Выберите букву:

Управление маркетингом - курсовая работа

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 350 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Курсовая работа
 
 
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление маркетингом»
 
В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики. Ценообразование, как составляющая категория системы управления маркетингом, является важным моментом в управлении организацией. В настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывается на конечных финансовых результатах, ведет в ряде случаев к убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данная курсовая работа призвана отразить на практике знания и навыки, полученные студентами по дисциплине «Управление маркетингом», в частности в вопросе ценообразования и ценовой политики организации.
Целью работы является описание процесса ценообразования, состоящего из нескольких этапов. Курсовая работа состоит из 2-х частей: теоретической, где следует ответить на пять теоретических вопросов, и практической, включающей в себя три этапа.
.
ЗАДАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
 
Прежде, чем приступить к выполнению практической части курсовой работы, студенту предлагается ответить на следующие теоретические вопросы:
 
1.          По каким основным признакам можно классифицировать рынки?
2.          Из каких этапов состоит жизненный цикл товара?
3.          Из каких этапов состоит процесс ценообразования?
4.          Перечислите разделы плана маркетинга.
5.          Каким образом проводится анализ спроса на исследуемый товар?
 
Практическая часть курсовой работы состоит из следующих этапов:
1.          Установление исходной цены ювелирного изделия одним из следующих методов:
-затратный метод
-агрегатный метод
-параметрический метод
-на основе текущих цен
-на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Студент самостоятельно выбирает наиболее целесообразный для данной ситуации метод установления цены и определяет ее, опираясь на исходные данные в предложенной ситуации.
 
2.          Выбор стратегии ценообразование и его мотивация.
Студент выбирает одну из возможных динамик изменения исходной цены ювелирного изделия в условиях рынка, исходя из предложенной ситуации, и мотивирует свой выбор.
 
3.          Выбор ценовой тактики (рыночная корректировка цены).
Студент принимает решение об установлении окончательной цены ювелирного изделия, исходя из предложенной ситуации.
 
Ситуация и исходные данные:
 
Фирма «Оникс» является производителем ассортимента ювелирных изделий различных видов и моделей, различающихся между собой внешним видом, качеством, весом. «Оникс» поставляет свою продукцию непосредственно в магазин. Фирма занимает устойчивое положение на рынке, но не застрахована от конкуренции со стороны ОАО ПЭФ «Гранат», также прочно удерживающим свои позиции на рынке ювелирных изделий. Цель ценовой политики фирмы «Оникс» - максимизация прибыли. Стратегия фирмы в большей степени нацелена на реализацию долгосрочных планов, т.е. предприятие ориентировано на максимизацию сбыта и достижение определенной доли рынка. «Оникс» предполагает выпустить новое ювелирное изделие, себестоимость которого составит 2645 рублей. Фирма «Оникс» устанавливает на свою продукцию фиксированный процент прибыли: 30% от полной себестоимости изделия. Спрос на продукцию фирмы «Оникс» эластичен: при увеличении цены потребители могут переключиться на существующий подобный товар ОАО ПЭФ «Гранат».
Вы являетесь коммерческим директором фирмы «Оникс» и в Вашу задачу входит установить исходную цену ювелирного изделия, разработать стратегию ценообразования в условиях рынка и выбрать правильную ценовую тактику для данного вида продукции.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.