Выберите букву:

Обеспечение безопасности движения на участках дорожно-ремонтных работ - скачать бесплатно - Реферат

- Вы можете скачать эту работу совершенно бесплатно
 
 
Реферат
«Обеспечение безопасности движения на участках дорожно-ремонтных работ»
 
 Оглавление
Введение
1.    Организация движения при проведении работ на характерных участках автомобильных дорог
1.1      Прямые участки с обеспеченной видимостью.
1.2.     Участки с ограниченной видимостью
Заключение
Список литературы
 
  
Введение
 
Дорожно-ремонтные работы выполняют с целью обеспечения сохранности дороги и приведения ее транспортно-эксплуатационных качеств в соответствие с требованиями автомобильного движения.
Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах - одна из основных задач дорожно-эксплуатационной службы.
К ремонту дорог относят комплекс работ по возмещению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и сцепных свойств, усилению и уширению дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, укреплению обочин и откосов, а также работы по инженерному оборудованию и обустройству дорог, в результате которых улучшаются и повышаются транспортно-эксплуатационные характеристики и технические параметры ремонтируемых дорог и дорожных сооружений в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги.
Рассмотрим более подробно, какие меры принимаются для обеспечения безопасности при проведении дорожно-ремонтных работ.
 
 
 
1.    Организация  движения при проведении работ на характерных участках автомобильных дорог
 
1.1 Прямые участки с обеспеченной видимостью.
Выбор схемы организации движения зависит от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и, если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с органами ГИБДД.
На приведенных ниже схемах организации движения и ограждения места работ обозначены временные дорожные знаки, которыми необходимо дополнить дорожные знаки, установленные на дороге постоянно.
При проведении работ на обочине двухполосных дорог организацию движения и ограждение места работ выполняют в соответствии с рис. 1.
При производстве работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободной полосе (рис. 2).
Знаки 2.6 и 2.7 следует применять в тех случаях, когда длина участка работ при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны работ с каждой стороны узкого участка. Максимальную длину участка работ в этом случае необходимо назначать в соответствии с табл. 1.
Таблица 1
Максимальная длина участка проведения работ

Интенсивность движения, авт./ч
Протяженность участка, м
Интенсивность движения, авт./ч
Протяженность участка
раб, м
100
350
400
50
200
150
500
30
100
80
90
100

При производстве работ на одной из полос трехполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию. При работах на крайней полосе трехполосной дороги организацию движения и ограждение места работ следует выполнять в соответствии с рис. 4. При работах на средней полосе организуют движение и ограждают место работ в соответствии с рис. 5.
Если работы ведутся на внешней полосе четырехполосной дороги с разделительной полосой, организацию движения и ограждение места работ осуществляют в соответствии с рис. 6.
Если интенсивность движения по внешней полосе превышает 400 авт./ч и в составе потока более 40 % грузовых автомобилей, то дорожные знаки, установленные на обочине, необходимо дублировать, устанавливая их на разделительной полосе.
 
Рис. 1. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на обочине двухполосных дорог
 
Рис. 2. Организация движения и ограждение места работ, выполненных на половине ширины проезжей час двухполосных дорог
При выполнении работ на разделительной полосе многополосной дороги расстановку дорожных знаков следует выполнить в соответствии с рис. 7.
На дорогах с разделительной полосой, имеющих четыре и более полос движения, в случае закрытия половины ширины проезжей части на период работ для пропуска транспортных средств следует устраивать специальные проезды через разделительную полосу (рис. 8).
С целью заблаговременного оповещения водителей транспортных средств о предстоящем перестроении вне населенных пунктов за 500 м до разрыва в разделительной полосе устанавливают знак 6.19.1 “Перестроение в другую проезжую часть” с табличкой 8.1.1. “Расстояние до объекта”. В населенных пунктах знак 6.19.1 с табличкой 8.1.1 устанавливают на расстоянии 50-100 м от место разрыва в разделительной полосе.
3.7. В случае устройства на двухполосных дорогах уширения проезжей части на полосу движения для обеспечения бесперебойного пропуска транспортных средств на участках работ длиной более 30 м организацию движения и ограждения зоны работ следует выполнять в соответствии с рис. 9.
3.8. В целях более полного использования инерции разгона в местах производства работ на затяжных подъемах допускается скорость транспортных средств 60 км/ч, если позволяют условия движения.
3.9. При выполнении работ на дополнительной полосе на подъеме следует организовать движение и ограждать место работ в соответствии со схемой, представленной на рис. 10. Если зона работ расположена на расстоянии не более 200 м от начала дополнительной полосы, рекомендуется с помощью ограждающих устройств закрывать эту полосу от ее начала до конца зоны работ.
Рис. 3. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог в случае пропуска транспортных средств по обочине
Рис. 4. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на крайней полосе движения трехполосных дорог
 
Рис. 5. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на средней полосе движения трехполосных дорог
 
Рис. 6. Организация движения и ограждение места работ на четырехполосных дорогах закрытием движения по одной полосе
 
Рис. 7. Организация движения и ограждение мест работ, выполняемых на разделительной полосе многополосных дорог
 
Рис 8. Организация движения и ограждение места работ начетырехполосных дорогах с закрытием движения по двум полосам
 
 
Рис. 9. Организация движения и ограждение места работ в случае уширения проезжей части на участках, затяжных подъемов двухполосных дорог
 
Рис. 10. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на дополнительной полосе на подъеме
Проводя работы на основной полосе движения на подъеме, следует руководствоваться рис. 11, причем, если зона работ на основной полосе расположена менее чем в 200 м от начала дополнительной полосы, с помощью ограждающих устройств следует закрывать основную полосу на участке от начала полной ширины дополнительной полосы до конца зоны работ.
В случае ремонтных работ на полосе спуска организуют движение и ограждают место работ в соответствии с рис. 12. Если зона работ находится ближе 200 м от начала дополнительной полосы, следует с помощью ограждающих устройств закрывать основную полосу на участке от начала полной ширины дополнительной полосы до конца зоны работ
 
Рис. 11. Организация движения и ограждение места работ, выполняемых на основной полосе движения на подъеме
 
 
Рис. 12. Организация движения и ограждение места работ на участке затяжного подъема при их выполнении на полосе спуска
 
Рис. 13. Организация движения и ограждение места работ на участках с ограниченной видимостью
1.2. Участки с ограниченной видимостью
3.11. Участки с ограниченной видимостью представляют собой существенную опасность для движения транспортных средств. При производстве работ на таких участках эта опасность увеличивается, поэтому за границу зоны работ необходимо принять начало участка с ограниченной видимостью и временные дорожные знаки установить перед этим участком.
3.12. При проведении работ на участках с ограниченной видимостью, как в плане, так и в продольном профиле, организуют движение и ограждают место работ в соответствии с рис. 13.
 
  
 
Заключение
 
Цель дорожно-ремонтных работ – обеспечение сохранности дороги и приведения ее транспортно-эксплуатационных качеств в соответствие с требованиями автомобильного движения.
          До начала проведения работ по монтажу конструкций организация должна иметь схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают места расстановки дорожных знаков, ограждений, расположения сигнальных фонарей и прочего. На схеме указывают вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.
Схемы организации движения и ограждения мест производства работ по монтажу конструкций должны быть утверждены руководителем организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).
При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства. Применение неисправных технических средств недопустимо.
До полного обустройства участка проведения работ временными знаками и ограждениями не допускается производство работ.
Границами участка проведения работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре, изменяющее направление движения.
  
Список литературы
1. Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения: Справ. пособие. М.: Высш. шк.; Изд. Центр «Академия», 1999.
2. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учеб. пособие - М. : Изд. Центр «Академия»,2009.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.