КОНТРОЛЬНЫЕ, РЕФЕРАТЫ, КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМЫ НА ЗАКАЗ
КОЛЛЕКЦИЯ ГОТОВЫХ РАБОТ МНЭПУ, МИЭПП, МФЭИ, МЭИ, МЮИ,
ИМЭИ, ВЗФЭИ, РФЭИ, МУИВ, НовГУ, РГСУ, РосНОУ, ИМТП, МЮИ, МИУ
И ДРУГИХ ВУЗОВ
Умный интернет-магазин
студенческих работ
Выберите букву:
Геоэкология - тест
Сборник заданий по дисциплине
«Геоэкология»
Задание 1
Вопрос 1. Первым в научный оборот понятие «биоценоз» ввел:
1. Н.Ф. Реймерс;
2. К. Мебиус;
3. В.К. Сукачев;
4. Э. Геккель;
5. Н. Стено.
Вопрос 2. Кто ввел понятие «биогеоценоз»?
1. К. Мебиус;
2. Э. Геккель;
3. В.К. Сукачев;
4. Н. Стено;
5. М. Эшольт.
Вопрос 3. Термин «экосистема» был введен:
1. А. Тенсли;
2. Э. Геккелем;
3. В.К. Сукачевым;
4. В.И. Осиповым;
5. Э. Зюссом.
Вопрос 4. Понятие «биосфера» ввел:
1. В.И. Осипов;
2. Э. Зюсс;
3. Н.Ф. Реймерс;
4. К. Мебиус;
5. Э. Геккель.
Вопрос 5. В.И. Вернадский является основателем:
1. биохимии;
2. биогеохимии;
3. биохимии и биогеохимии;
4. геофизики;
5. биофизики.
Задание 2
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Что является основным понятием геоэкологии?
1. организм, популяция;
2. биотическое сообщество;
3. место обитания, экологическая ниша;
4. ареал, экосистема;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. К техногенным отложениям относят:
1. отвалы горных выработок;
2. ирригационные наносы;
3. дамбы;
4. «культурные» наслоения городов;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. К денудационной форме техногенного рельефа относят:
1. техногенные уступы, карьеры;
2. каналы, выемки;
3. откосы, ямы;
4. штольни, шахты;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. К аккумулятивной форме техногенного рельефа относят:
1. дамбы, плотины;
2. пирамиды, курганы;
3. насыпи;
4. культурные слои;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. К природным объектам особой экологической опасности относят:
1. карстовые зоны;
2. селеопасные и сейсмоактивные территории;
3. вулканы;
4. все вышеперечисленное;
5. нефтяные скважины.
Задание 3
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. К техническим объектам особой экологической опасности относят:
1. ПЭС;
2. нефтепроводы;
3. нефтяные скважины;
4. все вышеперечисленное;
5. вулканы.
Вопрос 2. К каким концептуальным позициям сводятся научные направления развития экологии?
1. природоохранительной;
2. технократического оптимизма;
3. экологического алармизма;
4. паритета между природой и обществом;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какая концепция является неприемлемой и преступной?
1. природоохранительной;
2. технократического оптимизма;
3. экологического алармизма;
4. паритета между природой и обществом;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие науки положены в основу содержания концепции современного понимания геоэкологии как комплексной науки?
1. биология (экология);
2. география;
3. геология;
4. геохимия;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. выражение «окружающая среда» возникло:
1. в русском языке;
2. в английском языке;
3. во французском языке;
4. в испанском языке;
5. все перечисленное.
Задание 4
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. К категориям экологических услуг можно отнести:
1. процессы синтеза и деструкции органического вещества;
2. поддержание круговорота воды;
3. сохранение химического состава атмосферы;
4. формирование почв и сохранение их устойчивости;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. На какие категории можно разделить весь имеющийся в мире капитал?
1. природный;
2. человеческий;
3. производственно-финансовый;
4. социальный;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Что относят к наиболее существенным, общепланетарным изменениям?
1. трансформацию ландшафтов Земли;
2. изменение глобальных биохимических циклов вещества;
3. изменение особенностей и режим геосфер;
4. сокращение биологического разнообразия;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Закрытые геоэкологические системы - это системы, в которых:
1. не происходит обмен веществом;
2. не происходит обмен энергией;
3. не происходит обмен информацией;
4. все вышеперечисленное;
5. происходит обмен энергией.
Вопрос 5. Какие существуют свойства геоэкологических систем?
1. гомеостазис;
2. стабильность;
3. устойчивость;
4. упругость;
5. все перечисленное.
Задание 5
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Кто распространил принцип Ле-Шателье на геоэкологические системы?
1. А. Лотка;
2. Б. Холлинг;
3. Д. Лавлок;
4. М. Гланц;
5. Э. Зюсс.
Вопрос 2. Понятие «ползучие изменения» ввел:
1. М. Гланц;
2. А. Лотка;
3. К. Мебиус;
4. Н. Стено;
5. Э. Зюсс.
Вопрос 3. Все общемировые геоэкологические проблемы делят:
1. на две категории;
2. на три категории;
3. на четыре категории;
4. на пять категорий;
5. на шесть категорий.
Вопрос 4. Термин «геоэкология» ввел в научный оборот К. Тролль:
1. в 1925 г.;
2. в 1930 г.;
3. в 1939 г.;
4. в 1945 г.;
5. в 1953 г.
Вопрос 5. Кто предложил термин «техническая геология»?
1. В.А. Обручев;
2. В.И. Вернадский;
3. А.В Сидоренко;
4. А.Е. Ферсман;
5. В.К. Сукачев.
Задание 6
Изучить главу 2.
Вопрос 1. В состав Земли входит:
1. атмосфера;
2. гидросфера;
3. литосфера;
4. мантия Земли, ядро Земли;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Геосферы Земли рассматривают как:
1. мегаобъекты геологии;
2. объекты воздействия техногеноза;
3. взаимодействующие друг с другом системы;
4. все вышеперечисленное;
5. не взаимодействующие друг с другом системы.
Вопрос 3. Не являются непосредственно объектами геоэкологии:
1. мантия Земли;
2. ядро Земли;
3. мантия и ядро Земли;
4. атмосфера;
5. литосфера.
Вопрос 4. Биосфера охватывает:
1. нижнюю часть атмосферы;
2. гидросферу;
3. верхнюю часть литосферы;
4. все вышеперечисленное;
5. верхнюю часть атмосферы.
Вопрос 5. Какие продукты образуются на выходе биосферы?
1. осадочные породы;
2. каменные угли;
3. нефть, газ;
4. горючие сланцы;
5. все перечисленное.
Задание 7
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. В вертикальном срезе биосферы основная масса живого вещества располагается:
1. на поверхности суши;
2. в верхних слоях вод морей и океанов;
3. на дне морей и океанов;
4. все вышеперечисленное;
5. над поверхностью суши.
Вопрос 2. Обновление всего живого вещества на Земле осуществляется в среднем:
1. за три года;
2. за пять лет;
3. за восемь лет;
4. за десять лет;
5. за пятнадцать лет.
Вопрос 3. Атмосфера делится на:
1. тропосферу;
2. стратосферу;
3. мезосферу и термосферу;
4. экзосферу;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. С экологической точки зрения наибольший интерес представляет:
1. тропосфера;
2. стратосфера;
3. тропосфера и стратосфера;
4. мезосфера;
5. экзосфера.
Вопрос 5. Циклоны и антициклоны развиваются:
1. в тропосфере;
2. в стратосфере;
3. в мезосфере;
4. в экзосфере;
5. в термосфере.
Задание 8
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Максимальная концентрация озона находится на высоте:
1. 5-10 км;
2. 10-15 км;
3. 15-20 км;
4. 20-25 км;
5. 30-35 км.
Вопрос 2. Загрязнение воздуха происходит в результате:
1. выброса в атмосферу газов;
2. выброса в атмосферу паров;
3. выброса в атмосферу капель, частиц;
4. увеличения концентрации твердых частиц, углекислого газа;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Последствия загрязнения атмосферы разделяются:
1. на глобальные;
2. на региональные;
3. на локальные;
4. все вышеперечисленное;
5. на минимальные.
Вопрос 4. Что входит в состав промышленных выбросов?
1. угарный газ, СО2;
2. CO, углерод;
3. соединения серы и азота;
4. металлы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Кто называл пресную воду «самым важным минералом Земли»?
1. А.Е. Ферсман;
2. В.И. Вернадский;
3. В.А. Обручев;
4. А.Ф. Сидоренко;
5. В.К. Сукачев.
Задание 9
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. К искусственным поверхностным водам относят:
1. водохранилища;
2. оросительные системы;
3. каналы;
4. все вышеперечисленное;
5. озера.
Вопрос 2. Поверхностные воды являются:
1. источником питьевой и промышленной воды;
2. естественным водным путем;
3. постоянно возобновляемым источником гидроэнергии;
4. местом обитания рыб, водной растительности;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. В толще горных пород подземные воды находятся:
1. в жидком состоянии;
2. в твердом состоянии;
3. в парообразном состоянии;
4. все вышеперечисленное;
5. в газообразном состоянии.
Вопрос 4. В каком экономическом районе сосредоточена основная часть подземных вод?
1. в Западно-Сибирском;
2. в Дальневосточном;
3. в Восточно-Сибирском;
4. в Северном;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какими элементами обусловлена минерализация вод?
1. серой;
2. мышьяком;
3. бором, свинцом;
4. фтором, ртутью;
5. все перечисленное.
Задание 10
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Мировой океан делится материками на:
1. Тихий океан;
2. Атлантический океан;
3. Индийский океан;
4. Северный Ледовитый океан;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Сколько морей омывают территорию России?
1. 3;
2. 5;
3. 10;
4. 13;
5. 15.
Вопрос 3. Какими ресурсами обладает океан?
1. биологическими;
2. энергетическими;
3. минеральными;
4. все перечисленное;
5. экономическими.
Вопрос 4. Континентальная кора литосферы состоит из:
1. верхнего (осадочного) слоя;
2. среднего (гранитного) слоя;
3. нижнего (базальтового) слоя;
4. все вышеперечисленное;
5. промежуточного слоя.
Вопрос 5. По каким направлениям осуществляется разрушение литосферы?
1. образование технолитозон под территориями городского и промышленного освоения;
2. добыча полезных ископаемых;
3. захоронение отходов производств;
4. все перечисленное;
5. нет верного ответа.
Задание 11
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Какие мероприятия направлены на сохранение литосферы и рациональное недропользование?
1. экологизация всех видов деятельности, связанных с взаимодействием с литосферой;
2. совершенствование техники и технологии производственных процессов, направленное на экономное и бережное использование ресурсов литосферы;
3. развитие научных направление по изучению глубинных процессов земной коры;
4. все вышеперечисленное;
5. экологизация всех видов деятельности и развитие научных направлений.
Вопрос 2. Из каких частей состоит почва?
1. твердой;
2. жидкой;
3. газообразной;
4. живой;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Почвы бывают:
1. подзолистые;
2. серые лесные;
3. черноземы;
4. сероземы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие геологические процессы активизируют техногенные изменения почвенного покрова?
1. выветривание;
2. эрозия, дефляция;
3. опустынивание;
4. деградация многолетней мерзлоты;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Основными мероприятиями по сокращению почв и их свойств плодородия являются:
1. совершенствование технологии производственных процессов в промышленности;
2. совершенствование технологии сельскохозяйственного производства;
3. разработка современных методов и технологий рекультивации;
4. практическое внедрение современных методов и технологий рекультивации;
5. все перечисленное.
Задание 12
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Какие зоны образуются на Земле?
1. тропическая;
2. умеренная;
3. полярная;
4. все вышеперечисленное;
5. степная.
Вопрос 2. Какие преобразования постигают солнечную энергию?
1. она рассеивается в атмосфере;
2. она отражается в мировое пространство;
3. она достигает поверхности Земли;
4. все вышеперечисленное;
5. она не достигает поверхности земли.
Вопрос 3. Углерод является наиболее важным химическим элементом экосферы, так как:
1. почти все формы жизни состоят из соединений углерода;
2. реакции окисления и восстановления соединений углерода в экосфере обусловливают распространение и баланс не только углерода, но и других химических элементов;
3. способность атома углерода создавать цепи и кольца обеспечивает разнообразие органических соединений;
4. углеродосодержащие газы играют определяющую роль в парниковом эффекте;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Где находятся основные экосферные резервуары углерода?
1. в гидросфере;
2. в биосфере;
3. в атмосфере;
4. все вышеперечисленное;
5. в литосфере.
Вопрос 5. В каких формах содержится основной запас углерода в Мировой океане?
1. в виде частиц углеродосодержащих частиц;
2. в виде частиц органического нерастворимого углерода;
3. в виде частиц растворенного органического углерода;
4. в виде живых форм;
5. все перечисленное.
Задание 13
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Больше всего запасов соединений азота сосредоточено:
1. в литосфере;
2. в биосфере;
3. в гидросфере;
4. в атмосфере
5. в стратосфере.
Вопрос 2. Основные резервуары фосфора - это:
1. экосистемы суши;
2. океаны;
3. отложения наносов в водоемах;
4. все вышеперечисленное;
5. атмосфера.
Вопрос 3. Сколько существует географических поясов?
1. 3;
2. 5;
3. 10;
4. 13;
5. 15.
Вопрос 4. Какой пояс занимает 50% площади земли?
1. субтропический;
2. тропический;
3. субтропический и тропический;
4. субарктический;
5. антарктический.
Вопрос 5. Наиболее крупной таксономической единицей поверхности Земли является:
1. географический пояс;
2. географическая зона;
3. рельеф;
4. геологическое строение;
5. все перечисленное.
Задание 14
Изучить главу 4.
Вопрос 1. К природно-техногенным системам (ПТС) относят:
1. городские и сельские поселения, сельскохозяйственные системы;
2. промышленные предприятия и индустриальные зоны;
3. транспорт и транспортные коммуникации;
4. энергетические системы, горнорудные предприятия;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие типы территориально-промышленных комплексов (ТПК) выделяют?
1. градопромышленный комплекс (ГПК);
2. энергетический комплекс (ЭК), горнодобывающий комплекс (ГДК);
3. агропромышленный комплекс (АПК);
4. рекреационный комплекс (РКК);
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие действия невозможны без использования энергии?
1. извлечение и переработка природных ресурсов;
2. производство промышленной продукции;
3. транспорт, освещение, отопление;
4. сельское хозяйство, здравоохранение;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. С какими общемировыми вопросами взаимосвязаны глобальные энергетические стратегии и проблемы?
1. рост численности населения;
2. распространение бедности;
3. дефицит продовольствия и воды;
4. состояние здоровья, изменение климата;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие источники энергии не являются значительными?
1. энергия солнца, ветра;
2. энергия морских приливов, волнения воды;
3. энергия разности температур поверхностных и глубинных слоев воды океана;
4. геотермальная энергия;
5. все перечисленное.
Задание 15
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Какие геоэкологические проблемы связаны с гидроэлектростанциями?
1. потери затапливаемой земли;
2. переселение населенных пунктов из зоны затопления;
3. изменение водных экосистем;
4. изменение наземных экосистем;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Как проявляется солнечная энергия в природе?
1. в виде ветра;
2. в виде волнения;
3. в виде приливов;
4. в виде биомассы;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие определенные тенденции изменения геоэкологических проблем в соответствии со стадиями промышленного производства возникают?
1. объем извлекаемых ресурсов и перерабатываемого сырья снижается;
2. объем загрязняющих отходов, сбрасываемых в окружающую среду, сокращается;
3. токсичность сбросов резко увеличивается;
4. все вышеперечисленное;
5. токсичность сбросов резко уменьшается.
Вопрос 4. Какие существуют подходы для борьбы с неблагоприятными геоэкологическими последствиями промышленного производства?
1. управление загрязнениями на конечной стадии производства;
2. системная перестройка производственного цикла;
3. все вышеперечисленное;
4. производственный цикл без перестройки;
5. управление загрязнениями на начальной стадии производства.
Вопрос 5. Что относят к категории экономии сырья, материалов и энергии?
1. внедрение более экологически и экономически эффективных производственных процессов;
2. использование новых материалов;
3. мероприятия по повышению теплоизоляции помещения;
4. установка более мощного освещения;
5. все перечисленное.
Задание 16
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Почему транспорт является важным неблагоприятным фактором состояния окружающей среды?
1. все виды транспорта загрязняют окружающую среду;
2. поглощается много земельных ресурсов для транспортной инфраструктуры;
3. значительное количество природных ресурсов расходуется на производство автомобилей;
4. все виды транспорта представляют серьезную опасность для жизни и здоровья людей;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие загрязнители воздуха продуцируются автомобилем?
1. окись углерода;
2. оксиды азота;
3. углеводороды;
4. свинец;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. От каких факторов зависит воздействие социально-экономических процессов на экосферу?
1. население;
2. потребление;
3. технический прогресс;
4. все вышеперечисленное;
5. образование.
Вопрос 4. Какие суммарные потребности общества предопределяет численность населения?
1. в питании;
2. в одежде, в жилище;
3. в образовании;
4. в медицинском обслуживании;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. При каком показателе фертильности численность населения стабилизируется?
1. 1-1,3;
2. 1,3-1,7;
3. 1,8-1,9;
4. 2,1-2,2;
5. 2,3-2,5.
Задание 17
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. В геоэкологическую систему входят:
1. геологическая среда;
2. растительность;
3. комплекс зданий;
4. комплекс инженерных сооружений;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что представляет собой мониторинг?
1. систему наблюдения за экологическими процессами;
2. систему контроля за экологическими процессами;
3. систему прогноза экологических процессов;
4. систему управления экологическими процессами;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Мониторинг призван:
1. выявлять критические и экстремальные ситуации;
2. выявлять факторы воздействия техногенных процессов на окружающую среду;
3. производить оценку и прогноз окружающей среды;
4. обладать управляющим воздействием на регулирование взаимного влияния объектов техносферы, гидросферы, литосферы, атмосферы и биосферы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие типы геоэкологических систем выделяют?
1. геоэкосистемы городов и их агломераций;
2. геоэкосистемы промышленных и сельскохозяйственных предприятий;
3. геоэкосистемы химических, нефтехимических и биохимических производств;
4. геоэкосистемы атомной энергетики, теплоэнергетики гидротехнических и водохозяйственных комплексов;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. По каким природно-ландшафтным признакам выделяются геоэкосистемы?
1. геоэкосистемы морских побережий;
2. геоэкосистемы шельфа;
3. геоэкосистемы аридных зон и арктических областей;
4. геоэкосистемы рекультивируемых участков земной поверхности;
5. все перечисленное.
Наверх