Выберите букву:

Безопасность жизнедеятельности - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 ТЕСТЫ по предмету  Безопасность жизнедеятельности
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Основным направлением в практической деятельности в области безопасности жизнедеятельности является:
1) мониторинг среды и контроль источников опасностей;
2) формирование требований безопасности и экологичности к источникам опасностей;
3) разработка и использование средств защиты от опасностей;
4) профилактика причин и предупреждения условий возникновения опасных ситуаций;
5) использование системы льгот и компенсаций и др.
Вопрос № 2.  Какие вопросы решает безопасность жизнедеятельности?
1) обеспечение безопасности в бытовой и производственной среде;
2) обеспечение безопасности жизнедеятельности в городской среде;
3) обеспечение безопасности в окружающей природной среде;
4) обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
5) все перечисленные.
Вопрос № 3.  Безопасность жизнедеятельности – это:
1) безмятежный и благоустроенный быт современного человека;
2) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;
3) вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту;
4) деятельность службы безопасности;
5) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.
Вопрос № 4.  Безопасность жизнедеятельности призвана интегрировать комплекс знаний , необходимых для обеспечения:
1) комфортного состояния человека;
2) безопасности человека в окружающей среде;
3) комфортного состояния человека и безопасности во взаимодействии его со средой обитания;
4) безопасности среды обитания ;
5) условий для высокоэффективной трудовой деятельности.
Вопрос № 5.  Что представляет собой безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина?
1) область знаний, охватывающих теорию и практику повседневной жизни человека;
2) область практических знаний о безмятежном и благоустроенном существовании современного человека;
3) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;
4) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека;
5) область теоретических знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.

Занятие № 2 .
Вопрос № 1.  Производственная и непроизводственная среды в совокупности составляют:
1) природную среду
2) трудовую среду
3) среду обитания
4) бытовую среду
5) социальную среду.
Вопрос № 2.  Какой была продолжительность жизни первобытного человека?
1) 77 лет
2) 50 лет
3) 40 лет
4) 35 лет
5) 25 лет
Вопрос № 3.  Структура общей культуры состоит из:
1) нравственной культуры;
2) общеобразовательной культуры;
3) культуры общения;
4) правовой культуры;
5) всех перечисленных элементов.
Вопрос № 4.  Какой показатель БЖ является интегральным?
1) продолжительность трудовой деятельности;
2) продолжительность жизни;
3) уровень белкового питания;
4) зависимость от климатических условий;
5) смертность от несчастных случаев.
Вопрос № 5.  Какой из перечисленных элементов не входит в структуру труда?
1) процессы труда;
2) продукты труда;
3) природные процессы;
4) производственные отношения;
5) субъекты труда.

Занятие № 3.
Вопрос № 1.  Работоспособность – это…
1) потенциальная возможность человека выполнять на протяжении заданного времени и с достаточной эффективностью работы определенного объема и качества;
2) это наиболее сложный вид интеллектуального труда;
3) самая высокая производительность труда;
4) запредельная форма психического напряжения;
5) целесообразная деятельность человека.
Вопрос № 2.  Сколько времени длится вторая фаза работоспособности человека?
1) примерно 2-2,5 часа;
2) примерно 1 час;
3) около 1,5 часов;
4) более 3 часов;
5) 8 часов.
Вопрос № 3.  Чем характеризуется автоматизированный труд?
1) разнообразием и наличием творческого начала;
2) монотонностью и утратой творческого начала;
3) эмоциональностью, нервным напряжением;
4) большим объемом информации;
5) значительной мышечной активностью.
Вопрос № 4.  В какие дни недели отмечается статически самая высокая производительность труда?
1) понедельник, среда, пятница;
2) вторник, пятница;
3) вторник, среда, четверг;
4) среда, суббота;
5) суббота, воскресенья.
Вопрос № 5.  В соответствии с гигиенической классификацией труда условия труда могут быть оптимальными, если:
1) происходит ухудшение здоровья или оказывается негативное влияние на потомство. Гигиенические нормы превышают допустимые значения.
2) изменение функционального состояния организма восстанавливается к началу следующей смены. Гигиенические нормативы не превышают допустимых значений;
3) обеспечивается наибольшая производительность труда при наименьшей напряженности организма. Факторы среды и труда не превышают безопасных гигиенических норм;
4) существует реальная угроза жизни человека и риск возникновения тяжелых заболеваний;
5) происходит напряжение внимания и эмоциональная нагрузка на организм при труде.

Занятие № 4 . 
Вопрос № 1.   Условия труда, которые способствуют сохранению здоровья работников и высокому уровню работоспособности, относятся к:
1) 3-му классу условий труда;
2) 2-му классу;
3) 1-му классу;
4) 4-му классу;
5) 5-му классу.
Вопрос № 2.   Что не относится к рекомендациям по организации труда?
1) рабочее место должно отвечать требованиям эргономики и технической эстетики;
2) сочетать умственный труд с физическим;
3) чередовать работу и отдых;
4) при физическом труде необходимо устраивать длинные, но редкие перерывы;
5) при умственном труде перерывы не нужны.
 Вопрос № 3.   К какой категории работ относится работа, связанная с ходьбой, переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающаяся умеренным физическим напряжением?

1) к категории легких работ;
2) к категории работ средней тяжести;
3) к категории тяжелых работ;
4) к категории работ, требующих внимания и сосредоточенности;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.   Условия труда по напряженности трудового процесса при длительном сосредоточенном наблюдении в течение 25% от 7-часового рабочего дня характеризуются как:
1) оптимальные;
2) допустимые;
3) напряженные 1-й степени;
4) напряженные 2-й степени;
5) напряженные 3-й степени.
Вопрос № 5.   Как изменяется работоспособность в течение дня?
1) не изменяется;
2) с начала работы наблюдается наилучшая работоспособность, которая затем постепенно снижается;
3) сначала идет фаза врабатывания, затем фаза устойчивой работоспособности, после чего работоспособность снижается;
4) сначала идет фаза устойчивой работоспособности, затем фаза врабатывания, после чего работоспособность снижается;
5) сначала идет фаза врабатывания, после чего работоспособность снижается, затем фаза устойчивой работоспособности.
 
Занятие № 5 .
Вопрос № 1.   Оптимальная относительная влажность согласно санитарным нормам составляет:
1) 10 - 20%
2) 20 - 30%;
3) 30 - 40%
4) 40 - 60%;
5) 70 - 90%.
Вопрос № 2.   Как называется состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к снижению работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям?
1) комфортным;
2) некомфортным;
3) относительно дискомфортным;
4) эстремальным;
5) сверхэкстремальным.
Вопрос № 3.   Как достигаются комфортные условия жизнедеятельности человека?
1) комфортных условий жизнедеятельности достичь невозможно;
2) каждый человек индивидуально путем проб и ошибок достигает комфортных условий;
3) достигаются путем незаконных воздействий на окружающую среду в целом и на объекты техносферы в частности;
4) достигаются путем использования новейших технологий, маркетинга и менеджмента в сфере жизнедеятельности человека;
5)  
Вопрос № 4.   Что понимают под микроклиматическими условиями?
1) уровень шума;
2) температуру рабочей зоны;
3) относительную влажность;
4) освещение;
5) сочетание температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.
Вопрос № 5.   Какое состояние внешне среды называется комфортным?
1) состояние внешней среды, обеспечивающее оптимальную динамику работоспособности, хорошее самочувствие и сохранение здоровья работающего человека;
2) состояние внешней среды, которое вызывает у человека неприятные субъективные ощущения, не выходящие за пределы нормы;
3) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к снижению работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям;
4) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к возникновению в организме человека патологических изменений (или невозможности выполнения работы).
5) все перечисленное.
 
Занятие № 6 .
Вопрос № 1.   Границей теплого и холодного периода при нормировании параметров микроклимата является температура наружного воздуха, равная:
1) -100 С;
2) 00 С;
3) +100 С;
4) +180 С;
5) +200С.
Вопрос № 2.   От чего не зависит нормирование параметров микроклимата?
1) от интенсивности (степени тяжести) выполняемых работ;
2) от акклиматизации организма (периода года);
3) от характера тепловыделений (избытков явного тепла);
4) от освещенности на рабочем месте;
5) от энергозатрат.
Вопрос № 3.   Тепловой баланс любого тела определяется:
1) соотношением между теплом, которое оно получает, и теплом, которое оно отдает;
2) распределением температуры в помещении;
3) значением относительной влажности воздуха;
4) соотношением температуры вне помещения и внутри помещения;
5) отсутствием движения воздуха в помещении.
Вопрос № 4.   Избытки явного тепла измеряются в:
1) процентах (%);
2) килограммах на метр кубический (кг/м3);
3)
метрах в секунду (м/сек);
4) ваттах (Вт);
5) ваттах на метр кубический (Вт/м3).
Вопрос № 5.   Относительная влажность измеряется в:
1) процентах (%);
2) килограммах на метр кубический (кг/м3);
3)
метрах в секунду (м/сек);
4) ваттах (Вт);
5) ваттах на метр кубический (Вт/м3).
 
Занятие № 7 . 
Вопрос № 1.   Какой параметр нормируется при использовании естественного освещения:
1) освещенность от естественного освещения на рабочем месте, лк;
2) сила естественного света, кд;
3) коэффициент естественного освещения, %;
4) показатель ослепленности;
5) коэффициент пульсации.
Вопрос № 2.   От каких параметров зависит определение нормируемого значения КЕО при использовании естественного освещения?
1) от размера объекта различения, контраста объекта различения с фоном, светлоты фона;
2) от размера объекта различения, размера окон, контраста объекта с фоном;
3) от контраста объекта различения с фоном, светлоты фона, размера окон;
4) от размера окон, площади помещения, времени суток;
5) от освещенности, показателя ослепленности, коэффициента пульсации.
Вопрос № 3.   Рабочее освещение предназначено для:
1) обеспечения нормального выполнения трудового процесса, прохода людей;
2) обеспечения вывода людей из производственного помещения при авариях;
3) освещения вдоль границ территории предприятия;
4) продолжения работы при внезапном отключении энергоснабжения;
5) фиксации границы опасной зоны.
Вопрос № 4.  
Какие параметры нормируются при использовании искусственного освещения?
1) сила света, показатель ослепленности, коэффициент пульсации;
2) освещенность рабочей поверхности, показатель ослепленности, коэффициент пульсации;
3) яркость рабочей поверхности, сила света, коэффициент пульсации;
4) световой поток, яркость, фон;
5) сила света, показатель ослепленности, видимость.
Вопрос № 5.   Критерием чего является коэффициент пульсации Кп:
1) оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока газоразрядных ламп при питании их переменным током;
2) оценки слепящего действия осветительной установки;
3) оценки дискомфортной блесткость;
4) силы естественного света;
5) яркости рабочей поверхности.
 
Занятие № 8 . 
Вопрос № 1.   Как рекомендуется размещать видеомониторы ЭВМ по отношению к оконным проемам в помещении:
1) боковой стороной с северной, северо-восточной или северо-западной ориентацией светопроемов;
2) боковой стороной с южной, юго-восточной или юго-западной ориентацией светопроемов;
3) экраном видеомонитора к световому проему;
4) тыльной стороной видеомонитора к световому проему;
5) любым способом.
Вопрос № 2.  
Каким может быть, в соответствии с ГОСТом, максимальный уровень шума на рабочем месте программистов и операторов ЭВМ?
1) не должен превышать 5 децибел (дБ);
2) не должен превышать 25 децибел (дБ);
3) не должен превышать 50 децибел (дБ);
4) не должен быть ниже 75 децибел (дБ);
5) не должен быть ниже 80 дБ.
Вопрос № 3.   Что не характерно для работы на компьютере?
1) незначительное умственное напряжение;
2) высокое напряжение зрения;
3) значительная нервно-эмоциональная нагрузка оператора;
4) нагрузка на мышцы рук, при работе с клавиатурой;
5) значительное умственное напряжение.
Вопрос № 4.   Каким должен быть объем помещений, в которых размещены работники вычислительных центров (с учетом максимального числа одновременно работающих в смену)?
1) не более 5,5 м3/чел.;
2) не более 9,5 м3/чел.;
3) не менее 15,5 м3/чел.;
4) не менее 19,5 м3/чел.;
5) не менее 20,5 м3/чел.
Вопрос № 5.   Каким опасным и вредным производственным факторам подвергается человек при работе с компьютером?
1) воздействию статического электричества; 
2) воздействию электромагнитных полей (диапазон радиочастот - ВЧ, УВЧ, СВЧ);
3) воздействию инфракрасного и ионизирующего излучений,
4) шума и вибраций;
5) всем перечисленным.
 
Занятие № 9 . 
Вопрос № 1.   Что называют экосистемой?
1) совокупность взаимодействующих живых компонентов в том или ином участке природной среды;
2) совокупность взаимодействующих живых и неживых компонентов в том или ином участке природной среды;
3) наука, изучающая взаимодействие живой и неживой природы;
4) индустриальную деятельность человека;
5) систематическое загрязнение окружающей среды.
Вопрос № 2.   Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития на нашей планете, называется:
1) техносферой;
2) антропосферой;
3) ноосферой;
4) социосферой;
5) тропосферой.
Вопрос № 3.  
Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки?
1) свинец и его соединения;
2) ртуть;
3) диоксиды серы и азота;
4) бензин;
5) фтор.
Вопрос № 4.   До какого этапа развития человеческого общество существовало экологическое равновесие в природе?
1) до появления человека на Земле;
2) до появления первых орудий труда;
3) до развития промышленности;
4) экологическое равновесие существует до сих пор;
5) экологического равновесия не существовало никогда.
Вопрос № 5.   Когда закончилось экологическое равновесие в природе?
1) миллион лет до нашей эры;
2) после появления человека на Земле;
3) в начале 19 века;
4) в начале 20 века;
5) экологическое равновесие не закончилось.
 
Занятие № 10 . 
Вопрос № 1.   Экологизация промышленности - это:
1) укрупнение предприятий;
2) уменьшение количества предприятий;
3) безотходное производство;
4) строительство высоких заводских труб;
5) озеленение.
Вопрос № 2.   Под загрязнением правомерно понимать:
1) привнесение в среду новых, обычно не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов;
2) возникновение в среде новых, обычно не характерных для нее физических, биологических или информационных агентов;
3) увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств;
4) возможность появления любого из обозначенных выше процессов или их сочетания;
5) полное нарушение экологического равновесия в экосистемах.
Вопрос № 3.   Что не является источником загрязнений окружающей среды?
1) энергетические устройства, сжигающие твердое, жидкое и газообразное топливо;
2) предприятия черной и цветной металлургии, а также химическая, целлюлозно-бумажная и нефтеперерабатывающая промышленность;
3) неопознанные летающие объекты;
4) сельское хозяйство;
5) транспорт.
Вопрос № 4.   Катастрофа экологическая подразумевает:
1) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологической продуктивности;
2) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологического разнообразия;
3) полное нарушение экологического равновесия в экосистемах;
4) существенное нарушение экологического равновесия в экосистемах, требующее значительных затрат на их восстановление;
5) существенное изменение природной среды вследствие урбанизации.
Вопрос № 5.   Рекультивация земель - это:
1) карьерные земельные работы;
2) восстановление нарушенных земель;
3) распашка целины;
4) сокращение площади сельскохозяйственных полей;
5) передача земли городам.
 
Занятие № 11 . 
 
Вопрос № 1.   Допустимым считается такое состояние среды и человека, при котором воздействующие факторы
1) могут нанести травму или привести к летальному исходу за короткий период времени воздействия, вызвать разрушения в природной среде;
2) оказывают негативное влияние на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии заболевания или/и приводят к деградации природной среды;
3) не оказывают негативное влияние на здоровье человека, но могут привести к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека;
4) создают оптимальные условия деятельности и отдыха человека за счет разрушения целостности биосферы;
5) создают оптимальные условия деятельности и отдыха, проявления наивысшей работоспособности, гарантирующей сохранение здоровья человека и целостности среды обитания.
Вопрос № 2.   Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки:
1) свинец и его соединения;
2) ртуть;
3) диоксиды серы и азота;
4) бензин;
5) фтор.
Вопрос № 3.   Что такое урбанизация?
1) рост и развитие городов, сосредоточение в них промышленности и населения, придание черт городского облика промышленным центрам, рабочим и сельским поселкам;
2) замедление развития городов, отсутствие должного финансирования, сосредоточение промышленности в сельской местности, придание им черт агропромышленного производства;
3) дестабилизация в развитии городов, отсутствие рабочей силы, развитие и расширение военно-промышленных комплексов;
4) ускорение темпов роста объектов экономики с современными ресурсосберегающими и наукоемкими технологиями, наносящими минимальный ущерб окружающей природной среде.
5) отсутствие городов, рост и развитие маленьких рабочих поселков, сел, деревень.
Вопрос № 4.   Радиус площади антропогенного загрязнения окружающей среды у промышленного города:
1) от 3 до 30 км;
2) от 33 до 45 км;
3) от 48 до 60 км;
4) от 62 до 86 км;
5) нет предела.
Вопрос № 5.   Опасным считается такое состояние среды и человека, при котором воздействующие факторы
1) могут нанести травму или привести к летальному исходу за короткий период времени воздействия, вызвать разрушения в природной среде;
2) не оказывают негативное влияние на здоровье человека, но могут привести к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека;
3) оказывают негативное влияние на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии заболевания или/и приводят к деградации природной среды;
4) создают оптимальные условия деятельности и отдыха человека за счет разрушения целостности биосферы;
5) создают оптимальные условия деятельности и отдыха, проявления наивысшей работоспособности, гарантирующей сохранение здоровья человека и целостности среды обитания.
 
Занятие № 12 . 
Вопрос № 1.   Что представляют собой вредные факторы?
1) факторы, которые могут быть опасными для определенных групп животных;
2) факторы, которые могут быть опасными для определенных групп растений и микроорганизмов;
3) факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности человека;
4) факторы, которые становятся в определенных условиях средством повышения работоспособности человека,
5) факторы, влияющие на характер человека.
Вопрос № 2.   К каким АПФ по своей природе относится повышенный уровень ультрафиолетовой и инфракрасной радиации, ионизирующих излучений?
1) к психическим;
2) к физиологическим;
3) к биологическим;
4) к химическим;
5) к физическим.
Вопрос № 3.   К каким АПФ по своей природе относится повышенный уровень шума, вибрации, загазованности?
1) к психическим;
2) к физическим.
3) к физиологическим;
4) к биологическим;
5) к химическим;
Вопрос № 4.   К техногенным опасностям следует отнести:
1) бандитизм, алкоголизм, специфические заболевания, шантаж, терроризм, половозрастные особенности и др.;
2) землетрясения, наводнения, цунами, оползни, вулканические извержения, снежные лавины и др.;
3) микроорганизмы, вирусы, грибки и т.п.;
4) нитраты, пестициды, тяжелые металлы и т.д.;
5) шумы, вибрации, излучения, электрический ток, аварии и др.
Вопрос № 5.   К биологическим опасностям следует отнести:
1) бандитизм, алкоголизм, специфические заболевания, шантаж, терроризм, половозрастные особенности и др.;
2) землетрясения, наводнения, цунами, оползни, вулканические извержения, снежные лавины и др.;
3) микроорганизмы, вирусы, грибки и т.п.;
4) нитраты, пестициды, тяжелые металлы и т.д.;
5) шумы, вибрации, излучения, электрический ток, аварии и др.
 
Занятие № 13 . 
Вопрос № 1.   Наиболее неблагоприятным для человека является шум частоты:
1) ниже 16 Гц;
2) 16 ч 300 Гц;
3) 1000 ч 4000 Гц;
4) 5000 ч 20000 Гц;
5) выше 20000 Гц.
Вопрос № 2.   Какая интенсивность звука соответствует уровню интенсивности LI = 10 дБ?
1) 10-12 Вт/м2;
2) 10-10 Вт/м2;
3) 10 Вт/м2;
4) 10-11 Вт/м2;
5) 1 Вт/м2.
Вопрос № 3.   Стандартному порогу слышимости соответствует интенсивность звука Io?
1) 1 Вт/м2;
2) 20 Вт/м2;
3) 100 Вт/м2;
4) 10-12 Вт/м2/;
5) 10 Вт/м2.
Вопрос № 4.   При каком воздействии шума на слух человека в области речевых частот наблюдается умеренное снижение слуха?
1) ниже 10 дБ;
2) 10-20 дБ;
3) 20-60 дБ;
4) 21-30дБ;
5) более 31 дБ.
Вопрос № 5.   По природе возникновения шумы машин или агрегатов делятся на (укажите лишнее):
1) механические;
2) аэродинамические;
3) гидродинамические;
4) электромагнитные;
5) электротехнические.
 
Занятие № 14 .
Вопрос № 1.   Что такое вибрация?
1) механические колебания упругой среды с частотой 1 - 100 Гц;
2) электромагнитные волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц;
3) акустические колебания с частотой более 20 кГц;
4) механические колебания упругой среды с частотой менее 16 Гц;
5) электрические колебания с частотой от 30-125 Гц.
Вопрос № 2.   Какой параметр излучения нехарактерен для определения ЭМП?
1) частота;
2) длина волны;
3) проходимость;
4) скорость распространения;
5) проницаемость волны.
Вопрос № 3.   Что такое шаговое напряжение?
1) напряжение между двумя точками на поверхности земли, на расстоянии 1 м одна от другой, которое принимается равным длине шага человека;
2) напряжение между двумя проводящими частями или между проводящей частью и землей при одновременном прикосновении к ним человека или животного;
3) напряжение между двумя точками на поверхности земли, которые равны среднему росту человека;
4) напряжение между двумя точками, которые расположены вертикально на расстоянии 1 м одна от другой;
5) напряжение между двумя точками на поверхности земли, на расстоянии 2 м одна от другой;
Вопрос № 4.   Какой анализатор не подвержен негативному влиянию вибрации?
1) вестибулярный;
2) тактильный;
3) зрительный;
4) ЦНС;
5) обонятельный.
Вопрос № 5.   Что является источником электромагнитных колебаний в природе?
1) электроустановки;
2) шины высоковольтных электрических подстанций;
3) токонесущие провода линий электропередач;
4) магнитные бури;
5) антенны радио- и телепередающих станций.
 
Занятие № 15 . 
Вопрос № 1.   Критериями безопасности техносферы являются:
1) таких критериев практически не существует;
2) критерии, существующие только для некоторых сфер человеческой деятельности; обитания человека;
3) разрешительные документы и нормативные акты.
4) ограничения, вводимые на концентрации веществ и потоки вещества, энергии, информации в среде обитания человека.
5) отсутствие ограничений, на концентрации веществ и потоки вещества, энергии, информации в среде.
Вопрос № 2.   Источниками социальных опасностей являются:
1) естественные процессы и явления;
2) живые организмы (-макро и -микро) и продукты их жизнедеятельности;
3) действия людей, особенности общества;
4) продукты питания, вода, воздух;
5) элементы техносферы.
Вопрос № 3.   Опасность - это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинить ущерб
1) материальным ценностям;
2) природе;
3) человеку;
4) человеку и природе;
5) человеку, природе и материальным ценностям;
Вопрос № 4.   Что такое "экстремальная ситуация"?
1) такого понятия не существует;
2) ситуации, при которых индивидуум не теряет способности к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации;
3) ситуации, когда физические и психические нагрузки достигают таких пределов, что индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации;
4) ситуации, когда психофизические свойства индивидуума пребывают в согласии с окружающей природной средой;
5) ситуации, когда физические и психические нагрузки не достигают своих предельных возможностей.
Вопрос № 5.   К экологическим опасностям следует отнести:
1) бандитизм, алкоголизм, специфические заболевания, шантаж, терроризм, половозрастные особенности и др.;
2) землетрясения, наводнения, цунами, оползни, вулканические извержения, снежные лавины и др.;
3) микроорганизмы, вирусы, грибки и т.п.;
4) нитраты, пестициды, тяжелые металлы и т.д.;
5) шумы, вибрации, излучения, электрический ток, аварии и др.
 
Занятие № 16 . 
Вопрос № 1.   Какой анализ определения опасностей является базовым?
1) инженерный;
2) модельный;
3) экспертный;
4) социологический;
5) системный.
Вопрос № 2.   Какие устройства информируют человека о работе технологического оборудования, а также об опасных и вредных факторах, которые при этом возникают?
1) блокирующие устройства;
2) предохранительные устройства;
3) оградительные устройства;
4) сигнализирующие устройства;
5) средства индивидуальной защиты.
Вопрос № 3.   К чему приводят опасные факторы?
1) приводят к повышению работоспособности человека;
2) приводят к улучшению здоровья;
3) приводят к непредсказуемым положительным последствиям в жизни человека;
4) приводят к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья человека;
5) Ни к чему не приводят.
Вопрос № 4.   Каков процент предпосылок, вызванных ошибочными действиями человека?
1) 10 -15%;
2) 15 - 25%;
3) 25 - 30%;
4) 35 - 50%;
5) 50 - 80%.
Вопрос № 5.   Что относится к основным факторам аварийности и травматизма?
1) ошибка человека;
2) плохая организация работ;
3) дискомфорт технологических процессов для людей и техники;
4) недостаточная эргономичность;
5) несовершенство профотбора.
 
Занятие № 17 . 

Начало формы

Вопрос № 1.   С какой периодичностью должен проходить инструктаж персонал, обслуживающий электроустановки?
1) раз в пять лет;
2) раз в два года;
3) ежегодно;
4) инструктаж и обучение персонала не проводится;
5) только в случае необходимости.
Вопрос № 2.   
Какая минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха установлена ТК РФ?
1) не менее 42 часов;
2) не менее 36 часов;
3) не менее 48 часов;
4) не менее 24 часов;
5) не менее 12 часов.
Вопрос № 3.   В каком случае с работниками должен проводиться внеплановый инструктаж по безопасности труда?
1) при изменении технологического процесса;
2) при перерыве в работе более 60 календарных дней;
3) при нарушении работниками требований охраны труда, которые могут привести к травме;
4) во всех вышеперечисленных случаях;
5) внеплановый инструктаж не проводится никогда.
Вопрос № 4.   Сколько экземпляров акта формы Н-1 составляется, если несчастный случай произошел с работником, направленным сторонней организацией?
1) один экземпляр;
2) два экземпляра;
3) три экземпляра;
4) четыре экземпляра;
5) столько, сколько запросит другая организация.
Вопрос № 5.   Каким образом можно психологически уменьшить травматизм (найдите неверное утверждение)?
1) введение монотонного труда;
2) устранение перебоев производственного процесса и штурмовщины;
3) организация отдыха и хорошего питания;
4) организация кабинетов психологической разгрузки;
5) введение элементов эстетизации труда.
 
Занятие № 18 . 
Вопрос № 1.   Самое безопасное место в здании во время землетрясения:
1) балкон;
2) оконные проемы;
3) дверные проемы;
4) лестница;
5) середина комнаты.
Вопрос № 2.   Какие ЧС не являются техногенными?
1) лесные пожары;
2) аварии на химически опасных объектах;
3) аварии на радиационно-опасных объектах;
4) аварии в коммунально-энергетических сетях;
5) аварии на транспорте.
Вопрос № 3.   Виновниками экологических катастроф являются:
1) люди;
2) звери;
3) птицы;
4) рыбы.
5) насекомые.
Вопрос № 4.   Что такое авария?
1) внезапный выход из строя машин, механизмов, агрегатов во время их эксплуатации, сопровождающийся взрывами, радиоактивным, химическим и бактериальным заражением больших территорий, гибелью людей;
2) опасные природные явления или процессы геофизического, геологического и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают поражение и гибель людей и животных;
3) качественное изменение биосферы, порождаемое хозяйственной деятельностью человека;
4) острая форма разрешения противоречий между государствами с применением современных средств поражения, а также межнациональные и религиозные противоречия;
5) повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения сопровождающееся нарушением производственного процесса и связанное с опасностью для человеческих жизней.
Вопрос № 5.   Производственные аварии и катастрофы относятся к:
1) ЧС экологического характера;
2) ЧС природного характера;
3) ЧС техногенного характера;
4) стихийным бедствиям;
5) ЧС социального характера.

 

 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.