной инфраструктуры;
3.         значительное количество природных ресурсов расходуется на производство автомобилей;
4.         все виды транспорта представляют серьезную опасность для жизни и здоровья людей;
5.         все перечисленное.
Вопрос 2. Какие загрязнители воздуха продуцируются автомобилем?
1.         окись углерода;
2.         оксиды азота;
3.         углеводороды;
4.         свинец;
5.         все перечисленное.
Вопрос 3. От каких факторов зависит воздействие социально-экономических процессов на экосферу?
1.         население;
2.         потребление;
3.         технический прогресс;
4.         все вышеперечисленное;
5.         образование.
Вопрос 4. Какие суммарные потребности общества предопределяет численность населения?
1.         в питании;
2.         в одежде, в жилище;
3.         в образовании;
4.         в медицинском обслуживании;
5.         все перечисленное.
Вопрос 5. При каком показателе фертильности численность населения стабилизируется?
1.         1-1,3;      
2.         1,3-1,7;
3.         1,8-1,9;
4.         2,1-2,2;
5.         2,3-2,5. 
                                                                                       Задание 17
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. В геоэкологическую систему входят:
1.       геологическая среда;
2.       растительность;
3.       комплекс зданий;
4.       комплекс инженерных сооружений;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Что представляет собой мониторинг?
1.       систему наблюдения за экологическими процессами;
2.       систему контроля за экологическими процессами;
3.       систему прогноза экологических процессов;
4.       систему управления экологическими процессами;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Мониторинг призван:
1.       выявлять критические и экстремальные ситуации;
2.       выявлять факторы воздействия техногенных процессов на окружающую среду;
3.       производить оценку и прогноз окружающей среды;
4.       обладать управляющим воздействием на регулирование взаимного влияния объектов техносферы, гидросферы, литосферы, атмосферы и биосферы;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Какие типы геоэкологических систем выделяют?
1.       геоэкосистемы городов и их агломераций;
2.       геоэкосистемы промышленных и сельскохозяйственных предприятий;
3.       геоэкосистемы химических, нефтехимических и биохимических производств;
4.       геоэкосистемы атомной энергетики, теплоэнергетики гидротехнических и водохозяйственных комплексов;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. По каким природно-ландшафтным признакам выделяются геоэкосистемы?
1.       геоэкосистемы морских побережий;
2.       геоэкосистемы шельфа;
3.       геоэкосистемы аридных зон и арктических областей;
4.       геоэкосистемы рекультивируемых участков земной поверхности;
5.       все перечисленное.
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.