Выберите букву:

Формирование деловой карьеры работника фирмы - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Текст контрольной работы по дисциплине
“Формирование деловой карьеры работника фирмы “
 
Задание 1.
Вопрос 1. От чего зависти кадровая политика фирмы?
1)     От внешних факторов;
2)     От природно-климатических условий;
3)     От возможностей фирмы;
4)     От финансовых возможностей руководителя;
5)     От прибыли фирмы.
Вопрос 2. Что включает в себя единая система управления персоналом?
1)     Отдел контроля;
2)     Руководители всех уровней организации, представляющих интересы наемных рабочих;
3)     Отдел кадров;
4)     Содержание пунктов 1, 2;
5)     Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 3. Что такое оценка трудовых ресурсов?
1)     Внутренняя аттестация работников на самой фирме с целью их возможного продвижения;
2)     Сложная и ответственная функция;
3)     Подбор специалистов определенного уровня;
4)     Единая система управления персоналом;
5)     Наблюдение за работником с целью выяснения, как он работает.
Вопрос 4. Какие работники относятся к третьей группе?
1)     Работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих задач, а выполняют только меньшую;
2)     Работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;
3)     Работники, которые в настоящий момент фирме нужны, оплата труда которых составляет для нее косвенный убыток;
4)     Работники, которые большую часть своих обязанностей выполняют добросовестно, но остальную часть по различным причинам выполнить не могут;
5)     Работники, которые в настоящий момент фирме не нужны, оплата труда которых составляет для нее прямой убыток.
Вопрос 5.Что включает в себя оценка содержания работы на каждом рабочем месте?
1)     Заполнение работником вопросника на тему как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
2)     Собеседование с работником на тему как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
3)     Наблюдение за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
4)     Заполнение руководителем вопросника на тему как работает сотрудник, какие задачи он решает на рабочем месте;
5)     Все вышеназванные.
Задание 2.
Вопрос 1. Что такое социально-психологический климат в коллективе?
1)     Система морально-этических связей между членами коллектива, возникающих по поводу финансовой деятельности фирмы, а также внепроизводственных отношений;
2)     Следствие действия многообразных социально-экономических факторов, и прежде всего — методов управления — экономических, организационных и социально-психологических;
3)     Сложнейшее явление, обладающее многослойной структурой, взаимодействием профессионально-квалификационных и социально-демографических характеристик, вероятными динамичными связями между отдельными группами и членами коллектива, сплетением типологий высшей нервной деятельности;
4)     Система комплексных решений, позволяющих: обеспечить фирму необходимым персоналом; подобрать таких людей, которые могли бы решать поставленные задачи и ставить новые;
5)     Содержание пунктов 1, 3.
Вопрос 2. Что включает в себя внешний набор персонала?
1)     Предложение местному населению подавать заявления о приеме на работу и сбор заявлений;
2)     Уточнение рынка труда; публикации объявлений в газетах, журналах;
3)     Обращение в агентства по трудоустройству;
4)     Специализированные консультационные фирмы, которые выполняют функцию общих отделов кадров;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 3. Чему равен коэффициент текучести кадров?
1)     (Число отработавших дней *100) / (число дней, которые должны быть отработаны);
2)     (Число дней, которые должны быть отработаны) / (число уволенных в плановый период);
3)     (Число уволенных в плановый период) / (среднее число сотрудников в плановый период);
4)     (Среднее число сотрудников в плановый период) / (число отработавших дней *100);
5)     (Среднее число сотрудников в плановый период) / (число уволенных в плановый период).
Вопрос 4. Кому по КЗоТ РФ не устанавливается испытательный срок?
1)     Молодые рабочие по окончании профессионально-технических учебных заведений;
2)     Инвалиды Великой отечественной войны, направленные на работу за счет льгот;
3)     Лица, достигшие 18 лет;
4)     Старые специалисты по окончании высших и средних специальных учебных заведений;
5)     Лица, принятые на работу в другую местность и при переводе на работу на это предприятие, в учреждение, организацию.
Вопрос 5. Что такое трудовой договор?
1)     Договор между собственником имущества и лицом, берущим это имущество в аренду;
2)     Эффективный инструмент кадровой политики;
3)     Контракт, заключаемый между нанимателем и нанимаемым в письменной форме на определенный срок;
4)     Предварительный договор, в котором зафиксированы обоюдные желания и намерения сторон сотрудничать на договорной основе и в последующем заключить конкретный договор;
5)     Договор между собственником или администрацией предприятия, с одной стороны, и трудовым коллективом с другой стороны.
 
Задание 3.
Вопрос 1. В каких случаях заключается срочный трудовой контракт?
1)     Когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок в связи с характером предстоящей работы;
2)     Когда условия выполнения работы не дают возможности установить договор на неопределенный срок;
3)     Когда работник сам предложил такую форму;
4)     Когда случай прямо предусмотрен законом;
5)     Во всех выше указанных случаях.
Вопрос 2. В чем преимущества заключения договора в письменной форме?
1)     Все условия договора заключаются в устной форме;
2)     Все условия договора фиксируются в едином акте, обязательном для сторон;
3)     В договоре указывается место работы и оплата труда;
4)     Это помогает разъяснить работнику все его права и обязанности;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 3. Кто является стороной трудового договора в качестве работодателя?
1)     Учащиеся, достигшие 14 лет, — в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
2)     Граждане, достигшие 14 лет (в исключительных случаях 15 лет);
3)     Лица, не достигшие 18 лет;
4)     Предприятия любой формы собственности, учреждение, организация, отдельные граждане;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 4. Какие способы социализации работника используются при найме его на работу?
1)     Представляется исчерпывающая информация о работе, с тем, чтобы ожидания работника стали более реалистичными;
2)     Проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной фирме считается эффективной;
3)     Проводится собеседование о ценностях, принятых в данной фирме;
4)     Проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места эффективными приемами труда;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 5. Что такое лидерство?
1)     Высший организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками;
2)     Процесс управления трудовой деятельностью коллектива, осуществляемый руководителем — посредником социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм;
3)     Процесс внешней самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов коллектива за счет коллективной инициативы участников;
4)     Способность влиять на работников и группы людей, чтобы побудить их работать более эффективно для достижения поставленных целей;
5)     Признание преимущества сотрудника перед другими в силу его положения, конформизма, мастерства, образования.
 
Задание 4.
Вопрос 1. Кто такой неформальный лидер?
1)     Высший организационный уровень, наиболее многочисленный в системе управления предприятием;
2)     Специалист, не являющийся официальным руководителем, но в силу своих личных, профессиональных навыков, пользуется авторитетом в коллективе и может оказывать существенное влияние на его поведение;
3)     Связанная с возрастом и здоровьем, возникающая с момента рождения человека способность лица иметь и использовать имущественные и неимущественные права;
4)     Человек, управляющий трудовой деятельностью коллектива посредником социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм;
5)     Человек, поручающийся, заверяющий, принимающий на себя ответственность за другое лицо.
Вопрос 2. Какие функции выполняет неформальный лидер?
1)     Он выполняет важную официальную функцию и занимает престижный статус, т.к. находится на определенной ступени власти;
2)     Он оказывает влияние преимущественно с помощью административных воздействий;
3)     Он назначается или выбирается на роль официального лидера для осуществления процессов формальной регуляции всех сторон деятельности коллектива;
4)     Он контролирует поведение каждого члена группы, наблюдает за исполнением порученных ролей, обязанностей, заданий;
5)     Он берет на себя ответственность за принятие решений при построении программы деятельности.
Вопрос 3. Каковы недостатки жесткого лидера?
1)     Он более уязвим со стороны человеческих отношений;
2)     Он часто резок с людьми;
3)     Он может легко пойти на конфликты;
4)     Он может спровоцировать конфликт;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 4. Какие лидеры в современных условиях наиболее эффективны?
1)     Лидер, имеющий стратегическую ориентацию на успех общего дела;
2)     Лидер, умеющий предпочесть общие цели своим личным потребностям;
3)     Лидер с жесткой ориентацией на содержательно-деловые стороны работы и жесткой ориентацией на взаимодействие с коллегами и подчиненными;
4)     Содержание пунктов 1, 2;
5)     Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 5. Что включает в себя управление процессом лидерства?
1)     Учет предписанных группе целей производства;
2)     Создание комбинации из неформальных и навязанных действий;
3)     Учет психологических особенностей функционирования социальной группы;
4)     Содержание пунктов 2, 3;
5)     Содержание пунктов 1, 2, 3.
 
Задание 5.
Вопрос 1. Что такое этикет?
1)     Правила учтивости и вежливости, принятые в обществе;
2)     Правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других лиц, при общении с ними;
3)     Слово французского происхождения, означающее манеру поведения;
4)     Содержание пунктов 1, 3;
5)     Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Что понимается под общегражданским этикетом?
1)     Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;
2)     Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;
3)     Свод правил, основанных на открытости, честности, верности слову, уважении законов, умении вести бизнес;
4)     Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
5)     Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.
Вопрос 3. Какова должна быть деликатность в общении с людьми?
1)     Она должна приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного;
2)     Она не должна быть излишней;
3)     Она должна превращаться в льстивость;
4)     Она должна быть напыщенной;
5)     Она не должна быть похожа на вежливость.
Вопрос 4. Что такое тактичность и чуткость?
1)     Это «сумма маленьких жертв», приносимых окружающим нас людям, с которыми вступаем в те или иные жизненные отношения;
2)     Внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся;
3)     Способность быстро и безошибочно определять реакцию собеседников на высказывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда, извиниться за допущенную ошибку;
4)     Скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и серьезно общаться с другими людьми;
5)     Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 5. Каков должен быть тон делового разговора?
1)     Игривый;
2)     Педантичный;
3)     Плавный;
4)     Веселый;
5)     Неестественный.
 
Задание 6.
Вопрос 1. Каковы причины большого внимания в последнее время к формированию четкого направления развития карьеры?
1)     Значительно понизился уровень образования работников, что дало толчок к стремлению двигаться по лестнице служебной карьеры;
2)     Возможность построить карьеру вне фирмы делает ее более привлекательной и помогает удержать работников, обладающих определенными талантами;
3)     Возможность подходить работнику к своим обязанностям не только с позиции отчетности перед руководителем, но, также, думая о собственных устремлениях продвинуться по служебной лестнице;
4)     Компании могут использовать специальные программы для определения развития карьеры сотрудника и подготовки менеджеров, профессионалов и работников, чьи способности не внесут достойный вклад в развитие фирмы;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 2. В чем состоит подготовительный этап индивидуальных консультаций между работниками и консультантами?
1)     Работник и консультант обговаривают свои оценки и совместно приходят к выводу о целесообразности служебного или профессионального продвижения;
2)     Работник и консультант периодически встречаются и подводят определенные итоги, обсуждают изменения, которые нужно внести;
3)     Консультант и работник независимо друг от друга должны дать свою оценку возможностей выбора и развития карьеры;
4)     Консультант и работник проводят сравнение полученных результатов консультации;
5)     Консультант и работник вместе составляют план дальнейших действий для реализации намеченных целей.
Вопрос 3. Что влияет на формирование карьеры?
1)     Личный стиль управления;
2)     Удача;
3)     Мотивация;
4)     Образование;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 4. Какому из факторов, влияющих на формирование карьеры, принадлежит следующее определение: «Быть в нужное время в нужном месте»?
1)     Расчет;
2)     Удача;
3)     Связи;
4)     Мотивация;
5)     Образование.
Вопрос 5. Как звучит третья аксиома для коэффициента личных достижений?
1)     Чем выше индивидуальная эффективность, тем выше продуктивность работы;
2)     Чем больше способностей к управлению, тем больше возможность к продвижению по служебной лестнице;
3)     Конкуренция между работниками оценивается непредвзято;
4)     Способности развиваются, как правило, с возрастом;
5)     Чем выше уровень, занимаемый руководителем, тем больше должно быть у него способностей.
Задание 7.
 
Вопрос 1. Какому уровню соответствует вице-президент и руководители определенного отдела фирмы?
1)     1;
2)     2;
3)     3;
4)     4;
5)     5.
Вопрос 2. Что такое «якорь карьеры»?
1)     Заключительный этап в карьере работника;
2)     Конкуренция между работниками;
3)     Модель поведения, мотивов и ценностей, они направляют человека и составляют его карьеру;
4)     Способ достижения наивысшего уровня управления организацией;
5)     Оценка эффективности работника на фирме.
Вопрос 3. Что относится к пятой группе «якоря карьеры»?
1)     Автономност;
2)     Управленческая конкуренция;
3)     Безопасность и стабильность;
4)     Творческий потенциал;
5)     Техническая/функциональная конкуренция.
Вопрос 4. Через сколько этапов проходят люди, строящие свою карьеру?
1)     5;
2)     4;
3)     3;
4)     2;
5)     1.
Вопрос 5. В каком возрасте происходит стабилизация в карьере человека?
1)     18;
2)     24;
3)     29;
4)     44;
5)     64.
Задание 8.
Вопрос 1. Что относится к внешним факторам, влияющим на карьеру работника?
1)     Межличностные отношения;
2)     Адаптируемость;
3)     Чувство безопасности;
4)     Уровень мотивации;
5)     Уровень образования.
Вопрос 2. Что такое «плато карьеры»?
1)     Состояние человека, когда он желает работать по одной из выбранных им профессий, например преподавателя, консультанта или управляющего;
2)     Карьера, базирующаяся на желании человека заниматься исследовательской деятельностью;
3)     Руководитель достигает той позиции в фирме, которая является пределом реализации его способностей и талантов;
4)     Модель поведения, мотивов и ценностей, они направляют человека и составляют его карьеру;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 3. Что нужно делать, чтобы отвечать на требования компании и получить признание?
1)     Показывать профессиональный рост и прогресс;
2)     Сообразоваться с культурой фирмы;
3)     Завоевывать доверие;
4)     Повышать продуктивность;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 4. Что относится к такому «психологическому портрету» личности, как «Я им докажу»?
1)     Основа стратегии - произвести впечатление своей настойчивостью и упорством;
2)     Люди, относящиеся к этой группе, хотят нравиться руководству фирмы;
3)     Они выходят на старт и должны победить, а значит во всем быть первыми;
4)     Люди этого типа убеждены в том, что они точно знают, как им пройти наверх;
5)     Желающие переждать, наблюдая за другими, и, убедившись в безопасности, заявить о себе и проявить себя.
Вопрос 5. Назовите тип «психологического портрета» людей, которые хотят нравиться руководству фирмы:
1)     «Желающий угодить»;
2)     «Чемпион»;
3)     «Воспользоваться моментом»;
4)     «Медленный, но стойкий»;
5)     «Я им докажу».
 
Задание 9.
Вопрос 1. Назовите виды карьеры:
1)     Индивидуальная, коллективная;
2)     Внешняя, внутренняя;
3)     Вертикальная, горизонтальная;
4)     Прямая, косвенная;
5)     Идеальная, смешанная.
Вопрос 2. Если человек непрерывно продвигается вверх по служебной лестнице, то какова у него карьера?
1)     Индивидуальная;
2)     Горизонтальная;
3)     Вертикальная;
4)     Прямая;
5)     Возрастающая.
Вопрос 3. Если сотрудник акцентрирует внимание на индивидуальной деятельности, то какова здесь «модель человека»?
1)     «Человек лидирующий»;
2)     «Человек индивидуальный»;
3)     «Человек карьерный»;
4)     «Человек иерархический»;
5)     «Человек профессиональный».
Вопрос 4. Какие цели преследует планирование карьеры персонала?
1)     Предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации;
2)     Обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов;
3)     Развитие новых путей карьеры и планов работников как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях;
4)     Обеспечение персоналу “последовательности обучения и приобретения опыта“;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 5. На каком уровне карьеры наиболее эффективно планирование карьеры?
1)     Средний;
2)     Высший;
3)     Низший;
4)     Предварительный;
5)     Содержание пунктов 1,3.
 
Задание 10.
Вопрос 1. Что позволяет сделать планирование карьеры персонала?
1)     Ведет к снижению текучести кадров;
2)     Дает возможность обеспечить постоянный приток квалифицированных специалистов;
3)     Дает возможность удовлетворить внутренние потребности в персонале;
4)     Позволяет улучшить мотивацию персонала;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 2. Что включает в себя индивидуальное планирование карьеры?
1)     Определение индивидуальных потребностей и ожиданий;
2)     Определение возможностей и потребностей фирмы;
3)     Персональные консультации по вопросам увеличения карьеры;
4)     Разработка программ по обучению и совершенствованию персонала;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 3. Назовите методы консультирования карьеры линейным руководителем:
1)     Метод рассказа и внушения;
2)     Метод решения проблем;
3)     Метод приказа и уговора;
4)     Метод рассказа и слушания;
5)     Содержание пунктов 1, 2, 4.
Вопрос 4. Что не включает в себя план роста карьеры работника?
1)     Наиболее важные потребности по усовершенствованию знаний и опыта для достижения предшествующего этапа профессионального роста;
2)     Долгосрочные цели сотрудника в карьере и краткосрочные задачи;
3)     Задание работнику на следующий год, предусматривающее обучение, повышение квалификации, участие в определенных мероприятиях;
4)     Задание работнику на следующий год, обеспечивающее переход к следующему этапу профессионального роста;
5)     Обязательства фирмы по оказанию помощи работнику в достижении карьерных целей.
Вопрос 5. За счет чего можно уменьшить «шок от реальности»?
1)     Уделение большего внимания вновь принятым сотрудникам, особенно в течение второго года работы;
2)     Предоставление реалистичной предварительной информации о работе, которая, как правило, имеет не только хорошие, но и плохие стороны;
3)     Инициативного назначения на наименее трудные участки;
4)     Компенсационного назначения, предоставляющего старому специалисту большую автономию, власть, ответственность;
5)     Все вышеназванные.
 
Задание 11.
Вопрос 1. Какое из приведенных выражений неверно?
1)     Женщина намного легче мужчины поддается гипнотическому влиянию;
2)     Женщине, стремящейся сделать карьеру, очень важно научиться контролировать свои эмоции, не давать им проявляться на людях и мешать объективно оценивать ситуацию;
3)     Женщины обладают меньшей чуткостью в восприятии мира, и свои подсознательные наблюдения и смутные предчувствия не всегда могут выразить словами;
4)     Женщины гораздо эмоциональнее мужчин;
5)     Умение владеть собой, не обращать внимание на недружелюбие или предубеждение, сдерживать обиду и гнев крайне необходимо женщине-карьеристке.
Вопрос 2. Что характерно для настоящего лидера?
1)     Интеллектуальная независимость;
2)     Излишняя доверчивость;
3)     Вызывающая подчиненность;
4)     Эмоциональная стабильность;
5)     Содержание пунктов 1,4.
Вопрос 3. Что такое «эмансипация»?
1)     Освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков;
2)     Формально отказываться от чего-либо, отчуждать, уступать;
3)     Попытка человека освободиться от круга обязанностей, которые противоречат его индивидуальным потребностям;
4)     Содержание пунктов 1, 2;
5)     Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 4. Какое из приведенных выражений верно?
1)     Женщины соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание;
2)     Мужчины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию;
3)     Мужчины считают, что решающим фактором профессионального успеха является их самореализация;
4)     Женщины настаивают на четком разграничении личных и профессиональных проблем, в случае конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь;
5)     Женщины понимают под карьерой престижные и перспективные должности.
Вопрос 5. Какое из приведенных выражений можно отнести к женщинам?
1)     Они определяют «личную стратегию» как достижение поставленной цели;
2)     Они соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе;
3)     Они вкладывают в происходящее что-то особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления;
4)     Они рассматривают карьеру как существенную составную часть своей жизни;
5)     Для них риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс.
 
Задание 12.
Вопрос 1. Какое из приведенных действий директора фирмы в продвижении способной молодой женщины по служебной лестнице Вы бы предложили?
1)     С помощью «особо важных» заданий поставить ее в условия цейтнота, чтобы определить, как она реагирует на нагрузки, готова ли в подобных случаях работать сверхурочно, а свои личные интересы подчинять интересам фирмы;
2)     Поддерживать молодую сотрудницу и уяснить с предельной четкостью следующее: пока она добивается хороших результатов, он как руководитель не будет ее поддерживать;
3)     Предложить женщине несколько заданий различного рода, чтобы установить, в каких вопросах она наименее сильна: в планировании, вопросах организации, бюджета, проведении переговоров, в разработке новых идей;
4)     Для подготовки ее продвижения по службе на средний руководящий уровень дать ей возможность посещать специальные курсы, чтобы она научилась принимать решения, отказываться от совещаний, критиковать подчиненных;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 2. Какие качества не присущи идеальной деловой женщине?
1)     Образованность;
2)     Склонность к лидерству;
3)     Профессиональная компетентность;
4)     Качества, проявляемые в семейно-бытовой сфере;
5)     Умение общаться с людьми и внимание к внешности.
Вопрос 3. В чем проявляется страх отделения и страх успеха у деловых женщин?
1)     Избегание лидерства в важных отношениях;
2)     Тревога за сохранение семьи;
3)     Неудовлетворённость своей женственностью;
4)     Недооценка своих профессиональных достижений;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 4. Что создается за рубежом в поддержку деловых женщин?
1)     Детские сады для детей деловых женщин;
2)     Консультационные учреждения;
3)     Правительственные программы поддержки деловых женщин;
4)     Колледжи, институты;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 5. Какие выражения можно считать формулой успеха?
1)     Успех в деловой карьере - это не только для особо одарённых, которым предназначено судьбой преуспеть, любой может овладеть определёнными навыками и применить стратегию успеха;
2)     Женщине не следует приспосабливаться к традиционной мужской модели руководства;
3)     Женщины-менеджеры и мужчины-менеджеры должны иметь одинаковые структуры ценностных предпочтений;
4)     Содержание пунктов 1, 2;
5)     Содержание пунктов 2, 3.
 
Задание 13.
Вопрос 1. Что такое конфликт?
1)     Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей, господствующих мнений;
2)     Факт человеческого существования;
3)     Столкновение противоречивых или совместимых сил;
4)     Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 2. Что является базой конфликта?
1)     Конфликтогены;
2)     Причина конфликта;
3)     Объекты и субъекты конфликта;
4)     Руководящий состав;
5)     Проблемы и альтернативы.
Вопрос 3. Что должно произойти, чтобы конфликт начал развиваться?
1)     Инцидент;
2)     Случай;
3)     Согласие;
4)     Проблема;
5)     Концепция.
 
Вопрос 4. Какие существуют типы конфликтов?
1)     Межличностный;
2)     Внутриличностный;
3)     Межгрупповой;
4)     Между личностью и группой;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 5. Что такое открытый конфликт?
1)     Намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое вынуждает коллектив или личность к определенным поступкам и этим наносит коллективу и личности ущерб;
2)     Конфликт между двумя людьми, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют;
3)     Конфликт между двумя людьми, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют, но у одного из них «сдают» нервы;
4)     Конфликт между сотрудником и группой, которая не подает вида, что конфликтует с этим человеком;
5)     Ситуация, включающая либо одинаковые позиции сторон по какому-то вопросу, либо одинаковые цели или средства их достижения в данных обстоятельствах.
 
Задание 14.
Вопрос 1. Когда возникает внутриличностный конфликт?
1)     Когда сотрудник займет позицию, отличающуюся от позиции группы;
2)     Когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования;
3)     Когда руководитель начинает бороться за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы;
4)     Когда наступают противоречия между двумя группами;
5)     Когда сталкиваются люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами они просто не в состоянии ладить друг с другом.
Вопрос 2. Что не относится к источникам возникновения конфликта?
1)     Недостаточный уровень профессиональной подготовки;
2)     Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников;
3)     Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера;
4)     Новизна организационной структуры, четкое разграничение прав и обязанностей;
5)     Различия в манере поведения и жизненном опыте.
Вопрос 3. Какова будет причина конфликта, если человек проявляет агрессивность и враждебность по отношению к другим?
1)     Психологический феномен;
2)     Различия в манере поведения и жизненном опыте;
3)     Ограниченность ресурсов;
4)     Недостаточный уровень профессиональной подготовки;
5)     Неопределенность перспектив роста.
Вопрос 4. Каковы должны быть действия руководителя при разрешении конфликта?
1)     Ограничение числа участников конфликта;
2)     Анализ конфликта;
3)     Изучение причин возникновения конфликта;
4)     Разрешение конфликта;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 5. Какое из утверждений можно считать верным?
1)     Конфликт не только неизбежен, но и необходим и потенциально полезен;
2)     Конфликт не нужен и наносит только вред фирме;
3)     Конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление;
4)     Конфликт нежелательный, но распространенный побочный продукт организации;
5)     Все вышеназванные.
 
Задание 15.
Вопрос 1. Какие существуют способы управления конфликтом?
1)     Принудительные, добровольные;
2)     Внутренние, внешние;
3)     Административные, педагогические;
4)     Смешанные, односторонние;
5)     Желательные, нежелательные.
Вопрос 2. Если действия по разрешению межличностного конфликта направлены на то, чтобы выйти из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, то каков этот способ разрешения конфликтов?
1)     Сглаживание;
2)     Решение проблемы;
3)     Избегание, уклонение;
4)     Принуждение;
5)     Компромисс.
Вопрос 3. Что происходит, когда используется стратегия сглаживания конфликта?
1)     Поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и пожелания другого в ходе открытого обмена мнениями о проблеме;
2)     Высокая напористость сочетается с низкой кооперативностью;
3)     Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения;
4)     Выход из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказываний своей позиции;
5)     Слабая напористость сочетается с высокой кооперативностью.
Вопрос 4. Что такое конфронтация?
1)     Интегрированное решение проблемы;
2)     Согласование тактических подцелей, поведение в интересах главной цели или решения общей задачи;
3)     Противостояние, противоборство, столкновение;
4)     Решение проблемы, которое включает и устраняет конфликтные элементы обеих позиций, что приемлемо для обеих сторон;
5)     Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей.
Вопрос 5. Если менеджер входит в конфликт на фазе его подъема, то каков процент разрешаемости конфликта?
1)     10%;
2)     24%;
3)     46%;
4)     67%;
5)     92%.
 
Задание 16.
Вопрос 1. Что такое стресс?
1)     Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения;
2)     Обычное и часто встречающееся явление;
3)     Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий;
4)     Недостаточный уровень профессиональной подготовки;
5)     Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов.
Вопрос 2. Каким не может быть стресс?
1)     Чрезмерный;
2)     Незначительный;
3)     Сильный;
4)     Нулевой;
5)     Минимальный.
Вопрос 3. Что можно отнести к психологическим проявлениям стресса?
1)     Болезнь сердца;
2)     Головная боль;
3)     Язва;
4)     Депрессия;
5)     Астма.
Вопрос 4. Если человек в стрессовой ситуации приспосабливается к новой окружающей среде, то как называется данная реакция?
1)     «Упрямство»;
2)     «Битва»;
3)     «Бегство»;
4)     «Компромисс»;
5)     «Сглаживание».
Вопрос 5. Что можно отнести к симптомам стресса?
1)     Способность справиться с чем-либо;
2)     Способность к отдыху;
3)     Эмоциональная устойчивость;
4)     Хроническое переживание;
5)     Удобна рабочая поза.
Задание 17.
Вопрос 1. Назовите факторы, вызывающие стресс?
1)     Внешние, внутренние;
2)     Организационные, личностные;
3)     Желательные, нежелательные;
4)     Групповые, личностные;
5)     Прямые, косвенные.
Вопрос 2. Что относится к личностным факторам, вызывающим стресс?
1)     Неинтересная работа;
2)     Конфликт ролей;
3)     Привлечение по суду;
4)     Перегрузка;
5)     Неопределенность ролей.
Вопрос 3. Когда возникает конфликт ролей?
1)     Когда наступают плохие физические условия;
2)     Когда люди, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям;
3)     Когда наступает смерть супруга, развод, болезнь или телесное повреждение;
4)     Когда работник не уверен в том, что от него ожидают;
5)     Когда к работнику предъявляют противоречивые требования.
Вопрос 4. Что нужно делать, чтобы управлять другими и при этом достигать высокой производительности труда и низкого уровня стресса?
1)     Не выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, не развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы;
2)     Оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы;
3)     Использовать стиль лидерства, не соответствующий требованиям данной ситуации;
4)     Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать одностороннюю коммуникацию;
5)     Не разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания.
Вопрос 5. Что является основной причиной стресса?
1)     Спокойствие;
2)     Определенность ролей;
3)     Интересная работа;
4)     Перемены;
5)     Постоянство.
 
Задание 18.
Вопрос 1. Какие факторы заставляют работника действовать и усиливать свои действия?
1)     Стимулы к выдвижению по служебной лестнице;
2)     Интересы;
3)     Потребности;
4)     Мотивы к выдвижению по служебной лестнице;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 2. Когда человек получает «внутреннее» вознаграждение?
1)     Когда ощущает значимость своего труда;
2)     Когда получает символы служебного статуса и престижа;
3)     Когда получает зарплату и продвигается по службе;
4)     Содержание пунктов 1, 2;
5)     Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 3. Какие параметры работы сотрудника контролируются при продвижении его по службе?
1)     Время получения задания; убеждение подчиненного в посильности задачи;
2)     Качество выполнения задания; убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;
3)     Средства, имеющиеся для выполнения задачи; коллектив, в котором работает подчиненный;
4)     Размер вознаграждения за проведенную работу; инструкции, полученные подчиненным;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 4. Чем характеризуется первый подход к управлению карьерой конкретного работника?
1)     Существенная централизация принятия решения по продвижению работника на ту или иную должность;
2)     Демократический стиль управления;
3)     Либеральный стиль управления;
4)     Делегирование решений руководителей структурных подразделений и их коллектива по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме;
5)     Вознаграждение работника при продвижении по служебной лестнице.
Вопрос 5. Что относится к американскому типу управления карьерой работника?
1)     Неспециализированная лестница продвижения;
2)     Неформализованная оценка;
3)     Крупные вложения в обучение;
4)     Прямые контракты по найму;
5)     Групповая ориентация на продвижение по службе.
 
 
Задание 19.
Вопрос 1. Сколько стадий предусматривает процесс потери интереса у работника к своей деятельности?
1)     2;
2)     4;
3)     6;
4)     8;
5)     10.
Вопрос 2. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе?
1)     Разочарование;
2)     Потеря готовности к сотрудничеству
3.Растерянность
4)     Подсознательные надежды;
5)     Раздражение.
Вопрос 3. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других:
1)     Растерянность;
2)     Потеря готовности к сотрудничеству;
3)     Раздражение;
4)     Подсознательные надежды;
5)     Разочарование.
Вопрос 4. Какой не должна быть идеальная работа для подчиненных?
1)     Должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;
2)     Должна обеспечивать прямую связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
3)     Должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
4)     Должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;
5)     Должна оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненной.
Вопрос 5. Что является параметрами работы?
1)     Ощущение важности работы;
2)     Внутренняя рабочая мотивация;
3)     Гордость за успешное завершение работы;
4)     Разнообразие умений и навыков;
5)     Ощущение ответственности за результаты.
 
 
Задание 20.
Вопрос 1. Как можно охарактеризовать целостность работы?
1)     Степень влияния выполняемой работы на жизнь или работу других людей в организации или во внешнем окружении;
2)     Параметр, показывающий, насколько работа обеспечивает свободу и независимость служащего при выработке графика выполнения работы и действий;
3)     Завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е. выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом;
4)     Степень, в которой работа требует разнообразных действий при ее выполнении;
5)     Получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы.
 
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?
1)     При отсутствии целостности работы невозможна и автономия, т.к. может произойти нарушение общей координации выполнения отдельных действий;
2)     Важность работы во многом содействует продвижению работника по службе;
3)     Если решения принимаются другими людьми, хорошее выполнение работы вряд ли будет рассматриваться как вознаграждение;
4)     Для любого служащего существует свой оптимальный уровень автономии, который дает ему реальное ощущение личной ответственности и не приводит к стрессам на конкретном участке работы;
5)     Работа, не использующая ценных навыков работника, вызывает потребности в дальнейшем обучении и дальнейшем продвижении по службе.
Вопрос 3. Как можно повысить важность работы сотрудника?
1)     Стимулировать потребность к увеличению навыков;
2)     Объединять несколько операций в одну;
3)     Сообщить ему как были использованы результаты его труда;
4)     Добавить к работе связанные с ней задачи;
5)     Концентрировать усилия руководителя на решении проблем более высокого уровня.
Вопрос 4. Назовите виды обратной связи:
1)     Личная, групповая;
2)     Прямая, косвенная;
3)     Внутренняя, внешняя;
4)     Внутриличностная, межгрупповая;
5)     Автономная, разнообразная.
Вопрос 5. Какие существуют способы экономического поощрения, которые могут оказать мотивационное воздействие на продвижение сотрудника?
1)     Работники должны чувствовать, что премия зависит от нормативных, а не от дополнительных усилий;
2)     Премия должна быть связана с коллективным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;
3)     Должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения уменьшения производительности и размера премии;
4)     Премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;
5)     Дополнительные усилия работников, стимулированные премией, не должны покрывать затраты на выплату этих премий.
Задание 21.
Вопрос 1. Какие способы экономической мотивации можно применять к производственным рабочим?
1)     Премии за долгосрочное завершение работы;
2)     Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой;
3)     Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль;
4)     Повышение до управляющего офисом;
5)     Групповая система долевого участия в прибыли.
Вопрос 2. Что является ключевым принципом кадровой политики IBM?
1)     Уважение к личности;
2)     Гарантированная пожизненная занятость;
3)     Систематическое продвижение по службе;
4)     Единый статус работников;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 3. Что понимается под «уважением к личности»?
1)     Максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков;
2)     Право на продвижение в должности;
3)     Продвижение по службе как по вертикали, так и по горизонтали;
4)     Достижение единого статуса;
5)     Регулярная переподготовка кадров.
Вопрос 4. Какая оценка деятельности работника является наивысшей?
1)     5;
2)     4;
3)     3;
4)     2;
5)     1.
 
 
Вопрос 5. Что такое уровень сотрудника?
1)     Оценка контроля индивидуальной производительности;
2)     Ключевой формальный момент во взаимоотношениях сотрудника;
3)     Показатель, характеризующий правильность выполнения работы;
4)     Технический показатель, связанный как непосредственно с работником, так и с занимаемой им должностью;
5)     Поддержание пожизненной занятости.
 
Задание 22.
Вопрос 1. Что такое наставничество?
1)     Договор, согласно которому руководитель принимает на себя ответственность перед подчиненным за то, что он выполнит обязательства по выплате зарплаты;
2)     Это такие отношения и действия, когда один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку для обеспечения условий учебы и развития другого человека;
3)     Фактор, способствующий продвижению женщин по служебной лестнице;
4)     Договор между двумя или более лицами, оформленный в виде официального документа, или неофициальная договоренность по поводу выполнения чужой работы;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 2. Какой базис входит в модель наставничества?
1)     Организационный базис;
2)     Базис межличностных отношений;
3)     Контекстуальный базис;
4)     Базис развития;
5)     Все вышеназванные.
Вопрос 3. Что входит в организационный базис?
1)     Учебные программы и программы повышения профессиональной квалификации;
2)     Организация и опыт индивидуальных наставников;
3)     Характер и качество отношений наставника и обучаемого;
4)     Обучение и развитие;
5)     Цели и задачи.
Вопрос 4. Что относится к аспектам базисов?
1)     Навыки;
2)     Задачи, действия;
3)     Качества;
4)     Роли;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 5. Кто такой интерпретатор?
1)     Это тот, кто разъясняет роль руководства в перспективном развитии организации на основе своих знаний о своей или других организациях;
2)     Это тот, кто действует на благо личности;
3)     Это тот, кто может создавать возможности для людей, желающих учиться или повышать квалификацию;
4)     Это тот, кто способен выступить в качестве советника или создателя новых возможностей в процессе учебы;
5)     Это тот, кто помогает обучаемому разобраться в более широких требованиях специфических взаимоотношений.
 
Задание 23.
Вопрос 1. С какими ролями связан базис развития?
1)     Консультант по учебе, репетитор;
2)     Сторонник или создатель возможностей;
3)     Интерпретатор, репетитор;
4)     Советник, консультант процесса;
5)     Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 2. Какое из определений нельзя отнести к понятию «наставник»?
1)     Он способствует формированию мнения о своем подопечном, как среди коллег, так и среди руководства, пытается раскрыть его потенциал;
2)     Он советует, как поступить в той или иной ситуации, и какое решение по карьере принять;
3)     Он помогает узнать влиятельных людей организации, на которых не нужно производить впечатление;
4)     Он помогает должным образом усвоить правила делового этикета конкретной организации;
5)     Он вводит в курс реальной деловой жизни организации, помогает узнать основные ценности, нормы и правила.
Вопрос 3. Что предлагает Лин Грензинг сделать, чтобы привлечь к себе внимание начальства?
1)     Писать памятные записки для своего начальника, указывая, над чем вы сейчас работаете;
2)     Снимать лишние копии отчетов по своей теме и предавать их начальнику;
3)     В разговоре с сотрудниками компании как бы случайно упоминать о своей работе, надеясь, что добрая весть сама найдет дорогу наверх;
4)     Составлять список проектов, над которыми вы работаете, и при случае ссылаться на него;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 4. Какие действия предложил Дейл Карнеги, чтобы понравиться людям?
1)     Искренне интересуйтесь другими людьми. Улыбайтесь;
2)     Помните, что каждому приятно слышать свое имя;
3)     Будьте хорошим слушателем. Поощряйте собеседника говорить о себе;
4)     Искренне внушайте собеседнику сознание его значительности;
5)     Все вышеназванное.
Вопрос 5. Что поможет склонить человека к вашей точке зрения?
1)     С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
2)     Заставьте собеседника сразу же ответить вам «нет»;
3)     Проявляйте уважение к мнению собеседника;
4)     Содержание пунктов 1, 3;
5)     Содержание пунктов 1, 2.
 
Задание 24.
Вопрос 1. Как звучит секрет Сократа?
1)     Чем больше «да» удастся получить от собеседника с самого начала, тем более вероятно, что получится склонить его к принятию вашего конечного предложения;
2)     Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него;
3)     Лучший способ добиться, чтобы дело было сделано - это поощрять соперничество;
4)     Проявление уважения к мнению собеседника способствует положительной обратной реакции;
5)     У человека всегда бывает два мотива для всякого поступка: один, который красиво выглядит, и второй, подлинный.
Вопрос 2. Какова цель создания сети взаимоотношений?
1)     Поддерживание связи с людьми, которые могут помочь профессиональному развитию;
2)     Быть замеченным в организации, привлечь к себе внимание начальства;
3)     Повышение деловой активности женщин;
4)     Планирование и осуществление полезных встреч;
5)     Наставничество или протеже, т.е. необходимость поддержки продвижения деловой женщины.
Вопрос 3.Какую долю в общении между двумя людьми занимают мимика и жесты?
1)     7%;
2)     38%;
3)     55%;
4)     67%;
5)     98%.
Вопрос 4. Что является шестым фактором успеха?
1)     Умение брать на себя разумный риск;
2)     Умение нравиться своему начальнику;
3)     Наставничество;
4)     Разумное совмещение деловой карьеры и семьи;
5)     Умение общаться с людьми.
Вопрос 5. Каких правил следует придерживаться деловой женщине, работающей в мужском коллективе?
1)     Не следует становиться мужеподобной;
2)     Главное - компетентность, умение убеждать, владеть ситуацией;
3)     Флирт на работе не допустим для успешной карьеры;
4)     Не следует обижаться на шутки и насмешки;
5)     Все вышеназванное.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.