Выберите букву:

Управление занятостью - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Семинары по предмету
 
 «Управление занятостью» (Код – УЗ)
            
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания
 
Занятие 1
Вопрос 1. Как называется все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей?
1)       технология;
2)       средства труда;
3)       предметы труда.
Вопрос 2. Что относится к средствам производства?
1)       средства труда;
2)       предметы труда;
3)       совокупность вышеперечисленных ответов.
Вопрос 3. Кто является носителем трудовых отношений в обществе?
1)       работающая часть населения;
2)       экономически неактивное население;
3)       совокупность вышеперечисленных ответов.
Вопрос 4. Кого относят к экономически неактивному населению?
1)       часть населения, не входящую в состав рабочей силы;
2)       часть населения, обеспечивающую предложение рабочей силы для производства товаров и услуг;
3)       занятых и безработных.
Вопрос 5. Кто входит в экономически активное население?
1)       занятые;
2)       безработные;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 6. Кого вы отнесете к экономически неактивному населению?
1)       гражданина, официально зарегистрированного в службе занятости как «безработный»;
2)       гражданина 65 лет, получающего пенсию по старости;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 7. В каком случае применимо понятие «трудовой доход»?
1)       в случае вознаграждения граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью или получающих вознаграждение по гражданско-правовым договорам;
2)       в случае вознаграждения граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 8. Какой из видов безработицы связан с переменой места работы по инициативе самих граждан?
1)       циклическая безработица;
2)       фрикционная безработица;
3)       структурная безработица.
Вопрос 9. Какой из видов безработицы считается наиболее болезненным для общества из-за своей масштабности?
1)       циклическая безработица;
2)       фрикционная безработица;
3)       структурная безработица.
Вопрос 10. Как называется схема предоставления находящихся в штате кадрового агентства сотрудников клиенту на относительно длительный срок?
1)       аутсорсинг;
2)       аутстаффинг;
3)       лизинг персонала.
Вопрос 11. При каком условии, согласно определению МОТ, возникают трёхсторонние трудовые отношения в сфере занятости?
1)       наемные работники одного лица работают для другого лица;
2)       работодатель берет на себя добровольно определенную ответственность перед работником;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 12. Из предложенных вариантов выберите действующую на рынке РФ компанию, которая в числе первых начала использование новых форм найма работников:
1)       корпорация ИКЕА;
2)       Макдоналдс;
3)       АЗЛК.
 
 
Занятие 2
Вопрос 1. На что направлен анализ федерального рынка труда?
1)       на выявление проблем занятости в стране;
2)       на выявление путей решения проблем занятости в государственном масштабе;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 2. Что может влиять на удовлетворение потребности в рабочей силе на региональном рынке труда?
1)       демографическая ситуация в регионе;
2)       развитость транспортной системы;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 3. Что позволяет оценить возможности решения проблемы занятости на отраслевых и профессиональных рынках труда?
1)       сравнение количества вакантных рабочих мест с численностью незанятого населения;
2)       информация о профессиональной подготовке безработных лиц;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 4. Назовите главную особенность внутреннего рынка труда на предприятии:
1)       отношение «спрос-предложение» реализуется внутри коллектива;
2)       внутрифирменное движение рабочей силы способствует удовлетворению потребностей предприятия и реализации личных устремлений работника;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 5. Какие рабочие места относятся к первичному сектору территориального рынка труда?
1)       обеспечивающие работнику высокую заработную плату и хорошие условия труда;
2)       обеспечивающие работнику стабильную занятость и шансы на продвижение;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 6. В какой роли выступает предприятие на территориальном рынке труда?
1)       как покупатель рабочей силы;
2)       как поставщик излишней или не соответствующей требованиям производства рабочей силы;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 7. Что такое «подстройка рынка» на конкурентном рынке труда?
1)       процесс достижения новой точки равновесия, нахождение нового уровня занятости и заработной платы;
2)       гибкость рынка труда;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 8. Определите модель рынка труда, при которой в точке равновесия нет ни избыточного спроса, ни избыточного предложения?
1)       двусторонняя монополия;
2)       неравновесный рынок труда;
3)       монопсония.
Вопрос 9. Как называется направленное воздействие на рыночный механизм, осуществляемое через систему мер, призванных изменить ситуацию на рынке труда?
1)       управление рынком труда;
2)       механизм регулирования рынка труда;
3)       регулирование рынка труда.
Вопрос 10. Что служит объектом регулирования рынка труда?
1)       поведение собственников рабочей силы;
2)       поведение работодателей;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 11. Кто может осуществлять регулирование рынка труда РФ?
1)       государство;
2)       правовые органы РФ, профсоюзы, фонды и благотворительные организации;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 12. Чем определяется структура типов экономического, правового, социального действия субъектов и их взаимодействия по поводу спроса и предложения рабочей силы?
1)       механизмом регулирования рынка труда;
2)       законодательным актом;
3)       верны оба ответа.
 
Занятие 3
Вопрос 1. Чем опасен теневой рынок труда для России?
1)       он деформирует социально-трудовые отношения, игнорируя трудовые права и законные интересы работников, требования охраны труда;
2)       он служит причиной массового недовольства работников своим социальным положением, что приводит к росту социальной напряженности;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 2. Назовите причину ситуации, когда у предпринимателей есть свободные рабочие места, но они не могут найти подходящих рабочих и специалистов на них?
1)       подготовка кадров не успевает за изменяющимися уровнями производства;
2)       предприниматели предлагают неоправданно низкую заработную плату для специалистов;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 3. Назовите причину сложившегося положения по применению дешевой и бесправной рабочей силы в РФ:
1)       несовершенство законодательной базы по регулированию этих процессов;
2)       забюрократизированность процедуры и условий выдачи работодателям разрешений на привлечение иностранной рабочей силы;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 4. С какой целью были внесены изменения, связанные с молодежной занятостью, в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»?
1)       чтобы расширить круг молодежи, пользующейся привилегиями со стороны государственной службы занятости;
2)       с целью снижения порогового возраста безработного молодого человека;
3)       с целью упрощения процедуры признания безработными молодых людей.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который способствует предупреждению роста безработицы среди молодежи:
1)       система профориентационной работы;
2)       отсрочка от службы в армии;
3)       льготные условия поступления в ВУЗы для определенных категорий молодежи.
Вопрос 6. Как называется система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной и региональной власти, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений?
1)       генеральное соглашение;
2)       инструкция;
3)       социальное партнерство.
Вопрос 7. Какой вид соглашения устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне?
1)       генеральное соглашение;
2)       региональное соглашение;
3)       территориальное соглашение.
Вопрос 8. Назовите виды соглашений по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах:
1)       двусторонние и трехсторонние;
2)       односторонние и двусторонние;
3)       двусторонние и четырехсторонние.
Вопрос 9. Что устанавливает территориальное соглашение?
1)       общие условия труда работникам на территории соответствующего муниципального образования;
2)       трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 10. Какой документ определяет понятие «подходящая работа»?
1)       Конституция РФ;
2)       Конвенция МОТ №44 (1934г);
3)       Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Вопрос 11. В законодательствах каких зарубежных стран учитывается вознаграждение за работу, соответствующее предложенной и устанавливаемое путем коллективного договора?
1)       Австрии и Финляндии;
2)       ФРГ и Швеции;
3)       верны оба ответа.
Вопрос 12. В каких странах не предусмотрено предлагать безработным любые вакантные профессии и должности, которые образовались из-за временной приостановки предприятия?
1)       в Швеции и Финляндии;
2)       в США и Великобритании;
3)       оба ответа верны.
 
Занятие 4
Вопрос 1. На какие слои населения распространяется субсидирование занятости?
1)       молодежь, матерей-одиночек;
2)       инвалидов;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 2. На что направлено мероприятие в виде поощрения досрочного выхода на пенсию?
1)       на увеличение предложения рабочей силы;
2)       на снижение предложения рабочей силы;
3)       на повышение спроса на рабочую силу.
Вопрос 3. Увеличению предложения рабочей силы может способствовать такое мероприятие, как:
1)       организация общественных работ;
2)       снижение масштабов профессионального обучения;
3)       миграционная политика по привлечению рабочей силы в регион.
Вопрос 4. Каким образом оказывается содействие в создании рабочих мест в угледобывающих регионах РФ?
1)       расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих перспективных предприятий;
2)       создание новых производств, включая субъекты малого предпринимательства;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 5. В каких случаях предоставляется финансовая помощь (безвозмездная субсидия) жителям угледобывающих регионов РФ?
1)       при переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
2)       при высвобождении работников шахт и разрезов и др. организаций угольной промышленности в связи с их ликвидацией;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 6. Кто обеспечивает контроль над ходом реализации программ местного развития и целевым использованием средств государственной поддержки в шахтерских городах?
1)       органы исполнительной власти субъектов РФ;
2)       законодательные органы РФ;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 7. Московский молодежный центр занятости «Перспектива» осуществляет помощь в трудоустройстве и занятости молодых людей в возрасте:
1)       от 18 до 22 лет;
2)       от 14 до 18 лет;
3)       от 14 до 25 лет.
Вопрос 8. Кто обеспечивает информационное содействие государственной политике занятости?
1)       молодежь и студенты;
2)       средства массовой информации;
3)       службы занятости.
Вопрос 9. Кто участвует в реализации городской целевой программы по трудоустройству «Молодежь Москвы»?
1)       правительство Москвы;
2)       работодатели и профсоюзы Москвы;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 10. Какое наказание установлено Законом г.Москвы «О квотировании рабочих мест» для работодателей - юридических лиц, не выполняющих требования данного закона?
1)       наложение административного штрафа в размере 500 МРОТ;
2)       наложение административного штрафа в размере 50 МРОТ;
3)       уголовная ответственность.
Вопрос 11. Какое наказание установлено Законом г.Москвы «О квотировании рабочих мест» для работодателей - должностных лиц, не выполняющих требования данного закона?
1)       наложение административного штрафа в размере 500 МРОТ;
2)       наложение административного штрафа в размере 50 МРОТ;
3)       уголовная ответственность.
Вопрос 12. Почему на данный момент трудно получить полную количественную и качественную характеристику рынка труда в России?
1)       отсутствует система показателей, позволяющая оценить «наполнение» рынка на определенный момент времени;
2)       отсутствует система показателей, позволяющая оценить динамику рынка с учетом изменений во времени;
3)       оба ответа верны.
 
Занятие 5
Вопрос 1. При простой модели спроса на труд в краткосрочном периоде фирма располагает фиксированным объемом капитала как фактора производства и принимает решение об объеме использования только одного фактора. Назовите этот фактор:
1)       труд;
2)       капитал;
3)       технология.
Вопрос 2. При каком условии достигается максимум прибыли в простой модели спроса на труд?
1)       если предельный продукт труда в натуральной форме равен реальной заработной плате;
2)       если предельный продукт труда в натуральной форме меньше реальной заработной платы;
3)       если предельный продукт труда в натуральной форме больше реальной заработной платы.
Вопрос 3. Расширение модели спроса на труд предполагает наличие труда двух видов. Назовите их:
1)       квалифицированный и неквалифицированный;
2)       высокооплачиваемый и низкооплачиваемый;
3)       ручной и механизированный.
Вопрос 4. Что может воздействовать на изменение спроса в пределах разных видов труда?
1)       изменение цен;
2)       потребности рынка труда;
3)       уровень образования.
Вопрос 5. От чего будет зависеть объем услуг, предоставленных организациями государственного сектора?
1)       от бюджетных ограничений;
2)       от затрат на единицу предоставляемой услуги;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 6. Как повлияет увеличение заработной платы государственных служащих на спрос на них со стороны государственного работодателя?
1)       спрос на труд государственных служащих сократится;
2)       спрос на труд государственных служащих увеличится;
3)       спрос на труд государственных служащих останется неизменным.
Вопрос 7. Согласно простой модели, предложение труда есть функция от… (продолжите фразу):
1)       ставки реальной заработной платы;
2)       объема времени, которым располагает индивидуум;
3)       ставки реальной заработной платы, реального нетрудового дохода и объема времени, которым располагает индивидуум.
Вопрос 8. Как называется минимальная заработная плата, при которой человек примет положительное решение о работе?
1)       предельная заработная плата;
2)       резервная заработная плата;
3)       МРОТ.
Вопрос 9. К какой ситуации может привести сверхзанятость?
1)       к абсентеизму;
2)       к ситуации, когда работник стремится уменьшить стандартно установленную продолжительность рабочего времени;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 10. Что значит «работать сверхурочно»?
1)       работники работают больше часов в день, чем официально установлено;
2)       работники работают по выходным дням, так как у них сменный график работы;
3)       работник не использует свой отпуск.
Вопрос 11. Чем может быть привлекательна для работника сверхурочная работа?
1)       более высокой ставкой заработной платы;
2)       возможностью карьерного роста;
3)       похвалой начальника.
Вопрос 12. Какой работник предпочтет повременную систему оплаты труда?
1)       работник, получающий заработок пропорционально отработанному времени;
2)       работник, предпочитающий одновременное увеличение дохода и сокращение часов отработанного времени;
3)       оба ответа верны.
 
Занятие 6
Вопрос 1. Назовите основные причины безработицы:
1)       структурный упадок промышленности в государстве или регионе;
2)       циклические вариации в экономической активности и наличие конкуренции;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 2. Что определяет способность работника конкурировать с реальными и потенциальными претендентами на рабочее место или претендовать самому на более престижное место?
1)       безработица на рынке труда;
2)       регулирование рынка труда;
3)       конкурентоспособность субъекта рабочей силы на рынке труда.
 
Вопрос 3. Назовите основную причину того, почему наемные работники зачастую негативно относятся к нововведениям и инновациям на производстве?
1)       не хотят иметь лишних проблем;
2)       не хотят проходить дополнительное обучение;
3)       нововведения угрожают стабильности занятости наемных работников.
Вопрос 4. По какой причине работодателю при определенных условиях выгодно использование именно временной рабочей силы?
1)       эта категория менее требовательна и менее защищена;
2)       временного работника уволить проще, чем постоянного;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает типичную форму проявления женской дискриминации на рынке труда?
1)       меньший, по сравнению с мужчинами период безработицы;
2)       неконкурентоспособность при найме на конкретные работы при всех равных данных с претендентами мужского пола;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 6. Какой из уровней дискриминации на рынке труда предполагает законодательное запрещение занятия определенными видами работ определенным группам людей?
1)       государственно-правовой;
2)       производственный;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 7. Каким образом безработица может дестимулировать человека?
1)       приводит в порядок профессиональные ориентации и перемещения;
2)       подавляет человека страхом потерять квалификацию и быть невостребованным на рынке труда;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 8. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает одно из негативных последствий безработицы:
1)       деквалификация;
2)       повышение уровня знаний и квалификации;
3)       мобильность и адаптация людей к быстро меняющимся условиям жизни.
Вопрос 9. Почему человек осознает длительность собственной безработности как неопределенный фактор?
1)       время дает возможность проявить инициативу, выбрать лучший вариант трудоустройства, но с течением времени человек теряет квалификацию;
2)       человек не знает, сколько времени он будет безработным и не может влиять на ситуацию;
3)       с течением времени человек может поменять мировоззрение, политические взгляды, вероисповедание.
Вопрос 10. Что можно отнести к издержкам безработицы?
1)       потерю дохода;
2)       потерю благ;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 11. На основе чего формируется стратегия прагматичного поведения?
1)       на основе отношения к прежней работе исключительно как к источнику материальных благ;
2)       на основе личного отношения к труду и его необходимости;
3)       на основе отношения к работе исключительно ради удовольствия.
Вопрос 12. Что означает экономическое поведение на рынке труда?
1)       поведение, связанное с перебором различных альтернатив и выбором наиболее подходящего для данного человека места работы;
2)       выбор из альтернатив, при котором максимизируются издержки;
3)       поведение, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора.
 
Занятие 7
Вопрос 1. За счет чего может быть увеличен человеческий капитал?
1)       за счет качественных характеристик рабочей силы, способности человека к труду, его знаний и умений;
2)       за счет приобретения навыков и умений в процессе образования, профессиональной подготовки, приобретения опыта работы;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 2. Каким термином можно обозначить совокупность свойств человека, необходимых для реализации его роли как субъекта управления?
1)       человеческий потенциал;
2)       человеческий капитал;
3)       человеческий ресурс.
 
Вопрос 3. Каково основное свойство человеческого каптала, отличающее его от человеческого потенциала?
1)       капитал можно наращивать и приумножать;
2)       более высокая эффективность использования и материальная отдача;
3)       емкость.
Вопрос 4. Каким термином можно обозначить затраты времени и денежных средств, необходимые для получения образования и профессиональной подготовки?
1)       инвестиции в человеческий капитал;
2)       издержки капитала;
3)       человеческий ресурс.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает реальный коммерческий результат инвестиций в «человеческий капитал»:
1)       снижение производительности и эффективности труда;
2)       согласование практической деятельности сотрудников с целями и задачами компании;
3)       краткосрочная перспектива и получение «быстрой» прибыли.
Вопрос 6. Какие два периода предполагает модель инвестиций фирмы в человеческий капитал?
1)       первый: школьный период (среднее образование); второй: средне-специальное и высшее образование.
2)       первый: инвестиции в обучение работника; второй: отдача от обучения;
3)       первый: инвестиции в обучение работника; второй: инвестиции работника в производство;
Вопрос 7. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает одну из предпосылок теории образовательных сигналов:
1)       люди изначально имеют одинаковые способности;
2)       образование связано с издержками, в том числе моральными;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 8. Какое название имеет модель влияния государственных субсидий на объем получаемого образования и размер инвестиций в образование?
1)       эффект Пелтцмана;
2)       принцип Курно;
3)       модель образовательных сигналов на рынке труда.
Вопрос 9. Что включают в себя издержки от образования общества?
1)       упущенные за период обучения заработки;
2)       общие прямые издержки на образование;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 10. Какие выгоды от образования имеет индивидуум?
1)       заработок после уплаты налога;
2)       моральные выгоды;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 11. Какие выгоды от образования имеет общество?
1)       полные выгоды в заработках (до налогообложения);
2)       моральные выгоды и внешние побочные эффекты;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 12. Какие издержки от образования несет индивидуум?
1)       упущенные чистые заработки (за исключением стипендии);
2)       прямые индивидуальные издержки на образование;
3)       оба ответа верны.
 
Занятие 8
Вопрос 1. Какие действия осуществляют государственные управления, отделы или центры труда и занятости?
1)       регистрируют безработных, отправляют их на обучение и переобучение;
2)       выплачивают пособие по безработице, одновременно помогая найти подходящую работу;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 2. Что является альтернативой государственной службе занятости?
1)       негосударственная организация занятости;
2)       государственный отдел занятости;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 3. Как называется одновременное и согласованное прекращение работы?
1)       забастовка;
2)       стычка;
3)       оба ответа верны.
 
 
Вопрос 4. Если массовые выступления рабочих направляются профсоюзом, то такая забастовка является:
1)       стихийной;
2)       организованной;
3)       официальной.
Вопрос 5. В какой зависимости находятся результаты забастовки трудящихся от ее организованности?
1)       в прямой;
2)       в обратной;
3)       зависимость отсутствует.
Вопрос 6. Назовите важнейшее средство профессионального развития настоящих и будущих работников:
1)       трудовой опыт;
2)       наставничество;
3)       профессиональное обучение.
Вопрос 7. Назовите основную форму переподготовки работников при формировании профессий широкого профиля?
1)       обучение смежным профессиям;
2)       обучение второй профессии;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 8. Назовите наиболее простой вид обучения работников, не требующий инструкторов, специальных помещений и определенного времени:
1)       повышение квалификации;
2)       самостоятельное обучение;
3)       переподготовка.
Вопрос 9. Что лежит в основе профессионального развития людей?
1)       подготовка и переподготовка работников;
2)       повышение квалификации работников;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 10. Назовите категорию работников, которых может коснуться переподготовка:
1)       высвобождаемые работники;
2)       рабочая сила при формировании профессий широкого профиля;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 11. Назовите основную черту самостоятельного обучения?
1)       массовость;
2)       простота;
3)       индивидуальность.
Вопрос 12. Назовите основную цель, на которую направлено повышение квалификации?
1)       обновление знаний;
2)       целостная и межотраслевая подготовка;
3)       переподготовка кадров.
Занятие 9
Вопрос 1. Как называется объединение членов профсоюза, работающих на одном предприятии, действующее на основании положения, принятого ими в соответствии с уставом или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза?
1)       общероссийский профсоюз;                
2)       межрегиональный профсоюз;
3)       первичная профсоюзная организация.
Вопрос 2. Как называется действующее на всей территории РФ добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами?
1)       общероссийское объединение организаций профсоюзов;
2)       общероссийский профсоюз;                                                                                                              
3)       территориальная организация профсоюза.
Вопрос 3. Как называется действующее на территориях менее половины субъектов РФ добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности?
1)       профсоюзный орган;
2)       общероссийский профсоюз;                                                                                                              
3)       межрегиональный профсоюз.
Вопрос 4. Как называется действующее на территории г.Москвы добровольное объединение организаций профсоюзов?
1)       территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов;              
2)       территориальная организация профсоюза;
3)       городская организация профсоюза.
Вопрос 5. Кто такой профсоюзный представитель?
1)       профорганизатор, профгрупорг руководитель профсоюза или объединения профсоюзов;
2)       лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза;
3)       оба ответа верны.                     
Вопрос 6. Кто такой член профсоюза?
1)       лицо, состоящее в первичной профсоюзной организации;
2)       лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза;
3)       лицо, уполномоченное на представительство решением профсоюзного органа.  
Вопрос 7. Какова важнейшая функция профсоюза?
1)       защитная;
2)       представительство интересов работников;                      
3)       оба ответа верны.
Вопрос 8. Какой документ закрепляет принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне?
1)       Резолюция МОТ "О правах профсоюзов и их взаимосвязи с гражданскими свободами";                
2)       Генеральное Соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 9. Назовите отличительную черту корпоратистской модели экономики, которая получила широкое развитие в Швеции:
1)       возможность достижения относительного равновесия интересов на основе консенсуса;
2)       невозможность достижения относительного равновесия интересов на основе компромисса;
3)       оба ответа верны.     
Вопрос 10. Кто выступает арбитром в процессе разрешения споров между сторонами социального партнерства?
1)       профсоюз;
2)       работник;
3)       государство.
Вопрос 11. Назовите самое большое организационно-политическое препятствие, мешающее развитию социального партнерства?
1)       усиление роли и влияния государства на решение социально-трудовых споров;
2)       снижение роли и влияния профсоюзов на решение социально-трудовых вопросов;
3)       оба ответа верны.                     
Вопрос 12. К чему может привести заключение нескольких коллективных договоров в одной организации?
1)       к решению вопроса занятости на данном предприятии;
2)       к ущемлению прав отдельных категорий работников за счет расширения возможностей других;
3)       к увеличению текучести кадров на данном предприятии.
 
 
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.