¬ыберите букву:

—оциологи€ - тест

¬ы можете купить эту работу on-line пр€мо сейчас за 150 рублей с помощью системы Ђ–обокассаї или положить работу в корзину
«адание 1
¬опрос 1. «адачей социологии €вл€етс€:
1. “ипологизаци€ социальных систем;
2. »сследование человеческой психики;
3. »зучение форм собственности;
4. ќценка роли капитализма в жизни общества;
5. »зучение политических отношений.
¬опрос 2. »стинность получаемых социологических фактов и обобщений устанавливаетс€:
1. ѕутем вли€ни€ школы, семьи;
2. ѕутем сопоставлени€ выдвинутых гипотез с эмпирическими данными;
3. ѕод вли€нием —ћ»;
4. »сход€ из личного опыта;
5. ѕод вли€нием друзей и знакомых.
¬опрос 3. √лавное отличие прикладной социологии от теоретической заключаетс€ в:
1. »спользовании математических методов;
2. Ќаличии философской базы исследовани€;
3. ќбработке данных исследовани€ с помощью компьютера;
4. ѕрименении статистики;
5. ќриентации на практическое решение социальных проблем.
¬опрос 4. ¬ чем заключаетс€ специфика человеческого общества?
1. ¬о взаимоотношени€х людей;
2. ¬ отношении людей к стране, в которой они живут;
3. ¬ отношении людей к семье;
4. ¬ отношении людей к космосу;
5. ¬ отношении людей к природе.
¬опрос 5. C какой наукой наиболее полно взаимодействует социологи€?
1. — химией
2. — физикой
3. — философией
4. — математикой
5. — биологией

«адание 2
¬опрос 1. „то относитс€ к методам сбора и первичной обработки социальных фактов?
1. –азнообразные массовые опросы;
2. —оциометри€;
3. —оциальна€ статистика;
4. —оциальный эксперимент;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 2.   методам теоретического анализа и обобщени€ относитс€:
1. —истемный метод;
2. —труктурно-функциональный анализ;
3. “ипологизаци€;
4. —равнительно-исторический метод;
5. ¬се вышеизложенное.
¬опрос 3. —оциологи€ изучает:
1. ѕолитические институты общества;
2. —оциальные закономерности жизни общества;
3. ќбщество в целом;
4. ѕоведение людей в социальных отношени€х и системах;
5. –азличные формы собственности.
¬опрос 4. Ётносоциологи€ - это:
1. —оциологи€ культуры;
2. —оциологи€ познани€;
3. —оциологи€ труда;
4. —оциологи€ семьи;
5. —оциологи€ национально этнических отношений.
¬опрос 5.  огда политическа€ социологи€, экономическа€ социологи€ и этносоциологи€ выделились в относительно самосто€тельные науки?
1. ¬ начале 19 в.
2. ¬ середине 20 в.
3. ¬о второй половине 20 в.
4. ¬ первой половине 20 в.
5. ¬ конце 20 в.
«адание 3
¬опрос 1.  акие из наук не €вл€ютс€ родственными социологии?
1. јнтропологи€;
2. Ёкономика;
3. ‘изика;
4. Ќаука о политических отношени€х;
5. —оциологи€ социологии.
¬опрос 2.  ого называют “отцом” социологии?
1. ќ.  онта;
2.  . ћаркса;
3. ‘. “енниса;
4. ‘. –атцел€;
5. Ё. –еклю.
¬опрос 3.  акими исследовани€ми занимаютс€ социологи теорий среднего уровн€?
1. »зучением законов социологии;
2. »зучением конкретного поведени€ человека;
3. »сследовани€ми закономерностей взаимодействи€ отдельных социальных структур;
4. »сследуют социальные €влени€, происход€щие в отдельных област€х жизнеде€тельности людей, в отдельных социальных общност€х и социальных институтах;
5. »зучением отношений между стратами.
¬опрос 4.  то разработал теорию этнометодологии?
1. ƒж. ’оманс;
2. √. √арфинкель;
3. Ё. √оффман;
4. “. ѕарсонс;
5. Ќ. —мелзер.
¬опрос 5. „то не входит в пон€тие “ќбщенаучна€ функци€”?
1. »сследование социальной жизни
2. »сследование недр «емли
3. »сследование феноменов социальной жизни
4. »сследование закономерностей динамики социальной жизни
5. »сследование процессов, систем и структур социальной жизни
«адание 4
¬опрос 1.  то был автором “закона трех стадий”?
1.  . ћаркс;
2. √. «иммель;
3. ќ.  онт;
4. ћ. ¬ебер;
5. ‘. “еннис.
¬опрос 2. „то входит в пон€тие “социальные факты” по Ё.ƒюркгейму?
1. “радиции;
2. ќбр€ды;
3. —оциальные обычаи;
4. ѕравила поведени€ человека;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 3.  акие типы социальной личности выдел€л √. «иммель?
1. “÷иник”;
2. “јристократ”;
3. “Ѕедн€к”;
4. “ окотка”;
5. ¬се вышеперечисленные.
¬опрос 4.  акие методы социологического исследовани€ выдел€л ќ.  онт?
1. Ќаблюдение;
2. Ёксперимент;
3. —равнение;
4. »сторический, генетический метод;
5. ¬се вышеперечисленные.
¬опрос 5.  то был основателем нового направлени€ в философии – позитивизма?
1. Ё.ƒюркгейм
2. √. «иммель
3. ќ.  онт
4. ‘.“еннис
5.  . ћаркс
«адание 5
¬опрос 1. —колько периодов в истории цивилизации выдел€л Ћ.». ћечников?
1. ќдин;
2. ѕ€ть;
3. “ри;
4. ƒва;
5. „етыре.
¬опрос 2.  то был автором пон€ти€ “горизонтальна€ и вертикальна€ мобильность”?
1. ѕ.Ћ. Ћавров;
2. Ќ.».  ареев;
3. ј.ј. Ѕогданов;
4. ѕ.ј. —орокин;
5. Ќ. . ћихайловский.
¬опрос 3.  то был создателем первой в истории социологии антиэволюционистской модели общественного прогресса?
1. ћ.Ќ.  атков;
2.  .ѕ. ѕобедоносцев;
3. Ќ.я. ƒанилевский;
4. ћ.ћ.  овалевский;
5.  .Ќ. Ћеонтьев.
¬опрос 4.  то ввел в социологическое знание термины “антропологизм”, “субъективный метод”, “субъективна€ точка зрени€”?
1. ≈.¬. де –оберти;
2. Ќ.ћ.  оркунов;
3. ѕ.Ћ. Ћавров;
4. Ћ.». ѕетражицктй;
5. Ќ.».  ареев.
¬опрос 5.  то был автором теории “четырех факторов цивилизации”?
1. ¬.». Ћенин
2.  .Ќ. Ћеонтьев
3. ≈.¬. де –оберти
4. ѕ.Ћ. Ћавров
5. ѕ.ј. —орокин
«адание 6
¬опрос 1. —овременный этап развити€ социологии начиналс€:
1. — 20 гг. 20 века;
2. — конца 19 века;
3. — 50 гг. 20 века;
4. — 70 гг. 20 века;
5. —о второй половины 19 века.
¬опрос 2. ћеждународные социологические конгрессы провод€тс€ с:
1. 1990 г;
2. 1988 г;
3. 1975 г;
4. 1948 г;
5. 1950 г.
¬опрос 3. ¬ каком году начинает выходить журнал “—оциологические исследовани€”?
1. 1949 г;
2. 1956 г;
3. 1968 г;
4. 1974 г;
5. 1980 г.
¬опрос 4. „то создает благопри€тные услови€ дл€ развертывани€ социологических исследований в нашей стране после 80-х годов?
1. ѕолитическа€ и экономическа€ реформа;
2. ќтсутствие идеологических запретов;
3. Ўирокое изучение общественного мнени€;
4. ‘ормирование системы социологического образовани€;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 5.  огда были прерваны позитивные тенденции развити€ социологии в ———–Ш
1. в 20-е годы
2. в 30-е годы
3. в 60-е годы
4. в 40-е годы
5. в 50-е годы
«адание 7
¬опрос 1. то автор “сетевой теории”?
1. ƒж. ƒэвис;
2. √. «иммель;
3. –. Ѕерт;
4. ‘. «нанецкий;
5. “. Ѕоттомор.
¬опрос 2. —колько существует концептуальных подходов к категории “общество”?
1. ќдин;
2. “ри;
3. ƒва;
4. ѕ€ть;
5. „етыре.
¬опрос 3.  то был первым из социологов, кто сделал попытку интерпретации общества как “нечто в своем роде, своеобразное”?
1. ќ.  онт;
2. Ё. ƒюркгейм;
3. √. —пенсер;
4. ‘. “еннис;
5. “. Ѕоттомор.
¬опрос 4. ¬ чем состоит социальна€ роль техники?
1. ¬ овеществлении материальных средств труда;
2. ¬ опосредовании взаимодействий природы и человека;
3. ¬ создании духовных ценностей;
4. ¬ создании материальных ценностей;
5. ¬ воспроизводстве физического существовани€ человека.
¬опрос 5.  то считает, что в наше врем€ главными детерминантами социального развити€ выступают техника и наука?
1. ќ. ƒункан
2. ”. ќгборн
3. ј. „азав
4. ј. ’айт
5. ѕ. —труве
«адание 8
¬опрос 1. „то в себ€ включает нематериальна€ культура?
1. —лова, используемые людьми;
2. »деи;
3. ѕривычки;
4. ќбычаи и веровани€;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 2. „то в себ€ включает материальна€ культура?
1. »нструменты;
2. ћебель;
3. јвтомобиль;
4. «дани€;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 3.  ультурна€ норма - это:
1. ќбщеприн€тый шаблон поведени€;
2. —истема поведенческих ожиданий;
3. —оциальна€ норма;
4. Ќорма этикета;
5. ќбычай.
¬опрос 4.  ультурный элемент - это:
1. —овокупность обычаев;
2. Ќравственна€ норма;
3. ќрганизованна€ система поведени€;
4. Ќеделима€ единица поведенческого образца или материального продукта;
5.  ультурный комплекс.
¬опрос 5.  то сформулировал основные положени€ демографического детерминизма?
1. ќ. Ўпенглер
2. Ћ.  отрелл
3. ‘. «нанецкий
4. –. Ѕерт
5. ѕ. —орокин
«адание 9
¬опрос 1.Ётноцентризм в культуре присущ:
1. ќтдельным люд€м;
2. ќтдельным социальным группам;
3. ¬сем обществам;
4. ќтдельным наци€м;
5. ћолодым люд€м.
¬опрос 2. Ќаучный термин “культура” по€вилс€ в:
1. »ндии;
2. √реции;
3. ƒревнем –име;
4. ≈гипте;
5.  итае.
¬опрос 3. —колько было сформулировано определений “культуры” в различных област€х научной де€тельности?
1. Ѕолее ста;
2. 40;
3. 250;
4. ќколо дес€ти;
5. 20.
¬опрос 4. „то можно отнести к обыча€м?
1. ѕожимание правой руки при приветствии;
2. ≈да с вилки;
3. ≈зда по правой стороне улицы;
4.  офе или чай на завтрак;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 5. „то проводит грань между примитивными культурами и цивилизацией?
1. песн€
2. математика
3. космос
4. письменность
5. самолет
«адание 10
¬опрос 1.  то впервые ввел термин “референтна€ группа”?
1. –. ѕарк;
2. Ё. Ѕерджес;
3. Ё. Ѕогардус;
4. ћ. Ўериф;
5. √. Ћебон
¬опрос 2. „то характерно дл€ социальных стереотипов?
1. —елективное воспри€тие;
2. —елективна€ интерпретаци€;
3. —елективна€ идентификаци€;
4. —елективное исключение;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 3.  огда “малые группы” стали изучатьс€ социологами?
1. ¬ 40-х годах;
2. ¬ 50-х годах;
3. ¬ 60-х годах;
4. ¬ 70-х годах;
5. ¬ 80-х годах.
¬опрос 4. „то не €вл€етс€ малой группой?
1. ѕроизводственна€ бригада;
2. ”ченики одного класса;
3.  оллектив цеха;
4. —туденческа€ группа;
5. —портивна€ команда.
¬опрос 5.   чему приводит потер€ цели в больших группах?
1.   распаду
2.   активизации взаимодействи€
3.   поиску врага
4.   конфликтам
5.   возрождению
«адание 11
¬опрос 1.„то такое квазигруппа?
1. Ќекий слой населени€ без каких-либо особых характеристик;
2. “акого пон€ти€ в социологии нет;
3. Ѕольшой социальный слой;
4. ќбъединение людей с неустойчивым и кратковременным характером;
5.  оллектив людей с устойчивой структурой и долговременным характером.
¬опрос 2. —оциальна€ группа - это:
1. »ндивиды, наход€щиес€ в одном месте;
2. ¬ыпускники одной школы;
3. √руппа молодежи одного возраста;
4. —овокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе раздел€емых ожиданий каждого члена группы в отношении другого;
5. —понтанна€, неустойчива€ группа.
¬опрос 3.  акие отличительные черты не принадлежат квазигруппам?
1. —понтанность образовани€;
2. Ќеустойчивость взаимосв€зей;
3. ќтсутствие разнообрази€ во взаимодействи€х;
4. Ќизкий социальный контроль;
5.  ратковременность совместных действий.
¬опрос 4.  акие характеристики не принадлежат толпе как временному собранию людей?
1. ¬нушаемость;
2. ќдносторонние взаимодействи€;
3. јнонимность;
4. —понтанность;
5. Ќеу€звимость.
¬опрос 5.  ака€ толпа обладает наиболее неопределенной структурой?
1. ¬осставша€
2. ƒействующа€
3. —лучайна€
4. ќбусловленна€
5. Ёкспрессивна€
«адание 12
¬опрос 1. ѕод этносом прин€то понимать:
1. –еферентные группы;
2. ”стойчивую совокупность людей, проживающих на отдельной территории;
3. ѕервичные и вторичные группы;
4. ћалые группы;
5. јутгруппы.
¬опрос 2. ¬ защиту идеи чистоты и превосходства белой расы выступали некоторые социологи. „ье им€ вы могли бы назвать?
1. ”. “омас;
2. ј.  етле;
3. ∆.ј. де √обино;
4. „. Ѕут;
5. Ё. ƒюркгейм.
¬опрос 3. ѕон€тие этнической стратификации выражают:
1. ѕризнаки социального статуса человека;
2. ѕризнаки экономического и политического статуса человека;
3. —оциально-этническое неравенство различных этнических групп, их престиж, статус, место в общей иерархии этнических отношений;
4. Ќациональные стереотипы;
5. ¬заимосв€зь личности и этнической группы.
¬опрос 4. —колько типов этноса существует?
1. ќдин;
2. ƒва;
3. “ри;
4. „етыре;
5. ѕ€ть.
¬опрос 5.  акой из разновидностей этноса социологи удел€ют первостепенное внимание?
1. ѕлем€
2. Ќародность
3. Ќаци€
4. Ќародность и наци€
5. ¬сем без исключени€


«адание 13
¬опрос 1. ѕод статусным профилем в социологии понимаетс€:
1. ƒостигаемый статус;
2. —овокупный статус индивида в определенный момент времени;
3. ѕредписанный статус;
4. —оциальный статус;
5. —оциальный стереотип;
¬опрос 2. —оциальна€ стратификаци€ - это:
1. –азделение общества на группы;
2. –аспределение ценностей между членами группы;
3. »ерархически организованна€ структура социального неравенства;
4. ѕоказатель степени неравенства между группами;
5.  лассова€ структура общества.
¬опрос 3. —огласно  . ћарксу основой разделени€ на конфликтные группы в обществе €вл€етс€:
1. —тепень образованности;
2. Ќаличие семьи;
3. Ќаличие собственной субкультуры;
4. —формированное классовое самосознание;
5. Ќаличие или отсутствие собственности.
¬опрос 4. ѕо ћ. ¬еберу современные теории социальных классов основаны на:
1. ќтношении к собственности;
2. “еории стратификации;
3. Ќаличии субкультуры;
4. ÷енностной ориентации членов общества;
5.  ритери€х дохода.
¬опрос 5. „то относитс€ к базовым параметрам общества?
1. √еографи€, геологи€
2. —овременность, прогресс
3. –епутаци€, уважение
4. ƒоход, происхождение, власть, должность
5. ѕерспектива
«адание 14
¬опрос 1. —оциальный процесс - это:
1. ѕеремещение людей с места на место;
2. —овместное обучение;
3. ѕроизводство, распределение и потребление продуктов;
4. ”частие в политической борьбе;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 2.  онкуренци€ - это:
1. Ѕорьба между индивидами, группами за овладение ценност€ми;
2. ѕопытка достижени€ вознаграждени€ путем опережени€ соперников;
3. Ѕорьба за внимание со стороны определенных партнеров противоположного пола;
4. ќдин из методов распределени€ недостаточного вознаграждени€;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 3. Ќа чем основаны достижени€ современного капитализма?
1. ќткрыти€;
2. ƒостижени€;
3. ƒиффузи€;
4.  оопераци€;
5.  онкуренци€.
¬опрос 4. ѕриспособление - это ...
1. ѕодчинение;
2.  омпромисс;
3. “ерпимость;
4. јссимил€ци€;
5. ¬арианты 1, 2, 3.
¬опрос 5. ¬ каких обществах возможна диффузи€?
1. ¬ антагонистических.
2. ¬ тех, которые вступают друг с другом в тесный контакт.
3. ¬ тех, у которых нет общих интересов.
4. ¬ тех, которые имеют общего врага
5. ¬ конкурирующих.
«адание 15
¬опрос 1. ѕод социальными движени€ми понимают:
1. –елигиозные движени€;
2. ћолодежные движени€;
3. Ёмигрантские движени€;
4. ѕолитические движени€;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 2. ѕод экспрессивными движени€ми понимают:
1. ћолодежные движени€ (хиппи, рокеры);
2. ƒвижени€ ветеранов войны;
3. ћонархические движени€;
4. –елигиозные движени€;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 3.  акие стадии проход€т социальные движени€?
1. —тади€ беспокойства;
2. —тади€ возбуждени€;
3. —тади€ формализации;
4. —тади€ распада движени€;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 4. „то способствует возникновению социальных движений?
1. —оциальна€ неудовлетворенность;
2.  онтакты и взаимодействи€ между неудовлетворенными людьми;
3. Ќаличие идеологии, оправдывающей предполагаемые коллективные действи€ в социальных движени€х;
4. ”веренность в том, что общие коллективные действи€ могут ослабить социальную неудовлетворенность;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 5.  ем впервые была разработана концепци€ маргинальности?
1. –. ѕарком.
2. Ё. ’оффером.
3. ѕ. —орокиным.
4.  . ћарксом.
5. ¬. ѕлехановым.
«адание 16
¬опрос 1. „то, по мнению –. ћертона, характерно дл€ членов дезорганизованного общества?
1. „увство того, что те, кто управл€ет государством, равнодушны к чувствам и стремлени€м р€довых членов;
2. „увство того, что р€довой член общества не может достичь основных своих целей в обществе;
3. ќбщее ощущение тщетности и бесполезности приложени€ усилий;
4. ”беждение в том, что невозможно рассчитывать на какую-либо социальную или психологическую поддержку;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 2.„то такое маргинальные слои общества?
1. ћелка€ буржуази€;
2. —оциальна€ страта;
3. Ќеквалифицированные рабочие;
4. ѕромежуточные, пограничные слои общества;
5.  рупна€ буржуази€.
¬опрос 3. Ћюди каких профессий наиболее восприимчивы к социальным движени€м?
1. Ўахтеры;
2. ћор€ки;
3. —таратели;
4. √еологи;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 4. јболиционистские движени€ - это:
1. ƒвижени€ за отмену какого-либо закона;
2. ƒвижени€ за равноправие женщин;
3. –елигиозные движени€;
4. «апрещающие движени€ (порнографию, строительство атомных электростанций и др.);
5. –еволюционные движени€.
¬опрос 5. „то €вл€етс€ одной из причин присоединени€ к социальным движени€м?
1. Ѕлагопри€тна€ семейна€ обстановка.
2. ћатериальное благополучие.
3. ѕотребность заполнить эмоциональный вакуум.
4. ѕоиск истины.
5. ќтсутствие жизненных ориентиров.
«адание 17
¬опрос 1. ќсновные функции конфликта по Ћ.  озеру - это:
1. ќбразование групп, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;
2. ”становление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений;
3. ѕолучение информации об окружающей среде;
4. —оздание и поддержание баланса сил и, в частности, власти;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 2.  акие стадии выдел€ют в социальном конфликте?
1. ѕредконфликтную;
2.  онфликтную;
3. –азрешение конфликта;
4. ѕослеконфликтную;
5. ¬се вышеперечисленные.
¬опрос 3. „то ускор€ет процесс разрешени€ конфликта?
1. ¬о врем€ переговоров приоритет должен отдаватьс€ обсуждению содержательных вопросов;
2. —тороны должны стремитьс€ к сн€тию социальной и психологической напр€женности;
3. —тороны должны демонстрировать взаимное уважение друг к другу;
4. ”частники переговоров должны стремитьс€ превратить значительную и скрытую часть конфликта в открытую;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 4. „то включает в себ€ пон€тие “сила” участников конфликта?
1. ‘изическую силу, включа€ и технические средства, примен€емую как инструмент насили€;
2. »нформационно-цивилизованную форму применени€ силы, требующую сбора фактов, статистических данных, изучени€ материалов экспертизы;
3. —оциальный статус. ¬ыражающийс€ в общественно признанных показател€х (доходы, уровень власти, престиж);
4. ѕрочие ресурсы – деньги, территори€, лимит времени, число сторонников;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 5. „то €вл€етс€ важным при организации забастовки?
1.  оличественный состав бастующих.
2. ¬рем€ суток или года.
3. ќсознание четкости поставленных целей.
4. Ќаличие лозунгов и плакатов.
5. ¬озрастной состав и образовательный уровень бастующих.
«адание 18
¬опрос 1.  акие формы социальных образований вход€т в пон€тие “социальный институт”?
1. »нститут семьи;
2. »нститут образовани€;
3. »нститут здравоохранени€;
4. »нститут государства;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 2.  акие основные функции социальных институтов выдел€ют представители институциональной школы?
1. ¬оспроизводство членов общества. √лавным институтом здесь €вл€етс€ семь€;
2. —оциализаци€ – передача индивидам установленных в данном обществе образцов поведени€;
3. ѕроизводство и распределение;
4. ‘ункции управлени€ и контрол€ осуществл€ютс€ через систему социальных норм и предписаний: моральные и правовые нормы, обычаи и т.д.;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 3.—колько этапов проходит семь€ как социальный институт?
1. ќдин;
2. “ри;
3. ƒва;
4. ѕ€ть;
5. Ўесть.
¬опрос 4.  акова основна€ функци€ семьи?
1. ¬оспитательна€;
2. –епродуктивна€;
3. ’оз€йственно-бытова€;
4. ƒосугова€;
5. ƒуховного общени€.
¬опрос 5. ќсновой формировани€ семьи €вл€етс€:
1. ”довлетворение той или иной социальной потребности.
2. –елигиозное поклонение.
3. »зменение статуса.
4. ѕоиск истины.
5. ѕроизводство и распределение.
«адание 19
¬опрос 1. ћонотеизм - это:
1. ¬ера в единого бога как высшее духовное существо;
2. –елигиозное поклонение конкретному объекту (растение, животное);
3. ѕоклонение коллективному, религиозному объекту;
4. –елигиозное поклонение многим богам (бог искусства, бог торговли, бог войны);
5. ¬ера в колдовские обр€ды и заклинани€.
¬опрос 2. ¬ каком веке возник буддизм?
1. 1 в.;
2. 7 в.;
3. 6-5 в.в. до н. э.;
4. 10 в.;
5. 2 в. до н. э.
¬опрос 3. „то €вл€етс€ религиозной символикой?
1.  рест и расп€тие ’риста;
2. ÷ерковное строение, символизирующее устремление верующих ввысь;
3. јлтарь в храме;
4. »коны;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 4. ѕод культовыми действи€ми понимают:
1. –елигиозные обр€ды и церемонии;
2. ѕроповеди;
3. ћолитвы;
4. Ѕогослужени€;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 5. ‘ункции религии в обществе с социологической точки зрени€:
1. »нтегративна€
2. –егул€тивна€
3. ѕсихотерапевтическа€
4.  оммуникативна€
5. ¬се вышеперечисленные
«адание 20
¬опрос 1. ¬ соответствии с теорией  . Ѕарнарда организаци€ - это:
1. »скусственно созданна€ социальна€ группа;
2. јтрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упор€доченную структуру;
3. “акой вид кооперации людей, который отличаетс€ от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью, целенаправленностью;
4. ƒе€тельность по выработке новых форм, налаживанию устойчивых св€зей;
5. —оциальные объединени€, сознательно конструируемые и реконструируемые дл€ специфических целей.
¬опрос 2. —колько видов организационных целей ¬ы знаете?
1. ƒва;
2. “ри;
3. ќдин;
4. „етыре;
5. ѕ€ть.
¬опрос 3. ÷ели-задани€ - это:
1. ѕреподавание в школе;
2. Ћечение пациентов в больнице;
3. ѕрием пациентов в поликлинике;
4. Ћабораторные работы в научно-исследовательских институтах;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 4.  акие промежуточные, вторичные цели став€тс€ перед организацией?
1. ”крепление дисциплины;
2. —тимулирование работников;
3. –еорганизаци€;
4. ”лучшение качества работы;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 5.  то входит в группу, называемую бюрократической организацией?
1. Ќерадивые работники.
2. “е, кто тормоз€т прин€тие решений.
3. ¬ысокопрофессиональные работники, занимающиес€ выполнением функций управлени€.
4. ѕодхалимы.
5. –аботники, имеющие низкую квалификацию, но большие св€зи.
«адание 21
¬опрос 1. ¬ современной западной социальной науке изучением структур и функций организаций в обществе занимаютс€:
1. —оциологи;
2. ѕсихологи;
3. ѕолитологи;
4. —пециалисты по менеджменту и системному анализу;
5. ¬се вышеперечисленные.
¬опрос 2. „то можно считать организацией?
1. ”чебные заведени€;
2. ѕромышленные предпри€ти€;
3. ¬оинские части;
4. ѕолитические партии;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 3.  то был автором социологической концепции бюрократии?
1. Ё. ћэйо;
2. ћ. ¬ебер;
3. ј. ‘айоль;
4. „. Ѕарнард;
5. ‘. “ейлор.
¬опрос 4. —огласно ¬еберу, дл€ бюрократии характерно:
1. –азделение труда;
2. »ерархи€ власти, наподобие пирамиды;
3. ¬се решени€ и действи€ должностных лиц базируютс€ на правилах и должностных инструкци€х;
4. —лужебна€ карьера чиновника зависит от его деловых, профессиональных качеств, уровн€ профессиональной подготовки;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 5.  то открыл роль неформальных групп в производственных отношени€х?
1.  . ћертон
2. ћ. ¬ебер
3. √. —аймен
4. Ё. ћэйо
5. √. ‘айоль
«адание 22
¬опрос 1. ќбъектом познани€ социологии €вл€етс€:
1. ѕолитические институты общества;
2. ѕоведение людей;
3. ќбщество, его социальные и личностные структуры;
4. –азличные формы собственности;
5. —оциальные закономерности жизни общества.
¬опрос 2. Ќа какие сферы жизни общества распростран€ютс€ принципы демократии?
1. ѕолитическа€;
2. ѕравова€;
3. Ёкономическа€;
4. —оциальна€;
5. ¬се вышеперечисленные.
¬опрос 3. ѕлюрализм бывает:
1. ѕолитический;
2. —оциальный;
3. ѕлюрализм партий;
4. ѕлюрализм воззрений, идеологий, культур;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 4. ѕостроение демократического государства подразумевает:
1. ‘ормирование и функционирование в стране конституционного пор€дка;
2. –азделение исполнительной, государственной и судебной властей;
3. –азграничение и законодательное оформление функций центральных органов власти и органов власти субъектов федерации;
4. «аконодательное и фактическое обеспечение прав человека и безопасности личности;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 5.  акие задачи решаютс€ в ходе демократизации российского общества?
1. ѕостроение демократического государства и построение демократического общества.
2. ѕриватизаци€ всех средств производства.
3. ƒостижение истинной свободы слова.
4. Ќационализаци€ банков.
5. ѕроведени€ принципа национализма в государственном устройстве.
«адание 23
¬опрос 1. ѕо масштабу проведени€ социологические исследовани€ могут быть:
1. ћеждународные;
2. ќбщенациональные;
3. –егиональные;
4. ќтраслевые.
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 2. ѕрограмма социологического исследовани€ включает:
1. »зложение основных принципов, теории и методологии исследовани€;
2. ќпределение научной проблемы, целей и задач исследовани€;
3. –азработку общего логического плана исследовани€;
4. –азделение социологического труда, контроль за проведением основных этапов исследовани€;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 3. √ипотезы могут быть:
1. Ќаучными и рабочими;
2. ѕервичными и вторичными;
3. ќбъ€снительными;
4. ќписательными;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 4.  акие статистические группы (гнезда) вход€т в квотную (гнездовую) выборку?
1. ”чебные группы;
2.  лассы;
3. Ѕригады;
4. ќтделы;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 5.  акие этапы осуществл€ютс€ после проведени€ полевого исследовани€?
1. ќбработка, анализ, обобщение
2. ѕоиск, идентификаци€, отбор
3. —опоставление, анализ
4.  орректировка
5. ѕодтасовка
«адание 24
¬опрос 1. ѕервична€ социологическа€ информаци€ должна быть:
1. ѕолной;
2. ѕредставительной (репрезентативной);
3. Ќадежной;
4. ќбоснованной;
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 2. ѕри анализе документов используетс€ информаци€, зафиксированна€ в:
1. –укописном или печатном тексте;
2. “еле-, киноматериале;
3. ‘отоматериале;
4. «вукозаписи;
5. ¬се вышеизложенное.
¬опрос 3.   официальной документальной информации не относ€тс€:
1. ѕравительственные документы;
2. ƒанные статистики;
3. јнкеты;
4. ѕротоколы заседаний;
5. —лужебные характеристики.
¬опрос 4.   иконографическим документам не относ€тс€:
1.  инодокументы;
2.  артины;
3. ћагнитофонные записи;
4. √равюры;
5. ‘отографии.
¬опрос 5. ѕо своим функци€м вопросы дел€тс€ на:
1. ƒеликатные, корректные.
2. —мелые.
3. ѕровокационные.
4. ќсновные, контрольные, вопросы-фильтры, вопросы-ловушки.
5. ќткрытые, полуоткрытые, закрытые.

Ќаверх

www.webmoney.ru яндекс цитировани€ –ейтинг@Mail.ru —туденческий ћа€к © 2010 - 2019   »ѕ  аминска€ ќ.¬. ќ√–Ќ»ѕ 310774602801230
ѕри использовании материалов активна€ ссылка на StudMayak.ru об€зательна.