Практическая работа
По дисциплине « Информационные системы в экономике»
Задание 1.
Приведите классификацию информационных систем. Изобразите эту классификацию на схеме в виде иерархии классов. Дайте характеристику каждому классу, укажите область использования
Задание 2.
Вы работаете бухгалтером предприятия. Предприятие закупило товар за рубежом ( см. таблицу) .
Заполните таблицу недостающими данными и выполните расчёты в колонке « Цена в рублях», « Всего в рублях» и в строке Итого.
Товар | Страна-поставщик | Количество | Единица измерения | Цена в валюте | Курс валюты | Цена в рублях | Всего в рублях |
Магнитола | США | | | | | | |
Телевизор | Япония | | | | | | |
Ковры | Мексика | | | | | | |
Мебель | Франция | | | | | | |
Пылесос | Бельгия | | | | | | |
Итого | | | | | | | |
Цену в валюте и курс валюты можно указать приблизительно.
Задание 3.
Директор предприятия, имея денежный резерв 20000руб, решил использовать их в качестве месячных премий своим работникам, разделив эти деньги не поровну, а с учётом количества отработанных в месяце дней и квалификационного коэффициента.
Фамилия работника | Число рабочих дней | Квалификационный коэффициент( КК) | Коеффициент трудового участия ( КТУ) | Премия |
Иванов | 25 | | | |
Климов | 20 | | | |
Митина | 25 | | | |
ПЕтров | 0 | | | |
Репин | 18 | | | |
Итого | | | | |
Заполнить таблицу исходными данными. Коэффициент КК отражает квалификацию работника ( например, инженер – 5, техник – 3, рабочий -2, разнорабочий – 1). КТУ равен произведению количества рабочих дней на коэффициент КК и составляет долю работника в величине 20000. Вычислить КТУ и премии работников. С целью проверки подсчитать итог суммы премий.
Задание 4.
Вы сотрудник отдела бухгалтерии предприятия. Требуется составить таблицы начисления зарплаты сотрудникам предприятия за октябрь, ноябрь и декабрь месяцы и таблицу за четвёртый квартал года методом консолидации таблиц. Условия: известны общие суммы дохода предприятия за каждый месяц (в октябре – 20000 руб, ноябре – 25000 руб, декабре – 40000 руб), которые планируется истратить на выплату зарплат.
Для решения задачи требуется создать четыре таблицы – три помесячно и четыре – суммарную за квартал. Зарплата начисляется тем же методом, что и в задании 3, т.е. на основе трудового участия КТУ ( см. таблицу предыдущего задания).
Задание 5
Вы – менеджер предприятия. Вам необходимо, используя пакет Excel, выполнить прогнозирование роста акций предприятия на один период вперёд ( например, на следующую 6-ю неделю), если статистика изменения курса акций за 5 предыдущих недель известна. Ниже приведена таблица со статистикой изменения курса акций ( в рублях) предприятия за 5 недель. Определить курс акций на 6-ю неделю. Для вычислений использовать три математических метода: линейный, логарифмический и экспоненциальный. Сравнить результаты между собой и с последней 5й недели.
Сделать вывод, есть ли рост курса акций или нет. В ответе также представить и графическое отображение результатов вычислений.
Номер недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Курс акции | 2,5 | 2,6 | 2,55 | 2,7 | 2,68 |
Задание 6
В приведённой ниже таблице представлены результаты продажи товаров за день. Заполнить таблицу исходными данными( например, продовольственными товарами), т.е. наименование товара, цена и количество
Товар | Цена | Количество | Всего | НДС | Всего с НДС |
Лук | | | | | |
Картофель | | | | | |
Свекла | | | | | |
Итого: | | | | | |
Требуется: а) сделать вычисления в трёх правых столбцах( считая налог на добавленную стоимость НДС равным 10%), а формуле вычисления НДС записать проценты в виде числа.
Задание 7.
В институте для учёта студентов необходимо создать базу данных средствами СУБД Access в составе двух таблиц: таблицы СТУДЕНТЫ( с полями фамилия, имя, отчество, дата рождения) и таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ ( с полями Предмет , Оценка). Заполнить обе таблицы исходными данными: в первой таблице предусмотреть 4 фамилии студентов, во второй таблице - по 3 предмета и соответственно по 3 экзаменационных оценки на каждого студента. Составить запросы на языке QBE:
a) Запрос на поиск сведений о конкретном студенте ( фамилия, имя, отчество, дата рождения, предмет и полученная по нему экзаменационная оценка)
b) Запрос на поиск и вывод на экран всех студентов, получивших на экзаменах хотя бы одну двойку или тройку
c) Запрос с вычислением – вычислить средние баллы за группу по каждому из трёх экзаменационных предметов.
В ответе предоставить обе исходных таблицы и результаты всех трёх запросов.
Задание 8.
В таблицу СТУДЕНТЫ базы данных учёта студентов (см. задание 7) добавить ещё два поля с медицинскими данными о студентах ВЕС в кг и РОСТ в м. Заполнить эти два столбца базы данных. Составить запросы с вычислением:
1) Вычислить коэффициент полноты студента К=ВЕС/РОСТ*РОСТ
2) Сделать заключение о полноте по условиям -
если К