Выберите букву:

Юридическая психология - экзаменационная работа

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 250 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Экзаменационное задание
по предмету «Юридическая психология» (ЮП96(2)).
 
Задание 1.
Известный юрист А.Ф.Кони писал, что в зависимости от свойств наблюдавшего и передающего свои впечатления «мысль никогда не движется по прямой дороге, а заходит в тупик и закоулки, цепляясь за второстепенные данные, иногда вовсе не имеющие отношения к предмету, на который было первоначально направлено внимание… нужно много терпения и терпимости к рассказчику, чтобы следить за сложной линией его повествования… Судье, сверх терпения и самообладания, необходимы в таких случаях известные навыки и искусство, чтобы направлять на надлежащий путь показания свидетеля, не смущая последнего и не заметая и без того неясную тропинку рассказа».
Вопрос: На какую психологическую закономерность внимания указывает А.Ф.Кони? Ответ аргументируйте.
 
Задание 2.
Возьмите любой из законодательных актов, ориентированный на широкие круги граждан, и попытайтесь его проанализировать психологически.
1. Последовательно проанализируйте и оцените содержание законодательного акта по критериям: а)понятность для «среднестатистического» гражданина, б)оценка и отношение к отдельным положениям и всему акту (одобрительное, отрицательное, нейтральное), в)степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполняться, не будет, трудно сказать).
2. Проанализируйте и оцените тот же акт по психологичности оформления, используя те же критерии.
3. Что, с Вашей точки зрения, необходимо изменить в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии?
 
Задание 3.
 Выпускник юридического факультета обратился в УВД города с просьбой принять его на службу в органы внутренних дел, в уголовный розыск. При первичном знакомстве с кандидатом на службу психолог обнаружил у него выраженную повышенную агрессивность, в связи с чем возникли сомнения в профессиональной пригодности кандидата.
По результатам психологического тестирования кандидата в Центре психодиагностики при ГУВД у него был диагностирован гиперстенический профиль личности и вынесено заключение: «Рекомендуется условно».
Однако к практическому психологу УВД зашел заместитель начальника отдела уголовного розыска и стал просить принять «парня на работу». Он сказал, что это его сосед, что знает его с детства, что у него порядочные родители, тоже юристы, что он лично готов оформить поручительство за кандидата и выступить в роли его наставника.
Вопросы:
1. Как бы вы поступили на месте старшего психолога в этой ситуации?
2. Что значит гиперстенический тип личности (профиль), какой тип поведения от него можно ожидать при службе в правоохранительных органах? Можно ли отнести данный тип личности к так называемой группе риска?
3. Если бы вы приняли решение поддержать ходатайство о принятии кандидата на службу в органы внутренних дел, то какой бы следовало наметить план мероприятий по управлению процессом его адаптации? Ответы аргументировать.
 
Задание 4.
1)       Возьмите программу передач за неделю (укажите точную дату) одного из наиболее популярных общероссийских каналов (укажите название канала) и выберите те передачи, которые, по вашей оценке, способствуют патриотическому, культурному, высокоморальному развитию тех граждан (детей и подростков, молодежи, взрослых), которые их смотрят.
Запишите данные (можно в виде таблицы):, название передачи, направленность: патриотическая, культурная, нравственная; возрастная группа, которой они адресованы, время передачи. Подсчитайте количество передач каждой направленности.
2). На том же канале выберите те передачи, которые, по вашей оценке, влияют на формирование антипатриотического, низкокультурного, аморального поведения тех граждан (детей и подростков, молодежи, взрослых), которые их смотрят.
Запишите данные (можно в виде таблицы): название передачи, направленность: антипатриотическая, низкокультурная, аморальная; возрастная группа, которой они адресованы, время передачи. Подсчитайте количество передач каждой направленности.
3) На том же канале выберите те передачи, которые ориентированы на формирование цивилизованной правовой психологии тех граждан (детей и подростков, молодежи, взрослых), кто их смотрит.
Запишите данные (можно в виде таблицы): название передачи, возрастная группа, которой они адресованы, время передачи, направленность правовой психологии:(т.е. воспитывают ли эти передачи):
•          уважение к закону и законности, желание вести себя правомерно;
•          цивилизованное отношение к своей и чужой свободе и правам;
•          уважительное отношение к своему гражданскому долгу;
•          чувство ответственности за предоставляемые обществом свободы и права, за выполнение обязанностей в трудовом коллективе, семье, по отношению к другому человеку;
•          устойчивость к соблазнам, представляющимся по случаю противоправных возможностей, способов удовлетворения потребностей, быстрой наживы и обогащения, виктимная устойчивость;
•          правомерное отношение к выбору способов и средств удовлетворения своих потребностей, достижения целей,
•          добавьте недостающие критерии, по вашему усмотрению.
Запишите общее количество передач правовой направленности.
4). Подсчитайте и запишите общее количество передач за неделю.
Подсчитайте процент телепередач, выявленных вами в первом, во втором и в третьем случаях.
5). Проанализируйте, что перевешивает в тех влияниях, которые оказывает телевидение на психологию населения вообще и правовую психологию в частности. Способствует ли содержательная наполненность рассмотренных программ формированию нравственных, культурных и правовых норм, гражданственности и патриотизма? Сделайте обоснованный вывод.
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.