Выберите букву:

Исследование операций - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
  
Занятие № 1 .  
Вопрос № 1.  Что такое «Цирк Блекета»?
1) группа, занимающаяся организацией цирковых представлений;
2) группа, занимающаяся научной организацией труда работников цирка;
3) группа, собранная ученым Блекетом для научного описания цирковых номеров;
4) группа, собранная ученым Блекетом для исследования параметров аппаратуры управления артиллерийским огнем в полевых условиях;
5) группа, собранная из специалистов различных областей для работы в армии.
 
 
Вопрос № 2.  Начальник транспортного цеха в течение месяца собирал данные о простоях водителей в городских пробках и, посмотрев результаты, изменил график работы машин автопарка. Какой метод применён в данном случае?
1) эвристический;
2) аналитический;
3) графический;
4) функциональный;
5) табличный.
 
 
Вопрос № 3.  По эмпирическим данным построен график температуры в помещении цеха. Какой метод будет использован при анализе температурного режима данного помещения?
1) эвристический;
2) аналитический;
3) графический;
4) функциональный;
5) табличный.
 
 
Вопрос № 4.  Эксперимент в научном методе – это:
1) набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки гипотезы;
2) целенаправленное и систематическое прослеживание проявления процесса в определенных условиях;
3) совокупность способов получения эмпирических данных;
4) манипуляция процессом в определенных условиях;
5) сбор данных для дальнейшего анализа.
 
 
Вопрос № 5.  Наблюдение в научном методе – это:
1) набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки гипотезы;
2) целенаправленное и систематическое прослеживание проявления процесса в определенных условиях;
3) совокупность способов получения эмпирических данных;
4) манипуляция процессом в определенных условиях;
5) сбор данных для дальнейшего анализа.
 
 
 Занятие № 2 .
Вопрос № 1.  

1) задача распределения ресурсов;
2) задача замены оборудования;
3) задача упорядочения;
4) задача массового обслуживания;
5) задача прогнозирования.
 
 
Вопрос № 2.  Руководство фирмы «Заря» приняло решение поменять мебель в офисе фирмы. Прежде чем рассчитывать и минимизировать затраты, аналитик решил выяснить, какую мебель и каких размеров оптимально использовать для оформления офисных помещений. Для решения этой задачи он выполнил план всех офисных помещений в масштабе 1:50. В таком же масштабе он выполнил рисунки различных видов офисной мебели, которые можно было расставлять на плане офиса. Какой вид модели использовал аналитик в данном случае?
1) материальную;
2) эвристическую;
3) идеальную;
4) табличную;
5) графическую.
 
 
Вопрос № 3.  

1) стохастическая задача;
2) детерминированная задача;
3) логическая задача;
4) динамическая задача;
5) целочисленная задача.
 
 
Вопрос № 4.  С пяти оптовых баз надо развезти определенное количество товаров по 10 магазинам. Какие параметры необходимо знать для организации данной операции?
1) количество товаров на базах, количество товаров, нужных магазинам, расстояние между магазинами;
2) характеристики товаров: размеры, вес, сроки доставки, хрупкость;
3) характеристики  грузового транспорта: количество единиц, грузоподъемность, объем грузового отсека;
4) расписание работы оптовых баз, расписание работы водителей, состояние дорог, наличие дорожных пробок;
5) все ответы верны.
 
 
Вопрос № 5.  

1) материальная;
2) эвристическая;
3) идеальная;
4) табличная;
5) графическая.
 
 
 
Занятие № 3 .  
Вопрос № 1.  Звероферма выращивает лисиц и песцов. На звероферме имеется 10 000 клеток. В одной клетке могут содержаться либо две лисицы, либо один песец. По плану на ферме должно быть не менее 3000 лис и 6000 песцов. В одни сутки необходимо выдавать каждой лисе по 4 единице корма, а каждому песцу – по 5 единиц корма. Ферма может иметь не более 200 000 единиц корма ежедневно. От реализации одной шкурки лисицы ферма получает прибыль 10 ден. единиц, а от реализации одной шкурки песца – 5 ден. ед. По исходным данным было рассчитано необходимое количество песцов и лисиц для получения наибольшей прибыли. Укажите вид задачи по характеру использованной модели:
1) задача с аналитической моделью;
2) задача с предметной моделью;
3) задача с логической моделью;
4) комбинированная задача;
5) не является задачей исследования операций.
 
 
Вопрос № 2. На оптовую базу города привозят товар, который необходимо доставлять в магазины города. База располагает собственным автопарком. Укажите вид задачи по экономическому содержанию:
1) задача распределения ресурсов;
2) задача управления запасами;
3) задача массового обслуживания;
4) задача прогнозирования;
5) комбинированная задача.
 
 
Вопрос № 3.  Звероферма выращивает лисиц и песцов. На звероферме имеется 10000 клеток. В одной клетке могут содержаться либо две лисицы, либо один песец. По плану на ферме должно быть не менее 3000 лис и 6000 песцов. В одни сутки необходимо выдавать каждой лисе по 4 единице корма, а каждому песцу – по 5 единиц корма. Ферма может иметь не более 200000 единиц корма ежедневно. От реализации одной шкурки лисицы ферма получает прибыль 10 ден. единиц, а от реализации одной шкурки песца – 5 ден. ед. По исходным данным было рассчитано необходимое количество песцов и лисиц для получения наибольшей прибыли. Укажите вид задачи по степени определенности рассматриваемых факторов:
1) задача математического программирования;
2) задача стохастического программирования;
3) задача динамического программирования;
4) задача регрессионного анализа;
5) не является задачей исследования операций.
 
 
Вопрос № 4.  

1) задача с аналитической моделью;
2) задача с предметной моделью;
3) задача с логической моделью;
4) комбинированная задача;
5) не является задачей исследования операций.
 
 
Вопрос № 5.  

1) материальная;
2) эвристическая;
3) идеальная;
4) табличная;
5) графическая.
 
 
Занятие № 4 .
Вопрос № 1.  Укажите характерные признаки, относящиеся к общей задаче математического программирования:
1) детерминированная многокритериальная прямая задача с аналитической моделью;
2) детерминированная однокритериальная прямая задача с графической моделью;
3) детерминированная однокритериальная обратная задача с аналитической моделью;
4) стохастическая многокритериальная обратная задача с логической моделью;
5) стохастическая однокритериальная обратная задача с аналитической моделью.
 
 
Вопрос № 2.  

1) общая задача линейного программирования;
2) задача целочисленного линейного программирования;
3) задача целочисленного нелинейного программирования;
4) общая задача нелинейного программирования;
5) прямая задача математического программирования.
 
 
Вопрос № 3.  

1) общая задача линейного программирования;
2) задача целочисленного линейного программирования;
3) задача целочисленного нелинейного программирования;
4) общая задача нелинейного программирования;
5) прямая задача математического программирования.
 
 
Вопрос № 4.  

1) общая задача линейного программирования;
2) задача целочисленного линейного программирования;
3) задача целочисленного нелинейного программирования;
4) общая задача нелинейного программирования;
5) прямая задача математического программирования.
 
 
Вопрос № 5.  

1) общая задача линейного программирования;
2) задача целочисленного линейного программирования;
3) задача целочисленного нелинейного программирования;
4) общая задача нелинейного программирования;
5) прямая задача математического программирования.
 
 
 
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Реорганизуется работа столовой с целью повысить ее пропускную способность. У аналитической группы нет точных данных, какое количество посетителей придет в столовую за рабочий день, когда именно они будут появляться, какие блюда заказывать и сколько времени будет продолжаться обслуживание каждого из них. Но характеристики интересующих величин можно получить статистическим путем. В каких условиях с точки зрения полноты исходных данных работает аналитическая группа данного торгового предприятия?
1) в условиях полной определенности;
2) в условиях полной неопределенности;
3) в условиях частичной неопределенности;
4) в условиях риска;
5) в условиях выбора альтернативы.
 
 
Вопрос № 2.  Администрация предприятия объявила конкурс на замещение вакантной должности руководителя отдела. Аналитической группе было дано задание проанализировать все поступившие анкеты возможных кандидатов на должность и выбрать оптимальную кандидатуру. Администрация определила 5 самых важных условий, которые необходимо включить в анализ, ранжировав их по значимости: образование, знание специальных программ ПК, опыт работы, знание английского языка и возраст кандидата. Какой метод исследования операций можно применить для решения данной задачи?
1) метод аддитивной оптимизации;
2) метод многоцелевой оптимизации;
3) критерий Севиджа;
4) метод расчета рейтинга;
5) критерий Вальда.
 
 
Вопрос № 3.  Директор фабрики решил пересмотреть список поставщиков материалов для обеспечения бесперебойной работы цехов. Аналитический отдел оценил вероятности задержки поставок от каждого возможного поставщика, предложенные цены, вероятности пробок при транспортировке материалов и другие условия внешней среды фабрики. Какая задача была поставлена?
1) детерминированная многокритериальная задача с аналитической моделью;
2) детерминированная многокритериальная задача с графической моделью;
3) детерминированная многокритериальная задача с логической моделью;
4) стохастическая многокритериальная задача с аналитической  моделью;
5) стохастическая однокритериальная задача с логической моделью.
 
 
Вопрос № 4.  Администрация предприятия объявила конкурс на замещение вакантной должности руководителя отдела. Аналитической группе было дано задание проанализировать все поступившие анкеты возможных кандидатов на должность и выбрать оптимальную кандидатуру. Администрация определила 5 самых важных условий, которые необходимо включить в анализ, ранжировав их по значимости: образование, знание специальных программ ПК, опыт работы, знание английского языка и возраст кандидата. Определите какая задача была поставлена:
1) детерминированная многокритериальная задача с аналитической моделью;
2) детерминированная многокритериальная задача с графической моделью;
3) детерминированная многокритериальная задача с логической моделью;
4) стохастическая многокритериальная задача с логической моделью;
5) стохастическая однокритериальная задача с аналитической моделью.
 
 
Вопрос № 5.  Директор фабрики решил пересмотреть список поставщиков материалов для обеспечения бесперебойной работы цехов. Аналитический отдел оценил вероятности задержки поставок от каждого возможного поставщика, предложенные цены, вероятности пробок при транспортировке материалов и другие условия внешней среды фабрики. В каких условиях, с точки зрения полноты исходных данных, работает аналитическая группа данного предприятия?
1) в условиях полной определенности;
2) в условиях полной неопределенности;
3) в условиях частичной неопределенности;
4) в условиях риска;
5) в условиях выбора альтернативы.
 
 
Занятие № 6 .
Вопрос № 1.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) Х4;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Вопрос № 2.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) все стратегии равноценны;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Вопрос № 3.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) Х4;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Вопрос № 4.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) Х4;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Вопрос № 5.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) стратегии Х1 и Х2 равноценны;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Занятие № 7 .
 
Вопрос № 1.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) стратегии Х1 и Х3 равноценны;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Вопрос № 2.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) Х4;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Вопрос № 3.  

1)

2)

3)

4)

5)
 
 
 
Вопрос № 4.  

1)

2)

3)
 
4)

5)

 
 
Вопрос № 5.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) Х4;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Занятие № 8 .

Вопрос № 1.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) Х4;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Вопрос № 2.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) Х4;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Вопрос № 3.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) Х4;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Вопрос № 4.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) Х4;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Вопрос № 5.  

1) Х1;
2) Х2;
3) Х3;
4) стратегии Х1 и Х2 равноценны;
5) нет оптимальной стратегии.
 
 
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.  При лобовой атаке на самолет противника, каждый из летчиков выбирает, свернуть ему на «финишной» прямой или нет. Если один свернул, а второй нет, то второй сбивает первого (свернувший погибает). Если оба свернули, то оба остаются в живых. Выберите из предложенных вариантов матрицу игры для данной ситуации, условившись, что полезность – это приобретение (1) или потеря (– 1) самолета.
1)

2)
 
3)

4)

5)

 
 
Вопрос № 2.  Муж и жена каждый вечер решают проблему: как им провести свой досуг. В городке, де они живут, имеется два вида развлечений: балет и футбол. У каждого из супругов есть свое любимое зрелище: жена предпочитает балет, муж – футбол. Однако супруги так привязаны друг к другу, что посещение любимого развлечения в одиночку доставляет им совсем не такое удовольствие, как присутствие на них вдвоем. Если жена идет с мужем вечером на балет, она получает максимум удовольствия (условно 4 единицы). Муж получает 1 условную единицу удовольствия, т.к. недолюбливает балет, но присутствие жены скрашивает тягостное времяпровождение. История повторяется с точностью до наоборот, когда жена идет с мужем на любимый им футбол. В принципе, муж может сходить на футбол один, так же как и жена – на балет, но отсутствие супруга снижает удовольствие от любимых зрелищ на 2 единицы. И, наконец, вечер совсем будет проведен без удовольствия, если муж отправится на балет, а жена в это же время – на футбол. Выберите матрицу для данной игры:
1)

2)

3)
 
4)

5)
Верны ответы 1 и 3.
 
 
 
 
Вопрос № 3.  Перед каждым из двух игроков лежат по 4 карточки с числами 1,2,3,4 надписью вниз. Одновременно оба игрока переворачивают по одной карточке, выбрав ее случайным образом. Если числа на карточках разные, то считается, что никто не выиграл. Если перевернутые числа обе 1 или обе 4, то выиграл первый игрок. Если перевернутые числа обе 2 и 3, то выиграл второй игрок. Проигравший отдает победителю столько рублей, каков номинал перевернутой карточки. Выберите матрицу игры:
1)
 
2)

3)

4)

5)

 
 
Вопрос № 4.  Маша и Андрей договорились пойти в театр. За час до спектакля они садятся в метро в разных концах Москвы. К сожалению, они забыли условиться, где встречаться: у выхода из метро или у театра. Предположим, что телефонов у них нет. Если они пойдут в разные места, то опоздают на спектакль, пока будут искать друг друга. Составьте матрицу игры для данной ситуации. Значение полезности для матрицы можно определить следующим образом: попали на спектакль без опоздания = 1, попали на спектакль с опозданием = 0, не попали на спектакль = – 1.
1)

2)
 
3)

4)

5)

 
 
Вопрос № 5.  В электропоезде местного значения 2 вагона. На железнодорожной платформе заходят пассажир без билета и контролер. Если они садятся в один вагон, контролер ловит безбилетника и штрафует его на 500 рублей. При этом 100 рублей он забирает себе, остальные сдает под отчет. Если они заходят в разные вагоны, то контролер не успевает поймать безбилетника и на следующей станции безбилетник выходит, ничего не заплатив. Выберите матрицу для данной игры:
1) 

2)

3)

4)

5)
все ответы верны.
 
Занятие № 10 .  
Вопрос № 1.  

1) V = 1;
2) V = 5;
3) 1 ≤ V ≤ 5;
4) – 3 ≤ V ≤ 8;
5) цену игры найти нельзя.
 
 
Вопрос № 2.  

1) 4;
2) 7;
3) а23;
4) а31;
5) матрица не имеет седловой точки.
 
 
Вопрос № 3.  

1) 4;
2) а11;
3) матрица имеет две седловые точки а11 и а12;
4) матрица имеет две седловые точки а11 и а21;
5) матрица имеет три седловые точки а11, а12 и а21.
 
 
Вопрос № 4.  

1) 1;
2) а12;
3) а21;
4) а31;
5) цена игры не определена.
 
 
Вопрос № 5.  

1) А1 и В3;
2) А3 и В2;
3) А3 и В1;
4) А2 и В3;
5) игра не разрешима в чистых стратегиях.
 
 
Занятие № 11 . 
Вопрос № 1.  

1)

2)

3)

4)

5)

 
 
Вопрос № 2.  

1)

2)

3)

4)

5)

 
 
Вопрос № 3.  

1) А1, А2, А3, А4, В1, В2;
2) А1, А2, В1, В2;
3) А2, А3, В1, В2;
4) А3, А4, В1, В2;
5) А1, А4, В1, В2.
 
 
Вопрос № 4.  

1)

2)

3) 

4)

5)

 
 
Вопрос № 5.  

1)

2)

3)

4)  

5)

 
 
Занятие № 12 .
Вопрос № 1.  

1) А, В, С, D, F;
2) A, B, D;
3) B, C, F;
4) C, F;
5) A, D.
 
 
Вопрос № 2.  

1) А, В, С, D, F;
2) A, С, D, F;
3) A, C, D;
4) B, F;
5) B.
 
 
Вопрос № 3.  

1) 1 – 3;
2) 1 – 2 – 3;
3) 1 – 4 – 3;
4) 1 – 2 – 3 – 4;
5) верны ответы 1,2,3.
 
 
Вопрос № 4.  

1) корень А, листья В, С, К, Б, Д, Т;
2) корень Б, листья А, В, С, Е, К, Д, Т;
3) корень Б, листья В, С, К, Д, Т;
4) корни А, М, Е, листья В, С, К, Б, Д, Т;
5) корень А, листья В, С, К, Б, Е, Д, Т.
 
 
Вопрос № 5.  

1) А, В, С, D, F;
2) A, B, D;
3) B, C, F;
4) C, F;
5) A, D.
 
Занятие № 13 .
Вопрос № 1.  

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
 
 
Вопрос № 2.  

1) 1-5 со стоимостью 7;
2) 1-4-5 со стоимостью 5;
3) 1-3-5 со стоимостью 4;
4) 1-2-5 со стоимостью 6;
5) 2-5 со тоимостью 1.
 
 
Вопрос № 3.  

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
 
 
Вопрос № 4.  

1) 1-5;
2) 1-2-4-3-5;
3) 1-3-4-5;
4) 1-2-4-5;
5) 1-4-5.
 
 
Вопрос № 5.  

1) 1;
2) 7;
3) 10;
4) 11;
5) 12.
 
 
 
Занятие № 14 .

Вопрос № 1.  В фирме по установке кондиционеров работают 5 мастеров-монтажников, которые каждое утро по прибытии на работу отмечаются в офисе и, получив заказ, уезжают. Считая случайным событием выход или невыход монтажника на работу, определите вид данного случайного процесса:
1) цепь Маркова;
2) Ннепрерывная цепь Маркова;
3) последовательность Маркова;
4) непрерывная последовательность Маркова;
5) этот процесс не является марковским процессом.
 
 
Вопрос № 2.    
В фирме по установке кондиционеров работают 5 мастеров-монтажников, которые каждое утро по прибытии на работу отмечаются в офисе и, получив заказ, уезжают. Что является системой в данной ситуации?
1) количество заказов на момент прибытия монтажников в офис;
2) количество монтажников, вышедших в определённый день на работу;
3) поток заказов, принятых за текущий день;
4) все монтажники, которые числятся работниками данной фирмы;
5) нет верного ответа.
 
 
4Вопрос № 3.  В собственности магазина «Заря» имеются машины, осуществляющие доставку товара. Эти две машины составляют транспортную систему данного магазина. Как одна, так и вторая машина могут по каким-то случайным причинам не выйти на маршрут, а также могут сойти с маршрута до конца смены. Машины отправляются в ремонт сразу после зафиксированной поломки, и возвращаются на линию после ремонта. Укажите вид случайного процесса работы системы:
1) цепь Маркова;
2) непрерывная цепь Маркова;
3) последовательность Маркова;
4) непрерывная последовательность Маркова;
5) этот процесс нельзя рассматривать как марковский процесс.
 
 
 
 
1Вопрос № 4.  Количество посетителей филиала банка фиксируется каждые полчаса. Определите вид случайного процесса:
1) цепь Маркова;
2) непрерывная цепь Маркова;
3) последовательность Маркова;
4) непрерывная последовательность Маркова;
5) этот процесс не является марковским процессом.
 
 
Вопрос № 5.  Температура и влажность воздуха в химической лаборатории должна поддерживаться в определённых границах. Система климат-контроля непрерывно измеряет температуру и влажность и включает специальные режимы поддержания нужного климата в помещении, если зафиксировала отклонения от нормы. Если принять изменение климатических характеристик лаборатории за случайный процесс, то к какому виду он относится?
1) цепь Маркова;
2) непрерывная цепь Маркова;
3) последовательность Маркова;
4) непрерывная последовательность Маркова;
5) этот процесс не является марковским процессом.
 
Занятие № 15 .

Вопрос № 1. В собственности магазина «Заря» имеются 2 машины, осуществляющие доставку товара, которые составляют транспортную систему данного магазина. Как одна, так и вторая машина могут по каким-то случайным причинам не выйти на маршрут. Предположим, что если машина вышла на маршрут в начале смены, то она считается работающей до начала следующей смены вне зависимости от дальнейших обстоятельств. То есть этот процесс – цепь Маркова. Какая из перечисленных матриц является матрицей вероятностей переходов данной системы?
1) 

2)

3)

4)

5)

 
 
Вопрос № 2. В собственности магазина «Заря» имеются 2 машины, осуществляющие доставку товара, которые составляют транспортную систему данного магазина. Как одна, так и вторая машина могут по каким-то случайным причинам не выйти на маршрут, а также могут сойти с маршрута до конца смены. Опишите возможные состояния системы:
1) S1 – обе машины работают, S2 – обе машины не работают;
2) S1 – обе машины работают, S2 – обе машины не работают, S3 – одна машина работает, одна не работает;
3) S1 – обе машины работают, S2 – обе машины не работают, S3 – первая машина работает, вторая – нет, S4 – первая машина не работает, вторая работает;
4) все ответы верны;
5) ни один из предложенных ответов не является верным.
 
 
Вопрос № 3.  В собственности магазина «Заря» имеются 2 машины, осуществляющие доставку товара, которые составляют транспортную систему данного магазина. Как одна, так и вторая машина могут по каким-то случайным причинам не выйти на маршрут, а также могут сойти с маршрута до конца смены. Машины отправляются в ремонт сразу после зафиксированной поломки, и возвращаются на линию после ремонта. Какой граф наиболее полно отражает состояния этой системы?
1)

2)  

3)

4)

5)

 
 
Вопрос № 4.  

1) P1 (2) = 0,15;   P2 (2) = 0,85;
2) P1 (2) = 0,71;   P2 (2) = 0,29;
3) P1 (2) = 0,6260;   P2 (2) = 0,3740;
4) P1 (2) = 0,3124;   P2 (2) = 0,6876;
5) P1 (2) = 0,225;   P2 (2) = 0,841.
 
 
Вопрос № 5.  
В фирме по установке кондиционеров работают 5 мастеров-монтажников, которые каждое утро по прибытии на работу отмечаются в офисе и, получив заказ, уезжают. Опишите возможные состояния системы выхода монтажников на работу:
1) S1 – все монтажники вышли на работу, S2 – ни один из монтажников не вышел на работу;
2) S1 – все монтажники вышли на работу, S2 – ни один из монтажников не вышел на работу, S3 – на работу вышло 4 монтажника, S4 – на работу вышло 3 монтажника, S5 – на работу вышли 2 монтажника, S6 – на работу вышел только один монтажник;
3) S1 – 2 монтажника вышли на работу, S2 – 3 монтажника не вышли на работу;
4) S1 – 2 монтажника получили заказ, S2 – 3 монтажника не получили заказ и уехали по домам;
5) нет верного ответа.
 
Занятие № 16 .
Вопрос № 1.  

1) граф А;
2) граф В;
3) граф С;
4) все представленные графы;
5) ни один из представленных графов.
 
 
Вопрос № 2.   

1) Р1 = 1/2; Р2 = Р3 = 1/2;
2) Р1 = 1; Р2 = Р3 = 0;
3) Р1 = 15/23; Р2 = 5/23; Р3 = 3/23;
4) Р0 = 3/23; Р1 = 2/23; Р2 =18/23;
5) Р1 = 3/23; Р2 = 2/23; Р3 = 18/23.
 
 
Вопрос № 3.  

1) в системе А;
2) в системе В;
3) в системе С;
4) в системах А и С;
5) в системах А и В.
 
 
Вопрос № 4.  

1) Р0 = Р1; Р2 = Р3;
2) Р1 = 1; Р2 = Р3 = 0;
3) Р1 = 3/7; Р2 = Р3 = 2/7;
4) Р0 = 3/7; Р1 = 2/7; Р2 = 2/7;
5) Р1 = 7/3; Р2 = Р3 = 14/7.
 
 
Вопрос № 5.  

1) граф А;
2) граф В;
3) граф С;
4) графы А и С;
5) графы А и В.
 
 
Занятие № 17 .
Вопрос № 1.  Вычислительный центр НИИ имеет три ЭВМ, каждая из которых может решать одновременно не более двух задач. Системный администратор принимает заявки на решение задач даже в том случае, если все три ЭВМ полностью загружены, но не более трёх. При этом заявки от начальников лабораторий он считает приоритетными. Определите вид СМО:
1) многоканальная с неограниченной очередью и приоритетом;
2) многоканальная с ограниченной очередью и приоритетом;
3) двухканальная с отказами без приоритетов;
4) одноканальная с отказами и приоритетом;
5) одноканальная с неограниченной очередью и приоритетом.
 
 
Вопрос № 2.  ЭВМ научной лаборатории может решать не более двух задач одновременно. Оператор ЭВМ принимает заявку на решение задачи только в том случае, если он сразу может отправить ее на обработку в ЭВМ. Перечислите состояния системы:
1) S0 – ЭВМ свободна; S1 – ЭВМ занята;
2) S0 – ЭВМ свободна; S1 – ЭВМ решает одну задачу; S2 – ЭВМ решает две задачи;
3) S0 – ЭВМ свободна; S1 – ЭВМ решает одну задачу; S2 – ЭВМ решает две задачи; S3 – ЭВМ решает три задачи;
4) S0 – ЭВМ свободна; S1 – ЭВМ решает одну задачу; S2 – ЭВМ решает две задачи; S3 – две задачи решаются, одна в очереди;
5) все ответы верны.
 
 
Вопрос № 3.  Вычислительный центр НИИ имеет три ЭВМ, каждая из которых может решать одновременно не более двух задач. Системный администратор принимает заявки на решение задач даже в том случае, если все три ЭВМ полностью загружены, но не более трёх. Сколько каналов обслуживания имеет СМО?
1) один;
2) два;
3) три;
4) шесть;
5) нельзя определить.
 
 
Вопрос № 4.  ЭВМ научной лаборатории может решать не более двух задач одновременно. Оператор ЭВМ принимает заявку на решение задачи только в том случае, если он сразу может отправить ее на обработку в ЭВМ. Определите вид СМО:
1) многоканальная с неограниченной очередью и приоритетом;
2) многоканальная с ограниченной очередью и приоритетом;
3) двухканальная с отказами без приоритетов;
4) одноканальная с отказами и приоритетом;
5) одноканальная с неограниченной очередью и приоритетом.
 
 
Вопрос № 5.  ЭВМ научной лаборатории одновременно может решать не более одной задачи. Оператор ЭВМ, принимая поступающие задачи, ранжирует их по степени важности и отправляет на обработку в ЭВМ в соответствии с этим ранжированием. Определите вид СМО:
1) многоканальная с неограниченной очередью и приоритетом;
2) многоканальная с ограниченной очередью и приоритетом;
3) двухканальная с отказами без приоритетов;
4) одноканальная с отказами и приоритетом;
5) одноканальная с неограниченной очередью и приоритетом.
 
 
Занятие № 18 .
Вопрос № 1.  ЭВМ научной лаборатории одновременно может решать не более двух задач. В среднем задачи поступают по две в час, а средняя скорость решения одной задачи составляет 45 минут. Определите вероятность простоя системы и вероятность отказа, если известно, что оператор ставит в очередь не более двух заявок:
1) вероятность простоя 33%, вероятность отказа 67%;
2) вероятность простоя 67%, вероятность отказа 33%;
3) вероятность простоя 33%, вероятность отказа 10%;
4) вероятность простоя 10%, вероятность отказа 90%;
5) вероятность простоя 90%, вероятность отказа 10%.
 
 
Вопрос № 2.  ЭВМ научной лаборатории одновременно может решать не более одной задачи. В среднем задачи поступают по две в час, а средняя скорость решения одной задачи составляет 45 минут. Определите вероятность простоя системы, если известно, что оператор ставит в очередь не более двух заявок:
1) 8%;
2) 12%;
3) 23%;
4) 77%;
5) 88%.
 
 
Вопрос № 3.  Вычислительный центр НИИ имеет три ЭВМ, каждая из которых может решать одновременно не более одной задачи. Системный администратор принимает заявку на решение задачи только в том случае, если он сразу может отправить ее на обработку в ЭВМ. В среднем задачи поступают по три в час, а средняя скорость решения одной задачи составляет 45 минут. Определите вероятность простоя системы и вероятность отказа:
1) вероятность простоя 13%, вероятность отказа 87%;
2) вероятность простоя 87%, вероятность отказа 13%;
3) вероятность простоя 75%, вероятность отказа 25%;
4) вероятность простоя 25%, вероятность отказа 13%;
5) вероятность простоя 13%, вероятность отказа 25%.
 
 
Вопрос № 4.  ЭВМ научной лаборатории одновременно может решать не более двух задачи. В среднем задачи поступают по две в час, а средняя скорость решения одной задачи составляет 45 минут. Определите основные характеристики системы:
1) λ = 2, μ = 1,33, ρ = 1,5;
2) λ = 2, μ = 2,66, ρ = 0,75;
3) λ = 2, μ = 0,9, ρ = 2,2;
4) λ = 0,5, μ = 2,67, ρ = 0,19;
5) λ = 1, μ = 2,66, ρ = 0,38.
 
 
Вопрос № 5.  ЭВМ научной лаборатории одновременно может решать не более одной задачи. В среднем задачи поступают по две в час, а средняя скорость решения одной задачи составляет 45 минут. Определите основные характеристики системы:
1) λ = 2, μ = 1,33, ρ = 1,5;
2) λ = 2, μ = 0,75, ρ = 2,67;
3) λ = 2, μ = 0,45, ρ = 4,44;
4) λ = 0,5, μ = 0,75, ρ = 0,67;
5) λ = 0,5, μ = 0,45, ρ = 1,11.
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.