Выберите букву:

Профессиональная этика - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Профессиональная этика
 
Занятие № 1 .
Вопрос № 1.
Нравственный нигилизм – это:
1) признание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей;
2) высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным;
3) высказывание, являющееся ложным;
4) перемена в сознании;
5) отрицание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей.
Вопрос № 2.
Термин «этика» появился:
1) в рабовладельческую эпоху;
2) в античную эпоху;
3) в средние века;
4) в эпоху Возрождения;
5) в Новое время.
Вопрос № 3.
Что такое прескрипция?
1) теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей;
2) предписание, норма, высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным;
3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
4) перемена в сознании;
5) описание являющееся истинным или ложным и не формулирующее каких-либо норм.
Вопрос № 4.
Что изучает наука этика?
1) мораль, нравственность;
2) традиции, обычаи, народное творчество;
3) поведение каждого конкретного человека в обществе;
4) социальные проблемы общества;
5) политическое устройство общества.
Вопрос № 5.
Как называется направление неопозитивистской теории морали, представители которого утверждали что моральные суждения не «верифицируемы», не истинны и не ложны, выражают лишь эмоции говорящего и служат приказом для слушающего?
1) релятивизм;
2) натурализм;
3) эмотивизм;
4) нигилизм;
5) утилитаризм.
 
Занятие № 2 .
Вопрос № 1.
Счастье в этике стоиков выражено в:
1) в случайной удаче;
2) в богатстве;
3) в полном спокойствии и отсутствии желаний;
4) в удовольствии;
5) в полном удовлетворении своих желаний.
Вопрос № 2.
Укажите фамилию русского писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия».
1) Ф.М.Достоевский;
2) Л.Н.Толстой;
3) В.С.Соловьев;
4) С.Н.Булгаков;
5) Н.А.Бердяев.
Вопрос № 3.
Что является центральным понятием в этическом учении Конфуция?
1) цзюнь-цзы;
2) жень;
3) сяо;
4) вэнь;
5) чжен мин.
Вопрос № 4.
Самосовершенствование человека в буддизме происходит через:
1) самоотречение;
2) самопожертвование;
3) самовоспитание;
4) самообразование;
5) самобичевание.
Вопрос № 5.
Главной христианской добродетелью является:
1) вера;
2) надежда;
3) сила;
4) смирение;
5) любовь.
 
Занятие № 3 .
Вопрос № 1.
С какой нравственной категорией связано понятие чести?
1) счастье;
2) долг;
3) совесть;
4) достоинство;
5) ответственность.
Вопрос № 2.
Все, что служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных положительных целей, называется словом:
1) благо;
2) доброта;
3) добродетель;
4) богатство;
5) достаток.
Вопрос № 3.
Ответственность – это:
1) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;
2) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения;
3) категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
4) категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
5) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.
Вопрос № 4.
Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:
1) достоинство;
2) долг;
3) ответственность;
4) справедливость;
5) совесть.
Вопрос № 5.
Нравственная категория, выражающаяся в моральной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях; – это:
1) честь;
2) долг;
3) справедливость;
4) ответственность;
5) совесть.
 
Занятие № 4 .
Вопрос № 1.
Какая проблема не относится к нравственным и философским проблемам прикладной этики?
1) продажа оружия;
2) взаимоотношения человека и общества;
3) смертная казнь;
4) уличные драки, семейные ссоры;
5) воспитание и образование детей.
Вопрос № 2.
Совокупность профессиональных моральных норм, которая определяет отношение человека к своему профессиональному долгу, называется:
1) ситуативной этикой;
2) этикой межличностного общения;
3) профессиональной этикой;
4) нормативной этикой;
5) прикладной этикой.
Вопрос № 3.
Профессионально-этическая регламентация юридической деятельности предполагает:
1) введение дополнительных нормативно-правовых актов;
2) разработку этического кодекса;
3) разработку и введение должностных инструкций;
4) введение запретов на преподавательскую деятельность;
5) разработку и введение личных карточек учета рабочего времени.
Вопрос № 4.
В чем, прежде всего, проявляется «практичность» прикладной этики?
1) в ее структуре;
2) в ее методах;
3) в ее свойствах;
4) в ее принципах;
5) в ее признаках.
Вопрос № 5.
Что не относится к области изучения «Профессиональная этика»?
1) нравственные отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;
2) нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
4) взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;
5) особенности профессионального воспитания.
 
Занятие № 5 .
Вопрос № 1.
Что входит в структуру нравственно-стимулирующей функции права?
1) нормы-принципы;
2) нормы-цели;
3) презумпции, преамбулы;
4) нормы-условия;
5) нормы морально-материально стимулирующие.
Вопрос № 2.
Какие нравственные понятия являются общими для морали и права?
1) любовь и ненависть;
2) демократия и правопорядок;
3) справедливость и долг;
4) идейность и принципиальность;
5) коллективизм и эгоизм.
Вопрос № 3.
Правовая мораль - это:
1) представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;
2) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;
3) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан;
4) снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.
Нормы права имеют силу принуждения, так как они установлены:
1) государством;
2) обществом;
3) народом;
4) мировым сообществом;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5.
В отличие от правовых норм, моральные нормы носят:
1) только рекомендательный характер;
2) только обязательный характер;
3) только предписывающий характер;
4) частично рекомендательный, частично предписывающий характер;
5) ни к чему не обязывающий характер.
 
Занятие № 6 .
Вопрос № 1.
Волевой компонент - это?
1) готовность действовать в определенном направлении;
2) желание действовать в определенном направлении;
3) способность действовать;
4) побуждение к действию;
5) неготовность действовать в определенном направлении.
Вопрос № 2.
В структуру правосознания не входят оценочные отношения:
1) к принципам, институтам и нормам права;
2) к правовому поведению людей;
3) к обычаям и нравам людей;
4) к деятельности правоохранительных органов;
5) к собственному правовому поведению.
Вопрос № 3.
Как осуществляется регулятивная функция правосознания?
1) через социально-правовые установки и ценностные ориентации;
2) через систему оценок и мнений по правовым вопросам;
3) через систему юридических знаний и умений;
4) через систему права;
5) через систему адаптации.
Вопрос № 4.
Правовая ориентация – это устойчивая система:
1) идеологических установок индивида или общности;
2) политических установок индивида или общности;
3) моральных установок индивида или общности;
4) эстетических установок индивида или общности;
5) правовых установок индивида или общности.
Вопрос № 5.
Что представляет собой устойчивая система установок, определенным образом ориентированная на социальные ценности и направляющая поведение людей по отношению к этим ценностям в условиях их сложного взаимодействия?
1) правовые ориентации;
2) ценностные ориентации;
3) социальные установки;
4) моральные нормы;
5) правовые нормы.
 
Занятие № 7 .
Вопрос № 1.
Чем отличается правосознание юриста от правосознания обычного человека?
1) систематичностью, полнотой;
2) детальностью, зрелостью;
3) профессионализмом, глубокой осознанностью;
4) убежденностью, научностью;
5)все ответы верны.
Вопрос № 2.
Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
1) справедливость;
2) долг;
3) достоинство;
4) честь;
5) ответственность.
Вопрос № 3.
Высококультурный человек всегда:
1) потенциальный бездельник;
2) честолюбивый;
3) законопослушный, морально устойчивый;
4) склонный к злоупотреблениям служебным положением;
5) преступник.
Вопрос № 4.
Устойчивые нравственные и этические оценки, которые человек способен сохранять под давлением неблагоприятной внешней среды, и которые помогают ему преодолеть трудности и преграды на пути достижения цели, называются:
1) ценностные ориентации;
2) ценностные установки;
3) моральные навыки и умения;
4) моральные привычки;
5) морально-психологические знания и убеждения.
Вопрос № 5.
Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:
1) авторитет;
2) репутация;
3) престиж;
4) имидж;
5) популярность.
 
Занятие № 8 .
Вопрос № 1.
Профессиональная деятельность юриста регулируется определенными нормами именуемыми:
1) социальными и индивидуальными;
2) политическими и гражданскими;
3) государственными и международными;
4) объективными и субъективными;
5) моральными и правовыми.
Вопрос № 2.
Совокупность необходимых профессиональных знаний, умений, навыков и профессионально-важных качеств личности называется:
1) профессиональной мобильностью;
2) профессиональной направленностью;
3) профессиональной компетентностью;
4) профессиональной деформацией;
5) профессиональной ориентацией.
Вопрос № 3.
Свод правил, регламентирующих нравственную сторону профессиональной деятельности юриста, называется:
1) закон;
2) положение;
3) акт;
4) кодекс;
5) регламент.
Вопрос № 4.
Какими из перечисленных этических понятий оценивается обществом моральная значимость юриста?
1) честь и достоинство;
2) властность и честолюбие;
3) благоразумие и благодушие;
4) покорность и независимость;
5) щедрость и величавость.
Вопрос № 5.
К основным этическим принципам профессиональной деятельности юриста не относится:
1) гуманность;
2) законность;
3) независимость;
4) гласность;
5) конфиденциальность.
 
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.
Тактичность - это:
1) способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;
2) внутренний голос человека;
3) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
4) эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать;
5) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений.
Вопрос № 2.
Какая нравственная категория играет ключевую роль в профессиональной деятельности юриста?
1) «профессиональная ответственность»;
2) «профессиональная совесть»;
3) «профессиональное достоинство»;
4) «профессиональный долг»;
5) «профессиональная честь».
Вопрос № 3.
Выполнять профессиональный долг в юридической деятельности значит:
1) соблюдать закон и справедливость;
2) проявлять добродушие и сострадание;
3) быть внимательным и строгим;
4) быть сильным и мужественным;
5) соблюдать порядок и дисциплину.
Вопрос № 4.
С какой нравственной категорией связано понятие «репутация»?
1) ответственность;
2) честь;
3) совесть;
4) достоинство;
5) долг.
Вопрос № 5.
Какой нравственной категорией выражено соответствие профессии общему нравственному закону по качеству выполнения профессионального долга?
1) «профессиональная ответственность»;
2) «профессиональная совесть»;
3) «профессиональное достоинство»;
4) «профессиональная справедливость»;
5) «профессиональная честь».
 
Занятие № 10 .
Вопрос № 1.
К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две противоположно направленные имманентные мотивы личности юриста: гражданская позиция и позиция специалиста?
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) групповой;
4) семейный;
5) производственный.
Вопрос № 2.
Не относятся к внутренним конфликты между:
1) моральными чувствами и интеллектом;
2) долгом и желаниями;
3) возможностями и стремлениями;
4) родителями и детьми;
5) мотивами и чувствами.
Вопрос № 3.
Какой вид конфликтов является самым трудноразрешимым?
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) этнический;
4) семейный;
5) производственный.
Вопрос № 4.
Как называется создание объективных и субъективных условий, препятствующих возникновению конфликтных ситуаций и развитию их по силовому сценарию?
1) разрешением;
2) завершением;
3) предупреждением;
4) урегулированием;
5) стагнацией.
Вопрос № 5.
Как называется завершение конфликта, зачастую с помощью посредника, при котором причины его возникновения устраняются лишь частично, а противоборствующие стороны продолжают осознать противоположность своих интересов и целей?
1) урегулированием;
2) стагнацией;
3) разрешением;
4) конфронтацией;
5) эскалацией.
 
Занятие № 11 .
Вопрос № 1.
Что относится к факторам профессиональной деформации юристов, обусловленным спецификой деятельности правоохранительных органов?
1) незавершенная реформа российской правовой системы. Она проявляется: в высоком уровне правового нигилизма граждан и самих сотрудников правоохранительных органов; в несовершенстве законодательства;
2) низкая общественная оценка деятельности органов правопорядка, что порой ведет к безысходности в деятельности сотрудников органов внутренних дел, возникновению профессионального бессилия и неуверенности в необходимости своей профессии;
3) корпоративность деятельности, которая может быть причиной возникновения психологической изоляции сотрудников органов правопорядка и отчуждения от общества;
4) профессиональные установки (например, восприятие действий других людей как возможных нарушителей закона может привести к обвинительному уклону в деятельности, глобальной подозрительности и др.);
5) особенности социально-психологической дезадаптации личности органов правопорядка, приводящие к проявлению агрессивности, склонности к насилию, жестокости в обращении с гражданами и др.
Вопрос № 2.
К особым причинам, связанным со спецификой системы правоохранительных органов относятся:
1) отсутствие у них потребности в культурном развитии;
2) формальная система отбора кадров в правоохранительные органы;
3) отсутствие систематического и действенного контроля со стороны руководства и непосредственных начальников за деятельностью сотрудников правоохранительных органов;
4) постоянные физические и психические перегрузки и переутомление;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Выделите понятие, противоположное профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов:
1) профессионально-нравственное совершенствование;
2) профессиональный долг;
3) моральная справедливость;
4) репутация;
5) совесть.
Вопрос № 4.
Сколько групп причин обусловливает профессионально-нравственную деформацию юристов?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос № 5.
Как проявляется профессионально-нравственная деформация сотрудников правоохранительных органов во внешней среде?
1) в чрезмерном самомнении и завышенной самооценке;
2) в установке на приоритетность текущего процесса деятельности;
3) в переоценке старых, привычных методов работы и недооценке необходимости внедрения инноваций;
4) в установке на формализованные, документально оформленные профессиональные действия при недостаточном внимании к человеку;
5) в профессиональном эгоизме.
 
Занятие № 12 .
Вопрос № 1.
Какой элемент входит в структуру деформации профессионально-нравственного сознания?
1) халатность и волокита в исполнении служебных обязанностей;
2) использование незаконных методов в борьбе с преступностью;
3) приписки и “процентомания” при составлении отчетности;
4) пренебрежение правилами служебного этикета в отношениях с гражданами, коллегами и начальством;
5) низкий уровень профессиональных знаний, мстительность и корыстность.
Вопрос № 2.
К чему приводит утрата чувства профессионального долга и личной ответственности?
1) к сращиванию деятельности сотрудников правоохранительной системы с криминалом;
2) к повышению мотивации к службе в правоохранительных органах;
3) к повышению самооценки сотрудников правоохранительных органов;
4) к снижению уровня преступности;
5) к повышению процента раскрываемости преступлений.
Вопрос № 3.
В чем выражается деформация профессиональной деятельности юриста?
1) в злоупотреблении властью, превышении полномочий в отношениях с гражданами, грубости по отношению к ним, несоблюдении конституционных прав человека и гражданина, унижении чести и достоинства, неоказании помощи, неоправданном применении физической силы, специальных средств и оружия;
2) в пренебрежении правилами служебного этикета в отношениях с гражданами, коллегами и начальством;
3) в бескультурьи в речи, злоупотреблении жаргоном криминального мира, использовании нецензурных выражений;
4) в формально-бюрократических методах руководства;
5) в коррумпированности, взяточничестве.
Вопрос № 4.
Какие качества социологи считают основными в деморализации служебного коллектива?
1) высокомерие, грубость, бездушное отношение руководителей к своим подчиненным;
2) бескультурье в речи, злоупотребление жаргоном криминального мира, использование нецензурных выражений;
3) использование незаконных методов в борьбе с преступностью;
4) пренебрежение нормами морали, потеря смысложизненных ориентаций;
5) утрата чувства служебного долга и личной ответственности.
Вопрос № 5.
Что не имеет отношения к содержанию понятий халатность и волокита?
1) нарушения процессуальных сроков предварительного расследования по уголовным делам;
2) бескультурье в речи, злоупотребление жаргоном криминального мира, использование нецензурных выражений;
3) вынесение необоснованных отказов в возбуждении уголовных дел;
4) сокрытие преступлений от регистрации и учета;
5) фальсификация доказательств и документов и разглашение служебной тайны.
 
Занятие № 13 .
Вопрос № 1.
Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению?
1) вежливостью, деликатностью, тактичностью, учтивостью;
2) обязательностью, точностью, ответственностью, верностью своему слову;
3) выполнять не только то, что он должен, но еще и сверх того, что он может;
4) сдержанностью, предусмотрительностью и приличием;
5) приоритетом общественных интересов над личными.
Вопрос № 2.
Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?
1) порядочность;
2) тактичность;
3) уважение;
4) бестактность;
5) воспитанность.
Вопрос № 3.
Какие компоненты включает в себя культура делового общения?
1) технику делового общения;
2) психологию делового общения;
3) этику делового общения;
4) служебный этикет;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4.
Что не входит в содержание профессиональной культуры юриста?
1) знание языка и особенностей этнической культуры и национальных традиций того региона, где юрист осуществляет профессиональную деятельность;
2) знание законодательства и возможностей юридической науки;
3) убежденность в ценности права как меры свободы и справедливости;
4) умение пользоваться законами и другими правовыми актами в повседневной деятельности;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5.
Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:
1) эгоизм;
2) порядочность;
3) доброжелательность;
4) тактичность;
5) уважительность.
 
Занятие № 14 .
Вопрос № 1.
Чему придается особое внимание при деловой переписке сотрудников правоохранительных органов с общественными организациями?
1) культуре устной речи, тону;
2) культуре письменной речи;
3) внешнему виду, походке;
4) мимике, взгляду;
5) жестикуляции.
Вопрос № 2.
Что не относится к формам повседневного служебного общения?
1) беседы, встречи, переговоры; прием посетителей;
2) совещания, собрания, заседания, конференции;
3) публичные контакты с журналистами, интервью;
4) посещение организаций, учреждений; граждан по месту жительства;
5) дежурство, патрулирование, охрана.
Вопрос № 3.
Что из перечисленного не относится к экстремальным формам общения?
1) общение с участниками митингов;
2) общение с задержанными во время обыска;
3) общение со спецконтингентом;
4) общение с конфликтующими между собой супругами;
5) общение с детьми.
Вопрос № 4.
Какая ситуация не относится к основным видам делового общения?
1) дежурство;
2) патрулирование;
3) охрана;
4) прием посетителей;
5) посещение зоопарка.
Вопрос № 5.
К экстремальным формам служебного общения относятся:
1) служебное общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;
2) публичные контакты с журналистами, интервью;
3) выступления по радио, телевидению, в печати;
4) телефон, телетайп, радиосвязь;
5) деловая переписка, резолюции.
 
Занятие № 15 .
Вопрос № 1.
Что неблагоприятно влияет на восприятие сотрудника правоохранительных органов его собеседником?
1) опрятность форменной одежды;
2) ухоженный вид;
3) подтянутость;
4) горячность, торопливость;
5) спокойствие и уравновешенность.
Вопрос № 2.
Что должно лежать в основе служебных контактов?
1) интересы дела;
2) взаимный интерес;
3) личная выгода;
4) социальные и политические проблемы;
5) собственные амбиции.
Вопрос № 3.
На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
1) честности;
2) равенстве;
3) свободе;
4) справедливости;
5) воспитанности.
Вопрос № 4.
Противоречие между жестами и смыслом высказывания в беседе является свидетельством:
1) забывчивости;
2) лжи;
3) растерянности;
4) задумчивости;
5) враждебности.
Вопрос № 5.
К невербальным средствам делового общения относятся:
1) речевые конструкции;
2) мимика; жесты;
3) социальные диалекты;
4) деловая переписка;
5) профессиональный жаргон.
 
Занятие № 16 .
Вопрос № 1.
Какой метод не относится к методам эффективного начала беседы?
1) метод снятия напряженности;
2) метод «зацепки»;
3) метод стимулирования игры воображения;
4) метод «прямого подхода»;
5) метод позиционного торга.
Вопрос № 2.
Какая речь в беседе вызывает раздражение?
1) очень четкая;
2) слегка быстрая;
3) слишком замедленная;
4) многословная;
5) умная.
Вопрос № 3.
Что представляет собой метод прямого подхода?
1) использование теплых слов, личного обращения, комплиментов, шуток для установления более тесного контакта с собеседником;
2) использование какого-либо события, сравнения, личного впечатления, анекдота или необычного вопроса для образного представления сути проблемы, обсуждению которой будет посвящена беседа;
3) непосредственный переход к делу без какого-либо обсуждения, – краткое сообщение о причинах встречи и быстрый переход к конкретному вопросу;
4) постановку множества вопросов по тем проблемам, которые должны рассматриваться в беседе;
5) вопросно-ответную коллективную форму обсуждения различных проблем с определенной целью.
Вопрос № 4.
Прием по личным вопросам ведется руководителями правоохранительных органов с целью выяснения:
1) неслужебных вопросов, возникающих у работников правоохранительных органов;
2) служебных вопросов, возникающих у работников правоохранительных органов;
3) различных вопросов, возникающих у журналистов;
4) социальных проблем, возникающих у населения;
5) финансовых вопросов, возникающих у предпринимателей.
Вопрос № 5.
Неписаные правила межличностного общения и профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов закреплены в:
1) общественном мнении;
2) федеральных законах;
3) международных законах;
4) Конституции РФ;
 
Занятие № 17 .
Вопрос № 1.
В каком виде формально может быть представлено недовольство гражданина деятельностью сотрудника правоохранительных органов?
1) обиды;
2) жалобы;
3) письма;
4) докладной записки;
5) заявления.
Вопрос № 2.
Прием населения сотрудниками правоохранительных органов проводится с целью:
1) пропаганды юридической деятельности и укрепления их связи с населением;
2) воспитания у населения чувства уважения и признательности к сотрудникам правоохранительных органов;
3) выяснения неизвестных случаев подготовки или совершения преступления;
4) выяснения неправомерного поведения отдельных категорий лиц;
5) быть в курсе общественного мнения о деятельности правоохранительных органов.
Вопрос № 3.
Какое действие характеризует положительное отношение сотрудника правоохранительных органов к критике со стороны коллег?
1) вступает в конфликт с критикующим;
2) недостатки объясняет объективными причинами;
3) на указанные недостатки не реагирует;
4) может тайно преследовать за указанные на недостатки;
5) недостатки объясняет субъективными причинами.
Вопрос № 4.
Как называются правила, четко регламентирующие соблюдение этикета в отношениях, основанных на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов?
1) протокол;
2) договор;
3) уговор;
4) регламент;
5) кодекс.
Вопрос № 5.
Как называются отношения, основанные на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов?
1) дружеские;
2) межличностные;
3) деловые;
4) официальные;
5) служебные.
 
Занятие № 18 .
Начало формы
Вопрос № 1.
Литературный язык не используется:
1) в официально-деловой речи;
2) в письменной речи;
3) в научной речи;
4) в профессиональном общении;
5) в невербальном общении.
Вопрос № 2.
Какой аспект речи накладывает строгий запрет на использование эмоционально-экспрессивной лексики в общении?
1) нормативный;
2) эстетический;
3) психологический;
4) этический;
5) коммуникативный.
Вопрос № 3.
Чем определяется выбор стиля речевого общения?
1) сферой общения;
2) целью и содержанием передаваемой информации;
3) количеством участников общения;
4) богатством словарного запаса собеседников;
5) не определяется ничем.
Вопрос № 4.
Соблюдение правил речевого этикета определяется:
1) возрастом участников речевого акта и их социальным статусом;
2) степенью знакомства и характером общения собеседников;
3) временем и местом общения;
4) нормами поведения при общении;
5) владением языковыми средствами.
Вопрос № 5.
Каким стилем написаны правовые и нормативные акты?
1) научным;
2) официально-деловым;
3) публицистическим;
4) разговорным;
5) литературным.
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.