Выберите букву:

Психология и педагогика - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Задание 1.
Изучит главу 1 Пособия
Вопрос 1. На какие виды делится разнообразное множество явлений?
1. объективные и субъективные;
2. духовные и материальные;
3. материальные и нематериальные;
4. субъективные и объективные;
5. внутренние и внешние.
Вопрос 2. Сколько философских школ обсуждают факты существования материальных и нематериальных явлений?
1. пять;
2. три;
3. две;
4. четыре;
5. одна.
Вопрос 3. Назовите два борющихся между собой философских направления.
1. теологизм и позитивизм;
2. неоплатонизм и мистицизм;
3. абсолютизм и реализм;
4. эмпиризм и объективизм;
5. материализм и идеализм.
Вопрос 4. Что стоит в центре борьбы двух философских школ?
1. поиск истины;
2. мировоззрение;
3. человек;
4. психологический феномен;
5. сознание.
Вопрос 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?
1. интроспекция;
2. переживание;
3. самоанализ;
4. чувство;
5. самоконтроль.

Задание 2.
Вопрос 1. Назовите мир явлений внешнего порядка существования человека.
1. практический и теоретический;
2. моральный и физический;
3. материальный и социальный;
4. этический и социологический;
5. общественный и индивидуальный.
Вопрос 2. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?
1. фундаментальная психология;
2. общая психология;
3. базовая психология;
4. теоретическая психология;
5. прикладная психология.
Вопрос 3. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?
1. линейные и функциональные;
2. базовые и вспомогательные;
3. общие и специальные;
4. политические и экономические;
5. практические и теоретические.
Вопрос 4. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?
1. в частных;
2. в аналитических;
3. в теоретических;
4. в общих;
5. в специальных.
Вопрос 5. Как называется проверка метода валидности?
1. методология;
2. адекватность;
3. валидизация;
4. действенность;
5. корреляция.
Задание 3.
Вопрос 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологии и поведения человека.
1. диагностика;
2. опрос;
3. наблюдение;
4. тестирование;
5. проекция.
Вопрос 2. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений и фактов, производимых наблюдателем?
1. квалификационное;
2. прямое;
3. скрытое;
4. включенное;
5. не включенное.
Вопрос 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?
1. опрос;
2. диагностика;
3. экспертиза;
4. наблюдение;
5. интроспекция.
Вопрос 4. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам с предоставлением их обоснованных выводов?
1. экспертная оценка;
2. анкетирование;
3. квалификационное наблюдение;
4. интроспекция;
5. диагностика.
Вопрос 5. Назовите формы тестов, применяемых в психологических исследованиях.
1. валидные, интроспективные;
2. тесты-опросники, тесты-задания;
3. специальные, аналитические;
4. проективные, диагностические;
5. диагностические, проективные.

Задание 4.
Изучите главу 2 Пособия.
Вопрос 1. Назовите дисциплину, имеющую предмет изучения зарождения, развития, результатов и достижений тех или иных педагогических учений.
1. история педагогики;
2. педагогика;
3. общая педагогика;
4. тифлопедагогика;
5. психопедагогика.
Вопрос 2. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?
1. исследовательской беседы;
2. аналитического;
3. педагогического наблюдения;
4. эксперимента;
5. социологического.
Вопрос 3. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез.
1. педагогический эксперимент;
2. контрольный эксперимент;
3. социологический метод;
4. тестирование;
5. констатирующий эксперимент.
Вопрос 4. Кто является автором вывода: «Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт»?
1. Константинов Н.А.;
2. Ушинский К.Д.;
3. Стоунс Э.;
4. Давыдов В.В.;
5. Журавлев Н.К.

Вопрос 5. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?
1. анкетирование;
2. опрос;
3. экспертиза;
4. эксперимент;
5. рейтинг.

Задание 5.
Изучите главу 3 Пособия.
Вопрос 1. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста).
1. вещественные средства труда;
2. внутренние функциональные средства труда;
3. внешние функциональные средства труда;
4. средства профессиональной деятельности;
5. предмет труда.
Вопрос 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?
1. в трудовом кодексе;
2. в должностной инструкции;
3. в гражданском кодексе;
4. в конституции;
5. в правовых актах.
Вопрос 3. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала.
1. объективные и субъективные;
2. коллективные и индивидуальные;
3. личностные и групповые;
4. корпоративные и частные;
5. межличностные и внутриличностные.
Вопрос 4. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?
1. пять;
2. два;
3. четыре;
4. три;
5. один.
Вопрос 5. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков.
1. физиологический;
2. педагогический;
3. психологический;
4. медицинский;
5. квалификационный.
Задание 6
Вопрос 1. Назовите автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий.
1. Маслоу А.;
2. Прощицкая Е.Н.;
3. Климов Е.А.;
4. Самоукина Н.В.;
5. Стоунс Э.
Вопрос 2. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?
1. один;
2. два;
3. пять;
4. три;
5. четыре.
Вопрос 3. Назовите критерий, положенный в основу классификации профессий.
1. средства труда;
2. объект труда;
3. интенсивность труда;
4. условия труда;
5. физиологические особенности.




Вопрос 4. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека.
1. природа, техника, человек;
2. знаковая система, художественный образ;
3. содержание пунктов 1, 2;
4. ноосфера, урбанизация;
5. культура, экономика.
Вопрос 5. Назовите тип профессий, труд в которых направлен на растительные и животные организмы.
1. человек – техника;
2. человек – природа;
3. человек – человек;
4. человек – знак;
5. человек – художественный образ.

Задание 7.
Изучите 4 главу Пособия.
Вопрос 1. Каким понятием обозначается принадлежность человека к человеческому роду?
1. онтогенез;
2. коллектив;
3. индивид;
4. гражданин;
5. филогенез.
Вопрос 2. В каком термине отражен общий процесс социально-культурного и психофизического развития человека?
1. филогенез;
2. онтогенез;
3. прогресс;
4. цивилизация;
5. индивидуум.
Вопрос 3. В каком термине отражен процесс индивидуального развития человека?
1. онтогенез;
2. прогресс;
3. филогенез;
4. индивид;
5. цивилизация.
Вопрос 4. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека.
1. подвижность;
2. реактивность;
3. лабильность;
4. возбуждение;
5. адаптация.
Вопрос 5. Как именуется система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?
1. социум;
2. личность;
3. среда;
4. общество;
5. коллектив.
Задание 8.
Вопрос 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?
1. саморегуляция;
2. адаптация;
3. социализация личности;
4. профессиональный отбор;
5. образование.
Вопрос 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?
1. семья;
2. коллектив;
3. малая группа;
4. аутсайдеры;
5. социум.



Вопрос 3. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на членов группы и управляет их поведением?
1. начальник;
2. лидер;
3. авангардист;
4. аутсайдер;
5. индивид.

Вопрос 4. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?
1. коллектив;
2. группа;
3. социум;
4. общность;
5. ассоциация.
Вопрос 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как «коллективного организма».
1. законы саморегуляции и развития функционирования;
2. законы движения и покоя;
3. законы процесса и стабильности;
4. законы устойчивости и гибкости;
5. законы прогресса и движения.
Задание 9.
Вопрос 1. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?
1. стадия вторичного объединения;
2. разъединение;
3. коллективный индивидуализм;
4. консолидация;
5. стабилизация.
Вопрос 2. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?
1. консолидация коллектива;
2. объединение;
3. стабилизация;
4. вторичное объединение;
5. сплоченность.
Вопрос 3. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?
1. групповые;
2. индивидуальные;
3. коллективные;
4. общественные;
5. прагматические.
Вопрос 4. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций.
1. середина 1980-х годов;
2. конец 1980-х годов;
3. первая половина 90-х годов;
4. вторая половина 90-х годов;
5. начало 1980-х годов.
Вопрос 5. Назовите организационные проблемы практически всех организаций (по И.Адизес).
1. групповые интересы;
2. болезни роста;
3. организационные патологии;
4. нечеткость структур;
5. противоречия и конфликты.
Задание 10.
Изучите главу 5 Пособия.
Вопрос 1. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?
1. воспитанность;
2. этикет;
3. вежливость;
4. манеры;
5. политес.
Вопрос 2. Что означает слово «этикет» в переводе с французского языка?
1. вежливость;
2. политес;
3. ярлык, этикетка, надпись;
4. манеры;
5. воспитанность, невоспитанность.
Вопрос 3. Сколько уровней имеет человеческое общение?
1. пять;
2. три;
3. четыре;
4. два;
5. один.
Вопрос 4. Назовите уровни человеческого общения.
1. деловой и общественный;
2. эффективный и неэффективный;
3. физический и моральный;
4. содержательный и личностный;
5. межличностный и групповой.
Вопрос 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?
1. пять;
2. две;
3. три;
4. шесть.
5. четыре;
 
 
Задание 11.
Изучите главу 6 Пособия.
Вопрос 11. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?
1. межличностный;
2. межгрупповой;
3. внутриличностный;
4. неразрешимый;
5. беспричинный.
Вопрос 2. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события?
1. рокировка;
2. отступление;
3. уступка;
4. избегание;
5. сотрудничество.
Вопрос 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?
1. компромисс;
2. общая модель;
3. противоборство;
4. давление;
5. избегание.
Вопрос 4. Назовите последствия деловых конфликтов?
1. потеря эффективности;
2. позитивные, негативные;
3. напряжение, расслабление;
4. издержки, приобретение;
5. стрессовая ситуация.
Вопрос 5. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными.
1. партнерский;
2. мягкий;
3. демократический;
4. психологический;
5. коммуникативный.
Задание 12.
Вопрос 1. Назовите вид властных мер управления.
1. принуждение;
2. подчинение;
3. давление;
4. шантаж;
5. разъяснение.
Вопрос 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?
1. профессиональный стресс;
2. потрясение;
3. усталость;
4. шок;
5. дискомфорт.
Вопрос 3. Назовите состояние в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение.
1. информационный стресс;
2. профессиональный стресс;
3. эмоциональный стресс;
4. коммуникативный стресс;
5. дискомфорт.
Вопрос 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека.
1. нарастание напряженности;
2. стресс;
3. напряженность;
4. снижение внутренней напряженности;
5. дискомфорт.
Вопрос 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека.
1. собственно стресс;
2. нарастание напряженности;
3. дискомфорт;
4. напряженность;
5. снижение внутренней напряженности.
Задание 13.
Вопрос 1. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека.
1. собственно стресс;
2. нарастание напряженности;
3. снижение внутренней напряженности;
4. дискомфорт;
5. напряженность.
Вопрос 2. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?
1. в частоте и форме стрессовых реакций.
2. в поведении человека;
3. в адекватной реакции;
4. в самоконтроле;
5. в сохранении самообладания;
Вопрос 3. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний.
1. коммуникативная агрессия;
2. раздражительность;
3. дискомфорт;
4. нападение;
5. самоутверждение.
Вопрос 4. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?
1. три;
2. одну;
3. две;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком.
1. положительная оценка собеседника, отношений или ситуации;
2. формулировка отказа и его объективных причин;
3. положительный прогноз;
4. содержание пунктов 1, 2, 3;
5. вступление, основная часть, формула отказа, заключение.

Задание 14.
Изучите главу 8 Пособия.
Вопрос 1. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?
1. уверенность и застенчивость;
2. равновесие и баланс;
3. настойчивость и отступление;
4. карьеризм;
5. притязание.
Вопрос 2. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?
1. иметь здоровое честолюбие;
2. преодолеть трудности;
3. выложиться до конца в момент удачи и везения;
4. профессиональные навыки, выносливость;
5. трудолюбие, упорство.

Вопрос 3. Что имеет наибольшее значение для достижение профессионального успеха?
1. уверенность в себе;
2. внутреннее состояние;
3. настойчивость;
4. здоровое честолюбие;
5. целеустремленность.
Вопрос 4. В чем суть «мягкого включения» в профессиональную деятельность?
1. не торопиться;
2. терпеливо и постепенно входить в новое дело;
3. действовать по плану;
4. обдумать стратегию;
5. просчитать варианты.
Вопрос 5. С чем связано снижение излишне высокой мотивации?
1. с уверенностью в себе;
2. с анализом последствий, возникающих в результате достижения успеха.
3. с анализом тех событий, которые могут произойти в будущем;
4. с точным расчетом;
5. с неуверенностью в себе;

Задание 15.
Изучите главу 9 Пособия.
Вопрос 1. В чем состоит цель профессиональной диагностики?
1. в объективной оценке способностей и деловых качеств;
2. в определении профессионального уровня;
3. в практических рекомендациях;
4. в получении информации;
5. в измерении компетентности.
Вопрос 2. В чем состоят принципы профессиональной диагностики?
1. в оценке личностных способностей;
2. в определении индивидуального диапазона;
3. в характере диагностической оценки;
4. в оценке психологических особенностей;
5. в оценке индивидуального потенциала.
Вопрос 3. В скольких основных случаях происходит изменение психологического качества?
1. в одном;
2. в трех;
3. в двух;
4. в пяти;
5. в четырех.
Вопрос 4. Назовите основные случаи изменения психологических качеств человека.
1. в зрелом и пожилом возрасте;
2. в запредельных стрессах и кризисных периодах;
3. в особых периодах развития человека;
4. в детстве и отрочестве;
5. содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 5. Назовите один из ведущих факторов внутреннего развития человека.
1. индивидуальность;
2. физическое состояние;
3. психологическое состояние;
4. духовная гармония.
5. волевая саморегуляция;

Задание 16.
Вопрос 1. Назовите психологические типы, любящие оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе, стремящиеся опираться на документы, инструкции, юридические нормы.
1. аналитики;
2. прагматики;
3. реалисты;
4. идеалисты;
5. экстраверты.
Вопрос 2. Как аналитики ведут себя в конфликтных ситуациях?
1. уступают позицию другому;
2. проявляют упорство и отстаивают свою позицию;
3. обижаются и уходят;
4. негодуют, оскорбляют коллег;
5. иронизируют.

Вопрос 3. Чем аналитики стараются влиять на своего подчиненного или делового партнера?
1. убеждением;
2. принуждением;
3. партнерством;
4. своей логикой;
5. открытостью.
Вопрос 4. Назовите психологический тип практичных людей, строящих деловые отношения по принципу: «Ты мне – я тебе».
1. реалисты;
2. аналитики;
3. идеалисты;
4. прагматики;
5. экстраверты.
Вопрос 5. К чему стремятся прагматики в работе?
1. к получению конкретных результатов;
2. к успеху;
3. к организации коллектива;
4. к конкуренции;
5. к новаторству.


Задание 17.
Вопрос 1. Как приспосабливаются прагматики к новому?
1. трудно;
2. легко;
3. постепенно;
4. консервативно;
5. с удовольствием.
Вопрос 2. Как ведут себя прагматики при проигрышах и неудачах?
1. не унывают, находят силы начать заново;
2. пассивно;
3. активно, предлагают новое;
4. энергично;
5. напряженно, стремятся к уйти.
Вопрос 3. Как относятся прагматики к общим правилам и нормам?
1. не любят им подчиняться;
2. подчиняются им;
3. отвергают их;
4. воспринимают;
5. сопротивляются.
Вопрос 4. Какой психологический тип людей наиболее успешно действовал в самом начале становления свободного рынка в России?
1. аналитики;
2. прагматики;
3. реалисты;
4. идеалисты;
5. экстраверты.
Вопрос 5. Назовите психологический тип людей, подвижных, активных и общительных, ведущих себя открыто и напористо, имеющих свое мнение, высказывающих его прямо и независимо.
1. реалист;
2. аналитик;
3. прагматик;
4. идеалист;
5. интроверт.
Задание 18.
Вопрос 1. Какую потребность постоянно испытывают реалисты?
1. управлять, контролировать, оценивать;
2. анализировать;
3. лидировать, преуспевать;
4. общаться;
5. работать, отдыхать.
Вопрос 2. Как реалисты выражают свои мысли?
1. точно и кратко;
2. многословно;
3. неясно;
4. подробно;
5. пространно.
Вопрос 3. В какой манере организуют свое воздействие на человека реалисты?
1. в сложной, элементарной;
2. в простой, деловой;
3. в партнерской;
4. в высокомерной;
5. в снисходительной.
Вопрос 4. Назовите уровень эффективности реалистов в деликатных ситуациях, в которой необходимо проявить тонкость и интуицию.
1. неэффективны;
2. эффективны;
3. добиваются успеха;
4. терпят поражение;
5. не способны.
Вопрос 5. Назовите уровень эффективности реалистов при организации новых учреждений и подборе кадров.
1. неэффективны;
2. добиваются успеха;
3. эффективны;
4. терпят поражение;
5. не способны.

Задание 19.
Вопрос 1. Назовите психологический тип людей - инициаторов конфликтов, протестующих и организующих оппозицию любому руководителю.
1. аналитики;
2. критики;
3. реалисты;
4. идеалисты;
5. прагматики.
Вопрос 2. Как относятся критики к конфликтам?
1. положительно;
2. отрицательно;
3. настороженно;
4. являются их инициаторами;
5. критически.
Вопрос 3. Назовите уровень эффективности критиков в своевременном выявлении имеющихся ошибок.
1. эффективны;
2. неэффективны;
3. полезны;
4. необходимы;
5. не способны.
Вопрос 4. Назовите уровень эффективности критиков, если необходимо наладить стабильные и надежные деловые отношения.
1. неэффективны;
2. эффективны;
3. полезны;
4. необходимы;
5. не способны.
Вопрос 5. Кем нельзя быть, чтобы завоевать расположение и доверие критика.
1. бюрократом;
2. начальником;
3. подчиненным;
4. коллегой;
5. исполнителем.
Задание 20.
Вопрос 1. Назовите психологический тип людей, не любящих конфликтов и противоречий, старающихся избежать напряжений в отношениях и склонных к уступке, сохраняющих хорошие отношения с людьми.
1. идеалисты;
2. критики;
3. аналитики;
4. реалисты;
5. прагматики.
Вопрос 2. Назовите нравственный закон идеалистов.
1. справедливость;
2. взаимопомощь;
3. гуманизм;
4. доброта;
5. товарищество.
Вопрос 3. В какой ситуации идеалисты испытывают сложности?
1. в драматической;
2. при необходимости быстрого принятия важного решения;
3. в противостоянии;
4. в кризисной;
5. в неформальной.
Вопрос 4. Назовите уровень эффективности идеалистов при улаживании конфликтов.
1. эффективны;
2. неэффективны;
3. бесполезны;
4. не способны;
5. терпят поражение.
Вопрос 5. Что больше всего не любят идеалисты?
1. конфликты и противоречия;
2. свобода и рабство;
3. приказы и указания;
4. праздники и юбилейные даты;
5. гуманизм и равенство;
 
Задание 21.
Вопрос 1. Назовите значение идеалистов при организации борьбы и противостояния.
1. неэффективны;
2. эффективны;
3. незаменимы;
4. решительны;
5. бесполезны.
Вопрос 2. Как ведут себя идеалисты в условиях организации критики?
1. неэффективно;
2. эффективно;
3. решительно;
4. осуществляют главную роль;
5. пассивно.
Вопрос 3. Как определяется соотношение устойчивых индивидуальных особенностей человека, отражающих динамичные стороны его жизни и деятельности?
1. темперамент;
2. динамизм;
3. индивидуальность;
4. характер;
5. мировоззрение.
Вопрос 4. От чего зависит как быстро и интенсивно человек действует, общается и живет?
1. от темперамента;
2. от характера;
3. от индивидуальности;
4. от мировоззрения;
5. от образования.
Вопрос 5. Кто является автором самой древней типологии темперамента?
1. Гиппократ;
2. Платон;
3. Архимед;
4. Ксенофонт;
5. Аристотель.

Задание 22.
Вопрос 1. Сколько типов темперамента выделял Гиппократ в своей типологии?
1. четыре;
2. один;
3. два;
4. пять;
5. три.
Вопрос 2. Кто является автором популярного теста EPI?
1. Айзенк Г.;
2. Маслоу А.;
3. Стоунс Э.;
4. Ушинский К.Д.;
5. Давыдов В.В.

Вопрос 3. Сколько факторов выделял Г.Айзенк в типологии человеческих темпераментов?
1. два;
2. один;
3. три;
4. пять;
5. четыре.
Вопрос 4. Назовите факторы типологии человеческих темпераментов (по Г.Айзенк).
1. эмоциональность, уравновешенность;
2. нейротизм, экстраверсия-интроверсия;
3. темперамент, манеры, этикет;
4. вежливость, грубость;
5. неустойчивость, устойчивость.
Вопрос 5. Как именуются люди открытые и общительные?
1. экстраверты;
2. идеалисты;
3. аналитики;
4. интроверты;
5. реалисты.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.