Выберите букву:

Профессиональная этика - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Профессиональная этика
 
Занятие № 1 .
Вопрос № 1.
Какая наука в системе этических наук изучает проблемы добра и зла?
1) этическая аксиология;
2) деонтология;
3) дескриптивная этика.
Вопрос № 2.
Что представляет собой этика как наука?
1) форму общественного сознания;
2) теоретическое знание о морали;
3) регулятор общественных отношений.
Вопрос № 3.
Кто является основоположником рациональной этики?
1) И.Кант;
2) Ф.Ницще;
3) А.Швейцер.
Вопрос № 4.
Назовите латинский эквивалент древнегреческого термина «этика»:
1) ethos;
2) mores;
3) moralities.
Вопрос № 5.
Этический прагматизм предполагает:
1) достижение цели любыми средствами;
2) уход от действительности в свои интимные переживания;
3) борьбу со злом, но не средствами зла.
Вопрос № 6.
В чем суть этического учения Эпикура?
1) в наслаждении;
2) в ограничении удовольствий;
3) в покорности судьбе.
Вопрос № 7.
Основоположником какой этики является А.Швейцер?
1) этического прагматизма;
2) этики благоговения перед жизнью;
3) экзистенциалистской этики.
Вопрос № 8.
Изучение каких идеалов формирует содержание науки этики?
1) идеалов истины;
2) идеалов красоты;
3) идеалов добродетели.
Вопрос № 9.
Кто из мыслителей внес в этику идеальное понимание нравственного?
1) Сократа;
2) Платон;
3) Аристотель.
Вопрос № 10.
Для какой из перечисленных наук этика является основой?
1) педагогики;
2) психологии;
3) логики.
Вопрос № 11.
Какая христианская добродетель учит прощать врагов?
1) вера;
2) надежда;
3) любовь.
Вопрос № 12.
Кто ввел термин «этика» в оборот?
1) Конфуций;
2) Платон;
3) Аристотель.
 
Занятие № 2 .
Вопрос № 1.
Идеал — это:
1) высшая ценность, образец для подражания;
2) социальная норма, регулирующая поведение человека в обществе;
3) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
Вопрос № 2.
Какой структурный компонент морали представляет собой объективную сторону нравственности?
1) нравственное сознание;
2) нравственные отношения;
3) нравственная деятельность.
Вопрос № 3.
Какая форма нравственного сознания не является элементом социальной жизни?
1) общественная;
2) индивидуальная;
3) коллективная.
Вопрос № 4.
Какая этическая концепция рассматривает мораль как врожденное свойство человека?
1) социально-историческая концепция;
2) религиозная концепция;
3) натуралистическая концепция.
Вопрос № 5.
Какой подход к вопросу о сущности и происхождении морали рассматривает мораль как нечто абсолютное, вечное, одинаковое, данное нам свыше?
1) религиозный;
2) натуралистический;
3) социально-исторический.
Вопрос № 6.
Нормы морали — это:
1) формы общественного сознания, представляющие собой систему взглядов, оценок, а также чувств и эмоций;
2) универсальные формулы поведения, имеющие всеобщее значение, охватывающие всех людей, закрепляющие основы культуры их взаимоотношений, создаваемые в длительном процессе исторического развития общества;
3) социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе.
Вопрос № 7.
Мораль – это:
1) форма общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения людей в обществе;
2) способ регулирования поведения людей в обществе;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 8.
Какую функцию выполняет мораль, ориентируя человека в мире окружающих его культурных ценностей?
1) оценочно-императивную;
2) мотивационную;
3) ценностно-ориентирующую.
Вопрос № 9.
В какой форме могут быть выражены нравственные нормы?
1) в негативной;
2) в позитивной;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 10.
Какие уровни выделены в общественном нравственном сознании?
1) сознательный и бессознательный;
2) обыденный и теоретический;
3) общественный и индивидуальный.
Вопрос № 11.
Что в системе морали имеет высший статус и наполняет жизнь человека особым смыслом?
1) моральные ценности;
2) моральные принципы;
3) моральные нормы.
Вопрос № 12.
Как называются наиболее обобщенные, стабильные, длительно существующие правила поведения людей в обществе?
1) обычаи;
2) традиции;
3) ритуалы.
 
Занятие № 3 .
Вопрос № 1.
Проблемы прикладной этики, касающиеся допустимых границ манипулирования жизнью и смертью человека, называются:
1) открытыми;
2) пограничными;
3) междисциплинарными.
Вопрос № 2.
К какой структурной части этики относится профессиональная этика?
1) к прикладной;
2) к научной;
3) к религиозной.
Вопрос № 3.
В какой профессии главным этическим постулатом является тезис «не навреди»?
1) в профессии педагога;
2) в профессии врача;
3) в профессии юриста.
Вопрос № 4.
Для какой группы профессий имеет значение изучение профессиональной этики?
1) человек – природа;
2) человек – техника;
3) человек – человек.
Вопрос № 5.
Чем отличается прикладная этика от общей?
1) прикладная этика более прагматична и более специализирована;
2) прикладная этика более научна и менее специализирована;
3) прикладная этика ничем не отличается от общей этики.
Вопрос № 6.
Какой способ освоения специалистом целей и содержания своей профессиональной деятельности представляет собой профессиональная этика?
1) оценочный;
2) императивный;
3) оценочно-императивный.
Вопрос № 7.
Найдите научное определение понятию «профессиональная этика – это…»:
1) наука о сущности, происхождении и развитии морали;
2) учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле
3) раздел этики, изучающий профессиональную мораль как совокупность идеалов и ценностей, идей о должном, этические принципы и нормы поведения, отражающие сущность профессии и обеспечивающие отношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности.
Вопрос № 8.
Какие позиции противостоят в экологической этике?
1) антропоцентризм и биоцентризм;
2) теоцентризм и антропоцентризм;
3) антропоцентризм и техноцентризм.
Вопрос № 9.
К какой части структуры этики относится профессиональная этика?
1) к нормативной;
2) к теоретической;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 10.
В каком соотношении находятся прикладная и профессиональная этики?
1) прикладная этика и профессиональная этика абсолютно тождественны;
2) прикладная этика отчасти совпадает с профессиональной этикой, но не тождественна ей;
3) прикладная этика не совпадает с профессиональной этикой, и не тождественна ей.
Вопрос № 11.
Что представляют собой профессиональные моральные нормы?
1) правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов;
2) этические воззрения, характерные для конкретных видов деятельности, конкретных профессий;
3) нравственное самосознание профессиональной группы, ее психологию и идеологию.
Вопрос № 12.
Профессиональная этика регулирует:
1) нравственные отношения людей в трудовой сфере;
2) трудовые отношения людей в экономической сфере;
3) экономические отношения людей в социальной сфере.
 
Занятие № 4 .
Вопрос № 1.
Что имеет первостепенное значение для морали?
1) мотивы действий;
2) действия человека;
3) последствия действий.
Вопрос № 2.
Мораль и право различаются:
1) по форме общественного сознания;
2) по способу регулирования;
3) по целям и задачам.
Вопрос № 3.
Что является предметом морального регулирования?
1) действия, доказуемые в случае спора;
2) качества личности, выраженные в ее поведении и поступках;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 4.
В чем выражаются отношения к правовым ценностям?
1) в деятельности;
2) в оценочных суждениях;
3) в знаниях.
Вопрос № 5.
Профессиональное правосознание - это:
1) чувства, убеждения, традиции, складывающиеся у людей на основе профессиональной деятельности;
2) массовые представления людей, настроения "по поводу" права, возникающие под влиянием жизненного опыта;
3) идеи, понятия, концепции, выражающие теоретическое освоение права.
Вопрос № 6.
На чем основаны социальные ожидания, связанные с моралью?
1) на нравственной репутации человека;
2) на профессиональных качествах личности;
3) на стабильности правовых норм.
Вопрос № 7.
Что является объектом правового регулирования?
1) общественно значимое поведение;
2) личная жизнь;
3) межличностные отношения.
Вопрос № 8.
Какая функция правосознания связана с интеллектуальным развитием личности?
1) регулятивная;
2) оценочная;
3) познавательная.
Вопрос № 9.
Какова цель нравственно-стимулирующей функции права?
1) формировать активного человека;
2) передавать сведения о существующих нравственных ценностях;
3) нравственно организовывать все виды деятельности человека.
Вопрос № 10.
Какая функция права включает в себя нормы-принципы, нормы-цели, презумпции, преамбулы, нормы-условия?
1) нравственно-стимулирующая;
2) нравственно-информационная;
3) нравственно-профилактическая.
Вопрос № 11.
Способом правового регулирования являются:
1) общественное мнение;
2) общепринятые обычаи;
3) нормативные акты.
Вопрос № 12.
Какой уровень правосознания носит эмпирический характер?
1) обыденный;
2) теоретический;
3) профессиональный.
 
Занятие № 5 .
Вопрос № 1.
Почему особое значение в работе юристов приобретают четко сформулированные и устойчивые нравственные идеалы?
1) служебная деятельность требует от человека мобилизации всех его духовных, физических сил и способностей, связана с рядом ограничений и трудностей, а иногда и с реальным риском для жизни;
2) юридическая деятельность по своему содержанию носит ярко выраженный характер целенаправленной защиты нравственных и эстетических ценностей общества и, таким образом, противопоставлена безнравственным и антигуманным проявлениям;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 2.
На чем базируется профессиональная направленность юриста?
1) на общей направленности личности;
2) на психологических свойствах личности;
3) на знаниях и умениях.
Вопрос № 3.
«Цель оправдывает средства». Применимо ли это высказывание в юридической деятельности?
1) да, применимо;
2) нет не применимо;
3) все зависит от ситуации.
Вопрос № 4.
Ведущее психологическое свойство личности, в котором представлена вся система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности – это:
1) направленность;
2) профессиональная направленность;
3) профессиональная направленность юриста
Вопрос № 5.
Что представляют собой морально-психологические знания и убеждения юриста?
1) моральное мировоззрение;
2) глубокое и правильное понимание вопросов морали и этики профессионального поведения;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 6.
Существует ли противоречие между общими для всех принципами и нормами морали и специфическими нравственными нормами, адресованными работникам юридической профессии?
1) всегда существует;
2) не существует;
3) существует в экстремальных ситуациях.
Вопрос № 7.
Какая группа содержательных компонентов морально-психологической подготовленности регулирует работу юриста-профессионала?
1) общетрудовые;
2) человеческие;
3) профессионально-трудовые.
Вопрос № 8.
Какие из нравственных качеств разрушают нравственную культуру личности юриста?
1) принципиальность, мужество, бескомпромиссность, самоотверженность в борьбе с преступностью, объективность и непредвзятость в принятии решений;
2) безупречность личного поведения на службе и в быту, честность, неподкупность, забота о профессиональной чести, общественной репутации работника правоохранительных органов;
3) беспринципность, готовность к компромиссам, предвзятость в принятии решений.
Вопрос № 9.
Какие компоненты морально-психологической подготовленности регулируют отношение юриста к самому себе?
1) самооценочные;
2) человеческие;
3) профессионально-трудовые.
Вопрос № 10.
Каким морально-правовым принципом должен руководствоваться в своей работе любой работник правоохранительных органов?
1) принципом справедливости;
2) принципом разделения властей;
3) принципом коллективизма.
Вопрос № 11.
Каким принципом руководствуется общественность, контролируя разбирательство дел в судах?
1) принципом коллективизма;
2) принципом гласности;
3) принципом разделения властей.
Вопрос № 12.
Профессиональная направленность юриста – это:
1) ведущее психологическое свойство личности, в котором представлена вся система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности;
2) особая система его побуждений к применению всех своих сил и способностей в укреплении законности и правопорядка в стране;
3) совокупность идей, убеждений, взглядов на жизнь и общество.
 
Занятие № 6 .
Вопрос № 1.
В каком случае работник может считаться профессионалом?
1) когда он обладает только знаниями, навыками и умениями, но не развит как личность в социальном и нравственном отношении;
2) когда он обладает не только знаниями, навыками и умениями, но и развит как личность в социальном и нравственном отношении;
3) когда он не обладает знаниями, навыками и умениями, но развит как личность в социальном и нравственном отношении.
Вопрос № 2.
Какую из ментальных черт отечественного правосознания считают самой древней и самой устойчивой?
1) «державность»;
2) правовой либерализм;
3) правовой нигилизм.
Вопрос № 3.
Какой компонент морально-психологической подготовленности необходимо формировать специально?
1) морально-психологические установки и ценностные ориентации;
2) морально-психологические качества;
3) моральные навыки и умения высоконравственного поведения на службе и в быту.
Вопрос № 4.
Когда была принята «Всеобщая декларация прав человека»?
1) в 1948 году;
2) в 1953 году;
3) в 1989 году.
Вопрос № 5.
Как называется главный этический принцип, закрепленный в ст. 2 главы 1 Конституции РФ?
1) принцип справедливости;
2) принцип гуманизма;
3) принцип равенства.
Вопрос № 6.
В профессиональной юридической деятельности выполнение этических норм носит:
1) строго обязательный характер;
2) необязательный характер;
3) выборочный характер.
Вопрос № 7.
Какие качества личности проявляются в ходе профессиональной деятельности?
1) нравственные, психологические, духовные;
2) деловые и профессионально значимые;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 8.
Специфика профессиональной этики юриста заключается:
1) в необходимости постоянного повседневного общения с различными категориями граждан;
2) в регламентации профессиональной деятельности сотрудника правовыми нормативными актами;
3) в праве применять любые методы работы.
Вопрос № 9.
Деонтология – это:
1) учение об идеале;
2) наука о дисциплине;
3) учение о долге.
Вопрос № 10.
Какая группа содержательных компонентов регулирует отношение личности к труду?
1) общетрудовые;
2) профессионально-трудовые;
3) человеческие.
Вопрос № 11.
Социально-зрелое мировоззрение – это:
1) совокупность реально существующих у него правовых взглядов и представлений, выражающих понимание правовой действительности, знание конкретных правовых норм, отношение к ним и событиям в сфере правопорядка, деятельности правоохранительных органов;
2) совокупность идей, убеждений, взглядов на жизнь и общество;
3) понимание своих прав и обязанностей, способов и средств их реализации и достижения целей, условий, трудностей.
Вопрос № 12.
Что является важнейшим элементом профессиональной культуры юриста?
1) профессионально-нравственное поведение;
2) профессионально-нравственное сознание;
3) профессионально-нравственные отношения.
 
Занятие № 7 .
Вопрос № 1.
Проступок – это:
1) действие, имеющее положительную нравственную значимость;
2) действие, имеющее отрицательную нравственную значимость;
3) совокупность норм и традиций общения людей.
Вопрос № 2.
Конфликт – это:
1) борьба мнений;
2) спор, дискуссия по острой проблеме;
3) обострение противоречий в мотивах, отношениях, действиях и поведении личностей, групп, объединений.
Вопрос № 3.
Какой фактор оценки нравственного поведения характеризуется изречением: «Благими намерениями вымощена дорога в ад»?
1) мотив действия;
2) средства достижения цели;
3) условия, в которых совершается действие.
Вопрос № 4.
Что не относится к свойствам нравственного конфликта?
1) альтернативность;
2) личностный характер;
3) принципиальность.
Вопрос № 5.
В каких поступках проявляется свобода морального выбора?
1) только в добрых;
2) только в злых;
3) и в добрых, и злых.
Вопрос № 6.
Чем характеризуется объективная сторона морального выбора в ситуации конфликта?
1) активностью личности в определенных обстоятельствах;
2) возможностью выбора;
3) мерой ответственности за выбор.
Вопрос № 7.
От чего зависит моральный выбор?
1) от целей, которые встают перед человеком, группой или обществом;
2) от мотивов, которые движут человеком, группой или обществом;
3) от средств, которые использует человек, группа или общество, для достижения цели.
Вопрос № 8.
Цели, стоящие перед сотрудниками правоохранительных органов:
1) носят нравственный характер;
2) обусловлены задачами борьбы с преступностью;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 9.
Какой фактор оценки нравственного поведения характеризуется изречением «Хотел как лучше, а получилось…»?
1) мотив действия;
2) средства достижения цели;
3) последствия действия.
Вопрос № 10.
Какое действие считается единицей нравственного поведения?
1) поступок;
2) проступок;
3) инцидент.
Вопрос № 11.
Специфическая ситуация морального выбора, в которой принимающий решение человек констатирует в своем сознании противоречие: осуществление каждой из выбранных возможностей поступка во имя какой-либо моральной нормы одновременно ведет к нарушению другой моральной нормы, представляющей для данного человека определенную нравственную ценность – это:
1) нравственное поведение;
2) нравственный конфликт;
3) нравственная норма.
Вопрос № 12.
Поведение – это:
1) действие, имеющее положительную нравственную значимость;
2) действие, имеющее отрицательную нравственную значимость;
3) совокупность норм и традиций общения людей.
 
Занятие № 8 .
Вопрос № 1.
Когда у сотрудника при неизменном характере работы начинает проявляться профессионально-нравственная деформация?
1) через 5-7 лет;
2) через 7-10 лет;
3) через 1 год.
Вопрос № 2.
Профессионально-нравственная деформация – это:
1) повышение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов и ее результатов, улучшение морально-психологического климата коллектива;
2) процесс адаптации сотрудников ОВД к новым условиям деятельности;
3) снижение качества в выполнении своих профессиональных обязанностей, искажение профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов и ее результатов, профессионально-нравственного сознания.
Вопрос № 3.
Какое условие преодоления и профилактики профессионально-нравственной деформации является главным?
1) достижение социальной стабильности общества и правопорядка;
2) стабильность системы органов внутренних дел;
3) личные усилия сотрудников по овладению профессиональной культурой, нормами права и морали.
Вопрос № 4.
Каков буквальный смысл термина «деформация»?
1) изменение формы;
2) изменение содержания;
3) изменение профессионально-нравственного сознания.
Вопрос № 5.
Какие из перечисленных факторов обусловливают профессионально-нравственную деформацию на уровне системы МВД России?
1) формальная система отбора кадров в правоохранительные органы; формализм и равнодушие по отношению к гражданам и коллегам;
2) недостаточный уровень общего образования, общей эрудиции и кругозора сотрудников правоохранительных органов;
3) несовершенство законодательства.
Вопрос № 6.
Каким термином обозначается распространенное в настоящее время явление объективно сопутствующее развитию человека в его профессиональной деятельности, если он повседневно не работает над собой?
1) профессионально нравственная девиация;
2) профессионально-нравственная адаптация;
3) профессионально нравственная деформация.
Вопрос № 7.
В чем проявляются субъективные признаки профессионально-нравственной деформации сотрудника правоохранительных органов, связанные с морально-психологическими качествами?
1) в недостаточной профессиональной подготовленности, в отсутствии специального юридического образования;
2) в плохом оперативно-техническом оснащении служб и подразделений правоохранительных органов;
3) в высоком уровне правового нигилизма граждан.
Вопрос № 8.
Сколько лет необходимо проработать в структуре МВД в одной должности, чтобы овладеть профессией?
1) 1-3 года;
2) 3-5 лет;
3) 5-7 лет.
Вопрос № 9.
К какому уровню профессионально-нравственной деформации относится сознательное пренебрежение нормами морали?
1) к деформации профессионального сознания;
2) к деформации профессиональной деятельности;
3) деформация служебных отношений.
Вопрос № 10.
Крайняя форма проявления профессионально-нравственной деформации заключается в:
1) утрате чувства служебного долга;
2) утрате чувства личной ответственности;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 11.
Какое понятие является антонимом понятию «профессионально-нравственная деформация»?
1) профессионально-нравственная деградация;
2) профессионально-нравственное совершенствование;
3) профессионально-нравственная стагнация.
Вопрос № 12.
Объективными причинами профессионально-нравственной деформации не являются:
1) кризис российского общества;
2) низкий социальный престиж правоохранительных органов;
3) низкий профессиональный уровень и нежелание совершенствовать профессиональные качества.
 
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.
Важным условием высокой культуры поведения является:
1) особое соблюдение правил этикета в соответствии с выполняемой социальной ролью, социальным и профессиональным статусом собеседника и реальной ситуацией;
2) строгое соблюдение правил этикета только в профессиональной деятельности вне зависимости от выполняемой социальной роли, социального и профессионального статуса собеседника, и конкретной ситуации;
3) условное соблюдение правил этикета.
Вопрос № 2.
О чем свидетельствует проявление бестактности?
1) о развитом чувстве собственного достоинства;
2) о невоспитанности и отсутствии культуры;
3) о профессиональной адаптации юриста.
Вопрос № 3.
Деловая беседа – это:
1) вид делового общения, характеризующийся вопросно-ответной коллективной формой обсуждения различных проблем с определенной целью;
2) вид делового общения, характеризующийся вопросно-ответной коллективной формой обсуждения различных проблем без определенной цели;
3) беспредметный разговор.
Вопрос № 4.
Кто является ключевой фигурой в коллективе?
1) подчиненный;
2) руководитель;
3) заместитель руководителя.
Вопрос № 5.
Этикет – это:
1) поведение в деловой сфере;
2) разделение по чинам и сословиям;
3) свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в общества – в той социальной среде, где он живет.
Вопрос № 6.
Что помогает убедить в своей правоте собеседника?
1) спокойный, ровный тон речи;
2) раздражение, проявляющееся в речи;
3) заискивающий тон речи.
Вопрос № 7.
Каково соотношение правовой культуры общества и профессиональной культуры юриста?
1) чем ниже правовая культура общества, тем выше профессиональная культура юриста;
2) чем выше правовая культура общества, тем выше профессиональная культура юриста;
3) профессиональная культура юриста не зависит от правовой культуры общества.
Вопрос № 8.
Что является показателем профессиональной культуры юриста?
1) знание и владение этикой профессионального общения;
2) знание законов;
3) умение применять законы в своей профессиональной деятельности.
Вопрос № 9.
Как часто должно проводиться совещание?
1) ежедневно;
2) только тогда, когда это действительно необходимо;
3) раз в неделю.
Вопрос № 10.
Какой нравственный принцип делового общения нарушается чаще всего?
1) интересы дела;
2) порядочность;
3) доброжелательность.
Вопрос № 11.
Общение с сотрудниками в ходе выполнения какой-либо работы – это:
1) перцептивное общение;
2) профессиональное общение;
3) манипулятивное общение.
Вопрос № 12.
К какому аспекту культуры речи относится знание и соблюдение речевого этикета?
1) к нормативному;
2) к этическому;
3) к коммуникативному.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.