Выберите букву:

МЕТОДЫ И МЕТОДИКА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (25 вопросов) - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 200 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 МЕТОДЫ И МЕТОДИКА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
 
Вопрос 1. Мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо:
- Гипотеза
- Восприятие
- Суждение
- Идея
 
Вопрос 2. Модель, которая сводит развитие науки к накоплению знаний это:
- Кумулятивизм
- Психологизм
- Апперционизм
- Антикумулятивизм
 
Вопрос 3. Все известные науки могут быть подразделены на две группы:
- Эмпирические и феноменологические
- Теоретические и научные
- Эмпирические и теоретические
- Научные и фундаментальные
 
Вопрос 4. Научное знание имеет основные функции:
- Связанные с производством, обществом и человеком
- Познавательные и развивающие
- Возвышающие значимость науки
- Мистические, предопределяющие научное знание
 
Вопрос 5. В учебной дисциплине приведены рекомендации:
- По последовательности внедрения результатов в практику
- По структуре научных работ
- По оформлению результатов
- По выбору темы исследования
 
Вопрос 6. Наряду со знаниями об объектах наука формирует знания:
- О методах
- О языках
- О внедрении
- О прогнозах
 
Вопрос 7. Для I-го этапа – зарождения науки, характерны следующие особенности:
- Моделирование объектов и их изменений для прогнозирования практики
- Познавательная деятельность формировалась на основе практики
- Познание предметов и отношений в форме идеальных объектов
- Наука оперировала идеальными обобщениями
 
Вопрос 8. Освоение программ высшего образования завершается:
- Защитой выпускной квалификационной работы
- Государственным междисциплинарным экзаменом
- Составлением списка литературы по теме дипломной работы
 
Вопрос 9. Дисциплина «Методы научного исследования» обеспечивает знаниями:
- Об окружающем мире в целом
- Об исторических процессах развития науки
- Об организации и проведении исследования
 
Вопрос 10. Способами обоснования знания на теоретическом уровне являются:
- Определение логической связности знаний
- Многократные проверки наблюдениями и экспериментами
- Выявление непротиворечивости суждений
- Установление известных явлений
 
Вопрос 11. В дисциплину «Методы научного исследования» входят темы:
- Содержание и требования к написанию и оформлению научных работ
- Основные компоненты и этапы научного эксперимента
- Общие представления о науке и научном знании
- Основные виды и характеристика научных работ студентов
 
Вопрос 12. Связь человека с окружающим миром обеспечивает:
- Логическое мышление
- Теоретическое рассуждение
- Практическая оперативность
- Эмпирическое познание
 
Вопрос 13. Основной целью науки является:
- Получение фундаментальных знаний
- Формирование предложений
- Реализация возможностей
- Выработка опыта
 
Вопрос 14. Непосредственной целью прикладных наук является:
- Развитие прикладных исследований для развития теории
- Тесная связь науки с производством
- Применение результатов фундаментальных наук на практике
- Разработка способов и внедрение результатов фундаментальной науки
 
Вопрос 15. Будущие специалисты должны овладеть знаниями:
- По оформлению результатов исследования
- По оформлению отчёта о научном исследовании
- По оформлению ВКР
- По оптимизации научной деятельности
 
Вопрос 16. В учебной дисциплине разъясняются:
- Основные понятия о науке
- Актуальность научной логики
- Правила рецензирования дипломной работы
- Этапы выполнения исследования
 
Вопрос 17. Итоговыми документами аттестации студента по дисциплине являются:
- Написание научной статьи в студенческий сборник
- Защита выпускной квалификационной работы
- Написание и защита научного доклада по актуальной теме
- Написание и защита реферата на свободную тему
 
Вопрос 18. Прогностическая функция науки заключается в предвидении:
- Существования новых фактов или явлений
- Объективной тенденции развития явлений природы
- Объективного характера всех научных знаний
- Процессов изменения знаний для руководства к действию
 
Вопрос 19. Наиболее развитая форма научного объяснения возможна:
- На основе теоретических законов
- На основе осмысления объекта в системе теоретических знаний
- Путём установления причинных связей
- На основе предполагаемых законов развития предметов и явлений
 
Вопрос 20. Знания о состоянии объекта во времени и пространстве называется:
- Положение
- Правило
- Категория
- Понятие
 
Вопрос 21. Научный факт определяется как предложение, фиксирующее:
- Умозаключение учёного
- Теоретическое положение
- Закономерность явления
- Эмпирическое знание
 
Вопрос 22. Знание бывает:
- Абстрактным
- Чувственным
- Относительным
- Совершенным
 
Вопрос 23. Дисциплина «Методы научного исследования» формирует умения:
- Планировать и прогнозировать развитие сферы деятельности
- Принимать научно обоснованные решения
- Анализировать и обобщать деятельность органов управления
- Обрабатывать, анализировать и оформлять результаты исследования
 
Вопрос 24. Учебная дисциплина «Методы научного исследования» включает:
- Методологию научных исследований
- Требования к курсовой работе
- Требования к выпускной квалификационной работе
- Основы понятий личностных качеств учёного студента
 
Вопрос 25. Характерными чертами теоретического познания являются:
- Правильность мышления
- Направленность на практику
- Автономность суждений
- Направленность на окружающую среду

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.