Выберите букву:

История задания для УГЭУ - практическая работа

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 580 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 

Тема 1. Современные измеренияроссийского исторического процесса

  1. Заполните таблицу, в которой сформулируйте основные признаки и особенности процесса модернизации обществ в различных сферах (областях).

Сферы (области) процесса модернизации
Признаки, особенности
Политическая
 
Экономическая
 
Социальная
 
Культурная
 

 2. Найдите в литературе как можно больше определений понятия цивилизация. Выберите из них те, которые наиболее точно и полно позволяют характеризовать Россию как самостоятельную цивилизацию.
 

Тема  2. Формационная, либеральная, модернизационная и цивилизационная модели измерения российской Истории о проблемах становления русской государственности

1. Составьте сравнительную таблицу.

Модель измерения
российской истории
Предмет изучения
Интерпретация
Цивилизационная
Принятие Русью христианства: причины и последствия
 
Формационная
Принятие Русью христианства: причины и последствия
 

2. Что является приоритетом исследования либеральной модели измерения истории?
а) классовая борьба как движущая сила исторического прогресса;
б) развитие человека, прав и свобод;
в) инновационно-технологическая составляющая исторического прогресса;
г) социокультурные факторы.
 
3. Для какой модели измерения российской истории характерно утверждение, что государство – это общественный институт, отстаивающий интересы определенного класса собственников?
а) для цивилизационной модели;
б) для формационной модели;
в) для либеральной модели;
г) для модернизационной модели.
 
4. Какая модель измерения российской истории рассматривает государство как общественный институт, регулирующий жизнь большинства членов общества, заинтересованных в защите закона?
а) формационная;
б) модернизационная;
в) либеральная;
г) цивилизационная.
 
5. Какая модель измерения российской истории трактует роль веча (народного собрания) в древнерусских городах XII–XIII в. как реликта, характерного для периода раннеклассовых обществ?
а) формационная;
б) цивилизационная;
в) модернизационная;
г) либеральная.

Тема 3. Этапы собирания русских земель в единое государство. Внутренняя и внешняя деятельность русских князей

 1. Заполните таблицу «Государственная деятельность Ивана III».

Основные задачи
Методы их решения
Результаты
 
 
 

2. Отметьте черты единого государства, имевшие место в России к концу XV в. (выберите несколько вариантов ответа):
а) единая монета;
б) единая территория;
в) единая наемная армия;
г) единые законы;
д) единый хорошо развитый государственный аппарат;
е) единая налоговая система;
ж)единая религия;
з) единый всероссийский рынок.

Тема 4. Оценка деятельности Ивана IV в исторической Литературе

I. Сделайте вывод об итогах царствования Ивана Грозного и заполните таблицу:

Итоги правления Ивана Грозного
Положительные
Отрицательные
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.

 2.В правление Ивана Грозного произошло:
а) создание регулярного войска;
б) создание флота;
в) открытие в Москве типографии;
г) введение государственного герба.
 
  3. Какое из перечисленных событий не относится к периоду правления Ивана Грозного?
а) венчание Ивана IV на царство;
б) Ливонская война;
в) Куликовская битва;
г) завоевание Казанского царства.
 
 4. Установите соответствие между датами и событиями:

а) 1547 г.
б) 1550 г.
в) 1558 г.
г) 1581 г.
1) начало Ливонской войны           в)
2) введение заповедных лет            г)
3) принятие Судебника Ивана IV   б)
4) венчание на царство Ивана IV    а)

5 .Кто из перечисленных исторических деятелей был современником Ивана Грозного?
а) митрополит Илларион;
б) митрополит Макарий;
в) публицист Иван Пересветов;
г) Иван Посошков.
 
 6. Расположите реформы Избранной Рады в хронологической последовательности:
а) принятие Судебника;
б) военная реформа;
в) созыв Земского собора;
г) создание приказов.

Тема 5. Последствия Смутного времени с точки зрения различных измерений исторического процесса

 I. Заполните таблицу.
 
Итоги Смуты
Экономические
Внутриполитические
Внешнеполитические
 
 
 

2. Семибоярщина – это:
а) верховный орган власти в аристократической республике, обладающий всей полнотой власти вместо царя;
б) постоянный совет, созданный при государе во время Смуты с целью ограничения его власти;
в) правительство, созданное до выборов нового царя;
г) семь бояр, составивших заговор против царя Василия Шуйского.
 
3. Какое из событий Смутного времени происходило позже других?
а) Семибоярщина;
б) освобождение Москвы от интервентов;
в) царствование Василия Шуйского;
г) вступление в Москву Лжедмитрия I.
 
 4. Расположите в хронологическом порядке события Смутного времени.
а) создание «тушинского лагеря»;
б) царствование Бориса Годунова;
в) восстание под предводительством Ивана Болотникова;
г) избрание на престол Василия Шуйского.
 
 5. Соотнесите события Смутного времени с историческими деятелями:

а) Годунов Б.Ф.;
б) Лжедмитрий I;
в) Шуйский В.;
г) Лжедмитрий II
1) подписание «крестоцеловальной» грамоты;
2) начало Смуты;
3) появление «тушинского вора» в армии;
4) вступление первого самозванца на российский престол

 6. Укажите годы правления Василия Шуйского.
а) 1598–1608;
б) 1606–1610;
в) 1610–1613;
г) 1605–1606.

Тема 6. Общественно-политическая мысль в России в XVIIIв.

1.Соотнесите между собой фамилии авторов и принадлежавшие им труды:

1.Панин Н.И.
2. Щербатов М.М.
3. Радищев А.Н.
4. Прокопович Ф.
а) «Размышление о дворянстве»;
б) «Записки путешествия в Сибирь»;
в) «Правда воли монаршей»;
г) «Рассуждение о непременных законах».

2. Необходимость сохранения и укрепления крепостного права в России защищал:
а) Голицын Д.А.;
б) Радищев А.Н.;
в) Воронцов А.Р.;
г) Щербатов М.М.
 
3. Назовите главные причины активизации общественной мысли в XVIII в.:
а) оформление абсолютизма;
б) влияние идей французских просветителей;
в) политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II;
г) народные волнения.
 
4. Укажите позиции, характерные для русского либерализма второй половины XVIII в.
а) сохранение самодержавия, крепостного права, установление гармонии в отношениях между крестьянами и помещиками, повышение роли дворянства в обществе;
б) отказ от самодержавия, крепостного права, социальное равенство, средства достижения – народная революция;
в) ограничение самодержавной власти, отмена крепостного права, высшая ценность общества – человек, широкое просвещение народа.
 
5. Сторонником конституционной монархии явился:
а) Голицын Д.А.;
б) Панин Н.И.;
в) Десницкий С.Е.;
г) Щербатов М.М.
 
6. Основываясь на взглядах нижеперечисленных представителей общественно-политической мысли второй половины XVIII в., заполните таблицу:
 
Общественно-политическая мысль второй половины XVIII в.

Течения общественной мысли
и их основные представители
Историческая самоидентификация России
Отношение
к крепостному праву
Отношение
к самодержавию
Проекты государ-ственного устройства
Проекты общественного устройства
Способ преобразования общества
Либерализм:
Воронцов А.Р. (1741–1805)
Голицын Д.А. (1734–1803)
Десницкий С.Е. (1740–1789)
Новиков Н.И. (1744–1818)
Панин Н.И. (1718–1783)
 
 
 
 
 
 
Радикализм:
Радищев А.Н. (1749–1809)
Соловцов П.А. (1767–1843)
 
 
 
 
 
 
Консерватизм:
Щербатов М.М. (1733–1790)
 
 
 
 
 
 

 
Тема 7.  Культура России в XVIII в.

 1.Соотнесите между собой фамилии представителей культуры и науки второй половины XVIII в. и область их деятельности:
 
1. И.И. Ползунов, И.П. Кулибин
2. В. Беринг, А.И. Чириков
3. М.М. Щербатов, В.Н. Татищев
4. А.Д. Кантемир, А.П. Сумароков
а) географические исследования
б) технические изобретения
в) литература
г) исторические исследования

 
 2. Соотнесите между собой фамилии авторов и принадлежавшие им труды:

1. Фонвизин Д.И.
2. Карамзин Н.М.
3. Державин Г.Р.
4. Сумароков А.П.
а) «Бедная Лиза», «Письма русского путешественника»;
б) «Недоросль», «Бригадир»;
в) «Хорев», «Синав и Трувор»
г) «Фелица», «Вельможа»

 3.Какой архитектурный стиль приходит на смену русскому барокко во второй половине XVIII в.?
а) ампир;
б) шатровая архитектура;
в) монументализм;
г) классицизм.
 
 4. Картина «Портрет крестьянки» написана:    
а) Ф.С. Рокотовым
б) Д.Г. Левицким
в) И.П. Аргуновым
г) В.Л. Боровиковским
 
 5. В 1719 г. в Петербурге был открыт музей для свободного посещения. Как он назывался?
а) Эрмитаж
б) Русский музей
в) Военно-морской музей
г) Кунсткамера
 
   6. На основе изученного материала заполните таблицу, в которой обобщите основные достижения, связанные с деятельностью известных представителей культуры XVIII в:

Исторический деятель
Род деятельности
Основные результаты
деятельности
Баженов В.И.
Кантемир А.Д.
Карамзин Н.М.
Крашенинников С.П.
Кулибин И.П.
Левицкий Д.Г.
Ломоносов М.В.
Ползунов И.И.
Посошков И.Т.
Сумароков А.П.
 
 

 
Тема 8. Буржуазные реформы 2 половины ХIХ в.: причины, содержание и последствия

     I. Заполните таблицу:
 
   Реформы Александра II и Александра III

Сфера деятельности
Александр II
 (1855-1881)
Александр III
(1881-1894)
Экономическая
 
 
Политическая
 
 
Духовная жизнь, культура
 
 

    2. Отметьте причины отмены крепостного права в России.
а) оно тормозило осуществление промышленного переворота;
б) оно было невыгодно большинству помещиков, стремившихся перейти на использование наемной рабочей силы;
в) страна стояла перед угрозой новой пугачевщины;
г) оно консервировало военно-техническую отсталость России.
 
  3. Отметьте черты крестьянской реформы 1861 г.:
а) немедленное освобождение крестьян с безвозмездным предоставлением земельного надела.
б) немедленное освобождение крестьян с предоставлением земельного надела за выкуп.
в) поэтапное освобождение крестьян с выкупом ими личной свободы у помещиков.
г) определение надела, отводимого освобожденным крестьянам по обоюдному согласию крестьян и помещика.
 
 4. Представители, какого теоретического направления полагают, что отмена крепостного права и последующие реформы экономически созрели и знаменовали переход от феодализма к капитализму?
а) формационного;
б) либерального;
в) модернизационного;
г) цивилизационного.
 
 5. Отметьте положения судебной реформы 1864 г.:
а) введение суда присяжных;
б) всенародные выборы судей;
в) придание Сенату функций высшей кассационной инстанции;
г) введение адвокатуры.
 
6. Отметьте мероприятия военных реформ в правление Александра II:
а) создание системы военных округов
 б) введение рекрутских наборов в армию;
в) введение всесословной воинской повинности;
г) создание системы военных поселений.
 
 Тема 9. Культура России в XIX в.
 1. Соотнесите между собой фамилии представителей культуры и науки XIX в. и область их деятельности:

1. В.О. Ключевский,
    С.М. Соловьев;
2. Н.Н. Миклухо-Маклай,
    Н.М. Пржевальский;
3. Л.Н. Толстой, А.П. Чехов;
4. А.Г. Столетов, А.С. Попов;
5. И.И. Левитан,
     И.К. Айвазовский;
6. М.П. Мусоргский,
    А.П. Бородин
а) географические исследования;
б) технические изобретения;
в) литература;
г) исторические исследования;
д) изобразительное искусство;
е) музыка

2.Соотнесите между собой фамилии художников и название картины.

1. И.Е. Репин
2. В.И. Суриков
3. А.К. Саврасов
4. В.Г. Перов
а) «Грачи прилетели»;
б) «Тройка»;
в) «Бурлаки на Волге»;
г) «Утро стрелецкой казни»

3. Отметьте композиторов, входивших в «Могучую кучку»:    
а) М.А. Балакирев,
б) М.П. Мусоргский,
в) Н.А. Римский-Корсаков,
г) М.И. Глинка,
д) А.П. Бородин,
е) А.А. Алябьев.
 
4. На основе изученного материала заполните таблицу, в которой обобщите основные достижения, связанные с деятельностью известных представителей культуры XIX в.:

Исторический деятель
Род деятельности
Основные результаты
деятельности
П.Я. Чаадаев
Н.М. Карамзин
И.О. Бестужев
А.И. Герцен
В.Г. Белинский
Ф.М. Достоевский
М.П. Мусоргский
И.И. Шишкин
 
 


Тема 10. Россия в эпоху войн и революций
 
10.1. Первая русская революция

  1. Заполните таблицу «Основные события Первой русской революции»

I этап (январь-сентябрь    1905 г.)
II этап (октябрь-декабрь 1905 г.)
III этап (январь 1906 г.- июнь 1907 г.
Начало и развитие революции по восходящей линии
Высший подъем  революции
Спад и отступление революции
 
 
 

1.Составьте схему «Расстановка политических сил в ходе первой русской революции 1905-1907 гг.», показав в ней консервативный, либеральный и революционный лагеря, их социальный состав и партийную принадлежность.
 
3. В социально-классовых отношениях одним из самых острых противоречий в России начала XX в. было противоречие между:
а) русскими и инородцами
б) кулачеством и деревенской беднотой
в) помещиками и крестьянами
г) старой аристократией и буржуазией
 
4. В Манифесте Николая II от 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» населению страны было обещано:
а) принять Конституцию России
б) созвать законодательную Государственную думу
в) ввести восьмичасовой рабочий день
г) наделить крестьян землей.
 
5. Какое из названных событий относится к революции 1905–1907 гг.?
а) образование партии социалистов-революционеров;
б) создание «Прогрессивного блока»;
в) «Корниловский мятеж»;
г) учреждение «Союза 17 октября».
 
6. II Государственная дума по отношению к царскому правительству была:
а) лояльной;
б) еще более оппозиционной, чем первая;
в) проправительственной;
г) менее оппозиционной, чем первая.
 
7. Окончание первой русской революции связано с:
а) «кровавым воскресеньем»;
б) изданием «Манифеста 17 октября»;
в) разгоном второй Государственной думы;
г) роспуском первой Государственной думы.
 
8. Установите соответствие между историческими датами и относящимися к ним событиями:

1) 1906 г.;                                 
2) февраль 1907 г.;
3) июнь 1905 г.;
4) май-июнь 1905 г.                        
а) создание II Государственной Думы;
б) восстание на броненосце «Потемкин»;
в) создание первых Советов рабочих депутатов;
г) начало столыпинской модернизации

 9. Установите соответствие между историческими терминами и их содержанием:

1) «Булыгинская Дума»; 
2) Третьеиюньская монархия»;
3) конституционные демократы;                                                        4) октябристы                                 
а) партия народной свободы – одна из крупнейших политических партий России начала ХХ в. Представляла левое крыло в российском либерализме;
б) разработанный в июле 1905 г. закон об учреждении думы – высшего законосовещательного представительного органа и положение о выборах в нее;
в) члены право-либеральной партии «Союз   17 октября». Главной задачей считали содействие правительству, в случае, если оно пойдет по пути общественных реформ
г) роспуск II Государственной Думы и издание нового избирательного закона в нарушение Манифеста 17 октября 1905 г.                                                           


Тема 10.2. Политические партии России на рубеже XIX-XX вв .

1. Составьте таблицу «Политические партии России в конце XIX- начале XX вв.». В таблице отразите классификацию политических партий по направлениям: а) радикальные; б) либеральные; в) консервативные. Отразите полное и сокращенное наименование партии, год образования, лидера(ов), основные программные положения, социальный состав, формы участия в революционных событиях 1905 – 1907 гг.
 
2. Заполните таблицу «Государственная дума и опыт российского парламентаризма (1906–1917 гг.)».

 
 
Государственная
дума
 
Время
работы
Партийно-политический состав и численность
    
Руководство Государственной думы
Основные
вопросы и
направления
деятельности
I
II
III
IV
 
 
 
 

3. В России первой легальный статус приобрела партия:
а) кадетов;
б) октябристов;
в) «Союз русского народа»;
г) эсеров.
 
4. Самой многочисленной в I-ой Государственной Думе (1906 г.) являлась фракция:
а) социал-демократов;
б) октябристов;
в) кадетов;
г) трудовиков.
 
5. II Государственная дума по отношению к царскому правительству была:
а) лояльной;
б) еще более оппозиционной, чем первая;
в) проправительственной;
г) менее оппозиционной, чем первая
 
6. Среди тактических средств борьбы активно использовала индивидуальный террор партия:
а) эсеров;
б) октябристов;
в) меньшевиков;
г) кадетов.
 
7. За увеличение крестьянских наделов, в том числе и за счет частичного отчуждения частновладельческих земель, в 1905 г. выступали:
а) большевики;
б) октябристы;
в) эсеры;
г) кадеты.

Тема  11. Проблемы национально-государственного устройства Советского государства в 1920-1930-х годах

1. По Конституции 1924 г. в СССР была следующая форма правления:
а) конституционная монархия;
б) парламентская республика;
в) президентская республика;
г) самодержавие.
 
2. Основными предпосылками и причинами образования СССР были:
а) традиционные экономические связи между различными регионами страны;
б) имперская модель модернизации страны;
в) популярность идеи «неделимой и единой России» в национальных районах бывшей Российской империи;
г) сложившийся за годы Гражданской войны военный союз республик.
 
3. В Конституции СССР 1936 г. было законодательно закреплено:
а) завершение реконструкции народного хозяйства;
б) построение в основном социалистического общества;
в) построение развитого социализма;
г) начало строительства коммунистического общества.
 
4. Дать сравнительную характеристику Конституций 1924 и 1936 гг.

Критерии
Конституция 1924 г.
Конституция 1936 г
Высшие органы государственной власти
 
 
Полномочия главы государства
 
 
Правовой статус личности
 
 
Функции основных ветвей власти
 
 


Тема 12. Эволюция политической системы в 1920-1930-е годы

1. Характерными чертами тоталитарного режима являются:
а) политический плюрализм;
б) унификация общественной жизни;
в) разделение законодательной, исполнительной и судебной властей;
г) культ национального вождя.
 
2. Составьте таблицу «Формирование тоталитарной политической системы». Определите предпосылки и последствия формирования тоталитарной политической системы в СССР:
 

Формирование тоталитарной политической системы
Предпосылки
1.
2.
3.
4.….
Последствия
1.
2.
3.
4.…


Тема 13.  Этапы Великой Отечественной войны

I. Проанализируйте основные мероприятия начального периода Великой Отечественной войны. Сведите данные в таблицу.

Сферы деятельности
Основные
мероприятия
Результаты
1. Экономическая
 
 
2. Административно-политическая (мобилизационная)
 
 
3. Культурная
 
 

2. Соотнесите даты и события:

а) наступательный период Сталинградской битвы;
б) битва за Днепр;
в) Курская битва;
г) операция «Багратион»
а) 23 июня-29 августа 1944 г.;
б) 19 ноября 1942г.-2 февраля 1943 г.;
в) 5 июля – 23 августа 1943 г.;
г) 26 августа – 22 декабря 1943 г.  

 

Тема 14. Геополитические изменения в мире В 1946–1991 гг. Распад СССР


1.Определите, кому принадлежит та или иная точка зрения на развитие международных отношений.
а) Л.И. Брежнев;
б) М.С. Горбачев;
 в) И.В. Сталин;
 г) Н.С. Хрущев
1)    новая мировой война неизбежна. Нужно интенсивно готовиться к ней. «Холодная война» – кратковременная передышка между двумя мировыми войнами;
        2) мировая война не является неизбежной – ее можно предотвратить. Для этого нужно укреплять единство всех миролюбивых сил, укреплять оборонную мощь советского Союза – главного оплота мира. Мирное сосуществование не исключает противостояния двух систем в области политической, экономической, идеологической, более того, оно является формой классовой борьбы.
        3) для предотвращения мировой войны необходимо и создание и сохранение военно-стратегического паритета СССР и западных страны во всех видах вооружений.
        4) существует приоритет общечеловеческих ценностей перед государственными, национальными и классовыми интересами. Имеют место глобальные проблемы, угрожающие существованию человечества в целом (вопрос о предотвращении мировой войны, экономическая проблема, проблема голода). Решить их можно только объединенными усилиями всего человечества.
 
2.Соотнесите между собой точки зрения на причины распада СССР и их авторов.
а) Ф. Фукуяма;
б) А.А. Зиновьев;
 в) Дж. Боффа;
 г) Г.А. Зюганов;
   д) Е.Т. Гайдар
1)  предательство партийной верхушки, стремление бюрократии разделить между собой партийную и государственную ответственность;
2)   отсутствие четкого плана реформ; политическая борьба в руководстве страны;
3)    экономическое и военное превосходство стран Запада; политика «западнизации», включение СССР в сферу влияния, власти и эксплуатации Запада;
4)    превосходство рыночной экономики и либеральной демократии над государственно-регулируемой экономикой; кризис системы планового хозяйства, крах социализма - закономерное явление;
5)поражение коммунистической идеологии и торжество идей либеральной демократии
3. Определите, кому принадлежат представленные точки зрения на мировое развитие после распада СССР и краха мировой системы социализма.
 а) З. Бжезинский;
 б) Ф. Фукуяма;
в) С. Хантингтон;
 г) И. Валлерстайн
1)   коммунизм потерпел поражение, и это означает торжество принципов либеральной демократии во всем мире. Поражение коммунизма – конец истории;
2)  на смену конфликтам между идеологиями, политическими системами приходят конфликты между цивилизациями;
3)    распад Советского Союза привел к появлению зоны нестабильности по периметру постсоветской геополитического пространства. Главная угроза миру – возобновление имперской политики со стороны России. Необходимо поддерживать все антироссийские силы, препятствовать реставрации Российской империи;
4)    на смену противостоянию социалистической и капиталистической систем приходит противостояние Юга и Севера, развитых страны и стран «третьего мира»; 
5) на смену двухполюсному миру пришел многополюсный. России предстоит искать свое место в этом мире
 
 4. На основе изучения материала заполните таблицу.

Исторический деятель
Основные результаты внешнеполитической деятельности
И.В. Сталин
Н.С. Хрущев
Л.И. Брежнев
М.С. Горбачев
 
 


Выделите основные этапы в развитии международных отношений в 1945–1991 гг. Сведите этот материал в таблицу.

 
Тема 15. социальная политика в ссср (1946-1991):

1. Заполните таблицу.

Показатели
СССР
США
Россия
1946–1991 гг.
1946–1991 гг.
1990-е – 2000-е гг.
Рождаемость / смертность
 
 
 
Средняя заработная плата
 
 
 
Потреб-ление
мяса
 
 
 
хлеба
 
 
 
молока
 
 
 
Обеспеченность промышленнымитоварами
 
 
 

 
2. На каком этапе существования СССР социальная политика была самой эффективной? Докажите свою точку зрения.

Тема 16. Проблемы социокультурного развития современной России (90-е годы XX – начало XXIвв.)

1. На основании изученного материала заполните таблицу, в которой обобщите характерные черты развития культуры современной России:

 Сферы  деятельности
Характерные черты
Образование
 
Наука
 
Литература
 
Изобразительное искусство
 
Архитектура
 
Повседневная жизнь
 

2. Определите основную тенденцию, характеризующую демографическую ситуацию в России в 90-е годы XX – начале XXI вв.:
а) рост численности населения за счет превышения рождаемости над смертностью;
б) рост численности населения за счет притока беженцев и переселенцев из «ближнего зарубежья»;
в) сохранение численности населения на прежнем уровне;
г) сокращение численности населения за счет превышения смертности над рождаемостью.
 
3. Духовный раскол в современном российском обществе обусловлен:
а) наличием у различных общественных групп противоположных социальных ориентиров;
б) деятельностью радикальных и экстремистских религиозных и политических организаций;
в) отсутствием общенациональной идеи;
г) всплеском преступности, наркомании, алкоголизма.
4. Средства массовой информации в современной России:
а) являются полностью независимыми;
б) все без исключения подконтрольны государству;
в) контролируются крупными собственниками, связанными с политической элитой;
г) находятся под контролем зарубежных информационных центров.
 
5. Характерными чертами современной литературы и искусства являются:
а) публицистичность;
б) высокая идейность;
в) коммерциализация;
г) гуманизм;
д) нравоучительность;
е) деидеологизированность.
 
6. Установите соответствие   терминов:1)социум, 2)масс-медиа, 3)идеология, 4)массовая культура, 5)конформизм, 6)субкультура определениям, приведенным в таблице, и впишите их в необходимую графу:

Термин
Определение
 
Система политических, правовых, нравственных, этических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности
 
Совокупность символов, идей, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, принимаемых тем или иным сообществом или какой-либо социальной группой
 
Название средств массовой информации (коммуникации): пресса, кино, телевидение, аудио- и видеокассеты, плакаты и т.п.
 
Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка, отсутствие собственной позиции
 
Большая, устойчивая социальная общность, характеризующаяся единством условий жизнедеятельности людей и общностью культуры
 
Явление культуры XX в., порожденное техническим прогрессом, массовым притоком населения в город, разрушением замкнутых сельских общностей

 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.