Выберите букву:

Экономика общественного сектора - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
  
Экономика общественного сектора Тест.
 
Вопрос 1. Что изучает экономика общественного сектора?
1.                 Экономика общественного сектора изучает закономерности и практические проблемы, которые связаны с производством общественных и коллективных благ, экономические механизмы достижения социальных целей и внерыночные взаимодействия интересов.
2.                 Экономика общественного сектора изучает экономические механизмы достижения социальных целей.
3.                 Экономика общественного сектора изучает закономерности и практические проблемы, которые связаны с производством общественных и коллективных благ.
 
 
Вопрос 2. Что представляет собой общественный сектор  экономики?
1.                 Общественный сектор представляет собой такую область экономики или ту часть экономического пространства, где: рынок не действует или только частично действует, а, следовательно, преобладает нерыночный способ координации деятельности; производятся и потребляются не частные, а общественные блага; экономическое равновесие между потребителями общественных благ осуществляется государством, органами местного самоуправления и добровольно-общественными организациями с помощью соответствующих социальных институтов (в первую очередь с помощью бюджетно-финансовой политики).
2.                 Общественный сектор представляет собой совокупность ресурсов экономики, находящихся в распоряжении государства - это государственные организации, доходы и расходы бюджета.
3.                 Общественный сектор функционирует в формах государственных предприятий и учреждений, налогообложения и программ общественных расходов.
 
 
Вопрос 3.  В чем главное отличие организаций частного и общественного сектора экономики?
1.                 Главное отличие организаций частного и общественного сектора экономики является то, что в общественном секторе организации являются некоммерческими (то есть, не ставят перед собой главную задачу в получении прибыли), а также доминирующую роль в общественном секторе играет государство.
2.                 Главное отличие организаций частного и общественного сектора экономики является то, что в общественном секторе организации являются коммерческими то есть, ставят перед собой главную задачу в получении прибыли.
3.                 Главное отличие организаций частного и общественного сектора экономики является то, что в общественном секторе государство не играет доминирующую роль.
 
 
Вопрос 4.  В чем особенность экономики общественного сектора?
1.                 Особенность экономики общественного сектора состоит в том, что она рассматривает государство в общем ряду субъектов экономической деятельности, выявляет логику его экономического поведения и концентрирует внимание на тех конкретных экономических благах, поставку которых берет на себя общественный сектор, и на эффективности производства этих благ.
2.                 Экономика общественного сектора призвана объяснить, каким образом предпочтения граждан трансформируются в цели, преследуемые государством, как государство изыскивает средства для достижения этих целей, как оно эти средства расходует и за счет чего его экономическая деятельность может стать более рациональной.
3.                 Особенности экономики общественного сектора - государство есть один из субъектов экономической деятельности, хотя и обладающий одним отличием: государство и его органы обладают правом принуждения в рамках и на основе законов, оправданного с точки зрения экономической эффективности и социальной справедливости.
 
Вопрос 5.  В чем состоит роль государства в экономики общественного сектора?
1.                Государство, подобно предпринимателям и некоммерческим организациям функционирует в рыночной среде, а потребность в его участии в экономической жизни возникает тогда и только тогда, когда свободное действие рыночных сил не обеспечивает оптимального размещения и использования ресурсов.
2.                 Экономическая роль государства в современном мире возрастает в связи с ростом масштабов и усложнением структуры рыночной экономики. Повышается уровень осуществляемой политики.
3.                 Государство может с помощью правовых, административных и экономических методов, с одной стороны, содействовать развитию рыночного конкурентного механизма и предпринимательства. А с другой стороны, корректировать несовершенство рынка в связи с усилением дифференциации уровней доходов населения, расхождением между необходимыми индивидуальными предпочтениями людей, особенно в долгосрочном и среднесрочном периодах, неполнотой экономической информации и наличием высокого уровня риска в некоторых сферах социально-экономической жизни.
 
Вопрос 6.  В чем состоят задачи государства в экономики общественного сектора?
1.                Важнейшими задачами государства являются: установление и поддержание правового режима, предусматривающего права на свободное развитие личности и гарантии равенства всех перед законом, гарантии частной собственности, свободы слова и т.д.; государство делает все возможное для поддержания и развития эффективной конкуренции; государство устраняет недостатки рынка, проводит стабилизационную и структурную политику;  обеспечивает социальную защиту, пытается выравнивать доходы трудящихся.
2.                Важнейшими задачами государства являются: установление и поддержание правового режима, предусматривающего права на свободное развитие личности и гарантии равенства всех перед законом.
3.                Важнейшими задачами государства являются: установление и поддержание правового режима; поддержание и развитие эффективной конкуренции.
 
Вопрос 7.  В чем состоят задачи общественного сектора в смешанной экономике?
1.                 В смешанной экономике общественный сектор призван участвовать в решении задач, которые условно делятся на два типа. К первому относится достижение Парето-улучшений при наличии изъянов (провалов) рынка, ко второму - перераспределение доходов или имущества в соответствии с принципами социальной справедливости.
2.                 В смешанной экономике общественный сектор призван участвовать в решении задач, к которым относится достижение Парето-улучшений.
3.                 В смешанной экономике общественный сектор призван участвовать в решении задач, к которым относится перераспределение доходов в соответствии с принципами социальной справедливости.
 
Вопрос 8.  Что называют Парето-улучшением?
1.                 Парето-улучшением называется такое изменение в ходе экономических процессов, которое повышает уровень благосостояния хотя бы для одного из их участников, если при этом не допускается снижение уровня благосостояния ни одного из других участников. При анализе конкретных ситуаций экономика общественного сектора стремится выявить пути Парето-оптимизации, т.е. достижения всех возможных Парето-улучшений.
2.                 Парето-улучшением называется такое изменение в ходе экономических процессов, которое повышает уровень благосостояния хотя бы для одного из их участников.
3.                 Парето-улучшением называется такое изменение в ходе экономических процессов, которое допускает снижение уровня благосостояния одного из участников.
 
Вопрос 9.  Что называют Парето - оптимизации или Парето -оптимальное состояние?
1.                 Парето-оптимальное состояние наилучшим образом отвечает интересам каждого индивида при условии, что исходное распределение ресурсов (имущества, доходов) между индивидами задано и не подлежит изменению иначе, как по их взаимному согласию.
2.                 Парето-оптимальное состояние предусматривает распределение ресурсов (имущества, доходов) между индивидами.
3.                 Парето-оптимальное состояние отвечает интересам каждого индивида.
 
Вопрос 10.  Что называют изъянами рынка, провалами рынка или  ошибками рынка?
1.                 Изъянами рынка называются ситуации, в которых свободное действие рыночных сил не обеспечивает Парето-оптимального использования ресурсов. В качестве синонимов этого термина используются словосочетания: «провалы рынка», «ошибки рынка», «неэффективности рынка». Общественный сектор призван функционировать только в зонах изъянов рынка.
2.                 Изъяны рынка возникают вследствие ограниченной конкуренции, внешних эффектов и неполноты информации.
3.                 Изъяны рынка возникают вследствие ограниченной конкуренции.
 
Вопрос 11.  Как государство регулирует деятельность естественной монополии?
1.                 Не имея возможности преодолеть естественную монополию без потери эффективности, государству приходится выбирать один из двух основных подходов: использовать меры регулирования для прямого воздействия на отдельные аспекты деятельности монополиста, либо заполнять зоны естественной монополии предприятиями, организациями и программами общественного сектора. Регулирование может выражаться, в частности, в установлении предельных уровней цен или возложений на поставщиков разного рода дополнительных обязательств.
2.                 Регулирование может выражаться в установлении предельных уровней цен.
3.                 Регулирование может выражаться в  возложений на поставщиков разного рода дополнительных обязательств.
 
Вопрос 12.  В чем заключается государственный контроль естественных монополий?
1.                 Государственный контроль над естественными монополиями заключается в защите потребителей.
2.                 Традиционно государственный контроль над естественными монополиями, обосновывали необходимостью защиты потребителей от возможных злоупотреблений монополий, в то же время сохраняя сами монополии в интересах экономической эффективности.
3.                 Государственный контроль над естественными монополиями заключается в сохранении монополий в интересах экономической эффективности.
 
Вопрос 13.  В чем отличие государства от других субъектов рыночного хозяйства?
1.                 Отличие государства от других субъектов рыночного хозяйства заключается в том, что оно обладает преимуществом в отношении своих партнеров.
2.                 Отличие государства от других субъектов рыночного хозяйства заключается в том, что оно обладает правом принуждения в рамках и на основе законов. Этим преимуществом в отношении своих партнеров не располагают никакие другие участники рыночного обмена. Их законные права устанавливаются и защищаются государством.
3.                 Отличие государства заключается в том, что оно устанавливает законные права для субъектов рыночного хозяйства.
 
Вопрос 14.  Как формируются ресурсы государства?
1.                 Ресурсы государства формируются за счет налогообложения.
2.                 Ресурсы государства, с которыми имеет дело экономика общественного сектора, формируются за счет законного изъятия части доходов граждан и организаций, например, посредством налогообложения.
3.                 Ресурсы государства, с которыми имеет дело экономика общественного сектора, формируются за счет не законного изъятия части доходов граждан и организаций.
 
Вопрос 15.  Дайте определение альтернативной стоимости
1.                 Альтернативная стоимость – это стоимость ресурса (блага).
2.                 Альтернативная стоимость – это потенциальная отдача от лучшего из всех тех вариантов использования данного ресурса (блага), которые были принципиально возможны, но остались не реализованными.
3.                 Альтернативная стоимость – это потенциальная отдача от использования ресурса (блага).
 
 
Вопрос 16.  Дайте определение информационной асимметрии
1.                 Информационной асимметрией - это распределение информации.
2.                 Информационной асимметрией - это неравномерное распределение информации. В условиях информационной асимметрии информация, существенная для заключения сделки, находится в преимущественном распоряжении одного из соучастников. Информационная асимметрия характерна для отдельных отраслей сферы услуг (медицина, образование и т.д.). Покупатель вынужден принимать решение о приобретении услуги до того, как проявятся ее конкретные полезные свойства.
3.                 Информационной асимметрией - это равномерное распределение информации, в отдельных отраслей сферы услуг.
 
 
Вопрос 17.  Дайте определение общественного сектора
1.                 Общественный сектор – это составная часть рыночной экономики. В переходный период общественный сектор формируется заново, что не исключает опоры на накопленный прежде ресурсный потенциал, начиная от имеющихся в распоряжении фондов и до управленческих знаний и навыков.
2.                 Ключевой предпосылкой становления общественного сектора выступает приватизация.
3.                 В переходный период удельный вес общественного сектора постепенно уменьшается, но не за счет простого сокращения его масштабов, а за счет опережающего развития частного сектора, повышения его эффективности.
 
Вопрос 18.  Дайте определение общественных благ
1.                Общественные блага — блага, обладающие следующими признаками: неисключения,  неконкурентности в потреблении.
2.                Результаты функционирования общественного сектора воплощаются в общественных благах. К числу общественных благ относятся некоторые материальные объекты, но чаще это блага нематериальные, не похожие на обычные товары. Общественные блага — блага, обладающие следующими признаками: неисключения,  неконкурентности в потреблении,  неделимости.
3.                Общественные блага — блага, обладающие следующими признаками: неисключения,  неделимости.
 
Вопрос 19.  Дайте определение признака неисключения общественных благ
1.                Признак неисключения — это когда возможно исключить человека из круга потребителей данного блага.
2.                Признак неисключения — это когда практически невозможно исключить человека из круга потребителей данного блага.
3.                Признак неисключения — это исключение человека из круга потребителей данного блага.
 
Вопрос 20.  Дайте определение признака неконкурентности в потреблении  общественных благ
1.                Признак неконкурентности в потреблении — это когда потребление блага одним человеком уменьшает возможностей потребления его другим.
2.                Признак неконкурентности в потреблении — это когда потребление блага одним человеком не уменьшает возможностей потребления его другим.
 
Вопрос 21.  Дайте определение признака неделимости общественных благ
1.                Признак неделимости — это когда благо можно разложить на отдельные единицы
2.                Признак неделимости — это когда благо нельзя разложить на отдельные единицы
 
Вопрос 22.  Дайте определение признака несоперничества общественных благ
1.                 Признак несоперничества проявляется в том, что численность пользователей общественных благ не может расти при стабильном уровне производства общественных благ.
2.                 Признак несоперничества проявляется в том, что численность пользователей общественных благ может расти при стабильном уровне производства общественных благ.
 
Вопрос 23.  Дайте определение экономического блага
1.                 Экономическим называется благо, количество которого ограничено.
2.                 Человек стремится увеличить потребление таких благ, хотя их доступность для него связана с ограничениями в виде величины его дохода и цены (если благо является платным), с издержками обеспечения индивида данными благами со стороны общества (даже если благо является для человека бесплатным).
3.                 Приобретаемые индивидом на рынке частные товары (одежда, продукты, бытовая техника), и получаемые им бесплатно от государства услуги (медицинское обслуживание, среднее образование) являются экономическими благами вследствие их ограниченности и затратности.
 
Вопрос 24.  Дайте определение неэкономического блага
1.                 Неэкономическими считаются блага, удовлетворяющие сразу двум признакам: ограниченности и платности.
2.                 Неэкономическими считаются блага, удовлетворяющие сразу двум признакам: неограниченности и бесплатности. С ухудшением экологической ситуации неэкономических благ становится все меньше, а экономических — все больше.
3.                 Неэкономическими считаются блага, удовлетворяющие признаку бесплатности.
 
Вопрос 25.  Какие экономические блага относят к материальным?
1.                 Под материальными благами понимаются вещественные предметы, потребление которых увеличивает общественное благосостояние.
2.                 Под материальными благами понимаются вещественные предметы, потребление которых увеличивает индивидуальное и общественное благосостояние.
3.                 Под материальными благами понимаются вещественные предметы, потребление которых увеличивает индивидуальное благосостояние.
 
Вопрос 26.  Какие экономические блага относят к нематериальным?
1.                 Под нематериальными благами понимаются блага, потребление которых увеличивает индивидуальное благосостояние
2.                 Под нематериальными благами понимаются блага, образующие человеческий капитал, потребление которых увеличивает индивидуальное и общественное благосостояние (образование, воспитание, знания, опыт, информация и др.)
3.                 Под нематериальными благами понимаются блага, образующие человеческий капитал, потребление которых увеличивает общественное благосостояние
 
Вопрос 27.  Чем вызвано участие государства в процессе формирования общественного благосостояния?
1.                Участие государства в процессе формирования общественного благосостояния вызвано процессами гуманизации современной экономики.
2.                Участие государства в процессе формирования общественного благосостояния с каждым годом возрастает, что обусловлено рядом обстоятельств. Прежде всего, участие государства в рассматриваемом процессе вызвано процессами гуманизации и социализации современной экономики, которые требуют усиления внимания к главному субъекту постиндустриальной трансформации — человеку и его благосостоянию как необходимому фактору раскрытия потенциальных возможностей индивида.
3.                Участие государства в процессе формирования общественного благосостояния вызвано процессами социализации современной экономики
Вопрос 28. На чем базируется либеральная модель государства — минимума?
1.                 Либеральная модель государства — минимума исходит из того, что рынок является моделью формирования индивидуального благосостояния.
2.                 Либеральная модель государства — минимума исходит из того, что рынок является идеальной моноструктурной моделью формирования индивидуального и общественного благосостояния. Роль государства должна ограничиваться экономической политикой невмешательства laissez-faire («позвольте делать это») в совершенные рыночные процессы формирования благосостояния и созданием рамочных правовых условий для их функционирования, установленных независимо от рынка. Вмешательство в этот естественный порядок затормозит рост благосостояния и разрушит социальные преимущества рынка.
3.                 Либеральная модель государства — минимума исходит из того, что рынок является моделью формирования общественного благосостояния.
 
Вопрос 29. Какие существуют современные модификации концепции воздействия либерального государства?
1.                 Существует несколько современных модификаций концепции воздействия либерального государства на общественное благосостояние: ордолибералъная концепция экономических порядков, австрийская неолиберальная школа
2.                 Существует несколько современных модификаций концепции воздействия либерального государства на общественное благосостояние: ордолибералъная концепция экономических порядков, монетаристская, австрийская неолиберальная школа
3.                 Существует несколько современных модификаций концепции воздействия либерального государства на общественное благосостояние: монетаристская, австрийская неолиберальная школа
 
Вопрос 30. На чем базируется ордолибералъная концепция экономических порядков?
1.                 Ордолибералъная концепция экономических порядков исходит из того, что рыночный механизм формирования благосостояния является менее производительным по сравнению с централизованно управляемым.
2.                 Ордолибералъная концепция экономических порядков исходит из того, что рыночный механизм формирования благосостояния является более совершенным и производительным по сравнению с централизованно управляемым, но он не создается естественным образом, сам по себе, как считали классики. Более того, рыночная свобода не ограничивает стремление к концентрации рыночной власти монополиями, что приводит к несвободе и бедности там, где были заложены основы свободы и благосостояния.
3.                 Ордолибералъная концепция экономических порядков исходит из того, что рыночный механизм формирования благосостояния создается естественным образом, сам по себе
 
Вопрос 31. На чем базируется монетаристская концепция воздействия либерального государства?
1.                 Монетаристская концепция воздействия либерального государства считает, что при росте доходов увеличивается спрос на деньги, растут денежные активы, которые стимулируют экономический рост, а, следовательно, и рост доходов и благосостояния. Государство должно лишь следить за изменением денежной массы, а свободная рыночная экономика сама будет обеспечивать процесс расширенного воспроизводства благосостояния.
2.                 Монетаристы во главе с лауреатом Нобелевской премии Милтоном Фридменом считает, что рост благосостояния и доходов определяется спросом на деньги. При росте доходов увеличивается спрос на деньги, растут денежные активы, которые стимулируют экономический рост, а, следовательно, и рост доходов и благосостояния. Государство должно лишь следить за изменением денежной массы, а свободная рыночная экономика сама будет обеспечивать процесс расширенного воспроизводства благосостояния. Монетаристы, таким образом, отстаивают идею ограниченного косвенного вмешательства государства в решение проблем благосостояния: государством регулируется только денежная масса, а через нее — доходы населения и благосостояние
3.                 Монетаристы отстаивают идею ограниченного косвенного вмешательства государства в решение проблем благосостояния: государством регулируется только денежная масса, а через нее — доходы населения и благосостояние
 
Вопрос 32. На чем базируется австрийская неолиберальная школа?
1.                 Австрийская неолиберальная школа считает, что государство вообще должно вмешиваться в естественные процессы формирования благосостояния
2.                 Австрийская неолиберальная школа, возглавляемая Людвигом фон Мизесом и лауреатом Нобелевской премии Фридрихом фон Хайеком, является «квинтэссенцией либерализма», поскольку считает, что государство вообще не должно вмешиваться в спонтанные, естественные процессы формирования благосостояния, которые развиваются так же, как и законы природы, эволюционным путем. Единственной областью вмешательства государства в благосостояние граждан могут быть пенсии по старости и пособия по безработице.
3.                 Австрийская неолиберальная школа считает, что государство вообще не должно вмешиваться в естественные процессы формирования благосостояния, пенсии по старости и пособия по безработице.
 
 
Вопрос 33. На чем базируется неоклассическая теория благосостояния?
1.                 Неоклассическая теория благосостояния расширяет представления о функциях государства в формировании индивидуального благосостояния.
2.                 Неоклассическая теория благосостояния расширяет функции государства, которые должны состоять: в создании правового порядка, защищающего частную собственность; в неискажающем перераспределении доходов.
3.                 Неоклассическая теория благосостояния значительно расширяет либеральные представления о функциях государства в формировании общественного благосостояния, которые должны состоять: в создании правового порядка, защищающего частную собственность и рыночные свободы; в поддержании свободной конкуренции, разрушении монополии и запрещении недобросовестной конкуренции; в производстве общественных благ; в интернализации внешних эффектов; в неискажающем перераспределении доходов, в чем реализуется принцип социальной справедливости.
 
Вопрос 34. На чем базируется неокейнсианская концепция «государство благосостояния»?
1.                 Неокейнсианское «государство благосостояния» является символом минимального вмешательства государства в основные рыночные механизмы производства и распределения с целью повышения уровня индивидуального благосостояния.
2.                 Неокейнсианское «государство благосостояния» является символом вмешательства государства в рыночные механизмы производства и распределения с целью повышения уровня общественного благосостояния.
3.                 Неокейнсианское «государство благосостояния» является символом максимального вмешательства государства в основные рыночные механизмы производства и распределения с целью повышения уровня индивидуального и общественного благосостояния.
 
Вопрос 35. На чем базируется модель социального рыночного хозяйства?
1.                 В модели социального рыночного хозяйства государство в своей деятельности по обеспечению высокого уровня благосостояния граждан выполняет функций по поддержанию конкурентных условий для раскрытия социальных преимуществ рынка
2.                 В модели социального рыночного хозяйства государство в своей деятельности по обеспечению благосостояния граждан выполняет функции активной социальной политикой «неокейнсианского государства благосостояния».
3.                 В модели социального рыночного хозяйства государство в своей деятельности по обеспечению высокого уровня благосостояния граждан непротиворечиво совмещает выполнение функций «ордолиберального государства» по поддержанию конкурентных условий для раскрытия социальных преимуществ рынка функциями «неоклассического» государства по устранению «провалов рынка» и с активной социальной политикой «неокейнсианского государства благосостояния». Поэтому роль государства в модели социального рыночного хозяйства выходит за пределы ограниченных функций «ордолиберального государства», но в то же время не приближается к опасной границе разрушения рыночной эффективности чрезмерными социальными гарантиями «государства благосостояния».
                                                                          
Вопрос 36. Какие существуют основные формы государственной деятельности, имеющие целью повышение благосостояния общества?
1.                 Существуют две основные формы государственной деятельности, имеющей целью повышение благосостояния общества: правовая, перераспределительная.
2.                 Существуют три основные формы государственной деятельности, имеющей целью повышение благосостояния общества: правовая, производственная и перераспределительная.
3.                 Существуют четыре основные формы государственной деятельности, имеющей целью повышение благосостояния общества: правовая, финансовая, производственная и перераспределительная.
 
 
Вопрос 37. В чем состоит правовая форма регулирования благосостояния государством?
1.                 Правовая форма регулирования благосостояния состоит в создании государством норм определяющих порядок функционирования частных фирм и работу банковской системы.
2.                 Правовая форма регулирования благосостояния состоит в создании государством правил и норм определяющих правомочия собственности.
3.                 Правовая форма регулирования благосостояния состоит, прежде всего, в создании государством правил и норм, направленных на обеспечение эффективного функционирования рыночной системы, создающей положительные социальные эффекты. Для полного раскрытия социальных преимуществ рынка в области благосостояния необходимы законодательные акты, определяющие правомочия собственности, порядок функционирования частных фирм и работу банковской системы, деятельность финансовых учреждений, в особенности частных страховых и финансовых компаний, фондовых бирж, условия найма в частном секторе и т.д.
 
Вопрос 38. В чем состоит финансовая форма регулирования благосостояния государством?
1.                 Финансовая форма регулирования благосостояния состоит в полном финансировании государством за счет расходной части госбюджета социальных программ образования
2.                 Финансовая форма регулирования благосостояния состоит в частичном финансировании государством за счет расходной части госбюджета социальных программ образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения и др.
3.                 Финансовая форма регулирования благосостояния состоит в полном или частичном финансировании государством за счет расходной части госбюджета социальных программ образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения и др. Одним из инструментов государственного финансирования является ценовое субсидирование (льготирование, компенсирование)
 
Вопрос 39. Какие налоги называют паушальными?
1.                 Неискажающие паушальные налоги – это налоги, которые зависят только от изменяемых характеристик
2.                 Неискажающие налоги, которые зависят только от изменяемых характеристик называются паушальными, их величина зависит от доходов, расходов или состояния индивидов.
3.                 Неискажающие налоги, которые зависят только от неизменяемых характеристик (например, возраста, пола), называются паушальными. Классическим примером неискажающего паушального налогообложения считается подушный налог, величина которого не зависит от доходов, расходов или состояния индивидов, а определяется только наличием самого объекта налогообложения — физического лица определенного пола и возраста.
 
Вопрос 40. Какие виды справедливости различают в экономической теории благосостояния?
1.                 В экономической теории благосостояния различают один вид справедливости - вертикальную.
2.                 В экономической теории благосостояния различают один вид справедливости - горизонтальную.
3.                 В экономической теории благосостояния различают два вида справедливости: горизонтальную и вертикальную.
 
Вопрос 41. На чем основывается горизонтальная справедливость в экономической теории благосостояния?
1.                 Горизонтальная справедливость основывается на принципе неравного отношения к одинаковым индивидам в экономике.
2.                 Горизонтальная справедливость основывается на принципе равного отношения к одинаковым индивидам в экономике. Применительно к области налогообложения критерий горизонтальной эффективности состоит в том, что индивиды, получающие одинаковые доходы, несут равное налоговое бремя. Данный критерий справедливости базируется на осязаемой и измеряемой (в отличие от полезности) переменной — доходе, что, с одной стороны, является удобным в реальной практике исчисления налогов, но, с другой стороны, — слишком «узким», чтобы дать точную оценку одинакового положения индивидов с позиции их благосостояния.
3.                 Горизонтальная справедливость базируется на неизмеряемой переменной, положения индивидов с позиции их благосостояния.
 
Вопрос 42. На чем основывается вертикальная справедливость в экономической теории благосостояния?
1.                 Вертикальная справедливость не устанавливает взаимосвязь между уровнем доходов и налогов, обосновывая тем самым существование прогрессивного налогообложения.
2.                 Вертикальная справедливость применительно к налогообложению требует, чтобы налоговое бремя в большей мере несли те, кто получает более высокие доходы. Данный принцип, таким образом, устанавливает взаимосвязь между уровнем доходов и налогов, обосновывая тем самым существование прогрессивного налогообложения. В свою очередь концепция прогрессивного налогообложения базируется на одной из основных теоретических предпосылок концепции благосостоянии — об убывающей предельной полезности от дохода, согласно которой предельные единицы дохода имеют при высоких доходах меньшее значение полезности, чем при низких доходах. Вследствие этого потеря богатым единицы дохода в качестве налогов наносит меньший ущерб его благосостоянию, чем выплата единицы дохода в качестве налога бедным.
3.                 Вертикальная справедливость базируется на одной из основных теоретических предпосылок концепции благосостоянии — об убывающей предельной полезности от дохода, согласно которой предельные единицы дохода не имеют при высоких доходах меньшее значение полезности, чем при низких доходах.
 
Вопрос 43. Из чего формируются доходы общественного сектора экономики?
1.                 Доходы общественного сектора складываются из доходов не принадлежащих государству предприятий и организаций.
2.                 Доходы общественного сектора складываются из налоговых поступлений, а также доходов принадлежащих государству предприятий и организаций. Налоги в данном случае понимаются широко. Они включают все виды доходов, аккумулируемых государством на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения.
3.                 Доходы общественного сектора включают все виды доходов, аккумулируемых государством на не регулярной основе.
 
Вопрос 44. Какие типы организаций наиболее подходят для производства материальных благ и услуг, как в рамках общественного сектора, так и в качестве его поставщиков?
1.                 Это два типа организаций: частные предприятия, государственные предприятия.
2.                 Это четыре типа организаций: частные предприятия, государственные предприятия, государственные некоммерческие организации и частные (негосударственные) некоммерческие организации.
3.                 Это три типа организаций: частные предприятия, государственные предприятия, государственные некоммерческие организации.
 
Вопрос 45. Что является коренным признаком налогов?
1.                 Коренной признак налогов - их не принудительный характер.
2.                 Коренной признак налогов - их принудительный характер.
3.                 Коренной признак налогов - их добровольный характер.
 
Вопрос 46. Как подразделяются налоговые платежи?
1.                 Налоговые платежи подразделяются на прямые и непрямые.
2.                 Налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные.
3.                 Налоговые платежи подразделяются на косвенные и основные.
 
 
Вопрос 47. Какие налоги называют прямыми?
1.                 Прямыми налогами не облагаются физические и юридические лица, их доходы.
2.                 Прямыми налогами облагаются непосредственно физические и юридические лица, а также их доходы. Прямой налог увязывается непосредственно с характеристиками плательщика.
3.                 Прямой налог не увязывается с характеристиками плательщика.
 
 
Вопрос 48. Какие налоги называют косвенными?
1.                 Косвенные налоги не увязаны с той деятельностью, которой плательщик налога занимается.
2.                 Косвенные налоги  - это ресурсы, виды деятельности, товары и услуги, иными словами, налог косвенный – увязан с той деятельностью, которой плательщик налога занимается.
3.                 Косвенные налоги  - это товары потребляемые плательщиком налога.
 
 
Вопрос 49. Как разделяется налогообложение?
1.                 Налогообложение разделяется на прогрессивное и регрессивное.
2.                 Налогообложение разделяется на пропорциональное, прогрессивное и регрессивное.
3.                 Налогообложение разделяется на пропорциональное и регрессивное.
 
Вопрос 50. Какой налог называют пропорциональным?
1.                 Налог называется пропорциональным, если он не возрастает в той же пропорции, как доход плательщика.
2.                 Налог называется пропорциональным, если он возрастает в той же пропорции, как доход плательщика.
3.                 Налог называется пропорциональным, если он уменьшается с ростом дохода плательщика.
 
Вопрос 51. Как могут осуществляться общественные расходы?
1.                 Общественные расходы могут осуществляться в формах финансирования эксплуатационных расходов организаций общественного сектора, закупок товаров или услуг, субсидирования предприятий и организаций, поставляющих продукцию на рынок, а также денежных выплат и натуральных выдач лицам, охваченным программами социальной помощи и страхования. Перечисленные формы зачастую выступают в качестве взаимозаменяемых либо, сочетаясь, дополняют друг друга.
2.                 Общественные расходы могут осуществляться в формах закупок товаров или услуг и страхования.
3.                 Общественные расходы могут осуществляться в формах финансирования эксплуатационных расходов организаций общественного сектора, субсидирования предприятий и организаций.
 
Вопрос 52. Что такое социальный риск?
1.                 Социальный риск - это риск внезапного возникновения обстоятельств, наносящих существенный ущерб многим лицам одновременно.
2.                 Социальный риск - это риск не возникновения обстоятельств, наносящих существенный ущерб многим лицам одновременно.
3.                 Социальный риск - это риск возникновения обстоятельств, наносящих не существенный ущерб отдельным лицам.
 
Вопрос 53. Что является основой рациональной стратегии общественного страхования?
1.                 Рациональная стратегия общественного страхования основывается на взаимосвязи социальной помощи и частного страхования.
2.                 Рациональная стратегия общественного страхования основывается на социальной помощи.
3.                 Рациональная стратегия общественного страхования основывается на частном страховании.
 
Вопрос 54. Из чего состоит рациональная стратегия общественного страхования?
1.                 Рациональная стратегия общественного страхования состоит в следующем: те, кто не способны вносить вклад в формирование страховых фондов, должны получать социальную помощь в пределах установленных гарантий; остальные члены общества должны быть охвачены обязательным страхованием также в пределах четко установленных гарантий, не превышающих уровень, диктуемый требованиями справедливости и эффективности; государство призвано проводить политику, благоприятствующую добровольной реализации запросов, касающихся объединения рисков; тем самым оно способствует дополнению обязательного общественного страхования добровольным частным, в том числе в сферах, на которые общественное страхование вообще не распространяется.
2.                 Рациональная стратегия общественного страхования состоит в следующем, те, кто не способны вносить вклад в формирование страховых фондов, не должны получать социальную помощь в пределах установленных гарантий.
3.                 Рациональная стратегия общественного страхования состоит в следующем: те, кто не способны вносить вклад в формирование страховых фондов, должны получать социальную помощь в пределах установленных гарантий; государство не способствует дополнению обязательного общественного страхования добровольным частным.
 
Вопрос 55. От чего зависит размер социальных гарантий?
1.                 Размер социальных гарантий, которые способно предоставить общество, разумеется, зависит от доминирующих представлений о справедливости, от состояния экономики и структуры населения.
2.                 Размер социальных гарантий, которые способно предоставить общество, не зависит от состояния экономики.
3.                 Размер социальных гарантий не зависит от структуры населения.
 
Вопрос 56. За счет кого оказывается социальная помощь?
1.                 Социальная помощь оказывается нуждающимся за счет работающей части населения.
2.                 Социальная помощь оказывается нуждающимся за счет всего населения страны.
3.                 Социальная помощь оказывается нуждающимся не за счет работающей части населения.
 
 
Вопрос 57. Из чего формируются доходы общественного сектора экономики?
1.                 Доходы общественного сектора складываются из налоговых поступлений, а также доходов принадлежащих государству предприятий и организаций. Налоги в данном случае включают все виды доходов, аккумулируемых государством на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения.
2.                 Доходы общественного сектора складываются из налоговых поступлений.
3.                 Доходы общественного сектора складываются из доходов принадлежащих государству предприятий и организаций. Налоги в данном случае включают все виды доходов, аккумулируемых государством на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения.
 
Вопрос 58. Как образуются доходы государственных предприятий?
1.                 Доходы государственных предприятий образуются, в общем, и целом, на основе тех же закономерностей, что и доходы предприятий частного сектора. Государственное предприятие функционирует по законам рыночной системы, его финансы обособлены от финансов государства. Оно самостоятельно выплачивает заработную плату, возмещает другие издержки и, как правило, инвестирует часть прибыли в собственное развитие.
2.                 Доходы государственных предприятий образуются на основе других закономерностей, чем доходы предприятий частного сектора.
3.                 Государственное предприятие функционирует по законам рыночной системы, его финансы не обособлены от финансов государства.
 
Вопрос 59. В чем проявляется принадлежность государственных предприятий к общественному сектору?
1.                 Принадлежность государственных предприятий к общественному сектору проявляется главным образом в том, что чистая прибыль передается в бюджет.
2.                 Принадлежность государственных предприятий к общественному сектору проявляется в том, что чистая прибыль не передается в бюджет.
 
Вопрос 60. За счет чего финансируются расходы неконкурентоспособных государственных предприятий и бюджетных учреждений?
1.                 Неконкурентоспособные государственные предприятия и бюджетные учреждения субсидируются государством, то есть их расходы полностью или частично приходиться финансировать либо за счет прибыльных предприятий общественного сектора, либо, чаще всего, за счет налогов.
2.                 Неконкурентоспособные государственные предприятия и бюджетные учреждения не субсидируются государством
3.                 Неконкурентоспособные государственные предприятия и бюджетные учреждения финансируются не за счет налогов. 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.