Выберите букву:

Экологическое картографирование - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине «Экологическое картографирование»
 
Задание 1
Изучить главу 1.
Вопрос 1. К экологической информации относятся:
1.        материалы дистанционного зондирования;
2.        качественные и количественные характеристики загрязняющих веществ;
3.        статистические данные об объемах и условиях поступления загрязняющих веществ в окружающую среду;
4.        данные о состоянии здоровья населения, растительном покрове и животном мире;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Современный этап охраны окружающей среды начался:
1.        в 1950-1960-х гг.;
2.        в 1960-1970-х гг.;
3.        в 1970-1980-х гг.;
4.        в 1980-1990-х гг.;
5.        в 1990- начале 2000-х гг.
Вопрос 3. В рамках природоохранной деятельности картографического обеспечения требует:
1.        научно-исследовательская работа;
2.        практическая деятельность по охране атмосферного воздуха, вод, почв и недр, растительности и животного мира, ландшафтов;
3.        экологическое образование;
4.        экологическое воспитание;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Какую функцию выполняют карты в ходе научно-исследовательских работ?
1.        средства исследования;
2.        предмета исследования;
3.        средства и предмета исследования;
4.        способа исследования;
5.        метода исследования.
Вопрос 5. Экологические карты, предназначенные для практической деятельности, по направленности подразделяются на:
1.        инвентаризационно-оценочные;
2.        прогнозные;
3.        рекомендательные;
4.        контрольные;
5.        все перечисленное.
 
Задание 2
Вопрос 1. Инвентаризационно-оценочные карты содержат:
1.        показатели и оценки состояния отдельных компонентов;
2.        показатели и оценки ландшафтов в целом;
3.        характеристики территориального распределения влияющих факторов;
4.        все вышеперечисленное;
5.        гипотетические результаты развития к некоторым данным.
Вопрос 2. Наиболее распространенными региональными программами являются:
1.        территориальные комплексные схемы охраны природы;
2.        целевые комплексные программы регионального уровня;
3.        целевые комплексные программы муниципального уровня;
4.        природоохранные разделы схем районной планировки и генеральных планов городов;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Что обычно показывают на картах особо охраняемых территорий?
1.        ландшафтную характеристику;
2.        размещение местообитаний редких видов;
3.        научно-исследовательские объекты;
4.        хозяйственные объекты;
5.        все перечисленные.
Вопрос 4. Что рассматривается в качестве основного объекта экологического картографирования?
1.        экосистемы разного ранга;
2.        масштабы антропогенного давления на среду;
3.        биота;
4.        природоохранные мероприятия, экологические ситуации;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Термины «экологическая карта», «экологическое картографирование» были введены:
1.        в 50-е гг. XX в.;
2.        в 60-е гг. XX в.;
3.        в 70-е гг. XX в.;
4.        в 80-е гг. XX в.;
5.        в 90-е гг. XX в.
 
  Задание 3
Вопрос 1. Какие карты выделяются в классификации карт по научно-прикладной направленности?
1.        инвентаризационные;
2.        оценочные;
3.        прогнозные;
4.        рекомендательные;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. В классификацию экологических карт, разработанную географами МГУ, входят:
1.        карты воздействия на природную среду;
2.        карты оценки состояния природной среды, карты прогноза состояний природной среды;
3.        общие эколого-географические карты, комплексные карты охраны природы;
4.        карты существующей системы природоохранных мероприятий, организаций, технических средств;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Какие классы карт предлагают географы Института географии Сибири и Дальнего Востока?
1.        карты факторов и условий среды;
2.        карты процессов, карты состояний;
3.        карты проблем;
4.        карты организации охраны природы и ресурсопользования;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. К картам факторов и условий среды, предлагаемых географами Института Сибири и Дальнего Востока, относят:
1.        физико-географические карты;
2.        карты природно-ресурсного потенциала;
3.        карты экологического потенциала;
4.        карты устойчивости геосистем;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Карты процессов, предлагаемые географами Института Сибири и Дальнего Востока, содержат информацию:
1.          о распространении загрязнений;
2.          о миграциях;
3.          об эрозии;
4.          об опасных природных явлениях;
5.          все перечисленное.
 
  Задание 4
Изучить главу 2.
Вопрос 1. Среди организаций - источников экологической информации различают:
1.        государственные организации;
2.        производственные организации;
3.        общественные организации;
4.        все вышеперечисленное;
5.        международные организации.
Вопрос 2. Государственные органы, являющиеся источниками экологической информации, в настоящее время включают:
1.        Росгидромет;
2.        Министерство природных ресурсов;
3.        Госсанэпиднадзор;
4.        Министерство сельского хозяйство и продовольствия;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Подразделения Министерства природных ресурсов, связанные с использованием и охраной недр:
1.        проводят радиационные съемки;
2.        налаживают мониторинг подземных вод;
3.        издают карты радиационного загрязнения почв;
4.        издают карты химического загрязнения почв;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. К компетенции системы Госсанэпиднадзора относятся вопросы, связанные:
1.        с инфекционными заболеваниями;
2.        с заболеваниями, вызванными действиями факторов состояния окружающей среды;
3.        все вышеперечисленное;
4.        с хроническими заболеваниями;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 5. В сферу влияния Госсанэпиднадзора попадают:
1.        используемые для питьевых целей родники;
2.        используемые для питьевых целей колодцы;
3.        водоемы официально установленных рекреационных зон;
4.        сбросы муниципальных очистных сооружений;
5.        все перечисленное.
 
Задание 5
Вопрос 1. Контролем качества воздуха внутри помещения занимается:
1.        Росгидромет;
2.        Госсанэпиднадзор;
3.        Министерство природных ресурсов;
4.        Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Для экологического картографирования наибольший интерес представляют параметры, характеризующие:
1.        количество жителей в населенных пунктах;
2.        поголовье скота;
3.        число единиц сельскохозяйственной и транспортной техники;
4.        обеспеченность водопроводом и канализацией;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Что включает анализ источников исходной информации?
1.        выявление естественно-научной и социально-гуманитарной сущности показателей и характеристик;
2.        рассмотрение факторов, влияющих на показатели и характеристики;
3.        поиск возможностей выделения тех составляющих показателей и характеристик, которые отражали бы величину антропогенной преобразованности геосистемы;
4.        оценку достоверности, объективности, пространственной и временной изменчивости показателей;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Какие источники информации об экологической обстановке выделяют?
1.        дистанционное зондирование;
2.        характеристики источников и объемов техногенных нагрузок;
3.        экспедиционные и стационарные исследования состояния компонентов природной среды;
4.        состояние биоиндикаторов;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Наиболее полное понимание дистанционных методов исследования сформулировал:
1.        И.М. Назаров;
2.        А.И. Николаев;
3.        И.М. Назаров и А.И. Николаев;
4.        Сочава В.Б.;
5.        Соколов С.М..
 
  Задание 6
Вопрос 1. В качестве источника загрязнения окружающей среды рассматривают:
1.        технологический процесс;
2.        точку выброса (трубу, вентиляционный фонарь);
3.        региональную единицу (промышленную зону, город, регион);
4.        все вышеперечисленное;
5.        атмосферный процесс.
Вопрос 2. Экспедиционные и стационарные исследования загрязненности компонентов природной среды включают:
1.        отбор проб;
2.        анализ проб с помощью методов количественного химического анализа;
3.        камеральную обработку результатов;
4.        все вышеперечисленное;
5.        анализ проб с помощью математического анализа.
Вопрос 3. К динамичным компонентам природной среды относят:
1.        атмосферный воздух;
2.        поверхностные воды;
3.        подземные воды;
4.        все вышеперечисленное;
5.        глубинные подземные воды.
Вопрос 4. К депонирующим компонентам природной среды относят:
1.        почвы;
2.        донные отложения;
3.        снег, лед, глубинные подземные воды;
4.        растительные ткани;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Согласно действующей методике мониторинга, в городе с населением более 1 млн. человек организуется:
1.         1-2 поста;
2.         3-5 постов;
3.         5-10 постов;
4.         10-20 постов;
5.         20-30 постов.
 
  Задание 7
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Биоиндикация на разных уровнях живой материи может осуществляться:
1.        по биохимическим и физиологическим реакциям;
2.        по анатомическим, морфологическим и поведенческим отклонениям;
3.        по флористическим и фаунистическим изменениям;
4.        по биогеоценотическим изменениям;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Когда началось изучение реакции растений на загрязнение воздуха?
1.        с 50-х гг. XIX в.;
2.        с 70-х гг. XIX в.;
3.        с 80-х гг. XIX в.;
4.        с 40-х гг. XX в.;
5.        с 60-х гг. XX в.
Вопрос 3. Какие растения используются в качестве биоиндикаторов?
1.        лишайники;
2.        кизил, гладиолус, тюльпан;
3.        латук, шпинат;
4.        свекла листовая;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Какая шкала оценки деревьев получила широкое распространение?
1.        2-х балльная;
2.        3-х балльная;
3.        4-х балльная;
4.        5-ти бальная
5.        6-ти бальная.
Вопрос 5. По шкале оценки состояния деревьев выделяют:
1.        здоровые;
2.        ославленные, сильно ослабленные;
3.        отмирающие;
4.        сухостой;
5.        все перечисленное.
 
 Задание 8
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Элементами подстилающей поверхности, влияющими на местную циркуляцию, являются:
1.        рельеф;
2.        растительный покров;
3.        водоемы;
4.        все вышеперечисленное;
5.        рельеф и водоемы.
Вопрос 2. на пути местной циркуляции поллютантов создают барьеры:
1.        линейные положительные формы рельефа;
2.        побережья водоемов;
3.        границы лесных массивов;
4.        все вышеперечисленное;
5.        границы горных массивов.
Вопрос 3. Какие основные функции использования территорий выделяются?
1.        заповедная;
2.        рекреационная;
3.        лесохозяйственная, сельскохозяйственная;
4.        промышленно-урбанистическая;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Какие варианты решения вопроса о выборе операционных территориальных единиц нашли применение в практике картографирования?
1.        выборочная характеристика;
2.        геометрически правильные сетки, политико-административное и хозяйственное деление;
3.        бассейновый подход, ландшафтно-географический подход;
4.        отсутствие территориальных единиц;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Какими изобразительными средствами на комплексных экологических картах передается антропогенное воздействие?
1.        оттенками цветов;
2.        контурными знаками;
3.        линейными знаками;
4.        внемасштабными знаками;
5.        все перечисленное.
 
 Задание 9
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Примером элементарных показателей экологического картографирования могут быть:
1.        данные замеров концентрации поллютантов и уровней физических полей;
2.        мощности илистых образований и величины смыва почв;
3.        случаи заболеваний;
4.        оценки состояния единичных биологических объектов;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Что изучает картографическая семантика?
1.        правила построения знаковых систем;
2.        правила употребления знаковых систем;
3.        структурные свойства знаковых систем;
4.        грамматику языка карт;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Картографическая прагматика изучает:
1.        информационную ценность знаков как средства передачи информации;
2.        особенности восприятия знаков читателями карты;
3.        все вышеперечисленное;
4.        правила употребления знаковых систем;
5.        грамматику языка карт.
Вопрос 4. Основные классы явлений на экологических картах подразделяются на:
1.        атмосферные;
2.        водные, земельные;
3.        биологические;
4.        геолого-геоморфологические;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Все множество существующих природных и общественных явлений, отображаемых на картах, подразделяют на:
1.        две группы;
2.        три группы;
3.        четыре группы;
4.        пять групп;
5.        шесть групп.
 
  Задание 10
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Примером явлений, локализованных в пунктах, может быть:
1.        место отбора проб;   
2.        посты мониторинга;
3.        предприятия;
4.        города;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Примером явлений сплошного распространения может быть:
1.        атмосфера и ее характеристики;
2.        горные породы и их характеристики;
3.        все вышеперечисленное;
4.        дороги, трубопроводы;
5.        посты мониторинга.
Вопрос 3. Какие графические средства применяются на экологических картах?
1.        внемасштабные;
2.        линейные;
3.        площадные;
4.        все вышеперечисленное;
5.        масштабные.
Вопрос 4. Какие способы картографического изображения используются для показа характеристик экологических сюжетов?
1.        значки, линейные знаки;
2.        изолинии, качественный фон;
3.        ареалы;
4.        картограммы и картодиаграммы;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. В экологическом картографировании значками обозначаются:
1.        пункты мониторинга;
2.        места отбора проб;
3.        места обитания редких видов флоры и фауны;
4.        памятники природы;
5.        все перечисленное.
 
Задание 11
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. В экологическом картографировании способ линейных знаков употребляют для показа:
1.        автомобильных дорог;
2.        железных дорог;
3.        ЛЭП;
4.        трубопроводов;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Примером рассеянного распространения является:
1.        население;
2.        народы;
3.        население и народы;
4.        ландшафты;
5.        почвы.
Вопрос 3. В способе качественного фона графическим средством служит:
1.        цвет;
2.        полутона;
3.        буквенно-цифровые индексы;
4.        все вышеперечисленное;
5.        цифровые индексы.
Вопрос 4. Изолинии используются для количественной характеристики:
1.        температуры воздуха;
2.        количества осадков;
3.        рельефа;
4.        все перечисленное;
5.        температуры воды.
Вопрос 5. С помощью способа изолиний картируют:
1.        физико-географические параметры;
2.        частные характеристики загрязнения;
3.        интенсивность геодинамических процессов;
4.        общие количественные характеристики загрязнения;
5.        все перечисленное.
 
  Задание 12
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Способ ареалов может быть реализован с помощью:
1.          внемасштабных рисунков;
2.          линейных обозначений;
3.          площадных обозначений;
4.          буквенно-цифровых индексов;
5.          все перечисленное.
Вопрос 2. В экологическом картографировании способ ареалов применяется для показа:
1.          ареалов биологических видов;
2.          особо охраняемых природных территорий;
3.          участков распространения определенных видов загрязнения;
4.          геодинамических процессов;
5.          все перечисленное.
Вопрос 3. Какой способ практически не нашел применения в экологическом картографировании?
1.          точечный способ;
2.          способ ареалов;
3.          способ локальных диаграмм;
4.          способ изолиний;
5.          способ значков.
Вопрос 4. Что показывается картодиаграммами?
1.          объемы выбросов и сбросов;
2.          количество отходов;
3.          объемы внесения удобрений и пестицидов;
4.          заболеваемость по единицам территориального деления;
5.          все перечисленное.
Вопрос 5. Качественные характеристики знаков движения передаются с помощью:
1.          формы вектора;
2.          цвета вектора;
3.          структуры вектора;
4.          все вышеперечисленное;
5.          длины и ширины вектора.
 
 Задание 13
Изучить главу 4.
Вопрос 1. Выделение загрязняющих веществ от техногенных источников усиливается:
1.          с ростом числа работающих единиц производственного оборудования и транспортных средств;
2.          с увеличением интенсивности работы единиц производственного оборудования и транспортных средств;
3.          при ухудшении технического состояния и авариях;
4.          при неэффективной работе или отключении очистного оборудования;
5.          все перечисленное.
Вопрос 2. Интенсивность выноса загрязняющих веществ зависит:
1.          от скорости ветра;
2.          от характера атмосферной стратификации;
3.          все вышеперечисленное;
4.          от температуры;
5.          от влажности.
Вопрос 3. От чего зависит интенсивность самоочищения?
1.          от температуры;
2.          от влажности;
3.          от интенсивности ультрафиолетового излучения;
4.          от шероховатости подстилающей поверхности;
5.          все перечисленное.
Вопрос 4. Картографирование загрязнения атмосферы складывается:
1.          из картографирования потенциала загрязнения атмосферы;
2.          из картографирования источников загрязнения;
3.          из картографирования уровней загрязнения;
4.          все вышеперечисленное;
5.          из картографирования источников и уровней загрязнения.
Вопрос 5. Какие уровни загрязнения атмосферного воздуха представляют наибольший интерес для картографирования?
1.          средний годовой (многолетний) уровень;
2.          уровень загрязнения, складывающийся при сочетании обычного режима работы предприятия и неблагоприятных для рассеивания метеоусловий;
3.          уровень загрязнения, который возникает при аварийном выбросе;
4.          фактически существующий текущий уровень загрязнения;
5.          все перечисленное.
 
 Задание 14
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Какой потенциал загрязнения атмосферы выделяют?
1.          климатический;
2.          метеорологический;
3.          климатический и метеорологический;
4.          сезонный;
5.          местный.
Вопрос 2. Какие зоны ПЗА были выделены на территории бывшего СССР?
1.          низкого ПЗА;
2.          повышенного ПЗА;
3.          умеренного ПЗА;
4.          высокого и очень высокого ПЗА;
5.          все перечисленное.
Вопрос 3. На основе чего проводится картографирование источников загрязнения атмосферы?
1.          на основе данных инвентаризации;
2.          на основе данных статистической отчетности;
3.          на основе обобщающих материалов;
4.          все вышеперечисленное;
5.          на основе визуального наблюдения.
Вопрос 4. Картографирование на основе статистической отчетности выполняется:
1.          в крупных масштабах;
2.          в средних масштабах;
3.          в мелких масштабах;
4.          все вышеперечисленное;
5.          в средних и мелких масштабах.
Вопрос 5. Картографирование на основе обобщающих материалов выполняется
1.          в крупных масштабах;
2.          в средних масштабах;
3.          в мелких масштабах;
4.          все вышеперечисленное;
5.          в средних и мелких масштабах.
 
 Задание 15
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Поингредиентные показатели загрязнения атмосферного воздуха включают:
1.          абсолютные значения концентраций поллютантов в мг/мі;
2.          значения, нормированные на ПДК;
3.          показатели повторяемости ПДК в %;
4.          все вышеперечисленное;
5.          прямые и косвенные данные.
Вопрос 2. От чего зависит концентрация различных загрязняющих веществ в водной среде?
1.          от интенсивности поступления в водоемы;
2.          от скорости процессов самоочищения;
3.          от скорости процессов осаждения;
4.          от объема водной массы;
5.          все перечисленное.
Вопрос 3. Как загрязняющие вещества поступают в водоемы?
1.          со сточными водами от промышленных и сельскохозяйственных предприятий, коммунально-бытовой сферы;
2.          с поверхностными стоками за счет смыва с загрязненных предприятий;
3.          при осаждении из атмосферы;
4.          от естественных источников;
5.          все перечисленное.
Вопрос 4. Интенсивность процессов самоочищения зависит:
1.          от состояния экосистемы водоема;
2.          от температуры воды
3.          от скорости ветра;
4.          все вышеперечисленное;
5.          от температуры воздуха.
Вопрос 5. В каких случаях отмечается формирование сравнительно повышенных уровней загрязнения?
1.          при относительно стабильном поступлении загрязнения и пониженном расходе воды, в условиях низкой и летней межени;
2.          при массированном поступлении загрязнений с поверхностным стоком, во время весенних и дождевых паводков;
3.          при залповых сбросах, вне зависимости от состояния водоема;
4.          все вышеперечисленное;
5.          при низкой температуре воды и высокой температуры воздуха.
 
   Задание 16
Вопрос 1. Какие параметры, определяющие условия самоочищения, характерны для качественного картографирования условий самоочищения?
1.          интенсивность перемешивания;
2.          температура воды в летние месяцы;
3.          условия разбавления загрязняющих веществ;
4.          все вышеперечисленное;
5.          температура воздуха в летние месяцы.
Вопрос 2. Какие выделяют категории условий самоочищения за счет трансформации загрязняющих веществ?
1.          благоприятные;
2.          относительно благоприятные;
3.          средние;
4.          неблагоприятные;
5.          все перечисленное.
Вопрос 3. Какие интегральные условия самоочищения выделяют по сочетанию условий трансформации поллютантов и разбавления?
1.          очень хорошие, хорошие;
2.          относительно хорошие;
3.          средние;
4.          плохие, очень плохие;
5.          все перечисленное.
Вопрос 4. На многокрасочных картах для передачи характеристик самоочищения используют:
1.          «принцип светофора»;
2.          штриховки;
3.          оттенки синего цвета;
4.          оттенки коричневого цвета;
5.          все перечисленное.
Вопрос 5. На черно-белых картах используются:
1.          штриховки;      
2.          точечный рисунок;
3.          оттенки красного цвета;
4.          оттенки синего цвета;
5.          все перечисленное. 
 
   Задание 17
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Сколько основных показателей состава и свойств воды для водоемов, используемых в хозяйственно-питьевых и рекреационных целях, установлено?
1.        3;
2.        5;
3.        9;
4.        11;
5.        14.
Вопрос 2. Сколько основных показателей состава и свойств воды для водоемов, используемых в рыбохозяйственных целях, установлено?
1.        3;
2.        5;
3.        9;
4.        11;
5.        14.
Вопрос 3. Сколько категорий стационарных постов наблюдения существует?
1.        одна;
2.        две;
3.        три;
4.        четыре;
5.        пять.
Вопрос 4. Что включает обязательная программа, реализуемая на постах?
1.        визуальные наблюдения;
2.        гидрологические измерения;
3.        гидротехнические определения;
4.        все вышеперечисленное;
5.        статистические данные.
Вопрос 5. Гидрологические измерения включают:
1.        уровень и расход воды;
2.        скорость течения;
3.        температуру воды;
4.        цветность, прозрачность, мутность;
5.        все перечисленное.
 
  Задание 18
Вопрос 1. К физическим факторам окружающей среды, подверженным трансформации в результате деятельности человека, относят:
1.        шумовое загрязнение;
2.        электромагнитные поля;
3.        радиационные поля;
4.        все вышеперечисленное;
5.        ультрафиолетовое излучение.
Вопрос 2. Физические факторы среды становятся предметами картографирования:
1.        в районах радиоактивного загрязнения;
2.        в зонах воздействия автомагистралей, аэропортов и других источников шума;
3.        вблизи излучателей радиоволн;
4.        вблизи ЛЭП;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Исходной величиной измерения радиоактивности в системе СИ является
1.        беккерель;
2.        кюри;
3.        бэр;
4.        рад;
5.        рентген.
Вопрос 4. Какие внесистемные единицы измерения радиоактивности используются?
1.        кюри;
2.        бэр;
3.        рад;
4.        все вышеперечисленное;
5.        беккерель.
Вопрос 5. Картографирование шумового загрязнения может проводиться:
1.        по результатам натурных измерений; 
2.        на основе расчетных данных;
3.        все вышеперечисленное;
4.        на основе визуальных наблюдений;
5.        на основе лабораторных исследований.
 
 Задание 19
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Исследования загрязнения почв проводятся:
1.        в крупных масштабах;
2.        в средних масштабах;
3.        в крупных и средних масштабах;
4.        в мелких масштабах;
5.        в мелких и средних масштабах.
Вопрос 2. Когда в России была разработана методика эколого-геохимической съемки?
1.        в 50-е гг. XX в.;
2.        в 60-е гг. XX в.;
3.        в 70-е гг. XX в.;
4.        в 80-е гг. XX в.;
5.        в 90-е гг. XX в.
Вопрос 3. Что является составной частью эколого-геохимических съемок?
1.        отбор проб;
2.        аналитическая обработка;
3.        интерпретация результатов;
4.        составление карт.
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Какие методы количественного химического анализа выделяют?
1.        спектральный;
2.        рентгеноспектральный;
3.        рентгеноспектральный флуоресцентный;
4.        атомно-адсорбционный;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Когда целесообразно проводить отбор снеговых проб?
1.        в начале зимы;
2.        в середине зимы;
3.        в конце зимы;
4.        все вышеперечисленное;
5.        в начале весны.
 
 Задание 20
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Какие картографические методы исследования применяются при анализе эколого-геохимических карт?
1.        визуальный, графический;
2.        картометрический;
3.        математико-статистический метод анализа, математическое моделирование;
4.        использование приемов теории информации;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Какие педо-геохимические аномалии различают?
1.        аэрогенные;
2.        агрогенные;
3.        вейстогенные;
4.        гидрогенные;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Что характерно для аэрогенных аномалий?
1.        поверхностный характер;
2.        относительно значительные размеры;
3.        постепенность изменения элементного состава;
4.        постепенность изменения концентрации;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Какие аномалии при составлении карт загрязнения почв и снежного покрова различают?
1.        реликтовые;
2.        растущие;
3.        формирующиеся;
4.        все вышеперечисленное;
5.        реликтовые и формирующиеся.
Вопрос 5. По техническому уровню применяемой аппаратуры методы количественной характеристики геодинамических процессов подразделяются на:
1.        простые;
2.        средние;
3.        сложные;
4.        все вышеперечисленное;
5.        очень сложные.
 
  Задание 21
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Техногенно-измененные отложения находятся в зоне влияния:
1.        транспортных сооружений и коммуникаций;
2.        гидротехнических сооружений, отвалов, инженерно-технических сооружений;
3.        горнодобывающих предприятий, водозаборов и водопонижающих скважин;
4.        сельскохозяйственных угодий, селитебных систем, свалок;
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Техногенно-образованные отложения - это:
1.        отвалы теплоэнергетических предприятий;
2.        отвалы металлургических предприятий;
3.        отвалы химических предприятий;
4.        свалки промышленных и строительных отходов;
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Элементами биоиндикационного картографирования являются:
1.        выбор территориальных единиц;
2.        выбор биоиндикаторов;
3.        наблюдение за состоянием биоиндикаторов;
4.        обработка и картографическое представление результатов наблюдений;
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Какие требования предъявляют к растениям, используемым в качестве биоиндикаторов?
1.        воздействия загрязнений должны приводить к хорошо заметным реакциям;
2.        эффекты воздействия должны быть хорошо воспроизводимы при использовании растений генетически подобных популяций;
3.        эффекты воздействия должны характеризоваться специфическими симптомами;
4.        растения должны быть чувствительны даже к низким концентрациям поллютантов, к заболачиванию, болезням;
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Объектом комплексного экологического картографирования может быть:
1.        современное состояние среды;
2.        прошлое состояние среды;
3.        современное и прошлое состояние среды;
4.        будущее состояние среды;
5.        нет верного ответа.
При этом объектом картографирования может быть как совре­менное, так и прошлое (в определенный момент времени) или будущее (в рамках принимаемых сценариев развития) состояние среды
 
  Задание 22.
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. Какие разновидности комплексных экологических карт выделяют в настоящее время?
1.        инвентаризационные;
2.        инвентаризационно-оценочные;
3.        комплексные оценочные;
4.        все вышеперечисленное;
5.        статистические.
Вопрос 2. На инвентаризационных картах показывается:
1.        элементы природной среды;
2.        характер использования природной среды;
3.        источники техногенного воздействия на элементы природной среды;
4.        все вышеперечисленное;
5.        промышленные объекты.
Вопрос 3. Какие существуют подходы к содержанию понятия устойчивости ландшафтов?
1.        инертность;
2.        пластичность;
3.        восстанавливаемость;
4.        все вышеперечисленное;
5.        динамичность.
Вопрос 4. Что должно включать обследование застроенных территорий?
1.        обход территории;
2.        опрос местных жителей;
3.        выявление и нанесение на схемы и карты фактического материала визуальных признаков загрязнения;
4.        все вышеперечисленное;
5.        нет верного ответа.
Вопрос 5. Что должны включать материалы по изучению растительного покрова?
1.        характеристику типов зональной и интразональной растительности;
2.        состав, кадастровую характеристику, использование лесного фонда;
3.        типы, использование и состояние естественной травянистой и болотной растительности;
4.        редкие и исчезающие виды, их местонахождение, системы охраны;
5.        все перечисленное.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.