Выберите букву:

Деловые коммуникации - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 Занятие № 1 .
Вопрос № 1.   
В какой теории коммуникация понимается как вытеснение индивидом своих бессознательных влечений?
1) в экзистенциалистской теории;
2) в психоаналитической теории;
3) в бихевиористской теории;
4) в игровой теории;
5) в персоналистской теории.
 
Вопрос № 2.   
Когда был введен в понятийно-категориальный аппарат научной литературы термин «коммуникация»?
1) в конце XIX века;
2) в начале ХХ века;
3) в середине ХХ века;
4) во второй половине ХХ века;
5) в начале ХХI века.
 
Вопрос № 3.   
Как понимается коммуникация в семантической модели Ю.Лотмана и У.Эко?
1) как речевые сигналы, манипулируя которыми можно воспитывать человека любого склада;
2) как организация жизни на принципах изоляции и самоизоляции;
3) особый способ деятельности, который делает возможной совместную деятельность;
4) как игра;
5) как взаимопонимание.
 
Вопрос № 4.   
Коммуникация – это:
1) обмен идеями;
2) информационный обмен;
3) трансляция информации через средства технической связи;
4) управленческое общение;
5) стилистическое оформление речи.
 
Вопрос № 5.   
Какое из перечисленных требований к качеству информации не является основным?
1) достоверность;
2) своевременность;
3) форма подачи информации;
4) адресность;
5) понятность.
 
 
Занятие № 2 .
Вопрос № 1.   
Какая черта межличностной коммуникации позволяет использовать визуальные, акустические, тактильные, ольфакторные и прочие каналы передачи и восприятия информации?
1) неизбежность;
2) необратимость;
3) многоканальность;
4) поэтапность;
5) ситуативность.
 
Вопрос № 2.   
Как называется двусторонний процесс обмена информацией?
1) коммуникация;
2) общение;
3) взаимодействие;
4) контакт;
5) интеракция.
 
Вопрос № 3.   
Укажите, как называется составляющая общения, которая рассматривает психологическую природу общения с точки зрения характера речевых действий, восприятия речи собеседника, восприятия личности собеседника?
1) общение как форма психической деятельности;
2) общение как форма поведение;
3) общение как межличностное взаимодействие;
4) общение как психологические свойства личности;
5) общение как средство формирования личности.
 
Вопрос № 4.   
Общение – всегда есть диалог:
1) одного человека с другим;
2) наедине с собой;
3) человека с машиной;
4) технических устройств;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 5.   
Что является перцептивной стороной общения?
1) восприятие друг друга партнерами по общению;
2) взаимовлияние друг на друга участников общения;
3) взаимодействие участников общения;
4) обмен информацией между участниками общения;
5) все ответы верны.
 
 
Занятие № 3 .
Вопрос № 1.   
Что не относится к характеристике коммуникативной стороны общения?
1) умение устанавливать психологический контакт;
2) учет особенностей коммуникативного взаимодействия;
3) аргументированность, логичность и адекватность ситуации общения;
4) четкое распределение обязанностей между партнерами;
5) эффективность использования вербальных и невербальных средств общения.
 
Вопрос № 2.   
Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия – это:
1) перцепция;
2) аттракция;
3) эмпатия;
4) каузальная атрибуция;
5) апперцепция.
 
Вопрос № 3.   
Какой принцип не относится к теории обмена Дж. Хоманса?
1) чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться;
2) если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от условий, то человек будет стремиться их воссоздать;
3) равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса;
4) если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения;
5) когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей мере готов прилагать усилия для их удовлетворения.
 
Вопрос № 4.   
Какой из способов коммуникации самый пластичный?
1) жест;
2) речь;
3) изображение;
4) письмо;
5) музыка.
 
Вопрос № 5.   
Аксиальная  коммуникация - это:
1) восприятие друг друга партнерами по общению;
2) взаимовлияние друг на друга участников общения;
3) взаимодействие участников общения;
4) массовая коммуникация;
5) адресная коммуникация.
 
  
Занятие № 4 .
Вопрос № 1.   
Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
1) доброжелательность  сторон коммуникации;
2) желание сторон продолжить коммуникации;
3) своевременность получения информации;
4) сопровождение текста жестикуляцией;
5) удовлетворенность партнеров по коммуникации.
 
Вопрос № 2.   
Какая характеристика не относится к коммуникации как к ресурсу?
1) имеет нематериальную природу;
2) имеет материальную природу;
3) неограниченна пространством;
4) неотчуждаема;
5) обладает возрастающей полезностью.
 
Вопрос № 3.   
Какая связь существует между  участниками коммуникации?
1) объектно-объектная;
2) субъектно-объектная;
3) объектно-субъектная;
4) субъектно-субъектная;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 4.   
Что представляет собой интегративная функция деловой коммуникации?
1) социальный механизм управления;
2) объединение деловых партнеров;
3) самовыражение, демонстрация личностного потенциала;
4) передача конкретных способов деятельности;
5) регламентация поведения и деятельности.
 
Вопрос № 5.   
Какая функция коммуникации позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия?
1) информационная функция;
2) социальная функция;
3) экспрессивная функция;
4) прагматическая функция;
5) интерпретативная функция.
 
Занятие № 5 
Вопрос № 1.   
Какой из этапов коммуникационного процесса можно считать важнейшим условием его эффективности?
1) зарождение и выбор идеи;
2) кодирование и выбор канала;
3) передача информации;
4) декодирование;
5) обратная связь.
 
Вопрос № 2.   
Что такое кодирование?
1) перевод на язык коммуникации идей и замыслов отправителя;
2) написание речей, текстов или сообщений рекламного, информационного или иного характера;
3) шифровка сообщения, не предназначенного для широкого оглашения;
4) выбор шрифта при написании текста;
5) выбор характеристики теле- или радиосигнала для максимального достижения его четкости.
 
Вопрос № 3.   
От чего зависят факторы эффективности декодирования сообщения?
1) понимания смысла сообщения;
2) стереотипов мышления;
3) финансового положения получателя сообщения;
4) барьеров коммуникации;
5) его семантических характеристик.
 
Вопрос № 4.   
Какой канал коммуникации является наиболее эффективным?
1) телефонный разговор;
2) личное письменное сообщение;
3) выступление перед большой аудиторией;
4) межличностное общение;
5) реклама в СМИ.
 
Вопрос № 5.   
Реакция получателя на сообщение это:
1) восприятие;
2) обратная связь;
3) кодирование;
4) шум;
5) декодирование.
 
 
Занятие № 6 .
Вопрос № 1.   
Речевая ситуация включает следующие компоненты:
1) участников общения;
2) невербальные средства общения;
3) язык и стиль общения;
4) место и время общения;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 2.   
Какая функция речи дает возможность людям общаться между собой?
1) конструктивная;
2) эмоциональная;
3) коммуникативная;
4) аккумулятивная;
5) контактоустанавливающая.
 
Вопрос № 3.   
Какой центр в коре головного мозга человека отвечает за понимание речи?
1) центр Брока;
2) центр Вернике;
3) зрительный центр;
4) центр письма;
5) слуховой центр.
 
Вопрос № 4.   
Текст, взятый в событийном аспекте, – это:
1) рассказ;
2) выступление;
3) дискурс;
4) речевая ситуация;
5) вербальная коммуникация.
 
Вопрос № 5.   
Экспрессивность и эмоциональность речи является чертой:
1) публицистического стиля речи;
2) разговорного стиля речи;
3) научного стиля речи;
4) официально-делового стиля речи;
5) все ответы верны.
 
 
Занятие № 7 .
Вопрос № 1.   
Что из перечисленного  не относится к виду речи?
1) чтение;
2) устная речь;
3) письменная речь;
4) диалог;
5) слушание.
 
Вопрос № 2.   
Устные виды делового общения разделяются на:
1) монологические, диалогические и полилогические;
2) групповые, межличностные и массовые;
3) печатные и рукописные;
4) литературные и бытовые;
5) художественные и научные.
 
Вопрос № 3.   
Какая функция является главной в функциональных стилях речи?
1) повелевающая;
2) информативная;
3) воздействующая;
4) эстетическая;
5) эмоциональная.
 
Вопрос № 4.   
Характерными чертами официально-делового стиля являются:
1) объективность, экспрессивность, точность;
2) точность, ясность, синтаксическая  осложненность;
3) точность, ясность, выразительность, полнота изложения;
4) эмоциональность, прерывистость,  необъективность, нелогичность;
5) ясность, точность, объективность, стандартизованность, лаконичность изложения.
 
Вопрос № 5.   
Что не относится к типичным ошибкам слушания?
1) перебивание;
2) перефразирование;
3) предвзятое слушание;
4) избирательное слушание;
5) отключение внимания.
 
 Занятие № 8 .
Вопрос № 1.   
О чем свидетельствуют высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и втянутым подбородком?
1) об уверенности;
2) о беспомощности;
3) о заносчивости;
4) о скрытности;
5) об энергичности.
 
Вопрос № 2.   
К какому виду невербальной коммуникации относятся запахи?
1) оптико-кинетическим;
2) паралингвистическим;
3) экстралингвистическим;
4) тактильным;
5) ольфакторным.
 
Вопрос № 3.   
Укажите, что не относится к понятию невербальные средства информации, которые, как известно, необходимы при деловом общении:
1) тембр речи, темп, высота, громкость;
2) риторические тропы и другие средства языка;
3) взгляд партнера, мимика, жесты, поза;
4) почерк, способы графических дополнений к буквам, символы;
5) рукопожатие, поцелуй, похлопывание.
 
Вопрос № 4.   
К каким средствам общения относятся тембр, тональность, высота, громкость голоса?
1) оптико-кинетическим;
2) паралингвистическим;
3) экстралингвистическим;
4) тактильным;
5) ольфакторным.
 
Вопрос № 5.   
К числу функций невербальных средств общения не относится:
1) дополнение вербального сообщения;
2) регулирование вербальной коммуникации;
3) выражение отношения к собеседнику;
4) отражение личностных качеств;
5) относятся все перечисленные функции.
 
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.   
Какой барьер возникает у партнера по общению при использовании коммуникатором оборотов: «Вам нужно», «Вы обязаны», «Ты должен»?
1) фонетический;
2) семантический;
3) логический;
4) стилистический;
5) социально-культурный.
 
Вопрос № 2.   
Какие люди трудно приспосабливаются к новым жизненным обстоятельствам?
1) психологически мобильные;
2) ригидные;
3) адаптивные;
4) экстравертные;
5) доминантные.
 
Вопрос № 3.   
Какой барьер характеризует пословица: «В огороде бузина, а в Киеве – дядька»?
1) фонетический;
2) семантический;
3) логический;
4) стилистический;
5) социально-культурный.
 
Вопрос № 4.   
Какой коммуникативный барьер возникает у представителей разных политических партий?
1) фонетический;
2) семантический;
3) логический;
4) стилистический;
5) социально-культурный.
 
Вопрос № 5.   
Барьер коммуникативный – это абсолютное или относительное … эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуациях общения:
1) препятствие;
2) доступность;
3) взаимодействие;
4) установление тождества объекта или личности;
5) восприятие.
 
Занятие № 10 .
Вопрос № 1.   
Единицей общения в теории Э. Берна является:
1) акция;
2) реакция;
3) транзакция;
4) коммуникация;
5) акт общения.
 
Вопрос № 2.   
Укажите, сколько процентов всего человеческого существования занимает слушание?
1) 80%;
2) 45%;
3) 30%;
4) 16%;
5) 9%.
 
Вопрос № 3.   
По Э. Берну, если человек реагирует на то, что происходит вокруг него, используя свой потенциал зрелой личности, ориентируясь в своей деятельности и поведении на принцип реальности, он проявляет свое Эго-состояние:
1) «Ребенка»;
2) «Взрослого»;
3) «Родителя»;
4) «Учителя»;
5) «Реалиста».
 
Вопрос № 4.   
Какой тип коммуникантов не стремится владеть инициативой в общении?
1) доминантный;
2) мобильный;
3) ригидный;
4) интровертный;
5) экстравертный.
 
Вопрос № 5.   
Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:
1) сотрудничество;
2) кооперация;
3) избегание;
4) компромисс;
5) альтруизм.
 
Занятие № 11 .
Вопрос № 1.   
Укажите свойство,  относящееся к лингвистической компетенции специалиста в профессиональном речевом общении?
1) оценочное отношение к высказыванию, осознание целевой установки общения;
2)  учет ситуации общения, его места, отношений с собеседником;
3) прогнозирование воздействия высказывания на собеседника;
4) умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета;
5) знание особенностей стиля профессиональной речи.
 
Вопрос № 2.   
К понятию «культура профессиональной речи» относится:
1) владение терминологией данной специальности;
2) умение строить выступление на профессиональную тему;
3) умение организовать профессиональный диалог и управлять им;
4) умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 3.   
По степени активности люди самоуверенные и напористые относятся к:
1) берущему типу;
2) избегающему типу;
3) управляющему типу;
4) социально-полезному типу;
5) альтруистическому типу.
 
Вопрос № 4.   
Укажите свойство, относящееся к поведенческой компетенции специалиста в профессиональном речевом общении?
1) знание терминологии;
2) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами;
3) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных  ситуаций;
4) оценочное отношение к высказыванию, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника;
5) соблюдение этических норм и требований этикета, умение контролировать эмоции.
 
Вопрос № 5.   
Какой стиль характеризуется низким уровнем открытости, но высоким уровнем обратной связи?
1) cтиль «открытие себя»;
2) стиль «реализация себя»;
3) cтиль «замыкание в себе»;
4) cтиль «защита себя»;
5) cтиль «торговаться за себя».
  
Занятие № 12 .
Вопрос № 1.   
Идентификация - это:
1) один из способов понимания другого человека;
2) уподобление себя другому человеку;
3) один из механизмов усвоения опыта;
4) проникновение во внутренний мир человека;
5) осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.
 
Вопрос № 2.   
Фактор, мешающий правильно воспринимать людей и заключающийся в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабываемой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку:
1) эффект проецирования;
2) наличие стереотипа;
3) эффект «первичности»;
4) наличие предрассудков;
5) эффект «ореола».
 
Вопрос № 3.   
Под перцепцией понимается:
1) социальная детерминация перцептивных процессов;
2) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности);
3) восприятие одним человеком другого  в процессе межличностного взаимодействия;
4) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов;
5) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений.
 
Вопрос № 4.   
Фактор, мешающий правильно воспринимать людей и заключающийся в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств:
1) эффект проецирования;
2) наличие стереотипа;
3) наличие установки;
4) наличие предрассудков;
5) эффект «ореола».
 
Вопрос № 5.   
Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых человек располагает скудной информацией – это:
1) стереотипы;
2) предубеждения;
3) установки;
4) привычки;
5) драйвы.
 
 Занятие 13
Вопрос 1.Какова эффективность горизонтальных коммуникаций?
1)10
2)20
3)25
4)75
5)90
Вопрос 2. Какие коммуникации в организации осуществляются на межличностном уровне?
1)Внешние и внутренние
2)Формальные и неформальные
3)Горизонтальные и вертикальные
4)Восходящие и нисходящие
5)Информационные и административные
Вопрос 3. Какой поток организационной коммуникации позволяет обратиться с жалобой к вышестоящему руководству?
1)Нисходящий
2)Восходящий
3)Формальный
4)Неформальный
5)Горизонтальный
Вопрос 4. Укажите тип взаимодействия, при котором партнеры всеми способами противодействуют друг другу
1)Конкурентность
2)Корпорация
3)Кооперация
4)Контакт
5)конфронтация
Вопрос 5
Какая из указанных целей не относится к целям горизонтальных коммуникаций?
1)Координация заданий
2)Решение проблем
3)Контроль выполнения заданий
4)Обмен информацией
5)Разрешение конфликта
 
Занятие № 14 .
Вопрос № 1.   
Что не относится к проблемам, связанным с созданием эффективно действующих коммуникаций?
1) информационные перегрузки;
2) неудачная структура организации;
3) отсутствие устойчивых горизонтальных связей;
4) неопределенность во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами организации;
5) использование современных информационных технологий.
 
Вопрос № 2.   
По какому каналу руководитель может получить оперативную информацию о деятельности сотрудников?
1) по формальному;
2) по неформальному;
3) по вертикальному;
4) по горизонтальному;
5) по внешнему.
 
Вопрос № 3.   
Какая коммуникативная сеть используется в японской системе  организации производства?
1) «колесо»;
2) «круг»;
3) «шпора»;
4) «цепь»;
5)  «палатка».
 
Вопрос № 4.   
От чего зависит эффективное использование коммуникаций в организации?
1) от профессионализма руководителей;
2) от структуры организации;
3) от наличия устойчивых межличностных отношений между членами организации;
4) от компетентности  и культуры сотрудников;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 5.   
Какая сеть признана неэффективной в формальной коммуникации?
1) «тент»;
2) «паутина»;
3) «дом»;
4) «цепь»;
5) «палатка».
 
Занятие № 15 .
Вопрос № 1.   
Какая из фаз деловой беседы является самой важной?
1) установление контакта;
2) передача информации;
3) обсуждение проблемы;
4) опровержение доводов собеседника;
5) принятие решения.
 
Вопрос № 2.   
Какой фактор, способствующий успешному проведению беседы, снижает абстрактность изложения информации?
1) ясность;
2) наглядность;
3) повторение;
4) насыщенность;
5) внезапность.
 
Вопрос № 3.   
Совещание, проводимое с целью найти оптимальное решение обсуждаемых вопросов – это:
1) диктаторское совещание;
2) автократическое совещание;
3) сегрегативное совещание;
4) дискуссионное совещание;
5) свободное совещание.
 
Вопрос № 4.   
Переговоры – это обсуждение с целью:
1) приятного времяпрепровождения;
2) заключения соглашения по какому-либо вопросу;
3) выяснения отношений;
4) навязывания своих условий сделки;
5) решения производственных вопросов и проблем.
 
Вопрос № 5.   
Что из перечисленного не относится к жанрам деловой коммуникации?
1) спор;
2) дискуссия;
3) полемика;
4) дебаты;
5) совещания.
 
Занятие № 16 .
Вопрос № 1.   
Какие вопросы призваны придать динамичность диалогу?
1) подтверждающие вопросы;
2) встречные вопросы;
3) вопросы для ориентации;
4) однополюсные вопросы;
5) эстафетные (наводящие) вопросы.
 
Вопрос № 2.   
Брифинг – это:
1) обсуждение вопросов организации производства, управления фирмой, маркетинговой деятельности, проводимое первым лицом или заменяющим его специалистом;
2) представление своих способностей, своего продукта или своей компании партнерам, заказчикам, инвесторам или потребителям с целью добиться от них нужного решения (действия);
3) эксклюзивное изложение информации с правом ее публикации, с раскрытием ее источника или без;
4) краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с работниками СМИ, на которой излагается позиция по определенному вопросу;
5) установление контакта с собеседником, привлечение его внимания к предмету беседы и пробуждение интереса.
 
Вопрос № 3.   
Пресс-конференция как форма делового общения применяется тогда, когда необходимо:
1) оказать воздействие на общественное мнение;
2) создать позитивный корпоративный имидж;
3) обменяться информацией с деловым партнером;
4) ознакомить общественность с точкой зрения фирмы;
5) сделать короткое информационное сообщение представителям СМИ.
 
Вопрос № 4.   
С помощью каких вопросов можно взять управление ходом переговоров в свои руки?
1) информационных вопросов;
2) контрольных вопросов;
3) направляющих вопросов;
4) провокационных вопросов;
5) подтверждающих вопросов.
 
Вопрос № 5.   
Презентация – это:
1) краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с работниками СМИ, на которой излагается позиция по определенному вопросу;
2) официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц;
3) сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации;
4) устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и решения конкретных проблем;
5) установление контакта с собеседником, привлечение его внимания к предмету беседы и пробуждение интереса.
 
Занятие № 17 .
Вопрос № 1.   
Что рекомендуется говорить во время конфликта?
1) «Вы меня обманываете»;
2) «Правильно ли я Вас понял?»;
3) «Вы – необязательный человек»;
4) «Что ты злишься, нервничаешь?»;
5) «Замолчи».
 
Вопрос № 2.   
К какому типу трудных людей относится человек, охваченный какой-то идеей и обвиняющий других во всех грехах, но сам ничего не делающий для решения проблемы?
1) «агрессист»;
2) «жалобщик»;
3) «разгневанный ребенок»;
4) «максималист»;
5) «молчун».
 
Вопрос № 3.   
Создание объективных и субъективных условий, препятствующих возникновению конфликтных ситуаций и развитию их по силовому сценарию, относятся к понятию:
1) разрешение конфликта;
2) завершение конфликта;
3) предупреждение конфликта;
4) урегулирование конфликта;
5) эскалация конфликта.
 
Вопрос № 4.   
К какому типу людей В. Сатир относит человека, отличающегося корректностью, разумностью, спокойствием, хладнокровием и собранностью?
1) «плакатор»;
2) «блеймер»;
3) «компьютер»;
4) «дистрактор»;
5) «контролер».
 
Вопрос № 5.   
Какой коммуникационный стиль характеризуется самоизоляцией человека, скрытностью?
1) «открытие себя»;
2) «реализация себя»;
3) «защита себя»;
4) «замыкание в себе»;
5) «торговаться за себя».
 
Занятие № 18 .
Вопрос № 1.   
Культура общения  должна строиться на основе нравственных принципов, к числу которых не относится:
1) - принцип гуманизма;
2) - принцип толерантности;
3) - принцип нормативности;
4) - принцип превосходства;
5) - принцип целесообразности.
 
Вопрос № 2.   
Какой человек считает себя намного умнее других?
1) человек несдержанный, постоянно всем недовольный;
2) человек веселый, не испытывающий трудности в общении;
3) человек некоммуникабельный;
4) человек с завышенной самооценкой;
5) человек с заниженной самооценкой.
 
Вопрос № 3.   
Родиной этикета считается:
1) Франция;
2) Италия;
3) Англия;
4) Япония;
5) Испания.
 
Вопрос № 4.   
Деловые люди какой страны не любят вести переговоры на иностранных языках и очень чувствительны к ошибкам иностранных партнеров в их языке?
1) Англии;
2) Франции;
3) Италии;
4) Японии;
5) Германии.
 
Вопрос № 5.   
Деловой этикет – это:
1) правила поведения в системе делового общения;
2) следование стандартным схемам построения высказывания в сфере делового общения;
3) строгий учет разницы в статусе при общении начальника и подчиненного;
4) выполнение требований должностной инструкции;
5) стандарт в одежде.
 
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.