Выберите букву:

Социальное и экономическое прогнозирование - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
 
Сборник заданий по дисциплине
«Социальное и экономическое прогнозирование» (код СЗ)
 
 
 
Задание 1.
Изучить главу 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что в переводе с греческого означает слово «прогноз»:
1.     планирование;
2.     предвидение;
3.     предположение;
4.     поиск;
5.     изучение.
Вопрос 2. Какие виды прогнозов охватывают движение народонаселения и воспроизводство трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного населения и его квалификационный состав:
1.     экономические;
2.     природных ресурсов;
3.     научно-технические;
4.     демографические;
5.     социального развития.
Вопрос 3. Что является целью организационно-производственной системы:
1.     идеальный результат деятельности в будущем;
2.     учет временных периодов прогнозирования;
3.     оценка жизненного цикла товара;
4.     формулирование текущих планов и программ;
5.     учет изменений внешней среды.
Вопрос 4. Какое понятие полностью отражает способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку прогнозов:
1.     предсказание;
2.     поисковый прогноз;
3.     прием прогнозирования;
4.     программирование;
5.     метод прогнозирования.
Вопрос 5. Что включает в себя термин «прогнозный эксперимент»:
1.     модель объекта прогнозирования;
2.     промежуток времени, на базе которого строится ретроспекция;
3.     реализацию прогноза на объекте прогнозирования или его модели;
4.     документ, определяющий цели и задачи прогноза;
5.     модель объекта прогнозирования.
 
 
Задание 2.
Продолжить изучение главы 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. В чем заключается сущность поискового прогнозирования:
1.     в распределении ресурсов между различными направлениями;
2.     в определении желаемых состояний в будущем и вероятностей их достижения;
3.     в качественном или количественном отражении какого-либо свойства объекта прогнозирования;
4.     определении временной последовательности ретроспективных значений переменной объекта прогнозирования;
5.     в установлении основных положений, используемых при разработке конкретных мероприятий по реализации планов.
Вопрос 2. Какой вид прогнозирования состоит в определении путей достижения желаемых состояний в будущем (целей ОПС):
1.     перспективный;
2.     поисковый;
3.     оперативно-календарный;
4.     нормативный;
5.     ретроспективный.
Вопрос 3. Какой принцип социально-экономического прогнозирования позволяет более полно и упорядоченно выполнять исследование количественных и качественных закономерностей в экономике страны:
1.     научной обоснованности;
2.     адекватности прогноза объективным закономерностям;
3.     альтернативности;
4.     целенаправленности;
5.     системности.
Вопрос 4. По скольким этапам осуществляется научный анализ:
1.     двум;
2.     трем;
3.     четырем;
4.     пяти;
5.     шести.
Вопрос 5. Какой принцип социально-экономического прогнозирования предопределяет активный характер прогнозирования:
1.     системности;
2.     научной обоснованности;
3.     адекватности;
4.     целенаправленности;
5.     альтернативности.
Задание 3.
Продолжить изучение главы 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется философская концепция, признающая объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества:
1.     детерменизм;
2.     альтруизм;
3.     динамизм;
4.     футуризм;
5.     объективизм.
Вопрос 2. Какой общенаучный подход в прогнозировании заключается в рассмотрении каждого явления и процесса во взаимосвязи его исторических форм:
1.     комплексный;
2.     исторический;
3.     альтернативность;
4.     адекватность;
5.     целенаправленность.
Вопрос 3. Какой подход по своему определению предполагает рассмотрение объекта исследования в его связи и взаимозависимости с другими процессами и явлениями.
1.     адекватный;
2.     альтернативный;
3.     исторический;
4.     комплексный;
5.     целенаправленный.
Вопрос 4. При каком подходе конечной целью является определение возможных состояний объекта прогнозирования в перспективе:
1.     историческом;
2.     комплексном;
3.     генетическом;
4.     адекватном;
5.     альтернативном.
Вопрос 5. Какой подход принимает в качестве цели определение путей и сроков достижения возможного состояния объекта прогнозирования в будущем:
1.     нормативный;
2.     исторический;
3.     комплексный;
4.     генетический;
5.     альтернативный.
 
Задание 4.
Изучить главу 2.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько методов прогнозирования разработано специалистами в мире:
1.     50;
2.     70;
3.     100;
4.     120;
5.     свыше 150.
Вопрос 2. Какое требование является определяющим при оптимальном выборе методов теории прогнозирования на практике:
1.     определения периодов упреждения;
2.     установления характера внешних связей;
3.     достоверности прогноза;
4.     степени охвата;
5.     изменения основных факторов.
Вопрос 3. Какой вид прогноза указывает наиболее желательное состояние:
1.     оперативный;
2.     краткосрочный;
3.     среднесрочный;
4.     долгосрочный;
5.     целевой.
Вопрос 4. Какой вид прогноза заключается в определении объективно существующих тенденций развития путем анализа исторических тенденций:
1.     оперативный;
2.     нормативный;
3.     поисковый;
4.     программный;
5.     проектный.
Вопрос 5. Какой прогноз позволяет определить приоритетность образцов того или иного явления в будущем:
1.     оперативный;
2.     нормативный;
3.     поисковый;
4.     программный;
5.     проектный.
Задание 5.
Продолжить изучение главы 2.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие методы социально-экономического прогнозирования направлены на то, чтобы выявлять сходство в закономерностях развития процессов и на этом основании строить прогнозы:
1.     статистические;
2.     аналогий;
3.     опережающие;
4.     интуитивные;
5.     эвристические.
Вопрос 2. Что означает в переводе с латинского слово «эксперт»:
1.     опытный;
2.     эрудированный;
3.     грамотный;
4.     специалист;
5.     умный.
Вопрос 3. При использовании какого метода экспертных оценок осуществляется логический анализ какой-либо прогнозируемой ситуации:
1.     «интервью»;
2.     написания сценария;
3.     Дельфи;
4.     аналитического;
5.     морфологического анализа.
Вопрос 4. Какой метод экспертных оценок представляет собой упорядоченный способ рассмотрения объекта и получения систематизированной информации по всем возможным вариантам его развития:
1.     «интервью»;
2.     написания сценария;
3.     Дельфи;
4.     логический;
5.     морфологического анализа.
Вопрос 5. Как называется метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть:
1.     математического моделирования;
2.     экстраполяция;
3.     интерполяция;
4.     логический;
5.     Дельфи.
 
 
Задание 6.
Продолжить изучение главы 2.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. С использованием какого метода прогнозирования решается задача, заключающаяся в нахождении наиболее оптимальных способов создания более эффективных систем:
1.     оперативный;
2.     нормативный;
3.     поисковый;
4.     логический;
5.     эвристический.
Вопрос 2. Сущность какого метода прогнозирования заключается в минимизации суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми и расчетными величинами:
1.     моделирования;
2.     скользящей средней;
3.     наименьших квадратов;
4.     оперативного;
5.     логического.
Вопрос 3. Какой аппарат предпочтительнее использовать для описания моделей прогнозирования:
1.     логический;
2.     математический;
3.     статистический;
4.     бухгалтерского учета;
5.     нормативный.
Вопрос 4. Какая наука изучает конкретные количественные взаимосвязи экономических процессов с помощью экономико-математических методов и моделей:
1.     статистика;
2.     логистика;
3.     бухгалтерский учет;
4.     эконометрия;
5.     философия.
Вопрос 5. Как называется модель, отражающая зависимость потребности в материалах от количества изделий и норм расхода материалов:
1.     дескриптивной;
2.     агрегированной;
3.     оптимизационной;
4.     многофакторной;
5.     корреляционной.
 
 
Задание 7.
Изучить главу 3.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой орган исполнительной власти разрабатывает и представляет прогноз социально-экономического развития страны в Правительство РФ:
1.     Министерство труда РФ;
2.     Центральный банк РФ;
3.     Министерство экономики РФ;
4.     Министерство финансов РФ;
5.     Госстрой РФ.
Вопрос 2. Из скольких разделов состоит прогноз социально-экономического развития РФ:
1.     10;
2.     12;
3.     13;
4.     14;
5.     15.
 
 
 
Вопрос 3. На каком уровне использование частных научно-технических прогнозов позволит сформулировать задания и мероприятия по внедрению научно-технических программ и контрактов для предприятий, выпускающих родственную продукцию:
1.     макроэкономическом;
2.     общегосударственном;
3.     республиканском;
4.     предприятия;
5.     отраслевом.
Вопрос 4. Какой метод планирования НТП является основным:
1.    программно-целевой;
2.     балансовый;
3.     нормативный;
4.     логический;
5.     экспертный.
Вопрос 5. Роль каких органов государственной власти возрастает при переходе к преимущественно экономическим методам государственного регулирования НТП:
1.     законодательных;
2.     исполнительных;
3.     региональных;
4.     местных;
5.     отраслевых.
 
Задание 8.
Продолжить изучение главы 3.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие методы исследования являются определяющими в работе эксперта:
1.     эвристические;
2.     логические;
3.     нормативные;
4.     экспертные;
5.     статистические.
Вопрос 2. Как называется вопрос анкеты, ответ на который не регламентирован:
1.     закрытый;
2.     прямой;
3.     косвенный;
4.     открытый;
5.     общий.
Вопрос 3. Что является недостатком метода интервью:
1.     заданность вопросов;
2.     некорректное поведение эксперта;
3.     психологическое давление на эксперта;
4.     трудности в использовании индивидуальных особенностей эксперта;
5.     длительный срок обработки информации.
Вопрос 4. Какой метод прогнозирования позволяет наиболее полно отразить суждение специалистов по какому-либо вопросу:
1.     эвристический;
2.     логический;
3.     нормативный;
4.     Дельфи;
5.     коллективных экспертных оценок.
Вопрос 5. Какой метод прогнозирования служит для определения вероятности наступления тех или иных событий и оценки вероятного времени их наступления:
1.     Дельфи;
2.     программный;
3.     «Перт»;
4.     интервью;
5.     экспертных оценок.
Задание 9.
Продолжить изучение главы 3.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется набор заполненных экспертами таблиц и анкет при разработке прогнозов методом эвристического прогнозирования:
1.     информационный массив;
2.     база данных;
3.     исходная информация;
4.     информационное поле;
5.     первичная информация.
Вопрос 2. В качестве какого условия прогнозов выступает определение возможного круга вариантов развития прогнозируемого процесса:
1.     точности;
2.     обоснованности;
3.     качества;
4.     соблюдения нормативных требований;
5.     требования по срокам.
Вопрос 3. Как протекает процесс выдвижения новых идей при мозговой атаке:
1.     медленно;
2.     постепенно;
3.     активно;
4.     лавинообразно;
5.     пропорционально.
Вопрос 4. Что предусматривает представлять методика проведения сессии коллективной генерации идей за несколько дней до ее начала участникам о подлежащем обсуждению вопросе:
1.     предварительные результаты;
2.     мнение вышестоящего органа управления;
3.     проектные данные;
4.     результаты предыдущего обсуждения;
5.     информацию.
Вопрос 5. Какое количество группы участников сессии коллективной генерации идей считается оптимальным:
1.     5 - 7 человек;
2.     10 – 15 человек;
3.     16 – 20 человек;
4.     20 – 23 человека;
5.     25 – 27 человек.
 
 
Задание 10.
Изучить главу 4.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Каким решением в процессе прогнозирования является выбор вида метода прогнозирования:
1.     заключительным;
2.     самым важным;
3.     вспомогательным;
4.     косвенным;
5.     принципиальным.
Вопрос 2. Как называется матрица наличия или отсутствия связи между типовым представлением и методом прогнозирования объекта:
1.     общая;
2.     основная;
3.     косвенная;
4.     вспомогательная;
5.     логическая.
Вопрос 3. Какой вид менеджмента использует прогноз реакции персонала на соответствующие воздействия:
1.     традиционный;
2.     системный;
3.     ситуационный;
4.     морально-этический;
5.     стабилизационный.
Вопрос 4. Кто выбирает вид метода прогнозирования, разрабатывает свой метод или модифицирует уже известный:
1. руководитель группы прогнозистов;
2. руководитель предприятия;
3. прогнозист;
4. главный специалист;
5. начальник планового отдела.
Вопрос 5. Какой вид менеджмента предполагает необходимость в прогнозе последствий принимаемых решений для субъекта решений:
1.     традиционный;
2.     ситуационный;
3.     системный;
4.     социально-этический;
5.     стабилизационный.
 
 
Задание 11.
 
Изучить главу 5.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой метод устанавливает логическую последовательность событий с целью демонстрации, как исходя из существующих ситуаций, может развиваться будущее состояние объектов:
1. логического анализа;
2. написание сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологический анализ;
5. функционально-логическое прогнозирование.
Вопрос 2. Преимущество какого метода прогнозирования заключается в том, что он осуществим при наличии малого объема информации об изучаемой проблеме:
1.     логического анализа;
2.     написания сценария;
3.     экспертных оценок;
4.     морфологического анализа;
5.     функционально-логического прогнозирования.
Вопрос 3. Как называется граф-дерево, выражающее отношение между вершинами, являющимися этапами или проблемами, подлежащими решению при достижении некоторой цели:
1.     прогнозным графом;
2.     сценарием решения проблемы;
3.     деревом цели;
4.     критерием оценки;
5.     итоговой таблицей.
Вопрос 4. Использование каких методов прогнозирования используют при предотвращении скачка в развитии объекта, изменении функции или структуры:
1.     логического анализа;
2.     написания сценария;
3.     экспертных оценок;
4.     морфологического анализа;
5.     функционально-логических.
Вопрос 5. Какие методы прогнозирования применяются, если величина времени упреждения укладывается в рамках одного из циклов объекта прогнозирования:
1.     логического анализа;
2.     написания сценария;
3.     математические;
4.     морфологического анализа;
5.     функционально-логические.
 
 
Задание 12.
Продолжить изучение главы 5.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сущность какого метода состоит в отыскании коэффициентов модели тренда, минимизирующих ее отклонение от точек исходного временного ряда:
1.     наименьших квадратов;
2.     вариации произвольных постоянных;
3.     индексирования;
4.     написания сценария;
5.     морфологического анализа.
Вопрос 2. Что является наиболее важной особенностью прогноза с применением метода наименьших квадратов:
1.     возможность оценки достоверности исходных данных;
2.     возможность оценки точности и достоверности полученного результата;
3.     наличие математического аппарата;
4.     получение требуемой статистической отчетности;
5.     точность выполненных расчетов.
Вопрос 3. Какой метод дает возможность прогнозировать процессы, динамика которых содержит колебательные или гармонические составляющие:
1.     наименьших квадратов;
2.     математические;
3.     факторный анализ;
4.     спектральный анализ;
5.     морфологический анализ.
 
 
Вопрос 4. Использование какого метода дает возможность проводить учет совокупности переменных, характеризующих объект и взаимосвязи между ними:
1.     наименьших квадратов;
2.     математические;
3.     факторный анализ;
4.     спектральный анализ;
5.     морфологический анализ.
Вопрос 5. Что является основой языка прогнозирования:
1.     прогнозные модели;
2.     формулы;
3.     математический аппарат;
4.     формальная логика;
5.     графические построения.
Задание 13.
Продолжить изучение главы 5.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какому принципу должны соответствовать ожидаемая точность результатов моделирования и сложность модели:
1.     наглядности;
2.     компромисса;
3.     достоверности используемой информации;
4.     адекватности;
5.     вариативности.
Вопрос 2. Какой принцип построения моделей говорит о предпочтении использования системы малых, условных подмоделей вместо одной агрегированной:
1.     универсальности;
2.     оптимальности;
3.     адекватности;
4.     специализация;
5.     компромисса.
Вопрос 3. Как называется в теории моделирования устойчивость результата моделирования к неточности и ошибкам исходных данных:
1.     наглядность;
2.     достоверность;
3.     рабастность;
4.     адекватность;
5.     сходимость.
Вопрос 4. При каком виде менеджмента, в основном используется метод прогнозирования по аналогии:
1.     традиционном;
2.     системном;
3.     ситуационном;
4.     стабилизационном;
5.     морально-этическом.
Вопрос 5. Наиболее простым и доступным методом качественного доказательства аналогии и идентификации состояний объектов прогнозирования является логика:
1.     предсказаний;
2.     предложений;
3.     вероятностей;
4.     достоверности;
5.     результативности.
Задание 14.
Изучить главу 6.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. При разработке и анализе каких систем прогнозирования определяется состав и процедура сингулярных методов прогнозирования:
1.     простых;
2.     сложных;
3.     комплексных;
4.     достоверных;
5.     результативных.
Вопрос 2. Какой метод прогнозирования разработан группой специалистов института кибернетики в г. Киеве под руководством академика Глушкова В.М:
1.     прогнозного графа;
2.     ПАТТЕРН;
3.     наименьших квадратов;
4.     факторного анализа;
5.     спектрального анализа.
Вопрос 3. В какой стране разработана система прогнозирования ПАТТЕРН:
1.     России;
2.     Франции;
3.     Германии;
4.     США;
5.     Великобритании.
Вопрос 4. Для прогнозирования какой деятельности, в основном, применяется система комплексного прогнозирования:
1.     производства;
2.     обмена;
3.     маркетинговой;
4.     инновационной;
5.     строительной.
Вопрос 5. Сколько уровней интерпретации облика товара предусматривают методические основы комплексной системы прогнозирования маркетинговой деятельности:
1.     два;
2.     три;
3.     четыре;
4.     пять;
5.     шесть.
Задание 15.
Изучить главу 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой орган федеральной исполнительной власти в агропромышленном комплексе является ведущим:
1.     Министерство финансов РФ;
2.     Министерство экономики РФ;
3.     Министерство строительства РФ;
4.     Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
5.     Министерство водного хозяйства.
Вопрос 2. В условиях перехода к рыночным отношениям кто становится субъектом управления в предприятиях агропромышленного комплекса:
1.     трудовой коллектив;
2.     руководство предприятия;
3.     руководство объединения, концерна;
4.     руководство министерства;
5.     собственник предприятия.
Вопрос 3. Какая структура рынка является наиболее целесообразной для развития свободной конкуренции:
1.     простая;
2.     сложная;
3.     многоукладная;
4.     комплексная;
5.     результативная.
Вопрос 4. Как целесообразно внедрять рыночные отношения на предприятиях агропромышленного комплекса:
1.     быстро;
2.     медленно;
3.     с учетом региональных особенностей;
4.     поэтапно;
5.     одновременно на всех предприятиях.
Вопрос 5. Какая политика предусматривает сочетание свободных рыночных цен, регулируемых гарантированных цен и дотаций по отдельным видам сельскохозяйственной продукции:
1.     инвестиционная;
2.     инновационная;
3.     промышленная;
4.     налоговая;
5.     ценовая.
Задание 16.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие заказы на сельскохозяйственное сырье и продовольствие призваны обеспечить эффективность закупок для федеральных и государственных нужд.
1.     коммерческие;
2.     акционерных предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья;
3.     местных органов власти;
4.     государственные;
5.     зарубежных фирм.
Вопрос 2. Какая политика в агропромышленном комплексе базируется на взимании основных налогов:
1.     ценовая;
2.     инновационная;
3.     промышленная;
4.     инвестиционная;
5.     налоговая.
Вопрос 3. Проведение какой реформы обусловило перераспределение земли между государственной собственностью и частным землевладением:
1.     финансовой;
2.     промышленной;
3.     земельной;
4.     инвестиционной;
5.   торговой.
Вопрос 4. Направления какой деятельности различных слоев и групп населения формируют действующие модели прогнозирования:
1.     социальной;
2.     предпринимательской;
3.     экономической;
4.     социально-экономической;
5.     производственной.
Вопрос 5. Какая экономика способна провести анализ адекватности классических экономических категорий и институтов, охарактеризовать их границы:
1.     социально-ориентированная;
2.     директивная;
3.     понимающая;
4.     рыночная;
5.     инновационная.
 
 
Задание 17.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какая категория отражает вклад социальной организации общества в общественное производство:
1.     достижение;
2.     социальный капитал;
3.     базис;
4.     надстройка;
5.     человеческий капитал.
Вопрос 2. Какая категория включает такие понятия как умение, мастерство, общее или специальное образование:
1.     достижение;
2.     опыт;
3.     базис;
4.     надстройка;
5.     человеческий капитал.
Вопрос 3. Без становления какого образа трудно рассчитывать на становление органичной динамично развивающейся рыночной экономики:
1.     социальной справедливости;
2.     социального равенства;
3.     социальной нормы;
4.     общественного восприятия;
5.     человеческой культуры.
Вопрос 4. Какая модель социальной динамики может реально базироваться лишь на социальном порядке:
1.     буржуазная;
2.     демократическая;
3.     либерально-демократическая;
4.     коммунистическая;
5.     националистическая.
Вопрос 5. На каком этапе в России произойдет адаптация к общепринятым в развитых странах социально-экономическим условиям:
1.     буржуазного;
2.     демократического;
3.     цивилизованного;
4.     хаотичного;
5.     социального.
 
Задание 18.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое решение населением стран Центральной и Восточной Европы собственных социально-экономических проблем стало определяющим в нахождении оптимальных путей выхода из кризиса:
1.     индивидуальное;
2.     коллективное;
3.     общественное;
4.     семейное;
5.     коллегиальное.
Вопрос 2. Какая политика государства, в первую очередь, направлена на ослабление дифференциации доходов и имущества населения, предотвращение социальных конфликтов:
1.     инвестиционная;
2.     инновационная;
3.     промышленная;
4.     социальная;
5.     экономическая.
Вопрос 3. Кому отводится ведущая роль в разработке и реализации региональных социальных программ:
1.     отраслям народного хозяйства;
2.     предприятиям;
3.     местным органам власти;
4.     развитым зарубежным странам;
5.     субъектам РФ.
Вопрос 4. На сколько процентов снизился уровень реальных доходов населения в 1996 г. по сравнению с 1991 г.:
1.     10-20;
2.     20-30;
3.     30-40;
4.     40-60;
5.     свыше 60.
Вопрос 5. Что является одной из главных негативных проблем в сфере социальных пособий:
1.     безадресность выплат;
2.     большое количество нуждающихся в пособиях;
3.     отсутствие действенного контроля;
4.     недостаточность выделяемых средств;
5.     неэффективный учет.
Задание 19.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как в настоящее время характеризуется ситуация с пенсионным обеспечением в нашей стране:
1.     удовлетворительной;
2.     плохой;
3.     хорошей;
4.     кризисной;
5.     обнадеживающей.
Вопрос 2. Какой вид потребления используется при разработке социальных программ на долгосрочную перспективу:
1.     денежные доходы;
2.     минимальный потребительский бюджет;
3.     рациональный потребительский бюджет;
4.     натуральные доходы;
5.     прожиточный минимум.
Вопрос 3. Во сколько раз в 1996 г. по сравнению с 1991 г. увеличилось отношение доходов 10% наиболее богатых к доходам 10% самых бедных?
1.        пять;
2.        семь;
3.        десять;
4.        двенадцать;
5.        пятнадцать.
Вопрос 4. Разработка каких стандартов имеет наиболее важное значение для объективной оценки уровня жизни населения:
1.     социальных;
2.     строительных;
3.     жилищных;
4.     коммунальных;
5.     экологических.
Вопрос 5. Какой уровень определяется способностью индивидов и всего населения рационально и эффективно использовать свои профессионально-квалификационные ресурсы:
1.     восприимчивости;
2.     отторжения;
3.     адаптации;
4.     агрегирования;
5.     интеграции.
 
Задание 20.
Изучить главу 8.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. В рамках какой экономики складывается развитая система социальных программ, направленная на блокирование социальных конфликтов и поддержание приемлемого уровня социальной дифференциации:
1.     либеральной;
2.     патерналистской;
3.     интегральной;
4.     социально ориентированной;
5.     директивной.
Вопрос 2. Какая политика ориентирована на снижение вмешательства государства в решение индивидуальных проблем граждан:
1.     демократическая;
2.     социал-демократическая;
3.     националистическая;
4.     патриотическая;
5.     либеральная.
Вопрос 3. Какой механизм реализации социальной политики должен учитывать специфику переходного периода:
1.     агрегированный;
2.     интегральный;
3.     либеральный;
4.     адаптационный;
5.     восприимчивый.
Вопрос 4. Какой подход к более эффективному использованию хозяйственных ресурсов заложен в концепциях либеральной рыночной экономики и социально ориентированной:
1.     нормативный;
2.     активный;
3.     оптимизационный;
4.     общий;
5.     индивидуальный.
Вопрос 5. На основе каких критериев решаются оптимизационные задачи эффективного использования хозяйственных ресурсов в рамках социально ориентированной рыночной экономики:
1.     неэкономических;
2.     экономических;
3.     технических;
4.     либеральных;
5.     апроксимации.
 
Задание 21.
Продолжить изучение главы 8.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Суть какого принципа заключается в возможности меньшинства населения вести себя в соответствии с собственными предпочтениями:
1.     представительства групп;
2.     компетентности и информированности;
3.     защиты меньшинств;
4.     приоритетности социальной защиты;
5.     контроля за распределением бюджетных средств.
Вопрос 2. Как влияет на общий уровень экономической эффективности народного хозяйства страны высокий уровень изъятия и перераспределения через госбюджет прибыли, возникающей на рынке:
1.     влияет несущественно;
2.     практически не влияет;
3.     позитивно;
4.     снижает;
5.     увеличивает.
 
 
Вопрос 3. Может ли выдержать развитая рыночная экономика длительное следование концепции социально ориентированной рыночной экономики:
1.     теоретически;
2.     да;
3.     только в интеграции с другими государствами;
4.     в зависимости от зрелости общества;
5.     практически нет.
Вопрос 4. Какая доля услуг в ВВП в 1996 г. была в России:
1.     30%;
2.     35%;
3.     40%
4.     45%;
5.     50%.
Вопрос 5. На каком уровне в России находится производство общественных благ по существующим в экономически развитых странах стандартам:
1.        отвечает;
2.        на одном уровне;
3.        не соответствует;
4.        соответствует;
5.        превышает.
Задание 22.
Продолжить изучение главы 8.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое изменение в 2000 г. прогнозируется по уровню налоговых платежей для высокодоходных групп населения:
1.     возрастание уровня;
2.     снижение;
3.     не изменится;
4.     незначительно увеличится;
5.     резко возрастет.
Вопрос 2. К каким последствиям привел в России опыт концентрации в руках государства значительной части ресурсов для организации производства общественных благ:
1.     позитивным;
2.     отрицательным;
3.     никак не повлиял;
4.     значительно улучшилось материальное положение населения;
5.     положительным.
Вопрос 3. Какими соображениями, в первую очередь, руководствуются при определении объема и структуры затрат, используя патерналистскую модель экономики:
1.     рациональными;
2.     практическими;
3.     идеологическими;
4.     экономическими;
5.     социальными.
Вопрос 4. Какой класс является несущей конструкцией современного западного общества в социально ориентированной экономике:
1.     сверхбогатых;
2.     богатых;
3.     бедных;
4.     средний;
5.     людей с очень низким уровнем доходов.
Вопрос 5. Какая политика служит мощным инструментом уравнительности, социальной однородности:
1.     либеральная;
2.     патерналистская;
3.     интегральная;
4.     социальная;
5.     государственных гарантий.
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.