Выберите букву:

Экологическая гидробиология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 90 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплинеЭкологическая гидробиология
 
Задание 1.
Изучить главу 1.
Вопрос 1. Что, по мнению Н.И. Плотникова, входит в состав гидросферы?
1. горные породы (вместе с почвой);
2. подземные воды;
3. природные газы;
4. микроорганизмы;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Пресные подземные воды включают:
1. неорганические соединения;
2. органические соединения;
3. газы;
4. живое вещество;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие микроорганизмы есть в пресных подземных водах?
1. бактерии;
2. микроскопические водоросли;
3. простейшие;
4. вирусы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. В пресных подземных водах зоны активного водообмена развиваются:
1. гнилостные бактерии;
2. сапрофитные бактерии;
3. денитрифицирующие бактерии;
4. клетчатковые бактерии;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Число бактерий на 1 мл воды может достигать:
1. 1 тыс.;
2. 10 тыс.;
3. 100 тыс.;
4. 1 млн.;
5. 1,5 млн
 
Задание 2.
Продолжить изучение главы 1.
Вопрос 1. Как долго сохраняется в подземных водах болезнетворные бактерии?
1. не более 10 суток;
2. не более 100 суток;
3. не более 400 суток;
4. не более полугода;
5. не более года.
Вопрос 2. Какой газ растворен в пресных подземных водах?
1. кислород;
2. азот;
3. углекислый газ;
4. сероводород;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. По генетическим признакам выделяют газы:
1. воздушного происхождения;
2. биохимические;
3. газы ядерных превращений;
4. все вышеперечисленное;
5. подземные газы.
Вопрос 4. Кто сформировал понятие «геохимический барьер»?
1. Е.М. Сергеев;
2. Н.И. Плотников;
3. А.И. Перельман;
4. П.Е. Калмыков;
5. С.К. Чурина.
Вопрос 5. Основными химическими барьерами являются:
1. окислительный, восстановительный;
2. щелочной;
3. сульфидный, кислый;
4. сорбционный гидроксидный и сорбционный глинистый;
5. все перечисленное.
 
Задание 3.
Изучить главу 2.
Вопрос 1. Где используются пресные подземные воды?
1. для питьевого водоснабжения;
2. в промышленности;
3. в сельском хозяйстве;
4. на транспорте;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Минимальная минерализация воды необходима:
1. в сахарном производстве;
2. в пивоваренном производстве;
3. в винокуренном производстве;
4. в текстильной и бумажной промышленности;
5. в энергетической промышленности.
Вопрос 3. Где в организме человека накапливается кадмий и хром?
1. в почках;
2. в желудочно-кишечном тракте;
3. в центральной нервной системе;
4. в желудке;
5. в печени.
Вопрос 4. В организме человека мышьяк накапливается:
1. в почках;
2. в печени;
3. в легких;
4. в сердечно-сосудистой системе;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какое заболевание связано с низким содержанием микроэлементов в питьевой воде?
1. эндемический зоб;
2. кариес;
3. железодефицитные анемии;
4. все вышеперечисленное;
5. инфаркт.
 
Задание 4.
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Кто ввел понятие «корректировочное качество» воды?
1. Ю. А. Рахманин;
2. Е. М. Сергеев;
3. Н.И. Плотников;
4. А.И. Перельман;
5. П.Е. Калмыков.
Вопрос 2. Сколько категорий качества воды выделяют?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. Сколько стадий загрязнения подземных вод выделяют?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 4. По видам загрязнителей подземных вод выделяют:
1. химическое загрязнение;
2. биологическое загрязнение;
3. радиоактивное загрязнение;
4. тепловое загрязнение;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Как поступает загрязнение в водоносный горизонт?
1. сверху;
2. сбоку;
3. снизу;
4. непосредственно в пласт в результате закачки;
5. все перечисленное.
 
Задание 5.
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Факторы, от которых зависит защищенность водоносного горизонта, образуют:
1. одну группу;
2. две группы;
3. три группы;
4. четыре группы;
5. пять групп.
Вопрос 2. К основным природным факторам относятся:
1. глубина до уровня подземных вод;
2. наличие в разрезе и мощность слабопроницаемых пород;
3. литология и сорбционные свойства пород;
4. соотношение уровней исследуемого и вышележащего водоносных горизонтов;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Кто разработал балльную оценку защищенности грунтовых вод?
1. В.М. Гольдберг;
2. Ю.А. Рахманин;
3. П.Е. Калмыков;
4. Н.И. Плотников;
5. А.И. Перельман.
Вопрос 4. Какие негативные последствия возникают в результате осушения водоносных пород?
1. истощение естественных ресурсов подземных вод;
2. нарушение взаимосвязи подземных и поверхностных вод;
3. дренирование родников, колодцев, водонаборных скважин;
4. ухудшение общих ландшафтных условий;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В процессе вторичной консолидации осушенных рыхлых пород происходит:
1. деформация поверхности;
2. деформация подземных коммуникаций;
3. деформация поверхностных сооружений;
4. все вышеперечисленное;
5. ухудшение качества рудничных вод.
 
Задание 6.
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Что происходит в процессе прорыва рудничных вод под влиянием остаточных гидростатических напоров?
1. деформация и затопление горных выработок;
2. деформация уступов и бортов карьера;
3. истощение естественных ресурсов подземных вод;
4. деформация поверхности;
5. нарушение взаимосвязи подземных и поверхностных вод.
Вопрос 2. Оползневые процессы в открытых выработках приводят:
1. к деформации и затоплению горных выработок;
2. к деформации уступов и бортов карьера;
3. к истощению естественных ресурсов подземных вод;
4. к деформации поверхности;
5. к деформации шахтных стволов.
Вопрос 3. Подвижки в массиве горных пород в зоне влияния выработки приводят:
1. к значительной деформации поверхности;
2. к значительной деформации подземных коммуникаций;
3. к значительной деформации поверхностных сооружений;
4. к образованию зоны техногенной трещиноватости;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Окисление рудных минералов и органических веществ в техногенной зоне аэрации приводит:
1. к ухудшению качества рудничных вод;
2. к химическому загрязнению рудничных вод;
3. к формированию агрессивных кислых вод;
4. все вышеперечисленное;
5. к ухудшению общих ландшафтных условий.
Вопрос 5. При осушении горных выработок выделяют:
1. одну фазу;
2. две фазы;
3. три фазы;
4. четыре фазы;
5. пять фаз.
 
Задание 7.
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. В сточных водах находятся:
1. компоненты общего химического состава вод;
2. микрокомпоненты;
3. газы;
4. органические вещества;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Образование кислотных дождей связано:
1. с выбросом большого количества сернистого ангидрида;
2. с выбросом большого количества оксидов углерода;
3. с выбросом большого количества азота;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Нарушение гидрогеологического режима в городах связано:
1. с большой плотностью застройки;
2. со значительной площадью асфальтовых покрытий;
3. с густой сетью водонесущих коммуникаций;
4. с густой сетью подземных инженерных сооружений;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Зона санитарной охраны вокруг действующих водозаборов включает:
1. один пояс;
2. два пояса;
3. три пояса;
4. четыре пояса;
5. пять поясов.
Вопрос 5. Расчетный срок эксплуатации водозабора составляет:
1. 5-10 лет;
2. 10-15 лет;
3. 15-20 лет;
4. 20-25 лет;
5. 25-30 лет.
 
Задание 8.
Изучить главу 4.
Вопрос 1. Комплекс эколого-гидрологических исследований включает:
1. одну стадию;
2. две стадии;
3. три стадии;
4. четыре стадии;
5. пять стадий.
Вопрос 2. Что анализируется во время полевой стадии?
1. гидрогеологические условия территории;
2. состав подземных вод;
3. свойства подземных вод;
4. состояние подземных вод;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Наблюдательными водопунктами могут быть:
1. скважины;
2. родники;
3. шахты;
4. колодцы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. В зависимости от решаемых задач выделяют:
1. фоновый мониторинг;
2. региональный мониторинг;
3. специализированный мониторинг;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. Какова основная цель составления комплекта экогидрологических карт?
1. обеспечение водопользователей обзором информации о состоянии и степени защищенности подземных вод;
2. обеспечение водопользователей информацией о характеристике использования подземных вод;
3. обеспечение водопользователей информацией о видах и количестве техногенной нагрузки;
4. обеспечение водопользователей информацией о перспективности хозяйственного использования подземных вод;
5. все перечисленное.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.