Выберите букву:

Управленческая психология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Задание 1
Вопрос 1. Психология - это наука о…
1. душе;
2. поведении;
3. психических заболеваниях;
4. закономерностях развития психики;
5. умении общаться.
Вопрос 2. Для успешного выполнения управленческой деятельности руководителю необходимы знания... (отметьте лишнее)
1. об индивидуальных особенностях личности человека;
2. об особенностях развития и функционирования группы;
3. о тестах и тестировании;
4. об особенностях управленческой деятельности;
5. о развитии и формировании взаимоотношений между людьми в коллективе.
Вопрос 3. Чтобы руководителю лучше понимать людей, устанавливать с ними отношения, предвидеть их поведение, необходимы знания о ... (лишнее отметить).
1. о личной жизни членов коллектива;
2. о психологических особенностях эмоционального мира;
3. о потребностях и мотивах поведения;
4. о характере и темпераменте;
5. о самооценке.
Вопрос 4. Особенность психологического подхода к пониманию человека состоит в том…
1. что необходимо знать недостатки людей, чтобы помочь им исправить их;
2. что с помощью тестов можно познать человека;
3. что объяснить поведение человека можно, зная его способности, заложенные от рождения и передающиеся по наследству;
4. что какие-либо качества характера не оцениваются категориями “хорошо” или “плохо”;
5. что человека можно познать, наблюдая за его поведением, когда он наедине с самим собой.
Вопрос 5. Основными методами психологии являются... (отметьте лишнее).
1. наблюдение;
2. описание;
3. самонаблюдение;
4. тест;
5. эксперимент.
Задание 2
Вопрос 1. Самооценка человека зависит от…
1. требовательности к себе;
2. успехов и неудач;
3. поведения человека;
4. возраста;
5. характера.
Вопрос 2. Что бы помочь другому человеку повысить самооценку, необходимо…
1. говорить ему обо всех особенностях его характера (как положительных, так и отрицательных);
2. не давать ему ответственных заданий;
3. каждый раз подчеркивать его успехи;
4. всегда объективно оценивать его;
5. включить его в общение с другими людьми.
Вопрос 3. Рефлексия - это ...
1. изменение своего характера;
2. реакция человека на неприятности;
3. уровень развития взаимоотношений в коллективе;
4. понимание других людей;
5. осознание себя в системе взаимоотношений с другими людьми.
Вопрос 4. Человек склонен избегать ответственности при...
1. высокой самооценке;
2. низкой самооценке;
3. успехах других членов коллектива;
4. требовательности к себе;
5. безразличии окружающих.
Вопрос 5. Человек, уверенный в своих достоинствах ...
1. никогда не берет на себя ответственности;
2. справляется со сложными, неопределенными ситуациями;
3. в работе ориентирован на общение;
4. хуже ладит с руководителем;
5. почти всегда “подавляет” более слабых членов коллектива.
Задание 3
Вопрос 1. Основными побудителями деятельности человека являются …
1. другие люди;
2. уровень знаний и образования человека;
3. распоряжения руководителя;
4. потребности и мотивы человека;
5. новые впечатления.
Вопрос 2. Знание основных потребностей человека помогает руководителю...
1. стимулировать творческую активность подчиненных;
2. меньше общаться с людьми;
3. выявлять лидеров в коллективе;
4. способствовать улучшению взаимоотношений между членами коллектива;
5. принимать решения.
Вопрос 3. Каково соотношение между различными потребностями личности?
1. они все одинаково важны, занимают равные позиции в структуре личности;
2. потребности в пище, одежде всегда являются главными в структуре всех потребностей человека;
3. все потребности находятся в иерархической зависимости, т.е. какие-то из них ведущие, а какие-то - подчиненные;
4. потребность в общении является самой главной в жизни человека;
5. всегда преобладает потребность в получении новых впечатлений.
Вопрос 4. В основе направленности на общение лежит …
1. потребность быть в центре внимания;
2. потребность сотрудничать;
3. потребность во власти;
4. потребность в реализации творческого потенциала;
5. потребность в контактах с другими людьми.
Вопрос 5. В основе направленности на задачу лежит ...
1. потребность проявить себя в любой деятельности;
2. потребность в собственном благополучии;
3. потребность в лидерстве;
4. потребность сотрудничать при решении какой-либо проблемы;
5. потребность в сохранении хороших отношений.
Задание 4
Вопрос 1. Темперамент - это …
1. сочетание различных жидкостей в организме человека;
2. особенности характера человека;
3. определенное сочетание врожденных особенностей нервной системы человека;
4. выраженность эмоций человека;
5. реакция человека на сложную жизненную ситуацию.
Вопрос 2. Сангвиника и холерика объединяет такая особенность, как...
1. терпеливость;
2. общительность;
3. уравновешенность;
4. вспыльчивость;
5. “застревание” на переживаниях.
Вопрос 3. Флегматика и меланхолика объединяет...
1. неуверенность;
2. “устойчивость” к стрессам;
3. трудность вхождения в контакты с другими людьми;
4. умение работать в неспокойной обстановке;
5. обидчивость.
Вопрос 4. Для флегматика и меланхолика больше подошла бы ...
1. разнообразная работа;
2. работа, предполагающая широкий круг общения;
3. спланированная, достаточно однообразная работа;
4. работа, предполагающая большую ответственность;
5. работа, где необходимо проявлять больше инициативы и активности.
Вопрос 5. Для холерика и сангвиника больше подошла бы...
1. монотонная однообразная работа;
2. работа, основанная на предварительных расчетах и планировании;
3. работа с бумагами, машинами, а не с людьми;
4. работа, требующая тщательности и аккуратности;
5. работа, предполагающая разнообразие и передвижение на рабочем месте.
Задание 5
Вопрос 1. Формированию и развитию каких черт характера способствует индивидуальная трудовая деятельность?
1. волевые качества;
2. умение устанавливать контакты к другими людьми;
3. доброта;
4. чуткость;
5. умение учитывать мнение других.
Вопрос 2. Формированию каких черт характера способствует коллективная трудовая деятельность?
1. замкнутость;
2. аккуратность;
3. недоверие;
4. коммуникабельность;
5. безразличие.
Вопрос 3. Деловые взаимоотношения в большей степени развивают…
1. волевые черты характера;
2. умение поддерживать длительные дружеские отношения;
3. желание быть все время в центре внимания;
4. честность;
5. умение сдерживать свои переживания.
Вопрос 4. Личные взаимоотношения в большей степени развивают...
1. ответственность;
2. волевые качества;
3. доброту, порядочность;
4. умение ставить цели и достигать их;
5. смелость, решительность.
Вопрос 5. Как дать человеку “обратную связь” о его некорректном поведении в коллективе, чтобы он понял и постарался исправить свои недостатки?
1. сказать ему “в глаза” правду о его недостатках;
2. спросить его, видит ли он в себе какие-либо недостатки;
3. сказать ему, что он похож на какого-то героя литературного произведения или фильма;
4. подчеркнув достоинства, назвать и недостатки;
5. сказать ему, какие чувства вызывают его конкретные поступки у Вас лично.
Задание 6.
Вопрос 1. Эмпатия - это...
1. сильные эмоциональные переживания
2. способность воспринимать эмоциональный мир другого человека
3. стремление к общению с людьми
4. положительное отношение к людям
5. способность управлять своими эмоциями
Вопрос 2. Аффекты - это ...
1. умение производить благоприятное впечатление на других людей;
2. подавленное настроение;
3. отрицательное отношение к людям;
4. бурные кратковременные эмоциональные вспышки;
5. чувство сопереживания.
Вопрос 3. В ситуации, когда человеком управляют отрицательные эмоции, необходимо ...
1. тщательно скрывать их;
2. дать им выход - “взорваться”;
3. “подавить” в себе отрицательные чувства и переживания;
4. предупредить окружающих, что вы слишком переживаете или сердитесь;
5. переключиться на другую деятельность.
Вопрос 4. Что не включается в эмоциональную зрелость?
1. широкий спектр переживаемых эмоций;
2. умение управлять своими эмоциями;
3. положительное отношение к людям;
4. адекватность эмоций;
5. способность выражать свои эмоции.
Вопрос 5. Вы видите, что Ваш собеседник сердит. Что можно сказать ему, чтобы несколько снять напряженность ситуации?
1. “Я думаю, нам не стоит продолжать разговор до тех пор, пока вы не успокоитесь”;
2. “Вы думаете, что у меня не бывает неприятностей”;
3. “Вы с чем-то не согласны?”;
4. “Держите свои эмоции при себе”;
5. “Неужели я - причина ваших отрицательных эмоций?”.
Задание 7
Вопрос 1. Механизмы “психологической защиты” включаются тогда, когда...
1. необходимо оградить себя от неприятных, травмирующих переживаний;
2. человек не может доказать свою правоту;
3. у человека плохое настроение;
4. необходимо справиться с отрицательными эмоциями;
5. назревает конфликт.
Вопрос 2. Проекция - это такой тип “психологической защиты”, при котором...
1. человек стремится скрыть свои отрицательные эмоции;
2. причины собственных неудач приписываются кому-то другому;
3. человек не признает собственных проблем;
4. во всех неудачах человек склонен винить только себя самого;
5. человек стремится “жить” в своих мечтах и фантазиях.
Вопрос 3. Уход в фантазии - это такой тип “психологической защиты”, при котором...
1. человек направляет всю свою активность в деятельность и творчество;
2. все неудачи как бы “забываются”;
3. человек избегает неприятных ситуаций;
4. наблюдается “выход” агрессии на окружающих;
5. человек в своих фантазиях “выполняет” то, что в реальной жизни не получается.
Вопрос 4. Регрессия - это такой тип “психологической защиты” при котором...
1. человек стремится реализовать себя в творчестве;
2. наблюдается “забывание” неприятного события;
3. человек переходит на более низкий уровень удовлетворения своих потребностей;
4. во всех неудачах человек винит других;
5. человек не замечает проблем и не стремится их решать.
Вопрос 5. Вытеснение - это такой вид “психологической защиты”, при котором ...
1. “удовлетворение” желаний наступает в мечтах и фантазиях человека;
2. человек стремится “разорвать” отношения с теми людьми, которых он считает виновными в собственных проблемах;
3. человек “избегает” неприятных ситуаций;
4. из сознания “удаляются” неприятные переживания;
5. человек “подавляет” в себе отрицательные эмоции.
Задание 8
Вопрос 1. Основным признаком малой группы, отличающим ее от любого другого объединения людей, является ...
1. количество человек не более 10;
2. наличие общей цели;
3. наличие лидера;
4. возникновение общения между членами группы;
5. наличие руководителя.
Вопрос 2. Конформист - это ...
1. вспыльчивый человек;
2. человек, подчиняющийся давлению группы;
3. руководитель группы;
4. человек, противопоставляющий свое мнение группе;
5. человек, создающий благоприятный психологический климат в коллективе.
Вопрос 3. Коллектив – это…
1. дружеская группа;
2. группа, имеющая официального руководителя;
3. группа, в которой все члены испытывают симпатии друг к другу;
4. большая группа людей;
5. группа, достигшая высокого уровня развития.
Вопрос 4. Ранжирование в группах – это…
1. уважительное отношение к каждому члену группы;
2. процедура выбора руководителя;
3. распределение членов группы по статусу, уважению, “старшинству”;
4. подавление наиболее слабых членов группы;
5. распределение обязанностей между членами группы.
Вопрос 5. Групповое давление может приводить к…
1. появлению нескольких лидеров;
2. развитию инициативности членов группы;
3. формированию группировок внутри группы;
4. подавлению творческой активности отдельных членов группы;
5. распаду группы.

Задание 9
Вопрос 1. Можно сказать, что группа достигла своей зрелости, если…
1. она может оказывать давление на каждого члена группы;
2. члены группы с удовольствием общаются друг с другом;
3. в группе есть лидеры;
4. группа доброжелательно встречает новичка;
5. каждый член группы самостоятельно ставит цели и контролирует свое поведение в соответствии с требованиями группы.
Вопрос 2. Если в группе возник конфликт, - это свидетельствует о том, что…
1. в группе из-за внешних или внутренних причин нарушилось внутренне равновесие;
2. в группе нет лидера;
3. группа оказывает недостаточное давление на своих членов;
4. в группе много лидеров;
5. группа еще не достигла высокого уровня своего развития.
Вопрос 3. К процессам групповой динамики не относится…
1. сплочение;
2. скорость формирования группы;
3. принятие группового решения;
4. руководство и лидерство в группе;
5. формирование ролевой структуры группы.
Вопрос 4. Группы высокого уровня развития характеризуются…
1. наличием лидеров;
2. длительным временем существования;
3. благоприятным психологическим климатом и высокой эффективностью;
4. конформизмом;
5. отсутствием лидеров и руководителей.
Вопрос 5. Успешная созидательная группа характеризуется… (отметьте лишнее).
1. умением каждого члена группы подчинять свое поведение групповым целям;
2. отсутствием лидеров;
3. добровольным членством;
4. нацеленностью на общее дело;
5. быстрой реализацией принятых решений.
Задание 10
Вопрос 1. Групповая сплоченность – это…
1. взаимные симпатии и антипатии;
2. умение лидера “вести” группу за собой;
3. отсутствие конфликтных ситуаций в группе;
4. способность группы действовать как единое целое;
5. отсутствие группового давления на каждого члена группы.
Вопрос 2. Групповая сплоченность развивается на основе…
1. дружеских отношений;
2. совместной деятельности;
3. эмоциональной привязанности;
4. родственных связей;
5. распределения обязанностей между членами группы.
Вопрос 3. Ценностно-ориентационное единство – это…
1. показатель совпадения взглядов у всех членов группы;
2. умение группы четко и эффективно работать;
3. отсутствие конфликтов в группе;
4. умение группы сплачиваться вокруг лидера;
5. совместная деятельность группы.
Вопрос 4. Групповой контроль – это…
1. оценка качества деятельности всех членов группы;
2. проверка прав и обязанностей членов группы;
3. воздействие группы на поведение и мнения своих членов;
4. оценка деятельности руководителя группой;
5. совместное принятие решения.
Вопрос 5. К видам группового контроля относятся… (отметьте лишнее)
1. групповое давление;
2. выбор лидера;
3. групповое принуждение;
4. влияние на индивидуальные ценности.
5. нет верного ответа
 
 
Задание 11
Вопрос 1. Эффективность управленческого решения зависит от…
1. материальных затрат;
2. качества решения и согласия с решением тех, кто будет его исполнять;
3. давления руководителя на группу;
4. умения подчиненных правильно выполнять решения;
5. ответственного отношения сотрудников к выполнению задания.
Вопрос 2. Наилучшим типом взаимодействия руководителя и коллектива в принятии решения будет…
1. абсолютное преобладание руководителя над всеми членами группы;
2. сильное преобладание;
3. оптимальная активность руководителя при взаимодействии с неформальным лидером;
4. невмешательство руководителя в принятие решений;
5. конфликтное взаимодействие руководителя с неформальным лидером.
Вопрос 3. Каковы могут быть недостатки принципа единогласия при принятии групповых решений?
1. отсутствие творческого подхода в решении проблемы;
2. безразличное отношение коллектива к выполнению групповых целей и задач;
3. сильно выраженное влияние лидера на принятие групповых решений;
4. недостатков, как правило, нет;
5. отсутствие критики и обмена мнениями.
Вопрос 4. Каков характер взаимодействия должностных лиц при принятии коллективного решения в иерархически организованных группах? (отметьте лишнее)
1. принцип единогласия;
2. принцип большинства;
3. принцип согласования;
4. принцип авторитетного мнения;
5. принцип минимизации разногласий.
Вопрос 5. Принятие решений в творческих группах характеризуется…
1. отсутствием лидера;
2. равенством партнеров;
3. отсутствием контроля за исполнением решения;
4. проведением бесед с членами коллектива;
5. наличием плана обсуждения проблемы.
Задание 12
Вопрос 1. Ролевая структура группы – это…
1. распределение обязанностей между членами группы;
2. различие позиций членов группы в системе межличностных отношений;
3. различие в должностях;
4. распределение ролей в театральном коллективе;
5. назначение официальных руководителей в трудовых коллективах.
Вопрос 2. Лидер, ориентированный на людей, добивается больших результатов в ситуации…
1. умеренно благоприятной для группы;
2. неблагоприятной для группы;
3. когда необходимо уладить споры;
4. когда нужно быть “на виду”;
5. самоуправления.
Вопрос 3. Если руководитель всегда самостоятельно принимает решение, мы имеем дело с …
1. демократическим стилем руководства;
2. авторитарным стилем руководства;
3. попустительским стилем руководства;
4. несамостоятельностью коллектива;
5. большим чувством ответственности у руководителя.
Вопрос 4. Основными недостатками авторитарного стиля руководства являются…
1. деловые и краткие распоряжения;
2. четкий “язык”;
3. планирование всей деятельности коллектива;
4. позиция руководителя “вне группы”;
5. единоличное принятие решений без учета мнения коллектива.
Вопрос 5. Основным достоинством попустительского стиля является…
1. отсутствие как похвалы, так и порицания;
2. полная свобода выбора действий;
3. отсутствие сотрудничества в группе;
4. разделы работы складываются из отдельных интересов;
5. отстраненная позиция руководителя.
Задание 13
Вопрос 1. Последствиями конструктивного (положительно влияющего) конфликта может быть… (отметьте лишнее)
1. распад группы;
2. постановка новых целей и задач;
3. выбор “козла отпущения”;
4. удаление инакомыслящих членов группы;
5. образование подгрупп.
Вопрос 2. К объективным причинам конфликта относятся…
1. несправедливые решения руководителя;
2. нечеткое разделение функций и ответственности между членами коллектива;
3. наличие в группе конфликтных людей;
4. различие во взглядах у разных членов группы;
5. желание лидировать у кого-то из членов группы.
Вопрос 3. Как может руководитель предотвратить конфликт?
1. удалить из коллектива тех людей, которые слишком прямолинейны;
2. принимать во внимание все жалобы и “доносы”, чтобы быть в курсе всех событий;
3. ничего не делать, конфликт сам разрешится как-нибудь;
4. провести совещание с сотрудниками и убедить их не конфликтовать;
5. распознать конфликт и принять меры до открытого столкновения.
Вопрос 4. В какой конфликтной ситуации возможен такой стиль поведения, как сотрудничество?
1. когда один из конфликтующих готов решать проблемы, а другой избегает;
2. когда хочется сохранить отношения;
3. когда лучше уступить руководителю;
4. почти всегда
5. когда невозможно другому доказать свою точку зрения.
Вопрос 5. В каких ситуациях “мир любой ценой” является наилучшим выходом? (отметьте лишнее)
1. когда гораздо важнее сохранение дружеских отношений;
2. когда конфликт не затрагивает главные спорные вопросы;
3. когда конфликт создает препятствия для совместной деятельности;
4. когда другой человек настроен слишком агрессивно и не готов к переговорам;
5. когда вами овладевают эмоции и разумно решать проблему вы не готовы.

Задание 14.
Вопрос 1. Первым шагом к решению конфликта является...
1. отказ от своей позиции;
2. признание наличия конфликта;
3. уход от конфликтной ситуации;
4. четкое объяснение другому человеку, в чем он не прав;
5. привлечение на свою сторону как можно больше единомышленников.
Вопрос 2. Что должно быть итогом обсуждения конфликтной ситуации?
1. признание одной из сторон своего поражения;
2. удаление (или увольнение) зачинщиков конфликта;
3. поиск виноватых и осуждение их поведения;
4. соглашение;
5. признание того, что конфликта нет.
Вопрос 3. Какие условия необходимо соблюдать при обсуждении конфликтной ситуации? (отметьте лишнее)
1. владеть своими эмоциям;
2. делать упор на схожесть, а не на различия во взглядах;
3. стремиться к ясности изложения собственной позиции;
4. не переходить на личности, а говорить по существу проблемы;
5. стараться объяснить другому, в чем его ошибка.
Вопрос 4. Если партнер в переговорах по поводу конфликтной ситуации не высказывает истинных причин противоречий, ссылаясь на “производственную необходимость”, отстаивая свою позицию, то каковы должны быть Ваши действия?
1. сказать ему в глаза прямо, что причина разногласий не в этом;
2. задавая вопросы, “подвести” его к осознанию истинных причин конфликта;
3. отказаться от переговоров, пока он честно не сформулирует свою позицию и причины конфликта;
4. вести переговоры, принимая его нечестную “игру”;
5. показать партнеру свое недоверие и сомнение в честности его высказываний.
Вопрос 5. Какие принципы должен соблюдать руководитель (в качестве “третейского судьи”) в решении и обсуждении конфликтной ситуации? (отметьте лишнее).
1. принцип выхода чувств;
2. принцип принудительного слушания;
3. принцип эмоционального возмещения;
4. принцип обмена позиций;
5. принцип уступок.

Задание 15
Вопрос 1. Какие особенности половых различий необходимо учитывать руководителю в управленческой деятельности? (отметьте лишнее)
1. мужчины больше ориентированы в трудовой деятельности на решение групповых задач;
2. мужчины всегда успешнее справляются с управленческой деятельностью;
3. женщины-руководители проявляют больший интерес к межличностным отношениям;
4. в трудовых коллективах женщины в присутствии мужчин проявляют меньшую склонность становиться лидерами и меньшую активность;
5. мужчины и женщины с одинаковой успешностью могут решать управленческие задачи.
Вопрос 2. Наиболее эффективным оказывается руководитель...
1. с чрезмерно высокими показателями интеллекта;
2. с чрезмерно низкими показателями интеллекта;
3. от интеллекта эффективность руководства не зависит, а только от знаний;
4. со средней степенью выраженности умственных способностей;
5. эффективность руководства зависит только от опыта.
Вопрос 3. Авторитарный человек по отношению к своему руководителю (находясь в подчиненной позиции)…
1. будет также авторитарен;
2. уступает давлению вышестоящих лиц;
3. является всегда лидером и умеет повести за собой;
4. находится всегда в конфликтных отношениях с начальством;
5. не переносит, что кто-то им управляет.
Вопрос 4.Как тревожный человек проявляет себя в совместной деятельности?
1. он умеет устанавливать гармоничные отношения с окружающими;
2. старается лидировать в отношениях с другими членами группы;
3. он меняет свои взгляды под влиянием группы и не берет ответственности на себя;
4. берет на себя ответственность за решение проблем;
5. понимает людей с их недостатками.
Вопрос 5. Адаптация человека в группе - это …
1. уступчивость человека давлению группы;
2. противостояние мнению большинства;
3. изменение кого-то под свои требования, свое поведение;
4. приспособление человека за счет изменения своего поведения, своих личных качеств;
5. урегулирование конфликтов в группе.

Задание 16
Вопрос 1. Гибкость в поведении руководителя - это ...
1. умение перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации;
2. умение общаться с людьми;
3. способность подстраиваться под каждого члена группы;
4. умение распределять обязанности;
5. способность “найти общий язык” с вышестоящим начальником.
Вопрос 2. При большой загруженности руководитель должен ...
1. перенести важное решение на завтра;
2. выполнить работу наполовину;
3. стремиться сделать все и сразу;
4. передать часть заданий для выполнения другим сотрудникам;
5. разобраться, кто виноват в создавшейся ситуации.
Вопрос 3. Вы повесили на своей двери табличку “Прием с 12 часов”, на следующий день уже в 10 часов к Вам входит подчиненный со словами, что у него срочное дело. Что Вы сделаете? (выберите правильный ответ).
1. отложите свою работу до завтра и выслушаете его;
2. напомните ему о табличке на дверях и отложите разговор до 12 часов;
3. предложите кратко изложить суть дела и примите решение уже потом;
4. выскажите ему свое недовольство;
5. будете делать вид, что не замечаете его.
Вопрос 4. Вы заняли должность руководителя. Что Вам нужно сделать в первую очередь?
1. выяснить, как работал Ваш предшественник;
2. довести до сведения подчиненных, что для них начинается новая жизнь;
3. разузнать, кто неформальный лидер среди Ваших новых подчиненных;
4. наладить отношения с новым непосредственным начальником;
5. выявить круг наиболее неотложных проблем.
Вопрос 5. Вы или Ваш руководитель решили внедрить новую, незнакомую Вам, технологию. Что Вы сделаете в первую очередь?
1. засядете за изучение специальной литературы;
2. постараетесь переманить или найти высококлассного специалиста в этой области;
3. отправите подчиненных на курсы переподготовки;
4. откажетесь от ее внедрения;
5. отложите ее внедрение до тех пор, пока разберетесь в проблеме.

Задание 17
Вопрос 1. Делегирование в группе - это ...
1. направление сотрудников на курсы переподготовки;
2. перемещение подчиненных на другие рабочие места;
3. передача части своих прав и ответственности подчиненным;
4. обмен опытом между подразделениями (отделами) фирмы;
5. постановка целей и задач перед подчиненными.
Вопрос 2. В каких случаях необходимо делегирование? (отметьте лишнее)
1. когда подчиненные недостаточно “загружены” работой;
2. когда чрезмерная занятость не позволяет руководителю заняться самому данной проблемой;
3. когда делегирование позволяет руководителю высвободить время и силы для решения более важных проблем;
4. когда подчиненный может сделать эту работу лучше;
5. когда руководитель заинтересован в развитии творческой активности и ответственности своих подчиненных.
Вопрос 3. Если Вы перепоручили решение или проблему своему заместителю, а он с нею не справился, как Вам нужно поступить в данной ситуации?
1. устроить ему “разнос”;
2. откажетесь в дальнейшем от делегирования;
3. сами выполните это задание;
4. пообещаете вознаграждение;
5. проанализируете причины невыполнения и свои ошибки и снова поручите задание кому-либо из подчиненных.
Вопрос 4. Вы поручили сотруднику выполнить ответственное задание, с которым он справился. Но Вы предполагаете, что он со временем может стать реальным претендентом на Вашу должность. Что Вы сделаете?
1. постараюсь как можно скорее подловить его на какой-нибудь ошибке, чтобы попортить его репутацию;
2. буду держать его на второстепенных делах, чтобы не дать ему расти;
3. направлю его на курсы повышения квалификации, а пока буду добиваться перевода его в другое подразделение;
4. сделаю своим помощником, буду передавать ему часть ответственности и прав в решении важных вопросов;
5. ничего не буду делать, т.к. одно хорошо выполненное задание еще ни о чем не говорит.
Вопрос 5. Какие условия необходимо соблюдать, чтобы делегирование было эффективным? (отметьте лишнее)
1. подбор соответствующих сотрудников, которые смогут справиться с заданием;
2. их инструктаж;
3. наблюдение и предупреждение ошибок, особенно на начальной стадии;
4. предоставление свободы в выполнении задания;
5. помощь в случае необходимости;
Задание 18
Вопрос 1. Какой еще один вид мотивации труда сотрудников предложил В.Оучи?
1. материальное вознаграждение;
2. привлечение к выполнению заданий одних сотрудников на помощь другим;
3. договорная форма работы;
4. вовлечение сотрудников в жизнь фирмы, создание “корпоративного” духа;
5. воздействие санкциями (наказаниями) на нерадивых работников.
Вопрос 2. Какой период (стаж на данном месте работы) является кризисным для сотрудников, когда им необходима особое внимание и поддержка со стороны руководства?
1. 1-й год работы;
2. 3-5 лет;
3. 5-10 лет;
4. 10-15 лет;
5. более 15 лет.
Вопрос 3. Какие меры поддержки и мотивации работников Вы можете использовать как руководитель при падении интереса к работе у своих сотрудников?
1. провести беседу о необходимости внутреннего настроя на результаты труда;
2. сделать выговор;
3. пообещать повышение в зарплате;
4. предложить интересное дело, где он сможет себя проявить;
5. никаких мер не принимать, все образуется само собой.
Вопрос 4. К Вам в кабинет заходит молодой сотрудник и говорит, что он работает уже два года, а повышения в зарплате еще не было. Ваши действия?
1. напомните ему, что в отделе есть более заслуженные работники;
2. скажите, что Вы таких проблем не решаете;
3. сошлетесь на занятость и отошлете его;
4. предложите ему обсудить проблему;
5. скажете, что в договоре размер зарплаты оговорен и менять ничего не будете.
Вопрос 5. Решение срочной задачи, поставленной руководством перед Вашим подразделением, требует резкого повышения интенсивности работы всех сотрудников и грозит срывом графика отпусков. Что Вы сделаете в этой ситуации?
1. жестко напомните подчиненным, что дисциплина должна соблюдаться неукоснительно и приказы начальства обсуждению не подлежат;
2. соберете совещание и попробуете договориться с сотрудниками, как организовать работу и помочь друг другу, что бы все выполнить в срок и в отпуска уйти с минимальными опозданиями;
3. пообещаете подчиненным “выбить” у начальства крупную премию;
 
Задание 21
Вопрос 1. Чтобы подчиненный правильно выполнил распоряжение руководителя, в первую очередь необходимо...
1. чтобы он внутренне согласился с точкой зрения руководителя;
2. чтобы подчиненный был приучен всегда, не раздумывая, выполнять все распоряжения;
3. несколько раз ему повторить, что и как надо сделать;
4. почаще хвалить подчиненных;
5. каждый раз указывать на недостатки выполнения предыдущих распоряжений.
Вопрос 2. От чего зависит понимание подчиненным распоряжения того, что и как необходимо выполнить? (отметьте лишнее)
1. от полноты информации;
2. от логичности и последовательности изложения своих мыслей руководителем;
3. от того, сколько раз подчиненному было сказано;
4. от интонации руководителя;
5. от личного отношения подчиненного к руководителю (симпатии, уважения и т.д.).
Вопрос 3. Вы считаете, что необходимо перевести подчиненного на другое место, он начинает отрицать правильность Вашего решения. Как поступить в данной ситуации?
1. просто зачитать приказ о перемещении работника;
2. показать ему перспективы и преимущества нового назначения;
3. попросить других подчиненных переговорить с ним;
4. отменить свое решение;
5. показать ему, что на этом месте он был недостаточно компетентен.
Вопрос 4. Работника, чьи профессиональные знания устарели, Вы направляете на краткосрочные курсы повышения квалификации. Как убедительнее показать ему, что это в его интересах?
1. показать ему, что его знания устарели, и он уже некомпетентен;
2. пригрозить увольнением;
3. поставить в пример более молодых и преуспевающих сотрудников;
4. показать необходимость новых знаний для решения конкретных проблем;
5. давать ему задания, с которыми он не сможет справиться, он сам поймет, что ему надо учиться.
Вопрос 5. Как добиться расположения к себе? (отметьте лишнее).
1. никогда не высказывать замечаний;
2. обращаться к человеку по имени и отчеству;
3. отмечать положительные стороны в делах и личных качествах;
4. уметь внимательно и терпеливо слушать;
5. проявлять искренний интерес к человеку и его проблемам.

Задание 22
Вопрос 1. Какие меры могут помочь руководителю активизировать творческую активность сотрудников? (отметьте лишнее)
1. четкое распределение обязанностей;
2. предоставление работникам свободы в выполнении своей работы;
3. введение гибкого графика работы;
4. предоставление возможности творческим работникам разрабатывать и принимать решения;
5. поощрение различия во мнениях.
Вопрос 2. Какие действия руководителя способствуют конформизму? (лишнее отметить)
1. стремление к гладкому и плавному течению дел в организации;
2. осуждение любого уклонения в сторону от коллективного решения;
3. жесткая критика любых нестандартных решений;
4. подчеркивание заслуг каждого отдельно взятого работника;
5. жесткое распределение всех прав и обязанностей.
Вопрос 3. Руководитель объясняет работнику, что надо придерживаться установленных правил, а не поступать по своему усмотрению. Работник раздраженно отвечает: “Вы призываете к творчеству, а сами пресекаете всякую инициативу?”. Что должен ответить руководитель?
1. “Почему Вы никогда не советуетесь, прежде чем что-то предпринять”;
2. “Вы недовольны тем, что я делаю Вам замечание?”;
3. “По-видимому, мне нужно было больше учить Вас”;
4. “Вы считаете, что рутинную работу должен делать кто-то другой”;
5. “Есть такие дела, которые не требуют от Вас никакого творчества”.
Вопрос 4. Вам необходимо выполнить ответственное задание. Для этого необходимо использовать творческий потенциал своих сотрудников. Как Вы поступите?
1. проанализирую возможности каждого и распределю обязанности;
2. поручу решение этой проблемы своему заместителю;
3. соберу всех сотрудников и изложу перед ними суть проблемы, пусть сами решают;
4. создам творческую группу для принятия решения;
5. вызову некоторых сотрудников и спрошу их мнение.
Вопрос 5. Если у человека мало честолюбия, он старается избегать ответственности и предпочитает все делать “как надо”. Как необходимо стимулировать его творческую активность?
1. почаще контролировать выполнение им различных заданий;
2. распределять обязанности так, чтобы он все время выполнял задания в паре с более активным и творческим человеком;
3. отмечать его заслуги в конкретных делах перед всем коллективом;
4. четко описать ему круг его обязанностей;
5. поручить ему выполнение сложного и ответственного задания.

Задание 23
Вопрос 1. Насколько правильно первое впечатление свидетельствует о характере и индивидуальных особенностях человека?
1. всегда первое впечатление - самое верное;
2. со временем в процессе общения и совместной деятельности первое впечатление о человеке меняется;
3. первое впечатление ничего не говорит о человеке;
4. во время первой встречи человек старается произвести наилучшее впечатление о себе, поэтому оно всегда обманчиво;
5. в дальнейшем первое впечатление о человеке если и меняется, то лишь незначительно.
Вопрос 2. Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке? (отметьте лишнее)
1. мнение других людей;
2. особенности личности того, кто воспринимает;
3. одежда;
4. защитные механизмы;
5. желание произвести впечатление.
Вопрос 3. Галло-эффект - это ...
1. умение красиво говорить;
2. умение производить впечатление;
3. нахождение сходства в себе и других;
4. приписывание понравившемуся человеку всех положительных черт (или отрицательных черт - не понравившемуся);
5. влияние мнения других людей на первое впечатление.
Вопрос 4. Как произвести благоприятное впечатление на собеседника? (отметьте лишнее)
1. выказывать интерес к личности другого человека;
2. говорить много, чтобы собеседник не соскучился;
3. вести себя естественно;
4. быть хорошим слушателем;
5. подчеркивать в беседе моменты общности.
Вопрос 5. К Вам как руководителю пришел новый сотрудник. На что Вы в первую очередь будете обращать внимание?
1. на его раскованность и прямолинейность;
2. на умение со вкусом одеваться;
3. на его речь и манеру говорить;
4. на его общительность;
5. прежде всего узнаю, под каким знаком зодиака он родился. Это сразу даст мне всю необходимую информацию о новичке.
Задание 24
Вопрос 1. Что является решающим фактором для возникновения “притяжения” между людьми в процессе развития отношений?
1. общность, похожесть взглядов;
2. внешняя красота;
3. уступчивость одного из партнеров по общению;
4. общий круг друзей и знакомых;
5. внимательность друг к другу.
Вопрос 2. Каковы механизмы взаимопонимания? (отметьте лишнее)
1. идентификация;
2. рефлексия;
3. обратная связь;
4. отражение;
5. стереотипизация.
Вопрос 3. Рефлексия - это ...
1. ответная реакция человека на чей-то поступок;
2. осознание себя и своего поведения в системе взаимоотношений;
3. понимание других людей;
4. способ общения с другими людьми;
5. механизм адаптации (приспособления) к другому коллективу.
Вопрос 4. Каким образом в процессе общения достигается взаимопонимание?
1. человек приспосабливается (подлаживается) к другим людям;
2. человек объясняет другим свои цели, установки;
3. человек перестраивает (изменяет) под влиянием других людей свои мысли, установки, стиль поведения (т.е. через взаимное влияние друг на друга);
4. в результате накопления положительного опыта о другом человеке;
5. человек проявляет свои лучшие качества и тем самым вызывает симпатии.
Вопрос 5. Новый сотрудник, проработав в коллективе несколько месяцев, в беседе с руководителем говорит: “Я не чувствую себя полноправным членом коллектива. Все как-то замкнулись в тесный кружок, я чувствую себя чужим среди них”. Что, по Вашему мнению, должен ответить руководитель?
1. “Почему бы Вам не сделать для коллег что-то приятное”;
2. “Кажется, что Вы чем-то не нравитесь членам коллектива”;
3. “Вы думаете, что они должны считать Вас своим”;
4. “Вы думаете, что надо уйти из коллектива”;
5. “Вам кажется, что группа Вас не приняла”.
Задание 25
Вопрос 1. Коммуникация - это ...
1. распределение обязанностей в коллективе;
2. выполнение общего дела всеми сотрудниками фирмы;
3. процесс обмена информацией;
4. налаженная связь между сотрудниками в коллективе;
5. умение общаться.
Вопрос 2. Речь руководителя должна быть ... (отметьте лишнее)
1. громкой;
2. четкой и ясной;
3. достаточно аргументированной;
4. профессионально грамотной;
5. достаточно краткой и лаконичной.
Вопрос 3. Какие приемы для привлечение внимания слушателей (например, во время совещания) может использовать руководитель? (отметьте лишнее)
1. сопоставление всех “за” и “против”;
2. провокация;
3. юмор;
4. громкая эмоциональная речь;
5. неожиданность.
Вопрос 4. Какие типы вопросов могут быть использованы при ведении деловых переговоров? (отметьте лишнее)
1. риторические;
2. открытые;
3. закрытые;
4. переломные;
5. провокационные.
Вопрос 5. Какой из приведенных ниже вопросов необходимо использовать при решении конфликтной ситуации между руководителем и подчиненным?
1. “Вы думаете, что к вам несправедливы?”;
2. “Вы думаете, что я хочу, чтобы Вы ушли?”;
3. “Вас волнует заработок?”;
4. “Если я правильно Вас понял, Вы имели в виду ...?”;
5. “Вы недовольны мною?”.
Задание 26
Вопрос 1. Какой из этих жестов может свидетельствовать, что собеседник недостаточно искренен с вами?
1. скрещенные руки;
2. скрещенные ноги;
3. прикрывание рта рукой;
4. потирание подбородка;
5. наклоненная голова.
Вопрос 2. Какой из этих жестов может свидетельствовать о том, что человек критически оценивает Ваши слова?
1. взгляд в сторону;
2. рука у щеки;
3. сжатые кулаки;
4. скрещенные ноги;
5. сцепленные пальцы.
Вопрос 3. Если Ваш собеседник сидит в защитной позе, что Вы можете сделать, чтобы расположить его к себе?
1. буду использовать открытые жесты;
2. займу тоже защитную позу;
3. встану и буду расхаживать по комнате;
4. буду использовать жесты, демонстрирующие недоверие;
5. скажу собеседнику, что он занял оборонительную позу и разговаривать с ним бесполезно.
Вопрос 4. Отметьте, в какой из нижеприведенных ситуаций отмечается несогласованность жестов и слов (т.е. человек говорит одно, а его жесты свидетельствуют о другом)
1. человек сидит со скрещенными руками и говорит, что ваша точка зрения ему непонятна;
2. человек говорит, что не сомневается в Вашей искренности и потирает веко рукой;
3. голова наклонена и человек говорит, что не во всем с вами согласен;
4. ноги сидящего обращены к выходу и он предлагает продолжить разговор в следующий раз;
5. человек высказывает критические замечания в Ваш адрес и пальцы его рук сцеплены.
Вопрос 5. Если почувствовали несогласованность жестов и слов своего собеседника, каковы будут Ваши действия?
1. скажу ему, что не искренен, говори одно, а думает другое;
2. предложу отложить разговор до следующей встречи;
3. буду также неискренен, он поймет, что это неприятно;
4. займу открытую позу и буду использовать открытые жесты;
5. займу оборонительную позу со скрещенными руками.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.