Выберите букву:

Стратегическое планирование и прогнозирование - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
 
Сборник заданий по дисциплине
«Социальное планирование и прогнозирование»
(код СПП)
 
 
Задание 1.
Вопрос 1. Что в переводе с греческого означает слово «прогноз»:
1.    планирование;
2.    предвидение;
3.    предположение;
4.    поиск;
5.    изучение.
Вопрос 2. Какие виды прогнозов охватывают движение народонаселения и воспроизводство трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного населения и его квалификационный состав:
1.    экономические;
2.    природных ресурсов;
3.    научно-технические;
4.    демографические;
5.    социального развития.
Вопрос 3. Что является целью организационно-производственной системы:
1.    идеальный результат деятельности в будущем;
2.    учет временных периодов прогнозирования;
3.    оценка жизненного цикла товара;
4.    формулирование текущих планов и программ;
5.    учет изменений внешней среды.
Вопрос 4. Какое понятие полностью отражает способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку прогнозов:
1.    предсказание;
2.    поисковый прогноз;
3.    прием прогнозирования;
4.    программирование;
5.    метод прогнозирования.
Вопрос 5. Что включает в себя термин «прогнозный эксперимент»:
1.    модель объекта прогнозирования;
2.    промежуток времени, на базе которого строится ретроспекция;
3.    реализацию прогноза на объекте прогнозирования или его модели;
4.    документ, определяющий цели и задачи прогноза;
5.    модель объекта прогнозирования.
 
Задание 2.
Вопрос 1. В чем заключается сущность поискового прогнозирования:
1.    в распределении ресурсов между различными направлениями;
2.    в определении желаемых состояний в будущем и вероятностей их достижения;
3.    в качественном или количественном отражении какого-либо свойства объекта прогнозирования;
4.    определении временной последовательности ретроспективных значений переменной объекта прогнозирования;
5.    в установлении основных положений, используемых при разработке конкретных мероприятий по реализации планов.
Вопрос 2. Какой вид прогнозирования состоит в определении путей достижения желаемых состояний в будущем (целей ОПС):
1.    перспективный;
2.    поисковый;
3.    оперативно-календарный;
4.    нормативный;
5.    ретроспективный.
Вопрос 3. Какой принцип социально-экономического прогнозирования позволяет более полно и упорядоченно выполнять исследование количественных и качественных закономерностей в экономике страны:
1.    научной обоснованности;
2.    адекватности прогноза объективным закономерностям;
3.    альтернативности;
4.    целенаправленности;
5.    системности.
Вопрос 4. По скольким этапам осуществляется научный анализ:
1.    двум;
2.    трем;
3.    четырем;
4.    пяти;
5.    шести.
Вопрос 5. Какой принцип социально-экономического прогнозирования предопределяет активный характер прогнозирования:
1.    системности;
2.    научной обоснованности;
3.    адекватности;
4.    целенаправленности;
5.    альтернативности.
 
Задание 3.
Вопрос 1. Как называется философская концепция, признающая объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества:
1.    детерминизм;
2.    альтруизм;
3.    динамизм;
4.    футуризм;
5.    объективизм.
Вопрос 2. Какой общенаучный подход в прогнозировании заключается в рассмотрении каждого явления и процесса во взаимосвязи его исторических форм:
1.    комплексный;
2.    исторический;
3.    альтернативность;
4.    адекватность;
5.    целенаправленность.
Вопрос 3. Какой подход по своему определению предполагает рассмотрение объекта исследования в его связи и взаимозависимости с другими процессами и явлениями.
1.    адекватный;
2.    альтернативный;
3.    исторический;
4.    комплексный;
5.    целенаправленный.
Вопрос 4. При каком подходе конечной целью является определение возможных состояний объекта прогнозирования в перспективе:
1.    историческом;
2.    комплексном;
3.    генетическом;
4.    адекватном;
5.    альтернативном.
Вопрос 5. Какой подход принимает в качестве цели определение путей и сроков достижения возможного состояния объекта прогнозирования в будущем:
1.    нормативный;
2.    исторический;
3.    комплексный;
4.    генетический;
5.    альтернативный.
 
Задание 4.
Вопрос 1. Сколько методов прогнозирования разработано специалистами в мире:
1.    50;
2.    70;
3.    100;
4.    120;
5.    свыше 150.
Вопрос 2. Какое требование является определяющим при оптимальном выборе методов теории прогнозирования на практике:
1.    определения периодов упреждения;
2.    установления характера внешних связей;
3.    достоверности прогноза;
4.    степени охвата;
5.    изменения основных факторов.
Вопрос 3. Какой вид прогноза указывает наиболее желательное состояние:
1.    оперативный;
2.    краткосрочный;
3.    среднесрочный;
4.    долгосрочный;
5.    целевой.
Вопрос 4. Какой вид прогноза заключается в определении объективно существующих тенденций развития путем анализа исторических тенденций:
1.    оперативный;
2.    нормативный;
3.    поисковый;
4.    программный;
5.    проектный.
Вопрос 5. Какой прогноз позволяет определить приоритетность образцов того или иного явления в будущем:
1.    оперативный;
2.    нормативный;
3.    поисковый;
4.    программный;
5.    проектный.
 
Задание 5.
Вопрос 1. Какие методы социально-экономического прогнозирования направлены на то, чтобы выявлять сходство в закономерностях развития процессов и на этом основании строить прогнозы:
1.    статистические;
2.    аналогий;
3.    опережающие;
4.    интуитивные;
5.    эвристические.
Вопрос 2. Что означает в переводе с латинского слово «эксперт»:
1.    опытный;
2.    эрудированный;
3.    грамотный;
4.    специалист;
5.    умный.
Вопрос 3. При использовании какого метода экспертных оценок осуществляется логический анализ какой-либо прогнозируемой ситуации:
1.    «интервью»;
2.    написания сценария;
3.    Дельфи;
4.    логического;
5.    морфологического анализа.
Вопрос 4. Какой метод экспертных оценок представляет собой упорядоченный способ рассмотрения объекта и получения систематизированной информации по всем возможным вариантам его развития:
1.    «интервью»;
2.    написания сценария;
3.    Дельфи;
4.    логический;
5.    морфологического анализа.
Вопрос 5. Как называется метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть:
1.    математического моделирования;
2.    экстраполяция;
3.    интерполяция;
4.    логический;
5.    Дельфи.
 
Задание 6.
Вопрос 1. С использованием какого метода прогнозирования решается задача, заключающаяся в нахождении наиболее оптимальных способов создания более эффективных систем:
1.    оперативный;
2.    нормативный;
3.    поисковый;
4.    логический;
5.    эвристический.
Вопрос 2. Сущность какого метода прогнозирования заключается в минимизации суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми и расчетными величинами:
1.    моделирования;
2.    скользящей средней;
3.    наименьших квадратов;
4.    оперативного;
5.    логического.
Вопрос 3. Какой аппарат предпочтительнее использовать для описания моделей прогнозирования:
1.    логический;
2.    математический;
3.    статистический;
4.    бухгалтерского учета;
5.    нормативный.
Вопрос 4. Какая наука изучает конкретные количественные взаимосвязи экономических процессов с помощью экономико-математических методов и моделей:
1.    статистика;
2.    логистика;
3.    бухгалтерский учет;
4.    эконометрия;
5.    философия.
Вопрос 5. Как называется модель, отражающая зависимость потребности в материалах от количества изделий и норм расхода материалов:
1.    дескриптивной;
2.    агрегированной;
3.    оптимизационной;
4.    многофакторной;
5.    корреляционной.
 
Задание 7.
Вопрос 1. Какой орган исполнительной власти разрабатывает и представляет прогноз социально-экономического развития страны в Правительство РФ:
1.    Министерство труда РФ;
2.    Центральный банк РФ;
3.    Министерство экономики РФ;
4.    Министерство финансов РФ;
5.    Госстрой РФ.
Вопрос 2. Из скольких разделов состоит прогноз социально-экономического развития РФ:
1.    10;
2.    12;
3.    13;
4.    14;
5.    15.
Вопрос 3. На каком уровне использование частных научно-технических прогнозов позволит сформулировать задания и мероприятия по внедрению научно-технических программ и контрактов для предприятий, выпускающих родственную продукцию:
1.    макроэкономическом;
2.    общегосударственном;
3.    республиканском;
4.    предприятия;
5.    отраслевом.
Вопрос 4. Какой метод планирования НТП является основным:
1. программно-целевой;
2.    балансовый;
3.    нормативный;
4.    логический;
5.    экспертный.
Вопрос 5. Роль каких органов государственной власти возрастает при переходе к преимущественно экономическим методам государственного регулирования НТП:
1.    законодательных;
2.    исполнительных;
3.    региональных;
4.    местных;
5.    отраслевых.
 
Задание 8.
Вопрос 1. Какие методы исследования являются определяющими в работе эксперта:
1.    эвристические;
2.    логические;
3.    нормативные;
4.    экспертные;
5.    статистические.
Вопрос 2. Как называется вопрос анкеты, ответ на который не регламентирован:
1.    закрытый;
2.    прямой;
3.    косвенный;
4.    открытый;
5.    общий.
Вопрос 3. Что является недостатком метода интервью:
1.    заданность вопросов;
2.    некорректное поведение эксперта;
3.    психологическое давление на эксперта;
4.    трудности в использовании индивидуальных особенностей эксперта;
5.    длительный срок обработки информации.
Вопрос 4. Какой метод прогнозирования позволяет наиболее полно отразить суждение специалистов по какому-либо вопросу:
1.    эвристический;
2.    логический;
3.    нормативный;
4.    Дельфи;
5.    коллективных экспертных оценок.
Вопрос 5. Какой метод прогнозирования служит для определения вероятности наступления тех или иных событий и оценки вероятного времени их наступления:
1.    Дельфи;
2.    программный;
3.    «Перт»;
4.    интервью;
5.    экспертных оценок.
 
Задание 9.
Вопрос 1. Как называется набор заполненных экспертами таблиц и анкет при разработке прогнозов методом эвристического прогнозирования:
1.    информационный массив;
2.    база данных;
3.    исходная информация;
4.    информационное поле;
5.    первичная информация.
Вопрос 2. В качестве какого условия прогнозов выступает определение возможного круга вариантов развития прогнозируемого процесса:
1.    точности;
2.    обоснованности;
3.    качества;
4.    соблюдения нормативных требований;
5.    требования по срокам.
Вопрос 3. Как протекает процесс выдвижения новых идей при мозговой атаке:
1.    медленно;
2.    постепенно;
3.    активно;
4.    лавинообразно;
5.    пропорционально.
Вопрос 4. Что предусматривает представлять методика проведения сессии коллективной генерации идей за несколько дней до ее начала участникам о подлежащем обсуждению вопросе:
1.    предварительные результаты;
2.    мнение вышестоящего органа управления;
3.    проектные данные;
4.    результаты предыдущего обсуждения;
5.    информацию.
Вопрос 5. Какое количество группы участников сессии коллективной генерации идей считается оптимальным:
1.    5 - 7 человек;
2.    10 – 15 человек;
3.    16 – 20 человек;
4.    20 – 23 человека;
5.    25 – 27 человек.
 
Задание 10.
Вопрос 1. Каким решением в процессе прогнозирования является выбор вида метода прогнозирования:
1.    заключительным;
2.    самым важным;
3.    вспомогательным;
4.    косвенным;
5.    принципиальным.
Вопрос 2. Как называется матрица наличия или отсутствия связи между типовым представлением и методом прогнозирования объекта:
1.    общая;
2.    основная;
3.    косвенная;
4.    вспомогательная;
5.    логическая.
Вопрос 3. Какой вид менеджмента использует прогноз реакции персонала на соответствующие воздействия:
1.    традиционный;
2.    системный;
3.    ситуационный;
4.    морально-этический;
5.    стабилизационный.
Вопрос 4. Кто выбирает вид метода прогнозирования, разрабатывает свой метод или модифицирует уже известный:
1. руководитель группы прогнозистов;
2. руководитель предприятия;
3. прогнозист;
4. главный специалист;
5. начальник планового отдела.
Вопрос 5. Какой вид менеджмента предполагает необходимость в прогнозе последствий принимаемых решений для субъекта решений:
1.    традиционный;
2.    ситуационный;
3.    системный;
4.    социально-этический;
5.    стабилизационный.
 
Задание 11.
Вопрос 1. Какой метод устанавливает логическую последовательность событий с целью демонстрации, как исходя из существующих ситуаций, может развиваться будущее состояние объектов:
1. логического анализа;
2. написание сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологический анализ;
5. функционально-логическое прогнозирование.
Вопрос 2. Преимущество какого метода прогнозирования заключается в том, что он осуществим при наличии малого объема информации об изучаемой проблеме:
1.    логического анализа;
2.    написания сценария;
3.    экспертных оценок;
4.    морфологического анализа;
5.    функционально-логического прогнозирования.
Вопрос 3. Как называется граф-дерево, выражающее отношение между вершинами, являющимися этапами или проблемами, подлежащими решению при достижении некоторой цели:
1.    прогнозным графом;
2.    сценарием решения проблемы;
3.    деревом цели;
4.    критерием оценки;
5.    итоговой таблицей.
Вопрос 4. Использование каких методов прогнозирования используют при предотвращении скачка в развитии объекта, изменении функции или структуры:
1.    логического анализа;
2.    написания сценария;
3.    экспертных оценок;
4.    морфологического анализа;
5.    функционально-логических.
Вопрос 5. Какие методы прогнозирования применяются, если величина времени упреждения укладывается в рамках одного из циклов объекта прогнозирования:
1.    логического анализа;
2.    написания сценария;
3.    математические;
4.    морфологического анализа;
5.    функционально-логические.
 
Задание 12.
Вопрос 1. Сущность какого метода состоит в отыскании коэффициентов модели тренда, минимизирующих ее отклонение от точек исходного временного ряда:
1.    наименьших квадратов;
2.    вариации произвольных постоянных;
3.    индексирования;
4.    написания сценария;
5.    морфологического анализа.
Вопрос 2. Что является наиболее важной особенностью прогноза с применением метода наименьших квадратов:
1.    возможность оценки достоверности исходных данных;
2.    возможность оценки точности и достоверности полученного результата;
3.    наличие математического аппарата;
4.    получение требуемой статистической отчетности;
5.    точность выполненных расчетов.
Вопрос 3. Какой метод дает возможность прогнозировать процессы, динамика которых содержит колебательные или гармонические составляющие:
1.    наименьших квадратов;
2.    математические;
3.    факторный анализ;
4.    спектральный анализ;
5.    морфологический анализ.
Вопрос 4. Использование какого метода дает возможность проводить учет совокупности переменных, характеризующих объект и взаимосвязи между ними:
1.    наименьших квадратов;
2.    математические;
3.    факторный анализ;
4.    спектральный анализ;
5.    морфологический анализ.
Вопрос 5. Что является основой языка прогнозирования:
1.    прогнозные модели;
2.    формулы;
3.    математический аппарат;
4.    формальная логика;
5.    графические построения.
 
Задание 13.
Вопрос 1. Какому принципу должны соответствовать ожидаемая точность результатов моделирования и сложность модели:
1.    наглядности;
2.    компромисса;
3.    достоверности используемой информации;
4.    адекватности;
5.    вариативности.
Вопрос 2. Какой принцип построения моделей говорит о предпочтении использования системы малых, условных подмоделей вместо одной агрегированной:
1.    универсальности;
2.    оптимальности;
3.    адекватности;
4.    специализация;
5.    компромисса.
Вопрос 3. Как называется в теории моделирования устойчивость результата моделирования к неточности и ошибкам исходных данных:
1.    наглядность;
2.    достоверность;
3.    робастность;
4.    адекватность;
5.    сходимость.
Вопрос 4. При каком виде менеджмента, в основном используется метод прогнозирования по аналогии:
1.    традиционном;
2.    системном;
3.    ситуационном;
4.    стабилизационном;
5.    морально-этическом.
Вопрос 5. Наиболее простым и доступным методом качественного доказательства аналогии и идентификации состояний объектов прогнозирования является логика:
1.    предсказаний;
2.    предложений;
3.    вероятностей;
4.    достоверности;
5.    результативности.
 
Задание 14.
Вопрос 1. При разработке и анализе каких систем прогнозирования определяется состав и процедура сингулярных методов прогнозирования:
1.    простых;
2.    сложных;
3.    комплексных;
4.    достоверных;
5.    результативных.
Вопрос 2. Какой метод прогнозирования разработан группой специалистов института кибернетики в г. Киеве под руководством академика Глушкова В.М:
1.    прогнозного графа;
2.    ПАТТЕРН;
3.    наименьших квадратов;
4.    факторного анализа;
5.    спектрального анализа.
Вопрос 3. В какой стране разработана система прогнозирования ПАТТЕРН:
1.    России;
2.    Франции;
3.    Германии;
4.    США;
5.    Великобритании.
Вопрос 4. Для прогнозирования какой деятельности, в основном, применяется система комплексного прогнозирования:
1.    производства;
2.    обмена;
3.    маркетинговой;
4.    инновационной;
5.    строительной.
Вопрос 5. Сколько уровней интерпретации облика товара предусматривают методические основы комплексной системы прогнозирования маркетинговой деятельности:
1.    два;
2.    три;
3.    четыре;
4.    пять;
5.    шесть.
 
Задание 15.
Вопрос 1. Какой орган федеральной исполнительной власти в агропромышленном комплексе является ведущим:
1.    Министерство финансов РФ;
2.    Министерство экономики РФ;
3.    Министерство строительства РФ;
4.    Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
5.    Министерство водного хозяйства.
Вопрос 2. В условиях перехода к рыночным отношениям кто становится субъектом управления в предприятиях агропромышленного комплекса:
1.    трудовой коллектив;
2.    руководство предприятия;
3.    руководство объединения, концерна;
4.    руководство министерства;
5.    собственник предприятия.
Вопрос 3. Какая структура рынка является наиболее целесообразной для развития свободной конкуренции:
1.    простая;
2.    сложная;
3.    многоукладная;
4.    комплексная;
5.    результативная.
Вопрос 4. Как целесообразно внедрять рыночные отношения на предприятиях агропромышленного комплекса:
1.    быстро;
2.    медленно;
3.    с учетом региональных особенностей;
4.    поэтапно;
5.    одновременно на всех предприятиях.
Вопрос 5. Какая политика предусматривает сочетание свободных рыночных цен, регулируемых гарантированных цен и дотаций по отдельным видам сельскохозяйственной продукции:
1.    инвестиционная;
2.    инновационная;
3.    промышленная;
4.    налоговая;
5.    ценовая.
 
Задание 16.
Вопрос 1. Какие заказы на сельскохозяйственное сырье и продовольствие призваны обеспечить эффективность закупок для федеральных и государственных нужд.
1.    коммерческие;
2.    акционерных предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья;
3.    местных органов власти;
4.    государственные;
5.    зарубежных фирм.
Вопрос 2. Какая политика в агропромышленном комплексе базируется на взимании основных налогов:
1.    ценовая;
2.    инновационная;
3.    промышленная;
4.    инвестиционная;
5.    налоговая.
Вопрос 3. Проведение какой реформы обусловило перераспределение земли между государственной собственностью и частным землевладением:
1.    финансовой;
2.    промышленной;
3.    земельной;
4.    инвестиционной;
5. торговой.
Вопрос 4. Направления какой деятельности различных слоев и групп населения формируют действующие модели прогнозирования:
1.    социальной;
2.    предпринимательской;
3.    экономической;
4.    социально-экономической;
5.    производственной.
Вопрос 5. Какая экономика способна провести анализ адекватности классических экономических категорий и институтов, охарактеризовать их границы:
1.    социально-ориентированная;
2.    директивная;
3.    понимающая;
4.    рыночная;
5.    инновационная.
 
Задание 17.
Вопрос 1. Какая категория отражает вклад социальной организации общества в общественное производство:
1.    достижение;
2.    социальный капитал;
3.    базис;
4.    надстройка;
5.    человеческий капитал.
Вопрос 2. Какая категория включает такие понятия как умение, мастерство, общее или специальное образование:
1.    достижение;
2.    опыт;
3.    базис;
4.    надстройка;
5.    человеческий капитал.
Вопрос 3. Без становления какого образа трудно рассчитывать на становление органичной динамично развивающейся рыночной экономики:
1.    социальной справедливости;
2.    социального равенства;
3.    социальной нормы;
4.    общественного восприятия;
5.    человеческой культуры.
Вопрос 4. Какая модель социальной динамики может реально базироваться лишь на социальном порядке:
1.    буржуазная;
2.    демократическая;
3.    либерально-демократическая;
4.    коммунистическая;
5.    националистическая.
Вопрос 5. На каком этапе в России произойдет адаптация к общепринятым в развитых странах социально-экономическим условиям:
1.    буржуазного;
2.    демократического;
3.    цивилизованного;
4.    хаотичного;
5.    социального.
 
Задание 18.
Вопрос 1. Какое решение населением стран Центральной и Восточной Европы собственных социально-экономических проблем стало определяющим в нахождении оптимальных путей выхода из кризиса:
1.    индивидуальное;
2.    коллективное;
3.    общественное;
4.    семейное;
5.    коллегиальное.
Вопрос 2. Какая политика государства, в первую очередь, направлена на ослабление дифференциации доходов и имущества населения, предотвращение социальных конфликтов:
1.    инвестиционная;
2.    инновационная;
3.    промышленная;
4.    социальная;
5.    экономическая.
Вопрос 3. Кому отводится ведущая роль в разработке и реализации региональных социальных программ:
1.    отраслям народного хозяйства;
2.    предприятиям;
3.    местным органам власти;
4.    развитым зарубежным странам;
5.    субъектам РФ.
Вопрос 4. На сколько процентов снизился уровень реальных доходов населения в 1996 г. по сравнению с 1991 г.:
1.    10-20;
2.    20-30;
3.    30-40;
4.    40-60;
5.    свыше 60.
Вопрос 5. Что является одной из главных негативных проблем в сфере социальных пособий:
1.    безадресность выплат;
2.    большое количество нуждающихся в пособиях;
3.    отсутствие действенного контроля;
4.    недостаточность выделяемых средств;
5.    неэффективный учет.
 
Задание 19.
Вопрос 1. Как в настоящее время характеризуется ситуация с пенсионным обеспечением в нашей стране:
1.    удовлетворительной;
2.    плохой;
3.    хорошей;
4.    кризисной;
5.    обнадеживающей.
Вопрос 2. Какой вид потребления используется при разработке социальных программ на долгосрочную перспективу:
1.    денежные доходы;
2.    минимальный потребительский бюджет;
3.    рациональный потребительский бюджет;
4.    натуральные доходы;
5.    прожиточный минимум.
Вопрос 3. Во сколько раз в 1996 г. по сравнению с 1991 г. увеличилось отношение доходов 10% наиболее богатых к доходам 10% самых бедных?
1.    пять;
2.    семь;
3.    десять;
4.    двенадцать;
5.    пятнадцать.
Вопрос 4. Разработка каких стандартов имеет наиболее важное значение для объективной оценки уровня жизни населения:
1.    социальных;
2.    строительных;
3.    жилищных;
4.    коммунальных;
5.    экологических.
Вопрос 5. Какой уровень определяется способностью индивидов и всего населения рационально и эффективно использовать свои профессионально-квалификационные ресурсы:
1.    восприимчивости;
2.    отторжения;
3.    адаптации;
4.    агрегирования;
5.    интеграции.
 
Задание 20.
Вопрос 1. В рамках какой экономики складывается развитая система социальных программ, направленная на блокирование социальных конфликтов и поддержание приемлемого уровня социальной дифференциации:
1.    либеральной;
2.    патерналистской;
3.    интегральной;
4.    социально ориентированной;
5.    директивной.
Вопрос 2. Какая политика ориентирована на снижение вмешательства государства в решение индивидуальных проблем граждан:
1.    демократическая;
2.    социал-демократическая;
3.    националистическая;
4.    патриотическая;
5.    либеральная.
Вопрос 3. Какой механизм реализации социальной политики должен учитывать специфику переходного периода:
1.    агрегированный;
2.    интегральный;
3.    либеральный;
4.    адаптационный;
5.    восприимчивый.
Вопрос 4. Какой подход к более эффективному использованию хозяйственных ресурсов заложен в концепциях либеральной рыночной экономики и социально ориентированной:
1.    нормативный;
2.    активный;
3.    оптимизационный;
4.    общий;
5.    индивидуальный.
Вопрос 5. На основе каких критериев решаются оптимизационные задачи эффективного использования хозяйственных ресурсов в рамках социально ориентированной рыночной экономики:
1.    неэкономических;
2.    экономических;
3.    технических;
4.    либеральных;
5.    апроксимации.
 
Задание 21.
Вопрос 1. Суть какого принципа заключается в возможности меньшинства населения вести себя в соответствии с собственными предпочтениями:
1.    представительства групп;
2.    компетентности и информированности;
3.    защиты меньшинств;
4.    приоритетности социальной защиты;
5.    контроля за распределением бюджетных средств.
Вопрос 2. Как влияет на общий уровень экономической эффективности народного хозяйства страны высокий уровень изъятия и перераспределения через госбюджет прибыли, возникающей на рынке:
1.    влияет несущественно;
2.    практически не влияет;
3.    позитивно;
4.    снижает;
5.    увеличивает.
Вопрос 3. Может ли выдержать развитая рыночная экономика длительное следование концепции социально ориентированной рыночной экономики:
1.    теоретически;
2.    да;
3.    только в интеграции с другими государствами;
4.    в зависимости от зрелости общества;
5.    практически нет.
Вопрос 4. Какая доля услуг в ВВП в 1996 г. была в России:
1.    30%;
2.    35%;
3.    40%
4.    45%;
5.    50%.
Вопрос 5. На каком уровне в России находится производство общественных благ по существующим в экономически развитых странах стандартам:
1.    отвечает;
2.    на одном уровне;
3.    не соответствует;
4.    соответствует;
5.    превышает.
 
Задание 22.
Вопрос 1. Какое изменение в 2000 г. прогнозируется по уровню налоговых платежей для высокодоходных групп населения:
1.    возрастание уровня;
2.    снижение;
3.    не изменится;
4.    незначительно увеличится;
5.    резко возрастет.
Вопрос 2. К каким последствиям привел в России опыт концентрации в руках государства значительной части ресурсов для организации производства общественных благ:
1.    позитивным;
2.    отрицательным;
3.    никак не повлиял;
4.    значительно улучшилось материальное положение населения;
5.    положительным.
Вопрос 3. Какими соображениями, в первую очередь, руководствуются при определении объема и структуры затрат, используя патерналистскую модель экономики:
1.    рациональными;
2.    практическими;
3.    идеологическими;
4.    экономическими;
5.    социальными.
Вопрос 4. Какой класс является несущей конструкцией современного западного общества в социально ориентированной экономике:
1.    сверхбогатых;
2.    богатых;
3.    бедных;
4.    средний;
5.    людей с очень низким уровнем доходов.
Вопрос 5. Какая политика служит мощным инструментом уравнительности, социальной однородности:
1.    либеральная;
2.    патерналистская;
3.    интегральная;
4.    социальная;
5.    государственных гарантий.
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.