Выберите букву:

Русский язык и культура речи - контрольная работа

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 200 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Задание 1.
Раскройте скобки.

Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова:
Освещение в лаборатории - освящение храма; отварить картофель — отворить дверь; посветить фонариком – посвятить стихотворение; примирить соперников - примерить платье; проживать в Тамбове – прожевать котлету; развивается ребёнок — развевается флаг; разрежённый воздух - разряжённый снаряд; седеть от горя – сидеть на стуле.

Задание 3.
Выпишите отдельно слова, которые перешли из других частей речи в класс существительных и стали полностью субстантивированными, и отдельно – слова не полностью субстантивированные, в скобках укажите, в какой части речи принадлежало слово. Составьте с ними предложения:
Горячее, гостиная, пирожное, приданое, данные, мостовая, проездной, полицейский, старший, дорогой.

Задание 4.
Запишите все прямые и переносные значения приведённых ниже слов. Составьте с этими словами словосочетания, используя каждое значение:
Барьер, идти, бегать, чёрный, добрый, благородный, стол.

Задание 5.
Запишите значения заимствованных слов и укажите, в какой сфере общественной жизни они употребляются. Составьте и запишите предложения с заимствованными и равнозначными им русскими словами:
Эволюция, алиби, флора, аннексия, аксессуар, принтер, биатлон, леггинсы, агрессия, бестселлер.

Задание 6.
Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
3. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
4. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).

Задание 7.
Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме.
1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
3. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
4. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).

Задание 8.
Раскрывая скобки, выберите подходящие по смыслу слова. Свой выбор мотивируйте.
В журнале появилась (проблемная, проблематичная) статья. Проблема-проблематика. В статье упомянута какая-либо проблема.
Это был (единственный, единичный) случай, когда он (презренно, презрительно) взглянул на Катю. Единственный — один, единичный-обычно говоря о товаре, а не о случае; презренно-слишком эмоционально для данного предложения
Мы перебирали (старые, старинные) фотографии. Старые, так старинные фотографии-это ценность, а старые-просто состарившиеся с течением времени
Я зашла в магазин (женской, женственной) одежды. Вполне вероятно, что одежда в магазине вовсе не женственная, но в то же время все равно является женской
Я никогда не мечтала о (праздной, праздничной) жизни. Прздный-имеется в виду жить без хлопот, а не каждый день праздник
В этом деле нам предстояло проявить (терпение, терпимость). Терпимость-это качество, а в данном случае это не характеристика какого-либо индивида.
Он занимал (видимое, видное) место. Видное-хорошее, видимое-то, которое видно
Наша поездка в Италию была (незабываемой, незабвенной). Незабываемой-невозможной забыть. Дело не в том, что они прибывали в забвении в течение своей поездки
Мама мне всегда говорила, что надо быть (экономной, экономичной).Экономной-от слова экономить (в данном случае деньги), а не от слова экономический и экономика.
Горный воздух (благотворно, благотворительно) сказался на моем здоровье. Благотворно — хорошо, благотворительность здесь не при чем.

Задание 9.
Выберите правильную форму координации подлежащего и сказуемого в следующих предложениях:
1. На выставке (экспонируется – экспонируются) более 30 различных моделей, каждая из которых – точная копия корабля.
2. Подавляющее большинство электората в этот день (отправилось – отправились) на свои дачные участки.
3. От множества следов по снегу может показаться: десяток росомах (бегали – бегало – бегал), но это следы одного дикого зверя.
4. Американцы с помощью радиопередатчиков, укреплённых в ошейниках росомах, попытались проследить за перемещением зверей и их судьбой. Из двадцати пяти за короткое время восемнадцать (погибли – погибло), в пятнадцати случаях они стали (жертвой – жертвами) охоты.

Задание 10.
Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный вариант.
1. Певица была щедра для раздачи автографов.
2. Поезд благодаря ошибки диспетчера сошел с рельс.
3. В романе автором дается широкий показ разорения деревни.
4. Я застал его у себя в кабинете.
5. Читая это произведение, чувствуется ритм жизни.
6. Мы воспитали в своих детях честь, совесть, гордость за Родину.
7. Садясь тебе писать письмо, меня переполняет нежность.
8. Мать с дочерью не могла уснуть от волнения.
9. Настя так была довольна подарком, что не скрывала своё счастье.
10. Решив приступать к торгам, перед брокером возникли проблемы.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.