Выберите букву:

Менеджмент - любые 6 вопросов - контрольная работа

или положить работу в корзину
 
1. Какие формы контроля Вы можете назвать. Охарактеризуйте их. Как вы считаете: почему менеджеру выгодно применять выборочный контроль?
 
4. Как связаны чистый приведенный доход и внутренняя норма доходности
 
6. В чем состоит проблема горизонта планирования?
 

7. Расскажите о пирамиде планирования в стратегическом менеджменте. На конкретном примере докажите существование пирамиды планирования.

 
8. Сравните такие характеристики потоков платежей, как чистый приведенный доход и рентабельность.
 
9. Сравните стратегический и оперативный менеджмент
 
10. Опишите пирамиду планирования для какой-либо известной Вам фирмы.
 
11. Самостоятельно сформулируйте 5-6 важных, на Ваш взгляд, принципов менеджмента организации. Как Вы считаете, являются ли термины «менеджмент» и «управление» тождественными? Объясните свою позицию.
 
12. Как Вы понимаете следующее выражение: «Важным принципом менеджмента является его функциональная специализация в сочетании с универсальностью». Какое понятие более широкое: менеджмент или управление. Поясните свой ответ и приведите примеры.
 
13. Что такое коммуникации? В чем проявляются коммуникационные процессы в менеджменте? Приведите пример работы менеджера, при которой не использовалась бы коммуникация
 
15. Всегда ли плохи амбициозность, конфликтность и повышенная эмоциональность? Почему? Являются ли тождественными данные категории или они отличны друг от друга. Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами.
 
16. Что такое управленческое решение? Самостоятельно составьте классификацию видов управленческих решений, используя следующую таблицу:
 
 
17. Охарактеризуйте структуру организационной культуры. На примере конкретной организации, с деятельностью которой вы хорошо знакомы, охарактеризуйте структуру ее организационной культуры (например, по уровням).
 
18. Сформулируйте четкое определение групповой динамики. Охарактеризуйте те процессы и явления групповой динамики, с которыми Вы сталкиваетесь на своей работе.
 
19. Представьте характеристику группы методов социологических исследований, используемых в практике управления. Назовите конкретные методы, которые Вы отнесли бы к данной группе и приведите по ним примеры.
 

20. Проанализируйте любой процесс изменения в организации. Является ли это изменение инновацией или нет, почему? Выявите в предложенном Вами примере движущие и сдерживающие силы. Ответ обоснуйте.

 
 21. Представьте характеристику трех любых типов конфликта (на Ваш выбор). По каждому из типов смоделируйте небольшой пример конкретной конфликтной ситуации.
 
22. Используя таблицу 7.1 из пособия «Менеджмент. Часть 2» составьте характеристику стиля руководителя организации, где вы работаете. Сделайте вывод о степени эффективности его руководства, укажите преимущества и недостатки.
 
23. Чем различаются прогноз и планирование? Что чему предшествует и почему? Приведите примеры, иллюстрирующие Ваш ответ.
 

25. Представьте в виде таблицы сравнительную характеристику практики управления организациями в ФРГ и Японии.

 
27. Обозначьте по пунктам основные отличительные признаки практики управления современным российским предприятием и практики управления в Японии
 
28. Назовите основные виды «шумов» в системе межличностных коммуникаций, существующие в Вашей организации. Приведите собственные примеры ситуаций, когда проявляется отрицательное воздействие «шума» и положительное.
 
29. Охарактеризуйте понятие «производственный конфликт». На примере конкретного производственного конфликта из Вашей практики проследите развитие его стадий.
 
30. Что такое структура коммуникаций? Охарактеризуйте и изобразите схематично тип коммуникационной структуры Вашей организации. Поясните свою схему
 
32. В чем выражается эффективность организации, а в чем эффективность менеджмента? Идентичны ли данные категории? В чем вы видите причину, сдерживающую повышение внутренней эффективности управления?
 
33. Какие виды межличностных коммуникаций вы можете назвать? Чем можно объяснить низкий уровень межличностных коммуникаций в организации (обозначьте несколько аргументированных причин по пунктам).
 
34. Что такое цель организации? Какие бывают цели, чем они различаются? Чем миссия отличается от цели? Ответ поясните примерами.
 
35. Какова разница между планами, целями, долгосрочными целями, краткосрочными целями, задачами и конкретными мероприятиями. Ответ представьте в виде таблицы с примерами.
 
36. Проанализируйте утверждение "максимум прибыли при минимуме затрат". В чем вы видите противоречие данного высказывания и как можно избавиться от его противоречивости?
 
37. Рассмотрите принятие решений на телевизионном конкурсе КВН как пример экспертной процедуры.
 

38. Имеет ли точный смысл утверждение: «цель работы фирмы – максимизация прибыли»? Ответ поясните примерами из практики деятельности любой известной Вам фирмы.
 

39. Проведите системный анализ конкретной хорошо знакомой Вам производственной ситуации и примените изученные Вами методы принятия решений для подготовки организационных или иных мероприятий в своей организации. Оформите свой ответ в виде доклада вышестоящему руководителю или органу (например, Совету директоров, Правлению или Собранию акционеров).
 
40. Приведите примеры инноваций, в которых Вы участвовали за последние полгода. Каков был уровень изменения?
 
41. Для инновации, в которой Вы участвовали, проведите анализ поля сил, рассмотрите методы преодоления сопротивления инновации и оцените результат осуществления нововведения.
 
42. Спланируйте проведение инновации, связанной с Вашей деятельностью, используя рассмотренные в главе инструменты инновационного менеджмента.
 
45. Используя данные о практической деятельности любой известной вам организации (это может быть предприятие, на котором Вы работаете (-ли) или проходите (-ли) практику) и полученные знания теоретических аспектов целеполагания в организациях, заполните следующую таблицу:
47. Менеджер управляет трудовыми ресурсами фирмы обычно по следующей схеме:

Ответьте: Какое звено (звенья) в этой схеме представляется для Вас наиболее важным в работе менеджера? Может ли эта схема работать, если убрать из нее отдельные звенья?

 
48. Какие идеи по совершенствованию управления трудовыми ресурсами в фирме Вы можете предложить, исходя из современной российской специфики? (для ответа Вы можете использовать схему из задания 26).
 
49. Должен ли, по Вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах? Представьте аргументированный подробный ответ
 
50. Из курса Основы менеджмента вы узнали, что решение различных проблем фирмы, включая социальные, осуществляется на основе перспективного плана. Планирование социального развития – это составление планов не только для коллектива в целом, но и для отдельных работников. Индивидуальные планы называются картами социально-профессионального роста, или карьерограммами. Это своеобразные договоры, заключаемые работником и администрацией о перспективах его жизнедеятельности на предприятии. В качестве ответа на данное учебное задание составьте проект своей карьерограммы, который Вы хотели бы представить руководству фирмы применительно к современным возможностям предпринимательства в России.
 
51. Применяя различные модели коммуникации, проанализируйте коммуникационный процесс между вами и преподавателем.
 
52. Опишите возможности менеджера соединять устную, письменную и невербальную коммуникации в эффективную коммуникационную систему. Ответ проиллюстрируйте примерами.
 
54. Смоделируйте и письменно охарактеризуйте ситуации (не менее 3-х), при которых человек обладает чем-то одним: либо властью, либо влиянием, либо авторитетом, либо лидирует, но не имеет ни одно из трех оставшихся качеств из тех, которые были названы выше. Какая из смоделированных ситуаций наиболее типична?
 
55. Насколько правильно утверждение, что в современном менеджменте происходят изменения во взглядах: от власти труда к власти разума, от бюрократического управления к более простым формам, от независимости индивидуумов к независимости коллектива, от менеджеризма к лидерству, от формализованной власти к неофициальным силе и влиянию?
 
56. Какими полномочиями обладают: директор крупной фирмы, начальник планового отдела, главный бухгалтер, юрист, специалист службы маркетинга, член ревизионной комиссии акционерного общества?
 
57. Из приведенного ниже перечня, назовите те виды деятельности, которые можно делегировать? Ответ и выбранные варианты аргументируйте.
принятие решений по выработке стратегии;
рутинная работа;
подготовительная работа;
задачи строго доверительного характера;
частичные вопросы;
необычные исключительные дела;
руководство сотрудниками их мотивации;
специализированная деятельность;
задачи особой важности;
актуальные срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки.
 
58. Перед вами диаграмма, демонстрирующая эффективное управление от «вершины» организации к более низким уровням. Используя данную диаграмму, проанализируйте организацию, где Вы работаете (-ли) с этих позиций:
 
Управление результатами деятельности сверху вниз:

  59. Запишите цель существования фирмы, с деятельности которой Вы хорошо знакомы (фраза должна быть четкой и краткой). Дополните сформулированную цель изложением ценностей и покажите, как они должны быть применены, соблюдая следующие условия:
концепция должна быть ориентирована на будущее, а не на прошлое;
концепция должна быть правдивой и достойной доверия;
ответ должен представлять именно Ваше изложение цели, характерной исключительно для Вашей организации.
 
 
60.Осуществите на примере Вашей практической деятельности распределение целей. Распределение целей – это процесс перевода оперативных целей в личные задачи на каждом уровне и для каждого человека в отделе или подразделении.
 

63. На примере конкретной управленческой задачи проанализируйте процесс принятия решения по ней. Определите этапы этого процесса (изобразите их в виде схемы), охарактеризуйте тип решения и укажите метод, который был использован в процессе принятия решения.
 
 
64. Приведите Ваши собственные примеры конкретных ситуаций, в которых решения принимались по «принципу диктатора», «принципу Курно», «принципу Парето» (примеры, изложенные в пособии, не должны быть использованы в качестве собственных ответов).
 

65. Объясните на практическом примере (по деятельности конкретной организации) каким образом информационное обеспечение менеджмента может повлиять на выбор методов оптимизации управленческих решений. Что предполагают эти методы?

 
67. В чем вы видите сходства и различия между следующими категориями:
- управление человеком;
- управление группой.
Обозначьте существующие в вашей организации проблемы управления человеком и управления группой.
Ответ представьте в виде следующей таблицы:
68. Опишите и оцените культурные аспекты конкретной организации на основе следующих пяти характеристик, предложенных Г.Хофштедом:
индивидуализм/коллегиальность;
зона власти;
устранение неопределенности;
мужественность/женственность
долгосрочная или краткосрочная ориентация в поведении членов общества.
 
69. Приведите конкретные примеры применения следующих методов решения управленческих задач (по организации, где Вы работаете или любой другой, с деятельностью которой Вы хорошо знакомы):
экспериментирование;
метод социологических исследований;
любой экономико-математический метод.
 
70. Какие социально-психологические методы управления используются на предприятии, где вы работаете (-ли)? Опишите подробно применение на практике двух любых методов, из перечисленных Вами. Какой метод вы считаете наиболее эффективным и почему?
 
 
 
 

 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.