Выберите букву:

Деловые коммуникации - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Семинар по предмету Деловые коммуникации
 
Занятие № 1 .
Вопрос № 1.   
Какое свойство информации отражает реальное состояние объекта, процесса, явления?
1) ценность;
2) точность;
3) достоверность.
 
Вопрос № 2.   
Деловое общение должно строиться на:
1) партнерских отношениях;
2) корыстном интересе;
3) личных связях.
 
Вопрос № 3.   
Деловая коммуникация – это:
1) процесс взаимодействия людей для решения личных проблем;
2) процесс взаимодействия людей для решения задач, стоящих перед организацией;
3) процесс взаимодействия людей для решения личных и корпоративных проблем.
 
Вопрос № 4.   
Какой вариант  отношений выражен в общении?
1) субъект-объектное;
2) объект-субъектное;
3) субъект-субъектное.
 
Вопрос № 5.   
Кто из ученых считал, что коммуникация – это «механизм, посредством которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений»?
1) К. Черри;
2) Ч. Кули;
3) М. Каган.
 
Вопрос № 6.   
Интегративная функция делового общения заключается в:
1) объединении деловых партнеров;
2) передаче информации, необходимой для принятия решения;
3) развитии навыков общения.
 
Вопрос № 7.   
Какой подход рассматривает коммуникацию как совместную деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними?
1) деятельностный;
2) механистический;
3) исторический.
 
Вопрос № 8.   
В каком аспекте рассматривается коммуникация как процесс взаимопонимания и обмена смыслами между людьми?
1) в семантическом;
2) гносеологическом;
3) методологическом.
 
Вопрос № 9.   
Коммуникация – это:
1) обмен информацией;
2) средство общения;
3) канал общения.
 
Вопрос № 10.   
Взгляд на соотношение понятий «общение» и «коммуникация» в науке:
1) термин «общение» шире термина «коммуникация»;
2) термин «коммуникация» шире термина «общение»;
3) в науке сосуществуют обе точки зрения.
 
Вопрос № 11.   
Что представляет собой коммуникация с точки зрения механистического подхода?
1) совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними;
2) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения;
3) первичный социальный процесс, в котором участниками коммуникации совместно создается, воспроизводится и преобразуется общество.
 
Вопрос № 12.   
Функция социализации способствует:
1) удовлетворению социальной потребности;
2) развитию навыков культуры делового общения;
3) самоутверждению.
 
 
Занятие № 2 .
Вопрос № 1.   
Назовите автора первой модели коммуникации:
1) К. Шеннон;
2) М. Маклюэн;
3) Т. Ньюкомб.
 
Вопрос № 2.   
Как называется межличностная коммуникация, происходящая между партнерами, один из которых обладает официальным статусом, а другой нет?
1) интимное общение;
2) профессиональное общение;
3) деловое общение.
 
Вопрос № 3.   
К какому типу относится коммуникационная модель Лазарсфельда?
1) к линейному;
2) к нелинейному;
3) к объемному.
 
Вопрос № 4.   
Эффективным можно считать коммуникативный процесс, в котором:
1) получатель информации понял и разделил исходную идею или сообщение, что подтвердилось его реакцией, т.е. наличием обратной связи;
2) получатель понял и разделил исходную информацию;
3) отправитель и получатель информации поняли и разделили исходную информацию или сообщение, что подтверждалось реакцией получателя, наличием обратной связи.
 
Вопрос № 5.   
Сколько основных структурных компонентов включает в себя процесс коммуникации?
1) пять;
2) семь;
3) девять.
 
Вопрос № 6.   
На каком этапе коммуникативного процесса происходит декодирование сообщения?
1) на первом;
2) на втором;
3) на третьем.
 
Вопрос № 7.   
Коммуникативный процесс – это:
1) отдельное речевое действие, фрагмент коммуникации;
2) совокупность обстоятельств, обстановка, в которых совершается общение;
3) обмен информацией между двумя или более людьми.
 
Вопрос № 8.   
К какому каналу коммуникации относятся невербальные коммуникации?
1) естественному;
2) искусственному;
3) техническому.
 
Вопрос № 9.   
Промежуточный механизм передачи информации – это:
1) кодирование;
2) канал коммуникации;
3) декодирование.
 
Вопрос № 10.   
Какие средства коммуникации относятся к техническим?
1) телефон, телетайп, факс, Интернет;
2) газеты, журналы, телевизор, радио и киноаппаратура;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 11.   
Кто автор теории «The medium is the message»?
1) М. Маклюэн;
2) Э. Сепир;
3) Ю. Хабермас.
 
Вопрос № 12.   
Что представляют собой шумы в коммуникативном процессе?
1) помехи, искажающие смысл передаваемой информации;
2) один из видов информации;
3) один из способов передачи информации.
 
 
Занятие № 3 .
Вопрос № 1.   
Какое слово не является синонимом слова «конгруэнтность»?
1) аутентичность;
2) нервозность;
3) естественность.
 
Вопрос № 2.   
Какие средства общения входят в группу кинетических:
1) речь;
2) мимика;
3) запахи.
 
Вопрос № 3.   
Точность, понятность, чистота  и богатство – основные составляющие:
1) нормативного аспекта культуры речи;
2) коммуникативного аспекта культуры речи;
3) этического аспекта культуры речи.
 
Вопрос № 4.   
Для какой формы речи характерно опосредованное отношение к адресату?
1) для устной речи;
2) для письменной речи;
3) для деловой речи.
 
Вопрос № 5.   
Ответственностью, строгой логичностью изложения, специальной терминологией, преобладанием сложных речевых конструкций отличается:
1) официально-деловой стиль;
2) научный стиль;
3) публицистический стиль.
 
Вопрос № 6.   
По форме речь делится на:
1) устную и письменную;
2) профессиональную и деловую;
3) научную и публичную.
 
Вопрос № 7.   
Речь, отвечающая целям и условиям общения, называется:
1) логичной;
2) точной;
3) уместной.
 
Вопрос № 8.   
Неподготовленностью, спонтанностью характеризуется:
1) официально-деловой стиль;
2) разговорный стиль;
3) публицистический стиль.
 
Вопрос № 9.   
Просодические средства общения связаны с:
1) тембром голоса;
2) прикосновениями;
3) взглядом.
 
Вопрос № 10.   
Точность формулировок, безличность, стандартность и регламентированность изложения, присуща:
1) официально-деловому стилю;
2) научному стилю;
3) публицистическому стилю.
 
Вопрос № 11.   
К невербальным средствам общения не относится:
1) экстралингвистика;
2) паралинвистика;
3) лингвистика.
 
Вопрос № 12.   
Что такое невербальное общение?
1) язык жестов и телодвижений;
2) речевая коммуникация;
3) неформальтная, дружеская беседа.
 
 
Занятие № 4 .
Вопрос № 1.   
Перцептивной стороной общения является:
1) восприятие друг друга партнерами по общению;
2) взаимовлияние друг на друга участников общения;
3) взаимодействие участников общения.
 
Вопрос № 2.   
Постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания называется:
1) перцепция;
2) эмпатия;
3) идентификация.
 
Вопрос № 3.   
Назовите автора теории транзактного анализа?
1) З. Фрейд;
2) А. Адлер;
3) Э. Берн.
 
Вопрос № 4.   
Какой параметр занимает центральное место в структуре коммуникативной личности?
1) мотивационный;
2) когнитивный;
3) функциональный.
 
Вопрос № 5.   
Укажите правильное определение понятия «личность»:
1) отображает общие черты, свойственные человеческому роду;
2) означает то особенное, неповторимое, самобытное, что отличает этого человека от других, включая как унаследованные, так и выработанные в процессе онтогенеза его физические и психологические особенности;
3) выступает как система социально-значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, как продукт общественного развития.
 
Вопрос № 6.   
Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых человек располагает скудной информацией – это:
1) стереотипы;
2) предубеждения;
3) предрассудки.
 
Вопрос № 7.   
Какой уровень восприятия включают в себя слухи, сплетни:
1) биологический;
2) психологический;
3) социальный.
 
Вопрос № 8.   
Что представляет собой коммуникативная компетенция специалиста в профессиональном речевом общении?
1) знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умения использовать научные понятия и термины в практическом анализе ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи;
2) соблюдение этических норм и требований этикета, умение контролировать эмоции; владеть такой речью, которая влияет на создание и поддержание эмоционально психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами;
3) оценочное отношение к высказыванию, учёт ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования.
 
Вопрос № 9.   
Уподобление себя собеседнику с целью понимания его называется:
1) стереотипизацией;
2) персонализацией;
3) идентификацией.
 
Вопрос № 10.   
Укажите правильное определение  понятия «индивидуальность»:
1) отображает общие черты, свойственные человеческому роду;
2) означает то особенное, неповторимое, самобытное, что отличает этого человека от других, включая как унаследованные, так и выработанные в процессе онтогенеза его физические и психологические особенности;
3) выступает как система социально-значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, как продукт общественного развития.
 
Вопрос № 11.   
Что такое интроспекция?
1) наблюдение;
2) самонаблюдение;
3) самосознание.
 
Вопрос № 12.   
Что представляет собой лингвистическая компетенция специалиста в профессиональном речевом общении?
1) оценочное отношение к высказыванию, учёт ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования;
2) знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умения использовать научные понятия и термины в практическом анализе ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи;
3) соблюдение этических норм и требований этикета, умение контролировать эмоции; владеть такой речью, которая влияет на создание и поддержание эмоционально психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами.
 
 
Занятие № 5 .
Вопрос № 1.   
Какой характерной особенностью обладает канал неформальной коммуникации, по которому поступают значительные объемы информации о сотрудниках и их деятельности, с точки зрения управления?
1) достоверностью;
2) устойчивостью;
3) скоростью передачи информации.
 
Вопрос № 2.   
В зависимости от направленности потока информации организационные коммуникации делятся на:
1) локальные и глобальные;
2) прямые и косвенные;
3) вертикальные и горизонтальные.
 
Вопрос № 3.   
В современной организации для того, чтобы измененная информация быстро распространялась по системе, обеспечивая оперативность коммуникации, используются:
1) компьютеры;
2) письменные уведомления, приказы;
3) неформальные каналы общения.
 
Вопрос № 4.   
Каким образом руководство узнает о текущих или назревших проблемах в организации?
1) посредством коммуникаций «сверху вниз»;
2) посредством коммуникаций «снизу вверх»;
3) посредством горизонтальных коммуникаций.
 
Вопрос № 5.   
Чем обусловлена основная проблема коммуникаций в организации?
1) неопределенностью во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами организации;
2) конкретностью во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами организации;
3) постоянным регулированием информационных потоков между отдельными структурными единицами организации.
 
Вопрос № 6.   
Централизованные коммуникационные сети:
1) способствуют лучшему решению простых управленческих задач;
2) способствуют лучшему решению сложных управленческих задач;
3) являются деструктивным, ограничивающим элементом деловых коммуникаций.
 
Вопрос № 7.   
Какие коммуникации считаются традиционно «слабым местом» любой организации?
1) восходящие коммуникации;
2) нисходящие коммуникации;
3) горизонтальные коммуникации.
 
Вопрос № 8.   
Слухи в организации относятся к:
1) формальной коммуникации;
2) неформальной коммуникации;
3) глобальной коммуникации.
 
Вопрос № 9.   
Как называется метод, используемый в восходящих коммуникациях, при котором в процесс принятия решений вовлекаются работники?
1) политика открытых дверей;
2) опрос общественного мнения;
3) партисипативный метод.
 
Вопрос № 10.   
В какой форме осуществляются формальные коммуникации?
1) в устной;
2) в письменной;
3) оба ответа верны.
 
Вопрос № 11.   
Как называются неформальные коммуникации?
1) «виноградная косточка»;
2) «виноградная лоза»;
3) «гроздь винограда».
 
 
Вопрос № 12.   
Какую коммуникативную роль выполняют в организации «космополиты»?
1) контролируют потоки информации;
2) контактируют с внешней средой;
3) не вступают в контакты с другими сотрудниками.
Конец формы
 
 
Занятие № 6 .

Вопрос № 1.   
Как называется заключительная фаза деловой беседы?
1) принятие решения;
2) выход из контакта;
3) аргументирование.
 
Вопрос № 2.   
Какие задачи решаются на этапе принятия решений?
1) сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника и его организации; выявление мотивов и целей собеседника; передача запланированной информации; формирование основ для аргументации; анализ и проверка позиции собеседника; предварительное определение конечных результатов беседы;
2) достижение основной или альтернативной цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы независимо от наличия или отсутствия взаимопонимания; стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий; поддержание в дальнейшем контактов с собеседником; составление развернутого резюме беседы с четко выделенным основным выводом;
3) разграничение отдельных возражений по субъектам, объектам, месту, времени и последствиям; приемлемое объяснение высказанных или невысказанных возражений, замечаний, сомнений; нейтрализация замечаний собеседника.
 
Вопрос № 3.   
В чем проявляется залог успеха деловой беседы?
1) компетентности ее участников;
2) тактичности ее участников;
3) доброжелательности ее участников.
Залог успехаделовой беседы -компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников.
 
Вопрос № 4.   
Как называются совещания, на которых приглашенные не имеют права высказывать свое мнение?
1) диктаторские;
2) сегрегативные;
3) автократические.
 
 
Вопрос № 5.   
Начало беседы, информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения, завершение беседы являются:
1) фазами деловой беседы;
2) пунктами деловой беседы;
3) основаниями деловой беседы.
 
Вопрос № 6.   
Какой из критериев ведения переговоров не является эффективным?
1) переговоры должны привести к разумному соглашению (максимально отвечающему интересам каждой из сторон), если таковое возможно в принципе;
2) переговоры должны не испортить отношения между сторонами;
3) не следует брать на себя ответственность за то, что вы говорите.
 
 
Вопрос № 7.   
Чем дискуссия отличается от других видов спора?
1) публичностью (наличие аудитории) и аргументированностью;
2) наличием конфликта, обсуждением разных тем;
3) ничем.
 
Вопрос № 8.   
Какое место считается идеальным для проведения переговоров?
1) офис оппонента;
2) офис организатора переговоров;
3) нейтральная территория.
 
 
Вопрос № 9.   
Что не является распространенной формой группового обсуждения служебных вопросов?
1) пикники;
2) совещания;
3) собрания.
 
Вопрос № 10.   
Главное требование культуры общения по телефону – это…
1) краткость (лаконичность) изложения;
2) длительность общения;
 
Вопрос № 11.   
Какими звонками легче управлять?
1) входящими;
2) исходящими;
3) оба ответа верны.
 
 
Вопрос № 12.   
Нарушением этики является приглашение участников на совещание, на котором планируется рассмотрение важного вопроса:
1) через секретаря;
2) письменно;
3) лично.
 
 
Занятие № 7 .
Вопрос № 1.   
Какие действия могут привести к нарастанию конфликта?
1) силовое давление;
2) компромисс;
3) невмешательство.
 
 
Вопрос № 2.   
Конструктивное разрешение конфликта зависит от:
1) излишней принципиальности и прямолинейности;
2) открытости и эффективности общения;
3) количества отрицательных эмоций.
 
 
Вопрос № 3.   
Какие коммуникативные барьеры непонимания характеризует пословица: «сытый голодного не разумеет»?
1) передачи сообщения различными знаковыми средствами;
2) принадлежность субъектов общения к разным социальным слоям;
3) вследствие разного уровня развития и владения речью.
 
 
Вопрос № 4.   
Постулат «Не отклоняйся от темы» выражает смысл:
1) максимы скромности;
2) максимы релевантности;
3) максимы качества информации.
 
 
Вопрос № 5.   
Этика – это:
1) сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональностью и полезностью вложенного в них содержания;
2) свод нравственных правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения;
3) правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
 
Вопрос № 6.   
Какие табу характерны в обществах с авторитарным режимом?
1) этические;
2) культурные;
3) социально-политические.
 
 
Вопрос № 7.   
К позитивным функциям конфликта относятся:
1) получение новой информации об оппоненте;
2) чрезмерное увлечение конфликтным взаимодействием в ущерб работе;
3) стимулирование к изменениям и развитию.
 
 
Вопрос № 8.   
Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, — это стиль:
1) конкуренции;
2) сотрудничества;
3) компромисса.
 
 
Вопрос № 9.   
Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу, — это:
1) конфликт по горизонтали;
2) конфликт по вертикали;
3) конфликт смешанного типа.
 
 
Вопрос № 10.   
Конфликт между производственными требованиями и ценностями, с одной стороны, и желаниями сотрудника, с другой, — это:
1) конфликт внутриличностный;
2) конфликт межличностный;
3) конфликт между организациями или группами.
 
 
Вопрос № 11.   
Что является специфической особенностью делового общения?
1) подчиненность установленным правилам и ограничениям;
2) нерегламентированность общения;
3) неформальность общения.
 
 
Вопрос № 12.   
Постулат «Высказывай доброжелательность» передает смысл:
1) максимы симпатии;
2) максимы одобрения;
3) максима согласия.
 
 
Занятие № 8 .
Вопрос № 1.   
Для современного российского менталитета характерны:
1) индивидуализм, разобщенность;
2) коллективизм, общинность;
3) строгое соблюдение всех ритуалов и норм.
 
 
Вопрос № 2.   
Бизнесмены какой страны  большое внимание уделяют предварительным договоренностям и предпочитают по возможности заранее обсудить те или иные вопросы?
1) Англии;
2) Франции;
3) Китая.
 
 
Вопрос № 3.   
Китайцы большое внимание уделяют:
1) этикету, ритуалам;
2) внешнему виду партнеров, манере их поведения;
3) оба ответа верны.
 
 
Вопрос № 4.   
Японскому стилю общения не свойственна:
1) гибкость, стремление к взаимным уступкам;
2) эмоциональность;
3) пунктуальность.
 
 
Вопрос № 5.   
Англичанам характерен:
1) прагматизм;
2) мягкость в ведении переговоров;
3) индивидуализм.
 
 
Вопрос № 6.   
В турецком стиле принято:
1) держать руки в карманах или скрещивать на груди;
2) соблюдать пунктуальность;
3) спрашивать о здоровье и делах партнера.
 
 
Вопрос № 7.   
Арабское понимание этикета запрещает собеседнику:
1) прибегать к прямолинейным ответам, быть категоричным;
2) избегать суетливости и поспешности;
3) выражать отказ в максимально смягчённом, завуалированном виде.
Арабское понимание этикета запрещает собеседнику прибегать к прямолинейным ответам, быть категоричным, арабы во время беседы избегают также суетливости, поспешности, арабские собеседники всегда стремятся «сохранить лицо» и свое, и собеседника
 
Вопрос № 8.   
Какова отличительная черта немцев?
1) коллективизм;
2) пунктуальность; ??
3) расточительность.
 
 
Вопрос № 9.   
В какой стране говоря «Нет» откидывают голову назад и прикрывают глаза?
1) в арабских странах;
2) в Китае;
3) в Турции.
 
 
Вопрос № 10.   
В какой стране признаком искренности, доверительного разговора является жест — взяться за мочку уха?
1) в Индии;
2) в Китае;
3) в Японии.
 
 
Вопрос № 11.   
Какие цели переговоров будут приоритетными для представителей деловых кругов США?
1) текущая сделка, кратковременная выгода и быстрый рост;
2) личный престиж руководителя организации и установление долгосрочных отношений с партнером;
3) гармоничные отношения с деловым партнером и «выбор направления» сотрудничества, долгосрочная выгода.
 
 
Вопрос № 12.   
В чем отличие французского стиля ведения переговоров от американского? Укажите ошибочное утверждение.
1) французы предпочитают поговорить о решении, которое может быть, а может и не быть принято;
2) французы ориентируются на логические доказательства и исходят из общих принципов;
3) французы более свободны и самостоятельны при принятии окончательных решений.
 
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.   Какое качество не способствует  формированию уверенности в себе?
1) компетентность;
2) целеустремленность;
3) самокритичность.
 
Вопрос № 2.   О чем свидетельствуют: бездействие, нежелание добиваться своего из страха потерпеть поражение?
1) о неуверенности;
2) приспособленчестве;
3) суетливости.
 
Вопрос № 3.   На основании чего можно составить верное впечатление о человеке?
1) на основании чужого мнения;
2) на основании внешнего впечатления;
3) на основании внутренних и внешних факторов.
 
Вопрос № 4.   Какой фактор не относится к  формированию положительной «Я-концепции»?
1) уверенность в симпатии окружающих;
2) неуверенность в своих способностях;
3) чувство собственного достоинства.
 
Вопрос № 5.   Люди с положительной самооценкой:
1) более правильно судят о людях;
2) склонны проецировать свои недостатки на других;
3) воспринимают у других неуверенное или негативное отношение к себе.
 
Вопрос № 6.   Что относится к внешним факторам персонального имиджа?
1) взгляд;
2) коммуникабельность;
3) способность понять другого человека.
 
Вопрос № 7.   Что в большей степени влияет на восприятие окружающих другого человека?
1) как он одет;
2) как он говорит;
3) как он ест.
 
Вопрос № 8.   Человек с какой самооценкой воспринимает у других неуверенное или негативное отношение к себе?
1) с положительной самооценкой;
2) с низкой самооценкой;
3) с завышенной самооценкой.
 
Вопрос № 9.   Какой человек считает себя намного умнее других?
1) человек с положительной самооценкой;
2) человек с заниженной самооценкой;
3) человек с завышенной самооценкой.
 
Вопрос № 10.   Что является основой предпринимательского успеха?
1) знание делового этикета;
2) умение культурно себя вести;
3) положительный имидж делового человека.
 
Вопрос № 11.   При самопрезентации не важны:
1) внешний вид, прическа, манеры поведения;
2) грамотная речь, взгляд, мимика;
3) нет правильного ответа.
 
Вопрос № 12.   Что способствует повышению самооценки?
1) самобичевание;
2) самокопание;
3) самообразование.
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.