Выберите букву:

История политический и правовых учения - контрольная работа

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 200 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Задание 1.
Осуждение Сократа и его казнь ошеломила многих того времени, ибо государство, призванное бороться со злом (источником которого считается невежество), осудило и казнило мудрого философа, возвещавшего истину. Как Вы думаете, можно ли государство устроить таким образом, чтобы оно не на словах, а на деле стало мудрым, справедливым и благим? Какие идеи (теории) в этой области возникали со времен Сократа и Платона и вплоть до настоящего времени?

Задание 2.
Платон считал необходимым смешивать два «материнских вида государственного устройства» - монархию и демократию. Монархия олицетворяет власть, но ограничивает свободу и ведет к рабству (как в Персии). Демократия – воплощение свободы, но при крайнем развитии (как в Афинах) ведет к распущенности, к пренебрежению законами. Соединение монархии и демократии, по мнению Платона, создает государство, сочетающее свободу и дружбу с порядком и разумностью. Как вы думаете, является ли подобное государственное устройство «оптимальным вариантом», в том числе и для современности? Какие существуют современные тенденции на этот счет? Какое государственное устройство, по Вашему мнению, будет реальным в будущем? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задание 3.
Идея особой роли людей знания в делах властвования и управления, лежащая в основе технократических концепций, очень давняя. Еще Платон писал в «Законах» о том, что « ни для государства, ни для граждан не будет конца несчастьям, пока владыкой государства не станнит племя философов…». Как развивалась идея в течении времени? Являются ли, по Вашему мнению, технократические идеи верными, или не являются, и почему? Будет ли а дальнейшем демократия заменена технократией? Обоснуйте свою точку зрения, приведите примеры.

Задание 4.
Цицерону принадлежит знаменитое определение государства (точнее - «республики») как дела народного (res publica est res populi). «Государство есть достояние народа, а народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов». Какой след в истории политической мысли оставило данное Цицероном определение государства?

Задание 5.
Незаурядный ум, образованность и писательский талант позволили Ивану Четвертому выстроить собственную теорию свой царской власти (теорию «православного христианского самодержавия»). По мнению Ивана Грозного наличие в государстве разных властей приводит к его гибели, абсолютно все дела управления должен сосредотачивать в своих руках . Иван Грозный совершенно не допускал мысли, что какие-то дела в государстве могут вестись без участия самого государя. Он был убежден, что отстраненность монарха от каких-то государственных дел низводит его на роль простого поданного. Какое значении имели идеи русского царя в его время? Какое влияние его теория оказала на дальнейшую политическую жизнь России и развитие в России политических идей?

Задание 6
Республиканец Макиавелли с искренним уважением писал о народе, но в тоже время его произведения оказались ценным практическим пособием для диктаторов и тиранов. Его произведения внимательно изучали Муссолини, Ленин, Сталин и др. Считаете ли Вы справедливыми (или не справедливыми) идеи Макиавелли в частности, о том, что политика и мораль не совместимы, т.к. в политике для достижения цели хороши все средства? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры. Какое значение идеи Макиавелли имеют в 21 веке?

Задание 7.
Практически первым в истории теоретическим убедительным выступлением против отмены смертной казни явилась книга Ч. Беккариа «О преступлениях и наказаниях». Какие идеи Ч. Беккариа были восприняты классическим направлением в уголовно-правовой науке и уголовным законодательством? Считаете ли Вы идеи Ч. Беккариа правильными, или придерживайтесь другой точки зрения?. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задание 8.
По мнению Монтескье человеческая свобода прежде всего зависит от уголовного и налогового законодательства. На чем основывалось мнение Монтескье? Считаемте его мнение правильным, или придерживаетесь другой точки зрения? От чего , По вашему мнению, зависит человеческая свобода? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задание 9.
Монтескье установил связь законов с климатом. При этом он считал, что разумный законодатель должен считаться с этим фактом зависимости, но в тоже время он должен бороться с негативными последствиями влияния климата на людей. Считаете ли Вы эти идеи правильными, или придерживаетесь другой точки зрения? Нашли ли в дальнейшем эти идеи Монтескье свое отражение в законодательстве (в том числе современном), если да, то какое и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задание 10.
Руссо – теоретик республиканской формы правления, которую он считал единственно разумной формой. Каким образом Руссо решил проблему эффективности средств контроля за деятельностью правительства, обосновал разумность принятия законов самим народом? Согласны ли Вы с утверждением того, что республиканская форма правления является единственно разумной? Аргументируйте свою точку зрения , приведите примеры.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.