Выберите букву:

Финансовое право - контрольная работа

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 200 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Вопрос 1. В 1904 г. Иловайский С.И. (в своем Учебнике финансового права) писал следующее: «... до сих пор нет еще полного согласия относительно определения и разграничения предметов отдельных наук. Это справедливо и для финансовой науки. А некоторые даже отрицают самостоятельность этой науки. Так, например, М. Капустин считает финансовое право частью политической экономии. С этим трудно согласиться, так как политическая экономия занимается исследованием законов частного хозяйства, а финансовая наука рассматривает хозяйственную жизнь различных общественных организмов. Первую можно назвать наукой о частичном хозяйстве, а вторую - наукой об общественном или публичном хозяйстве. Некоторые немецкие ученые, напр., Рошер, подчиняют и политическую экономию и финансовую науку одной обширной науке о народном хозяйстве. Но, такой науки нет в ряду предметов нашего академического преподавания; таким образом, и с этой стороны финансовая наука является самостоятельною...». Прокомментируйте данное высказывание, дайте его правовую оценку. Как вы думаете, является ли мнение Иловайского С.И. (полностью или частично) верным (или не верным) в настоящее время, и почему? Является ли, по вашему мнению, финансовое право самостоятельной наукой, и почему? Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 2. В монографии о государственных расходах, помещенной в курсе политической экономии Шенберга, ученый Гефген советовал «...соблюдать при производстве государственных расходов следующие руководящие начала: ...2) не доводить государственных расходов до размеров, препятствующих образованию капиталов в частных хозяйствах и подрывающих народное благосостояние; 3) не впадать и в противоположную крайность, состоящую в чрезмерной экономии в государственных расходах, отчего неминуемо должно страдать удовлетворение существенных государственных потребностей; 4) считать одной из важнейших задач здравой финансовой политики установление правильного соотношения между публичными расходами и народным доходом; 5) при оценке каждого государственного расхода принимать во внимание целесообразность всех прочих государственных расходов, так как может оказаться, что, при возникновении нового настоятельного расхода, какие-либо другие, менее нужные, расходы могут быть сокращены....» (цитата по Учебнику финансового права Иловайского С.И., 1904 г.). Прокомментируйте данное высказывание, дайте его правовую оценку. Согласны ли вы с указанной точкой зрения, и почему? Как вы думаете, проявляется ли смысл, заложенный в представленной цитате, в настоящее время в действующем законодательстве Российской Федерации (если да, то как; если нет, то какие изменения нужно внести в законодательство, и необходимо ли это)? Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 3. Известно, что государственные расходы определяются общим направлением всей государственной политики, от которой, таким образом, в сильной степени зависит и состояние финансов страны. С другой стороны, состояние финансов государства всегда отражается на характере его общей политики. Таким образом, между финансами и всею государственной жизнью существует самая тесная связь. И история дает нам много примеров, когда политические потрясения являлись результатом расстроенных финансов, и таких, - когда, наоборот, общая политика разоряла финансы государства и приводила его к несостоятельности. Прокомментируйте данный факт, дайте его правовую оценку. Приведите исторические примеры. Можно ли правовыми средствами (соответственно, какими) добиться того, чтобы возникновение «подобных негативных ситуаций» стало невозможным? Свой ответ аргументируйте.

Вопрос 4. Федеративный характер Российской Федерации предполагает наделение субъектов Российской Федерации собственной компетенцией в финансовой (бюджетной) сфере. Однако, существующая фактически асимметричность Российской Федерации, обусловленная разным конституционным статусом субъектов Федерации, ведет к несовпадению объема прав и обязанностей различных субъектов. Прокомментируйте данный факт, дайте его правовую оценку. Как вы думаете, необходимо ли (с правовой точки зрения) изменение данной ситуации или нет (если да, то какими правовыми средствами; если нет, то почему)? Свой ответ аргументируйте, приведите примеры из практики региона, в котором проживаете.

Вопрос 5. Бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода. Важную роль при этом играют органы государственной власти, наделенные специальными полномочиями. Известно, что в современных условиях функции органов государственной власти в процессе бюджетной деятельности приобретают особую актуальность. В чем выражается эта актуальность? Необходимо ли, по вашему мнению, расширение или сужение соответствующих полномочий государственных органов, или необходимо эти полномочия лишь конкретизировать? Как вы думаете, какой опыт дореволюционной России можно (или даже необходимо) использовать в настоящее время? Нужно ли использовать опыт современных зарубежных стран или не нужно (если да, то какой; если нет, то почему)? Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 6. Прогнозы социально-экономического развития страны являются той экономической базой, на основе которой составляются проекты федеральных бюджетов. Конституционное значение правового регулирования государственного прогнозирования весьма велико. Однако, прогнозирование и использование его результатов отличается правовой неопределенностью. Поэтому формирование правовых механизмов реального государственного прогнозирования, планирования и программирования экономического и социального развития является насущной задачей правовой науки. Дайте правовую оценку действующему законодательству Российской Федерации, регулирующему государственное прогнозирование социально-экономического развития страны. Какие изменения необходимо внести в законодательство, и почему? Какой опыт дореволюционной и советской России (в области составления государственных бюджетов) можно использовать в настоящее время, и почему? Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 7. В конституциях зарубежных стран закреплен принцип единства бюджета (суть которого состоит в том, что все доходы и расходы государства должны быть объединены в рамках одного универсального бюджета). Однако на современном этапе экономического развития зарубежных стран осуществление принципа единства бюджета становится все более затруднительным. Во многом это объясняется высоким уровнем кредитных отношений в экономической политике государства, что не позволяет учитывать все доходы и расходы в едином бюджете. Поэтому парламенты вынуждены отдельно принимать присоединенные бюджеты, специальные счета казначейства, автономные бюджеты, целевые фонды. Как вы думаете, является ли указанная проблема актуальной и для России (если да, то какими правовыми средствами она решается (какие правовые средства необходимы для ее решения); если нет, то почему)? Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 8. По мнению зарубежных исследователей современного состояния финансовой системы Российской Федерации нынешняя система отчислений от федеральных налогов в региональные и местные бюджеты скорее создала, чем решила те или иные проблемы. По этой причине они рекомендуют полностью разделить между уровнями бюджетной системы налоги по принципу «ОДИН налог — ОДИН бюджет» (этот принцип означает, что доходы, образуемые налогом определенного уровня налоговой системы, поступают напрямую и только в тот бюджет, уровень которого в структуре бюджетной системы соответствует уровню этого налога в налоговой системе), в том числе с возможным созданием региональных и местных налоговых служб и казначейств. Мнение же российских ученых в корне противоположно. Они считают, что данные рекомендации настолько теоретически абстракты и так далеки от реальности, что вряд ли могут считаться полезными для российских условий. Дайте правовую оценку мнениям зарубежных и российских исследователей. Какой точки зрения придерживаетесь вы, и почему? Какие, по вашему мнению, недостатки присущи финансовой системе Российской Федерации, и какими правовыми средствами их можно устранить? Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 9. Зарубежными и отечественными учеными активно проводятся исследования по вопросам регионализации, т.е. неравномерности социально-экономического развития отдельных территорий (в т.ч. внутри той или иной страны, т.к. в любой стране есть как процветающие, так и отсталые регионы). Тревогу исследователей вызывают не сами территориальные различия, а динамика роста или отставания одних регионов от других. Особенно важное место при этом занимает финансовый блок проблем, включающий комплекс вопросов из области государственных финансов, бюджетного устройства страны и т.д. В чем, по вашему мнению (с точки зрения финансового права) заключается причина неравномерного развития отдельных регионов в Российской Федерации? Какими правовыми средствами можно решить (полностью или частично) указанную проблему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Вопрос 10. Известно, что межбюджетные отношения - понятие многообразное. У отечественных исследователей нет единой точки зрения относительно содержания этого понятия. Некоторые авторы, например, не видят различия между бюджетным федерализмом, межбюджетными отношениями и бюджетным регулированием; другие сводят содержание межбюджетных отношений к системе оказания финансовой помощи регионам и муниципальным образованиям; и т.п. Дайте правовую оценку данным позициям. Какой точки зрения придерживаетесь вы? Аргументируйте свой ответ.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.