Выберите букву:

Информатика - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
 
Задание 1
Вопрос 1. В каком виде получает информацию ПК (персональный компьютер)?
1. в виде дискретных сигналов (цифровая ЭВМ);
2. в виде непрерывных сигналов (аналоговая ЭВМ);
3. в основном, в виде дискретных сигналов, и иногда — в виде непрерывных сигналов;
4. в основном, в виде непрерывных сигналов, и иногда — в виде дискретных сигналов
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2.Что такое бит?
1. бит может принимать любое значение;
2. бит это элементарная единица измерения информации, значением бита является число 1;
3. бит - это элементарная единица измерения информации, значением бита является число 0;
4. бит - это элементарная единица измерения информации, значением бита является восьмеричное число 2;
5. бит - это элементарная единица измерения информации, значением бита является число 0 или 1.
 
Вопрос 3. Для измерения больших объемов информации используют такие единицы измерения как Килобайт, Мегабайт, Гигабайт. Чему равен килобайт?
1. 1 Килобайт = 1000 байт, или 103 байт;
2. 1 Килобайт = 1000000 байт, или 106 байт;
3. 1 Килобайт = 1000000000 байт, или 109 байт;
4. 1 Килобайт = 1024 байт, или 210 байт;
5. 1 Килобайт = 1048576 байт, или 220 байт.
 
Вопрос 4. Чем отличаются друг от друга десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?
1. Основаниями этих систем счисления являются соответственно числа 10, 2, 8, 16. При записи чисел в десятичной системе используются цифры от 0 до 9; в двоичной системе любое число записывается в виде последовательности 0 и 1; в восьмеричной системе для записи чисел используются цифры от 0 до 7; в шестнадцатеричной системе числа можно записывать 16-ю символами - цифрами от 0 до 9 и латинскими буквами от А до F;
2. Основаниями этих систем счисления являются соответственно числа 10, 2, 8, 16. При записи чисел в десятичной системе используются цифры от 0 до 10; в двоичной системе любое число записывается в виде последовательности 0 и 1; в восьмеричной системе для записи чисел используются цифры от 0 до 8; в шестнадцатеричной системе числа можно записывать цифрами от 0 до 16.
3. Основаниями этих систем счисления являются соответственно числа 10, 2, 8, 16. При записи чисел в десятичной системе используются цифры от 0 до 8; в двоичной системе любое число записывается в виде последовательности 0 и 1; в восьмеричной системе для записи чисел используются цифры от 0 до 10; в шестнадцатеричной системе числа можно записывать цифрами от 0 до 16.
4. Основаниями этих систем счисления являются соответственно числа 10, 2, 8, 16. При записи чисел в десятичной системе используются цифры от 0 до 9; в двоичной системе любое число записывается в виде последовательности 0 и 1; в восьмеричной системе для записи чисел используются цифры от 0 до 8; в шестнадцатеричной системе числа можно записывать цифрами от 0 до 17. В вычислительной технике используется только десятичная система счисления.
5. Основаниями этих систем счисления являются соответственно числа 10, 2, 8, 16. При записи чисел в десятичной системе используются цифры от 0 до 9; в двоичной системе любое число записывается в виде последовательности 0 и 1; в восьмеричной системе для записи чисел используются цифры от 0 до 8; в шестнадцатеричной системе числа можно записывать цифрами от 0 до 16.
 
Вопрос 5. Десятичное число 30 запишется в двоичной системе как:
1. 10011;
2. 11110;
3. 10101;
4. 100111;
5. 100001.
 
Задание 2
Вопрос 1. Элементарная единица измерения количества информации - это:
1. Байт;
2. Кбайт;
3. Мбайт;
4. Бит;
5. Восемь бит.
 
Вопрос 2. Даны системы счисления: с основанием 2, 8, 10, 16. Запись вида 100
1. отсутствует в двоичной;
2. существует во всех перечисленных;
3. отсутствует в десятичной;
4. отсутствует в восьмеричной;
5. отсутствует в 16-ной.
 
Вопрос 3. Если вариант теста в среднем имеет объем 20 килобайт (на каждой странице теста 40 строк по 64 символа в каждой , 1 символ занимает 1 байт), то количество страниц в тесте равно (ответ округлен до целой страницы): 1. 10;
2. 16;
3. 8;
4. 4;
5. 12.
 
Вопрос 4. Емкость одного печатного текста равна приблизительно 60 Кбайт
(1 символ занимает 1 байт), скорость печати - 100 символов в секунду. Без учета смены бумаги для распечатки текста на принтере потребуется минут (ответ округлен до целого числа):
1. 256;
2. 10;
3. 17;
4. 12;
5. 1024.
 
Вопрос 5 Важнейшими свойствами информации являются:
достоверность и полнота;
ценность;
актуальность;
ясность и понятность;
все вышеперечисленное.
 
2. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОВРЕМЕННОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
 
Задание 3
Вопрос 1. Даны утверждения:
1. Емкость жесткого диска определяет производительность компьютера.
2. К характеристикам мониторов, определяющим качество изображения, относятся габариты, вес, материал корпуса.
3. Процессор содержит два основных устройства: арифметико-логическое устройство и устройство управления.
Среди них верными являются только
1. 1;
2. 2;
3. 3;
4. 1, 2 и 3;
5. 1 и 2.
 
Вопрос 2. Кнопочное устройство ввода символьной информации в компьютер - это:
1. сканер
2. мышь
3. трекбол
4. джойстик
5. клавиатура.
 
Вопрос 3. Для чего предназначены ПЗУ?
1. для временного хранения и считывания информации;
2. для постоянного хранения и считывания информации, которая не подлежит изменению;
3. для длительного хранения и считывания информации, которая изменяется крайне редко;
4. для любого вида хранения информации (как временного, так и длительного) и считывания информации;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. Для чего предназначены ОЗУ?
1. для временного хранения, записи и считывания информации;
2. для постоянного хранения и считывания информации, которая не подлежит изменению;
3. для длительного хранения, записи и считывания информации, которая изменяется крайне редко;
4. для любого вида хранения информации (как временного, так и длительного), записи и считывания информации;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Какие из перечисленных устройств относятся к устройствам ввода информации?
1. клавиатура, принтер;
2. сканер, принтер;
3. клавиатура, сканер;
4. дисковод, принтер;
5. нет правильного ответа.
 
Задание 4
Вопрос 1. Манипулятор "мышь" - это устройство:
1. вывода;
2. ввода;
3. считывания информации;
4. сканирования изображений;
5. хранения информации.
 
Вопрос 2. Верно высказывание:
1. Клавиатура - устройство ввода/вывода;
2. Принтер - устройство кодирования;
3. Компьютер типа Note Book - карманный калькулятор;
4. Монитор - устройство ввода;
5. CD-ROM - устройство ввода.
 
Вопрос 3. Верно высказывание
1. Принтер - устройство ввода/вывода;
2. CD-ROM - устройство вывода;
3. Компакт-диск - устройство для хранения информации;
4. Клавиатура - устройство ввода/вывода;
5. Монитор - устройство ввода.
 
Вопрос 4. Какая информация может быть записана на CD-ROM?
1. любая;
2. тексты программ;
3. отдельные системы и модули;
4. графические и звуковые файлы;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5.Что такое процессор?
1. устройство для поддержания питания на компьютере;
2. программа организации расчёта;
3. устройство для выполнения арифметических и логических операций;
4. устройство, обеспечивающее хранение информации на дисках.
5. нет правильного ответа.
 
Задание 5
Вопрос 1. Что такое оперативная память?
1. программное приложение;
2. электронное устройство для хранения данных;
3. устройство для выполнения арифметических действий;
4. все утверждения верны.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Что такое жесткий диск - винчестер?
1. программа для хранения данных;
2. устройство для тестирования компьютера;
3. прибор для обнаружения вирусов;
4. магнитное устройство для длительного хранения данных.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Что такое дискета (флоппи-диск)?
1. коробка для хранения алфавитно-цифровой информации;
2. программа записи данных на жесткий диск;
3. магнитное устройство для чтения, записи и хранения данных;
4. программа, обеспечивающая сохранность данных.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. Что такое CD-ROM DRIVE?
1. программа поиска данных;
2. магнитное устройство для хранения информации;
3. электронное устройство для чтения информации;
4. устройство для записи и хранения данных.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Для каких целей используется сканер?
1. для вывода информации на экран монитора;
2. для считывания алфавитно-цифровой информации с бумажного носителя;
3. для сохранения данных на машинных носителях;
4. для выдачи информации на печать.
5. нет правильного ответа.
 
Задание
Вопрос 1. Какие из перечисленных устройств являются основными?
 1.   процессор;
2. оперативная память;
3. клавиатура;
4. монитор;
 5. принтер.
 
Вопрос 2. Какие из перечисленных устройств являются дополнительными?
1. оперативная память;
2. плоттер;
3. сканер;
4. принтер,
5. монитор.
 
Вопрос 3. Какие из перечисленных являются устройствами для долговременного хранения данных?
1. жесткий диск - винчестер;
2. гибкий диск - дискета;
3. компакт-диск;
4. оперативная память;
5. сканер.
 
Вопрос 4. Какая клавиша мыши считается основной?
правая;
левая и правая;
левая;
в зависимости от настройки;
нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Какие из перечисленных устройств относятся к устройствам вывода информации?
1. клавиатура, принтер;
2. сканер, принтер;
3. клавиатура, сканер;
 4. монитор, принтер;
5. нет правильного ответа.
 
 
3. ОСНОВЫ РАБОТЫ С КЛАВИАТУРОЙ
 
Задание 7
Вопрос 1. Для чего предназначена клавиша ENTER?
1. для выполнения ранее определённого действия;
2. для отмены выполненного действия;
3. для перехода с английского языка на русский;
4. для набора текста прописными буквами.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Что произойдёт при нажатии на клавиатуре клавиши ESC?
1. отмена ранее произведённого действия;
2. установ текстового курсора (ТК) на начало строки;
3. отказ от задуманного к выполнению действия;
4.   выполнение ранее выбранного действия.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Для чего предназначена клавиша Num Lock, расположенная на клавиатуре справа?
1. для набора текста прописными буквами;
2. для перехода к набору цифр с помощью правой клавиатуры;
3. для перехода к началу текста на экране монитора;
4. для установа текстового курсора в конкретную колонку.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. При работе с текстом к чему приведёт нажатая на клавиатуре клавиша Caps Lock?
1. набираемый на клавиатуре текст появится на экране монитора в виде прописных (больших) букв;
2. при наборе на экране появляются только специальные символы;
3. существующий на экране текст заменяется на вновь вводимый;
4. при наборе текста ранее введённые символы удаляются.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Что можно выполнить над текстом, нажимая на клавиатуре клавишу Back Space?
1. размножить ранее набранный текст;
2. переместить текст в другое место на экране;
3. удалить символ справа от текстового курсора;
4. удалить символ слева от текстового курсора.
5. нет правильного ответа.
 
Задание 8
Вопрос 1. Для чего используется клавиша DELETE при работе с текстом?
1. для замены ранее введённого текста на вновь вводимый;
2. для отказа от выполненного ранее набора;
3. для удаления выделенного текста или символа справа от текстового курсора;
4. для перемещения текста на экране монитора.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Что изменится в тексте на экране монитора при нажатии клавиш с разносторонними стрелками на клавиатуре?
1. расположение слов в строке;
2. местоположение ТК на экране монитора;
3. цвет текста на экране монитора;
4. размер символов на экране монитора.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Что произойдёт при нажатии на клавиатуре клавиши HOME?
1. пролистование многостраничного текста вперед;
2. установ текстового курсора (ТК) на начало строки;
3. установ текстового курсора (ТК) в конец строки;
4.   выполнение ранее выбранного действия.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. Что произойдёт при нажатии на клавиатуре клавиши END?
1. пролистование многостраничного текста назад;
2. установ текстового курсора (ТК) на начало строки;
3. отказ от задуманного к выполнению действия;
4.   установ текстового курсора (ТК) в конец строки;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Что произойдёт при нажатии на клавиатуре клавиши Page Up?
1. установ текстового курсора (ТК) в конец строки;
2. установ текстового курсора (ТК) на начало строки;
3. пролистование многостраничного текста вперед;
4.   пролистование многостраничного текста назад;
5. нет правильного ответа.
 
4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
 
Задание 9
Вопрос 1. Что такое программное обеспечение?
1. это совокупность программ, позволяющая организовать решение задач пользователя на компьютере;
2. это математические методы и алгоритмы, позволяющие решить задачу пользователя на компьютере;
3. это совокупность аппаратных устройств, позволяющих организовать решение задач пользователя;
4. это та программа, которую Вы написали;
5. нет правильного решения.
 
Вопрос 2. Что такое байт?
1. минимальный адресуемый элемент памяти;
2. электронный счётчик времени;
3. программный указатель;
4. электронное устройство для хранения данных.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Что такое файл?
1. информация, хранимая в оперативной памяти;
2. информация, набираемая на клавиатуре;
3. набор данных, имеющий имя и сохранённый на машинном носителе;
4. программа, сохраняющая алфавитно-цифровые данных.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. Что такое операционная система?
1. электронное устройство для организации расчётов;
2. действие, закреплённое за функциональной клавишей;
3. программа, управляющая работой компьютера;
4. программное приложение для расчёта данных.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Программа, обеспечивающая взаимодействие операционной системы с периферийным устройством (принтером, дисководом, дисплеем и т.п. ) - это:
1. транслятор
2. контроллер
3. драйвер
4. компилятор
5. операционная система.
 
5. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS
КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ
 
Задание 10
Вопрос 1. Какие из перечисленных объектов принадлежат системе Windows?
1. рабочий стол;
2. ярлыки программ, файлов, папок;
3. ярлыки для устройств;
4. панель задач;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Что можно передвигать по экрану способом перетаскивания объектов?
1. ярлыки к разным объектам;
2. панель задач;
3. рабочий стол;
4. кнопку «ПУСК»;
5. окна.
 
Вопрос 3. Какие виды окон существуют в Windows?
1. диалоговые окна свойств;
2. программные окна;
3. символьные окна
4. системные окна;
5. алфавитно-цифровые окна.
 
Вопрос 4. Какие элементы присутствуют в диалоговых окнах свойств?
1.   заголовок с тремя управляющими кнопками в верхнем правом углу;
2. именованные листочки вкладки;
3. заголовок с возможностью закрыть окно и получить справку; D кнопка [ОК];
4. кнопка системного меню в заголовке окна слева.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Как можно изменить оформление экрана монитора при работе с системой Windows?
1. с помощью свойств Рабочего стола;
2. используя меню «Пуск-Настройка»;
3. вызвав окно «Свойства: Панель задач»;
4. с помощью панели Microsoft Office;
5. с помощью меню «Пуск - Программы».
 
Задание 11
Вопрос 1. Как можно изменить заставку и время её появления на экране монитора?
1. используя свойства Рабочего стола;
2. через меню «Пуск - Программы;
3. используя меню «Пуск – Настройка»;
4. с помощью свойств Панели задач;
5. используя свойства панели Microsoft Office.
 
Вопрос 2. Укажите возможные способы открытия главного меню кнопки «Пуск»?
1. 1ЛК на кнопке «Пуск»;
2. 2ЛК на кнопке «Пуск»;
3. выполнить совместное нажатие клавиш CTRL+ESC;
4. нажать клавишу Enter.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Операционная система Windows?
1. это программа, управляющая процессом обработки информации в ЭВМ;
2. это программа, управляющая ресурсами ЭВМ;
3. это программа, организующая связь пользователя с ЭВМ;
4. это программа, которая загружается при включении компьютера;
5. это программа, для которой справедливы все вышеперечисленные пункты.
 
Вопрос 4. Что такое «папка» в системе Windows?
1. программа, обеспечивающая хранение данных на машинных носителях;
2. место на машинном носителе информации;
3. устройство, позволяющее сохранить информацию;
4. определённое число байт в оперативной памяти;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Основная функция операционных систем?
1. решение прикладных задач;
2. решение специализированных задач;
3. посредническая;
4. разрабатывать программы на символическом языке;
5. нет правильного ответа.
 
6. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD
 
Задание 12
Вопрос 1. Что представляет собой программа Word?
1. графический редактор;
2. издательская система;
3. текстовый процессор;
4. бухгалтерская программа;
5. правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Что включает в себя раздел Содержание в Справочной системе программы Word??
1. библиотечный список общих тем ;
2. алфавитный список тем;
3. перечень возможных ключевых слов;
4. произвольную информацию;
5. правильного ответа нет.
 
Вопрос 3. Как создать новый документ в программе Word?
1. щелкнуть кнопкой Создать на панели инструментов;
2. командой Создать пункта меню Файл;
3. командой Открыть пункта меню Файл;
4. используя пункты 1 или 2;
5. правильного ответа нет.
 
Вопрос 4. Как сделать, чтобы Word помнил имена 4-х последних открываемых файлов?
1. задать 4 на вкладке Общие диалогового окна Параметры меню Сервис;
2. задать 4 на вкладке Общие диалогового окна Параметры меню Вид;
3. задать 4 на вкладке Общие диалогового окна Параметры меню Формат;
4. задать 4 на вкладке Общие диалогового окна Параметры меню Правка;
5. задать 4 на вкладке Общие диалогового окна Параметры меню Вставка.
 
Вопрос 5. Как вызвать контекстное меню?
1. щелкнуть левой кнопкой мыши;
2. дважды щелкнуть левой кнопкой мыши;
3. щелкнуть правой кнопкой мыши;
4. дважды щелкнуть правой кнопкой мыши;
5. нет правильного ответа.
 
Задание 13
Вопрос 1. При работе, с каким документом удобно использовать режим просмотра Главный документ?
1. при работе с большим документом, разбитым на разделы;
2. при создании и редактировании макетов;
3. при работе с документом небольшого размера;
4. при работе с документом, в котором много вставленных графических объектов;
5. правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Что позволяет команда Отменить (кнопка     на панели инструментов)?
1. вернуть отменённое ранее действие;
2. отменить последнее изменение документа;
3. отменить сохранение Вашего документа;
4. отменить печать Вашего документа;
5. отменить быстрое сохранение Вашего документа.
 
Вопрос 3. Как быстро перейти на нужную страницу Вашего документа?
1. с помощью команды Перейти пункта меню Правка вызвать диалоговое окно Переход и указать номер нужной страницы;
2. с помощью клавиши F5 вызвать диалоговое окно Переход и указать номер нужной страницы;
3. дважды щелкнув левой кнопкой мыши на то место в панели состояния, где отображается номер страницы, вызвать диалоговое окно Переход и указать номер нужной страницы;
4. выполнить любое из действий пунктов 1, 2 или 3;
5. правильного ответа нет.
 
Вопрос 4. Для чего используются закладки в документе?
1. для пометки места, на котором Вы завершили работу с документом;
2. для пометки текста, который Вам может позже понадобиться для просмотра;
3. для пометки таблиц или текста, к которым может понадобиться быстрый доступ;
4. для красоты создаваемого документа;
5. для пометки всего, что перечислено в пунктах 1, 2 и 3;
 
Вопрос 5. Если Вы работаете с двумя документами и Вам необходимо видеть сразу оба окна, как это можно сделать?
1. из пункта меню Сервис выполнить команду Расположить все (Упорядочить все);
2. из пункта меню Формат выполнить команду Расположить все (Упорядочить все);;
3. из пункта меню Окно выполнить команду Расположить все (Упорядочить все);;
4. из пункта меню Окно выполнить команду Разделить;
5. из пункта меню Таблица выполнить команду Расположить все (Упорядочить все);
 
Задание 14
Вопрос 1. Под шрифтом в Word понимается...
1. набор символов одной гарнитуры;
2. набор символов одного стиля (например, полужирный или курсив);
3. набор символов одной гарнитуры и одного стиля (например, полужирный или курсив), независимо от его размера;
4. набор символов одной гарнитуры, одного стиля (например, полужирный или курсив) и одного размера;
5. правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Укажите, для каких целей, традиционно используется текстовый редактор Microsoft Word?
1. создание новых текстовых документов;
2. редактирование ранее созданных документов;
3. организация расчётов данных, расположенных в таблицах;
4. создание и изменение чертежей.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Укажите возможные варианты запуска программы Microsoft Word.
1. «Пуск - Выполнить»;
2. «Пуск - Программы»;
3. «Пуск - Документы»;
4. панель «Microsoft Office»;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. Какие окна открываются при первоначальном запуске программы Microsoft Word.
1. окно программы;
2. диалоговое окно свойств;
3. окно документа;
4. окно с указанием системных параметров;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Какие режимы просмотра текста существуют в программе Microsoft Word?
1. обычный;
2. режим веб - документа;
3. режим разметки;
4. режим структуры;
5. предварительный просмотр.
 
Задание 15
Вопрос 1. Как отмечаются в тексте ошибки в орфографии и грамматике?
1. подчёркиванием красной волнистой линией;
2. подкрашиванием чёрным цветом;
3. подчёркиванием зелёной волнистой линией;
4. подчёркиванием тонкой чёрной линией;
5. подчёркиванием двойной непрерывной линией.
 
Вопрос 2. Что является признаком отсутствия ошибок в тексте при автоматической проверке орфографии и грамматики?
 1. символ «галочка» на изображении книги в строке состояния;
2. символ «крестик» на изображении книги в строке состояния;
3. символ «точка» слева от текста;
4. символ «якорь» слева от текста;
5. нет правильного ответа.
 
 Вопрос 3. Как можно выполнить процедуру копирования текста?
 1. перетаскиванием с помощью ЛК мыши;
 2. перетаскиванием с помощью ПК мыши;
 3. перетаскиванием с помощью ЛК мыши при нажатой клавише CTRL;
 4. используя механизм «буфер обмена»;
 5. с помощью меню «Сервис».
 
Вопрос 4. Что такое «буфер обмена»?
 1. место в оперативной памяти;
 2. электронное устройство в системном блоке;
 3. раздел текста в создаваемом документе;
 4. программа - помощник в создании текста.
 5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Какие кнопки в панели «Стандартная» обеспечат работу с буфером обмена?
 1.   [Вырезать];
 2.   [Вернуть];
 3.   [Копировать];
 4.   [Вставить];
 5.   нет правильного ответа.
 
7. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT EXCEL
 
Задание 16
Вопрос 1. Укажите способы добавления строк, столбцов работая в таблице Excel?
1. используя пункт меню «Сервис»;
2. с помощью контекстно-зависимого меню, после выделения столбца или строки;
3. выполнив пункт меню «Вставка», предварительно выделив строку или столбец;
4. используя функциональную клавишу F5;
5. с использованием кнопки [Формат по образцу].
 
Вопрос 2. Укажите, какие элементы принадлежат окну документа программы Microsoft Excel.
 1. заголовок с кнопками управления в правом верхнем углу;
 2. строка состояния;
 3. таблица со служебными внутренними и внешними границами, невидимыми    .      при печати;
 4. чистое поле для служебного пользования;
 5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3.      Как называется документ программы Microsoft Excel при первоначальном запуске программы?
 1. документ 1;
 2. книга 1;
 3. презентация 1;
 4. безымянный.
 5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4.      Как размещаются данные, расположенные на разных листах таблицы Excel при выполнении процедуры сохранения файла на диске?
1. данные каждого листа записываются в отдельный файл;
2. информация всех листов таблицы Excel записываются в один файл;
3. каждая таблица на листе записывается в отдельный файл;
4. несколько таблиц отдельного листа сохраняется в отдельном файле.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Какие символы можно использовать при указании адресов клеток?
1. строчные буквы латинского (английского) алфавита;
2. прописные буквы латинского алфавита;
3. строчные буквы русского алфавита;
4. прописные буквы русского алфавита;
5. любые буквы русского или латинского алфавита.
 
Задание 17
Вопрос 1. Где отображается адрес выделенной клетки?
1. на панели задач;
2. в строке состояния программного окна;
3. в левой части строки формул;
4. в адресной строке.
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Для каких целей используются листы в документах программы Microsoft Excel?
1. для создания структурно независимых таблиц;
2. для размещения различных диаграмм;
3. для формирования таблиц расположенных на листах с разной ориентацией;
4. для размещения таблиц с числом столбцов, большим, чем 256;
5. для размещения таблиц с числом строк, большим, чем 65536.
 
Вопрос 3. Что такое «мастер функций»?
1. механизм для построения графиков;
2. программа расчёта определённых функций;
3. устройство для проведения расчётов;
4. Документ, регламентирующий проведение расчётов.
 5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. Какие элементы окна программы Microsoft Excel позволяют обратиться к расчёту с помощью функций?
1. строка состояния;
2. пункт меню «Данные»;
3. кнопка на панели инструментов;
4. кнопка в адресной строке;
5. пункты меню «Вставка - Функция».
 
Вопрос 5. Укажите способы создания графиков, диаграмм, предусмотренные программой Microsoft Excel
1. через меню «Данные - Группа и структура»;
2. используя кнопку [Мастер диаграмм];
3. используя контекстно-зависимое меню (щелчок правой кнопкой мыши);
4. с помощью пунктов меню «Вставка - Диаграмма»;
5. с помощью кнопки [Мастер функций].
 
Задание 18
Вопрос 1. Настройка Excel производится в диалоге Параметры, вызываемого с помощью....
1. кнопки Параметры на панели инструментов Стандартная;
2. команды Параметры меню Сервис;
3. панели инструментов Настройка, вызываемой командой Панели инструментов меню Правка;
4. все ответы правильные;
5. правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Чтобы ввести текст в ячейку, надо...
1. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в ячейку;
2. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в строку формул;
3. щелчком мыши выделить ячейку, нажать «F2» и вводить текст в ячейку, или дважды щелкнуть мышью в ячейке и вводить текст в ячейку;
4. все способы правильные, кроме 2-го;
5. все 3 первые способа правильные.
 
Вопрос 3. Запись «А1:С4» означает (проверьте практически)…
1. ячейки А1 и С4;
2. ячейки А1,А2,А3,А4 и С1,С2,С3,С4;
3. ячейки А1,А2,А3,А4 , В1,В2,В3,В4 и С1,С2,С3,С4;
4. ячейки В1, С1 , А2, В2, С2 , А3, В3, С3 и А4, В4;
5. объединить все ячейки от А1 до С4 в одну ячейку.
 
Вопрос 4. Чтобы ввести формулу в ячейку, надо...
1. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в ячейку, начиная со знака «=»;
2. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в строку формул, начиная со знака «=»;
3. щелчком мыши выделить ячейку, нажать «F2» и вводить текст в ячейку, или дважды щелкнуть мышью в ячейке и вводить текст в ячейку, начиная с символа «!»;
4. 1-й и 2-й способ правильный, а 3-й — не правильный;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Если вы не хотите сохранить отредактированное содержимое ячейки, а уже закончили её редактирование, нажав кнопку Enter, то восстановить прежнее содержимое ячейки можно...
1. нажав клавишу Esc;
2. нажав клавишу “Х” в строке формул;
3. нажав клавиши Ctrl+C;
4. нажав клавиши Ctrl+Z;
5. нет правильного ответа.
 
 
8. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ MS POWER POINT
Задание 19
Вопрос 1. Что такое презентация?
1. видео фильм;
2. аудио и видео информация;
3. текстовый файл;
4. набор цветных слайдов на определенную тему;
5. графические файлы.
 
Вопрос 2. Какими средствами можно показывать презентации.
1.  видео средствами;
2. аудио и видео средствами;
3. средствами главного приложения Power Point или средствами программы - демонстратора;
4. чистое поле для служебного пользования;
 5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3.     Какое расширение имеет файл шаблона презентации?
 1. DPL;
 2. PPP;
 3. PP1;
 4. PPT;
 5. POT.
 
Вопрос 4.      На какие категории делятся элементы макета слайда?
 1. текст и графика;
 2.   списки и диаграммы;
 3.   текст и объекты;
 4.   метки и маркеры;
 5.   нет правильного ответа.
 
Вопрос 5.   Текстовая и графическая информация могут обрабатываться …
 1. только отдельно;
 2.   поочередно;
 3.   как отдельно, так и поочередно;
 4.   как отдельно, так и совместно;
 5.   совместно.
 
 
9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ MICROSOFT ACCESS
 
Задание 20
Вопрос 1. Что такое система управления базами данных (СУБД)?
1. набор языковых средств, для написания программ;
2. комплекс программ для хранения и изменения информации;
3. совокупность языковых и программных средств, для управления БД;
4. набор тестов для проверки правильности хранения данных;
 5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Укажите существующие типы баз данных.
 1.   сетевые;
 2.   последовательные;
 3.   иерархические;
 4.   многоуровневые;
 5.   реляционные.
 
Вопрос 3. Какие объекты относятся к БД Access?
1. таблицы;
 2. формы;
 3. запросы;
 4. отчёты;
5. макросы и модули.
 
Вопрос 4. Для чего используется режим «Конструктор»
1. для изменения типов данных и имён полей в таблице4
2. для изменения форм ввода данных;
3. для создания запросов;
4. для формирования отчетов;
5. для создания модулей.
 
Вопрос 5. Какой объект БД Access может содержать вычисляемые данные?
1. таблицы;
2. формы;
3. запросы;
4. отчёты;
5. модули.
Задание 21
Вопрос 1. Какие базы данных называют реляционными?
1. у которых каждая таблица является самостоятельной и не имеет общих полей с другими таблицами;
2. некоторые таблицы имеют связанные поля, а некоторые — не имеют;
3. каждая таблица базы содержит хотя бы одно поле, входящее в структуру другой таблицы;
4. база, для таблиц которой выполняются условия пунктов 1 или 2;
5. правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Чтобы упорядочить данные по алфавиту, необходимо нажать на панели инструментов:
1. кнопку Сортировка по убыванию;
2. кнопку Сортировка по возрастанию;
3. кнопку Без сортировки;
4. кнопку Фильтр по выделенному;
5. правильного ответа нет.
 
Вопрос 3. Для чего нужна форма?
1. чтобы было легче удалить неверную запись;
2. для облегчения просмотра существующих записей и упрощения ввода данных;
3. чтобы иметь более красивый вид представления информации;
4. все вышеперечисленные ответы правильные;
5. нет правильного ответа
 
Вопрос 4. Как показать все записи базы после применения фильтра?
1. нажать кнопку Применить фильтр;
2. нажать кнопку Изменение фильтра, очистить все поля и нажать кнопку Применить фильтр;
3. нажать кнопку Фильтр по выделенному;
4. нажать кнопку Удалить фильтр;
5. правильные ответы в пунктах 2 и 4.
 
Вопрос 5. Что нужно сделать, чтобы оформить результаты обработки данных?
1. следует создать отчет;
2. следует создать запрос;
3. следует создать макрос;
4. следует создать форму;
5. следует создать таблицу.
 
 
10. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
 
Задание 22
Вопрос 1. Основой экспертной системы является …
1. совокупность знаний (базы знаний), структурированных в целях формализации процесса   принятия решений;
2. локальная компьютерная сеть;
3. сервер;
4. глобальная сеть;
5. персональный компьютер.
 
Вопрос 2. Преимущества экспертных систем по сравнению с использованием опытных специалистов состоят в следующем:
1. достигнутая компетентность не утрачивается, может документироваться, передаваться, воспроизводиться и наращиваться;
2. имеют место более устойчивые результаты, отсутствуют эмоциональные и другие факторы человеческой ненадежности;
3. высокая стоимость разработки уравновешивается низкой стоимостью эксплуатации, возможностью копирования, а в совокупности они дешевле высококвалифицированных специалистов;
4. верные варианты ответов 1,2,3;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Неформализованные задачи обычно обладают следующими особенностями:
1. ошибочностью, неоднозначностью, неполнотой и противоречивостью исходных данных;
2. ошибочностью, неоднозначностью, неполнотой и противоречивостью знаний о проблемной области и решаемой задаче;
3. большой размерностью пространства решения, т.е. перебор при поиске решения весьма велик;
4. динамически изменяющимися данными и знаниями;
5. Все вышеперечисленное.
 
Вопрос 4. База данных (рабочая память) …
1. предназначена для хранения исходных и промежуточных данных решаемой в текущий момент задачи;
2. в ЭС предназначена для хранения долгосрочных данных, описывающих рассматриваемую область (а не текущих данных), и правил, описывающих целесообразные преобразования данных этой области;
3. используя исходные данные из рабочей памяти и знания из БЗ, формирует такую последовательность правил, которые, будучи примененными к исходным данным, приводят к решению задачи;
4. приобретения знаний автоматизирует процесс наполнения ЭС знаниями, осуществляемый пользователем-экспертом;
5. , как система получила решение задачи (или почему она не получила решение) и какие знания она при этом использовала, что облегчает эксперту тестирование системы и повышает доверие пользователя к полученному результату.
 
Вопрос 5. В разработке ЭС участвуют представители следующих специальностей:
1. эксперт в проблемной области, задачи которой будет решать ЭС;
2. инженер по знаниям - специалист по разработке ЭС (используемые им технологию, методы называют технологией (методами) инженерии знаний);
3. программист по разработке инструментальных средств (ИС), предназначенных для ускорения разработки ЭС;
4. все вышеперечисленные;
5. нет правильного ответа.
 
Задание 23
Вопрос 1. Чтобы разработка ЭС была возможной для данного приложения, необходимо одновременное выполнение по крайней мере следующих требований:
1. существуют эксперты в данной области, которые решают задачу значительно лучше, чем начинающие специалисты; эксперты сходятся в оценке предлагаемого решения, иначе нельзя будет оценить качество разработанной ЭС;
2. эксперты способны вербализовать (выразить на естественном языке) и объяснить используемые ими методы, в противном случае трудно рассчитывать на то, что знания экспертов будут "извлечены" и вложены в ЭС; решение задачи требует только рассуждений, а не действий;
3. задача не должна быть слишком трудной (т.е. ее решение должно занимать у эксперта несколько часов или дней, а не недель); задача хотя и не должна быть выражена в формальном виде, но все же должна относиться к достаточно "понятной" и структурированной области, т.е. должны быть выделены основные понятия, отношения и известные (хотя бы эксперту) способы получения решения задачи;
4. решение задачи не должно в значительной степени использовать "здравый смысл" (т.е. широкий спектр общих сведений о мире и о способе его функционирования, которые знает и умеет использовать любой нормальный человек), так как подобные знания пока не удается (в достаточном количестве) вложить в системы искусственного интеллекта;
5. все вышеперечисленное.
 
Вопрос 2. Приложение соответствует методам ЭС, если решаемая задача обладает совокупностью следующих характеристик:
1. задача может быть естественным образом решена посредством манипуляции с символами (т.е. с помощью символических рассуждений), а не манипуляций с числами, как принято в математических методах и в традиционном программировании;
2. задача должна иметь эвристическую, а не алгоритмическую природу, т.е. ее решение должно требовать применения эвристических правил. Задачи, которые могут быть гарантированно решены (с соблюдением заданных ограничений) с помощью некоторых формальных процедур, не подходят для применения ЭС;
3. задача должна быть достаточно сложна, чтобы оправдать затраты на разработку ЭС. Однако она не должна быть чрезмерно сложной (решение занимает у эксперта часы, а не недели), чтобы ЭС могла ее решать;
4. задача должна быть достаточно узкой, чтобы решаться методами ЭС, и практически значимой;
5. все вышеперечисленное.
 
Вопрос 3. На этапе идентификации …
1. определяются задачи, которые подлежат решению, выявляются цели разработки, определяются эксперты и типы пользователей;
2. проводится содержательный анализ проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач;
3. выбираются ИС и определяются способы представления всех видов знаний, формализуются основные понятия;
4. определяются способы интерпретации знаний, моделируется работа системы, оценивается адекватность целям системы зафиксированных понятий, методов решений, средств представления и манипулирования знаниями;
5. осуществляется наполнение экспертом базы знаний.
 
Вопрос 4. Зависимость состава знаний от требований пользователя проявляется в следующем:
1. какие задачи (из общего набора задач) и с какими данными хочет решать пользователь; каковы предпочтительные способы и методы решения;
2. при каких ограничениях на количество результатов и способы их получения должна быть решена задача;
3. каковы требования к языку общения и организации диалога;
4. какова степень общности (конкретности) знаний о проблемной области, доступная пользователю; каковы цели пользователей;
5. все вышеперечисленное.
 
Вопрос 5. Приложение соответствует методам ЭС, если решаемая задача обладает совокупностью следующих характеристик:
1. задача может быть естественным образом решена посредством манипуляции с символами (т.е. с помощью символических рассуждений), а не манипуляций с числами, как принято в математических методах и в традиционном программировании;
2.    задача должна иметь эвристическую, а не алгоритмическую природу, т.е. ее решение должно требовать применения эвристических правил. Задачи, которые могут быть гарантированно решены (с соблюдением заданных ограничений) с помощью некоторых формальных процедур, не подходят для применения ЭС;
3. задача должна быть достаточно сложна, чтобы оправдать затраты на разработку ЭС. Однако она не должна быть чрезмерно сложной (решение занимает у эксперта часы, а не недели), чтобы ЭС могла ее решать;
4.   задача должна быть достаточно узкой, чтобы решаться методами ЭС, и практически значимой;
5.     все вышеперечисленное
 
11. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ
 
Задание 24
Вопрос 1. Что такое информационно – вычислительная сеть?
1. информационно – вычислительные системы;
2. система компьютеров, объединенных каналами передачи данных;
3. многомашинные системы;
4. системы обработки информации;
5. системы распределенной обработки данных.
 
Вопрос 2. Какие задачи выполняют ИВС?
1. хранение данных;
2. обработку данных;
3. организацию доступа пользователей к данным;
4. передачу данных и результатов обработки, данных пользователям;
5. все вышеперечисленное.
 
Вопрос 3. Локальные сети могут охватывать территорию …
1. 100 км;
2. 10 – 15 км;
3. 1000 км;
4. 1000 - 2000 км;
5. 1 - 2 км;
 
Вопрос 4. Какой сервер называется сервером приложений?
1. файл – сервер;
2. архивационный сервер;
3. факс – сервер;
4. выполняющий содержательную обработку информации по запросам клиентов;
5. сервер печати.
 
Вопрос 5. Какие типы могут быть включены в ИВС?
1. любые;
2. макро и мини ЭВМ;
3. персональные ЭВМ;
4. многопользовательские и большие ЭВМ;
5. персональные и большие ЭВМ.
 
Задание 25
Вопрос 1. Что такое модем?
1. устройство, позволяющее соединять между собой компьютеры через телефонную сеть;
2. устройство, позволяющее соединять между собой компьютеры специальным электрическим кабелем;
3. логическое устройство;
4. устройство для печати документов;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Чем внутренний модем удобней внешнего?
1. внутренний модем работает нагляднее, чем внешний;
2. внутренний модем работает быстрее, чем внешний;
3. внутренний модем занимает меньше места, чем внешний;
4. внешний модем удобнее;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. В каких единицах измеряется скорость модема?
1. бит в секунду;
2. байт в секунду;
3. машинное слово в секунду;
4. символ в секунду;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. С помощью какого обозначения на внешнем модеме можно определить, что идет прием данных?
1. HS;
2. AA;
3. TR;
4. SD;
5. RD;
 
Вопрос 5. Что такое BBS?
1. вид модема;
2. тип компьютера;
3. название документа;
4. электронная доска объявлений;
5. электронное письмо.
 
Задание 26
Вопрос 1. Кто такой провайдер?
1. руководитель предприятия;
2. поставщик услуг Интернета;
3. научный руководитель;
4. такого понятия не существует;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Что такое панель инструментов ?
1. рабочее пространство документа;
2. набор ссылок;
3. ряд кнопок, которые используются для редактирования документа;
4. строка, состоящая из кнопок, которые соответствуют наиболее часто вызываемым функциям горизонтального меню;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. С помощью какого стандартного устройства можно подсоединить компьютер по телефонной линии связи к мировой сети?
1. с помощью сетевой платы;
2. с помощью звуковой карты;
3. с помощью модема;
4. устройство не требуется — достаточно иметь соответствующие программы;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. Для чего используют локальную вычислительную сеть?
1. для совместного использования ресурсов;
2. для того, чтобы можно было посмотреть, чем занимается коллега за соседним компьютером;
3. для более быстрой обработки информации;
4. для копирования своей информации на соседней машине;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Создание современных информационных систем и сетей основывается на …
средствах телекоммуникаций;
персональных компьютерах;
компьютерных сетях;
новой технике;
нет правильного ответа.
 
Задание 27
Вопрос 1. Какую топологию имеет данная сеть?
1. шинную;
2. петлевую;
3. иерархическую;
4. полносвязанную;
5. радиальную.
 
Вопрос 2. В каком виде передаются данные сети через канал передачи ?
1. аналоговый или цифровой;
2. электрический или электромагнитный;
3. микроволновый сигнал;
4. спутниковый сигнал;
5. сигнал любой формы.
 
Вопрос 3. Среда передачи может быть …
1. аналоговая и цифровая;
2. электрическая и электромагнитная;
3. ограниченная и неограниченная;
4. микроволновая и спутниковая;
5. любой конфигурации.
 
Вопрос 4. Какая среда передачи является беспроводной?
1. цифровая;
2. оптоволоконная;
3. коаксиальная;
4. неограниченная;
5. ограниченная.
 
Вопрос 5. Какой тип соединения является наиболее надежным при ограниченной среде передачи?
 1. неэкранированный;
 2. экранированный;
 3. витая пара;
 4. коаксиальный;
 5. оптоволоконный.
 
Задание 28
Вопрос 1. Какую топологию имеет данная сеть?
1. шинную;
2. петлевую;
3. иерархическую;
4. полносвязанную;
5. радиальную.
 
Вопрос 2. Сеть Internet является …
1. локальной;
2. глобальной;
3. региональной;
4. корпоративной;
5. одноранговой.
 
Вопрос 3. Протокол - это …
1. набор правил и методов взаимодействия объектов вычислительной сети;
2. набор программных средств;
3. набор аппаратных средств;
4. язык межсетевого общения;
5. набор соглашений.
 
Вопрос 4. Какой протокол обеспечивает маршрутизацию передачи данных в сети?
1. LAP-B;
2. SNAP;
3. IPX;
4. TSP;
5. NSP.
Вопрос 5. Какие функции выполняет сеть Internet?
 1. информационную;
 2. коммуникационную;
 3. совещательную;
 4. коммерческую;
 5. все вышеперечисленное.
 
Задание 29
Вопрос 1. Сеть обеспечивает …
1. защиту данных от несанкционированного доступа;
2. автоматическое восстановление работоспособности при аварийных сбоях;
3. высокую достоверность передаваемой информации и вычислительных процедур;
4. верны ответы 1,2,3;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Для описания взаимодействия компонентов в сети используются …
1. протоколы и интерфейсы;
2. Тексты и графика;
3. Базы данных;
4. Графические программы;
5. Электронная почта.
 
Вопрос 3. Если удалить сообщение из папки Входящие, куда оно попадет?
1. в папку Исходящие;
2. в папку Отправленные;
3. в папку Удаленные;
4. в папку Мои документы;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. Как переслать в сообщении электронную таблицу, созданную с помощью приложения Microsoft Excel?
1. постараться набрать с клавиатуры эту таблицу;
2. это сделать невозможно;
3. сделать вложение файла электронной таблицы в свое сообщение;
4. конвертировать таблицу в текстовый документ;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Возможно ли отправить письмо по электронной почте анонимно ?
1. возможно, если это текстовый файл;
2. возможно, если письмо без вложений;
3. подписываться нужно обязательно;
4. не возможно;
5. возможно, для этого существуют "пересыльщики анонимок".
 
12. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
 
Задание 30
Вопрос 1. Режим защиты информации устанавливается …
 1. Законом РФ;
 2. решением руководителя организации;
 3. потребителем информации;
 4. верны ответы 1,2,3;
 5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Целями защиты информации являются …
1. предотвращение утечки, хищения, утраты и искажения информации;
2. улучшение технических характеристик каналов передачи;
3. расширение пропускной способности канала связи;
4. верны ответы 1,2,3;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Основными типами компьютерных вирусов являются …
1. программные;
2. загрузочные;
3. микровирусы;
4. верны ответы 1,2,3;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. Методы защиты от компьютерных вирусов …
1. программные;
2. аппаратные;
3. организационные;
 4. верны ответы 1,2,3;
 5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Организационные методы защиты включают …
1. проверка полномочий любого обращения;
2. разделение полномочий пользователей;
3. контроль за изменением размеров и других атрибутов файлов;
4. верны ответы 1,2,3;
5. нет правильного ответа.
 
 
13. РАЗРАБОТКА ЗАДАЧ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
Задание 31
 
Вопрос 1. Что такое блок-схема?
1. это программа;
2. это графическое представление алгоритма;
3. это перечень действий, которые нужно выполнить для решения задачи;
4. это просто набор геометрических фигур, не имеющий особого смысла;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. При каких значениях переменная М принимает значение 1, схема которого приведена на рис.1?
 
 
Вопрос 3. При каких значениях переменная М принимает значение 1, схема которого приведена на рис.2?
 
Вопрос 4. Для решения какой задачи используется алгоритм, схема которого приведена на рис.3?                                
переменные X, Y, Z принимают следующие значения:
1)X=3, Y=8, Z=4;
2)X=2. Y=-6, Z=3;
3)X=6, Y=12, Z=1;
4)X=21, Y=12, Z=6.
 
1. нахождения среднего арифметического значения;
2. поиска максимального из трех чисел;
3. поиска минимального из трех чисел;
4. упорядочивания введенных чисел по возрастанию;
5. для другой задачи.
 
Вопрос 5. Какую задачу решают с использованием алгоритма, схема которого показана на рис.4?
переменные X, Y, Z принимают следующие значения:
1)X=3, Y=8, Z=4;
2)X=2. Y=-6, Z=3;
3)X=6, Y=12, Z=1;
4)X=21, Y=12, Z=6.
 1. нахождения среднего арифметического значения;
2. поиска максимального из трех чисел;
3. поиска минимального из трех чисел;
4. упорядочивания введенных чисел по возрастанию.
5. для другой задачи.
 
Задание 32
Вопрос 1. С чего начинается решение задачи на ЭВМ?
1. с представления задачи в виде уравнений, соотношений, ограничений;
2. с четкой формулировки задачи, выделения исходных данных для её решения и точного указания относительно того, какие результаты и в каком виде должны быть получены;
3. с выбора метода решения;
4. с разработки алгоритма;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. После какого блока, в блок-схеме появляется разветвление?
1. после блока присваивания;
2. после блока ввода-вывода информации;
3. после блока, обозначающего конец или начало вычислительного процесса;
4. после блока проверки условия;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Какие языки относятся к языкам программирования высокого уровня?
1. Java;
2. Basic;
3. Pascal;
4. Си;
5. ассемблер.
 
Вопрос 4. На основе, каких языков построено системное программное обеспечение?
1. Java, HTML;
2. Basic;
3. Pascal;
4. Си;
5. ассемблер.
 
Вопрос 5. Какие языки относятся к языкам программирования низкого уровня?
   1. Java;
2. Basic;
3. Pascal;
4. Си;
5. ассемблер.
 
14. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
 
Задание 33
Вопрос 1. Что такое система программирования?
1. это совокупность программ, управляющих процессом обработки информации в ЭВМ;
2. это совокупность программ, позволяющая разрабатывать программы на удобном символическом языке, а не в машинных кодах;
3. это совокупность программ, организующих связь пользователя с ЭВМ;
4. это та программа, которую Вы написали;
5. нет правильного решения.
 
Вопрос 2. Что такое восходящее программирование?
1. в процессе восходящего программирования сначала составляются и отлаживаются
2. небольшие программы нижнего уровня, а затем они компонуются в большую программу;
3. в процессе восходящего программирования сначала производится разбивка задачи на ряд подзадач, а затем производится постепенная доработка подпрограмм, хотя программа уже функционирует;
4. в процессе восходящего программирования новую программу создают путем комбинации уже имеющихся работающих пакетов программ;
процесс восходящего программирования базируется на идее постепенной декомпозиции (разбивки) задачи на ряд подзадач;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Что такое переменная?
1. именованная область памяти, которая при работе программы может изменять свое имя;
2. именованная область памяти, имеющая постоянное имя и переменное значение, в качестве которого могут использоваться различные данные;
3. именованная область памяти, имеющая постоянное имя и переменное значение, в качестве которого используются числа в фиксированном и плавающем формате;
4. область памяти, в которую можно записать только символьные значения;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. Что такое идентификатор переменной?
1. это значение, которое принимает переменная;
2. это имя переменной, которое неизменно в процессе работы программы;
3. это имя переменной, которое может изменяться в процессе выполнения программы;
4. это неименованная область в памяти компьютера;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 5. Что такое язык программирования?
1. это система обозначений и правил, позволяющая записать программу решения задачи в виде последовательного текста в удобном для человека виде;
2. это набор графических блоков, с помощью которых изображаются отдельные действия (этапы) алгоритма;
3. это четкое описание последовательности действий, приводящих к решению задачи;
4. это ограниченный набор стандартных способов соединения отдельных блоков или структур для выполнения типичных последовательностей действий;
5. нет правильного ответа.
 
Задание 34
Вопрос 1. Для чего в программе вместо констант лучше использовать переменные?
1. т.к. константы занимают больше памяти;
2. т.к. при изменении значения константы в исходной программе нужно будет изменить каждый оператор, в котором эта константа использовалась;
3. т.к. при использовании констант программа работает медленнее;
4. из-за причин, перечисленных в пунктах 1 и 3;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 2. Что такое синтаксическая ошибка в программе?
1. это ошибка, вызванная несоответствием конструкций, используемых в программе, правилам языка;
2. это ошибка, вызванная тем, что не зарезервирована память под массивы или не были заданы начальные значения переменным, используемым в программе;
3. это ошибка, вызванная зацикливанием, когда программа не может выйти из цикла;
4. это ошибка, вызванная неправильным использованием меток или номеров строк программы;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 3. Для чего нужны тесты (контрольные примеры) и отладочная печать?
1. для обнаружения ошибок программы;
2. для локализации ошибок программы;
3. для обнаружения и локализации ошибок программы;
4. для составления документации к программе;
5. нет правильного ответа.
 
Вопрос 4. В каких случаях используется цикл по счетчику?
1. когда известно начальное значение управляющей переменной цикла;
2. когда известен шаг изменения управляющей переменной цикла;
3. когда число повторений цикла известно до прохождения цикла;
4. когда известны пределы изменения переменной и шаг её изменения;
5. когда известно перечисленное в п.3 или в п.4.
 
Вопрос 5. Что такое ошибки в циклах?
1. это ошибка, вызванная несоответствием конструкций, используемых в программе, правилам языка;
2. это ошибка, вызванная тем, что не зарезервирована память под массивы или не были заданы начальные значения переменным, используемым в программе;
3. это ошибка, вызванная зацикливанием, когда программа не может выйти из цикла;
4. это ошибка, вызванная неправильным использованием меток или номеров строк программы;
5. нет правильного ответа.
 
 
 
 
 
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.