КОНТРОЛЬНЫЕ, РЕФЕРАТЫ, КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМЫ НА ЗАКАЗ
КОЛЛЕКЦИЯ ГОТОВЫХ РАБОТ МНЭПУ, МИЭПП, МФЭИ, МЭИ, МЮИ,
ИМЭИ, ВЗФЭИ, РФЭИ, МУИВ, НовГУ, РГСУ, РосНОУ, ИМТП, МЮИ, МИУ
И ДРУГИХ ВУЗОВ
Умный интернет-магазин
студенческих работ
Выберите букву:
Философия - практическая работа
Задание № 1: Как Вы считаете, является ли отсутствие единой теории общественного развития, наличие многообразных школ, направлений, учений сильной стороной немар¬ксистской философии или, напротив, это говорит о ее слабости?
Задание № 2: Кто является основоположником антропологизма в античной философии: Софисты или Сократ?
Задание № 3: существуют два противоположных взгляда на соотношение наук и рели¬гии:
1. Наука и религия непримиримы, успехи науки подрывают религиозные мировоз¬зрения;
2. Религия и наука могут совмещаться в мировоззрении личности как два независи¬мых начала, относящихся к разным сферам духовного мира.
Какая точка зрения более убедительна?
Задание № 4: В одном из флорентийских законов XV в. сказано: «Свобода есть неотъ¬емлемое право не зависеть от произвола другого лица, и необходимо, чтобы республика не только поддерживала это право, но и увеличивала его на своей территории». Можно ли подобное высказывание отнести к античным республикам?
Задание № 5: Одним из основных методов познания в естественных науках является эксперимент. Как Вы считаете, допустимы ли эксперименты в социальном познании?
Задание № 6: В чем различие понимания научного метода у сторонников эмпиризма и рационализма XVII – XVIII вв.?
Задание № 7: В чем заключается проблема соотношения номинализма и реализма?
Задание № 8: Какие аргументы приводили Джордж Беркли и Давид Юм для обоснова¬ния невозможности философии и теоретических наук?
Задание № 9: Как, по Канту, человек должен относиться к государству, к другому чело¬веку, к самому себе, на что он может надеяться?
Задание № 10: В чем, по Гегелю, смысл мирового процесса, назначение человека и со¬держание истории?
Задание № 11: Древние понимали под диалектикой искусство вести эффективный спор. Что такое диалектика по Гегелю? Каково современное содержание этого понятия?
Задание № 12: Начиная с Нового времени вплоть до сегодняшнего дня весьма влия¬тельной является концепция предметно-деятельной сущности человека. Что это такое?
Задание № 13: В середине XIX в. в России разгорелась полемика между западниками и славянофилами, отзвуки которой дошли и до нашего времени. Каковы были позиции ка¬ждой из сторон и в чем суть этой полемики?
Задание № 14: Движение – атрибут материи, - таков один из основных принципов ма¬териалистической философии. В чем его смысл?
Задание № 15: Какую картину мира можно построить на основе принципа антропоцен¬трического гуманизма?
Задание № 16: Вопрос о смысле человеческого существования до сего времени является предметом обсуждения. Какие основные ответы на этот вопрос существуют в философии?
Задание № 17: Познаваем ли мир? Доступна ли сущность вещей для человеческого ра¬зума? В чем причина скептицизма и агностицизма?
Задание № 18: Ученые часто повторяют выражение: «Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна». Как Вы его понимаете?
Задание № 19: Как бы Вы определили свое отношение к паранауке: имеет ли право на существование такого рода знание? Можно ли доверять сведениям, выходящим за рамки принятого в науке?
Задание № 20: Объясните в чем заключается сходство и различие между принципом фальсификации и принципом верификации.
Задание № 21: В чем причина особой популярности ранних форм религии в наши дни? Почему люди стали все чаще обращаться к магии, астрологии, хиромантии?
Задание № 22: Фридрих Ницше считал, что совершил переворот во взглядах на европейскую культуру и мораль. В чем сущность его представлений?
Задание № 23: Как Вы понимаете выражение: «Свобода – это выбор»?
Задание № 24: Какие ценности и почему называются общечеловеческими? Что означает признание приоритета общечеловеческих ценностей для общества и для человека?
Задание № 25: Карл Ясперс опирался при построении своей культурно-исторической концепции на некоторые идеи К. Маркса и О. Шпенглера. Какие же это идеи и в чем специфика его собственной «осевой» концепции культуры?
Задание № 26: В каждой из наук, занимающихся изучением культуры общества, дает свое определение культуры:
а) в истории: культура является результатом исторического развития, в нее входит все то, что люди произвели, и что передается от поколения к поколению – орудия, символы, организации, общая деятельность, взгляды, верования.
б) в психологии: культура – особое приспособление людей к природному окружению и экономическим проблемам. Она складывается из всех результатов такого приспособления.
в) в педагогике: культура – это поведение, которому человек научился, а не получил в качестве биологического наследства.
Какая общая черта культуры нашла отражение в этих определениях?
Задание № 27: П.Я. Чаадаев полагал, что Россия могла бы стать «мостом» между Западом и Востоком. Каково ее действительное место в мировой культуре?
Задание № 28: Каковы «болевые точки» современной земной цивилизации? Что следует отнести к глобальным проблемам современности? Каков критерий «глобальности» проблем?
Наверх