Выберите букву:

Теория и методика социальной работы - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине
«Теория и методика социальной работы» часть I (код – ТМР1)
 
Задание 1.
Вопрос 1. В какое время в нашей стране начинает складываться социальная работа как профессиональная деятельность?
1.        в 80-е годы;
2.        в 70-е годы;
3.        в начале 90-х годов;
4.        в середине 90-х годов;
5.        в конце 90-х годов.
Вопрос 2. В каком году в России была введена новая профессия социального работника, специалиста по социальной работе?
1.        в 1991 г.;
2.        в 1992 г.;
3.        в 1993 г.;
4.        в 1994 г.;
5.        1995 г.
Вопрос 3. В каком году было принято Постановление Правительства Российской Федерации «Об усилении социальной защищенности военнослужащих, проходящих службу на территории РСФСР»?
1.        30 августа 1988 г.;
2.        1 сентября 1989 г.;
3.        3 октября 1990 г.;
4.        5 ноября 1991 г.;
5.        6 декабря 1992 г.
Вопрос 4. В каком году Верховный Совет Российской Федерации принял специальное постановление по социальной защите малоимущих слоев населения в период либерализации цен?
1.        1995 г.;
2.        1994 г.;
3.        1993 г.;
4.        1992 г.;
5.        1991 г.
Вопрос 5. Назовите дату принятия Закона «О дополнительных мерах по охране материнства и детства»:
1.        1991 г.;
2.        1992 г.;
3.        1993 г.;
4.        1994 г.;
5.        1995 г.
 
Задание 2.
Вопрос 1. В какое время стала реализовываться республиканская долговременная программа «Миграция»?
1.        в 1991-1992 гг.;
2.        в 1992-1993 гг.;
3.        в 1993-1994 гг.;
4.        в 1994-1995 гг.;
5.        в 1995-1996 гг.
Вопрос 2. Назовите количество населения, не занятого трудовой деятельностью, состоявших на учете в органах Федеральной службы занятости на начало 1993 г:
1.        1 млн. чел.;
2.        2 млн. чел.;
3.        3 млн. чел.;
4.        4 млн. чел.;
5.        5 млн. чел.
Вопрос 3. Назовите размер пособия от минимальной оплаты труда, установленного с января 1994 г. на каждого ребенка в возрасте до 6 лет:
1.        50%;
2.        60%;
3.        70%;
4.        80%;
5.        90%.
Вопрос 4. Сколько малоимущих граждан получили поддержку на дому через систему срочной социальной помощи за 1994 г.?
1.        3 млн. чел.;
2.        1 млн. чел.;
3.        2,5 млн. чел.;
4.        2 млн. чел.;
5.        1,5 млн. чел.
Вопрос 5. Назовите дату принятия Закона «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»:
1.        1992 г.;
2.        1993 г.;
3.        1994 г.;
4.        1995 г.;
5.        1996 г.
 
Задание 3.
Вопрос 1. В каком году была утверждена федеральная программа «Дети России»?
1.        1993 г.;
2.        1994 г.;
3.        1995 г.;
4.        1996 г.;
5.        1997 г.
Вопрос 2. Назовите количество благотворительных объединений и организаций в России к середине 1995 г:
1.        1110;
2.        2220;
3.        3330;
4.        4440;
5.        5550.
Вопрос 3. В каком году Правительство Российской Федерации подготовило Программу реформирования социальной сферы на период до 2000 года?
1.        1995 г.;
2.        1996 г.;
3.        1997 г.;
4.        1998 г.;
5.        1999 г.
Вопрос 4. Назовите соотношение между минимальной и максимальной заработной платой в России в настоящее время:
1.        5 : 25;
2.        4 : 18;
3.        3 : 40;
4.        2 : 30;
5.        1 : 26.
Вопрос 5. Общественный прогресс в какой сфере, как и крупные исторические факты и события, определил контуры социальной жизни двадцатого столетия?
1.        в общественной;
2.        в этической;
3.        в социальной;
4.        в экономической;
5.        в гуманитарной.
 
Задание 4
Вопрос 1. Сколько подходов к решению социальных проблем выработалось в результате теоретических изысканий?
1.        один;
2.        два;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
Вопрос 2. Назовите подходы к решению социальных проблем, выработанных в результате теоретических изысканий:
1.        второй, третий и четвертый варианты ответа;
2.        революционно-преобразовательный;
3.        реформистский;
4.        антропологический;
5.        либеральный.
Вопрос 3. Сторонники какого теоретического подхода к решению социальных проблем считали, что причины социальных бед человека кроются в нем самом?
1.        этнического;
2.        революционно-преобразовательного;
3.        реформистского;
4.        антропологического;
5.        либерального.
Вопрос 4. Назовите автора книги «Социальные диагнозы»:
1.        Р. Титмус;
2.        В. Дубинский;
3.        А. Козлов;
4.        С. Чорбинский;
5.        М. Ричмонд.
Вопрос 5. Назовите теоретика социальной работы, рассматривающего бедность как болезнь, как неспособность индивида самостоятельно организовать свою независимую жизнь:
1.        Пинкер;
2.        Титмус;
3.        Ричмонд;
4.        Эспинг-Андерсон;
5.        Зиммель.
 
Задание 5. 
Вопрос 1. На какой теории базируется европейская модель социальной защиты в послевоенные годы и вплоть до наших дней?
1.        государства всеобщего благосостояния;
2.        патерналистской;
3.        корпоративистской;
4.        этатической;
5.        индивидуалистской.
Вопрос 2. Назовите долю расходов на социальные нужды в ВВП в странах Запада в 80-е годы:
1.        20%;
2.        10%;
3.        25%;
4.        45%;
5.        30%.
Вопрос 3. Какая базовая модель социального развития характерна для США и Японии?
1.        корпоративистская;
2.        патерналистская;
3.        этатическая;
4.        консервативная;
5.        индивидуальная.
Вопрос 4. Какая теория лежит в основе корпоративистской базовой модели социального развития?
1.        традиционистская;
2.        рациональная;
3.        универсалистская;
4.        неоконсервативная;
5.        либеральная.
Вопрос 5. Назовите основные направления американской системы социальной защиты:
1.        система социального страхования;
2.        система адресной помощи;
3.        система благотворительности;
4.        первый и пятый варианты ответа;
5.        система социальной помощи.


Задание 6.
Вопрос 1. Что может быть привлечено и использовано для удовлетворения определенной потребности или решения конкретной проблемы?
1.        мощности;
2.        возможности;
3.        ресурсы;
4.        фонды;
5.        потенциал.
Вопрос 2. Что составляет теоретический и организационный перечень многих взглядов на практическую социальную работу?
1.        проблема ресурсов;
2.        проблема мощностей;
3.        проблема возможностей;
4.        проблема фондов;
5.        проблема потенциала.
Вопрос 3. Что означает налаживание реального участия людей в естественном движении ресурсов в обществе и в конкретной социальной среде, окружающей клиента?
1.        реализовать цели;
2.        использовать комплекс личных и общественных ресурсов;
3.        организовать исполнение;
4.        удовлетворить потребности;
5.        формализовать планы.
Вопрос 4. Какую природу имеет социальная проблема?
1.        субъективную;
2.        естественную;
3.        общественную;
4.        субъективно-объективную;
5.        объективную.
Вопрос 5. Назовите науку, предметом которой является профессиональная помощь нуждающимся:
1.        социология;
2.        социальная политика;
3.        социальная реабилитация;
4.        социальное управление;
5.        социономия.
 
Задание 7.
Вопрос 1. Назовите элементы социальной работы:
1.        объект;
2.        цель;
3.        средства;
4.        первый и пятый варианты ответов;
5.        субъект.
Вопрос 2. Каким элементом в социальной работе являются те, кто нуждается в помощи?
1.        объектом;
2.        субъектом;
3.        целью;
4.        средством;
5.        потребностью.
Вопрос 3. Чем являются различные группы людей, испытывающие трудности при решении проблем, которые возникают в их жизни?
1.        субъектами социальной работы;
2.        проблемными группами;
3.        объектами социальной работы;
4.        нуждающимися;
5.        социально незащищенными.
Вопрос 4. На какие категории можно разбить группы людей, являющиеся объектами социальной работы?
1.        социально незащищенные;
2.        первый, четвертый и пятый варианты ответа;
3.        нуждающиеся;
4.        лица с отклоняющимся поведением;
5.        маргинальные.
Вопрос 5. В какое время социальная политика государства приобрела систематический характер?
1.        в XVI в.;
2.        в XVII в.;
3.        в XVIII в.;
4.        в XIX в.;
5.        в XX в.
 
Задание 8.
Вопрос 1. В системе каких уровней можно структурировать понятия социальной работы?
1.        первичные и вторичные;
2.        вторичные и третьего уровня;
3.        третьего и четвертого уровней;
4.        четвертого и пятого уровней;
5.        пятого и шестого уровней.
Вопрос 2. Какие понятия отражают эмпирический опыт социальной работы, результаты наблюдений и экспериментов?
1.        вторичные;
2.        третьего уровня;
3.        первичные;
4.        четвертого уровня;
5.        пятого уровня.
Вопрос 3. Какие уровни понятий социальной работы интерпретируют первичные понятия и образуют путем логических операций над ними теоретические положения?
1.        первичные;
2.        вторичные;
3.        третьего уровня;
4.        четвертого уровня;
5.        пятого уровня.
Вопрос 4. Назовите количество групп в структуре понятий и категорий социальной работы по ее содержанию:
1.        одна;
2.        две;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
Вопрос 5. К какой сфере организации социальной работы следует отнести понятие, отражающее специфику социальной работы в учреждениях образования, медицины, центрах занятости, службах социального обеспечения, кризисных центрах и т.д.?
1.        социальной теории;
2.        социальной адаптации;
3.        ресоциализации;
4.        социального контроля;
5.        социальной практики.
 
Задание 9.
Вопрос 1. Назовите признак для классификации понятия и категорий социальной работы как полуфункциональной междисциплинарной деятельности:
1.        различие методических подходов;
2.        различие практических подходов;
3.        различие теоретических подходов;
4.        различие функциональных подходов;
5.        различие методологических подходов.
Вопрос 2. Категории социальной работы в каком подходе связаны с поведением и действиями индивида, преломленными через призму внутренних механизмов и структур познания?
1.        коммуникативно-ролевом;
2.        когнитивном (познавательном);
3.        социально-педагогическом;
4.        теоретическом;
5.        витально-ориентированном.
Вопрос 3. Центральным понятием какой теории является «модель жизни», основанная на поддержании равновесия личности со своим окружением, т.е. на усилении адаптивных способностей человека?
1.        социальных систем;
2.        общественных систем;
3.        естественных систем;
4.        экологических систем;
5.        экономических систем.
Вопрос 4. Чем является система мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека?
1.        социальной защитой;
2.        социальной поддержкой;
3.        социальной работой;
4.        социальной реабилитацией;
5.        социальной гарантией.
Вопрос 5. Что понимается под системой мер, нормативных установок и условий, направленных на удовлетворение определенного набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования людей?
1.        социальная реабилитация;
2.        социальная помощь;
3.        социальная поддержка;
4.        социальная работа;
5.        социальные гарантии.
 
Задание 10.
Вопрос 1. Назовите одно из ключевых, фундаментальных понятий курса «Теория и методика социальной работы»:
1.        социальный работник (соционом);
2.        социальное управление;
3.        социальные гарантии;
4.        социальная реабилитация;
5.        социальная работа.
Вопрос 2. Назовите комплексную науку и учебную дисциплину, интегрирующую исторические, социологические, гигиенические, медико-демографические, организационные, информационные, экономические и другие подходы в медицине и здравоохранении:
1.        социальная работа;
2.        соционика;
3.        социальная медицина;
4.        социология;
5.        бюджетно-страховая медицина.
Вопрос 3. Назовите основные исходные положения, важнейшие структурные элементы логических форм научной теории и основополагающие правила эмпирической деятельности социальной работы:
1.        категории;
2.        основы;
3.        закономерности;
4.        сферы;
5.        принципы.
Вопрос 4. Какой принцип социальной работы требует исключить дискриминацию при оказании социальной помощи по любым признакам идеологического, политического, религиозного, национального, расового, возрастного характера?
1.        социального реагирования;
2.        универсальности;
3.        охраны социальных прав;
4.        профилактической направленности;
5.        клиентопроцентризма.
Вопрос 5. Какой принцип социальной работы означает признание прав клиента во всех случаях, кроме тех, где это противоречит правам и интересам других людей?
1.        максимизации социальных ресурсов;
2.        конфиденциальности;
3.        толерантности;
4.        клиентопроцентризма;
5.        универсальности.
 
Задание 11.
 Вопрос 1. Какой принцип социальных ресурсов исходит из того, что каждая социальная система с неизбежностью выделяет минимум средств на оказание социальной помощи своему населению?
1.        минимизации;
2.        толерантности;
3.        максимизации;
4.        клиентопроцентризма;
5.        конфиденциальности.
Вопрос 2. Какой принцип обусловлен тем, что социальная работа ведется с самыми различными категориями клиентов, в том числе с личностями, которые могут не внушать симпатии специалисту?
1.        максимизации;
2.        конфиденциальности;
3.        гуманизма;
4.        альтруизма;
5.        толерантности.
Вопрос 3. Назовите моральное качество, характеризующее готовность человека пожертвовать своими интересами ради блага других людей:
1.        альтруизм;
2.        гуманизм;
3.        доброта;
4.        щедрость;
5.        самоотверженность.
Вопрос 4. Назовите ученого, различавшего два типа альтруизма:
1.        Ницше Ф.;
2.        Конт О.;
3.        Фрейд З.;
4.        Смелзер Р.;
5.        Спенсер Г.
Вопрос 5. Назовите количество учебных заведений в странах Европы и Америки к 1910 году, занимавшихся подготовкой социальных работников:
1.        11;
2.        12;
3.        13;
4.        14;
5.        15.
 
Задание 12.
 Вопрос 1. Назовите дату возникновения Ассоциации учебных заведений для профессиональной социальной работы:
1.        1918 г.;
2.        1919 г.;
3.        1920 г.;
4.        1921 г.;
5.        1922 г.
Вопрос 2. Назовите количество университетов и колледжей в США, осуществляющих подготовку социальных работников:
1.        100;
2.        200;
3.        300;
4.        400;
5.        500.
Вопрос 3. В каком году в современной России началась подготовка социальных работников?
1.        в 1991 г.;
2.        в 1992 г.;
3.        в 1993 г.;
4.        в 1994 г.;
5.        в 1995 г.
Вопрос 4. Назовите долю женщин среди студентов, обучающихся социальной работе в шведских учебных заведениях:
1.        40%;
2.        50%;
3.        более 60%;
4.        70%;
5.        более 80%.
Вопрос 5. Назовите долю мужчин среди студентов, обучающихся социальной работе в Великобритании:
1.        10%;
2.        около 20%;
3.        более 30%;
4.        40%;
5.        50%.
 
Задание 13.
Вопрос 1. Сколько этапов можно выделить в развитии социальной работы?
1.        один;
2.        два;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
Вопрос 2. Назовите первый этап в развитии социальной работы:
1.        конец XIX в. – 30-е г. XX в.;
2.        начало XX в. – 40-е г. XX в.;
3.        середина XX в. – 60-е г. XX в.;
4.        конец XX в. – нач. XXI в.;
5.        середина XIX в. – 20-е г. XX в.
Вопрос 3. В каком году была создана международная федерация социальных работников?
1.        1955 г.;
2.        1956 г.;
3.        1957 г.;
4.        1958 г.;
5.        1959 г.
Вопрос 4. Какая наука изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп?
1.        педагогика;
2.        дефектология;
3.        социология;
4.        социальная психология;
5.        дидактика.
Вопрос 5. Назовите ученого, предложившего термин «социальная педагогика»:
1.        Ноль Г.;
2.        Боймер Г.;
3.        Наторп П.;
4.        Мискес Х.;
5.        Дистервег А.
 
Задание 14.
Вопрос 1. Предметом какой науки является отрасль знания о воспитании человека на протяжении всего жизненного пути?
1.        социальной психологии;
2.        педагогики;
3.        дидактики;
4.        социальной педагогики;
5.        дефектологии.
Вопрос 2. В какой стране в 50-60-е годы XX в. активизировалась теоретическая разработка проблем социальной педагогики?
1.        в США;
2.        в Германии;
3.        в Англии;
4.        во Франции;
5.        в Португалии.
Вопрос 3. Назовите процесс формирования личности человека в определенных социальных условиях, в ходе которого человек избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данном обществе и социальной группе:
1.        социализация;
2.        воспитание;
3.        адаптация;
4.        образование;
5.        учеба.
Вопрос 4. Какими видами жертв неблагоприятных условий социализации являются инвалиды, люди с психосоматическими дефектами и отклонениями?
1.        потенциальными;
2.        латентными;
3.        реальными;
4.        случайными;
5.        фактическими.
Вопрос 5. Чем является склонность человека брать ответственность на себя за все происходящие с ним события?
1.        экстернальностью;
2.        адекватностью;
3.        конформизмом;
4.        интернальностью;
5.        ответственностью.
 
Задание 15.
Вопрос 1. Назовите мыслителя, считавшего, что воспитание должно строиться в соответствии с естественным ходом развития самой человеческой природы:
1.        Диетервейг;
2.        Боймер;
3.        Песталоцци;
4.        Мискес;
5.        Ноль.
Вопрос 2. Какая наука рассматривает развитие человека как процесс свободный реализации им своих потенций?
1.        социальная психология;
2.        гуманистическая психология;
3.        антропология;
4.        философия;
5.        социология.
Вопрос 3. Применение какого принципа позволяет описать социализацию как сочетание стихийного, частично направляемого, относительно социально-контролируемого процессов развития человека?
1.        дополнительности;
2.        линейности;
3.        адекватности;
4.        необходимости;
5.        централизации.
Вопрос 4. Назовите номер статьи Всеобщей декларации прав человека 1948 года, закрепляющей право человека на социальное обеспечение:
1.        19;
2.        20;
3.        22;
4.        24;
5.        26.
Вопрос 5. Какая статья Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту?
1.        36;
2.        37;
3.        38;
4.        39;
5.        40.
 
Задание 16.
Вопрос 1. Какая функция социального обеспечения направлена на поддержание и восстановление общественного статуса граждан, являющихся наиболее социально слабой группой населения?
1.        экономическая;
2.        политическая;
3.        социально-реабилитационная;
4.        демографическая;
5.        педагогическая.
Вопрос 2. Какая функция социального обеспечения способствует ослаблению социальной напряженности в обществе?
1.        политическая;
2.        экономическая;
3.        социально-реабилитационная;
4.        демографическая;
5.        педагогическая.
Вопрос 3. В каком году принят Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации»?
1.        1989 г.;
2.        1990 г.;
3.        1991 г.;
4.        1992 г.;
5.        1993 г.
Вопрос 4. В каком году определены правовой режим фонда социального страхования Российской Федерации?
1.        1990 г.;
2.        1991 г.;
3.        1992 г.;
4.        1993 г.;
5.        1994 г.
Вопрос 5. Сколько основных характеристик имеет трудовой стаж?
1.        одну;
2.        две;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
 
Задание 17.
Вопрос 1. Чем является пожизненная ежемесячная выплата, служащая основным источником средств существования для лиц, достигших пенсионного возраста и имеющих необходимый трудовой стаж?
1.        трудовой пенсией за выслугу лет;
2.        трудовой пенсией по старости;
3.        пенсией по инвалидности;
4.        пенсией по случаю потери кормильца;
5.        денежной выплатой.
Вопрос 2. Чем является ежемесячная выплата, назначаемая лицам со стойким расстройством функций организма на период установления инвалидности в размерах, пропорциональных прошлому заработку или в твердой сумме?
1.        трудовой пенсией по старости;
2.        трудовой пенсией за выслугу лет;
3.        пенсией по случаю потери кормильца;
4.        денежной компенсацией;
5.        трудовой пенсией по инвалидности.
Вопрос 3. Чем является еженедельная выплата, предоставляемая в течение установленного законом срока лицам, признанным безработным?
1.        пособием по безработице;
2.        пенсией;
3.        компенсацией;
4.        дотацией;
5.        страховой суммой.
Вопрос 4. В какие сроки принимается решение органов службы занятости о признании лица безработным?
1.        1 день;
2.        2 дня;
3.        3 дня;
4.        11 дней;
5.        6 дней.
Вопрос 5. Чем являются социальные пенсии, социальные пособия и социальные услуги?
1.        пособиями;
2.        дотациями;
3.        видами государственной социальной помощи;
4.        компенсациями;
5.        ассигнованиями.
 
Задание 18.
Вопрос 1. В каком возрасте мужчины могут являться получателями социальных пенсий?
1.        с 50 лет;
2.        с 55 лет;
3.        с 60 лет;
4.        с 65 лет;
5.        с 70 лет.
Вопрос 2. Назовите основные виды социальных пособий:
1.        пенсии;
2.        единовременные пособия;
3.        компенсации;
4.        дотации;
5.        стипендии.
Вопрос 3. В каком году принят Закон «О социальной защите инвалидов»?
1.        1995 г.;
2.        1996 г.;
3.        1997 г.;
4.        1998 г.;
5.        1999 г.
Вопрос 4. Назовите дату принятия федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»:
1.        1993 г.;
2.        1994 г.;
3.        1995 г.;
4.        1996 г.;
5.        1997 г.
Вопрос 5. В каком году был принят закон Российской Федерации «О ветеранах»?
1.        1990 г.;
2.        1991 г.;
3.        1992 г.;
4.        1993 г.;
5.        1994 г.
 
Задание 19.
Вопрос 1. Назовите ключевые элементы комплекса ценностей, на которые ориентируется социальная работа, сохраняющиеся с незначительными изменениями в ходе всей ее истории:
1.        благополучие людей;
2.        социальная справедливость;
3.        достоинство индивида;
4.        первый, второй и третий варианты ответа;
5.        гуманность.
Вопрос 2. В каком году в США был принят «Кодекс этики Национальной Ассоциации социальных работников», которым руководствуются все социальные работники?
1.        1997 г.;
2.        1998 г.;
3.        1999 г.;
4.        1996 г.;
5.        1995 г.
Вопрос 3. Назовите один из фундаментальных принципов профессиональной деятельности социального работника:
1.        социальный работник должен использовать себя осознанно;
2.        специалист по социальной работе должен заниматься социальной практикой;
3.        уважать человеческую непохожесть;
4.        добиваться личного профессионального роста;
5.        заниматься целостной личностью.
Вопрос 4. Какой принцип допускает, что клиент способен принять соответствующие решения в отношении себя или других людей?
1.        самоуправление;
2.        конфиденциальности;
3.        самоопределения;
4.        целостности;
5.        профессионализма.
Вопрос 5. Какие действия включают вмешательство в желания клиентов или их свободу для их собственного блага с целью ограничить саморазрушительные действия клиента?
1.        решительные;
2.        самостоятельные;
3.        профессиональные;
4.        своевременные;
5.        патерналистские.
 
Задание 20.
 Вопрос 1. В каком году термин «экология» употребил немецкий биолог Э.Геккель?
1.        1865 г.;
2.        1866 г.;
3.        1867 г.;
4.        1868 г.;
5.        1869 г.
Вопрос 2. Назовите ученого, который впервые на высоком научном уровне поднял в России экологическую проблему:
1.        Бородин;
2.        Вернадский;
3.        Менделеев;
4.        Ломоносов;
5.        Мечников.
Вопрос 3. Назовите долю населения России, живущего в условиях неблагоприятной природной среды:
1.        65%;
2.        70%;
3.        75%;
4.        80%;
5.        85%.
Вопрос 4. У какого количества воевавших во Вьетнаме американцев развились неблагоприятные изменения личности?
1.        10%;
2.        25%;
3.        30%;
4.        45%;
5.        50%.
Вопрос 5. Назовите количество войн за пять тысяч лет человеческой истории:
1.        11 238;
2.        12 338;
3.        13 438;
4.        14 538;
5.        15 638.
 
Задание 21.
 Вопрос 1. С какого времени в социальной работе появляется философия гуманизма?
1.        в начале XX в.;
2.        в конце XIX в.;
3.        в середине XIX в.;
4.        в начале ХХ в.;
5.        в середине ХХ в.
Вопрос 2. В какое время философия позитивизма в социальной работе сменяет модель гуманизма?
1.        в 70-е годы ХХ в.;
2.        в 60-е годы ХХ в.;
3.        в 50-е годы ХХ в.;
4.        в 20-е годы ХХ в.;
5.        в 30-е годы ХХ в.
Вопрос 3. Какой уровень ценностных ориентаций социальной работы связан с ценностями клиентов: абстрактными, групповыми, операциональными и инструментальными?
1.        мезоуровень;
2.        микроуровень;
3.        первичный уровень;
4.        вторичный уровень;
5.        традиционный уровень.
Вопрос 4. Что является основой основ всей работы в области социальной защиты и поддержки?
1.        справедливость;
2.        равенство;
3.        ценность человеческой жизни;
4.        солидарность;
5.        ответственность.
Вопрос 5. Назовите практическую сторону солидарности:
1.        справедливость;
2.        равенство;
3.        недискриминация;
4.        гуманизм;
5.        социальная ответственность.
 
Задача 22.
 Вопрос 1. Чем является откровенное самораскрытие осознанных чувств и личностных установок при соблюдении дистанции и отсутствии идентификации с клиентом?
1.        эмпатией;
2.        экспертностью;
3.        аутентичностью;
4.        аттрактивностью;
5.        принятием.
 Вопрос 2. Чем является понимание меры возможной поддержки клиенту?
1.        эмпатией;
2.        экспертностью;
3.        аутентичностью;
4.        аттрактивностью;
5.        принятием.
Вопрос 3. Что представляет собой понятийно-логический конструкт, определенную модель, в которой интерпретируется тот или иной феноменологический познавательный ряд?
1.        структурный сценарий;
2.        логический сценарий;
3.        интерпретационный сценарий;
4.        познавательный сценарий;
5.        понятийный сценарий.
Вопрос 4. Кто является автором теоретической модели социальной работы «гештальт-терапия»?
1.        Рапопорт Л;
2.        Парад Г.;
3.        Перлман Х.;
4.        Гермен К.;
5.        Перлз Ф.
Вопрос 5. Какой субъект появляется в концептах помощи во всех мифологических, религиозных, философских и этических системах?
1.        нуждающийся;
2.        психосоматический;
3.        социальный;
4.        помогающий;
5.        покровительствующий.
 
Задание 23.
 Вопрос 1. Как относится социальная работа к парадигме науки?
1.        как целое к части;
2.        как основа целого;
3.        как часть к целому;
4.        как свойство;
5.        как характеристика.
Вопрос 2. Что приводит к разорванности понятийного сознания социальной работы, к ограниченности техники вмешательства и помощи?
1.        линейность и детермированность;
2.        обусловленность;
3.        заданность;
4.        функциональность;
5.        редукционизм.
Вопрос 3. Чем является в американской социальной работе: оценка, личность в ситуации, отношения, процесс, интервенция?
1.        категориями;
2.        базисными доминантами;
3.        принципами;
4.        методами;
5.        структурными элементами.
Вопрос 4. Чем являются: радикальная социальная работа, марксистская социальная работа, интеракциональная социальная работа, традиционная социальная работа?
1.        пиком социальной работы;
2.        видом социальной работы;
3.        методом социальной работы;
4.        группами теорий социальной работы;
5.        методологией социальной работы;
Вопрос 5. Какое понятие расширяет научные представления о сущности объективной реальности?
1.        понятие структуры;
2.        понятие объекта;
3.        понятие субъекта;
4.        понятие организации;
5.        понятие системы.
 
 Задание 24.
Вопрос 1. Какие основные социологические парадигмы доминируют в процессе создания дедуктивных теорий социальной работы?
1.        интеракционализм;
2.        бихевиоризм;
3.        первый, четвертый, пятый варианты ответа;
4.        функционализм;
5.        теория конфликтов.
Вопрос 2. Какая парадигма видит социальную жизнь как процесс взаимодействия между индивидами?
1.        интеракционистская;
2.        функциональная;
3.        конфликтная;
4.        радикалистская;
5.        интерпретивистская.
Вопрос 3. Теоретические исследования какой школы положили начало системному научному познанию в социальной работе?
1.        когнитивной;
2.        диагностической;
3.        гуманистической;
4.        психодинамической;
5.        ролевой.
Вопрос 4. В каком году ученые Ранк, Тафт и Робинсон разработали концепцию функционального метода индивидуальной работы?
1.        1926 г.;
2.        1927 г.;
3.        1928 г.;
4.        1929 г.
5.        1930 г.
Вопрос 5. Назовите ученого, предложившего свой вариант индивидуального подхода к клиенту  - проблемно ориентированную модель социальной работы:
1.        Блум М.;
2.        Левин К.;
3.        Эберхард Д.;
4.        Перлман Х.;
5.        Доэл М.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.