Выберите букву:

Менеджмент - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Занятие № 1
Вопрос №1. Какой синоним можно подобрать к слову менеджмент?
1) управление
2) сохранение
3) выживание
Вопрос №2. Что не должен делать менеджер?
1) знать технику рефлексивного анализа
2) уметь стратегически относиться к себе
3) уметь понимать заказчика, сотрудников, клиентов и вообще понимать
Вопрос №3. Какую составляющую содержит в себе социальная информация?
1) накопленная от поколения к поколению социально наследуемая и непрограммирующая аспекты поведения генетическая информация
2) социологическая составляющая, циркулирующая внутри одного поколения
3) информация о менеджменте как о систематизированных знаниях и опыте, приемах и технологии социологии, психологии, экономики
Вопрос №4. Сколько этапов развития менеджмента выделено на сегодняшний день?
1) 3
2) 5
3) 6
Вопрос №5. Что является на втором этапе развития менеджмента основной нормой?
1) количественные оценки при обосновании решений; использование кибернетики
2) построение формальных организационных структур и систем
3) организация как открытая система
Вопрос №6. Что является рационализирующей составляющей деятельности в отличие от смыслоориентирующей, развивающей составляющей?
1) норма
2) правила
3) закон
Вопрос №7. Какова деятельность, если действительность выступает в форме объекта?
1) предметная
2) коммуникативная
3) словесная
Вопрос №8. Что играет важнейшую роль в подъеме предпринимательства?
1) организация
2) государственная политика
3) руководство
Вопрос №9. Где предпринимательская активность будет высокой?
1) где существует слабый защитный механизм
2) где есть чужая выгода (независимо от социальной значимости деятельности)
3) где есть возможность и способность перераспределять ресурсы
Вопрос №10. Что в процессе управления следует после моделирования пространства деятельности?
1) формирование системы
2) анализ деятельности
3) понимание заказа
Вопрос №11. Что является проекцией программы на одну из координат пространства деятельности: подготовка кадров, финансирование, исследования и разработки?
1) проект
2) модель
3) план
Вопрос №12. На каком этапе процесса управления производятся корректирующие действия?
1) анализ 2) контроль
3) организация

Менеджмент (часть 1)
Занятие № 2
Вопрос №1. Какое из определений нельзя отнести к понятию стратегия?
1) совокупность ориентиров для деятельности предприятия
2) формирование квалификации и координации необходимых документов
3) комплексный план, предназначенный для достижения целей организации
Вопрос №2. Какие требования предъявляются к системе стратегического планирования?
1) наличие достоверной и минимальной обеспечивающей информации
2) мотивация сотрудников на стратегические изменения
3) отсутствие ресурсов для стратегического планирования
Вопрос №3. Какими должны быть цели организации?
1) конкретные и измеримые
2) краткие и сокращенные
3) полные и объемные
Вопрос №4. К какому фактору внешней среды относится уровень занятости?
1) международный
2) экономический
3) политический
Вопрос №5. Что относится к технологическому фактору внешней среды?
1) факторы, связанные с изменением технологии
2) инфляция, стабильность валюты
3) жизненный цикл товара
Вопрос №6. К какому подразделению организации относится вопрос: "Когда и что необходимо изменять в товаре?"
1) маркетинг
2) производство
3) исследовательская деятельность
Вопрос №7. Что является стратегией последнего средства?
1) сочетание
2) сокращение
3) рост
Вопрос №8. Что следует за выбором стратегии?
1) оценка стратегии
2) анализ внешней среды
3) реализация стратегии
Вопрос №9. Что такое планирование?
1) активное и сознательное стремление к прошлому
2) концепция поведения людей в разных направлениях
3) постановка целей и определение путей их достижения
Вопрос №10. Что не включается во внешнюю среду организации?
1) потребители и конкуренты
2) правительственные учреждения и поставщики
3) структура и технология
Вопрос №11. Какие принципы присущи структуре управления?
1) единство первичной информации
2) минимальное число уровней
3) отсутствие информационной нагрузки
Вопрос №12. Какая структура управления является наиболее простой?
1) линейная
2) пирамидальная
3) штабная



Занятие № 3
Менеджмент (Часть 1)
Вопрос №1. К какому виду структур относится пирамидальная структура?
1) вертикальная
2) горизонтальная
3) диагональная
Вопрос №2. Что относится к признакам бюрократической организации?
1) сотрудники организации знают друг друга
2) сотрудники организации не чувствуют себя ограниченными в высказываниях личных взглядов, особенно если эти взгляды противоречат общему образу мышления.
3) в организации проявляется глубокая приверженность к формальным принципам и правилам при мотивации в управлении поведением сотрудников
Вопрос №3. Если в пирамидальной структуре на первой ступени стоит президент, то кто стоит на второй?
1) мастера
2) начальники цехов
3) вице-президент
Вопрос №4. Как производится разделение линейной системы управления на составные части?
1) вертикально
2) произвольно
3) горизонтально
Вопрос №5. Какой принцип относится к линейной структуре управления?
1) единоначалие
2) гибкость
3) формальность
Вопрос №6. К какому типу организационных структур относятся органы инспекции?
1) линейная
2) штабная
3) матричная
Вопрос №7. Когда целесообразно создание матричной структуры управления?
1) когда каждый работник подчинен и подотчетен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящей системой только через него
2) когда организация включает штабных помощников при высших менеджерах крупных фирм и организаций
3) когда имеется необходимость в освоении ряда новых сложных изделий в сжатые сроки
Вопрос №8. На чем основана неформальная структура управления?
1) на правовых актах
2) на личных взаимоотношениях сотрудников
3) на четких указаниях руководителя
Вопрос №9. Какой метод проектирования организационных структур предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой?
1) метод аналогии
2) метод структуризации целей
3) метод организационного моделирования
Вопрос №10. Какова норма управляемости в западных фирмах на высших уровнях управления?
1) 4 - 8
2) 8 - 15 3) 20 - 25
Вопрос №11. Что является признаком оптимальной структуры?
1) большое число уровней руководства
2) медленная реакция на изменения
3) ориентация графиков работы на потребителей
Вопрос №12. Какие факторы влияют на структуру организации?
1) технология, сложившаяся структура
2) внутреннее окружение, система задач
3) имеющийся персонал, план предприятия
 
 
Занятие № 4
Вопрос №1. Каков был самый первый прием мотивации?
1) метод ожидания
2) метод кнута и пряника
3) метод справедливости
Вопрос №2. Что такое мотивация?
1) внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей
2) метод учета и оценки персонала предприятия посредством взаимного расчета потерь и убытков
3) инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского характера
Вопрос №3. Что включают в себя физиологические потребности по Маслоу?
1) чувство принадлежности к чему или кому-либо
2) потребности в еде, воде, отдыхе
3) потребность в самоуважении
Вопрос №4. К какому виду потребностей относятся социальные потребности?
1) первичные
2) вторичные
3) второстепенные
Вопрос №5. Какие виды потребностей по Мак-Клеланду присущи людям?
1) власть, успех, причастность
2) безопасность, самовыражение, уважение
3) защищенность, гигиена, безопасность
Вопрос №6. На чем базируется "Теория ожидания"?
1) наличие активной потребности не является единственным условием мотивации
2) люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затратам
3) достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий
Вопрос №7. Если руководитель организации проводит с подчиненными периодические совещания, то какие потребности он удовлетворяет?
1) потребности в самовыражении
2) потребности в безопасности
3) социальные потребности
Вопрос №8. Что нужно делать руководителю для удовлетворения потребностей самовыражения подчиненных?
1) создавать на рабочих местах дух единой команды
2) обеспечивать им положительную обратную связь с достигнутыми результатами
3) давать подчиненным сложную и важную работу, требующую полной отдачи
Вопрос №9. Что будет являться характеристикой такого признака потребностей, как историческое место?
1) национальность
2) прошлые потребности
3) защищенность
Вопрос №10. К какой степени сопряженности потребностей будет относиться автомобиль и бензин?
1) слабая
2) умеренная
3) сильная
Вопрос №11. Что нужно делать для приобщения работника к делам объединения?
1) укреплять доверие членов группы друг к другу и к ее лидеру
2) воспитывать доверие через личное общение
3) поощрять дополнительного образования
Вопрос №12. Что нужно делать, чтобы поддерживать стабильность рабочей силы?
1) подчеркивать личную значимость работника
2) организовывать общегрупповые мероприятия
3) организовывать системы аттестации рабочих мест


Менеджмент (часть 1)
Занятие № 5
Вопрос №1. Что такое решение?
1) выбор альтернативы
2) выработка стратегии
3) анализ предприятия
Вопрос №2. В чем заключается основная работа менеджера ?
1) принятие решений
2) издание приказов
3) анализ рынка
Вопрос №3. Как называется ситуация, когда поставленные цели не достигнуты?
1) альтернатива
2) проблема
3) суждение
Вопрос №4. Как называется этап принятия решения, на котором происходит определение недостатков и достоинств каждой альтернативы?
1) формирование альтернативных решений проблемы
2) оценка возможных альтернатив
3) диагностика проблемы
Вопрос №5. По каким признакам следует ранжировать проблемы?
1) актуальность, совместимость
2) масштабность, степень риска
3) управляемость, продолжительность
Вопрос №6. Какими могут быть объекты воздействия?
1) стратегические, тактические
2) внешние, внутренние
3) вербальные, невербальные
Вопрос №7. На чем основаны интуитивные решения?
1) люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен
2) в их основе лежат знания и осмысленный, в отличие от предыдущего случая, опыт прошлого
3) они основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации
Вопрос №8. Какие решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке?
1) инертные
2) осторожные
3) уравновешенные
Вопрос №9. Какой блок в алгоритме решения проблем следует за блоком сбора факторов?
1) блок определения проблем
2) блок оценки последствий решения
3) блок выбора альтернатив
Вопрос №10. Какие существуют типы моделей ?
1) физические, аналоговые, математические
2) альтернативные, прогнозные
3) прямые, косвенные
Вопрос №11. Какой метод анализа управленческих решений применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы?
1) балансовый метод
2) графический метод
3) индексный метод
Вопрос №12. Что такое НИР?
1) научно-исследовательские работы
2) научно-инженерные работы
3) нормативно-индексные работы

Семинар по предмету: Менеджмент (часть 1)
Занятие № 6
Вопрос №1. Что такое стиль руководства?
1) процесс согласования работы чужих подчиненных
2) способ обращения руководителей с подчиненными
3) характер отношения с подчиненными в личных беседах
Вопрос №2. Какие существуют "стилевые шкалы"?
1) "шкала взаимопонимания", "шкала взаимопомощи"
2) "шкала власти", "шкала предпочтений"
3) "шкала руководства", "шкала мотивации"
Вопрос №3. Что является первой целью по "шкале предпочтений" второй "силовой линии"?
1) условия труда работника в наибольшей степени должны отвечать его потребностям и желаниям
2) хорошее самочувствие и удовлетворенность работой сотрудников
3) максимальный объем производства, выражающийся в разнообразных формах товаров и услуг
Вопрос №4. Что является основным положением теории "X"?
1) усилия, прилагаемые индивидом в трудовом процессе, пропорциональны ожидаемому вознаграждению
2) стремление к творческим элементам в труде свойственно широкому, а не узкому кругу людей
3) большую часть людей необходимо принуждать к труду, контролировать, управлять принуждением и наказанием
Вопрос №5. При каком стиле руководства руководитель перед принятием решения советуется с подчиненными?
1) авторитарный
2) демократический
3) либеральный
Вопрос №6. Каков стиль общения у либерального руководителя?
1) боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе
2) дружески настроен, любит общение
3) держит дистанцию, не общителен
Вопрос №7. Каков стиль руководства, если в организации заинтересованное внимание к человеческим нуждам создает дружественную атмосферу и соответствующий темп производства?
1) авторитарный
2) демократический
3) либеральный
Вопрос №8. Каков оптимальный размер функциональных рабочих групп?
1) 1 - 4 человека
2) 10 - 20 человек
3) 30 - 40 человек
Вопрос №9. Кем может быть менеджер в современных условиях?
1) лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, отрицательные эмоции
2) воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло
3) дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, с трудом преодолевающий внутренние и внешние конфликты
Вопрос №10. Какое сочетание "костюм - рубашка - галстук" недопустимо в одежде руководителя?
1) серый костюм, белая рубашка, серый галстук
2) черный костюм, белая рубашка, серебристо-серый галстук
3) песочный костюм, синяя рубашка, красный галстук
Вопрос №11. Что такое делегирование?
1) передача задания, власти, ответственности
2) избавление управляющего от лишней работы
3) навязывание дополнительной работы для управляемого
Вопрос №12. Что такое МПК?
1) методы поведения в коллективе
2) морально-психологический климат
3) международный продовольственный конгресс
 
Занятие № 7
Вопрос №1. Каковы причины конфликтов?
1) субъективные, объективные
2) внешние, внутренние
3) личностные, общественные
Вопрос №2. Как классифицируются конфликты по направлению?
1) вертикальные, горизонтальные, смешанные
2) внешние, внутренние, вспомогательные
3) личностные, внутриличностные, межличностные
Вопрос №3. По какому признаку конфликты классифицируются на конструктивные и деструктивные?
1) по направленности
2) по значению
3) по характеру
Вопрос №4. Когда возникает конструктивный конфликт?
1) когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов
2) когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны
3) когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его
Вопрос №5. Что такое конфликт?
1) агрессия, угрозы, враждебность и споры
2) наличие согласия между двумя и более сторонами
3) противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся интересов
Вопрос №6. Что может служить причиной возникновения конфликта?
1) взаимозависимость задач, когда выполнение задачи одной группой зависит от выполнения другой, а вина сваливается на первую
2) различия в представлениях и ценностях - рассматривая то, что выгодно берется во внимание только то, что не выгодно для их группы
3) сходство в манере поведения и жизненном опыте - например, есть люди готовые оспаривать каждое слово, создавая атмосферу, чреватую конфликтом
Вопрос №7. Что можно отнести к дисфункциональным последствиям конфликта?
1) стороны будут больше расположены к сотрудничеству в будущих ситуациях
2) в результате конфликта может расшириться набор альтернативных вариантов решения проблемы
3) сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами
Вопрос №8. К чему могут привести совместные действия коллектива и ваши активные действия?
1) компромисс
2) приспособление
3) сотрудничество
Вопрос №9. Какой способ разрешения конфликта целесообразен в ситуации, где необходима интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников?
1) приспособление
2) игнорирование
3) сотрудничество
Вопрос №10. Какие действия можно отнести к "профилактике" конфликтов?
1) постоянная работа по ухудшению условий труда
2) строгое следование не только духу, но и букве трудового законо-дательства
3) управление людьми начинается с управления своего заместителя
Вопрос №11. Что нельзя отнести к причинам стресса?
1) перегрузка, согласованность
2) неопределенность ролей в будущем
3) неинтересная работа
Вопрос №12. Назовите виды проявления стресса.
1) физиологические, психологические 2) внутренние, внешние3) адекватные, неадекватные

Семинар по предмету: Менеджмент (часть 1)
Занятие № 8
Вопрос №1. От чего зависит, как и с кем работать?
1) зависит от особенностей характера людей, не только подчиненных, но и руководителей
2) зависит от особенностей характера только руководителей
3) зависит от особенностей характера только подчиненных
Вопрос №2. Кто относится к первому типу людей по способности адаптироваться?
1) люди с ориентацией на прошлое, способностью действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями
2) люди с ориентацией на текущей момент и легкой приспосабливаемостью к обстановке
3) люди с ориентацией на будущее, неадекватным ситуации поведением, плохо приспособленных к иерархической структуре
Вопрос №3. Каково кредо бихевиоризма?
1) "анализ - реакция"
2) "клиент - позиция"
3) "стимул - реакция"
Вопрос №4. К какому типу темперамента относится человек с сильным, уравновешенным, но инертным, не подвижным типом нервной системы?
1) флегматик
2) сангвиник
3) холерик
Вопрос №5. К какой стороне деятельности человека относится такая черта характера, как "чувство собственного достоинства"?
1) отношение к труду
2) отношение к себе
3) отношение к вещам
Вопрос №6. Как классифицируются способности?
1) внешние, внутренние
2) общие, специальные
3) хорошие, плохие
Вопрос №7. Что такое настроение?
1) наиболее длительные эмоциональные состояния
2) устойчивые эмоциональные состояния, имеющие четко выраженный предметный характер
3) неспецифическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Вопрос №8. Каковы каналы общения?
1) зрительный, слуховой
2) плановый, мотивационный
3) функциональный, групповой
Вопрос №9. Если человек доброжелательно подходит к незнакомцу, то каков это вид восприятия?
1) ужесточение
2) упрощение
3) защитные механизмы
Вопрос №10. Что нужно делать, чтобы произвести хорошее впечатление?
1) не высказывать интерес к другим
2) подчеркивать моменты общности
3) вести себя неестественно
Вопрос №11. К какому механизму взаимопонимания относится осознание того, как окружающие воспринимают нас и изменение своего поведения в соответствии с этими знаниями?
1) рефлексия
2) обратная связь
3) идентификация
Вопрос №12. В чем заключается обратная связь в общении людей?
1) причисление какого-либо человека к группе людей, к стереотипу
2) понимание человека через сравнение себя с другими
3) получение информации от других людей о своем поведении по их высказываниям, мимике, жестам
Семинар по предмету: Менеджмент (часть 1)
Занятие № 9
Вопрос №1. Какова существенная черта японского стиля управления?
1) ориентация на индивидуальный труд
2) ориентация на успешную групповую деятельность
3) ориентация на работу руководителя
Вопрос №2. Какое из выражений присуще японскому стилю управления?
1) если человек постоянно работает на фирме, то ему гарантируется ежемесячное повышение заработной платы
2) чем меньше стаж работы на фирме, тем выше доходы и статус (положение) ее работников и служащих
3) прием на фирму рабочих и служащих с гарантией того, что он сможет проработать в ней вплоть до выхода на пенсию
Вопрос №3. Чем характеризуется система "канбан"?
1) готовые изделия производятся и поставляются к моменту их планирования
2) материалы производятся и поставляются к моменту изготовления детали
3) комплектующие узлы производятся и поставляются к моменту разработки готового изделия
Вопрос №4. Что входит в первую группу принципов управления корпорацией IBM?
1) развитие неспециализированной карьеры
2) сильная вера в индивидуализм
3) единый статус всех работников
Вопрос №5. К какой группе принципов управления корпорацией IBM принадлежит "личное стимулирование"?
1) первая
2) вторая
3) третья
Вопрос №6. К какому принципу управления корпорацией IBM относится возможность каждому высказывать свое мнение по тому или иному решаемому вопросу?
1) работа с кадрами, позволяющая гарантировать эту веру
2) холистический подход к оценке работников
3) поощрение расхождений во взглядах
Вопрос №7. Какими затратами времени можно оценить восприятие специфических действий основных направлений по повышению профессионализма руководящих работников?
1) освоение и восприятие внешней и внутренней среды предприятия за две или три недели, распределенные на модули длительностью по два-три дня
2) мероприятия по развитию личностных качеств требуют проведения одного семинара длительностью в одну-две недели в зависимости от индивидуальных качеств обучаемого
3) операции по освоению тактической интеграции на уровне предприятия требуют обычно от двух до десяти недель
Вопрос №8. Что предполагает принцип опережения событий?
1) использование для обучения общих принципов и методов управления, непрерывного процесса профессиональной подготовки для менеджеров различных уровней управления
2) учет специфических особенностей каждого предприятия; учет различных ситуаций в деятельности предприятия и профессионального опыта его сотрудников
3) подготовка менеджеров на предыдущем уровне является базой и составной частью подготовки менеджеров более высоких уровней
Вопрос №9. Какие направления используются в качестве административных средств управления?
1) "развитие" и "учет"
2) "адаптация" и "развитие"
3) "делегирование" и "адаптация"
Вопрос №10. Какие составляющие имеет направление "развитие"?
1) внутренняя, внешняя 2) простая, сложная
3) добровольная, принудительная
Вопрос №11. Какая система управления является основой менеджмента в Финляндии?
1) управление "по развитию" 2) управление "по результатам" 3) управление "по стилям"
Вопрос №12. Что предусматривает процесс контроля за результатами?
1) какие из результатов соответствуют методу, а какие достигнуты намеренно
2) какие из результатов соответствуют плану, а какие не достигнуты
3) какие из результатов соответствуют плану, а какие достигнуты случайно

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.