Выберите букву:

История - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Занятие № 1
Вопрос №1. Что такое сознание?
1) Знание о внешнем мире человека и любого другого живого существа.
2) Знание о чужом духовном опыте, его содержании.
3) Не только знание о внешнем мире, но, прежде всего, о собственном духовном опыте, его содержании.

Вопрос №2. Какие функции выполняет историческое сознание?
1) Познавательная, практически-политическая, мировоззренческая, воспитательная.
2) Политическая, философская, идеологическая, созидательная.
3) Мировоззренческая, духовная, экономическая, преобразовательная.

Вопрос №3. Кто является основоположником новоевропейской философии?
1) Платон.
2) Гесиод.
3) Декарт.

Вопрос №4. Период раннего каменного века - это…
1) Палеолит
2) Мезолит.
3) Неолит.

Вопрос №5. Что такое "родовая община"?
1) Объединение людей одного рода, имеющих частную собственность и ведущих раздельное хозяйство.
2) Объединение людей разных родов, имеющих коллективную собственность и ведущих совместное хозяйство.
3) Объединение людей одного рода, имеющих коллективную собственность и ведущих хозяйство на основе возрастного и. полового разделения труда

Вопрос №6. Когда начали складываться большие культурные общности?
1) Во времена великого ледника.
2) Во времена Бронзового века.
3) Во времена Железного века.

Вопрос №7. Какие из перечисленных городов являются городами-колониями?
1) Питиус.
2) Ольвия.
3) Все вышеперечисленные.

Вопрос №8. К какому периоду относится широкое распространение и использование железа?
1) I тыс. до н.э.
2) III тыс. до н.э.
3) II тыс. до н.э.

Вопрос №9. Что оказало непосредственное воздействие на тип русской государственности?
1) Природно-климатический фактор.
2) Религиозный фактор.
3) Неблагоприятные условия ведения сельского хозяйства.

Вопрос №10. Чем обусловлен контроль за личностью земледельца:
1) Напряжённые войны.
2) Слабая заселённость земель Восточно -Европейской равнины и Сибири.
3) Возрастание роли государства и армии в обществе.

Вопрос №11. Чем объяснялась специфика речной сети Восточно -Европейской равнины?
1) Неблагоприятным геополитическим фактором.
2) Благоприятным геополитическим фактором.
3) Не оказывало никакого влияния на историческое развитие России.

Вопрос №12. От какого транспорта больше всего зависели россияне?
1) Водный транспорт.
2) Лошади.
3) Железные дороги.

Занятие № 2
Вопрос №1. Кого объединяло Боспорское царство?
1) Некоторые греческие города и местные племена скифов.
2) Скифские кочевые племена.
3) Земледельческий народ киммерийцев.

Вопрос №2. Где жили "царские скифы"?
1) Низовье Днепра по правому берегу.
2) В западной части Днепра.
3) Низовье Днепра по левому берегу.

Вопрос №3. Когда появились сарматы?
1) I век до н.э.
2) II век до н.э.
3) III век до н.э.

Вопрос №4. Путь "из варягов в греки" - это…
1) Скандинавия - Средняя Азия.
2) Скандинавия - Византия.
3) Византия - Средняя Азия.

Вопрос №5. Что привело к производству прибавочного продукта?
1) Совершенство орудий труда.
2) Увеличение численности общины.
3) Увеличение великокняжеской дружины.

Вопрос №6. С чем связано появление городов?
1) С расширением земельных владений.
2) С развитием торговли.
3) С привлечением труда рабов.

Вопрос №7. Кто является богом грома и молнии?
1) Стрибог.
2) Сварог.
3) Перун.

Вопрос №8. Что явилось завершающим этапом религиозной реформы?
1) Усиление великокняжеской власти.
2) Крещение Руси.
3) Феодальная зависимость крестьян - общинников.

Вопрос №9. Что такое вече?
1) Народное собрание.
2) Территориальная община.
3) Родовая община.

Вопрос №10. В чём смысл норманнской теории?
1) Во влиянии варягов на социально-экономические и политический институты славян.
2) В преувеличении роли скандинавских воинов в становлении государственности на Руси.
3) В самобытности славянского государства.

Вопрос №11. При каком князе на Руси укрепилось христианство?
1) Князь Игорь.
2) Князь Владимир I.
3) Князь Владимир.

Вопрос №12. Какого значение христианства для развития древнерусского государства?
1) Идеологически закрепило единство страны.
2) Возрастание роли государства в обществе.
3) В усилении великокняжеской власти.

Занятие № 3

Вопрос №1. В чём проявилась историческая уникальность Новгорода?
1) В системе древнерусских земель это был самый крупный город - государство.
2) Расположение города возле жизненно важных торговых магистралей.
3) Широкие торговые связи.

Вопрос №2. Из какого города князь Владимир Святославович начал свой поход за властью?
1) Из Москвы.
2) Из Киева.
3) Из Новгорода.

Вопрос №3. Каким органом управления выбирались посадники?
1) Народным собранием.
2) Вечем.
3) Территориальной общиной.

Вопрос №4. В чём было слабое место новгородской экономики?
1) Постоянные войны.
2) Нехватка собственного хлеба.
3) Великокняжеское правление.

Вопрос №5. В каком году Москва была разорена ордынцами?
1) 1237-1238.
2) 1193-1195.
3) 1283-1285.

Вопрос №6. Что сыграло большую роль в образовании централизованного государства?
1) Тесный союз княжеской власти с церковью.
2) Формальное соблюдение вассальной зависимости от орды.
3) Назначение И.Калиты главным сборщиком дани.

Вопрос №7. С чего начался процесс политического объединения русских земель на Руси?
1) С территориального роста.
2) С политического усиления отдельных княжеств.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №8. Назовите основную форму крупного феодального землевладения на Руси в XIV веке:
1) Община.
2) Вотчина.
3) Территориальная община.

Вопрос №9. Что представляло собой качественно новый этап развития государственности?
1) Борьба за воссоединение с Украиной.
2) Борьба с Крымом.
3) Объединение вокруг Москвы.

Вопрос №10. Что явилось главным итогом военных действий 1558-1560 гг.?
1) Уничтожение Ливонского ордена.
2) Присоединение Поволжья.
3) Расширение торговых связей через порты Балтийского побережья.

Вопрос №11. Что было важнейшей внешнеполитической акцией России в XVII веке?
1) Борьба с Речью Посполитой.
2) Борьба с Крымом.
3) Борьба за воссоединение с Украиной.

Вопрос №12. Когда Западная Сибирь вошла в состав России?
1) 80-90г. XVI века.
2) 50-60г. XVI века.
3) 60-70г. XVI века.
 
 
Занятие № 4

Вопрос №1. К чему привели великие географические открытия?
1) К существенному изменению общих условий экономического развития европейских стран.
2) К существенному изменению общих условий политического развития европейских стран.
3) К нарушению естественного хода исторического развития европейских стран.

Вопрос №2. Что становилось целью производства?
1) Стремление к развитию производства.
2) Усиление политической власти.
3) Извлечение прибыли.

Вопрос №3. В чём отличие Реформационной идеологии от Гуманизма Возрождения?
1) Гуманизм рационалистичен и выдвигает творческую активность человека - Реформация выше разума ставит веру и отрицает свободу человеческой воли.
2) Гуманизм снисходителен к чужому мнению и сосредоточен на человеке - Реформация выступает за твёрдую религиозную дисциплину и за знание Божественного.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №4. Когда зарождались и утверждались капиталистические отношения?
1) XV - XVII века.
2) XIV - XV века.
3) XVII - XVIII века.

Вопрос №5. Когда произошла первая научная революция?
1) XV - XVI века.
2) XVI - XVII века.
3) XVII - XVIII века.

Вопрос №6. Что было ведущей отраслью голландской промышленности?
1) Сельское хозяйство.
2) Судостроение.
3) Торговля.

Вопрос №7. Когда в Англии произошёл аграрный переворот?
1) XV - XVI века.
2) XVI - XVII века.
3) XVII - XVIII века.

Вопрос №8. Что использовала Англия в качестве источника первоначального накопления капитала?
1) Усиление налогового гнёта.
2) Рост производства.
3) Колониальную экспансию.

Вопрос №9. Что стало идеологическим знаменем борьбы революционной оппозиции?
1) Монархия.
2) Анархия.
3) Пуританизм.

Вопрос №10. Кому приписывается изречение: "Государство - это я":
1) Людовик XIV.
2) Генрих Наваррский.
3) Людовик XIII.

Вопрос №11. Что поддерживало развитие мануфактуры во Франции?
1) Промышленники.
2) Французский абсолютизм.
3) Иностранные инвесторы.

Вопрос №12. Что явилось главным событием в истории Германии в XVII веке?
1) Тридцатилетняя война.
2) Успехи торгово-промышленного развития.
3) Присоединение крестьянских наделов к поместьям.

Занятие № 5
Вопрос №1. Какой источник права являлся самым значительным в России в XV веке?
1) Судебник.
2) Двинская грамота.
3) Русская правда.

Вопрос №2. Что относится к системе имущественных преступлений?
1) Разбой.
2) Истребление и повреждение чужого имущества.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №3. При каком правителе Руси было окончательно свергнуто золотоордынское иго?
1) Иван III.
2) Иван IV.
3) Иван Калита.

Вопрос №4. Когда произошло объединение Московской и Киевской митрополий?
1) После объединения Литовского и Русского княжеств.
2) После воссоединения Украины с Россией.
3) После объединения всех княжеств и земель русских в одно государство.

Вопрос №5. Кто управлял государством после князя Василия III?
1) Иван IV.
2) Иван Калита.
3) Княгиня Елена Глинская.

Вопрос №6. Что образовал Иван Грозный в 1565г. для нанесения окончательного удара по феодальной вотчине?
1) Перечень системы мер, направленных на дальнейшее закрепощение крестьян.
2) Опричнина.
3) Заёмщина.

Вопрос №7. В чём заключались внешнеполитические действия России на Западе?
1) Борьба за выход к Балтийскому морю.
2) Продолжение борьбы за Крым.
3) Освоение новых земель.

Вопрос №8. Что являлось главной отраслью экономики России в XVI веке?
1) Развитие ремёсел.
2) Сельское хозяйство.
3) Завоевание новых земель.

Вопрос №9. Чем был прерван экономический подъём, наметившийся в 90-х годах?
1) Неурожай.
2) Военные действия.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №10. После чьего правления страна была ввергнута в так называемое "смутное время"?
1) Василий IV Шуйский.
2) Борис Годунов.
3) Иван Грозный.

Вопрос №11. Что стало формой социального протеста народных масс?
1) Раскол церкви.
2) Революционное движение.
3) Военные действия.

Вопрос №12. Почему эпоха XVI - XVII веков была переломной для России?
1) Завершение ордынского ига.
2) Завершился процесс складывания единого государства.
3) Начался процесс складывания единого государства.

Занятие № 6
Вопрос №1. Кто провозгласил политику "вооружённого нейтралитета"?
1) Екатерина II.
2) Пётр I.
3) Карл I.

Вопрос №2. Что явилось главной причиной нарастания общественно-политического кризиса во Франции в 1788-1789гг.?
1) Банкротство государственной казны.
2) Неурожай 1788г.
3) Несоответствие феодально-абсолютистского строя задачам экономического, социального и политического развития страны.

Вопрос №3. Какой орган государственного управления был создан после установления во Франции конституционной монархии?
1) Законодательное собрание.
2) Комитет общественного спасения.
3) Конвент.

Вопрос №4. Когда была провозглашена Республика?
1) 21 сентября 1799г.
2) 21 сентября 1789г.
3) 21 сентября 1792г.

Вопрос №5. Какова была главная мысль английских просветителей?
1) Провозглашение высшей целью человечество в целом.
2) Провозглашение высшей целью счастье конкретного человека.
3) Личное преуспевание.

Вопрос №6. Кто явился автором радикального пересмотра некоторых фундаментальных целей и идеалов нового этапа в развитии просветительского движения Франции?
1) Вольтер.
2) Дидро.
3) Руссо.

Вопрос №7. Каков был главный вопрос шотландского просвещения?
1) Вопрос о мотивах и стимулах хозяйственной деятельности.
2) Вопрос о преимуществе рынка.
3) Вопрос о месте гражданина.

Вопрос №8. Что явилось главным итогом преобразований Петра I в первой четверти XVIII века?
1) Расширилось применение вольнонаемного труда.
2) Зарождались элементы капиталистического уклада.
3) Россия стала сильным европейским государством.

Вопрос №9. Какая из реформ Петра I заняла ключевое положение в государственной системе?
1) Реформа армии.
2) Реформа Сената.
3) Реформа церковной власти.

Вопрос №10. Что являлось главной обязанностью владельцев предприятий в эпоху правления Петра Великого?
1) Своевременное выполнение казённых заказов.
2) Передача части предприятия в аренду.
3) Применение вольнонаемного труда.

Вопрос №11. Каковы последствия Ништадского мира 1721г.?
1) Юридически оформил победу России в северной войне и усилил российское влияние на Балтике.
2) Возросла военная мощь и родилась новая империя.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №12. Какое значение имели петровские реформы 1722-1723гг?
1) Образование военно-бюрократического государства.
2) Модернизация и европеизация в мировом масштабе.
3) Решение имперских проблем.
 
Занятие № 7
Вопрос №1. В каких годах XIX столетия была открыта первая женская гимназия?
1) В 60-х годах XIX века.
2) В 20-х годах XIX века.
3) В 40-х годах XIX века.

Вопрос №2. Кто является автором идей, лёгших в основу самолётостроения?
1) Д.И. Менделеев.
2) А.С. Попов.
3) А.Ф. Можайский.

Вопрос №3. Какую из стран мира называли в XIX веке "мастерской мира"?
1) Францию.
2) Австрию.
3) Великобританию.

Вопрос №4. В каком городе были возрождены античные Олимпийские игры?
1) В Мадриде.
2) В Афинах.
3) В Париже.

Вопрос №5. Что явилось основным направлением внешней политики Наполеона?
1) Завоевательные войны против феодальных монархов.
2) Объединение некоторых германских государств в Рейнский союз.
3) Подписание мирного договора между Францией и Австрией.

Вопрос №6. Что послужило причинами революции 1848-1849гг. в Германии?
1) Политическая раздробленность и абсолютные монархи в большинстве немецких государств.
2) Внутренние таможенные пошлины и произвол чиновников и помещиков.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №7. Какие причины послужили поводом национального объединения Италии?
1) Политическая раздробленность страны и произвол чиновников, полиции.
2) Монополия дворянства на власть и феодальная зависимость крестьян от помещиков.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №8. Какое значение имела Реконструкция в истории США?
1) Завершился процесс складывания единого государства.
2) Создание условий для развития капиталистических отношений на Юге страны, завершение процесса создания единого национального рынка.
3) Создание условий для развития капиталистических отношений на Севере страны.

Вопрос №9. Какие департаменты были учреждены в США в конце XIX века?
1) Департамент внешней политики.
2) Военный департамент и департамент финансов.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №10. Каковы были основные направления внешней политики правительства Николая I ?
1) Борьба с революционным движением в Европы и стремление захватить средневосточные рынки.
2) Присоединение к России Каспийского побережья и решение восточного вопроса.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №11. Когда на Руси было отменено крепостное право?
1) 19 февраля 1859г.
2) 19 февраля 1861г.
3) 19 февраля 1865г.

Вопрос №12. Кто из названных деятелей является ярким представителем такого идеологического движения, как западники?
1) А.И. Герцен.
2) Ю.Ф. Самарин.
3) А.С. Хомяков.

Занятие № 8

Вопрос №1. Какие из перечисленных государств в начале Первой мировой войны заявило о нейтралитете?
1) Голландия, Дания.
2) Испания, Норвегия.
3) Все вышеперечисленные.

Вопрос №2. Когда было подписано перемирие Германским генеральным штабом?
1) В 1916г.
2) В марте 1918г.
3) 11 ноября 1918 г.

Вопрос №3. Чем Первая мировая война явилась для индустриального развития?
1) Тормозом.
2) Катализатором.
3) Не оказала никакого влияния.

Вопрос №4. Фашизм можно отнести к….
1) К тоталитаризму
2) К монополизму.
3) К милитаризму.

Вопрос №5. Когда Германия оформила военно-политический союз с Италией?
1) Декабрь 1936г.
2) Декабрь 1935г.
3) Октябрь 1936г.

Вопрос №6. Кто объявил Германии войну 3 сентября 1939г.?
1) Англия, Япония.
2) Англия, Франция.
3) Франция, Япония.

Вопрос №7. Какая страна в 1940г. развивала военные действия в Африке с целью завладения колониальными владениями Англии и Франции?
1) Италия
2) Греция.
3) Судан.

Вопрос №8. Чем характеризуется второй этап войны?
1) Вступление в войну СССР и отступление Красной армии, и первые её победы.
2) Начало интенсивного формирования антигитлеровской коалиции.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №9. Когда была создана новая структура мирового сообщества - ООН?
1) 2 сентября 1945г.
2) 24 октября 1945г.
3) 9 августа 1945г.

Вопрос №10. Что понимается под международными отношениями?
1) Анализ политической обстановки в стране.
2) Совокупность государств, народов, общественных сил, движений и организаций.
3) Системную совокупность политических, экономических, социальных, дипломатических, правовых, военных и гуманитарных связей и отношений между основными субъектами мирового сообщества.

Вопрос №11. Когда был подписан договор о нераспространении ядерного оружия?
1) В 1968г.
2) В 1979г.
3) В 1972г.

Вопрос №12. В чём состоит геополитический интересы индустриально развитых стран Запада?
1) В ликвидации эпидемических заболеваний.
2) Приберегают на потом свои минеральные ресурсы, стремятся как можно больше и дешевле, скупить их у других.
3) В увеличении годовой добычи природных ресурсов.

Занятие № 9
Вопрос №1. Какая страна мира вошла в состав Европейского союза в 1995г.?
1) Швеция.
2) Франция.
3) Португалия.

Вопрос №2. Что предусматривают соглашения, заключённые с Болгарией и Румынией в 1992г.?
1) Создание зон свободной торговли промышленными товарами; ослабление ограничений для движения услуг и капиталов и с несколькими ограничениями - граждан.
2) Расширение сотрудничества в политической и культурных областях; включение интеграционного законодательства Европейского Союза в национальное право восточноевропейских стран.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №3. Какая страна была инициатором интеграции латиноамериканских стран?
1) Чили.
2) Мексика.
3) Сальвадор.

Вопрос №4. Когда монопольное положение США по многим позициям было утрачено?
1) В 50-60-х годах.
2) В 60-80-х годах.
3) В 80-90-х годах.

Вопрос №5. Какая из перечисленных проблем является среди глобальных проблем наиболее важной?
1) Угроза термоядерной войны.
2) Демографическая.
3) Военно-политическая.

Вопрос №6. C чем связан процесс ресурсного истощения планеты?
1) С энергетическим и продовольственным кризисом.
2) С тенденцией резкого сокращения запасов невозобновляемых ресурсов и с нарастающей непригодностью и даже опасностью для жизни возобновляемых ресурсов.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №7. Что стоит в центре проблемы менталитета человека в России?
1) Стремление определить место человека в окружающем мире и понять характер и значение взаимосвязей с великими цивилизациями Запада и Востока.
2) Найти оптимальное соотношение между курсом на приобщение к общечеловеческими духовными и культурным ценностям, а также естественное желание сохранить свою национальную и историческую самобытность.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №8. Что видели почти все слои населения России в европейских "цивилизаторах"?
1) Возможность заимствования культуры.
2) Источник постоянной опасности.
3) Очаг культуры и прогресса.

Вопрос №9. Кто является автором "Философские письма"?
1) П.Я.Чаадаев.
2) Ю.Ф. Самарин.
3) А.С. Хомяков.

Вопрос №10. В чём видели славянофилы главную опасность для России?
1) В разложении привилегированных слоёв общества.
2) В возможности переноса на российскую почву социальных противоречий.
3) Всё вышеперечисленное.

Вопрос №11. Почему историк Н.Я.Данилевский считал, что татаро-монгольское иго было относительно лёгкой формой зависимости в жизни нашей страны?
1) Негативно повлияли на судьбы тысяч безымянных свидетелей той жёсткой эпохи.
2) Завоеватели ограничились только данническими отношениями.
3) Завоеватели вторглись в сферу религии.

Вопрос №12. Кто рассматривал революционные катаклизмы в России, как часть всемирного кризиса?
1) Противник большевистского социализма.
2) Сторонники большевистского социализма.
3) Сторонники анархизма.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.