Выберите букву:

Сравнительная политология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине «Сравнительная политология»
                       
 Задание 1
Вопрос 1. Какие стадии развития политической науки выделял Ч. Мэрриан?
1.       априорно-дедуктивную;
2.       историческую и сравнительную;
3.       тенденцию к наблюдению, обзору и измерению;
4.       психологическую обработку политики;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Какие методологические «приемы» выделял М.М. Ковалевский?
1.       изучение фактов переживаний;
2.       филологический прием;
3.       изучение сказок и других памятников фольклора;
4.       исследование археологических памятников;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. В позитивистско-описательном духе выражены труды:
1.       британцев сэра Дж. Сили, сэра Ф. Поллока;
2.       американца Т.Д. Вулси;
3.       «атлантиста» лорда Дж. Брайса;
4.       М.Я. Острогорского;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Какие отрасли политической науки выделял В. Уиллогби?
1.       политическую теорию;
2.       публичное право;
3.       общую теорию государственного управления;
4.       все вышеперечисленное;
5.       социологию и философию.
Вопрос 5. Кто ввел категорию социального вида как особого исследовательского инструмента?
1.       Э. Дюркгейм;
2.       М. Вебер;
3.       Ж. Блондель;
4.       Дж. Брайс;
5.       Р. Макридис.
 
Задание 2
Вопрос 1. Кто ввел категорию идеального типа?
1.       Э. Дюркгейм;
2.       М. Вебер;
3.       Ж. Блондель;
4.       В. Уиллогби;
5.       Дж. Брайс.
Вопрос 2. Дж. Брайс был одним из первых, кто поставил вопрос:
1.       о демократических нормах;
2.       об осуществлении демократических норм;
3.       о противоречивом взаимодействии демократических норм;
4.       все вышеперечисленное;
5.       о социальных нормах.
Вопрос 3. «Традиционный подход» по оценке Р. Макридиса может быть:
1.       по сути не сравнивающий;
2.       по сути описательный, по сути ограниченный;
3.       паройкиальный;
4.       по сути статичный, по сути монографичный;
5.       все перечисленные.
Вопрос 4. Чикагская школа сравнительной политологии была создана:
1.       Ч. Мерриамом;
2.       Г. Файнером;
3.       М. Дюверже;
4.       Л. Уайтом;
5.       Г. Алмондом.
Вопрос 5. В группу «обновленцев» входили:
1.       С. Биер, Дж. Блэйкстен, Р. Кокс;
2.       К. Дойч, Г. Экстейн;
3.       К. Томсон, Р. Уорд;
4.       Р. Макридис;
5.       все перечисленное.
 
Задание 3
Вопрос 1. «Новая» сравнительная политология появилась:
1.       на семинаре, проведенном в 1952 г. в Северо-Западном университете;
2.       на семинаре, проведенном в 1954 г. в Северо-Западном университете;
3.       на семинаре, проведенном в 1956 г. в Северо-Западном университете;
4.       на семинаре, проведенном в 1958 г. в Северо-Западном университете;
5.       на семинаре, проведенном в 1960 г. в Северо-Западном университете.
Вопрос 2. Когда был создан Комитет по сравнительной политологии, возглавляемый Г. Алмондом?
1.       в марте 1951 г.;
2.       в марте 1954 г.;
3.       в марте 1956 г.;
4.       в марте 1958 г.;
5.       в марте 1961 г.
Вопрос 3. В деятельности Комитета по сравнительной политологии принимали участие:
1.       45 человек;
2.       156 человек;
3.       245 человек;
4.       345 человек;
5.       445 человек.
Вопрос 4. Какие новые подходы складываются в 50-е гг. XX в.?
1.       системный;
2.       поведенческий (бихевиоральный);
3.       системный и бихевиоральный;
4.       классический;
5.       индивидуальный.
Вопрос 5. Как изменился образ мышления политологов с принятием бихевиорального подхода?
1.          усилилась сравнимость результатов из-за убеждения в наличии подобий в политическом поведении;
2.          анализируемые взаимосвязи факторов при эмпирической проверке получили подтверждение;
3.          возросла точность в методах сбора и анализа данных, произошел поворот от нормативно-ориентированной к эмпирически-ориентированной теории;
4.          введено в оборот позитивистское допущение, усилился интерес к созданию чистой теории политики;
5.          все перечисленное.
 
 Задание 4
Вопрос 1. Какие характеристики политических систем выделял Г. Алмонд?
1.       политические системы имеют политическую структуру;
2.       во всех политических системах исполняются одинаковые функции;
3.       все политические системы являются многофункциональными;
4.       все политические системы являются смешанными системами в культурном смысле;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Международный совет по социальной науке для проведения сравнительных исследований был основан:
1.       в Париже в 1952 г.;
2.       в Лондоне в 1952 г.;
3.       в Риме в 1954 г.;
4.       в Берлине в 1955 г.;
5.       в Вашингтоне в 1956 г.
Вопрос 3. Когда начала функционировать Йельская программа политических данных?
1.       с 1960 г.;
2.       с 1961 г.;
3.       с 1963 г.;
4.       с 1965 г.;
5.       с 1967 г.
Вопрос 4. 70-е гг. XX в. проходят под знаком:
1.       разработки «концептуальной карты Европы»;
2.       разработки «концептуальной карты Азии»;
3.       разработки «концептуальной карты Африки»;
4.       разработки «концептуальной карты Америки»;
5.       разработки «концептуальной карты всего мира».
Вопрос 5. Экспансию сравнительной политологии вызвал:
1.       мощный импульс Эванстонского семинара;
2.       мощный импульс Флорентийского круглого стола;
3.       мощный импульс деятельности Комитета по сравнительной политологии;
4.       мощный импульс Европейского консорциума политических исследований;
5.       все перечисленное.
 
 Задание 5
Вопрос 1. Какие тенденции характеризуют процесс методологической трансформации сравнительной политологии?
1.       радикальная;
2.       историко-сравнительная;
3.       обновленческая;
4.       все вышеперечисленное;
5.       классическая.
Вопрос 2. В сравнительной политологии феминистская волна нашла отражение в исследованиях:
1.       положения женщин в скандинавских демократиях;
2.       проблемы гражданства и политического участия;
3.       особенностей публичной политики;
4.       государства всеобщего благосостояния;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Б. Мур одним из первых использовал концепции буржуазных и сельскохозяйственных структур для объяснения возникновения:
1.       капиталистической демократии;
2.       фашизма;
3.       коммунизма;
4.       все вышеперечисленное;
5.       монархии.
Вопрос 4. Как в политической науке рассматривается сравнительный метод?
1.       через сопоставление его достоинств и недостатков с методами эксперимента;
2.       через сопоставление его достоинств и недостатков с методами статистики;
3.       через сопоставление его достоинств и недостатков с методами исследования отдельных случаев;
4.       все вышеперечисленное;
5.       через сопоставление его достоинств с математическими методами.
Вопрос 5. Какие типы сравнительных исследований выделял Ч. Рейджин?
1.       количественные;
2.       качественные;
3.       количественные и качественные;
4.       статистические;
5.       социологические.
 
Задание 6
Вопрос 1. Среди оперативных переменных выделяют:
1.       зависимые переменные;
2.       независимые переменные;
3.       вмешивающиеся переменные;
4.       все вышеперечисленное;
5.       постоянные переменные.
Вопрос 2. Какие связи могут устанавливаться между зависимыми и независимыми переменными?
1.       количественные;
2.       качественные;
3.       количественные и качественные;
4.       прямые;
5.       обратные.
Вопрос 3. Какую иерархию уровней зависимых переменных выделяет Смелзер?
1.       агрегативные качества населения;
2.       оценки бихевиоральных осадков;
3.       социальные структуры;
4.       культурные структуры;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Что включает в себя операционализация?
1.       концептуализацию;
2.       выбор переменных;
3.       инструментализацию;
4.       сбор эмпирических данных;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Среди методических проблем сравнения выделяют:
1.        проблему сравнимости;
2.        проблему «мало случаев, мало переменных»;
3.        проблему эквивалентности, проблему универсальности;
4.        проблему «Гэлтона», проблему измерения и интерпретации;
5.        все перечисленное.
 
  Задание 7
Вопрос 1. Когда проблема эквивалентности приобретает особое значение?
1.       при проведении сравнительных исследований с помощью интервьюирования;
2.       при проведении сравнительных исследований с помощью анкетного опроса;
3.       при проведении сравнительных исследований с помощью экспертного анализа;
4.       все вышеперечисленное;
5.       при проведении математического анализа.
Вопрос 2. В сравнительном политическом сравнении единицей анализа обычно выступает:
1.       национальная политическая система;
2.       государство;
3.       страна;
4.       все вышеперечисленное;
5.       национальная экономическая система.
Вопрос 3. Какие виды сравнений наиболее часто упоминаются?
1.       «case-study», бинарное;
2.       региональное;
3.       глобальное;
4.       кросс-темпоральное;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. «Case-study» сравнение применяется:
1.       когда анализируется одна страна на фоне сравнения с другими странами;
2.       когда анализируется две страны на фоне сравнения с другими странами;
3.       когда анализируется группа стран;
4.       когда анализируется вся политическая система;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Особое внимание в глобальных сравнительных исследованиях политики стало уделяться:
1.       социально-экономическим условиям появления и укрепления режимов;
2.       ранжированию стран по уровню демократии;
3.       соотношению различных типов государств и режимов;
4.       проблеме равенства, проблеме политики;
5.       все перечисленное.
 
 Задание 8
Вопрос 1. Какие виды группировок политическим систем и режимов встречаются в сравнительной политологии?
1.       типология;
2.       классификация;
3.       таксономия;
4.       все вышеперечисленное;
5.       таксономия и классификация.
Вопрос 2. Какие виды типологии различают?
1.       теоретическую;
2.       эмпирическую;
3.       теоретическую и эмпирическую;
4.       классическую;
5.       сравнительную.
Вопрос 3. Среди правильных форм государства Аристотель выделял:
1.       монархию;
2.       аристократию;
3.       политию;
4.       все вышеперечисленное;
5.       тиранию.
Вопрос 4. Какие критерии при распределении политических систем использовал Г. Лассуэлл?
1.       расположение власти, границы власти;
2.       разделение власти, рекрутирование элит;
3.       ответственность, распределение ценностей;
4.       решения;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Используя критерий внутрисистемной автономии выделяют:
1.       4 типа демократических и 4 типа авторитарных систем;
2.       4 типа демократических и 2 типа авторитарных систем;
3.       2 типа демократических и 3 типа авторитарных систем;
4.       3 типа демократических и 5 типов авторитарных систем;
5.       1 тип демократических и 1 тип авторитарных систем.
 
 Задание 9
Вопрос 1. Сколько групп включают демократические политические системы?
1.       одну;
2.       две;
3.       три;
4.       четыре;
5.       пять.
Вопрос 2. Политическая система Великобритании включает:
1.       систему политических партий;
2.       систему групп населения;
3.       систему средств массовой информации;
4.       все вышеперечисленное;
5.       систему групп интересов и массовой информации.
Вопрос 3. Какого направления могут быть «идеологические семьи»?
1.       консервативного;
2.       либерального;
3.       социалистического;
4.       все вышеперечисленное;
5.       нет верного ответа.
Вопрос 4. Авторитарные политические системы разделены:
1.       на две группы;
2.       на три группы;
3.       на четыре группы;
4.       на пять групп;
5.       на шесть групп.
Вопрос 5. Характеристика тоталитаризма, предложенная, З. Бжезинским, включает:
1.       идеологию, единственную партию;
2.       террористическую полицию;
3.       монополию на коммуникацию, на оружие;
4.       централизованно управляемую экономику;
5.       все перечисленное.
 
 Задание 10
Вопрос 1. Система может быть названа «закрытой гегемонией», если:
1.       отсутствует оппозиция или она близка к нулю;   
2.       отсутствует политическая конкуренция или она близка к нулю;
3.       пропорция населения, участвующего в публичном соперничестве, мала;
4.       все вышеперечисленное;
5.       оппозиция достаточно большая.
Вопрос 2. Элиты работают сообща, чтобы понизить потенциально дестабилизирующую роль социальной дифференциации:
1.       в Нидерландах;
2.       в Бельгии;
3.       в Австрии;
4.       в Швейцарии;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Какие критерии использует А. Лейпхарт, строя типологию демократических систем?
1.       структура общества;
2.       поведение элит;
3.       все вышеперечисленное;
4.       политические;
5.       экономические.
Вопрос 4. Система классифицируется как однородная, если:
1.       20% населения и более принадлежит к одной религии или говорит на одном языке;
2.       30% населения и более принадлежит к одной религии или говорит на одном языке;
3.       40% населения и более принадлежит к одной религии или говорит на одном языке;
4.       50% населения и более принадлежит к одной религии или говорит на одном языке;
5.       80% населения и более принадлежит к одной религии или говорит на одном языке.
Вопрос 5. Какие типы политических систем выделял Ж. Блондель?
1.       традиционные;
2.       эгалитарно-авторитарные;
3.       авторитарно-бюрократические, авторитарно-неэгалитарные;
4.       конкурирующая олигархия, либеральная демократия;
5.       все перечисленное.
 
Задание 11.
Вопрос 1. Где в наше время осталась безраздельная власть монархов?
1.       в Бахрейне;
2.       в Омане, в Катаре;
3.       в Саудовской Аравии;
4.       в Объединенных Арабских Эмиратах;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. В настоящее время эгалитарно-авторитарные режимы существуют:
1.       в Китае;
2.       в Северной Корее;
3.       на Кубе;
4.       все вышеперечисленное;
5.       в Чили.
Вопрос 3. В каких современных странах существует либеральная демократия?
1.       в Великобритании, Швеции, Франции;
2.       в США и Канаде;
3.       в Австралии;
4.       в Японии;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Какие типы кризисов выделяют?
1.       кризис легитимизации авторитарного режима;
2.       кризис экономического развития;
3.       политический кризис;
4.       все вышеперечисленное;
5.       демографический кризис.
Вопрос 5. В каких странах наблюдались кризисные переходы?
1.       в Аргентине, Боливии;
2.       в Бразилии, Перу;
3.       в Уругвае;
4.       на Филиппинах;
5.       все перечисленное.
 
Задание 12
Вопрос 1. В каких странах были некризисные переходы?
1.         в Чили;
2.         в Корее;
3.         в Таиланде;
4.         в Турции;
5.         все перечисленное.
Вопрос 2. Какие формы перехода от авторитарного правления к демократии возможны?
1.         революция сверху, революция снизу;
2.         социальная революция, консервативная реформа;
3.         реформа посредством разрыва;
4.         реформа через выпутывание, реформа через компромиссы;
5.         все перечисленное.
Вопрос 3. Какие типы переходных правительств выделяет Х. Линц?
1.         революционные временные правительства;
2.         правительства, в которых авторитарные элиты и их демократические оппоненты разделяют власть в ожидании выборов;
3.         правительство, временно руководящее страной до новых выборов;
4.         временные национальные правительства, установленные международным сообществом;
5.         все перечисленное.
Вопрос 4. Революционные временные правительства – это правительства, которые вырастают вследствие:
1.         внутренних революций;
2.         государственных переворотов;
3.         все вышеперечисленное;
4.         мировых войн;
5.         нет верного ответа.
Вопрос 5. Правительство, находящееся под международным контролем, можно было наблюдать:
1.         в Намибии;
2.         в Камбодже;
3.         в Намибии и Камбодже;
4.         в Румынии;
5.         во Вьетнаме.
 
Задание 13
Вопрос 1. В числе федеральных политических систем Д. Элазар и Р. Уоттс выделяют:
1.         союзы, конституционно-децентрализованные союзы;
2.         федерации, конфедерации;
3.         федеративно подобные отношения, ассоциированные государства;
4.         кондоминиумы, лиги, гибриды, объединенные функциональные власти;
5.         все перечисленное.
Вопрос 2. К концу XX в. в мире насчитывалось:
1.         10 федеративных государств;
2.         15 федеративных государств;
3.         25 федеративных государств;
4.         30 федеративных государств;
5.         35 федеративных государств.
Вопрос 3. Какие федеративные государства имеются в Европе?
1.         Австрия, Бельгия;
2.         Германия, Испания;
3.         Россия;
4.         Швейцария; Югославия
5.         все перечисленное.
Вопрос 4. Какие федеративные государства имеются в Африке?
1.         Коморы;
2.         Нигерия, Танзания;
3.         Эфиопия;
4.         ЮАР;
5.         все перечисленное.
Вопрос 5. По каким признакам отличаются друг от друга федеративные государства?
1.         по числу жителей;
2.         по размеру территории;
3.         по национальному и региональному составу населения;
4.         по уровню языковой дифференциации;
5.         все перечисленное.
 
   Задание 14
Вопрос 1. В состав Бельгии входит:
1.         три региона;
2.         три культурно-языковые коммуны;
3.         все вышеперечисленное;
4.         два региона и одна культурно-языковая коммуна;
5.         два региона и четыре культурно-языковых коммуны.
Вопрос 2. К договорным федерациям относят:
1.         США;
2.         Танзанию;
3.         Арабские Эмираты;
4.         Швейцарию
5.         все перечисленное.
Вопрос 3. К конституционным федерациям относят:
1.         Индию;
2.         Пакистан;
3.         Мексику;
4.         все вышеперечисленное;
5.         Испанию.
Вопрос 4. По характеру субъектов, составляющих федерацию, выделяются:
1.         территориальные федерации;
2.         национальные федерации;
3.         культурно-исторические федерации;
4.         смешанные федерации;
5.         все перечисленное.
Вопрос 5. К смешанным федерациям относятся:
1.         Бельгия;
2.         Россия;
3.         Индия;
4.         Эфиопия;
5.         все перечисленное.
 
 Задание 15
Вопрос 1. К интегральным федерациям относят:
1.         Мексику;
2.         Индию;
3.         Россию;
4.         Эфиопию, Германию;
5.         все перечисленное.
Вопрос 2. Как строится оценка формы государственного устройства?
1.         оценивается унитарное государство;
2.         оценивается квази-унитарное государство;
3.         оценивается федеративное государство;
4.         все перечисленное;
5.         оценивается автономное государство.
Вопрос 3. В каких федерациях отсутствует вторая палата?
1.         в Танзании, ОАЭ;
2.         в Венесуэле;
3.         на Коморских Островах;
4.         в Микронезии;
5.         все перечисленное.
Вопрос 4. В США обновление Сената происходит:
1.         каждые 2 года на 1/3;
2.         каждые 2 года на 1/2;
3.         каждые 3 года на 2/3;
4.         каждые 3 года на 1/2;
5.         каждые 4 года на 1/3.
Вопрос 5. Состав второй палаты парламента может назначаться:
1.         главой государства;
2.         федеральным правительством;
3.         правительством субъектов федерации;
4.         все вышеперечисленное;
5.         по итогам референдума.
 
Задание 16
Вопрос 1. Совместная работа двух палат часто координируется:
1.         специально созданными комитетами;
2.         специально созданными комиссиями;
3.         все вышеперечисленное;
4.         специально созданными фондами;
5.         специально созданными объединениями.
Вопрос 2. В Канаде при формировании правительства обязательно учитываются:
1.         национальность;
2.         язык;
3.         национальность и язык;
4.         образование;
5.         возраст.
Вопрос 3. Какие факторы оказывают влияние на характер политического режима?
1.         уровень экономического развития;
2.         социальная дифференциация;
3.         неравенства;
4.         исторические традиции;
5.         все перечисленное.
Вопрос 4. Возрождение исследовательского интереса к теме партий и партийных систем отмечено:
1.         в первой половине 70-х гг. XX в.;
2.         в первой половине 80-х гг. XX в.;
3.         в первой половине 90-х гг. XX в.;
4.         в конце 90-х гг. XX в.;
5.         в начале XXI в.
Вопрос 5. К новому поколению партийных организаций относят:
1.         «картельные партии»;      
2.         партии профессионалов;
3.         «медиа-партии»;
4.         минимальные партии;
5.         все перечисленное. 
 
Задание 17
Вопрос 1. Где, прежде всего, появились «картельные партии»?
1.       там, где деятельность партии поддерживается государством;
2.       где есть возможность для партийного патронажа;
3.       где активно проявляется традиция межпартийной кооперации и сотрудничества;
4.       все вышеперечисленное;
5.       где деятельность партии не имеет поддержки государства.
Вопрос 2. Чем характеризуются элитные партии?
1.       у них нет устойчивого членского состава;
2.       они действуют как клуб, а не как партийная ячейка;
3.       они состоят из образованных слоев общества;
4.       у них довольно прохладное отношение к избирательным кампаниям;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Понятие «всеохватывающие партии» использовал впервые:
1.       О. Кирхаймер в 1966 г.;
2.       Э. Адонис в 1968 г.;
3.       Дж. Малган в 1970 г.;
4.       П. Мэир в 1972 г.;
5.       Д. Робертсон в 1977 г.
Вопрос 4. Когда началось финансирование партийной деятельности в странах Запада?
1.       в середине 50-х гг. XX в.;
2.       в середине 60-х гг. XX в.;
3.       в середине 70-х гг. XX в.;
4.       в середине 80-х гг. XX в.;
5.       в середине 90-х гг. XX в.
Вопрос 5. Лидирующей страной в отношении финансирования партийной деятельности является:
1.       Финляндия;
2.       Германия;
3.       Швеция;
4.       все вышеперечисленное;
5.       Россия
 
 Задание 18
Вопрос 1. Какие альтернативные картельным партиям формы политической организации выделяют?
1.       массовые движения;
2.       популистские партии правого толка;
3.       популистские партии левого толка;
4.       неокорпоративизм;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Массовые движения вышли на политическую арену:
1.       в 50-е гг. XX в.;
2.       в 60-е гг. XX в.;
3.       в 70-е гг. XX в.;
4.       в 80-е гг. XX в.;
5.       в 90-е гг. XX в.
Вопрос 3. Как называют в литературе популистские партии правого толка?
1.       неопопулистскими партиями;
2.       «антиполитическими» партиями;
3.       антиистеблишментскими партиями;
4.       все вышеперечисленное;
5.       народными партиями.
Вопрос 4. «Неокорпоративизм» представлен:
1.       ассоциациями рабочих;
2.       ассоциациями сельских тружеников;
3.       ассоциациями предпринимателей;
4.       ассоциациями работников профессиональных и социальных групп;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Сравнительные исследования избирательных систем и процессов могут быть:
1.       социологическими; 
2.       институциональными;
3.       с позиции теории рационального выбора;
4.       все вышеперечисленное;
5.       статистическими.
 
  Задание 19
Вопрос 1. Какие типы избирательных систем выделяют?
1.       плюральную;
2.       мажоритарную;
3.       пропорциональную;
4.       смешанную;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Плюральная система часто используется при выборах президента:
1.       в Колумбии, в Коста-Рике;
2.       в Доминиканской Республике;
3.       в Исландии, в США;
4.       в Венесуэле;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Какие виды имеет мажоритарная система?
1.       голосование в два тура;
2.       голосование с альтернативным голосом;
3.       все вышеперечисленное;
4.       голосование в один тур.
5.       голосование в три тура.
Вопрос 4. При выборе парламентов наиболее распространенной является:
1.       пропорциональная система;
2.       плюральная система;
3.       мажоритарная система;
4.       смешанная;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Какая избирательная система действует в России?
1.       пропорциональная;
2.       смешанная;
3.       плюральная;
4.       мажоритарная;
5.       все перечисленное.
 
  Задание 20
Вопрос 1. Что относит А. Лейпхарт к основным измерениям избирательных систем?
1.       электоральную формулу;
2.       значимость избирательного округа, число избирательных округов;
3.       величину законодательной ассамблеи;
4.       легальный и действительный электоральный порог;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Какие сведения позволяют описать избирательные системы?
1.       электоральная формула, число избирательных округов;
2.       число мест в законодательных органах;
3.       минимальный избирательный возраст, легальный избирательный порог;
4.       год введения всеобщих выборов, год предоставления избирательных прав женщинам
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Для оценки парламента используется шкала:
1.       от 0 до 1 балла;
2.       от 0 до 2 баллов;
3.       от 0 до 3 баллов;
4.       от 0 до 4 баллов;
5.       от 0 до 5 баллов.
Вопрос 4. Парламент с сильным бикамерализмом получает оценку:
1.       0;
2.       1;
3.       2;
4.       3;
5.       4.
Вопрос 5. В каких странах отмечается принудительное голосование?
1.       в Австралии;
2.       в Бельгии;
3.       в Греции, в Италии;
4.       в Венесуэле;
5.       все перечисленное.
 
 Задание 21
Вопрос 1. Как описывается поведение избирателя?
1.       как функция его социального положения;
2.       как функция его политической социализации;
3.       как функция его политической мобилизации;
4.       как функция институциональных норм избирательной системы;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Какая избирательная система имеет больше возможностей для повышения значимости индивидуального голоса
1.       пропорциональная;
2.       мажоритарная;
3.       плюральная;
4.       смешанная;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. «Законы Дюверже» были сформулированы:
1.       в 1945 г.;
2.       в 1949 г.;
3.       в 1951 г.;
4.       в 1957 г.;
5.       в 1960 г.
Вопрос 4. Публичная политика как предмет сравнительного анализа оформляется:
1.       к началу 50-х гг. XX в.;
2.       к началу 60-х гг. XX в.;
3.       к началу 70-х гг. XX в.;
4.       к началу 80-х гг. XX в.;
5.       к началу 90-х гг. XX в.
Вопрос 5. Публичный сектор может отождествляться:
1.       со сферой правительственной активности;
2.       с производством основных государственных решений и его результатами;
3.       с правительственными расходами, инвестициями и трансфертами;
4.       с государственным производством;
5.       все перечисленное.
 
  Задание 22.
Вопрос 1. Регулирование каких областей включает публичная политика?
1.       здравоохранение, жилищное строительство;
2.       налоги, социальное страхование;
3.       экологическая безопасность;
4.       образование, занятость;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Какие типы публичной политики выделяют?
1.       распределительная политика;
2.       секторально-фрагментированная политика;
3.       эмоциональная политика;
4.       перераспределительная политика;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Чем характеризуется деполитизированная демократия?
1.       коалиционным поведением элит;
2.       включением в процесс принятия решений всех основных групп интересов;
3.       низким уровнем политизации основных государственных проблем;
4.       все вышеперечисленное;
5.       высоким уровнем политизации основных государственных проблем.
Вопрос 4. Что, по мнению Р. Исаака, определяет процесс принятия политических стратегий в европейской политике?
1.       субструктура психокультурных форм, ценностей и идеологий;
2.       инфраструктура социально-экономического производства, транспорт, трудовые отношения и технология;
3.       суперструктура видимых социальных и правительственных взаимодействий, электорального поведения, партийных коалиций;
4.       все вышеперечисленное;
5.       нет верного ответа.
Вопрос 5. Что включает суперструктура?
1.       «левые» партии;
2.       «правые» партии;
3.       все вышеперечисленное;
4.       молодежные организации;
5.       пенсионные фонды.
 
 Задание 23
Вопрос 1. В англосаксонских странах доминирует:
1.       культура переговоров и сделок;
2.       рационализм и стремление к экономической эффективности государственного управления;
3.       развито местное самоуправление;
4.       велико политическое влияние администрации;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Что характерно для «наполеоновских» стран?
1.       сильное влияние центра на развитие страны;
2.       детальное правовое разделение и регулирование полномочий между различными уровнями государственного управления;
3.       правовой рационализм;
4.       сильное влияние бюрократии, относительно стабильная государственная служба;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. К северным странам относят:
1.       Данию;
2.       Финляндию;
3.       Исландию, Норвегию;
4.       Швецию;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Потребность в проведении административных реформ становилась все более настоятельной:
1.       в конце 40-50-х гг. XX в.;
2.       в конце 50-60-х гг. XX в.;
3.       в конце 60-70-х гг. XX в.;
4.       в конце 70-80-х гг. XX в.;
5.       в конце 80-90-х гг. XX в.
Вопрос 5. Какие менеджериальные подходы выделяют?
1.       количественно-аналитический менеджмент;
2.       политический менеджмент;
3.       либеративный менеджмент;
4.       рыночно-направляемый менеджмент;
5.       все перечисленное.
 
Задание 24
Вопрос 1. Какие основные направления включает в себя административная реформа в Великобритании?
1.       приватизацию;
2.       внедрение менеджериальных элементов;
3.       конкуренцию;
4.       открытость государственной службы;
5.       все перечисленное.
Вопрос 2. Под каким лозунгом проходил второй этап административной реформы в Великобритании?
1.       «трех A»;
2.       «трех В;
3.       «трех C»;
4.       «трех D»;
5.       «трех E».
Вопрос 3. На каких теоретических традициях базируется административная реформа в США?
1.       теория публичного выбора;
2.       концепция приватизации;
3.       идеи реинжиринга;
4.       теория общего управления качеством;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Какие стратегии включает в себя реформа государственной службы в Австралии?
1.       повысить степени сменяемости, облегчить передвижение руководителей отделов и всех высших чиновников;
2.       увеличить степень зависимости чиновников от правительства, облегчить назначение сторонников правительства в министерские отделы;
3.       передать функции Совета государственной службы Министерству финансов;
4.       все вышеперечисленное;
5.       передать функции Совета государственной службы Министерству внутренних дел.
Вопрос 5. Под влиянием каких факторов начинаются административные реформы во Франции в 80-е гг. XX в.?
1.       консервативной критике государства;
2.       идеологии победивших на выборах социалистов;
3.       финансового кризиса;
4.       недовольства населения французской бюрократией;
5.       все перечисленное.
 
   Задание 25
Вопрос 1. Какие основные этапы прошли административные реформы в Германии?
1.       1968-1975 гг.;
2.       1974-1990 гг.;
3.       90-е гг. XX в.;
4.       все вышеперечисленное;
5.       начало 2000-х гг.
Вопрос 2. Основными составляющими административной в Германии на этапе 1968-1975 гг. является:
1.       территориальная реформа;
2.       функциональная реформа;
3.       бюджетная реформа;
4.       реформа федерального правительства, реформа государственной службы;
5.       все перечисленное.
Вопрос 3. Основными задачами административной реформы в Австрии были:
1.       рост производительности;
2.       реорганизация задач и структур менеджмента;
3.       снижение издержек административных процедур;
4.       совершенствование функций обслуживания граждан;
5.       все перечисленное.
Вопрос 4. Какие вопросы затрагивает административная реформа в Швеции в 80-90-е гг. XX в.?
1.       введение рыночных механизмов в деятельности государственных предприятий;
2.       изменение в системе деятельности государственных агентств;
3.       децентрализация в управлении и изменении функций организаций, представляющих центральное правительство на местах;
4.       повышение роли местного управления, расширение их полномочий и свободы действия;
5.       все перечисленное.
Вопрос 5. Какие стадии административной реформы в России можно выделить?
1.       1990-1993 гг.;
2.       1993-1997 гг.;
3.       1997-1999 гг.;
4.       2000 – по настоящее время;
5.       все перечисленное.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.