Выберите букву:

Русский язык и культура речи - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
ЗАДАНИЕ №1 . (5)
Вопрос № 1. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются:
1) обучение профессиональному общению в области избранной специальности;
2) закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка;
3) формирование коммуникативной компетенции специалиста;
4) этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, трудности применения речевых норм;
5) нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила.
Вопрос № 2. Укажите, кто из отечественных учёных 60-х годов автор работы "Русская речь, её изучение и вопросы речевой культуры"?
1) Щерба Л. В;
2) Пешковский А. М;
3) Виноградов В. В;
4) Обнорский С. П;
5) Костомаров В. Г.
Вопрос № 3. Укажите, как называется раздел языкознания, изучающий языковую ситуацию в обществе, влияние общественных факторов на культуру речи и культуры речи на общественную жизнь?
1) функциональная стилистика;
2) теория речевых актов;
3) лингвитсическая прагматика;
4) социолингвистика;
5) лингвистика текста.
Вопрос № 4. Укажите, как называется научная работа, написанная на рубеже 20-21 веков отечественным ученым О. А. Лаптевой?
1) "Живая русская речь с телеэкрана";
2) "Лексилогия. Лексикография. Культура речи";
3) "Культура речи";
4) "Русский язык на газетной полосе";
5) "Языковый вкус эпохи".
Вопрос № 5. Укажите, какой из четырех определений "Культуры речи" относится к характеристике индивидуальных способностей человека?
1) "культура речи - это область лингвистических знаний о системе коммуникативных качеств";
2) "культура речи - это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих говорящему незатруднённое построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения";
3) "культура речи - это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о её совершенстве";
5) все ответы неверны.

ЗАДАНИЕ №2. (4)
Вопрос № 1. Укажите, где зародилось ораторское искусство и наука о нём?
1) Древний Восток;
2) Древний Рим;
3) Средневековая Европа;
4) Древняя Греция;
5) Древняя Русь.
Вопрос № 2. Кто из великих ученых внес значительный вклад в развитие риторики в России, написав "Краткое руководство к красноречию"?
1) В. Г. Белинский;
2) А. С. Пушкин;
3) М. В. Ломоносов;
4) Ф. М. Достоевский;
5) Д. И. Менделеев.
Вопрос № 3. Укажите, какой известный государственный деятель эпохи Александра I написал книгу "Правила высшего красноречия"?
1) Н. Ф. Кошанский;
2) А. И. Галич;
3) И. С. Рижский;
4) М. М. Сперанский;
5) Ф. Н. Плевако.
Вопрос № 4. Укажите период в истории России, когда интерес к риторике был минимальным.
1) во второй половине XIX века;
2) в конце XIX - начале XX в.;
3) в 20-ые годы 20 века;
4) во 2-й половине ХХ в. ;
5) в 90-е гг. ХХ в.
Вопрос № 5. Укажите, кому из ораторов средневековой Европы принадлежат следующие слова: "Красноречие - это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковывать или внушать ему всё, что нам угодно".
1) Иоанн Златоуст;
2) Фома Аквинский;
3) Б. Паскаль;
4) М. Монтень;
5) Ж. Лабрюйер.

ЗАДАНИЕ №3. (3)
Вопрос 1. Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
1) просторечие;
2) территориальные диалекты;
3) жаргоны;
4) литературный язык;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Что такое культура речи?
1) высшая форма национального языка;
2) правило, образец употребления слова, словосочетания, предложения;
3) раздел филологической науки, нормативность речи, речевое мастерство;
4) функциональные стили литературного языка;
5) умение говорить красиво.
Вопрос 3. Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи - основные составляющие:
1) коммуникативного аспекта культуры речи;
2) нормативного аспекта культуры речи;
3) когнитивного аспекта культуры речи;
4) исторического аспекта культуры речи;
5) этического аспекта культуры речи.
Вопрос 4. Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии?
1) литературного языка;
2) диалектов;
3) просторечия;
4) жаргона;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какие ведущие аспекты речи выделяются в современной концепции культуры речи?
1) нормативный, этический, исторический;
2) нормативный, коммуникативный, эстетический;
3) этический коммуникативный, познавательный;
4) нормативный, этический, коммуникативный;
5) нормативный, этический, когнитивный.

ЗАДАНИЕ №4. (5)

Вопрос 1. Укажите, какой язык обладает гибкостью, открытостью и динамичностью?
1) азбука Морзе;
2) естественный язык;
3) язык программирования;
4) язык математических символов;
5) морская флажковая сигнализация.
Вопрос 2. Определите, какая единица относится к фонетическому уровню языка?
1) слова;
2) звуки, фонемы;
3) морфемы;
4) формы и классы слов;
5) Словосочетание, предложение, текст.
Вопрос 3. Русский литературный язык - это:
1) язык художественной литературы;
2) вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях;
3) высшая форма национального языка;
4) язык русской нации;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Как называется речь, в которой отсутствуют нелитературная лексика, слова-паразиты, жаргонизмы, просторечные слова?
1) правильная речь;
2) богатая речь;
3) точная речь;
4) чистая речь;
5) логичная речь.
Вопрос 5. Как назывался первый литературный язык славян?
1) старославянский;
2) церковно-славянский;
3) старорусский;
4) древнерусский;
5) русский.

ЗАДАНИЕ №5. (5)
Вопрос 1. Как называется словарь русского языка, дающий возможность найти замену какому-либо слову или сочетанию, отвечающий на вопрос, как сказать иначе, как другими словами выразить ту же мысль, назвать тот или иной предмет?
1) Словарь синонимов;
2) Словарь паронимов;
3) Словарь иностранных слов;
4) Толковый словарь;
5) Терминологический словарь.
Вопрос 2. Как называется словарь русского языка, имеющий профессиональную направленность и предназначенный для специалистов в определённой области научных знаний или практической деятельности?
1) Словарь синонимов;
2) Толковый словарь;
3) Терминологический словарь;
4) Словарь антонимов;
5) Словарь иностранных слов.
Вопрос 3. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
1) синтаксический;
2) семантический;
3) орфографический;
4) грамматический;
5) фонетический.
Вопрос 4. Соблюдение каких норм - важнейшее условие точности речи и ее правильности?
1) грамматических;
2) лексических;
3) словообразовательных;
4) синтаксических;
5) орфографических.
Вопрос 5. Какие словари помогают разобраться в значениях, близких по звучанию, но различных по смыслу слов, таких как, например, глубокий - глубинный, героизм - героика - геройство?
1) словари паронимов;
2) словари синонимов;
3) словари омонимов;
4) словари антонимов;
5) толковые словари.
 
 
ЗАДАНИЕ №6. (5)
Вопрос 1. Как называется свойство речи, обеспечивающее строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации, избранному жанру и стилю изложения?
1) уместность речи;
2) правильность речи;
3) точность речи;
4) богатство речи;
5) выразительность речи.
Вопрос 2. Как называется свойство речи, состоящее в соответствии её смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего. Это качество зависит от правильности словоупотребления, учёта многозначности и омонимии, правильного сочетания слов?
1) уместность речи;
2) богатство речи;
3) выразительность речи;
4) точность речи;
5) чистота речи.
Вопрос 3. Как называется свойство речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании при сложности её содержания?
1) богатство речи;
2) выразительность речи;
3) чистота речи;
4) ясность речи;
5) логичность речи.
Вопрос 4. Укажите, как называется умение, которое позволяет слушателю определять цель речи, композицию речи, главную мысль и главные идеи оратора, а также умение определять форму аргументации и резюмирования?
1) умение концентрироваться;
2) умение анализировать содержание;
3) умение слушать критически;
4) умение конспектировать;
5) умение запоминать.
Вопрос 5. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать на его разум и чувства?
1) правильность речи;
2) точность речи;
3) уместность речи;
4) выразительность речи;
5) богатство речи.
ЗАДАНИЕ №7. «3»
Вопрос № 1. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля?
1) научная фразеология;
2) широкое использование лексики и фразеологии других стилей;
3) преимущественное употребление существительных вместо глаголов;
4) логическая последовательность изложения;
5) широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами.
Вопрос № 2. Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?
1) реферат;
2) диссертация;
3) очерк;
4) аннотация.
5) доклад.
Вопрос № 3. Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения?
1) рецензия;
2) реферат;
3) доклад;
4) диссертация;
5) аннотация.
Вопрос № 4.

1) разговорному;
2) художественному;
3) газетно-публицистическому;
4) научному;
5) официально-деловому.
Вопрос № 5.

1) рецензия;
2) реферат;
3) доклад; +
4) аннотация;
5) диссертация.

ЗАДАНИЕ №8. «5»
Вопрос 1. Для публицистической речи характерно использование оценочной лексики. Укажите, какое слово в приведенном списке не несет эмоциональной окраски?
1) педагогический десант;
2) небывалое наводнение;
3) локомотив реформ;
4) гнусные измышления;
5) широкая магистраль.
Вопрос 2. Укажите слова, которые могут иметь место в газетной и официальной устной речи:
1) сигнализировать, чистка, зачистка, смычка, гидра;
2) забуреть, крыть, липовый;
3) гад, паразит, белогвардейская сволочь;
4) трепач, шпана, самотёком;
5) небывалый, гигантский, титанический, уникальный.
Вопрос 3. Укажите, как называется признак, по которому газеты классифицируются на общеполитические, отраслевые, развлекательные и рекламные:
1) территориальный;
2) по времени выпуска;
3) функциональный;
4) по периодичности;
5) по тиражу.
Вопрос 4. Укажите, в какой форме публицистический стиль речи не используется?
1) в технических чертежах и компьютерных алгоритмических языках;
2) графически изобразительной (плакат, карикатура);
3) в словесной (письменной и устной);
4) фото- и кинематографической (документальное кино и телевидение);
5) в словесно-музыкальных формах.
Вопрос 5. К какому жанру книжно-письменной речи относятся следующие слова: ратификация, преамбула, персона нон грата, статус-кво, нота, верительная грамота?
1) документальному;
2) обиходно-деловому;
3) дипломатическому;
4) научно-популярному;
5) политико-идеологическому.

ЗАДАНИЕ №9. «4»
Вопрос 1. Укажите слова, относящиеся к стилю распорядительной документации?
1) во исполнение, в соответствии, приказываю, указ, комиссия, устанавливать;
2) стоимость, температура, допустим, феномен, препарировать, обозначить;
3) департамент, электорат, гласность, подчеркнуть, сообщить, сверхмощный;
4) идти, плестись, говорить, лепетать, лапушка, кассирша, домище, глазастый;
5) отважный, седой, безмолвный лес, благоуханный, зловещее, небеса, гордый, неприступный.
Вопрос 2. Укажите, как называется деловое письмо, представляющее собой заявление продавца, экспортёра о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий:
1) гарантийное письмо;
2) рекламация;
3) ответ на предложение (акцепт);
4) коммерческое предложение (оферта);
5) информационное письмо.
Вопрос 3. Укажите, какие уровни языка деловых документов охватывает процесс стандартизации и унификации:
1) лексику;
2) морфологию;
3) синтаксис;
4) текстовую организацию;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:
1) деловое письмо;
2) контракт;
3) постановление;
4) приказ;
5) устав.
Вопрос 5. Укажите неправильное грамматическое использование в письменной деловой речи существительных в форме мн.ч. И.п.:
1) договоры, инструкторы, лекторы;
2) шофёры, бухгалтеры, инженеры;
3) договора, инструктора, лектора;
4) тренеры, кварталы, средства;
5) директора, мастера, отпуска.

ЗАДАНИЕ №10. «5»
Вопрос № 1. В каком стиле используются все языковые средства?
1) в научном стиле;
2) в языке художественной литературы;
3) в газетно-публицистическом;
4) в официально-деловом;
5) во всех перечисленных.
Вопрос № 2. Укажите, какая лексика уместна во всех стилях?
1) просторечная;
2) книжная;
3) жаргонная;
4) диалектная;
5) нейтральная.
Вопрос № 3. К причинам массовых речевых ошибок можно отнести:
1) Влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих);
2) Доверие (привычка) народа к печатному слову;
3) Снижение редакторской требовательности; снижение качества корректорской работы;
4) Неуважение к гуманитарной науке, к адресатам речи, к родному языку в целом;
5) Все перечисленные ответы верны.
Вопрос № 4.

1) публицистический;
2) официально-деловой;
3) научный с элементами художественного;
4) разговорный с элементами художественного;
5) художественный.
Вопрос № 5.

1) разговорно-просторечные слова;
2) профессионализмы;
3) фразеологизмы;
4) неологизмы;
5) жаргонизмы.

ЗАДАНИЕ №11. «5»
Вопрос № 1. В бытовой устной речи употребляются:
1) общественно-политическая лексика;
2) стандартизированные словосочетания;
3) термины;
4) специальная лексика;
5) разговорные слова и формы слов.
Вопрос № 2. Что не является источником нормы литературного языка?
1) общепринятое современное употребление,
2) диалекты, социальные и профессиональные жаргоны, просторечие;
3) научные исследования ученых-языковедов;
4) произведения писателей;
5) анализ языка средств массовой информации.
Вопрос № 3.

1) разговорные слова;
2) фразеологизмы;
3) неологизмы;
4) архаизмы;
5) заимствованные слова
Вопрос № 4. Ярким отсутствием какого качества речи является выражение: "В огороде - бузина, а в Киеве - дядька"?
1) правильности;
2) богатства;
3) точности;
4) уместности;
5) логичности.
Вопрос № 5.

1) архаизмы;
2) заимствованные слова;
3) разговорные слова;
4) фразеологизмы;
5) неологизмы.

ЗАДАНИЕ №12. «5»
Вопрос 1. Для разговорного стиля характерно:
1) использование неполных предложений;
2) создание образа природы, человека, эпохи;
3) использование сложных синтаксических конструкций;
4) использование вводных слов, указывающих на порядок мыслей;
5) употребление риторических вопросов.
Вопрос 2. Определите, стиль текста: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную.
1) художественный;
2) научный;
3) разговорный;
4) публицистический;
5) официально-деловой.
Вопрос 3. В разговорном стиле употребляются:
1) сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей;
2) терминология для точного выражения мыслей;
3) слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования;
4) стандартизированные словосочетания;
5) диалог, неполные предложения.
Вопрос 4. Художественный стиль употребляется в:
1) общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;
2) научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности;
3) словесно-художественном творчестве;
4) агитационно-массовой деятельности;
5) обыденной речи, в беседах.
Вопрос 5. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
1) научный;
2) художественный;
3) официально-деловой;
4) разговорный;
5) публицистический.

ЗАДАНИЕ №13. «5»
Вопрос № 1. Правильно поставлено ударение:
1) пОдняли, нАнял;
2) вклЮчит, врУчат;
3) долОжу, полОжу;
4) клеИшь, повтОришь;
5) прОдала, Умерший.
Вопрос № 2. Укажите правильное произношение слова:
1) [беспрецендентный];
2) [светопреставление];
3) [афёра];
4) [мукулатура];
5) [дермантин].
Вопрос № 3. Укажите слово, в котором ударным является последний слог.
1) наркомания;
2) апокриф;
3) иконопись;
4) мусоропровод;
5) асимметрия.
Вопрос № 4. Укажите ряд слов, в которых ударным является первый слог.
1) коклюш, тигровый, ходатайство;
2) непочатый, полчаса, завидно;
3) жалюзи, звонит, квартал;
4) щавель, фетиш, партер;
5) сливовый, снадобье, хлопковый.
Вопрос № 5. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов?
1) гри[пп], орхи[д э]я, а[фэ]ра;
2) гри[п], орхи[дэ]я, а[фо]ра;
3) гри[пп], орхи[дэ] я, а[фэ]ра;
4) гри[п], орхи[дэ]я, а[фэ]ра;
5) гри[пп], орхи[дэ]я, а[фо]ра.

ЗАДАНИЕ №14 . «5»
Вопрос № 1. Твердый согласный перед Е произносится в словах:
1) патент;
2) кофе;
3) пюре;
4) термин;
5) шинель.
Вопрос № 2. Твердый согласный перед Е произносится в словах:
1) демократ, термин, декларация;
2) шинель, патент, фанера;
3) крем, фен, термометр;
4) тенденция, де-факто, детектор;
5) музей, дерматиновый, терапевтический.
Вопрос № 3. Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.
1) сравнение;
2) эпитет;
3) гипербола;
4) метафора;
5) метонимия.
Вопрос № 4. Укажите, какой троп использовался И.С. Тургенев в названии романа "Дворянское гнездо"?
1) метафору;
2) сравнение;
3) гиперболоу;
4) литоту;
5) аллегорию.

Вопрос № 5. Правильным является произношение:
1) инциндент, подчерк, константация;
2) сумасшедший, взимать, подытоживать;
3) желантин, филосовский, маскулатура;
4) церьков, сосис,ька, кос,ьвенный;
5) транвай, подчерк, подщечина.
 
ЗАДАНИЕ №15. «5»
Вопрос № 1. Что такое тавтология?
1) повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения;
2) сопоставление несопоставимых понятий;
3) употребление слов, близких по значению, но разных по написанию;
4) смешение двух внешне похожих понятий;
5) повторное обозначение другими словами уже названного понятия.
Вопрос № 2. Что такое плеоназм?
1) сопоставление несопоставимых понятий;
2) употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов;
3) употребление ненужных уточняющих слов;
4) смешение двух внешне похожих понятий;
5) повторная передача одной и той же мысли.
Вопрос № 3. Укажите, к какому виду троп относится следующие словосочитания: "тучи черные", "добрый молодец", "вечер ясный", "степь лазурная", "унылая пора"?
1) сравнение;
2) метафора;
3) метонимия;
4) гипербола;
5) эпитет.

Вопрос № 3. Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.
1) сравнение;
2) эпитет;
3) метонимия;
4) гипербола;
5) метафора.
Вопрос № 4. Что такое контаминация?
1) сопоставление несопоставимых понятий;
2) употребление ненужных уточняющих слов;
3) повторная передача одной и той же мысли;
4) смешение двух внешне похожих понятий;
5) повторное обозначение другими словами уже названного понятия.
Вопрос № 5. "И слышно было до рассвета, как ликовал француз". Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме "Бородино"?
1) сравнение;
2) синекдоха;
3) метафора;
4) литота;
5) аллегория.

ЗАДАНИЕ 16 . «4»
Вопрос 1. Укажите метонимию в следующих предложениях?
1) "Редкая птица долетит до середины Днепра".(Н.В.Гоголь);
2) "Все флаги в гости будут к нам!" (А.С.Пушкин);
3) "Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить+" (Н.А.Некрасов);
4) "Унылая пора! Очей очарованье!" (А.С.Пушкин);
5) "Он был похож на вечер ясный+" (М.Ю.Лермонтов).
Вопрос 2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: +..- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.
1) анафора;
2) градация;
3) параллелизм;
4) эпифора;
5) антитеза.
Вопрос 3. К какой фигуре речи относится следующее предложение: " Проходили дни, недели, месяцы, годы, но все оставалось по-прежнему"?
1) антитеза;
2) градация;
3) сравнение;
4) аллюзия;
5) анафора.
Вопрос 4. Укажите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении:
1) золотой медальон;
2) журчание ручья;
3) пустая голова;
4) большой дом;
5) цветущий сад.
Вопрос 5. Как называются слова: компания и кампания?
1) синонимы;
2) антонимы;
3) омофоны;
4) паронимы;
5) омонимы.

ЗАДАНИЕ №17. «4»
Вопрос 1. Укажите строчку, в которой все слова исконно русские:
1) автобус, ангел, икона, мольберт, свекла;
2) пшеница, дерево, обои, варенье, гололед,
3) флаг, флот, галстук, стамеска, кекс;
4) атака, жилет, вермишель, спорт, дирижер;
5) графин, система, карамель, енот, клевер.
Вопрос 2. Как называется единица языка, которая служит для выражения мыслей, эмоций, ощущений?
1) морфема;
2) фонема;
3) слово;
4) предложение;
5) словосочетание.
Вопрос 3. Укажите строчку, где все слова являются заимствованными:
1) медальон, мольберт, либретто, гитара;
2) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;
3) ватрушка, жнец, мичман, галстук;
4) джип, джунгли, коса, ключ, пол;
5) пудинг, квас, одуванчик, хоккей.
Вопрос 4. Как называется наименьшая единица языка, в которой начинают действовать законы грамматики?
1) словосочетание;
2) фонема;
3) морфема;
4) слово;
5) предложение.
Вопрос 5. Укажите словосочетание, в котором иноязычное слово употреблено в метафорическом значении.
1) электорат президента;
2) объявление импичмента;
3) реанимация российской экономики;
4) рейтинг передачи;
5) пение дифирамбов.

ЗАДАНИЕ №18. «5»
Вопрос 1. Буква О пишется в слове:
1) малыш+вая группа;
2) истощ+нный организм;
3) тщательно прож+вывать;
4) увлеч+н игрой;
5) опустош+нный пакет.
Вопрос 2. Буква А(Я) пишется в слове:
1) полоть - пол+щий;
2) трепетать - трепещ+щий;
3) бороться - бор+щийся;
4) выглядеть - выгляд+щий;
5) рокотать - рокоч+щий;
Вопрос 3. -НН- пишется в слове:
1) кова+ый;
2) копче+ый;
3) румя+ый;
4) петуши+ый;
5) негада+ый.
Вопрос 4. -НН- пишется в предложении:
1) Рассказы ее о себе были нелепы и пута+ы;
2) Узнав, какое дело ему довере+о, Петр обвел нас взглядом;
3) Она никогда ни с кем не говорила открове+о, но все невольно чувствовали в ней присутствие глубокого внутре+его мира;
4) Зимой бабушка возила продавать в Красноярск мороже+ые кружки молока;
5) Верная себе, она ни одним возгласом не выдала, как изумле+а.
Вопрос 5. Частица НЕ пишется со всеми словами в ряду:
1) (не)обязан соглашаться;(не)досмотрел фильм;
2) (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие;
3) (не)ряшливый;(не)достает искренности;
4) (не)прикосновенный; ни для кого (не)важный;
5) (не)дешево купили;(не)забудка.

ЗАДАНИЕ №19. «5»
Вопрос № 1. В каких случаях слова пишутся раздельно?
1) Подумай(ка) о том, что будет завтра;
2) Доволен(ли) ты своим решением?;
3) Все(таки) он принес новую газету;
4) Он объездил (пол)мира, но нигде не видел города красивее Петербурга;
5) Принесли что(то) забавное.
Вопрос № 2. Какая фамилия не склоняется?
1) Василий Лановой;
2) Леонид Гайдай;
3) Эрнест Хемингуэй;
4) Алексей Петренко;
5) Томас Манн.
Вопрос № 3. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
1) Все 16 студентов поехали на экскурсию;
2) Прошли 100 лет;
3) Двадцать две тетради лежали на столе;
4) Трое студентов пришли на практику.
5) Вечером здесь оставалось только трое рабочих.
Вопрос № 4. В каких предложениях слова пишутся слитно?
1) Ему (от) роду двадцать лет;
2) (В)следствие дождей поля были затоплены;
3) Необходимо иметь (в) виду, что решение еще не принято;
4) Мы будем помогать вам (по) мере возможности;
5) (По)поводу случившегося ходило много разговоров.
Вопрос № 5. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
1) Большинство игроков были не согласны с решением судьи;
2) Большинство решило не ходить на концерт;
3) Масса демонстрантов была настроена решительно;
4) Часть собравшихся являются студентами;
5) Ряд новых домов стояли в конце деревни.

ЗАДАНИЕ №20. «5»
Вопрос № 1. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
1) По словам старожилов, здесь раньше было культурное хозяйство__ и местные жители на каждом дереве сделали "стрелы" для стока смолы;
2) Все тело его покрылось испариной___ и точно тысячи иголок закололи его кожу на ногах и на спине;
3) С радостью я встретил Николая Ивановича Кузнецова, которого очень ждал__ и о котором будет много рассказано в этой книге;
4) Но, как выяснилось позже, эти костры жгли местные жители__ и они ничего не знали ни о самолете, ни о парашютистах;
5) Я решительно не помнил, какой была жизнь вне компьютера__ и каким был я сам до начала опыта.
Вопрос № 2. Тире на месте пропуска ставится в предложении:
1) Ни у кого не оставалось сомнений в том, что он ___ честный, порядочный человек.
2) Разве Природа сама по себе ___ не есть вечный двигатель?
3) Но описание этого горя ____ не есть подлинные слезы.
4) Самый быстрый и верный способ овладеть профессией ____ работать вместе с тем, кто уже хорошо освоил свое дело.
5) Он ___ всего лишь молодой адвокат.
Вопрос № 3. Укажите ошибки в употреблении предлогов:
1) Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась;
2) Предприятие понесло убытки благодаря пожару;
3) Сын знает, что отец только из-за собственного невежества запрещает ему учиться;
4) Согласно приказу все вышли на субботник;
5) По окончании университета он нашел хорошую работу.
Вопрос № 4. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
1) Как надоело выслушивать его упреки ___ и как хочется высказать ему все, что накопилось на душе!
2) По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трех убитых партизан ___ и в их числе был Саша Творогов.
3) У него сжалось и похолодело сердце___ и он поспешно отпрянул за выступ стены.
4) Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца___ и даже белый хлеб.
5) Я до смерти любил слушать его рассказы о всяких былях и небылицах__ и частенько коротал с ним время на пожарной каланче.
Вопрос № 5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1) Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов;
2) Художники передали создателям новых серий старые эскизы, поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях;
3) Аквалангисты, словно две гигантские рыбы, медленно проплывали мимо прибрежных скал;
4) Но скуку его в схватке со Щегловым как рукой снимет;
5) Процессор его компьютера обладает такой же производительностью, как и моего.

ЗАДАНИЕ №21. «3»

Вопрос 1. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1) инкриминировать - вменять в вину, предъявлять обвинение в чем-либо;
2) антураж - окружение, среда, окружающая обстановка
3) импозантный - презрительный, недоброжелательный;
4) каллиграфия - искусство рисовать тушью по шелку, писать ровным и красивым почерком;
5) геноцид - политика уничтожения отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам.
Вопрос 2. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:
1) Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление;
2) Они сыграли большую роль в этой истории;
3) Этот будний день был последним в году;
4) Нам не удалось предвосхитить эти события;
5) Я уже давно не был в отпуске.
Вопрос 3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1) диверсификация - одностороннее развитие;
2) дотация - пособие.
3) искусный - сделанный с большим умением;
4) конфессия - вероисповедание;
5) полифония - многоголосие.
Вопрос 4. Нормы лексической сочетаемости соблюдены в предложении:
1) Оплатите, пожалуйста, проезд!
2) Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда.
3) Задачи, поставленные нами, достигнуты.
4) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.
5) Фильм поможет зрителям получить мнение о России.
Вопрос 5. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:
1) Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит;
2) По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные убытки;
3) Мы уделяем большое значение образованию наших детей;
4) Мы получили неожиданные результаты;
5) Командированные шумели в кабинете администратора гостиницы.

ЗАДАНИЕ №22. «5»
Вопрос № 1. Какая речевая ошибка допущена в предложении: "В последний год уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился".
1) тавтология;
2) плеоназм;
3) нарушение лексической сочетаемости;
4) искажение фразеологического оборота;
5) лексическая недостаточность.
Вопрос № 2. Укажите фразеологизм, означающий "болтать, вести пустые разговоры":
1) разводить цветы;
2) разводить тары-бары;
3) разводить руками;
4) разводить канитель;
5) разводить вавилоны.
Вопрос № 3. Укажите фразеологическое выражение, обозначающее человека, прикидывающегося несчастным, чтобы вызвать сочувствие у людей:
1) калиф на час;
2) кисейная барышня;
3) казанская сирота;
4) последний из могикан;
5) чучело гороховое.
Вопрос № 4. Укажите неверное толкование иноязычного слова:
1) брифинг - встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой коротко излагается позиция правительства, политической партии или общественной организации по определенным вопросам;
2) саммит - встреча, переговоры глав государств двух или нескольких стран, встреча в верхах;
3) митинг - массовое собрание для обсуждения политических, злободневных вопросов;
4) конгресс - съезд, совещание, преимущественно международного характера;
5) симпозиум - обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Вопрос № 5. Какие слова называются неологизмами?
1) заимствованные слова;
2) новые слова, которых нет в литературном языке;
3) устаревшие слова;
4) диалектные слова;
5) слова-термины.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.