Выберите букву:

Биология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине «Биология». Часть 2.
 
Задание 1
Изучить главу 12.
Вопрос 1. Какие признаки отличают живую материю от неживой?
1.        питание, дыхание;
2.        раздражимость, подвижность;
3.        выделение;
4.        размножение, рост;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. К фотосинтезу способны:
1.        растения;
2.        животные;
3.        грибы;
4.        бактерии;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Используют для питания органическое вещество других организмов:
1.        животные;
2.        грибы;
3.        бактерии;
4.        все вышеперечисленное;
5.        растения.
Вопрос 4. Подвижность необходима:
1.        животным;
2.        растениям;
3.        грибам;
4.        водорослям;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Где содержится закодированная наследственная информация?
1.        в молекулах ДНК;
2.        в молекулах РНК;
3.        все вышеперечисленное;
4.        в молекулах АТФ;
5.        нет верного ответа.
 
Задание 2
Изучить главу 13.
Вопрос 1. Изучением бактерий занимается:
1.        бактериология;
2.        вирусология;
3.        микология;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 2. Бактерии живут:
1.        в почве, в пыли;
2.        в воде, в воздухе;
3.        на внешних покровах растений и животных;
4.        внутри организма;
5.        все вышеперечисленное.
Вопрос 3. От чего зависит рост бактерий?
1.        от температуры;
2.        от pH;
3.        от доступности питательных веществ;
4.        от концентрации ионов;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Где находят применение антибиотики?
1.        в медицине;
2.        в ветеринарии;
3.        в сельском хозяйстве;
4.        в промышленности;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Вирусы в среднем:
1.        в 10 раз меньше бактерии;
2.        в 20 раз меньше бактерии;
3.        в 30 раз меньше бактерии;
4.        в 50 раз меньше бактерии;
5.        в 60 раз меньше бактерии.
 
 Задание 3
Продолжить изучение главы 13.
Вопрос 1. Какие серьезные заболевания животных могут вызвать вирусы?
1.        ящур крупного рогатого скота;
2.        рожистое воспаление у свиней;
3.        чума птиц;
4.        миксоматоз кроликов;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. При непосредственном физическом контакте передаются:
1.        венерические болезни;
2.        трахома (болезнь глаз, распространенная в тропических странах);
3.        обычные бородавки, герпес;
4.        проказа, туберкулез;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Какие заболевания передаются через воду?
1.        холера;
2.        брюшной тиф;
3.        дизентерия;
4.        все вышеперечисленное;
5.        туберкулез.
Вопрос 4. Как передаются болезни при фекальных загрязнениях?
1.        через воду;
2.        через пищу;
3.        через загрязнение предметов;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 5. Бактерии, попадающие в раны, вызывают:
1.        газовую гангрену;
2.        столбняк;
3.        все вышеперечисленное;
4.        чуму;
5.        проказу.
 
 Задание 4
Изучить главу 14.
Вопрос 1. Сколько видов грибов известно?
1.        около 10 000;
2.        около 20 000;
3.        около 50 000;
4.        около 80 000;
5.        около 100 000.
Вопрос 2. По типу питания грибы бывают:
1.        сапрофитами;
2.        паразитами;
3.        симбионтами;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 3. К облигатным грибам относятся:
1.        настоящие мучнисторосные грибы;
2.        ложные мучнисторосные грибы;
3.        ржавчинные грибы;
4.        головневые грибы;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Какой антибиотик начал первым применяться в клинической практике?
1.        пенициллин;
2.        гризеофульвин;
3.        фумагиллин;
4.        ампицилин;
5.        леваметицин.
Вопрос 5. Грибы чаще поражают:
1.        растения;
2.        животные;
3.        человека;
4.        все вышеперечисленное;
5.        неживую материю.
 
 Задание 5
Изучить главу 15.
Вопрос 1. Водоросли имеют:
1.        стебель;
2.        корень;
3.        листья;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 2. Какие типы бесполого размножения водорослей Вы знаете?
1.        вегетативное размножение;
2.        фрагментация;
3.        бинарное деление;
4.        зооспоры, апланоспоры;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Зооспоры  это:
1.        подвижные споры, имеющие жгутики;
2.        неподвижные споры, имеющие жгутики;
3.        неподвижные споры;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 4. Какие полезные продукты получают из водорослей?
1.        альгиновую кислоту;
2.        агар;
3.        каррагенан;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 5. Очищенные альгинаты применяют:
1.        для изготовления кремов для рук;
2.        для приготовления мороженого;
3.        в кондитерской промышленности;
4.        при изготовлении лаков, красок, лекарств;
5.        все перечисленное.
 
 Задание 6
Продолжить изучение главы 15.
Вопрос 1. В каких местах обычно обитают печеночные мхи?
1.        на берегу рек;
2.        на берегах ручьев;
3.        на влажных камнях;
4.        среди болотной растительности;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Где обычно обитает представитель лиственных мхов - Funaria?
1.        на полях;
2.        на выработках;
3.        на перекопанных землях;
4.        на кострищах и пожарищах;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Каков примерный возраст самых древних папоротникообразных силурийского периода?
1.        120 млн. лет;
2.        250 млн. лет;
3.        380 млн. лет;
4.        400 млн. лет;
5.        450 млн. лет.
Вопрос 4. Какие папоротникообразные дожили до наших дней?
1.        плауны;
2.        хвощи;
3.        папоротники;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 5. «Древовидные» папоротники впервые появились:
1.        в силурийский период;
2.        в девонский период;
3.        в каменноугольный период;
4.        в пермский период;
5.        все перечисленное.
 
Задание 7
Продолжить изучение главы 15.
Вопрос 1. «Древовидные» папоротники достигали:

5 м в высоту;
10 м в высоту;
20 м в высоту;
30 м в высоту;
40 м в высоту.

Вопрос 2. Папоротникообразные доминировали среди растительности:
1.        около 10 млн. лет;
2.        около 20 млн. лет;
3.        около 30 млн. лет;
4.        около 50 млн. лет;
5.        около 70 млн. лет.
Вопрос 3. Обычный папоротник-орляк растет:
1.        во влажных тенистых местах;
2.        на открытом месте;
3.        в тропических дождевых лесах;
4.        на горных склонах;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Кроме влажных и сырых мест обыкновенный (полевой) хвощ может встречаться:
1.        на полях;
2.        по обочинам дорог;
3.        на пустошах;
4.        в садах;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Какие преимущества имеют семенные растения?
1.        разноспоровость;
2.        образование семян;
3.        появление неплавающих мужских гамет;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
 
  Задание 8
Продолжить изучение главы 15.
Вопрос 1. К хвойным деревьям относятся:
1.        сосны;
2.        лиственницы, пихты;
3.        ели;
4.        кедры;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Сосна обыкновенная распространена:
1.        в Центральной Европе;
2.        в Северной Европе;
3.        в России на территории бывшего СССР;
4.        в Северной Америке;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Полное развитие шишек занимает:
1.        полгода;
2.        один год;
3.        полтора года;
4.        два года;
5.        три года.
Вопрос 4. Покрытосеменные растения делятся:
1.        на две большие группы;
2.        на три небольшие группы;
3.        на четыре группы;
4.        на пять групп;
5.        на шесть групп.
Вопрос 5. Кустарники и деревья  это:
1.        однолетние растения;
2.        двулетние растения;
3.        многолетние растения;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
    
Задание 9
 Изучить главу 16.  
Вопрос 1. Сколько видов простейших известно в настоящее время?
1.        около 10 тыс.;
2.        около 15 тыс.;
3.        около 50 тыс.;
4.        около 70 тыс.;
5.        около 100 тыс.
Вопрос 2. Что составляет пищу амебы?
1.        водоросли;
2.        жгутиковые;
3.        инфузории;
4.        все вышеперечисленное;
5.        планктон.
Вопрос 3. Как инфузория-туфелька реагирует на внешние раздражения?
1.        реагирует на прикосновение;
2.        реагирует на высокие концентрации в среде различных химических веществ;
3.        реагирует на содержание кислорода и углекислого газа;
4.        реагирует на изменение интенсивности освещения;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Обелия населяет прибрежные морские мелководья, прикрепляясь:
1.        к каменистому грунту;
2.        к раковинам;
3.        к морским водорослям;
4.        к деревянным предметам;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. В жизненном цикле у обелии происходит смена:
1.        одного поколения;
2.        двух поколений;
3.        трех поколений;
4.        четырех поколений;
5.        пяти поколений.
 
 Задание 10
Продолжить изучение главы 16.
Вопрос 1. В типе плоских червей выделяют:
1.        один класс;
2.        два класса;
3.        три класса;
4.        четыре класса;
5.        пять классов.
Вопрос 2. Что составляет пищу планарии?
1.        мелкие ракообразные;
2.        черви;
3.        остатки более крупных организмов;
4.        все вышеперечисленное;
5.        водоросли.
Вопрос 3. Пищу двуустки составляет:
1.        кровь;
2.        ткани;
3.        слизь;
4.        все вышеперечисленное;
5.        мелкие ракообразные.
Вопрос 4. Жизненный цикл двуустки включает:
1.        одну личиночную стадию;
2.        две личиночные стадии;
3.        три личиночные стадии;
4.        четыре личиночные стадии;
5.        пять личиночных стадий.
Вопрос 5. Длина тела дождевого червя достигает:
1.        5-7 см;
2.        80-10 см;
3.        12-18 см;
4.        20-25 см;
5.        25-30 см.
 
  Задание 11
Продолжить изучение главы 16.
Вопрос 1. Каково хозяйственное значение дождевых червей?
1.        они улучшают аэрацию почвы;
2.        они улучшают дренажные свойства почвы;
3.        они предотвращают защелачивание почвы;
4.        они предотвращают закисление почвы;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Какие группы животных объединяет тип моллюски?
1.        улитки;
2.        слизни;
3.        двустворчатые;
4.        головоногие;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Тело взрослых насекомых разделено:
1.        на два отдела;
2.        на три отдела;
3.        на четыре отдела;
4.        на пять отделов;
5.        на шесть отделов.
Вопрос 4. Пищеварительный тракт насекомых состоит из:
1.        рта, глотки;
2.        пищевого зоба;
3.        жевательного желудка;
4.        кишки;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько видов иглокожих известно в настоящее время?
1.        около 1000;
2.        около 2000;
3.        около 3000;
4.        свыше 5000;
5.        около 6000.
 
 Задание 12
Изучить главу 17.
Вопрос 1. Термин гомеостаз ввел:
1.        У. Кэннон;
2.        К. Бернар;
3.        А. Пастер;
4.        В. Гарвей;
5.        Э. Геккель.
Вопрос 2. Что является межклеточной жидкостью у насекомых?
1.        сок;
2.        гемолимфа;
3.        вода;
4.        тканевая жидкость;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Для дыхания клеток тела необходимо постоянное поступление из тканевой жидкости:
1.        кислорода;
2.        воды;
3.        газов, ионов;
4.        питательных веществ;
5.        гормонов.
Вопрос 4. Какие клетки тела наиболее чувствительны к нехватке глюкозы?
1.        клетки головного мозга;
2.        клетки желудка;
3.        клетки печени;
4.        клетки легких;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Нормальный уровень глюкозы в крови составляет:
1.        30 мг %;
2.        40 мг %;
3.        50 мг %;
4.        90 мг %;
5.        200 мг %.
 
 Задание 13
Продолжить изучение главы 17.
Вопрос 1. Отклонением от нормального ритма сердца является:
1.        тахикардия;
2.        брадикардия;
3.        все вышеперечисленное;
4.        стенокардия;
5.        гипертония.
Вопрос 2. Кровяное давление у здоровых молодых людей составляет:
1.        90 (систолическое) и 60 (диастолическое);
2.        100 (систолическое) и 70 (диастолическое);
3.        120 (систолическое) и 80 (диастолическое);
4.        130 (систолическое) и 100 (диастолическое);
5.        180 (систолическое) и 120 (диастолическое).
 
Вопрос 3. В каком диапазоне температур существует большинство живых организмов?
1.        от 0 до 15єС;
2.        от 10 до 15єС;
3.        от 10 до 20єС;
4.        от 10 до 35єС;
5.        от 10 до 60є.
Вопрос 4. Эктотермные животные  это:
1.        беспозвоночные;
2.        рыбы;
3.        амфибии;
4.        рептилии;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Эндотермные животные это:
1.        птицы;
2.        млекопитающие;
3.        все вышеперечисленное;
4.        беспозвоночные;
5.        рептилии.
 
  Задание 14
Продолжить изучение главы 17.
Вопрос 1. Какой способ теплообмена существует между организмом и окружающей средой?
1.        излучение;
2.        конвекция;
3.        теплопроводность;
4.        испарение;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. При физическом контакте между телами тепло передается:
1.        при излучении;
2.        при конвекции;
3.        при теплопроводности;
4.        при испарении;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. При конвекции теплоотдача может быть уменьшена:
1.        за счет перьев;
2.        за счет меха;
3.        за счет волос;
4.        за счет одежды;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Поведенческая терморегуляция характерна:
1.        для насекомых;
2.        для паукообразных;
3.        для амфибий;
4.        для рептилий;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Кожа состоит:
1.        из соединительной ткани;
2.        из кровеносных сосудов;
3.        из потовых желез;
4.        из сенсорных клеток;
5.        все перечисленное.
 
   Задание 15
Продолжить изучение главы 17.
Вопрос 1. Потовые железы на всей поверхности тела имеются:
1.        у человека;
2.        у животных;
3.        у птиц;
4.        у насекомых;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Сколько типов потовых желез существует?
1.        один;
2.        два;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
Вопрос 3. Температура тела у птиц:
1.        25-30єС;
2.        30-35єС;
3.        35-40єС;
4.        40-43єС;
5.        45-50єС.
Вопрос 4. Все млекопитающие имеют:
1.        потовые железы;
2.        волосы;
3.        все перечисленное;
4.        перья;
5.        роговые чешуйки.
Вопрос 5. Сколько главных функций выполняет кожа?
1.        одну;
2.        две;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
 
 Задание 16
Продолжить изучение главы 17.
Вопрос 1. Сколько механизмов теплоотдачи существует у эндотермных животных?
1.        один;
2.        два;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
Вопрос 2. Теплоотдачу ограничивает:
1.        скорость кровооттока в коже;
2.        потоотделение и испарение через кожу;
3.        теплоизоляция между внутренней областью тела и окружающей средой;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 3. Сколько тепловых рецепторов имеется у человека?
1.        примерно 10 000;
2.        примерно 16 000;
3.        примерно 25 000;
4.        примерно 80 000;
5.        примерно 150 000.
Вопрос 4. Противоточный теплообменник имеется:
1.        в ластах тюленей;
2.        в хвостовых плавниках китов;
3.        в конечностях птиц и млекопитающих;
4.        в системе кровоснабжения семенников у млекопитающих;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Печень человека составляет:
1.        3-5% общей массы тела;
2.        5-7% общей массы тела;
3.        7-10% общей массы тела;
4.        10-12% общей массы тела;
5.        12-15% общей массы тела.
 
 Задание 17
Изучить главу 18.
Вопрос 1. В системе К. Линнея самым крупным таксоном был:
1.        класс;
2.        вид;
3.        род;
4.        отряд;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. В системе К. Линнея самым мелким таксоном был:
1.        класс;
2.        вид;
3.        род;
4.        отряд;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. С развитием науки высшими таксонами стали:
1.        тип;
2.        царство;
3.        все вышеперечисленное;
4.        семейство;
5.        подкласс.
Вопрос 4. Термин «биология» принадлежит:
1.        К. Линнею;
2.        Ч. Дарвину;
3.        Ж.Б. Ламарку;
4.        Ч. Лайелю;
5.        М. Ломоносову.
Вопрос 5. Сколько классов беспозвоночных выделял Ж.Б. Ламарк?
1.        два;
2.        три;
3.        пять;
4.        восемь;
5.        десять.
 
 Задание 18
Изучить главу 19.
Вопрос 1. Когда появился основной труд Ч. Дарвина «Происхождение видов»?
1.        в 1830 г.;
2.        в 1859 г.;
3.        в 1863 г.
4.        в 1872 г.;
5.        в 1885 г.
Вопрос 2. Принцип искусственного отбора сформулировал:
1.        Ч. Дарвин;
2.        К. Линней;
3.        Ж.Б. Ламарк;
4.        Ч. Лайель;
5.        М. Ломоносов.
Вопрос 3. Сколько форм борьбы за существование выделял Ч. Дарвин?
1.        одну;
2.        две;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
Вопрос 4. Какую борьбу за существование Ч. Дарвин считал самой напряженной?
1.        межвидовую;
2.        внутривидовую;
3.        борьбу с неблагоприятными условиями внешней среды;
4.        все вышеперечисленное;
5.        борьбу с избыточной численностью потомства.
Вопрос 5. Формой естественного отбора является:
1.        движущий отбор;
2.        стабилизирующий отбор;
3.        половой отбор;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
 
 Задание 19
Изучить главу 20.
Вопрос 1. Однотипная покровительственная окраска характерна:
1.        насекомым;
2.        мелким ящерицам;
3.        крупным копытным;
4.        хищникам;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Какие обитатели средних и высоких широт меняют окраску?
1.        песец;
2.        заяц;
3.        горностай;
4.        белая куропатка;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Какие средства защита, кроме окраски, наблюдаются у животных и растений?
1.        иглы, колючки у растений;
2.        раковины у моллюсков;
3.        чешуи у крокодилов;
4.        панцирь у черепах;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Наиболее сложные и многообразные формы заботы о потомстве наблюдаются:
1.        у членистоногих;
2.        у низших позвоночных;
3.        у высших позвоночных;
4.        у млекопитающих;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. С помощью эхолокации в пространстве ориентируются:
1.        летучие мыши;
2.        совы;
3.        дельфины;
4.        все вышеперечисленное;
5.        змеи.
 
 Задание 20
Изучить главу 21.
Вопрос 1. Что называют видом?
1.        совокупность особей, сходных по строению;
2.        совокупность особей, имеющих общее происхождение;
3.        совокупность особей, свободно скрещивающихся между собой;
4.        совокупность особей, дающих плодовитое потомство;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Все особи одного вида:
1.        имеют одинаковый хромосомный набор;
2.        имеют исходное поведение;
3.        занимают определенную область распространения;
4.        все вышеперечисленное;
5.        не имеют хромосомного набора.
Вопрос 3. Для северного оленя радиус активности составляет:
1.        несколько метров;
2.        несколько десятков метров;
3.        несколько сотен метров;
4.        более 1 км;
5.        более 100 км.
Вопрос 4. Радиус активности для виноградной улитки составляет:
1.        несколько метров;
2.        несколько десятков метров;
3.        несколько сотен метров;
4.        более 1 км;
5.        более 3 км.
Вопрос 5. Изучением природных мутаций занимался:
1.        С.С. Четвериков;
2.        Н.И. Вавилов;
3.        Мичурин И.В.;
4.        Ч. Дарвин;
5.        В.И. Вернадский.
 
  Задание 21
Изучить главу 22.
Вопрос 1. Биологический регресс  это:
1.        уменьшение численности;
2.        сокращение ареала;
3.        снижение числа систематических групп более низкого ранга;
4.        все вышеперечисленное;
5.        процветание.
Вопрос 2. В настоящее время на грани вымирания находятся:
1.        уссурийский тигр;
2.        гренландский кит;
3.        бархатный кот;
4.        галапагасская утка;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько главных направлений эволюции выделяют:
1.        одно;
2.        два;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
Вопрос 4. Какие изменения в строении животных произошли в результате ароморфоза?
1.        появились челюсти у позвоночных;
2.        появился скелет у членистоногих;
3.        возникли жабры и легкие;
4.        появилось сердце у рыб;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Общая дегенерация ведет:
1.        к исчезновению органов активной жизни;
2.        к переходу к питанию только одним видом пищи;
3.        к приспособлению к специальным условиям среды;
4.        к изменению в строении животных;
5.        к возникновению новых крупных систематических групп.
 
 Задание 22
Изучить главу 23.
Вопрос 1. Какие промежутки времени принято различать в истории Земли?
1.        горообразование;
2.        поднятие и опускание суши;
3.        изменение очертаний материков;
4.        изменение уровня океанов;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Древнейшая жизнь началась:
1.        в архейскую эру;
2.        в мезозойскую эру;
3.        в палеозойскую эру;
4.        в кайнозойскую эру;
5.        в протерозойскую эру.
Вопрос 3. Когда началась эра ранней жизни?
1.        в архейскую эру;
2.        в мезозойскую эру;
3.        в протерозойскую эру;
4.        в палеозойскую эру;
5.        в кайнозойскую эру.
Вопрос 4. В какой период растения в основном населяли моря?
1.        в начале палеозойской эры;
2.        в середине протозойской эры;
3.        в начале мезозойской эры;
4.        в конце кайнозойской эры;
5.        в конце протерозойской эры.
Вопрос 5. В начале палеозойской эры в морях обитали:
1.        кораллы;
2.        иглокожие;
3.        моллюски;
4.        громадные хищные ракоскорпионы;
5.        все перечисленное.
 
 Задание 23
Продолжить изучение главы 23.
Вопрос 1. Когда на Земле установился засушливый климат, позвоночные были представлены:
1.        двоякодышащими рыбами;
2.        лучеперыми рыбами;
3.        кистеперыми рыбами;
4.        все вышеперечисленное;
5.        челюстноротыми рыбами.
Вопрос 2. Приспособиться к жизни на суше смогли только:
1.        двоякодышащие рыбы;
2.        лучеперые рыбы;
3.        кистеперые рыбы;
4.        все вышеперечисленное;
5.        челюстноротые рыбы.
Вопрос 3. Какие виды рептилий обитали в мезозойскую эру?
1.        летающие ящеры;
2.        стегозавры;
3.        бронтозавры;
4.        ихтиозавры, динозавры;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. В каких местах обитали рептилии?
1.        на суше;
2.        в водной среде;
3.        в воздушной среде;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 5. От каких рептилий произошли птицы?
1.        от архозавров;
2.        от ихтиозавров;
3.        от динозавров;
4.        от стегозавров;
5.        от летающих ящеров.
 
 Задание 24
Продолжить изучение главы 23.
Вопрос 1. В кайнозойскую эру млекопитающие были представлены:
1.        однопроходными животными;
2.        сумчатыми животными;
3.        плацентарными животными;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 2. В кайнозойскую эру на Северном Кавказе и Крыму встречались:
1.        мамонты;
2.        шерстистые носороги;
3.        северные олени;
4.        песцы;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Какие специфические особенности есть у человека?
1.        прямохождение;
2.        подвижная кисть руки;
3.        очень большой мозг;
4.        бинокулярное зрение;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Начало ветви, ведущей к человеку, дали:
1.        австралопитеки;
2.        гиббоны;
3.        орангутаны;
4.        дриопитеки;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Какой признак отделяет человека от человекообразных обезьян?
1.        масса тела;
2.        масса мозга;
3.        рост;
4.        длина стопы;
5.        прямохождение.
 
  Задание 25
Продолжить изучение главы 23.  
Вопрос 1. При какой массе мозга ребенок овладевает речью?
1.        250 г;
2.        350 г;
3.        500 г;
4.        650 г;
5.        750 г.
Вопрос 2. Какие стадии выделяют в процессе становления человека?
1.        древнейшие люди;
2.        древние люди;
3.        современные люди;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 3. Древнейшие люди появились:
1.        около 100 тыс. лет назад;
2.        около 200 тыс. лет назад;
3.        около 500 тыс. лет назад;
4.        около 1 млн. лет назад;
5.        около 2 млн. лет назад.
Вопрос 4. Первыми современными людьми были:
1.        кроманьонцы;
2.        неандертальцы;
3.        питекантропы;
4.        симантропы;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Какие различия существуют между расами?
1.        цвет кожи;
2.        цвет волос, цвет глаз;
3.        форма носа;
4.        форма глаз, губ;
5.        все перечисленное.
 
 Задание 26
Изучить главу 24.
Вопрос 1. Учение о биосфере разработал:
1.        Ж.Б. Ламарк;
2.        Э. Зюсс;
3.        В.И. Вернадский;
4.        Н.И. Вавилов;
5.        Ч. Дарвин.
Вопрос 2. В состав биосферы входит:
1.        живое вещество;
2.        биогенное вещество;
3.        косное вещество;
4.        биокосное вещество;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Биогенное вещество это:
1.        газы атмосферы;
2.        каменный уголь;
3.        нефть;
4.        известняки;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Верхняя граница биосферы проходит от поверхности планеты на высоте:
1.        около 2 км;
2.        около 5 км;
3.        около 10 км;
4.        около 20 км;
5.        около 25 км.
Вопрос 5. Жизнь главным образом сосредоточена:
1.        на поверхности земли;
2.        в почве;
3.        в приповерхностном слое океана;
4.        все вышеперечисленное;
5.        на дне океана.
 
 Задание 27
Изучить главу 25.
Вопрос 1. По какой причине растительный и животный мир континентов сильно различаются?
1.        геологическая история материков;
2.        изоляция;
3.        различие климатических условий в широтном направлении;
4.        все вышеперечисленное;
5.        близость к океану.
Вопрос 2. Сколько биогеографических областей выделяют ученые?
1.        две;
2.        три;
3.        четыре;
4.        пять;
5.        шесть.
Вопрос 3. Неарктическая область включает:
1.        всю Северную Америку;
2.        Ньюфауленд;
3.        Гренландию;
4.        все вышеперечисленное;
5.        Евразию.
Вопрос 4. Основными биомами Неарктической области являются:
1.        тундра. Хвойные леса;
2.        степи, лиственные леса;
3.        жестколистные леса;
4.        пустыни;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Какая растительность характерна для тундры?
1.        мхи;
2.         лишайники;
3.        осока;
4.        чахлые кустарники;
5.        все перечисленное.
 
     Задание 28
Продолжить изучение главы 25.
Вопрос 1. Основным биомом Восточной области является:
1.        тундра;
2.        степи;
3.        тропический лес;
4.        пустыни;
5.        хвойные леса.
Вопрос 2. Какие растения типичны для тропического леса?
1.        лианы;
2.        бамбук;
3.        манильская конопля;
4.        черное дерево;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. В состав Неотропической области входит:
1.        Южная Америка;
2.        Центральная Америка;
3.        тропическая часть Мексики;
4.        острова Карибского архипелага;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Основными биомами Неотропической области являются:
1.        тропический лес;
2.        степи (пампа);
3.        пустыни;
4.        все вышеперечисленное;
5.        тундра.
Вопрос 5. Какая растительность характерна для Неотропической области?
1.        лишайники, мхи;
2.        орхидеи, лианы;
3.        капустная пальма, бамбук;
4.        древовидный папоротник, тропический миндаль;
5.        все перечисленное.
 
Задание 29
Продолжить изучение главы 25.
Вопрос 1. Биогеоценоз  это:
1.        устойчивое сообщество растений и животных;
2.        устойчивое сообщество растений и микроорганизмов;
3.        устойчивое сообщество животных и микроорганизмов;
4.        устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 2. Какие обязательные компоненты включает биогеоценоз?
1.        неорганические вещества;
2.        органические вещества;
3.        автотрофные организмы;
4.        гетеротрофные организмы;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Наибольшее количество биомассы образуется:
1.        в тропиках;
2.        в умеренной зоне;
3.        все вышеперечисленное;
4.        в тундре;
5.        в океане.
Вопрос 4. Для водных и наземных обитателей оптимальной является температура:
1.        1-5єС;
2.        5-10єС;
3.        10-15є;
4.        15-30єС;
5.        35-40єС.
Вопрос 5. При каком количестве осадков развивается пустынный ландшафт?
1.        250 мм и менее;
2.        300 мм;
3.        350 мм;
4.        400 мм;
5.        450 мм.
 
  Задание 30
Продолжить изучение главы 25.
Вопрос 1. Сколько видов ионизирующего излучения существует?
1.        один;
2.        два;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
Вопрос 2. Локальные «горячие пятна» образуют:
1.        испытания ядерного оружия;
2.        атомные электростанции;
3.        захоронение ядерных отходов;
4.        медицинские исследования;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. К «внешним излучателям» относят радиоактивные вещества, испускающие:
1.        гамма-излучение;
2.        альфа-частицы;
3.        бета-частицы;
4.        рентгеновское излучение;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Какие свойства среды остаются относительно постоянными на протяжении длительных периодов времени?
1.        сила тяготения;
2.        интенсивность солнечного излучения;
3.        солевой состав океана;
4.        газовый состав и свойства атмосферы;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Какие экологические факторы очень изменчивы в пространстве и во времени?
1.        температура;
2.        влажность;
3.        ветер;
4.        количество осадков;
5.        все перечисленное.
 
  Задание 31
Продолжить изучение главы 25.
Вопрос 1. Какие формы симбиоза Вы знаете?
1.        кооперация;
2.        мутуализм;
3.        микориза;
4.        комменсализм;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Форма взаимополезного сожительства организмов, когда присутствие партнера становится обязательным условием существования каждого из них,  это:
1.        кооперация;
2.        мутуализм;
3.        микориза;
4.        комменсализм;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Взаимоотношения организмов, при которых один вид получает пользу от сожительства, а другому это безразлично  это:
1.        кооперация;
2.        мутуализм;
3.        микориза;
4.        комменсализм;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Какие виды антибиоза Вы знаете?
1.        хищничество;
2.        паразитизм;
3.        конкуренция;
4.        нейтрализм;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. К временным паразитам относятся:
1.        клопы;
2.        слепни;
3.        комары;
4.        блохи;
5.        все перечисленное.
 
 Задание 32
Изучить главу 26.
Вопрос 1. Неисчерпаемые ресурсы подразделяются на:
1.        космические;
2.        климатические;
3.        водные;
4.        все вышеперечисленное;
5.        полезные ископаемые.
Вопрос 2. К невозобновляемым ресурсам относят:
1.        полезные ископаемые;
2.        растительный мир;
3.        животный мир;
4.        плодородие почв;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Какая часть суши преобразована человеком к настоящему времени?
1.        около 10%;
2.        около 20%
3.        около 25%;
4.        около 30%;
5.        около 50%.
Вопрос 4. Для восстановления слоя почвы толщиной 1 см в естественных условиях потребуется:
1.        100-150 лет;
2.        150-200 лет;
3.        250-300 лет;
4.        300-350 лет;
5.        350-400 лет.
Вопрос 5. Испытания ядерного оружия в атмосфере проводились:
1.        дл 1962 г.;
2.        до 1972 г.;
3.        до 1980 г.;
4.        до 1985 г.;
5.        до 1990 г.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.